- «Ростех» о «Печали и радости», или Как на КВЗ сняли фильм в духе советского кино
- Кино как искусство для пропаганды труда рабочего
- Без постельных сцен
- О настоящих чувствах
- Фильм «От печали до радости», где снимался первый кинопроект династии Добронравовых
- Актеры, задействованные в сериале
- Где снимался фильм
- Кем написана музыка к самой известной песне Юрия Антонова
- От печали до радости (2020)
- Регистрация >>
- новое сообщение
- отзывы
- «Сниматься втроем было здорово» – Добронравовы о работе в фильме «От печали до радости»
«Ростех» о «Печали и радости», или Как на КВЗ сняли фильм в духе советского кино
На телеканале «Россия 1» показали художественный фильм, где главными героями стали люди рабочих профессий — вертолетостроители
Продюсерский центр Федора Добронравова при поддержке Минкульта России и «Ростеха» представил на телеканале «Россия-1» премьеру мелодрамы «От печали до радости», где главными героями стали рабочие-вертолетостроители. Это первая полнометражная кинолента, съемки которой проходили в производственных цехах Казанского и Московского вертолетных заводов. «Мы стараемся делать простое доброе кино, возрождая советские традиции. Поэтому в нем нет постельных сцен, убийств, компьютерного «аттракциона», а поцелуи — целомудренны», — рассказала «Реальному времени» генеральный директор продюсерского центра «Федор Добронравов» и генеральный продюсер фильма Екатерина Сарычева. Бюджет киноленты создатели не раскрывают, но уточнили: в прокат фильм не попадет — его полностью выкупил телеканал «Россия-1».
Кино как искусство для пропаганды труда рабочего
В золотом фонде советского кино немало комедийных фильмов с главными героями, работающими в цеху или на стройплощадке — «Неподдающиеся», «Девчата», «Весна на Заречной улице». Без кадров производства, будь то токарный цех или панорама зимнего лесоповала, в СССР не выходила почти ни одна картина. Впрочем, это не мешает им быть шедеврами.
Похоже, что в продюсерском центре «Федор Добронравов», созданном известным актером Федором Добронравовым (известен по популярному ситкому «Сваты»), решили возродить образ человека труда в новых реалиях. Для съемок фильма о жизни рабочих-вертолетостроителей центр получил господдержку Минкульта РФ и спонсорскую помощь «Ростеха». Главная цель кинокартины — поднять престиж рабочих профессий. По этой причине режиссер фильма решил снимать его на нескольких производственных площадках Казанского и Московского вертолетных заводов.
Главная цель кинокартины — поднять престиж рабочих профессий. По этой причине режиссер фильма решил снимать его на нескольких производственных площадках Казанского и Московского вертолетных заводов. Фото news-w.org
Строгий пропускной режим оборонных заводов не стал помехой — всем актерам и участникам съемок выдавали специальные пропуска. Первые показы прошли на различных кинофестивалях. Так, в сентябре фильм показывали в Благовещенске на форуме «Амурская Осень». В минувший четверг состоялась телевизионная премьера на телеканале «Россия-1».
Без постельных сцен
— Изначально мы хотели снять фильм полностью на КВЗ, — рассказала генеральный директор продюсерского центра «Федор Добронравов» и генеральный продюсер фильма Екатерина Сарычева. — Оказалось, что он настолько обновился, что там совсем не осталось станков времен СССР. По сценарию, наш главный герой работал на старом токарном станке. Нам нужно было его снять, чтобы показать разницу поколений между главными персонажами — отцом и сыном. Конечно, мы нашли раритетный образец, но большую часть съемок решили перевести на площадку Московского вертолетного завода, — рассказала Сарычева.
В итоге в Казани было снято четыре сцены из 25, которые вошли в фильм. Название «От печали до радости» напоминает слова из песни Юрия Антонова. Однако авторы фильма отрицают заимствование. В этом фильме снялся сам Федор Добронравов, сыгравший главу династии вертолетостроителей Трофимовых. Его жену сыграла актриса Инга Оболдина, которая часто снимается в телесериалах. Главная роль досталась сыну Добронравова — Иван сыграл младшего сына Пашку, а роль его любимой женщины исполнила Ирина Пегова. Режиссером фильма выступил Эдуард Парри.
Авторы фильма подчеркивают, что пытаются возродить традиции советского кино. «Мы снимаем кино в традициях советского времени — о простом человеке и его буднях, — объясняет Екатерина Сарычева. — Поэтому в нем нет постельных сцен, убийств, компьютерного «аттракциона», а поцелуи — целомудренны».
Авторы фильма подчеркивают, что пытаются возродить традиции советского кино. Фото: news-w.org
О настоящих чувствах
Отсюда и простой незамысловатый сюжет: младший сын главы семейства Пашка влюбился в работницу вертолетного завода с тремя детьми и хочет на ней жениться. Родители препятствуют браку, поскольку сильно любят младшенького и желают ему счастья с молодой и свободной женщиной. К этому моменту родители потеряли контроль над своим старшим сыном — тот стал пилотом и уехал работать на Крайний Север. Отец, Владимир Трофимов, сильно переживает, что тот меняет девушек и ведет разгульную жизнь. А когда родители узнают, что у сына скоро свадьба, то не успевают познакомиться с его избранницей. Отчасти по этой причине младший сын находится под постоянной родительской опекой. «Возлюбленная с тремя детьми выбрана нарочно, чтобы в гипертрофированной форме показать сложность человеческого выбора», — пояснила авторский ход Екатерина Сарычева.
Главная идея фильма, рассказывает она, — показать величие человека труда. «Мы обсуждали, что хорошо бы снять фильм о людях рабочих профессий. Вертолеты — наша гордость, их знают во всем мире, это наше достояние. Наша идея в том, чтобы показать, что любой маленький человек, который работает на предприятии — и есть достояние России. Рабочий — это герой, каждый день он идет на завод. Он создает величие страны. В этом была идея», — заключила она. При этом авторы намеренно отказались от идеи повторить комедию «Девчата».
Главная идея фильма — показать величие человека труда. Фото: news-w.org
«Ростех» участвовал в финансировании первого фильма Федора Добронравова «Жили-были», фильм «От печали до радости» стал вторым. В сюжете картины — суть драмы молодого человека, считает Сарычева. По ее мнению, сейчас на экране засилье придуманных историй о загадочных убийствах, о судьбе проституток, а о простом человеке рабочей профессии нет ничего. «Не хватает настоящих человеческих историй, не хватает настоящих чувств. А в этой истории — все неподдельное. В ней раскрываются характеры простых людей», — считает Сарычева.
— У нас была возможность снять фильм типа «Елок», коммерческую картину, но мы приняли решение не делать этого. Мы будем стараться пропагандировать нишу доброго нравственного кино и семейных ценностей, правильных человеческих отношений. Семья — это сложный механизм, говорит наш герой. То ссорятся, то мирятся, то разводятся, то сходятся. Но каждый день глава семьи идет на работу на свой любимый завод. И почему так происходит? Да бог его знает! — рассуждает она.
Источник
Фильм «От печали до радости», где снимался первый кинопроект династии Добронравовых
На телеканале Россия-1 прошла премьера отечественного художественного фильма «От печали до радости» продюсерского центра «Федор Добронравов». Киноновинку показали зрителям 5 ноября в 21:20. Для исполнившего роль главного героя актера Федора Добронравова сериал стал возможностью реализовать давно задуманный «семейный эксперимент» — сняться в одном фильме вместе со своими сыновьями, Виктором и Иваном.
Актеры, задействованные в сериале
Фильм посвящен династии вертолетостроителей. В центре сюжета — семья заводчан, чья судьба целиком связана с родным предприятием. По сценарию все герои работают на заводе в разных цехах.
Главные роли исполнила актерская династия Добронравовых — Федор и его сыновья Виктор и Иван. Это первый проект, где они снимались втроем. Исполнительницы женских ролей — Инга Оболдина и Ирина Пегова. Кроме этого, в фильме снимались — Елена Рощина, Анна Мещерякова, Федор Лещев, Екатерина Пан.
Где снимался фильм
Съемки новой киноленты проходили на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» в 2019 году. Отметим, что он входит в государственную корпорацию Ростех.
Как говорят создатели фильма, КВЗ стал основной съемочной площадкой для фильма. В съемках был задействован цех металлургических процессов, фюзеляжно-сборочное, монтажно-сборочное, лопастное производство, а также летно-испытательный комплекс. Отдельный эпизод был посвящен проведению на территории предприятия корпоративного чемпионата ГК Ростех по боксу и силе удара «Ударная десятка». Бытовые сцены отечественной киноленты снимались в Ленинградской области, а на Московском вертолетном заводе были сняты эпизоды на рабочем месте главного героя в исполнении Федора Добронравова.
Всего в массовых сценах приняли участие более 100 сотрудников КВЗ. Руководителей и работников предприятий, задействованных в съемках, упомянули в титрах фильма.
Кем написана музыка к самой известной песне Юрия Антонова
Когда читаешь название к новому сериалу сразу вспоминается песня Юрия Антонова. Она была мега-популярной в советские времена, но и сейчас ее любят многие россияне. А кто написал музыку к этой песне? В качестве композитора выступил сам исполнитель — Юрий Антонов.
А вот слова были написаны советским и российским поэтом-песенником, писателем Борисом Дубровиным. Среди песен, написанных на его стихи не только «От печали до радости» Юрия Антонова, но и «Любви негромкие слова» Анны Герман, «Маленькая Москва» Александра Барыкина, «Броненосец «Потёмкин» Льва Лещенко, «Вся жизнь моя» Андрея Миронова.
Источник
От печали до радости (2020)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Анонс этого фильма пропустила и посмотрела «случайно», сразу после новостей. Поначалу он мне показался скучным, какое-то бытовое и обычное повествование, без художественного стержня. Но к середине картины появился интерес к происходящему на экране, тем более, что картонные образы богатых, финансово крепких людей, совершающих преступления и беспощадно лупящих своих жен на фоне роскошных особняков как-то уже набили оскомину.
Фильм получился тёплым, семейным с традиционными проблемами: на ком жениться и кто окажется прав в выборе спутника жизни. А это по-всякому бывает, и у всех по-разному. Иногда и мамы перегибают палку в желании помочь отпрыскам, а часто и дети не прислушиваются к мудрым родительским советам.
Что понравилось в картине? Идея. Семья — главная опора человека. Отлично получилось у семейного трио ДОБРОНРАВОВЫХ сыграть чувства и эмоции. Да и было ли это актерской игрой? Гасили или усиливали артисты чувства на экране? Известно это только им. Главное, что получилось достоверно и искренне. И под стать Добронравовым были так называемые кинородственники и знакомые. Душевная атмосфера сложилась в картине.
Последние кадры — фотографии людей с завода — подчеркнули, что на работе тоже семья, которая разделит с тобой счастье, радость и невзгоды. Спасибо всем, кто причастен к созданию этого фильма!
Источник
«Сниматься втроем было здорово» – Добронравовы о работе в фильме «От печали до радости»
Пятого ноября на «России 1» – премьера комедийной мелодрамы «От печали до радости». О новом фильме, его главных темах и особенном юморе, ностальгии по доброму советскому кино и первой большой совместной работе телеканалу в эксклюзивном интервью рассказали Федор Добронравов и его сыновья – Виктор и Иван.
В дружной семье рабочих вертолетного завода Трифоновых из фильма «От печали до радости» все было хорошо до тех пор, пока младший сын Пашка (Иван Добронравов) не влюбился в женщину намного старше себя, да еще и с тремя детьми. Мать юноши не готова принять такую невестку, и Трифонов-старший (Федор Добронравов), передовик труда и просто добрый человек, вынужден помешать неравному браку.
— Жанр фильма определен как комедия, но она у вас получилась такая… мягкая, ироничная. Как удалось этого добиться?
Федор: Там очень много заложено сценаристом Алешей Бородачевым. У него юмор действительно очень тонкий. Он сам, насколько я его знаю, человек довольно строгий, интеллигентный, но вот эта строгость и интеллигентность на юмор накладывает почти пастельные тона. Эти тона такие – хрусталь. Не такой юмор, которым мы сейчас наедаемся со всех каналов. А тут – паузы, паузы. В юморе, кто-то говорил, – кажется, Чаплин, – очень важна пауза. Аркадий Исаакович Райкин пользовался паузами невероятно. Геннадий Викторович Хазанов паузами такое делает! Просто стоит и молчит, а зал все больше и больше смеется. И это замечательно. Магия просто.
— В этой истории есть несколько линий, несколько конфликтов: двух очень разных братьев, свекрови и невестки, мамы и сына. Какая тема была первостепенной в этой истории для вас?
Иван: Тема взаимопонимания. Это очень важно, потому что человек – очень эгоистичное существо. И мы все заточены на то, что есть сначала наша правда, а уже потом вся остальная, и мы на весь мир смотрим через призму своего понимания, своего опыта. Из-за этого часто мы не можем понять даже самых близких людей. И вот этот барьер, который наши герои пытаются постоянно преодолеть, иногда безуспешно, – вот именно это, как мне кажется, и является главной темой нашего кино.
Виктор: Тут все линии важны, как любая нота важна в аккорде. Да, если разбирать гармонически, то есть тоника и есть ступени, которые определяют гармонию. И если брать тонику, то это, наверное, семья, это основы. Но дело в том, что родители хотят помочь, хотят участвовать в жизни своего ребенка. И делают подчас только хуже. Вот в этом самая главная мысль. Мы должны быть внимательными, должны прислушиваться к мнению другого человека. Понимать не чего ты хочешь, а что хочет в данном случае твой ребенок. Об этом всегда нужно помнить. И мы не должны своей любовью разрушать жизнь другого человека.
Федор: Я думаю, что у каждого свой путь. В конечном итоге в фильме дети все равно пришли к тому знаменателю, какой и должен быть. У одного путь более прямой, у другого более кривой. Но мне кажется, что добро и настоящая любовь все равно приводят к общему знаменателю. К единению, к взаимопониманию. Какого-то проторенного пути нет, невозможно кому-то что-то посоветовать.
— Федор, вы в этом фильме выступаете не только как исполнитель одной из главных ролей, но и – уже второй раз – как продюсер. В какой ипостаси вам комфортней?
Федор: Конечно, комфортней мне быть артистом и только артистом. Я никакой бизнесмен, никакой. Я ведомый человек. Мне комфортно, когда есть режиссер, есть человек, которого я уважаю и который на данную минуту выше меня, который говорит, что мне делать и как. Конечно, мы в диалоге. Но мне ближе все-таки артист, но никак не продюсер.
— Какой вы видели свою целевую аудиторию? Это фильм для молодежи или для семейного просмотра?
Федор: Я хотел бы, чтобы фильмы были разные, конечно. Но я все-таки приверженец фильмов на очень широкую аудиторию – от маленького человечка до очень старого, чтобы каждый мог смотреть, и не приходилось бы закрывать глаза и затыкать уши маленьким детям в определенные моменты фильма. Я воспитан на советском кинематографе, и родители мне никогда не закрывали глаза во время просмотра картин «Весна на Заречной улице», «Офицеры», «Девчата», например. Вот я хочу, чтобы такие ленты были. До фильмов в традициях советского кино нам еще тянуться и тянуться, мне кажется. Наш фильм – это дань благодарности. Любовь к советским картинам дает уверенность и силы для создания таких фильмов, как наш.
Виктор: Просто раньше жанров было меньше. Про людей снималось. А сейчас у нас очень часто инструменты превалируют над содержанием. У нас компьютерная графика, у нас то, се, пятое десятое. Сейчас очень много сериалов, они могут быть какие угодно – юмористическо-космические, фантазийно-триллерные. А раньше что было? Драма, мелодрама, сатирическая комедия, лирическая комедия – и все. Жанров было меньше, зато было больше режиссеров, которые снимали свое кино. Не продюсерское, а режиссерское кино. Все гонятся за какими-то современными актуальными вещами, но есть вещи вечные. И вот эти темы хотелось бы поднимать.
— В вашем фильме все темы вечные, но от этого не менее актуальные. Сможет ли зритель не только получить удовольствие от просмотра, но и вынести из этой истории что-нибудь полезное для себя?
Виктор: Театр и кино дают возможность людям посмотреть на свою ситуацию со стороны и не совершать в жизни ошибок, которые совершают герои, или исправить ситуацию. Таких примеров масса. У меня был спектакль, после которого девушка написала: «Спасибо вам большое, я с отцом не разговаривала восемь лет, а после спектакля ему позвонила». То есть мы кино снимаем не просто для того, чтобы люди провели вечер у экранов телевизоров, – мы всегда должны чему-то учить, о чем-то говорить, заставлять зрителя задуматься.
Иван: Хорошо слышать и прислушиваться к мнению мамы, но есть такие вещи, как любовь, как отношения двух людей, в которых мама всего понять не сможет. Поэтому здесь и должно иметь место понимание со стороны родителя. Если твой ребенок влюбился, – даже если тебе кажется, что это неправильно, что это закончится плохо, – будь рядом, но пускай ребенок наступит на эти грабли, пускай ему будет больно, это его выбор. Это сложно. У меня ребенок маленький, но я понимаю уже сейчас, насколько мне будет в какой-то момент сложно. Но это необходимо – дать самостоятельность ребенку, дать почувствовать ему, что он ответственен за всю свою жизнь, за поражения и победы.
— В центре истории – идеальный отец, он единственный, кто принимает всех. А какие методы воспитания использовались в вашей семье?
Федор: Я не воспитывал детей, правда. Я вообще не очень понимаю, что такое воспитание. Я не Сухомлинский, не Макаренко. Мне кажется, что воспитывать детей нужно только собственным примером. И только так. Когда ребенок видит, как ты относишься к своей маме, к своему отцу, к своей жене, к своим дедушкам, бабушкам, он так и будет жить. Я так и жил. Мне кажется, что личный пример – это очень ярко. Наверное, какие-то науки есть, но я их никогда не применял в воспитании.
Иван: Папина поддержка всегда была. Я буду говорить за себя, но мне кажется, у Вити то же самое: у нас очень теплые взаимоотношения. Меня часто кидает во всякого рода переживания, и когда я с папой советуюсь, он всегда ободряет: все будет хорошо. И этот позитив, этот оптимизм папе просто присущ, он ничего для этого не делает. И, конечно, общаясь, подзаряжаешься этим.
— Вы уже снимались однажды втроем в небольшом эпизоде, а здесь – целый полнометражный фильм. Родственные связи не мешали? Привнесли ли вы что-нибудь из ваших реальных отношений?
Виктор: У нас не было задачи передать какие-то наши семейные передряги, если они были в жизни. Просто давно хотелось встретиться, поработать. Это было волнительно. Это вам скажут все – и папа, и Ваня. Но волнение постепенно и довольно быстро ушло. И остались теплота и какое-то удовольствие от такого родственного партнерства. Мы давно ждали каких-нибудь предложений. Не дождались. И решили сделать это сами – снять кино, где мы все втроем сыграем.
Иван: Это был любопытный опыт. В плане мешает – не мешает: мне не мешает, не знаю, как папе с Витей. На любом проекте всегда приятно, когда ты человека заранее знаешь, когда вы уже можете позволить друг другу нечто большее, чем с незнакомым человеком. Мы с Витей можем толкаться, за лицо друг друга трогать. И если у меня это родится в кадре, я не буду задумываться, я просто сделаю, а потом максимум подойду и скажу: «Извини. Ничего? Не жестко?» То же самое он. В этом смысле у нас была полная свобода, тем более мы друг к другу очень доброжелательны. Мы поддерживаем друг друга, подсказываем, слушаем друг друга.
Федор: Ну, конечно, привнесли – любовь. Это наша семья. Мы ничего такого сверхъестественного не делали, мы так же в кадре любим друг друга, спорим, ссоримся. Конечно, очень приятно. Ребята приезжали ко мне в гости в Крым, когда мы снимали «Сваты-4», и Андрюшка (режиссер Андрей Яковлев – прим. ред.) попросил их просто в шутку сняться в маленьком эпизоде. А вот так, чтобы полноценно втроем, – это первый раз. Потому что работа такая, что мы редко бываем вместе, к сожалению. Витюшка, Ванюшка – один во Владивостоке, другой в Архангельске где-то, а я еще где-нибудь, страна большая. А тут в кадре собрались в Санкт-Петербурге, в Казани, на вертолетном заводе, и было хорошо, тепло и здорово.
Смотрите добрую и смешную мелодраму «От печали до радости» на телеканале «Россия 1» в четверг, 5 ноября, в 21:20.
Источник