И это пройдет: как бороться с «постоянством» эмоций
Почему нам кажется, что негативные ощущения будут длиться вечно, и можно ли радоваться дольше, чем грустить
Посещали ли вас когда-нибудь следующие мысли: «я всю жизнь проведу в одиночестве», «эта грусть никуда не денется», «я больше никогда не почувствую себя счастливым»? Это весьма распространенные представления о сильных эмоциях, которые чаще всего утихают очень быстро. Доктор психологии, когнитивный терапевт Роберт Лихи, автор книги «Не верь всему, что чувствуешь», объясняет, почему нашему мозгу нужно, чтобы мы верили в бесконечность негативных ощущений — и как научиться адекватно оценивать длительность эмоций.
Если вы когда-либо переживали паническую атаку, то знаете, насколько ужасной она может быть. Сердце бешено бьется, вам не хватает воздуха, тело начинает трясти, и вам кажется, что эти интенсивные, пугающие ощущения будут длиться бесконечно, пока не убьют вас или не сведут с ума. Сильная тревога часто бывает сопряжена с мыслями о постоянстве, которое никогда не закончится. Тем не менее за многие годы лечения клиентов, у которых случались панические атаки, я ни разу не наблюдал подобных атак у себя в кабинете. Все панические атаки имеют свой конец. Они обладают способностью к самоограничению. Все, что когда-либо становится бурным, рано или поздно успокаивается.
То же самое можно сказать и о других эмоциях, испытываемых нами.
Возьмем гнев — еще одну сильную эмоцию, которая нередко кажется гнетущей, неконтролируемой и всепоглощающей. Однако если вы вспомните о самом сильном приступе гнева из всех пережитых вами в жизни, то я готов поспорить, что в настоящий момент ваш гнев либо уже заметно поутих, либо полностью исчез. Словно поглотившая вас поначалу волна отступила, и теперь вода кажется спокойной.
Почему мы думаем, что эмоции будут длиться вечно
Эмоции сформировались в процессе эволюции для нашей защиты и гарантии передачи наших генов. Они появились не для того, чтобы делать нас счастливыми, довольными или, допустим, приятными в общении. Такие страхи, как боязнь высоты, воды, незнакомцев и замкнутых пространств, возникли из-за того, что все эти вещи запросто могли стать причиной нашей смерти. В те времена не нужно было прилагать много усилий, для того чтобы упасть со скалы, утонуть в озере, погибнуть от руки незнакомца или стать жертвой хищника в какой-нибудь естественной ловушке. Отсюда вывод: страхи нас защищают.
Грусть учит нас, что следует прекратить безнадежное занятие, так как стремление достичь чего-либо именно этим способом того не стоит, и найти ему альтернативу.
Чтобы быть убедительными, эмоциям приходится нас пугать. Они должны побуждать нас к действию, заставляя, например, убегать, избегать разными способами, бросаться в атаку или прилагать больше усилий. Эмоции должны быть в достаточной степени будоражащими, беспокоящими и сильными, чтобы мы обратили на них внимание. Судите сами, что может быть эффективнее, чем убедительный и предвещающий катастрофу голос, отчетливо звучащий в вашей голове: «Это будет длиться вечно!», «Происходит что-то ужасное!». К этой тревоге, как правило, прикреплено еще одно устрашающее сообщение: «Если ты ничего не предпримешь!»
Вот на это вы точно обратите внимание. Эволюция не может себе позволить полагаться на деликатность или неопределенность. Она должна послать вам однозначный и угрожающий сигнал. Он может быть таким: «Если ты не выберешься отсюда, то умрешь», «Твой гнев продлится вечно, если ты не справишься с противниками», «Ощущение заражения будет длиться вечно, если ты не смоешь его с себя».
С другой стороны, давайте представим, что в процессе эволюции наш мозг стал холодным, рациональным, трезво мыслящим и абсолютно невозмутимым. Попробуйте вообразить наших предков этакими созерцающими гомо сапиенс, которые спокойненько прогуливаются себе по саванне и издали наблюдают за львами. Представьте, что при возникновении тревоги они просто расслаблялись, отходили в сторону, в свою мысленную «раковину», и ожидали, пока «и это тоже пройдет». Допустим, они никогда не воспринимали тревогу как что-то страшное и всегда оставались спокойны. Возможно, у них даже не случалось холодного пота и несварения желудка. Но они также имели все шансы быть съеденными львом, погибнуть от рук врагов или утонуть в озере.
«Береженого Бог бережет» — лучшая стратегия в том случае, когда на карту поставлена ваша жизнь. Единственным недостатком сильного страха, грусти и гнева могут быть ежедневные страдания — такова была цена выживания в минувшие времена. Собственно говоря, оставаясь несчастными, тревожными и невротичными, вполне можно рожать и растить таких же невротичных детей. Вы можете быть «неврастеником», но при этом выжить. Что же касается ощущения счастья, то оно, в отличие от страха, не гарантирует выживания.
В «программное обеспечение» в нашем мозгу встроен сигнал ложной тревоги, сообщающий нам, что чувства, ощущения, мысли и эмоции продлятся очень долго, если немедленно не принять меры.
Умеем ли мы предсказывать свои эмоции?
Однажды психологов заинтересовал вопрос, каким образом мы прогнозируем свои эмоции. Это называется аффективным прогнозированием: оно представляет собой весьма причудливый способ «предсказания эмоций». Например, если спросить человека: «Как вы думаете, сколько времени вы будете чувствовать себя счастливым, выиграв в лотерею (выйдя замуж, получив повышение или купив тот дом, который вы всегда хотели)?» — практически каждый обычно предсказывает, что позитивные эмоции продлятся у него очень долго. То же самое происходит и в том случае, если вопрос звучит так: «Как вы думаете, сколько времени вы будете несчастны, потеряв работу (разведясь, пережив серьезную финансовую неудачу или даже потеряв руку или ногу)?» Стандартный ответ: «Очень долго».
Однако исследования показывают обратное. Когда происходит событие, которое нам кажется позитивным, мы, как правило, некоторое время чувствуем себя прекрасно, но весьма скоро наши положительные эмоции возвращаются к прежнему состоянию. Предположим, что вы покупаете свой первый дом, который гораздо больше вашей квартиры: вы в восторге от него! Но уже примерно через год вы привыкаете, воспринимаете его как должное и он больше не кажется вам таким потрясающим. Кроме того, теперь у вас есть ипотека, коммунальные расходы и налоги, существенно уменьшающие вашу радость. Мы привыкаем как к хорошему, так и к плохому. Даже те, кто выиграл в лотерею, довольно быстро возвращаются к прежнему уровню счастья. А те, кто полагал, что их проблемы решит смена географического положения — например, переезд из холодной Миннесоты в солнечную Калифорнию, — в итоге снова начинают чувствовать то же, что чувствовали, живя на севере.
Подобным образом, когда с нами случается что-то неприятное, мы некоторое время чувствуем себя плохо, но затем снова возвращаемся к прежнему состоянию. К примеру, разводясь, вы можете какое-то время ощущать себя одинокими, грустить, обижаться и думать о том, что ваша жизнь изменилась к худшему. Но постепенно негативные эмоции проходят. Вы больше не ссоритесь с бывшим супругом, не переживаете из-за развода и даже, возможно, нашли утешение в дружеских или новых близких отношениях.
Представление о долговечности или постоянстве эмоций существенно влияет на ваши чувства, мысли и поступки. Одно из наших исследований показало, что такое представление —вернейший предвестник депрессии.
А что, если попробовать относиться к своим нынешним эмоциям как к временному явлению? Не веря в стойкость негативных эмоций, вы сможете придерживаться адаптивного поведения. Например, совершать позитивные поступки: общаться с друзьями, заниматься спортом, работать волонтером или бросать вызов своим мыслям. Некоторые считают, что наши способности постоянны, так же как другие полагают, что постоянны и неизменны наши эмоции. Психолог из Стэнфорда Кэрол Дуэк описывает этот взгляд на «способности» как противоположность идее личностного роста, предполагающей, что способности могут меняться и улучшаться.
Подобным образом и вы вправе считать, что ваша способность испытывать положительные эмоции может расти, меняться и находиться под вашим контролем. Такие представления об эмоциях приводят к другим эмоциям — к надежде (если мы рассчитываем на рост и развитие) либо к беспомощности (если предполагаем постоянство).
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Источник
Как получить новые эмоции от жизни?
Быт, рутина — такие знакомые и страшные слова. Кто-то скажет — стабильность. Делаю, что необходимо и получаю ожидаемый результат. Но жизнь проходит и так хочется получать максимум эмоций и впечатлений. Хочется быть счастливым человеком, во всех смыслах этого слова. Всегда найдется оправдание, почему не сегодня, не сейчас. Иногда просто не хватает времени и сил.
Не существует одного единственного секрета счастья. У каждого он свой. И чтобы быть счастливым, надо работать над этим . Если будни однообразны и скучны, и завтра будет тоже, что вчера, то человек начинает деградировать.
Разнообразить, сделать ярче свою жизнь это естественное желание личности, которая стремится к развитию.
Есть несколько способов разнообразить свою жизнь . Кому-то подойдет один, а кому-то другой.
1. Интересные знакомства. Где же еще черпать новые эмоции, как не у новых знакомых? Тем более, что сегодня знакомства становятся все доступнее благодаря интернету. Можно общаться с людьми из других стран и даже континентов.
2. Чтобы получить не привычные эмоции, надо делать не привычные дела. Не обязательно прыгать с парашютом (хотя и это можно), для начала можно изменить путь до работы. Зайти в места, в которых раньше не бывал. Попробовать новые блюда. Это, несомненно будут новые эмоции.
3. Как часто мы живем в своем городе, учимся, работаем и даже не задумываемся, что не были в соседнем городе, регионе, области. А ведь это не дорого и не долго, и новые эмоции будут 100% и от новых мест, и от новых знакомств. Кстати, в дороге можно завести неожиданные знакомства.
4. Новые эмоции дают новые знания! Всегда было желание научиться танцевать? Надо пойти и записаться на курсы спортивного танца. А может для повышения на работе нужно знание английского языка? Тогда нужно, прямо сейчас записаться на обучение и освоить новый язык.
5. Порой и небольшая перестановка в квартире добавит новых, положительных эмоций.
6. Простым способом получения впечатлений может быть прочтение интересной книги.
Использовать каждый шанс, который дает жизнь. Иногда, в рутине мы не замечаем возможностей, выпадающих на жизненном пути. Попробовать что-то новое, сходить в необычное место. Мы цепляемся за привычку все откладывать на потом.
Жизнь всего одна и будет преступлением прожить ее по маршруту дом – работа – дом.
Расширяйте горизонты!
Открывайте новое!
Пробуйте!
Живите!
Если вам понравилась эта статья, то ставьте » Лайк » и подписывайтесь на мой канал!
Источник
Учим детей управлять своими эмоциями. Кризис 4–5 лет
Ася Ракшина
Учим детей управлять своими эмоциями. Кризис 4–5 лет
Учим детей управлять своими эмоциями. Кризис 4-5 лет.
В 4–5 лет дети уже не такие маленькие, но еще и не взрослые. Они многое хотят, но пока не владеют собой настолько, чтобы воплощать желаемое. Они еще не так хорошо управляют своим телом, поступками, поведением, эмоциями, как хотелось бы взрослым. Часто возникают ситуации, когда ребенок знает, как надо себя вести, но сиюминутные порывы уводят его в противоположную сторону. Он потом может раскаиваться и уверять, что так больше не будет (и в этот момент он в этом убежден, но проходит полчаса (значительный отрезок времени для ребенка, и оказывается, что урок до конца не усвоен.
В возрасте 4–5 лет дети учатся понимать как собственные эмоции, так и чувства других людей. По внешнему виду детей, как правило, видно, когда у них плохое настроение, а когда они, наоборот, чувствуют радость, удивление, восторг. Дети выражают эмоции и чувства ярко и непосредственно, хотя сами еще недостаточно хорошо распознают их у других по выражению лиц, движениям. Понятнее всего для детей такие эмоции, как радость, грусть, страх, злость, удивление (так называемые основные эмоции). Когда детей учат различать эмоции людей с помощью картинок или фотографий, они часто путают выражение страха и удивления. Ребенок может не разобраться в нюансах мимики, но, как правило, в жизни дети хорошо «считывают» энергетику яркой эмоции, ее положительную или отрицательную окраску.
В этом возрасте дети уже могут рассказать о своем самочувствии, эмоциональном и физическом. Это помощь воспитателям и родителям в понимании детей, их состояния. Дети могут не только ответить на вопрос взрослого «Как ты себя чувствуешь?», но и сами, когда это надо, обратить их внимание на свое состояние и дать ему название. Дети средней группы должны двигаться вволю. Если такой возможности по какой-то причине нет, накапливается напряжение – и физическое, и психоэмоциональное из-за испытываемого дискомфорта. В таком состоянии дети становятся капризными, эмоционально неуравновешенными, непослушными, словно у них перестают срабатывать «тормоза».
Представьте ребенка, у которого потребность в движениях выше, чем у других в группы. Такого, который своей подвижностью постоянно отвлекает других детей, которого «много». Чем больше его сдерживать, тем больше он будет возбуждаться, а значит, хуже управлять собой и меньше реагировать на обращения педагога.
Достаточная физическая активность может и должна быть специально продумана. Это верный способ профилактики и устранения психоэмоционального утомления. В арсенале игровых средств обязательно должны присутствовать игры – как подвижные, так и спокойные, с помощью которых можно переключить внимание расшалившихся дошкольников, успокоить.
В разных ситуациях ребенок сталкивается со всяческими соблазнами. Увлекательные занятия совершенно естественно вызывают у него интерес и любопытство, а если они ограничиваются правилами, сила эмоций может даже вырасти. Это побуждение бывает настолько ярким, что затмевает представления о нормах поведения и последствиях поступков. Прямо сейчас ребенку хочется делать что-то очень неуместное, запретное, мешающее другим, и это желание настолько завладевает им, что правила поведения становятся неважными. Ребенок может не забывать о них, он просто в данный момент не придает им значения.
Внешние яркие стимулы искренне обезоруживают ребенка, которому пока не по силам бороться с побуждениями. Иначе говоря, разум еще недостаточно контролирует эмоции. Это делает ребенка зависимым, слабым, ранимым, возбудимым. Ребенок пытается отстаивать свою потребность признания, порой это принимает форму капризов, упрямства, истерик. Проявление характера в этом возрасте является показателем кризиса, то есть указывает на то, что процесс взросления ребенка запущен. И так будет продолжаться до тех пор, пока он не станет старше, пока не созреют необходимые психические функции и не сформируются устойчивые связи между ними.
Одна из важных составляющих взросления – это определение собственных границ и правил. Что мне позволено, а что нет? Кто устанавливает правила? Могу ли я их нарушить, смягчить?
Понимание того, что и как надо делать, формируется у детей быстро. Достаточно 2–4 раза сказать, показать и попробовать. Но устойчиво выполнять правило ребенок будет только после многократных повторений. Особенно это касается правил, которые обозначаются словесно, то есть не подкрепляются невыгодными для ребенка последствиями. Так же трудно формируются различные правила, предполагающие ограничения, прекращение 7 действий. Например, «остановись», «не бегай», «успокойся», «заканчивай», «это нельзя» и т. д.
Будет ли ребенок реагировать на воспитателя, зависит от сложившихся правил отношений. Чем последовательнее педагоги будут придерживаться значимых норм, тем легче ребенку будет ими пользоваться и соблюдать.
Чтобы научить детей 4–5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить что можно, что нельзя и что нужно делать. Необходимы упражнения.
В среднем возрасте закладываются способы отношений ребенка с социумом, которые постепенно становятся привычными. Пословица «Посеешь привычку – пожнешь характер» уже действует в полной мере. Время от времени эмоциональные реакции пятилетних напоминают поведение детей младшего возраста. Важно помнить, что это временное явление, а проявление взрослым терпимости позволяет гасить приступы агрессии и бурные негативные эмоции.
Но это не означает, что надо делать все, лишь бы сохранить мир в группе. Любое происшествие – это материал для детского опыта. Ребенок должен понять, что определенные действия приносят вред другим, что он не единственный, у кого есть какие-то потребности, что агрессия в адрес окружающих – не лучший способ получать желаемое. Если ребенок на собственном опыте поймет, как это грустно и обидно, когда дети не берут его в игру из-за жадности или драчливости, то у него будет повод задуматься о последствиях своего поведения. Пусть находит способы мириться, делиться, приносить извинения.
Особенностью эмоционального развития детей в этом возрасте является частота возникновения у них детских страхов.
На пятом году жизни окружающий мир все шире распахивается перед ребенком. При этом недостаток опыта делает ребенка беззащитным перед ним. Недосказанные фразы, эмоции взрослых, склонность к фантазированию заставляют ребенка додумывать то, чего он не знает. Вымысел порождает самые разные страхи, которых к концу пятого года жизни появляется достаточно много.
Есть страхи условно нормальные для данного возраста. Например, боязнь сказочных персонажей, темноты, животных, страх, что он умрет или что умрет мама, папа, бабушка. Страх смерти, как правило, возникает как ответ на размышления детей о неизвестном и недоступном.
Но есть и страхи невротического характера, которые встречаются у чрезмерно опекаемых детей или в семьях с холодным стилем отношений. Излишняя забота или сдержанность родителей мешают малышу проходить эмоциональную закалку, формировать готовность к самым разным чувствам и эмоциям. Ребенок может жаловаться на что-то конкретное (в темноте прячутся чудовища, снятся страшные сны) или в целом проявлять сильную нервозность, уязвимость, угнетение.
Например, у определенной категории детей сильные страхи возникают после новогодних каникул. Новый год – праздник, насыщенный эмоциями и волшебством. И случается, что у таких детей психика не может сопротивляться эмоциональным перегрузкам, преобразуя напряжение в фантазии, вызывающие страхи и общую тревогу.
Недостаточное развитие эмоциональных и волевых процессов у детей данного возраста может приводить к тому, что их поведение в детском саду и дома сильно различаются.
Бывает, что в детском саду ребенок ведет себя бесшабашно, а дома его поведение изумляет порядком и послушанием. И наоборот: в садике ребенок ничем не выделяется из группы, а дома держит в напряжении всю семью.
Такая ситуация – повод задуматься об эмоциональном самочувствии ребенка, стилях воспитания в семье и детском саду. Причина может быть в различных требованиях к ребенку. В одном месте можно все, в другом необходимо выполнять правила. Или в семье ребенок один и все вертится вокруг него, а в садике таких, как он, еще двадцать человек. Ребенок теряется, замыкается или, наоборот, всячески старается привлечь к себе внимание.
Существуют специальные методы избавления от психоэмоционального напряжения, гнетущих переживаний. Чаще всего для дошкольников переделываются, адаптируются «взрослые» методы и приемы, предполагающие рефлексию, самоконтроль, выполнение команд. Детям 4–5 лет это пока не подходит. Но они уже умеют жить по правилам, следовательно, можно придумать способы, которые позволят детям в социально приемлемой форме проявлять творческую активность и обойтись без обычного контроля.
Эффективным способом коррекции поведения детей является арт-терапия. Например, метод, основанный на воссоздании атмосферы периода раннего рисования (период мараний и каракулей). Это период, когда маленькие дети еще не умели рисовать и изображать что-то конкретное, а только пробовали чиркать, штриховать, мазать. Специально подобранные спонтанные игры и действия с красками, бумагой, водой и песком помогают детям выплеснуть скопившееся напряжение, тревогу, страхи и т. д. Ребенок становится менее тревожным и уязвимым, а отсутствие требований к результатам действий позволяет ему получать удовольствие от своей активности.
Практическое задание: Дайте детям лист формата А3, гуашь, толстую кисть, восковые мелки и предложите выполнить следующие задания.
Задание 1. Нарисуй каляку-маляку (мазками, штриховкой, каракулями).
Задание 2. Давай представим, что ты не умеешь рисовать, просто почиркай. Желательно, чтобы ребенок выполнял эти действия ритмично, размашисто, точечками или длинными, широкими, пересекающимися, заполняющими все пространство листа линиями.
Задание 3. Придумай свой цвет, можешь смешивать любые краски (и темные тоже – коричневую, черную, синюю).
Задание 4. Давай рисовать пальчиками, ладошками. При выполнении этого задания не надо бояться грязи. Она должна быть, это естественно и весело.
Задание 5. Можешь замазать весь этот лист – любым способом, любым цветом, как хочешь!
Используйте в дальнейшем этот лист как фон для другого рисунка или аппликации.
Понаблюдайте за поведением детей до и после выполнения заданий.
Какие изменения в их поведении вы заметили?
А еще можно предложить:
-мять и рвать газетную бумагу;
-кидаться друг в друга мелкими бумажками;
— бомбить бумажными «снежками» крепость из крупного конструктора;
— смешивать песок и воду; строить и рушить песочные замки;
Творите вместе с детьми, поддерживайте и не одергивайте. Дайте детям возможность побыть самими собой, пошалить, поэкспериментировать в творчестве. Такие развлечения не должны быть частыми, это должно быть отдельное законченное событие, чтобы у детей не нарушались привычные стереотипы о правилах жизни в группе.
Планируем образовательную нагрузку
Все, что происходит с ребенком дома, в детском саду, где-то еще – все несет с собой информацию, впечатления, переживания, действия. Дети растут, а значит, растут и их возможности. Что нужно ребенку на данном этапе жизни? Как и чему его нужно учить? В какой форме, как часто?
Эти вопросы больше волнуют родителей. У воспитателя есть руководство к действию – образовательная программа. Но и родители, и педагоги должны хорошо представлять возможности ребенка данного возраста, так как иллюзии по поводу «взрослости» ребенка приводят к педагогическим ошибкам.
Так, родители записывают ребенка во всевозможные кружки и почти каждый день водят на дополнительные занятия после детского сада. Детям кружки очень нравятся. Они только начинаются в их жизни, там ново, интересно, не так, как в детском садике и дома. Однако день ребенка протекает весьма насыщенно, а сам он испытывает физические и эмоциональные перегрузки.
Родителям может казаться, что в детском саду ребенок только играет, гуляет, ест и спит. Но это не совсем так. За день ребенок получает много новой информации, тренирует умения, осваивает правила социальных отношений, общается, учится правильно произносить звуки речи и т. д. Несмотря на то, что образовательная нагрузка ребенка в детском саду рассчитывается в соответствии с санитарными нормами и возрастом детей, она для него ощутима. К вечеру ребенок в любом случае не такой, как утром, он утомлен, хотя внешне это может быть не очень заметно. Если вместо отдыха дома ребенку предлагается дополнительная нагрузка в виде эмоциональных впечатлений, организованной 12 деятельности, выполнения социальных правил, то это может привести к переутомлению и как следствие – к нарушениям в развитии ребенка.
В организации образовательной деятельности педагоги руководствуются следующими нормами СанПиН.
-Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-го года жизни – не более 20 минут.
-Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут.
-В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
-Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
-Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
-Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.
-Выполнение домашних заданий дошкольниками не предусмотрено.
Ключевым в определении форм нагрузки являются такие характеристики, как «организованная деятельность» и «выполнение правил», так как они предполагают целенаправленность действий, контроль, сдерживание порывов, а значит, напряжение и нервно-психические затраты. Чрезмерность бьет по нервной системе. На фоне пресыщения могут появиться капризы, упрямство, демонстративное поведение, либо, наоборот, плаксивость, апатичность, тревожность.
Организованные формы деятельности у детей среднего дошкольного возраста не должны доминировать над спонтанными играми.
Для маленького ребенка важнее не количество знаний, а качество эмоций, которые сопровождают их получение. Речь идет о естественном интуитивном впитывании атмосферы отношений, творчества, игры, ритмов, движений.
Познание предполагает оценку, соотнесение с эталоном, критерии достижения качества. Творчество, напротив, не подразумевает оценивания и опирается на спонтанную активность. Ритмические формы деятельности (танцы, пение, чтение стихов) придают жизни тонус и обогащают красотой. Человеческие отношения закладывают уверенность в себе через приобщение к обществу других людей. В играх дети учатся радоваться, ссориться, побеждать и проигрывать.
Благодаря подобным формам активности ребенок приобретает новый опыт, который и лежит в основе его развития.
Большим потенциалом для детского развития обладают и события из повседневной жизни детей. Эффективным средством развития ребенка является его участие в детских утренниках. Возьмем, например, танец, которые дети готовят к празднику. Чтоб его выучить и исполнить, ребенку надо вслушаться в мелодию, уловить ритм, запомнить каждое движение и их последовательность, скоординировать действия рук, ног, тела, соотнести ритм мелодии и ритм движений, определить место каждого из движений относительно музыкального материала. Также нужно помнить о своей позиции в зале и относительно других детей, соблюдать правила поведения и общения, сдерживать возможные эмоциональные порывы, получать удовольствие от занятия, реагировать на замечания педагога и т. д. Вообще занятия ритмикой, хореографией, а также пением, рисованием – это прекрасный путь для гармоничного психического развития ребенка 4–5 лет.
Признак нервно-психической перегруженности ребенка. Как правило, в будние дни дошкольников водят в кружки после детского сада. Ребенка заранее утомляет дорога до кружка и обратно, необходимость отходить от привычного ритма.
Бережное отношение к детям, забота – это не только здоровое питание, режим дня, гигиена, новые игрушки, но и необходимость сдерживать педагогические амбиции. Следовать в воспитании рекламе, моде, общественному мнению – значит думать не о конкретном ребенке, а лишь о неких обобщенных тенденциях.
Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.
Учим детей решать примеры Современные дошкольники буквально закормлены достижениями технического прогресса. Им не всегда понятно, для чего нужен счет в уме, если.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей» (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.
Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.
Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор» 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Загрязнение окружающей среды – это одна из основных экологических проблем современности.
Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).
Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.
Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.
Учим детей рисовать Интерес к рисованию у детей появляется очень рано, наблюдая как родители, старшие братья и сестры действуют с карандашом, малыши тоже пытаются.
Источник