От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида замирать чувствовать

Содержание
  1. Упражнение 2. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. Упражнение 3. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упражнение 4. Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида. Это полезно знать. Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям. Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок. Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе. Тест по теме «Деепричастие» 1. Найти предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающая добавочное к основному действие. А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх. Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг. В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища. Г)Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх. 2. Найти предложения, в которых есть деепричастие. А) Мама сидела, откинувшись в кресле. Б) Я открыл окно и залюбовался видом. В) Разложив игры, дети сели в кружок. Г) Уставшая, она не хотела идти домой. 3. В каком ряду все слова являются деепричастиями? А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая; Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя; В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв; Г) навзничь, объевшись, белая, двигая. 4. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно? А) увидев — деепричастие совершенного вида, невозвратное; Б) наткнувшись — деепричастие совершенного вида, возвратное; В) вспоминая — деепричастие несовершенного вида, невозвратное; Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное.
  2. Упражнение 2. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. Упражнение 3. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упражнение 4. Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида. Это полезно знать. Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям. Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок. Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе. Тест по теме «Деепричастие» 1. Найти предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающая добавочное к основному действие. А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх. Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг. В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища. Г)Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх. 2. Найти предложения, в которых есть деепричастие. А) Мама сидела, откинувшись в кресле. Б) Я открыл окно и залюбовался видом. В) Разложив игры, дети сели в кружок. Г) Уставшая, она не хотела идти домой. 3. В каком ряду все слова являются деепричастиями? А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая; Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя; В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв; Г) навзничь, объевшись, белая, двигая. 4. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно? А) увидев — деепричастие совершенного вида, невозвратное; Б) наткнувшись — деепричастие совершенного вида, возвратное; В) вспоминая — деепричастие несовершенного вида, невозвратное; Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное.
  3. Помогите с русским пожалуйста
Читайте также:  Как то непонятно себя чувствую

Упражнение 2.
От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы:
Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.
Упражнение 3.
От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий.
Построить, услышать, завить, растаять.
Упражнение 4.
Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Это полезно знать.
Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.
Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок.
Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.
Тест по теме «Деепричастие»
1. Найти предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающая добавочное к основному действие.
А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.
Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.
В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
Г)Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.
2. Найти предложения, в которых есть деепричастие.
А) Мама сидела, откинувшись в кресле.
Б) Я открыл окно и залюбовался видом.
В) Разложив игры, дети сели в кружок.
Г) Уставшая, она не хотела идти домой.
3. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;
Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;
В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;
Г) навзничь, объевшись, белая, двигая.
4. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно?
А) увидев — деепричастие совершенного вида, невозвратное;
Б) наткнувшись — деепричастие совершенного вида, возвратное;
В) вспоминая — деепричастие несовершенного вида, невозвратное;
Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное.

Упражнение 2.
Замирать- замирая(суффикс-Я),
чувствовать — чувствуя(суффикс-Я), безмолвствовать- безмолвствуя (суффикс-Я),
наслаждаться-наслаждаясь(суффикс-Я),
расстилаться-расстилаясь(суффикс-Я).

Упражнение 3.
Построить-построил(прош.вр),построив(дееприч.,сов.вид);
услышать-услышал,услышав;
завить — завил,завив;
растаять-растаял,растаяв.

Упражнение 4.
1)деепричастия совершенного вида:Получив,прочитав.
2)деепричастия несовершенного вида:Не глотая,не пропуская,вникая,
анализируя,совершая,закрывая.

Тест по теме «Деепричастие»
1.
Г)Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.
2.
В) Разложив(деепричастие) игры, дети сели в кружок.
3.
Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;
4.
Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, возвратное.

Ответ:

Казахстан… Это наш родной край, который мы должны и обязаны беречь и ценить. Казахстан — это величие огромных горных вершин, диких лесов, жара пустынь, громадные скалы, бриллиантовые озера, бескрайние степи, стремительно бегущие реки, искрящиеся мощью ледники в солнечном свете, уникальный животный и растительный мир:

Казахстан — земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная-

Это Родина моя!

Как велика моя земля,

Читайте также:  Возрастные особенности эмоционального развития младших школьников

Как широки ее просторы-

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Наша страна богата своей историей, обычаями и традициями. Казахстан

— родина таких великих людей как Ходжи Ахмета Яссауи, великого просветителя Аль Фараби, Абая Кунанбаева.

Любовь к своей Родине — есть истинный патриотизм каждого из нас. Он заключается в знании и уважении традиций и обычаев, в культуре, в нежном и бережном отношении ко всем гражданам родного государства. Это любовь к красотам края, в котором мы живем, к его природным богатствам, к предкам, творившим его историю, ко всему, что всплывает в памяти при слове Родина. Любить Родину — это значит сострадать и радоваться вместе с нею. Верить в нее, понимать и принимать ее всем сердцем, всей душой. С таким чувством жили и живут люди разных национальностей и разных вероисповеданий в нашем государстве.

Источник

Упражнение 2. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. Упражнение 3. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упражнение 4. Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида. Это полезно знать. Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям. Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок. Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе. Тест по теме «Деепричастие» 1. Найти предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающая добавочное к основному действие. А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх. Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг. В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища. Г)Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх. 2. Найти предложения, в которых есть деепричастие. А) Мама сидела, откинувшись в кресле. Б) Я открыл окно и залюбовался видом. В) Разложив игры, дети сели в кружок. Г) Уставшая, она не хотела идти домой. 3. В каком ряду все слова являются деепричастиями? А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая; Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя; В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв; Г) навзничь, объевшись, белая, двигая. 4. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно? А) увидев — деепричастие совершенного вида, невозвратное; Б) наткнувшись — деепричастие совершенного вида, возвратное; В) вспоминая — деепричастие несовершенного вида, невозвратное; Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное.

Упражнение 2.
Замирать- замирая(суффикс-Я),
чувствовать — чувствуя(суффикс-Я), безмолвствовать- безмолвствуя (суффикс-Я),
наслаждаться-наслаждаясь(суффикс-Я),
расстилаться-расстилаясь(суффикс-Я).

Упражнение 3.
Построить-построил(прош.вр),построив(дееприч.,сов.вид);
услышать-услышал,услышав;
завить — завил,завив;
растаять-растаял,растаяв.

Упражнение 4.
1)деепричастия совершенного вида:Получив,прочитав.
2)деепричастия несовершенного вида:Не глотая,не пропуская,вникая,
анализируя,совершая,закрывая.

Тест по теме «Деепричастие»
1.
Г)Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.
2.
В) Разложив(деепричастие) игры, дети сели в кружок.
3.
Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;
4.
Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, возвратное.

Источник

Помогите с русским пожалуйста

Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями. Графически объясните знаки препинания. По вопросам определите вид деепричастия.

Читайте также:  Чувствовать присутствие любимого человека

1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.

От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы:

Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.

С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения.

От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий.

Построить, услышать, завить, растаять.

Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Это полезно знать.

Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.

Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок.

Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.

я тоже это делаю)

Упражнение 1.
Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями. Графически объясните знаки препинания. По вопросам определите вид деепричастия.
1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.
1) Герасим шел не торопясь, не отпуская Муму с веревки.
2) Море играло маленькими волнами, рождая их, украшло бахромой пены, сталкивая друг с другом.
3) Товарищи, заметив его беспокойство, ушли.
4) Изредка порывы ветра, принося с собой сухие листья, бросали их в костер.

Упражнение 2.
От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы:
Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.
С 2-3 деепричастиями составить и записать предложения.
1) Чувствуя надвигающуюся опасность, он резко отскочил в сторону.
2) Безмолвствуя, я вышел из зала.

Упражнение 3.
От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий.
Построить — построив
услышать — услышав
завить — завив
растаять — растаяв

Упражнение 4.
Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Это полезно знать.
Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не > страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.
Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок.
Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.
Совершенный вид: получив, прочитав.
Несовершенный вид: не глотая, не пропуская, вникая, анализируя, совершая, закрывая

Источник

Оцените статью