- «От чего зависит настроение» план-конспект занятия (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «От чего зависит настроение?» Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет
- Внеурочное занятие «От чего зависит настроение» план-конспект занятия (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«От чего зависит настроение»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Тема. От чего зависит настроение? (познавательная беседа)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека; овладение детьми моральными нормами поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 98.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа. Игра.
по теме «От чего зависит настроение ?»
(по социальному направлению)
Тема. От чего зависит настроение? (познавательная беседа)
Цель : развитие эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека; овладение детьми моральными нормами поведения.
Оборудование : интерактивная доска, фонограммы «Если добрый ты»,
«Божья коровка», «Хорошее настроение»;
оформление доски «бабочки, цветочки».
1. Здравствуйте, ребята!
Когда говорят слово «здравствуйте»? Что этим словом хотят выразить? Как нужно произносить его?
Не от тяги к суесловью
И сложилось не вчера
Это братское, с любовью
И живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на Земле.
2 . Анаграмма. Составьте слова из букв: отк Лдоеопь. (кот Леопольд). Кто это?
Предлагаю исполнить его песенку «Если добрый ты». (фонограмма)
Какая это песня?
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал,
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Какая песня это? Какое настроение она у вас вызвала?
3. Сегодня мы постараемся создать поляну хорошего настроения. Но нужно разобраться в вопросе, который является темой нашего занятия.
От чего зависит настроение?
4. Закройте глаза и попробуйте представить весь свой день и всех, с кем вы общаетесь. (Дети называют.)
Видите, как много. Это и ваши домашние, близкие, учителя в школе, школьный персонал, посторонние люди на улице, ваши сверстники во дворе, в классе.
— Как вы думаете, зависит ли ваше настроение и от них тоже? В чем?
Да, на настроение влияет та форма, и тон общения с кем как-то соприкасаемся в разговоре, игре, общем деле.
Песня «Хорошее настроение» (фонограмма)
1.Мы что-то потеряли
И долго его искали
И небо было хмурым
И дождик моросил
Под лепестком ромашки
У месяца в кармашке
Нигде пропажи нашей
Никто не находил
Когда однажды утром
Его ты не найдешь
И ты уже с друзьями
Танцуешь и поешь!
Откуда оно берется
Где прячется и смеется
И в солнечные сети
Ты зря его ловил
Известно всем на свете
Оно в твоей конфете
Которую ты с другом
— Вам понравилось? Ваше настроение улучшилось? Кто помог этому? А как они это сделали?
— Они угадали ваше желание? Конечно. И этим они обозначили первое правило создания хорошего настроения.
Старайся понять желание другого и по мере возможности исполнить его.
— Как вы думаете, а девочки испытали удовольствие от этого? Их настроение улучшилось? Они создали настроение другим и этим улучшили свое.
5 . Вы вспоминали свой день.
— С чего начинается ваш день?
Читает ученик стихотворение.
Солнышко ясное встало
— Доброе утро!- сказало
Кричу я прохожим
На утро похожим.
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно
Доброе утро, друзья!
Все равно! Доброе утро!
— Как нужно произносить? Какими словами можно заменить?
6 . С кого начинается утро? (Встреча с бабушкой, дедушкой, мамой, папой)
Умеем ли мы понимать и быть благодарными за любовь старших? Давайте подумаем над этим.
Бабушка мыла пол. Услышав настойчивый звонок, она пошла открывать дверь. Вбежала внучка и, бросив портфель на пол, протараторила:
— Мне через час снова в школу! А я ужасно хочу есть!
— Во-первых, — сказала бабушка, — ступай осторожней: я мою пол. А во-вторых, зачем это опять в школу?
Внучка побежала в свою комнату, взяла какую-то книжку, уткнулась в нее. Бабушка поставила разогревать суп.
— Иди, ешь, внученька.
Внучка пришла к столу с книгой. Пристроила ее перед тарелкой, не глядя, протянула руку.
— Где у нас черный хлеб?
— Да вот же, перед носом твоим.
Бабушка налила суп.
— Сметаны! — сказала внучка.
Бабушка подала сметану. Закончив обед, внучка спросила, сколько времени. Бабушка сходила в другую комнату, посмотрела на часы.
— Ой, мне уже пора! Мы будем по квартирам наших учеников ходить, проверять, как ребята помогают родителям.
— И к тебе придут?
— Может быть. Ну, я побежала:
Бабушка вздохнула, принялась снова за полы. А вдруг придут проверять?
— Кто узнал себя? Не нужно об этом сейчас вслух говорить. Задумайтесь.
Что можно сказать о внучке?
Похожа ли эта внучка и Юля — героиня другой истории?
Юля и ее бабушка.
Когда Юля была маленькой, ей нравилось сидеть у бабушки на коленях. Бабушка гладила ее по голове и говорила: «Ты у меня самая красивая!»
Юля рассказывает, что бабушка очень трудолюбивая. Ей уже 80 лет, а она целый день работает. Утром Юля еще спит, а бабушка уже завтрак готовит. Обувь Юлину с вечера моет. Даже кровать заправляет. «Подрастешь, — говорит, — еще наработаешься.»
Любит Юля шутить со своей бабушкой. Когда та начинает искать под кроватью Юлины носки и никак согнуться не может, Юля говорит ей: » Гимнастикой заниматься нужно, бабуся!»
Похожа ли эта внучка и Юля — героиня другой истории?
7 . Какой второй закон создания хорошего настроения открыли?
Старайся быть внимательным и предупредительным с каждым из твоих родных и близких тебе людей.
8. Как мы называем человека, который никогда не забывает, что к другому нужно относиться внимательно? Это вежливый, воспитанный человек.
До 16 века «вежа» означало «знаток, тот кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям»
Поиграем «Вежливо — невежливо» Вежливо — 2 хлопка, невежливо — 1 хлопок.
-поздороваться при встрече
-толкнув, не извиниться
-помочь подняться, поднять упавшую вещь
-взять билеты в автобусе
-не уступать место в транспорте
-не заметить недовольство мамы
Вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная.
Какое же следующее правило определяет хорошее настроение?
Старайся всегда и со всеми быть вежливым, уважать другого человека.
9. Послушайте историю, которая произошла в одном дворе. Чему учит эта история?
Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.
— Юрка, бежим скорее, заберемся вон в тот большой ящик, там нас никто не найдет.
Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся и, падая, расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре:
— Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, все будет хорошо.
Из подъезда вышел Юрин папа:
— Возьми себя в руки, сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны себя держать в руках. Ну-ка покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено, и все пройдет. А пока не падай духом. Как говорят «терпи, казак, атаманом будешь!»
— Какими словами утешали Юру?
Попробуйте и вы утешить. Девочка прищемила палец. Ей больно. Найдите слова утешения.
10. Еще одно важное и, пожалуй, трудное правило.
Старайся понять и откликнуться на состояние другого человека.
— Как вы это понимаете?
Да, надо стремиться видеть настроение другого, чувствовать его и правильно реагировать, не причиняя другому боли и неприятности. Это, конечно, трудно, но постепенно мы научимся.
11 . Поляна хорошего настроения готова. Перечислите правила.
Надеюсь, вы будете стараться жить по этим правилам, чтобы и у вас, и у вашего окружения всегда было хорошее настроение.
12 . Отчего еще зависит хорошее настроение, мы узнаем, исполнив фрагмент песни «Хорошее настроение» (фонограмма песни из к/ф «карнавальная ночь»)
Хорошее настроение зависит от улыбки.
13. К нашей полянке слетелись «бабочки». Раскрасьте бабочку и подарите ее и хорошее настроение с улыбкой своему соседу.
14 . Сегодня мы отвечали на трудный вопрос: От чего зависит настроение?
Источник
«От чего зависит настроение?» Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет
Марина Яковлева
«От чего зависит настроение?» Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет
Конспект НОД
по эмоционально-коммуникативному
развитию детей средней группы.
Тема: «От чего зависит настроение?»
Цель: учить детей устанавливать связь между настроением и выражением лица, накапливать опыт поведения в обществе и проявления доброжелательности к окружающим людям. Активизировать речь детей.
В гости к детям приходит Петрушка:
— Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки! Я Петрушка – весёлая игрушка, пришёл к вам в гости. Я хочу с вами познакомиться и поиграть. (Дети приветствуют Петрушку.)
— Что-то вы так грустно со мной поздоровались. Давайте ещё раз поздороваемся, как я громко и весело.
— А как ещё можно поздороваться? (За руку, за пальчик, локотками, плечиками, носиками, лобиками.)
Петрушка подходит к каждому ребёнку и здоровается за руку, за пальчик и т. д. При этом надо обязательно улыбнуться.
А теперь, давайте познакомимся. Как меня зовут?
Петрушка поёт своё имя, дети по очереди поют свои имена.
— Ребята, а я вам что-то принёс? Показывает фотографии. (Ответы детей.) Но на этих фотографиях я изображён с разным настроением. Сейчас я вам раздам эти фотографии, каждому по одной, вы их внимательно рассмотрите, а я расскажу про себя одну историю.
Вчера вечером я сидел дома один. И мне было очень грустно. У кого фотография с грустным лицом? (Ребёнок показывает фотографию.)
И вдруг кто-то постучал в дверь. Ко мне в гости пришёл мой друг клоун Вася и подарил мне музыкальный телефон. Я был очень удивлён, получив от Васи подарок. У кого фотография, где я удивляюсь? (Ребёнок показывает фотографию.) После чего мы с Васей стали играть в телефон, нам было весело? У кого фотография, где я весёлый? (Ребёнок показывает фотографию.) Но вдруг телефон сломался, я обиделся на своего друга. У кого фотография, где я обижен? (Ребёнок показывает фотографию.) А потом рассердился на Васю. Где я сердитый? (Ребёнок показывает фотографию.) Но Вася мне сказал, что он ничего не ломал, это просто сели батарейки. Что делать? Как мне быть? Помогите, ребята, советом. (Советы детей.) Спасибо дети. Я так и сделаю. А, теперь, несите фотографии на волшебные облака. (Каждое облако имеет своё настроение и цвет, а цвет соответствует настроению,например: жёлтый – радость, фиолетовый – грусть, красный – веселье и т. п.)
— А, теперь, ребята я хочу свами поиграть.Игра: «Чудесный мешочек». (Дети по очереди достают из мешочка цветные шарики, любуются ими, называют цвет шарика. Петрушка предлагает поиграть с шариками. Как можно поиграть с ними? (Ответы детей: посмотреть на шарик вблизи, вдали, подбросить и поймать шарик, покатать в ладошках.) Дети играют с шариками. На что похожи эти шарики? (на фонарики, гирлянды, мячики, маленькие лампочки, на клубочки и т. п.)
— А теперь, наши красивые шарики повесим на ёлочку.
Вот она блестящая
И цветными глазками
На ребят глядит
Дети под ёлочкой находят красивый мяч.И Петрушка предлагает поиграть с мячом: «Какого цвета настроение?»
После игры Петрушка раздаёт детям по лучику, а дети дарят лучики заранее нарисованному солнышку и приклеивают их вокруг.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Дети вместе с Петрушкой любуются солнышком. Что больше всего понравилось? (Ответы детей.) Петрушка благодарит детей и прощается с ними.
«Волшебные цветы». Упражнение для выявления эмоционального состояния и коррекции настроения детей дошкольного возраста Конспект рефлексивного упражнения «Здравствуйте, я пришел!» Тема: «Волшебные цветы» Цель: выявить эмоциональное состояние детей. Оборудование:.
Рекомендации о подготовке к пересказу в средней группе Начиная со средней группы детского сада предусмотренно систематическое проведение НОД по пересказу. Обучение пересказыванию вводиться с.
Источник
Внеурочное занятие «От чего зависит настроение»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внеурочное занятие по этике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vn._zanyatiya_po_etike_legostaeva_ot_chego_zavisit_nastroenie.doc | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеурочного занятия: «От чего зависит настроение».
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: игра-тренинг.
Цель: создание доверительной обстановки, позволяющей ученикам проявлять свои чувства и говорить о них.
Образовательные: познакомить с понятием «настроение», с правилами создания и сохранения хорошего настроения и правильного выхода из негативного эмоционального состояния; расширить представление о том, что влияет на настроение человека.
Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, умение доказывать свою точку зрения, развивать монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать, рассуждать и обобщать.
Воспитательные: воспитывать позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим.
Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на занятии; организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Ожидаемые результаты: выявление, как менялось и изменилось эмоциональное состояние учеников во время занятия.
Личностные УУД: развивать нравственную отзывчивость; формировать способность к самооценке и саморегулированию.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии; овладевать умениями выполнять действия в устной речи; формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные УУД: формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов; строить небольшие высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: совершенствовать умения работать в парах; понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них; выражать свою точку зрения;
толерантно относиться к другому мнению.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация; материалы для опытов: три стакана с водой; блестки; черная краска; черный мешочек; солнышки, тучки (на пару); картинки детских лиц и бумажные воздушные шарики, клей, салфетка (на каждого ребёнка).
Методы, формы и средства: познавательная игра, беседа, создание проблемной ситуации, наглядность, активизирующие вопросы, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, индивидуальная, коллективная работа и в паре, фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, решение репродуктивных заданий.
1. ОГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Посмотрите на слайд.
- Что вы видите?
- Чем ЛИЦА отличаются друг от друга?
- От чего это зависит? (от настроения)
А что такое настроение? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?
Что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается, всё это объяснит?
Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:
1. Что такое настроение?
2. Каким оно бывает?
3. От чего зависит настроение?
4. Как его исправить?
Поиск ответов на поставленные вопросы:
1 ) так что же такое настроение?
После ответов детей на доске толкование слова из толкового словаря Ожегова:
“Настроение – это внутреннее душевное состояние человека”.
— А какое сейчас у вас настроение? На какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение. (Учитель обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей)
Игра «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?» (По кругу передаётся листочек с началом предложения: «Моё настроение похоже на …») (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
2 ) Каким оно бывает?
(после ответов детей выставляю на доску карточки слов в 2 группы и предлагаю прочитать):
- Почему я разделила их на 2 группы? Какая из них вам больше нравится?
- Обратите внимание на лица гостей и друг друга:
На какие лица вам приятно смотреть, хочется смотреть? Почему?
Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить.
3) От чего зависит настроение?
Выделим факторы влияющие на настроение. Начнем с утра… Мы проснулись и увидели за окном…
Какое у вас будет настроение, если за окном такое?
А какие эмоции вызывает эта погода?
А теперь, что вы будете чувствовать? Расскажите о своих ощущениях.
Вывод: на настроение влияет погода.
Закройте глаза и попробуйте представить весь свой день и всех, с кем вы общаетесь. (Дети называют.)
Видите, как много. Это и ваши домашние, близкие, учителя в школе, школьный персонал, посторонние люди на улице, ваши сверстники во дворе, в классе.
— Как вы думаете, зависит ли ваше настроение и от них тоже? В чем?
Да, на настроение влияет та форма, и тон общения с кем как-то соприкасаемся в разговоре, игре, общем деле.
Вывод: на настроение влияет тональность общения.
Чтение стихотворения «Тройка»
Идёи из школы Лида.
Ничто-то ей не мило.
«В чём дело?»- мы спросили.
Бежит Никитин Ромка,
Из глаз его лучи.
«Ура!»-кричит он громко
-Я «тройку» получил!»
От чего еще зависит настроение?
– Правильно, от различных событий. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть события вашей жизни. Если оно является условием хорошего настроения, то вы должны 3 раза хлопнуть. Если это плохо влияет на настроение, то 3 раза топнуть.
1. Получить хорошую отметку.
2. Не выучить урок.
3. Поссориться с другом (подругой).
4. Порвать книгу.
5. Помочь старому человеку.
6. Выиграть в партию в шашки.
7. Обидеть бабушку.
8. Играть в любимую игру.
9. Получить подарок.
Вывод: настроение зависит от различных событий.
-В свободное время вы смотрите кино, мультфильмы, читаете, слушаете музыку. Влияет ли это на ваше настроение? Как?
Вывод: искусство влияет на настроение.
Работа с текстом
Учитель читает ученикам начало рассказа “Добси грустит”.
На краю луга среди диких цветов есть норка. В норке живет маленький зайчонок по имени Добси. Добси – особенный зайчонок. Дело в том, что он умеет думать. Но самое удивительное у Добси – это его мысли. Мысли Добси бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Добси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Добси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.
Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и когда душевное спокойствие никогда не покинет его.
Но иногда Добси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Добси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Добси называет их гадкими. Когда у Добси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Добси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет.
Добси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно – Добси не знает.
Он лежит и ждет, ждет, ждет.
После чтения рассказа учитель берет три стакана с водой и говорит:
— Когда Добси чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и “чистые” (показывает стакан с чистой водой).
— Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).
— Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (разводит черную краску в третий стакан).
- Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у зайчонка Добси? Когда?
- Что вы чувствовали при этом?
- О чем вы думали?
- Как вы выходили из грустного состояния?
- Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?
- Что же нужно делать, чтобы оно прошло?
Вывод: от нас самих зависит настроение.
4) Способы улучшения настроения.
Практическая работа в парах
– От чего же еще зависит настроение? (настроение зависит от наших мыслей: МЫСЛИ ). Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
– Посмотрите на слайд. Что вы видите?
– Ребята, разбейте эти мысли на две группы. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
1. «Такие мысли мне мешают». 2. «Такие мысли мне помогают»
«–» Я плохой, я не умею, у меня не получится, я не справился, меня обидели, я боюсь.
«+» Я справлюсь, у меня получится, я научусь, всё будет хорошо, я не буду бояться.
– Да, ребята, на самом деле наше настроение зависит от наших мыслей, мысли могут управлять нашими эмоциями.
– А, если нам грустно, как ещё можно поднять себе настроение? (Послушать музыку, посмотреть интересную передачу, заняться любимым дело)
Договоритесь , кто из вас будет НАКЛЕИВАТЬ мысли хорошего настроения, а кто плохого.
Мысли хорошего настроение ОФОРМИТЕ на солнышках, мысли плохого – на тучках.
– Прочитайте, что у вас получились? Хорошие мысли оставим на партах, а плохие соберем в черный мешок и завяжем туго – туго, чтобы они к нам не возвращались.
Вот мы и освободили солнышко от туч. Он радуется вмести с нами и посылает нам свои Лучики. Это частички тепла, света и доброты.
Мы узнали, как самим избавиться от плохого настроения.
- А когда у вашего друга грустное настроение?
– А еще можно дарить и воздушные подарки, не менее ценные и приятные. Внимательно следите за кончиком моего носа и попытайтесь угадать, какой предмет я «нарисую». (Учитель «вырисовывает» кончиком носа цветок.)
– Что получилось? Подарите с такой своему однокласснику такой же цветочек. Ему будет приятно.
– Я смотрю, что вы сейчас улыбаетесь. Мы убедились в том, что маленькие подарочки
приятно получать не только тому, кто далеко, но и тому, кто находится сейчас рядом с
нами. А еще можно незаметно положить другу на парту или в учебник такой же
цветочек, конфетку, открыточку или наклейку, пока он не видит. Зато, когда он
неожиданно обнаружит подарок, это станет для него сюрпризом.
- А можете ли вы заметить, что у мамы грустные глаза?
– А можете ли вы утешить маму, когда заметите вдруг, что в ее глазах блеснули слезинки?
– Как вы поступите?
А) « Воздушный шарик настроения»
Учащиеся ВЫБИРАЮТ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК СВОЕГО НАСТРОЕНИЯ и наклеивают на голубой лист ватмана.
«Опишите, оцените свое настроение с помощью цвета и, по возможности, объясните, почему у вас такое настроение на данный момент”.
– Как вы думаете, какого цвета грусть и тревога, радость и веселье, восхищение и восторг, задумчивость.
Каждый цвет – определенное эмоциональное состояние:
Цвет — Эмоциональное состояние
Оранжевый — Радость, веселье
Желтый — Светлое, приятное настроение
Зеленый — Спокойное, уравновешенное состояние
Синий — Грустное настроение
Фиолетовый — Тревожное, напряженное состояние
Черный — Упадок сил, уныние
Белый — Равнодушие (трудно сказать).
– Посмотрите! У нас получился весёлая воздушная картина настроения.
Б) Стихотворение Л.Охотницкой “Жизнь прекрасна” (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Возьмите это стихотворение домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух!
В) А сейчас подумайте, чего бы вам прямо сейчас очень хотелось для улучшения настроения. Помните в сказке “Золушка” принц сказал: “я не волшебник, а только учусь”. Я тоже не волшебница, но мне кажется, я немножко угадала ваши желания и приготовила вам маленький сюрприз.
Б) самостоятельное чтение (а затем вслух) сказки-притчи:
Как-то раз встретились два Настроения – Весёлое и Грустное.
– Почему все люди вокруг радуются тебе и всегда ждут с нетерпением, а меня никто не любит, все боятся и даже опасаются? – спросило Грустное Настроение.
– Потому что я уважаю людей, приношу им радость, делаю их весёлыми и счастливыми. А ты заставляешь всех плакать, огорчаться, печалиться. Я живу для людей, а ты – только для себя, – уверенно ответило Весёлое Настроение.
«Моё настроение похоже на тёплое весеннее утро ».
«Моё настроение похоже на серую маленькую тучку на голубом небе ».
«Моё настроение похоже на летнюю цветочную полянку ».
«Моё настроение похоже на радугу после тёплого летнего дождя ».
«Моё настроение похоже на белую пушистую снежинку ».
«Моё настроение похоже на осенний яркий ковёр из листьев ».
«Моё настроение похоже на мелкий грибной дождик летним утром ».
«Моё настроение похоже на осенний листопад ».
«Моё настроение похоже на серебристый снежок в солнечный зимний день ».
«Моё настроение похоже на пасмурный зимний день ».
«Моё настроение похоже на летнее яркое солнышко ».
«Моё настроение похоже на холодный ливень »
«Моё настроение похоже на прохладный летний ветерок ».
«Моё настроение похоже на гром среди ясного неба ».
«Моё настроение похоже на морской ветерок ».
«Моё настроение похоже на холодную льдинку ».
«Моё настроение похоже на весенний тёплый ручеёк ».
«Моё настроение похоже на морозное тихое утро ».
«Моё настроение похоже на летнюю росу на зелёном листочке ».
«Моё настроение похоже на серую грозовую тучку »
Источник