- «Что такое осязание?» план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Наши органы чувств»
- Ход занятия:
- Конспект занятия «5 органов чувств»
- Задачи
- Словарная работа
- Предварительная работа
- Оборудование
- Предполагаемый результат
«Что такое осязание?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект ООД по валеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_chto_takoe_osyazanie.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое осязание?»
Конспект ООД по валеологии.
— дать представление коже, как об органе осязания;
— расширять словарный запас: обоняние, осязание, рецепторы, эпидермис, дерма.
— развивать умение узнавать предметы по характерным признакам;
— воспитывать бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нем.
Материал: карточки – схемы, игра «Волшебный мешочек», игра «Ткани».
предметы с различной фактурой поверхности.
Воспитатель: Ребята, мы живём в удивительном мире. Этот мир наполнен различными звуками и запахами, яркими картинами и вкусными продуктами. Всё это мы можем ощутить благодаря нашим органам чувств. Основные чувства ― это зрение, обоняние, слух, осязание и вкус.
Назовите мне органы, отвечающие за основные чувства.
Дети: Глаза – органы зрения, уши – органы слуха, нос отвечает за обоняние, язык – орган вкуса.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам об осязании, то есть о том, что чувствует кожа. В коже есть множество чувствительных клеток — рецепторов. Благодаря этому, когда ты гладишь кошку, ты даже с закрытыми глазами ощущаешь, что она тёплая, пушистая, что она шевелится. С помощью осязания мы почувствуем, что лёд — холодный и скользкий, вода — жидкая, а камень — твёрдый и шероховатый.
А что помогает нам узнать на ощупь предметы, назвать их?
Дети: Это мозг. Он умеет запоминать то, что мы когда – то трогали.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: За осязание отвечает самый большой орган нашего организма – кожа.
В коже находятся органы осязания — рецепторы, которые воспринимают давление, тепло и холод. В ответ на сигналы от рецепторов холода просвет кожных капилляров расширяется, кожа краснеет, поток горячей крови через нее увеличивается. Благодаря этому механизму на морозе краснеют щеки. Это только один пример, как наше тело получает информацию с помощью органов чувств и реагирует на нее!
Работа по схеме.
Воспитатель: Давайте рассмотрим строение кожи. Она состоит из трех основных слоев: эпидермиса, дермы и подкожной клетчатки. В слоях кожи расположены волосяные луковицы, потовые железы, множестве кровяных сосудов.
Кожа не только орган осязания, она еще защитный слой нашего организма. Что мы можем чувствовать кожей?
Дети: Холод, тепло, твердое и мягкое, гладкое и шершавое.
Воспитатель: Правильно. Осязание помогает нам почувствовать температуру предметов, к которым мы прикасаемся. Но ощущение тепла и холода относительно: предмет может показаться горячим, если потрогать его после того, как касался чего-то холодного.
Воспитатель: Потрогайте у себя лоб, и попытайся запомнить своё ощущение. Потом хорошенько согрейте ладони, потерев их друг о друга, и снова потрогай его лоб. Что чувствуете? (Ответы) Теперь покажется, что лоб стал прохладнее!
Физкультминутка: Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер кружит над тропинкой.
Воспитатель: Кожа не везде одинакова. В некоторых местах кожа очень чувствительная. Например, на кончиках пальцев. А на спине её чувствительность гораздо меньше.
Если бы кожа не была такой чувствительной, мы могли бы порезаться, не заметив этого, или, прикоснувшись к плите, не почувствовать ожога. Осязание, в первую очередь, служит для защиты.
Зарисовка схемы строения кожи в дневничках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л.
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль.
Текст стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
Занятие по нравственному воспитанию. «Будем делать хорошо и не будем плохо».
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита.
Источник
Конспект НОД «Наши органы чувств»
Наталья Бадер
Конспект НОД «Наши органы чувств»
«Наши органы чувств».
Цель: Знакомство с органами чувств.
— закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
— уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
•Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
•Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Ход занятия:
Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад и подошла к нашей группе, увидела что под дверью лежит какой- то рисунок. Только я никак не могу понять кто или что на нем нарисовано. Вроде похож на человека но что –то в нём не так. Может вы мне поможете понять кто это?
Как вы думаете, кто это? Да, фигура человека. Но чего то не хватает. Как вы думаете чего? Конечно! Не хватает глаз, носа, ушей.
Как можно эти органы назвать одним словом? Правильно! Органы чувств.
А почему их так называют? Потому что они помогают нам чувствовать и ощущать окружающий мир.
Я предлагаю вам более подробно разобраться в том, что же такое органы чувств, сколько их у человека и за что отвечает каждый орган. А для этого нам с вами надо отправиться у учебную лабораторию. Вы согласны? Тогда берёмся за руки,произносим слова : 1,2,3 в лаборатории очутись!
Ну вот мы с вами в лаборатории. Скажите мне, ребята, кто такие учёные? Сегодня я предлагаю не надолго стать учёными. Надеваем шапочки и давайте разбираться в наших органах чувств.
Первая лаборатория «Орган слуха».
Чтобы понять о каком органе здесь будет идти речь,послушайте загадку:
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Открываем картину с изображением уха.
— Ребята, для чего человеку ухо? А может ли какой то другой орган выполнять функцию уха? Давайте разберёмся. Закрывайте ваши уши ладонями и смотрите на меня, я буду шёпотом произносить слова, а вы постарайтесь выполнить то, что я говорю (присядьте, встаньте, повернитесь спиной).
— Почему же вы не выполняли то, что я говорила? Правильно, вы не могли услышать то, что я говорила. Значит какой орган помогает нам слышать? –уши. Поэтому их так и называют «Орган слуха».
— Давайте поиграем игру «Угадай по голосу». Эта игра помогла нам выяснить, что уши помогают нам не только слышать, но и различать откуда исходит звук, определять его направление.
— Ну что, нам пора отправляться в следующую лабораторию «Орган осязания».
А чтобы узнать какой органздесь изучают загадку:
За поляною гора,
Под горою есть дыра,
А в горе- две печки
День и ночь жарою пышут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора. (Нос)
-Как вы думаете, для чего человеку нос? Может ли человек дышать без носа? Давайте проверим! Зажимаем нос и дышим. Чем вам захотелось дышать? (ртом). Значит мы можем дышать с помощью рта. Но человеку необходимо есть. И когда мы жуём пищу, то наш рот закрыт. Представим, что мы кушаем, закройте рот рукой и второй рукой зажимаем нос. Сможем ли мы дышать? А значит нос нам просто необходим, чтобы дышать.
Предлагаю вам поиграть в игру : «Угадай чем пахнет?»
Закрываем глаза, а я буду предлагать вам угадать по запаху то. то лежит в моих контейнерах.
Итак, какой вывод мы можем сделать? Нос важный орган для человека. Его называют орган обоняния. И он помогает нам не только дышать, но и различать запахи.
-Следующая лаборатория : «Орган зрения» .
На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
— да, ребята, в этой лаборатории изучают наши глаза. Для чего нам нужны глаза? Конечно, чтобы вдеть. А может ли с этой работой справиться другой орган? Давайте проверим. Закройте глаза и попробуйте отгадать, что я сейчас делаю. Не можете сказать, потому что ваши глаза закрыты. А теперь откройте ваши глаза и посмотрите я делала зарядку.
— Наши с вами глаза –это орган зрения. Он помогает нам видеть.
_Как вы думаете нужно ли заботиться о глазах? Как?
Ещё очень важно делать гимнастику для глаз. Давайте её сделаем. Если делать её каждый день, то ваши глаза будут здоровы.
-Ну, а нам пора отправляться дальше.И следующая лаборатория : «Орган вкуса».
О каком органе можно сказать :
А не проглотишь. (язык)
— Для чего нам нужен язык? Так ли он важен? Произнесите слово ПАРАХОД. А теперь скажите тоже самое слово, прижав язык, и стараясь им не шевелить. Получилось?
Что помогает нам говорить, определять вкус? Конечно, язык! Его так и называют- орган вкуса. Как можно беречь язык? Нельзя есть слишком горячую пищу, нельзя разговаривать во время еды.
— Лаборатория : «Орган осязания».
Мы в неё зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это- …. кожа.
-Как вы думаете, для чего нам нужна кожа?
_Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»
-Вот мы с вами и определили, что кожа помогает нам определять предметы наощупь. Определять мягкий предмет или твёрдый, горячий ил холодный и т. д.
А ещё кожа защищает наше тело от повреждений. Кожу тоже нужно беречь. Оберегать её от ярких солнечных лучей, аккуратно обращаться с опасными предметами.
Кожу называют органом осязания.
— Ну вот, ребята, мы свами и разобрались чего же не хватало рисунку, который я сегодня нашла под дверью нашей группы. Я предлагаю, вернуться в детский сад и дорисовать его.
-Давайте произнесём слова: 1,2,3 в детском саду очутись.
— А теперь давайте вспомним какие органы чувств помогают человеку жить?
Как они называются?
И что нужно делать чтобы сохранить здоровье?
«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.
Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля — День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.
Фотоотчёт о НОД по валеологии «Органы дыхания» Цель: Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания. Задачи: Образовательная: дать детям первичные представления.
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.
Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.
Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.
Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.
Источник
Конспект занятия «5 органов чувств»
Евгения Валькова
Конспект занятия «5 органов чувств»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Интеграция проходит по следующим областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (музыка, физкультурно-оздоровительная работа.
Закрепить представления детей об основных органах чувств у человека.
Задачи
1. В ходе игровой деятельности детей, расширить знания о функциях органов чувств.
2. Привлечь к бережному отношению к своему телу, здоровью;
3. Помочь детям увидеть и услышать красоту окружающего мира, ориентироваться в нем;
4. Развиваться, общаться, ценить то, что имеешь;
5. Применять новые слова в повседневной жизни.
Словарная работа
органы чувств рецепторы
части тела азбука Брайля
аппликатор Кузнецова жесты
ощупь тактильный шрифт
аромат, вонь безвкусный
Предварительная работа
Подвижные игры в повседневной деятельности; в Дни Здоровья обговаривание правил и мер предосторожности к ушам, глазам, носу. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по звуку» — знание музыкальных инструментов (кружок «Хрустальный голосок»). Экспериментирование в режимных моментах (соль, сахар, мука, лимонная кислота)
Оборудование
Карточки с изображением: уха, носа, рук, рта, глаз. Мольберт, лист А3 с двумя колонками, духи. Карточки Брайля; образцы тканей, аппликатор Кузнецова, лед, горячая вода. Пакетики под номерами, сахарная пудра, соль, мука, лимонная кислота; разрезная радуга; звукозапись шум моря, капели, дождя, пение птиц, музыкальные инструменты, ширма.
Предполагаемый результат
Занятие позволит детям узнать, закрепить свои знания:
• о запахах, которые нас окружают;
• о тактильных ощущениях нашей кожи;
• о цветовом спектре;
• о бережном отношении к своему телу, здоровью;
• Увидеть и услышать красоту окружающего мира, ориентироваться в нем;
• Позволит развиваться, общаться, ценить то, что имеешь;
• Позволит применять новые слова в повседневной жизни.
Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нас, как человеке. Наш организм уникален, он может распознать, увидеть все находящееся вокруг. Это происходит за счет наших органов чувств.
Кто назовет мне, какие органы чувств есть у человека? (дети называют: нос, уши, глаза, рот, руки или кожа)
Правильно, сколько органов чувств у нас получилось? (пять)
Воспитатель подытоживает, показывая картинки. Орган обоняния – нос; орган слуха – уши; орган зрения – глаза; орган вкуса – рот, язык; орган осязания наша кожа – руки.
1. Сейчас мы попробуем исследовать наши органы. Первый орган обоняния – нос (выставляется на мольберт картинка).
Все запахи делятся на приятные и не приятные. Давайте попробуем выяснить, вспомнить, какие запахи являются приятными, а какие нет. Выставляется табличка с двумя колонками, в которые кратко, записываются варианты. Воспитатель опрыскивает себя духами, предлагает детям понюхать.
Скажите, ребята, это какой запах? Приятный. А как еще можно назвать приятный запах? Вкусный, хороший, аромат. Что еще имеет приятный запах? Что может иметь неприятный запах? (ответы детей) Как можно назвать неприятный запах? Что им может оказаться? Ответы детей записываются.
Что вам помогает определить запах? (нос)
А теперь скажите, ребята, что необходимо делать, чтобы нос оставался здоровым? (нельзя ничего толкать в нос, одеваться тепло, чтобы не было насморка)
По необходимости можно провести игру-разминку или физминутку.
2. Второе наше исследование орган осязания – руки, кожа.
Наша кожа может определять разные виды ощущений. Это колючий – мягкий; шершавый – гладкий; холодный – теплый. Давайте сейчас это попробуем, определим на ощупь некоторые образцы тканей (гладкий шелк, бархат, шерстяную ткань, мех).
Для определения колючего – предлагается детям ногами походить по колючему коврику (Аппликатор Кузнецова).
Для определения холодного – лед; горячего – вода.
«Лиза, какой был лед (холодный) с помощью чего ты смогла определить, что он холодный?» (с помощью рук, потрогала). «Ваня, что ты почувствовал ногами, пройдясь по коврику?» (он колючий).
3. Следующий наш орган исследования — это рот или язык, и наша игра «Угадай на вкус».
На столах лежат пакетики с сахарной пудрой, лимонной кислотой, солью, мукой, под номерами. Детям предлагается взять пакетики, аккуратно развернуть и попробовать.
У всех детей похожий белый порошок, но разный на вкус. Дети пробуют, говорят какой вкус.
— «Подымите руки, у кого был пакетик с номером один? Что это был за порошок, каким вкусом?»
-«У нас получилось четыре вкуса: соленый, сладкий, кислый, безвкусный. А какой еще вкус мы можем ощущать?» (горький)
-«Какие продукты у нас имеют горький вкус, кислый, соленый, сладкий?» (ответы детей)
Ребята, скажите, а за ртом, языком, зубами надо как-то ухаживать? (варианты ответов детей)
По необходимости можно провести игру-разминку «Покажи, что говорю» или физминутку.
4. Следующий наш орган исследования – это глаза. Поиграем с вами в игру «Зеркало». Первый воспитатель, далее дети, кто лучше показывает. Выполняются движения как в зеркале, точное отражение. (дети садятся)
Наши глаза так устроены, что мы видим все цвета радуги в окружающей нас природе. А кто знает, какие цвета у радуги? Давайте их вспомним с помощью считалки: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. У каждого слова начальная буква говорит нам о цвете.
— «Катя, скажи, слово каждый, о каком цвете нам говорит?» (красном)
Дети на доске выстраивают из полосок – радугу, проговаривая цвет.
— Сколько у нас получилось цветов? (семь)
Ребята, теперь закройте глаза, видите, что я показываю (нет).
Есть такие люди с рождения или по другим причинам, которые не видят. Как их называют? (слепые) Как вы думаете, как они читают? (предположения детей) Эти люди изучают специальную азбуку Брайля. Читают пальцами, каждая буква, это определенная последовательность выпуклых точек, тактильный шрифт (показ карточек на примере).
А теперь, скажите, что необходимо делать, чтобы глаза оставались здоровыми? (не смотреть много телевизор, планшет, делать гимнастику для глаз….)
5. И последний наш орган чувств – это слух, ухо. Выставляется картинка уха.
Детям предлагается послушать звукозапись шума моря, дождя, капели, пение птиц.
— «Что вы сейчас услышали?» (дети перечисляют) Смотрите, вокруг нас ничего этого нет, мы не видим, но слышим. Какой орган нам помог это сделать? (уши)
Есть люди, которые ничего не слышат, как их называют? (глухие) Если человек ничего не слышит, то он и не может говорить. Еще таких людей называют глухонемые. Они общаются между собой с помощью жестов. Например, спасибо они показывают вот так. Воспитатель показывает детям, они повторяют.
— А сейчас еще попробуем исследовать ваш слух. Определите на слух, какие музыкальные инструменты играют? Вызывается ребенок, который за ширмой по очереди звучит музыкальными инструментами (муз. треугольник, бубен, барабан, маракас, металлофон). Дети угадывают.
-Ребята, сколько прозвучало музыкальных инструментов? (называют число)
— Максим, а теперь поиграй на любом инструменте, но тихо. Еще одним – громко.
— Ребята, какой инструмент звучал тихо, а какой громко? (ответы детей)
И еще одна игра, с помощью которой хочу проверить ваши ушки «Посчитай и скажи». Детям предлагаются простые примеры на правильный и быстрый счет.
*Сколько рук у человека, сколько ног у человека, сколько ушей у двух человек, сколько ног у пяти человек, сколько глаз у человека, у двух человек и т. д.
Скажите, ребята, что необходимо делать, чтобы наши уши оставались здоровыми? (не говорить громко, ничего не толкать в уши, чистить)
Вот и подошло к концу наше исследование по органам чувств. Назовите мне их еще раз. Сколько их? Молодцы!
Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств. Уши» (вторая младшая группа) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ презентация ТЕМА: «МОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ УШИ» Детский сад «Дружба» Брянского района. Подготовил: Воспитатель.
Конспект занятия «Мы знаем органы чувств» Цель: Закрепить элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; — обсудить вопросы гигиены органов слуха,.
Конспект занятия «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Работа по теме самообразования «Формирование патриотических чувств у детей дошкольников через разные виды деятельности и работу с семьей.
Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: — уточнить и закрепить.
Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.
Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.
Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Мои помошники-органы чувств» разработано для дошкольников 6-7 лет.
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.
Занятие в средней группе по формированию представления у детей о функциях органов чувств человека «В волшебном лесу» Задачи: — формировать представление у детей о функциях органов чувств человека; — развивать умение использовать органы чувств для познания.
Источник