Конспект занятия «Путешествие на остров хорошего настроения»
Тамара Бурдина
Конспект занятия «Путешествие на остров хорошего настроения»
Занятие «Путешествие на остров хорошего настроения»
Цель: снизить остроту проблемных переживаний у тревожных детей
Развивать навык конструктивного общения.
Снять зажимы посредством взаимомассажа и приемов расслабления.
Учиться управлять собственными эмоциями, повышать самооценку.
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня психологический час игры проведу с вами я. При этом мы будем учиться быть одной командой. Любая встреча предполагает следование определенным правилам. Наша встреча не будет исключением. Вы знаете, что такое правила поведения? Хорошо. У меня список правил, с которым мы сейчас и ознакомимся.
Правила группы в интерактивных играх:
2. Мы уважаем друг друга.
3. Когда говорит один — все слушают, не перебивая.
4. Мы умеем слушать.
5. Мы обходимся без критики.
6. Мы поддерживаем друг друга, если что-то не получается.
7. Мы обходимся без ссор.
8. Обсуждать происходящее в группе за ее пределами запрещается.
Какое мнение вы хотите выразить относительно прочитанных правил? Может, кто-то хочет дополнить их своими замечаниями, дополнениями? (Заслушиваются мнения ребят).
Итак, мы отправляемся в путь на «Остров хорошего настроения». Давайте надуем паруса воображаемого корабля, который уже стоит у воображаемого причала.
Игра «Корабль и ветер»
Цель: настроить группу на рабочий лад.
Представьте себе, что наш корабль уже у причала. Но нет ветра, и поэтому паруса опущены. Давайте поможем надуть паруса, пригласив на помощь ветер. Вдохните в себя глубже воздух, сильно втяните щеки. Пауза. А теперь шумно выдохните через рот воздух, который наполнит паруса. Попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер. Еще раз пробуем наполнить паруса. Упражнение выполняется 3 раза.
Психолог: Молодцы. У вас отлично получилось. Теперь мы готовы к путешествию на «Остров хорошего настроения».
Итак, команда, прошу построиться одним общим кругом.
Психолог. А теперь, ребята, будем здороваться с каждым участником команды.
Цель: Создать позитивное настроение, снять напряжение во взаимодействии.
Психолог: Сначала построим 2 круга: внутренний и внешний. Для этого нам нужно разбиться на пары.
Цель: уметь взаимодействовать для успеха общего дела.
Представьте, что вы — пчелки, которые разлетелись по всей полянке. Разлетайтесь. Но одной пчелке скучно, и каждая решается найти себе пару. Давайте зажужжим, как пчелки, закроем глаза и будем передвигаться по комнате с закрытыми глазами, а руки помогут вам найти пару. С кем пчёлка столкнулась, с тем она и образовала пару. Пара пчёлок становится в круг. Одна пчёлка образует внешний круг, а другая — внутренний. А теперь повернемся друг к другу левым плечом и под музыку пойдем друг за другом. По хлопку останавливаемся и здороваемся сначала правой рукой, потом левой рукой и, наконец, обеими руками.
После этого движения идем под музыку, а после хлопка останавливаемся и поглаживаем сначала правое плечо соседа, потом левое плечо соседа и, наконец, оба плеча соседа. Идем по кругу. Хлопок! Здороваемся спинками. Идем по кругу. Хлопок! Здороваемся сначала правым коленочком, потом левым и двумя коленочками. Попробуем! Репетиция. А теперь на полном серьезе! Начали!
Итак, команда, прошу построиться одним общим кругом.
Цель: Снять мышечных зажимы, уметь взаимодействовать в группе.
На палубе нашего воображаемого корабля прохладный ветер, и нам необходи-мо согреться. Разбейтесь в группы по 3 человека. Для этого нужно вытянуть у меня из мешочка геометрическую фигурку и найти точно такую же. Дети вытаскивают круг, квадрат, треугольник.
В тройках два ребенка будут массажировать шею, плечи, руки, живот, ноги, стоящему в центре, расположившись один справа, другой — слева. Через минутку ребята меняются местами и массажируют того, кто не принимал еще эту процедуру. Так массаж получает каждый.
Психолог просит высказать ощущения, чувства во время массажа.
Психолог: Пока здоровались и согревались корабль уже подплыл к «Острову хорошего настроения» .
В роли гостя вы должны за 5 минут рассказать о себе самое лучшее: что вы умеете, что у вас получается, каким интересным делом вы занимаетесь, за что вас любят близкие и друзья. Рассказать как вы однажды здорово выполнили какое-то действие или совершили какой-то позитивный поступок, т. е. то, чем можно хвалиться.
Цель: игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе.
Все сидят в кругу и рассказывают о себе.
Психолог в заключение игры говорит о том, что каждый ребенок обладает какими — либо талантами, но для того чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас. Как повлиял рассказ о себе и заслушивание других рассказов на ваше настроение?
Психолог: Насколько мы внимательны друг к другу — покажет наша следующая игра.
Игра «Угадай своего товарища»
Цель: развитие тактильной памяти, получение положительных эмоций.
Надо завязать одному или двум игрокам глаза и подводить к ним по одному ребенку.Задача: на ощупь угадать, кто перед ребенком.
Обсудить ощущения тех, кто определял одноклассника, и кого пытались назвать.
Психолог: Итак, мы на «Острове хорошего настроения».
Здесь никто никогда не ругается, не дерется. И даже самые отъявленные грубияны и драчуны в волшебной комнате быстро перевоспитываются.
Цель игры: способствовать разрядке гнева, поведенческих проблем при помощи вербальных средств, учиться не обижаться друг на друга, находить компромисс в конфликтной ситуации.
Содержание. Дети садятся в круг.Психолог объясняет правила игры: «Мы сейчас будем обзываться, но только вместо известных оскорбительных слов называем какой-нибудь овощ,например: «А ты — капуста!»Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов: «А ты.». Играем в быстром темпе.
В заключительном круге играющие, обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное,например: «А ты — моя радость!»
Обсуждение игры. В ходе обсуждения делается вывод, что эта игра способствует решению не только поведенческих проблем, но и учит классификации предметов, т. к. можно называть деревья, фрукты, грибы, цветы. Полезна она и обидчивым, тревожным детям и агрессивным.
Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. (Полезно тревожным и агрессивным детям).
Содержание: Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание.Задумайтесь: а может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук! Почувствовали облегчение?
Психолог: Вот мы и вышли из волшебной комнаты. И нам пора на воздушный корабль, который умчит нас домой.
Релаксация. Рассаживайтесь по местам на палубе корабля (можно сесть на пол). Сядьте поудобнее, чтобы не мешать друг другу. Положите руки на колени, соединив ладошки вместе. Представьте, что в руках у вас маленький пушистый зверек. Это может быть котенок, щенок, птичка. Он такой крохотный, что свободно помещается у вас в ладошках. Он засыпает, поэтому вы старайтесь сидеть без движений, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить своего зверька, сделайте это осторожно, легкими движениями больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится более ровным, медленным, спокойным, и вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.
Обсуждение. Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? Трудно ли было сидеть неподвижно?
Рефлексия. Коллективное обсуждение в общем кругу.
Итак, наше занятие подошло к концу. Прошу вас поделиться своими впечатлениями, тем, что наша встреча дала каждому из вас, как вы себя чувствовали во время встречи? Удалось ли взять с собой с острова хорошее настроение?
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ» Занятия по физкультуре в ДОУ: Путешествие на остров сокровищ» Цель: — Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч; — Упражнять дошкольников.
Неделя хорошего настроения В марте месяце в нашем детском саду прошла неделя «Хорошего настроения». В течении всей недели нам и воспитанникам нашей второй младшей.
Фотоотчет «День улыбок и хорошего настроения» День улыбок и хорошего настроения прошел 25 января в ОНР группе. Воспитатели поделились с воспитанниками как можно подарить улыбку и поднять.
Игра с ребёнком для хорошего настроения УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «КОТЕЛОК ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ» Цели: развитие воображения; повышение уверенности в себе. Возраст: дошкольный; младший.
Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения» Программное содержание: Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально — чувственной сферы на основе интеграции.
Видео «Мультфильм для создания хорошего настроения» Мульт-студия «Кадры» Клуба «Данко» МБУ ДО ЦК «Синтез» г. Ижевска в течение всего учебного года разрабатывает и реализует краткосрочные проекты.
Открытое занятие «В стране хорошего настроения» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект занятия педагога-психолога Олифер Н. Г. в подготовительной группе №6 для детей с ТНР «В стране хорошего настроения» Цель: формирование.
Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ» Путешествие на остров сокровищ. Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение.
Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения» Бюджетное аплодирует дошкольное образовательное сохраниться учреждение муниципального размеру образования Динской поближе район «Детский.
Источник
Островок хорошего настроения группа
Отношения между Россией и Чехией под угрозой: коалиция «Вместе» победила в парламентских выборах
Когда нам сообщат о 100% вакцинации Государственной думы и Совета Федерации?
Вот ведь гады-норвеги. Историю 2МВ фальсифицируют, а памятник советским летчикам открывают
Как вы голосовали на прошедших выборах в Государственную думу
Удобства и зависимость
Российское электричество стало «яблоком раздора» между странами Прибалтики
Государственный конвейер пыток и извращений
Таинственный Ш в Ленинградском Институте Авиаприборостроения
Time, США: Умри, но не отступай!
Трамп переживает, что никому не нужные американские разработки украдут в Афганистане
Мы в соцсетях
О Newsland
Пользователям
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.
Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке «Макспаркеры рекомендуют» — тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.
Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.
Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.
Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти
Источник
Путешествие по островам настроения
Выбранный для просмотра документ Заготовки.doc
Выбранный для просмотра документ Плохая отметка.doc
Боязнь получить плохую отметку
Правильно выполнил домашнее задание
Общение с друзьями
Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
(развивающее занятие для учащихся начальной школы):
1. Способствовать осознанию детьми собственных эмоций и чувств 2.Способствовать осмыслению своей модели поведения в различных ситуациях 3. Обучение трансформации негативных чувств в позитивные 4. Актуализация личностного ресурса
Помочь увидеть и осознать особенности передачи настроения в литературе, музыке, изобразительном искусстве; Развивать наблюдательность, эстетическое видение; Учить передавать в рисунке разное настроение, используя выразительные средства; Воспитывать эмоциональное отношение к изображаемому, Воспитывать умение сопереживать.
Виктор Михайлович Васнецов «Алёнушка»
Выбранный для просмотра документ приложение.doc
Выбранный для просмотра документ урок конкурс.doc
Путешествие по островам настроения
(развивающее занятие для учащихся начальной школы):
Цели: 1. Способствовать осознанию детьми собственных эмоций и чувств
2.Способствовать осмыслению своей модели поведения в различных ситуациях
3. Обучение трансформации негативных чувств в позитивные
4. Актуализация личностного ресурса
помочь увидеть и осознать особенности передачи настроения в литературе, музыке, изобразительном искусстве;
развивать наблюдательность, эстетическое видение;
учить передавать в рисунке разное настроение, используя выразительные средства;
воспитывать эмоциональное отношение к изображаемому,
Воспитывать умение сопереживать.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем «Остров настроений». Собираясь в дорогу, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Готовы? Итак, в добрый путь!
-Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Когда — то на Руси гостей приветствовали хлебом и солью, и при этом кланялись, разводя руки в разные стороны, этим самым показывали свое радушие. У японцев для приветствия используются 3 вида поклона: самый низкий средний и легкий. Китайцы, в прежние времена, встречая друга или знакового, пожимали руку самому себе. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга. Но а мы с вами совершим дружеский ритуал приветствия.
Ритуал приветствия (Здравствуй, добрый человек)
У вас на столах лежат ладошки оранжевого и фиолетового цвета. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие. У кого хорошее настроение, тот поднимает ладошку оранжевого цвета, у кого грустное – фиолетового цвета. И помашем ладошкой друг другу. Замечательно я вижу, что у всех настроение хорошее.
Дорога к этому острову непростая, нужно быть готовыми ко всему. Поэтому перед отплытием мы должны пройти испытания – отгадать три загадки. Слушайте внимательно.
Первая загадка – музыкальная:
Звучит фрагмент весёлой музыки, изображающей хорошее радостное настроение.( показ клипа)
— Какое настроение выражено в этом музыкальном произведении? (Ответы детей).
— Да, это музыка радостная, весёлая. Если бы попытались её нарисовать, какие цвета мы бы стали использовать? (Красный, жёлтый, голубой, розовый и т.д.)
А теперь посмотрите какие цветы в этом клипе.
А сейчас – другая загадка.
Вторая загадка – литературная.
— Я не буду говорить вам название стихотворения, которое сейчас прочитаю, попробуйте по его настроению догадаться, как назвал его автор. Стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок.
Жил на свете старичок
И смеялся старичок
Раз, yвидя паука,
Hо, схватившись за бока,
А yвидя стpекозy,
Hо от смеха на тpавy
Так и повалился:
Ой, ребята не могy!
— Догадались? Какое название вы подобрали для стихотворения, почему7
— Какое настроение возникает во время чтения этого литературного произведения, ребята?
— Какие цвета мы бы использовали, если бы попытались нарисовать этого старичка?
Третья загадка — художественная.
Третья загадка спряталась в картине. Картина называется «Алёнушка», её нарисовал художник Виктор Михайлович Васнецов. Какой изображена Алёнушка? Какое у неё настроение?
— Какими красками художник изобразил настроение на картине? (Ответы детей)
— Да, ребята, Алёнушка – печальная, грустная, скорбная. Скажите, ребята, как природа сочувствует девушке?
(Елочки дрожат, им очень жаль сироту, а жёлтые листики осины вот-вот сорвутся и лягут ей на плечи)
— Какие чувства вызывает у вас Алёнушка? Какие цвета помогли художнику создать настроение печали, грусти? А что изменилось бы в картине, если бы художник подобрал светлые краски?
— Да, так и в природе: солнышко закроет тучи- всё мрачно становится вокруг, а потом заиграют лучики на листочках деревьев – сразу радостнее становится на душе.
— Молодцы, справились с моими загадками, можно отправляться в плавание.
Но вот на пути вновь преграда встает.
И волны бушуют и ветер ревет.
Река разлилась у нас на пути,
Дорогу на остров никак не найти.
Но чтобы нам цели скорее достичь,
Должны физминутку с русалкой пройти. (физминутка презентация)
— Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи. Но сильный ветер у нас впереди и холодно дальше плыть. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки, они нас согреют.
Упражнение «Разноцветные варежки» .
— Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежат варежки. Посмотрите, какие они бесцветные. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки, какого они цвета. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.
(Время выполнения задания, примерно, 3-5 минут, после чего учитель просит каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки).
Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.
Дорогою длинною долго мы шли,
Устали, конечно, за время пути.
Давайте устроим привал на пути,
Чтоб с новыми силами дальше идти.
Закроем глаза и вспомним, какое настроение было у вас вчера, и подумаем, какое настроение у вас сегодня. У вас на столах есть листы, на которых изображены настроения, посмотрите на них, может, вы увидите и найдёте своё настроение среди них. Возьмите карандаши и раскрасьте рисунок своего настроения. Если вчерашнее и сегодняшнее настроение совпали, у вас будет закрашен один рисунок. Можете добавить и дорисовать.
Представьте, что мы плывём по огромному морю. И вот перед нами остров, но остров –дуб, который имеет разные половины, одна половина светлая, а другая тёмная. Как вы думаете дуб один, а половины разные? Почему?
У каждого из нас настроение может меняться. Очень важно научиться понимать, почему оно меняется. Попробуем это сделать. Выполним следующее задание.
На острове растёт дуб, и осенью листья с дерева опали. Давайте мы с вами попытаемся догадаться, с какой половины упали листья и прикрепим на дерево.
Упражнение «Определи настроение»
Ребята по очереди подходят и берут по листку и прикрепляют к дереву. Молодцы! .иИкак вы уже догадались, мы с вами попали на Остров хорошего и плохого настроения.
Остров хорошего настроения и Остров плохого настроения. На одной стороне острова
живёт эмоция Радость, на другой половине острова – эмоция Грусть.
Я нарисовала вам это остров, но разве вокруг у нас всё черно-белое? Конечно, нет. Наш с вами мир многоцветен, давайте сейчас мы с вами раскрасим остров, пусть он будет цветным.. Какие цвета мы возьмём, чтобы раскрасить эмоцию Грусть, а эмоцию Радость. В дубе у вас есть окошечки. Это смайлики. Давайте и на них мы изобразим эмоции, оживим лица.
Упражнение «Ассоциации».
Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее» настроение, активизация мыследеятельности участников.
Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:
«Хорошее настроение – это…» ( Улыбки, смех, радость, мама, папа… ).
Если это прикосновение? ( Приятное ).
Книга, фильм, погода, музыка…
Мозговой штурм. Обсуждение.
Настроение — это эмоциональное состояние человека, это то, как человек себя чувствует.
— Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее.
Как нужно себя вести, чтобы наше настроение было хорошим, а мы — здоровыми и радостными?
7) Упражнение на отработку эмоции. Детки, ваш класс дружный? А бывают ссоры? Что выделаете, как помогаете друг друга, учите быть весёлыми, добрыми?
Психогимнастика.
Ведущий читает стихотворение Е.Алябьевой, а учащиеся изображают эмоции и чувства.
«Сначала они удивились,
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи.
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой.
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали
8. Видео клип. А ещё, ребятки, можно послушать песенку, ведь песня, говорят, лечит.
Рефлексия. Моё настроение. На дубе дорисовывают окошко.
Завершение игры. Подведение итогов.
Задачи: переключение с игровой деятельности в реальную обстановку, перенос усвоенных навыков взаимодействия.
— Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.
— Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
— Что вам дало это путешествие?
— Чему научились во время игры?
— Что новое узнали о ком-то из класса?
— Как элементы игры использовать в повседневной жизни?
— На этом наше занятие закончено, до свидания, ребята! До новых встреч.
Предполагаемый психологический результат:
Данная психологическая игра должна способствовать формированию сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.
Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета:
Данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи.
Сюжет: Всем детям класса предлагается возможность отправиться в интересное путешествие на остров настроений . Но по мере движения к этому острову, дети встречаются с различными препятствиями. Преодолеть их они смогут, лишь выполняя различные задания, работая все вместе и в парах. Перед детьми возникают следующие ситуации:
Раскрасить в парах одинаковые варежки, работая одной пачкой карандашей.
На отдыхе похвалить друг друга, сказать хорошие слова.
В ходе игры я наблюдаю за детьми, отмечаю, кто как ведет себя в сложившихся ситуациях.
Время на игру и на обсуждение:
обсуждение — 10 минут.
Участники:
Возраст участников: 8 лет; учащиеся 2 класса.
Размер группы: зависит от количества детей в классе.
Ведущим является один взрослый, психолог.
Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагогов:
Педагогу можно использовать в виде групповой работы на уроке или работы в парах сюжет данной игры или идею отдельных упражнений. Но в качестве психологической игры проведение эффективно на уроках с тренером.
Подробный сценарий игры с указание задач каждого этапа.
Этап I. Введение в игру.
Задачи: способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить учащихся с правилами игры, настроить на высокую работоспособность.
Этап II. Совместная работа участников игры.
Задачи: способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи.
Этап III. Работа участников в парах.
Задачи: развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.
Этап IV. Игры на создание у детей положительного отношения друг к другу.
Задачи: обратить внимание участников группы друг на друга, на их непохожесть и неповторимость каждого, способствовать осознанию собственной уникальности и значимости.
Время выполнения: 20 минут.
Этап III. Работа участников в парах.
Задачи: развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к
устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.
Этап IV. Игры на создание у детей положительного отношения друг к другу.
Задачи: обратить внимание участников группы друг на друга, на их непохожесть и неповторимость каждого, способствовать осознанию собственной уникальности и значимости.
Время выполнения: 20 минут.
Этап V. Рефлексия.
Задачи: поддержание хорошего настроения по результатам выполненной работы.
Этап VI. Завершение игры. Подведение итогов.
Задачи: переключение с игровой деятельности в реальную обстановку, перенос усвоенных навыков взаимодействия.
Формы обсуждения игры:
В завершении игры, обсуждаем вместе с детьми то, что делали, как играли. Спрашиваю мнение участников о путешествии, и обязательно обсуждаем вопрос чему научились, что взяли для себя новое, что будете использовать в повседневной жизни. Делюсь также с детьми своим мнением, высказываю слова поддержки каждому участнику, благодарю за работу. А вместе с учителем обсуждаем материалы, собранные о детях во время игры, перспективы дальнейшей работы.
Цели: образовательные — дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит, развивать у детей умение управлять своим настроением;
развивающие – развивать познавательный интерес к психологическому здоровью;
воспитательные – развивать способность детей к рефлексии.
Источник