- Развитие эмоциональной сферы у младших школьников. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Развитие эмоциональной сферы у младших школьников.» — Транскрипт:
- Презентация на тему «Психологические особенности развития эмоциональной сферы младших школьников»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
- Нейропсихология детского возраста
- Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах» — Транскрипт:
Развитие эмоциональной сферы у младших школьников. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЭлеонора Радолинская
Похожие презентации
Презентация на тему: » Развитие эмоциональной сферы у младших школьников.» — Транскрипт:
1 Развитие эмоциональной сферы у младших школьников.
3 Термин эмоциональное здоровье был впервые применён Л. В. Тарабакиной и определяется ей как составная часть психологического здоровья человека, обеспечивающая … единство преходящего и непрерывного на основе функционирования уровней – ситуативно-ориентировочного, адаптационно-целевого, личностно-деятельностного; эмоциональное здоровье позволяет сохранять целостное эмоциональное отношение к себе и к миру, преобразовывать отрицательные эмоции и порождать положительно окрашенные переживания…
4 По результату, то есть по наличию педагогического эффекта, педагогическая ситуация может быть нескольких видов. Единицей управления эмоциональным опытом ребенка в учебно- воспитательном процессе является педагогическая ситуация.
5 Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Школа докторов Природы» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи курса: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психи ческого саморазвития.
8 «В здоровом теле – здоровый дух!»
9 Опрос по теме страхи
12 Конференция «Здоровому — все здорово» Дата проведения года Дата проведения года Время проведения Время проведения Место проведения — Библиотека МОУ «Лицей 101» Место проведения — Библиотека МОУ «Лицей 101»
13 Викторина » «Правила закаливания»
14 Назовите средства закаливания. Солнце, воздух и вода.
15 В литературном чтении под редакцией Н.А. Чураковой, В.Ю. Свиридовой выделяют два взаимосвязанных направления: — формирование квалифицированного читателя ( т.е. обучение анализу с эстетической позиции – создание целостности картины мира); — воспитание маленького писателя (обучение эстетическому восприятию действительности и развитие способностей выражать свои чувства, переживания, настроение в слове.) Именно на уроках литературы учащиеся активно развивают свое эмоциональное состояние (восприятие, память, адекватную оценку к действиям и ситуациям, героям произведений). Например, проведение литературных тестов во 2-3 классах выявило следующий уровень развития эмоционального восприятия. (см. таблицу 1.) г г. 2 А 55%2 А 72,7% 3 А 70%3 А 89% Таблица 1. Эмоциональное восприятие в произведениях литературы.
16 Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет такого бедняка, который не стал бы от неё богаче. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Источник
Презентация на тему «Психологические особенности развития эмоциональной сферы младших школьников»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области
«ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЦИФРОВЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Психологические особенности развития эмоциональной сферы младших школьников.
Выполнил:
студент 1 курса группы 17-11-1КП
специальность
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Ткачук Анна Сергеевна
Описание слайда:
Объект и предмет
Объект исследования: процесс развития эмоциональной сферы.
Предмет исследования: возрастные особенности развития эмоциональной сферы у младших школьников.
Описание слайда:
Цель и задачи
Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятия эмоции и чувства.
2. Рассмотреть классификации эмоций и чувств.
3. Определить особенности эмоциональной сферы младших школьников.
4. Обобщить опыт педагога.
Описание слайда:
Методы исследования
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы и ее анализ, изучение и обобщение психолого-педагогического опыта.
Описание слайда:
Теоретико-методологическая основа исследования
Теоретико-методологическая основа исследования: учение о развитии эмоциональной сферы К. Изарда, Р.М. Грановской. Учение об особенностях эмоциональной сферы И.В. Дубровиной.
Описание слайда:
Понятия эмоций и чувств
Эмоции – более простое, непосредственное переживание в данный момент.
Чувство – более сложное, постоянное, устоявшееся эмоциональное отношение человека.
Описание слайда:
Классификация эмоций по Б.И Додоновой
Альтруистические Коммуникативные Глорические
Практические Пунические Романтические
Гностические Эстетические Гедонистические
Описание слайда:
СТЕНИЧЕСКИ АСТЕНИЧЕСКИЕ
РАДОСТЬ ГРУСТЬ
ВОСТОРГ ЗЛОСТЬ
УДИВЛЕНИЕ СТРАХ
ИНТЕРЕС ОГОРЧЕНИЕ
Описание слайда:
Опыт педагога-психолога
Опыт педагога-психолога Липиной Юлии Николаевны из МАОУ СШ «Успех» имени маршала Советского Союза В.К. Блюхера города Хабаровск.
Упражнение «угадай эмоцию»на столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций. Базовые эмоции, такие как: радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, стыд, презрение, удивление. Желающие дети (по количеству пройденных эмоций) по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по изображению узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Ребенок сам придумывает (вспоминает) ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети — зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.
Описание слайда:
Опыт педагога-психолога
Упражнение «угадай эмоцию»
На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций. Базовые эмоции, такие как: радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, стыд, презрение, удивление. Желающие дети (по количеству пройденных эмоций) по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по изображению узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Ребенок сам придумывает (вспоминает) ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети — зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.
Описание слайда:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области
«ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЦИФРОВЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Психологические особенности развития эмоциональной сферы младших школьников.
Выполнил:
студент 1 курса группы 17-11-1КП
специальность
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Вербицкая Анна Сергеевна
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Источник
Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладлена Бурмистрова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах» — Транскрипт:
1 « Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах » дезадаптация 1
2 Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших школьников Предмет исследования: особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах 2
3 Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы личности младших школьников в классах коррекционно- развивающего обучения Задачи исследования: — на основе анализа литературы выявить особенности эмоциональной сферы личности младших школьников и психологические нарушения в ней, определить критерии для их исследования; — провести эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах. Гипотеза исследования: младшие школьники, обучающиеся в классах по коррекционно-развивающимся программам, более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, они более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности, чем учащиеся.обучающиеся по стандартной программе начального образования. 3
4 Методики исследования. Для определения выраженности нарушений и нормы эмоциональной сферы младших школьников проведены следующие методики : — методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; -Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки); -методика ADOR «Поведение родителей и отношение детей к ним». Для сравнения показателей по методикам использовался метод математического анализа U – критерий Манна-Уитни. Выборка участников эмпирического исследования: Ученики 4 а (15 учеников) класса и коррекционный класс 4 б (7 учеников) ГОУ СОШ 1040 г.Москвы. 4
5 Выводы из заключения. В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы: 1. Если эмоции – отношение человека миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Наиболее существенной чертой эмоциональной сферы является её субъективность. 2. Особенности эмоциональной сферы личности ребёнка младшего школьника напрямую связаны с переменой его образа жизни (он начинает учиться в школе) и расширением круга общения. Развитие общения со сверстниками знаменует собой новую стадию эмоционального развития ребенка – децентрации ( способности отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способности к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека). Но при этом он находится в большой эмоциональной зависимости от учителя и других значимых взрослых. Эмоциогенными факторами для него являются не только игры и общение, но и успех или неудачи в учёбе а и оценки за учебную деятельность 5
6 3. Эмоциональные нарушения – одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей младшего школьного возраста. Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формировании у ребёнка адекватного образа мира, активной позиции, устойчивости и подвижности в отношениях с этим миром. Эмоциональные нарушения впоследствии ведут к дезадаптации личности. 4. Критериями эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста являются трудности общения со взрослыми и сверстниками, агрессивность, негативизм, тревожность, эмоциональная лабильность, страхи, упрямство, повышенная эмоциональная истощаемость, пресыщаемость и другие нарушения поведения. Они более раздраженные и непослушные, более нервные и склонны впадать в тревогу, более импульсивные и агрессивные, чувствуют себя более одинокими и подавленными. 6
7 5. Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста могут быть разной степени тяжести. Они могут свидетельствовать о начинающем заболевании, а могут иметь не патологические формы, тем не менее, представляют серьёзные затруднения для воспитания. Точная и глубокая диагностика этих симптомов, коррекция и прогноз развития детей с такими симптомами имеют огромное значение для здоровья ребенка и его жизни, а так же для жизни всей семьи. 6. Проведенное нами эмпирическое исследование позволяет утверждать, что младшие школьники, обучающиеся в коррекционных классах по сравнению с младшими школьниками, обучающихся по стандартной программе начального образования более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности. Данное утверждение подтверждает гипотезу исследования. 7
8 7.При всём при этом личность младшего школьника развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности ребёнка, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере. 8.Своевременное выявление причин, которые приводят к неуспеваемости и дезадаптации младших школьников и внедрение инновационных технологий обучения могут улучшить условия в коррекционно – развивающем обучении снизит возможность возникновения у ребёнка нервно-психических, психосоматических расстройств, как последствий отрицательных эмоций, и различных форм девиантного поведения, которые являются своеобразной неадекватной компенсацией неуспеваемости. 8
9 Эмоции и чувства Эмоции (лат. emovere – потрясаю, волную) – особый класс психических явлений, протекающих в форме переживаний, отражающих отношение человека к удовлетворению или неудовлетворению актуальных потребностей. Чувства – наиболее устойчивые переживания человека, возникающие при удовлетворении или не удовлетворении социальных потребностей (любовь. гордость, ненависть, мировоззренческие чувства и др.).Отличительными особенностями чувств являются их осознанность, предметность и обобщенность. Чувства практические –чувства связанные с деятельностью (досада, удовольствие, творческий подъём). 9
10 Психологические теории эмоций Эволюционная Ч.Дарвин: Эмоции – приспособительный механизм, сходный у человека и животных. Периферическая нач.20 в. Джеймс- Ланге: Эмоции – возникают в результате телесных изменений во внутренних органах. Схема: Восприятие- изменение во внутренних органах- переработка в центральной нервной системе- переживание эмоций. Физиологическая Кеннон-Бард : Восприятие- переработка в центральной нервной системе- эмоциональное переживание- физиологические изменения 10
11 Психологические теории эмоций Дифференциальная. К.Изард. Эмоции – основная мотивационная система человека и состоит из 10 базовых эмоций (1. интерес-волнение; 2. радость;3. удивление; 4.горе- страдание; 5.гнев; 6.отвращение; 7.презрение; 8. страх; 9 стыд; 10. вина). Информационная. П.В.Симонов: эмоции – функция потребности (П) и информации (И). Эмоции = f(И необходимая – И имеющаяся) 1. П=0, то Э=0; 2.Ин=Ии, то Э=0; (при наличии потребности); 3.Ии=0, то Э=max (при наличии потребности; 4. Ии>Ин, то меняется знак с «-» на «+»; 5. Ии Ин, то меняется знак с «-» на «+»; 5. Ии»>
12 Психологические теории эмоций Биологическая. П.К. Анохин. Э «+» — возникают лишь в том случае, когда обратная информация точно отражает все компоненты результата и совпадает с предшествующей оценкой. Их несовпадение ведёт немедленно к беспокойству, поиску новых комбинаций, которые привели бы к положительным эмоциям. Человек наиболее эмоциональное существо. Он способен испытывать в разные периоды жизни десятки тысяч оттенков эмоций. По характеру потребностей выделяют: 1. низшие (голод, жажда и т.д.); 2. высшие (социальные, и только человеку). По силе и осознанности: 1 чувствительный тон; 2.собственно эмоции; 3. настроения 4. аффекты; 5. стрессы 12
13 Виды эмоциональных явлений Виды Эмоциональных явлений Эмоции Чувственный тон Собственно эмоции (базовые): радость, удивление, интерес, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Настроения Аффекты Стресс Чувства Моральные Интеллектуальные Эстетические Практические Страсти 13
14 Личность Личность – особое качество человека. приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Личность – человеческий индивид как субъект проходит 3 фазы своего становления как: 1. фаза адаптации – усвоение норм и ценностей и овладение средствами и формами деятельности и уподоблением индивида др. членам этой общности, 2. фаза индивидуализации – с обостряющимися противоречиями между необходимостью «быть как все» и стремлением личности к максимальной персонализации, 3.фаза интеграции – с противоречием между быть идеально представленным своими особенностями и отличиями в общности и потребностью общности принять лишь те его особенности, которые способствуют её развитию и тем самым развитию его самого как личности (Б. псх. Словарь под ред. Б.Г. Мещерякова и др. с ). 14
15 Личность младшего школьника У младшего школьника складывается относительно устойчивая самооценка как ученика и как личности в целом: приобретение умелости с каком-либо виде деятельности. Индивидуализация раскрывается в систематическом обучении и в других видах деятельности ( игра, простейшие трудовые навыки, занятия спортом, искусством и др.). Задачи младшего школьного возраста: Адаптация к школе ( посещаемость, подобающее поведение ). Академическая успеваемость ( овладение навыками чтения, арифметики) Поддержание отношений со сверстниками ( признание, установление дружеских отношений) Регулируемое правилами поведение ( нравственного и социального поведения в обществе) 15
16 Сущность и содержание эмоциональной сферы личности Эмоции и чувства представляют собой отражение в сознании реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживаний (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и др.) образуют в совокупности эмоциональную сферу личности. Т.е., если эмоции –отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. 16
17 Особенности эмоциональной сферы личности младших школьнико в Выготский Л.С.: «Эмоции в детском возрасте не подавляются и ослабевают, а кривая развития эмоций идет вверх от аутистических интеллектуальных процессов, к реалистическому интеллектуальному процессу, вернее происходит «синтез интеллектуального и эмоционального» процесса»[7. с 628]. Исследования А.Г. Закаблук позволяют утверждать, что эмоциональная сфера младших школьников характеризуется: 1. легкой эмоциональной отзывчивостью и окрашенностью восприятия, воображения. 2. непосредственностью и откровенностью. 3. готовностью к аффекту страха. 4.большой эмоциональной неустойчивостью. 5. эмоциогенными факторами являются игры, общение со сверстниками и успехи в учебе. 6.свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются. 17
18 печаль Весь процесс социализации ребенка сопровождается состоянием тревоги, так, как он пытается избежать неприятных переживаний. Изменения с возрастом претерпевают два типа реакций гнева: взрывные реакции гнева, направленные реакции гнева, в следствии родительского недовольства и наказания. 18
19 Взрывные реакции гнева 19
20 Эмоциональная децентрация (способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека Между 8 и 11 годами дети считаются друзьями, тех, ко разделяет их интересы 20
21 Склонность к проявлению негативных эмоций Не адекватные аффективные реакции (от лат. adaequatus — приравненный) – эмоциональные реакции, не соответствующие ситуации (или субъективно воспринимаемые окружающими как не соответствующие ситуации). Недовольство, гнев младший школьник проявляет не столько в моторной форме –лезет драться, сколько в словесной – грубит, дразнит. Переживание стыда ребенок начинает проявлять более скрытно. В это время он уже учится понимать характер переживаний других людей, приобретает способность сопереживать эмоциональному состоянию сверстников и взрослых (Якобсон П.М., 1976). 21
23 Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте По мнению И.В.Дубровиной можно выделить три выраженные группы детей с эмоциональными нарушениями: Агрессивные дети. Эмоционально-расторможенные дети. Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети. 23
Источник