- Управление гневом — важный навык руководителя: выявить причины, освоить способы расслабления и другие навыки
- Контроль, но не подавление гнева
- Потягивания
- Дышите медленнее и более расслабленно
- Медленно считать до десяти
- Пора к врачу
- Начните понимать свой гнев
- Планируйте трудные разговоры
- Фокус на решениях, а не на проблемах
- Сосредоточьтесь на отношениях и не культивируйте обиды
- Конфликты на работе: 5 методов «управления гневом»
- Метод №1: нейтрализация
- Метод №2: переключение
- Метод №3: вопросы
- Метод №4: не слышу
- Метод №5: чашка мира
- Особенности профессиональной деятельности сотрудников ОВД. Психологическая безопасность
- Особенности профессиональной деятельности сотрудников ОВД. Психологическая безопасность.doc
Управление гневом — важный навык руководителя: выявить причины, освоить способы расслабления и другие навыки
Гнев — это совершенно нормальная человеческая эмоция и, при правильном проявлении, здоровая. Но люди, которые не умеют его контролировать, становятся настоящей проблемой в общении, особенно если вы живете с ними под одной крышей или находитесь у них в подчинении на работе. Это неприятно и вредно для здоровья — общаться с теми, кто не умеет контролировать свой характер и часто набрасывается на других.
Для управления гневом необходимы навыки, которые помогут контролировать его на стадии зарождения у себя или других, чтобы распознать, предпринять соответствующие действия для позитивного решения ситуации. Это означает не подавление гнева, но поиск других, более подходящих способов выразить наши чувства.
Контроль, но не подавление гнева
Нужно различать понятия подавления и управления гневом. Подавление гнева ведет к саморазрушению и возникновению психосоматических заболеваний.
Вместо этого нужно разобраться, почему вы злитесь и как научиться управлять своими эмоциями. Это важный элемент самоконтроля. Хорошо иногда злиться: например, на несправедливость или когда чьи-то права нарушаются. Следовательно, это необходимая часть жизни.
Ключ к гневу — научиться управлять им, как и любыми другими эмоциями, чтобы его можно было направить на соответствующие действия. Управление гневом позволит вам донести ваше сообщение более четко, сохранить свой авторитет и спокойную рабочую атмосферу. Вот несколько способов, которые помогут преодолеть надвигающееся извержение вулкана.
Потягивания
Когда вы злитесь, вы склонны напрягаться. Скулы, лоб, ладони, шея плечи находятся в напряженном состоянии. Медленное потягивание может помочь вам немного расслабиться, что устраняет некоторые физические признаки гнева и, следовательно, заставляет вас чувствовать себя спокойнее.
Некоторые полезные методы помогут вам. Идея заключается в том, чтобы попытаться обратить вспять некоторые физические симптомы гнева.
Дышите медленнее и более расслабленно
Когда вы начинаете чувствовать себя напряженным и злым, попытайтесь изолироваться на 15 минут и сосредоточиться на расслаблении и спокойном, устойчивом дыхании.
Вдыхайте и выдыхайте глубоко 3 или 4 раза подряд. Считайте медленно до четырех, когда вы вдыхаете. Считайте медленно до восьми, когда вы выдыхаете.
Сосредоточьтесь на ощущении, как воздух входит и выходит из легких. Сконцентрируйтесь и почувствуйте, как ваши ребра медленно поднимаются и опускаются при повторении упражнения. Остановитесь и вернитесь к нормальному дыханию, если у вас начнется головокружение, в любое время.
Даже если вы не можете найти 15 минут, несколько глубоких вдохов могут помочь вам расслабиться и дать вам время подумать. Найдите минутку, чтобы заметить реакции вашего тела. Что случилось с вашим дыханием? Ваш пульс? Что еще изменилось?
Медленно считать до десяти
Медленно считая до десяти (предпочтительно в своей голове, особенно если вы находитесь с другими людьми), прежде чем говорить или делать что-либо, вы сможете избежать того, о чем потом пожалеете. Это также поможет вам понять, как лучше донести ваше сообщение.
Многие из нас привыкли к поведению, которое помогает нам справляться с сильными эмоциями. Поэтому для многих управление гневом может заключаться в том, чтобы отучиться от неэффективных механизмов преодоления и заново изучить более позитивные способы решения проблем и разочарований.
Пора к врачу
Однако, если вы или кто-то из ваших знакомых испытывает много приступов гнева или очень сильного гнева (ярости), возможно, нужно обратиться за помощью.
Вам следует обратиться за профессиональной помощью, если гнев оказывает долгосрочное негативное влияние на ваши отношения, делает вас несчастным или ведет к какому-либо опасному или насильственному поведению.
Начните понимать свой гнев
Гнев — это эмоция, как и любая другая, и первый шаг к возможности контролировать любую эмоцию — это понять, почему она возникает.
Многие люди используют гнев как способ скрыть другие эмоции, такие как страх, уязвимость или смущение. Это особенно верно для людей, которых не поощряли выражать свои эмоции в детстве, но это может относиться к любому.
Когда вы начинаете злиться, загляните за свой гнев, постарайтесь определить, что вы действительно чувствуете. Как только вы назовете это чувство, вам будет легче выразить его более правильно. У всех нас есть определенные вещи, которые заставляют нас злиться, а также характерные признаки ситуаций, в которых мы начинаем терять самообладание. Определив их, будет легче остановиться, прежде чем вы выйдете из себя.
Признаки гнева нетрудно распознать. Например, люди говорят, что их сердцебиение учащается, когда они сердятся, потому что гнев связан с выделением адреналина.
Триггеры часто бывают очень личными, но есть ряд общих тем, которые могут помочь вам их идентифицировать.
Негативные шаблоны мышления часто связаны со вспышками гнева. Остерегайтесь чрезмерно обобщать: он никогда не помогает мне, она всегда оставляет свои туфли посреди комнаты. Некоторые делают неверные выводы о том, что думают другие люди. Иногда это проблемы воспитания: неосознанно мы повторяем поведение родителей, которые также ругались в подобных ситуациях.
Планируйте трудные разговоры
Если вы беспокоитесь о разговоре, который может вызвать у вас чувство гнева, попробуйте взять ситуацию под контроль. Делайте заметки заранее, планируя, что вы хотите сказать, спокойно и уверенно. У вас меньше шансов остаться в стороне во время разговора, если вы сможете ссылаться на свои заметки.
Представьте себе ситуацию, которая выводит вас из себя, и попробуйте придумать как можно реагировать по-другому.
Фокус на решениях, а не на проблемах
Вместо того, чтобы останавливаться на том, что вас разозлило, постарайтесь сосредоточиться на том, как решать проблемы, чтобы они больше не возникали в будущем.
Гнев часто порождается гордостью, которая заставляет обрушиваться на непослушных, неразворотливых, недалеких. Но если вы уважаете людей и цените их хорошие качества, то вряд ли будете на них кричать за их промахи или за то, что они не смогли угодить, даже если у вас есть власть как у руководителя бизнеса.
Сосредоточьтесь на отношениях и не культивируйте обиды
Сохранить хорошие отношения бывает важнее, чем выяснить, кто прав. Все люди полны недостатков, к которым можно относиться более терпимо. Быть обиженным или держать злобу означает взращивать ваш гнев и сделать его более трудным для контроля.
Гнев разрушителен. Он оставляет пробоины в энергетической оболочке и раны в душе у тех, на кого кричат, а у самих громовержцев часто возникает запоздалое чувство вины. Не так много причин для праведного гнева, который можно оправдать, в других же случаях вспомните о мудрости и подумайте, как реагировать более «экологично».
Источник
Конфликты на работе: 5 методов «управления гневом»
Жизнь в обществе без конфликтов, к сожалению, невозможна.
Стычки сопровождают человека на протяжении жизни. И это нормально. Конфликты — естественное проявление межличностных отношений. Различия в потребностях, целях, ценностях — триггер для эмоций.
Поведение в конфликтных ситуациях также отличается.
Вспомните, кто-то с готовностью бросается в спор. Другие стараются избежать негатива любыми путями, даже в ущерб личным интересам.
Когда речь идёт о рабочих взаимоотношениях, лучше придерживаться негласных правил поведения и держать эмоции под контролем.
«Управление гневом» — ценный навык взрослого человека. Но в профессиональной среде он особенно ценится. Развитый уровень EQ* во многом полезнее для карьеры, чем высокий IQ.
*EQ (эмоциональный интеллект) — способность человека понимать, оценивать и реагировать на эмоции постороннего человека, а также управлять своими
К примеру, сотрудник с развитой эмпатией быстрее добьётся повышения, чем его замкнутый коллега. Даже при условии, что у второго больше опыта и знаний.
Итак, как стать хозяином ситуации и взять излишнюю эмоциональность под контроль — GorodRabot.ru подготовил 5 методик работы с конфликтом.
В первую очередь не забывайте — Вы на работе. И тут своя иерархия, которой нужно придерживаться даже в процессе выяснения отношений.
Метод №1: нейтрализация
Чувствуете, что температура разговора накаляется — отключите эмоции. Главное — не терять самообладания и продолжать оценивать ситуацию.
Нейтрализуйте оппонента. Даже если это разговор с начальником, выйдите на время из кабинета. Скажите, что не хотите вести диалог на повышенных тонах, извинитесь и покиньте территорию конфликта.
Прогуляйтесь по офису или постойте пару минут на свежем воздухе.
Метод №2: переключение
Началось. Начальник или коллега уже повышает голос и набирает эмоциональный разгон. Применить первый метод не получилось и вы оказались лицом к лицу с агрессором. В таком случае психологи советуют использовать метод сенсорного переключения.
Закашляйтесь, случайно уроните предмет или заговорите на отвлечённую тему. Например, пожалуйтесь на страшную жару на улице. Это уведёт зачинщика от агрессивного настроения и заставит сменить тон.
Метод №3: вопросы
Конфликт в разгаре. Летят обвинения, причём обоснованные. Ни в коем случае не оправдывайтесь и не кричите в ответ. Виноваты — признайтесь. А дальше сглаживайте ситуацию вопросами.
Как поступить, скажите, в чём ошибка, дайте совет…, объясните , как… и так далее — вежливые вопросы о помощи сломают шаблон конфликта. Теперь Вы не «накосячивший» работник, а пришедший за советом руководителя сотрудник — чувствуете разницу?
Метод №4: не слышу
Четвёртая методика не применима на руководстве. Хотя всё зависит от отношений и границ дозволенности в коллективе.
Коллега пытается уязвить и задеть нелестными высказываниями. «Профессиональный скандалист» провоцирует на публичный скандал.
Сделайте вид, что не расслышали колкости и спокойно переспросите. Такое развитие событий поставит агрессора в тупик и заставит лишний раз задуматься об уместности высказываний.
Метод №5: чашка мира
Не забывайте, вокруг взрослые люди. Чаще конфликт разрешается разговором по душам.
Пригласите «заклятого коллегу» на чашку чая или кофе. Узнайте, что его так раздражает: внешность, поведение, рабочие моменты. Выслушайте претензии и постарайтесь найти выход.
В другом случае договоритесь не нести личную неприязнь в работу.
Запомните, офис — не место для громких эмоций и выяснения отношений. Разногласия на работе влияют на качество процесса в целом и на результат отдельного сотрудника.
Читайте также на ГородРабот.ру — 5 способов сделать рабочий день лучше
Источник
Особенности профессиональной деятельности сотрудников ОВД. Психологическая безопасность
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:03, курс лекций
Краткое описание
В своей повседневной служебной деятельности сотрудник ОВД вступает в сотни взаимодействий с другими людьми. Разговоры, взгляды, улыбки — все это разные проявления одного и того же — КОНТАКТА, который люди налаживают друг с другом. У кого-то это получается лучше — их мы называем контактными людьми; у кого-то хуже — их называем неконтактными.
Характер и содержание профессиональных обязанностей обусловливает наличие определенных особенностей в построении взаимоотношений как с гражданами, так и с коллегами.
Содержание
Введение.
1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И НАВЫКИ ВИЗУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЙ
3. КОНФЛИКТ И ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ
4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРИ ОБЩЕНИИ
5. МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ ОБЩЕНИЯ
Заключение.
Прикрепленные файлы: 1 файл
Особенности профессиональной деятельности сотрудников ОВД. Психологическая безопасность.doc
В своей повседневной служебной деятельности сотрудник ОВД вступает в сотни взаимодействий с другими людьми. Разговоры, взгляды, улыбки — все это разные проявления одного и того же — КОНТАКТА, который люди налаживают друг с другом. У кого-то это получается лучше — их мы называем контактными людьми; у кого-то хуже — их называем неконтактными.
Характер и содержание профессиональных обязанностей обусловливает наличие определенных особенностей в построении взаимоотношений как с гражданами, так и с коллегами.
Профессиональная деятельность, которая нами избрана, требует практически постоянного общения. Оно стало настолько привычным, что мы редко задумываемся о его целях, побудительных мотивах, причинах, формах и т.п. В то же время, допуская ошибки при общении, а затем пожиная их плоды, мы, зачастую, склонны привычно винить во всем наших собеседников или обстоятельства. Только тогда, когда отрицательные последствия небрежно брошенного слова, выражения лица, неправильно выбранного жеста становятся для нас очевидными и оказывают существенное влияние на нашу деятельность, служебную карьеру или психическое состояние, мы начинаем анализировать ситуацию. Причина здесь, чаще всего, одна — низкая культура общения, которая связана с недостатком у нас необходимых психологических знаний, навыков и приемов общения.
В настоящее время все больше говорят об открытости в работе сотрудников полиции, налаживанию сотрудничества с населением, что само по себе обуславливает необходимость вести диалог, эффективный, доступный, взаимовыгодный.
Безусловно, профессия накладывает специфический отпечаток на психический облик человека, его личность. Профессиональное общение сотрудника полиции — это его взаимодействие с населением, другими сотрудниками, ориентированное на успешное и эффективное выполнение возложенных функций по охране прав, законных интересов граждан и государства.
Одна из форм такого взаимодействия – решение профессиональных задач при осуществлении охраны общественного порядка.
- ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Умение общаться и поддерживать диалог составляет основу жизненного и профессионального успеха. Культура сотрудника, опрятный внешний вид, поведение, соответствующее обстановке, благоприятный психологический настрой и высокая мотивация службы во многом определят успех профессиональной деятельности полиции.
Охрана общественного порядка – одно из главных направлений деятельности полиции. По долгу службы сотрудникам необходимо взаимодействовать с различным контингентом: несовершеннолетними, верующими, иностранными гражданами, с психически неполноценными людьми, с лицами, находящимися в состоянии психического возбуждения, с лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, с наркоманами.
Вступая в контакт с человеком, прежде всего, следует обратить внимание на степень его агрессивности. Направлена ли она против вас лично или это агрессивность общего характера. Последняя обычно свойственна людям, живущим по принципу «Я обижен на весь мир». Они любят причину собственных неудач видеть в окружающих. В этом случае Вы выступаете просто как объект, случайно попавший им под руку, на которого они с удовольствием выливают свою желчь и недовольство жизнью. Если вам встретится подобная личность, важно определить ее эмоциональное состояние. Ведь от состояния зависит быстрота его действий, степень агрессивности, возможность ведения диалога с ним, возможность избежать наступления нежелательных для вас последствий.
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И НАВЫКИ ВИЗУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЙ
Чрезвычайно важно определить эмоциональное состояние, чтобы понять для себя каким способом действовать в сложившейся ситуации.
В состоянии страха чаще всего человек, «атакующий» вас грубостью или насмешкой, сам испытывает страх. Визуально это выглядит следующим образом: происходит резкое сокращение мышц, появляется скованность в движениях, сами движения становятся несколько раскоординированы, наблюдается дрожание рук. При страхе могут происходить заметные изменения в голосе и речи.
Состояние гнева можно наблюдать при ярком агрессивном поведении. Поза принимает угрожающий характер, человек выглядит так, будто готовится к броску. Резко повышается громкость голоса, иногда разгневанный человек переходит на крик. Кулаки сжаты. При сильном гневе человек выглядит так, будто вот-вот взорвется.
При гневе человек ощущает прилив сил, становится гораздо более энергичным и импульсивным в своем поведении. Особенностью гнева является то, что в таком состоянии человек испытывает потребность в физическом действии, и, чем сильнее гнев, тем выше эта потребность. Самоконтроль снижен или отсутствует.
Общаться с разгневанным человеком нелегко. Особенно важно сохранять спокойствие и продемонстрировать его гражданину. Кроме того, дайте человеку возможность «выпустить пар». Если вы хотите снизить уровень напряжения, не стоит вступать в спор с человеком, находящимся в таком состоянии, а тем более вести его в жесткой форме. Все это необходимо для обеспечения личной безопасности.
При состоянии презрения можно наблюдать позу «отстраненности», он как бы отдаляется от источника, вызывающего презрение. В позе, мимике, речи наблюдается превосходство. Особая опасность этого состояния заключается в том, что это — «холодная» эмоция и презирающий вас человек может совершить любое действие против вас спокойно и хладнокровно. Как правило, действия таких людей расчетливы.
В этом случае первым делом с него надо «сбить спесь». Продемонстрируйте ему уверенность в себе, чувство собственного достоинства. Здесь вам поможет рационализация ситуации.
3. КОНФЛИКТ И ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ
КОНФЛИКТ (от латинского — confliktus) означает столкновение сторон, мнений, сил. Конфликт вызывают:
- Перебивание партнера.
- Принижение партнера (чрезмерная категоричность, обвинения, снисходительный тон, оценка, нарушение этических правил, крик, отсутствие контакта глаз).
- Высказывание негативных оценок по поводу слов собеседника.
- Подчеркивание разницы между собой и партнером.
- Преуменьшение вклада партнера в общее дело и возвышение своего вклада.
- Мелочные придирки.
- Резкое увеличение темпа беседы.
- Отсутствие или потеря эмоционального контакта с партнером.
4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРИ ОБЩЕНИИ
Основное правило психологической защиты гласит: Никогда не упускаем человека из виду, наблюдая за его внешними реакциями и движениями. Всегда осуществляем визуальный контакт, т.е. смотрим ему в глаза.
В ситуациях психологического контакта важно следить за своим физическим состоянием и видом.
Если у вас прямая спина, ровное дыхание и твердый взгляд, мало кому придет в голову воспользоваться ситуацией и попытаться оскорбить Вас. Наоборот, проявление растерянности является указанием на вашу беззащитность и провоцирует нападение.
Общие правила общения:
- Говори кратко.
- Говори конкретно.
- Говори о том, что ты чувствуешь и думаешь, не давая оценок.
- Слушай внимательно.
- Запрашивай при необходимости дополнительную информацию.
- Не оправдывайся.
5. МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ ОБЩЕНИЯ
1) Предоставление партнеру возможности выговориться.
Антитехника (неконструктивно): Если человека оборвать, перебить или просто не заметить его робкого высказывания, не сделает повторной попытки высказаться и может уйти в глухое молчание.
2) Вербализация эмоционального состояния является грамотной заменой неконструктивной техники замечаний и проявлений обиды. 2 вида:
— вербализация своего эмоционального состояния («То, что вы сейчас сказали, очень меня расстроило. Я даже не знаю, что дальше делать»);
— вербализация эмоционального состояния партнера («Кажется, вы сейчас напряжены»).
3) Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации. (Перевод разговора с абстрактного уровня на конкретные предложения, которые можно обсуждать).
4) Позиция «на равных». Эта техника связана и с подчеркиванием значимости гражданина и с проявлением уважения к нему.
Антитехника: позиция доминирования («над») всегда ведет к нагнетанию напряжения.
Проявляйте свою заинтересованность общения вербальным образом в разговоре, доказывать, что ваши мысли не витают где-то далеко. Уровни активного слушания: употребление каких-то утвердительных междометий («Да», «ага» и т.п.). Это показатель того, что вы следите за ходом мысли партнера. Перефразирование, резюмирование, формулирование уточняющих вопросов-утверждений. Развитие идей партнера по общению.
1) ответ партнеру, начатый со слова «нет». (Ответ «нет» блокирует желание слушать нас дальше) Собеседник перестает слушать и начинает мысленно подбирать другие аргументы, призванные убедить партнера, как только он закончит говорить. Лучше сказать: «да, но . ».
2) техника выспрашивания «Моего собеседника интересую не я, а некая польза, которую он может извлечь из моих ответов». Это вызывает отстранение, закрытость, потребность защититься.
Сотруднику полиции необходимо помнить, что малейшая бестактность, грубость, резкость, раздражительность, точно также как и проявление нерешительности и слабости могут привести к развитию конфликта с окружающими.
В связи с этим, сотруднику следует поддерживать модель «комфортного психологического общения», означающую не только передачу информации собеседнику, но и чувств, поддержание эмпатийного слушания, поддержание суггестивной модели общения – то есть, оказание внушения или внушающего воздействия, и, использование убеждения через систему логических доказательств и аргументов.
Ст. психолог МУ МВД России «Власиха»
капитан внутренней службы М.А. Петрушина
- ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ С ГРАЖДАНА МИ.
Общение — это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, содержанием которого является взаимный обмен информацией, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и воздействие индивидов друг на друга в целях установления взаимоотношений, благоприятных для процесса совместной деятельности.
В общении можно выделить четыре взаимосвязанных процесса:
- связь, или коммуникацию; связь заключается в передаче различной по своему объему и значению информации: осведомительной, аффективной или регулятивной.
- познание людьми друг друга; — в процессе восприятия и интерпретации человеческого поведения, “чтения” внешности другого человека и оценки его действий.
- взаимодействие и воздействие людей друг на друга. Координация и согласование действий людей, интеракция, воздействие друг на друга в целях решения задач деятельности, в том числе правоохранительной.
- взаимоотношение сторон общения.
По форме общения можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека, по специфике построения речи – об общей культуре и грамотности.
В механизме общения можно выделить следующие компоненты:
1. восприятие и понимание партнера по общению.
2. оказание взаимного влияния.
3. обмен информацией.
Общение бывает конструктивным и деструктивным.
Конструктивное общение улучшает отношения между людьми, так как предполагает, что Вы:
- расцениваете их как равных и не собираетесь подчинять;
- уважаете их право на личное мнение и не собираетесь всеми правдами и неправдами ими решения и не будете их обесценивать;
- уважаете принятые ими решения и не будете их обесценивать;
- уважаете их ценности и их опыт.
Основными фазами общения являются:
1. Фаза установление контакта. Основная задача этой фазы общения — настройка на партнера. Необходимо попытаться вызвать у него положительные эмоции и интерес к теме общения.
2. Фаза ориентации в проблеме. Задача сотрудника — понять, о чем говорит собеседник, гражданин. Для этого важно умение слушать.
3. Фаза совместного анализа вопроса или проблемы. На данной фазе общения происходит анализ сотрудником проблемы, взвешивание всех «за» и «против». Необходимо аргументировать свою точку зрения, выслушать мнение другого, считаться с ним.
4.Фаза совместного принятия решения. Решение в результате общения принимается взвешено. Совместное принятие решения — порождает совместную ответственность.
Источник