Особенности личности учителя проводящего занятие убежденность эмоциональность контакт с учащимися

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками

Мария Солопаева
Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками

Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г. Волгоград

План наблюдения:

Педагог начал урок с улыбки. В положительном, оптимистическом настрое. Классный руководитель улыбчива, доброжелательна. Жесты спокойны, присутствуют открытые ладони. Очень доброжелательно приветствует класс. Открыта для учеников. Общается с мягкой интонацией.

Дети спокойны, рады учителю, предстоящей работе. Слушают педагога внимательно и доверяют педагогу. Дети уверенно и смело обращаются к педагогу за помощью в случае необходимости. Учитель имеет весомый авторитет у детей. Закрепленный на доверии и понимании учителем, учеников класса.

Приветливо, доброжелательно, улыбается детям. Не отвлекается по пустякам. Проводит урок не отходя от темы урока. Всех учеников хорошо знает по именам. Тон мягкий, уверенный. Слегка повышает тон, когда нарушена дисциплина в классе. Обращается в основном по полному имени ученика (например: Евгения, Артем, Дарья).

По именам, реже использует фамилию и имя ученика (когда хочет привлечь внимание конкретного ребенка в случае нарушения дисциплины). Иногда использует уменьшительно-ласкательную форму имени (например: Дашенька, Евгеша, как правило при поощрении ребенка (при правильном ответе, помощи учителю в уборке учебного класса).

Со всеми одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен. Изредка повышает тон, для привлечения внимания класса. Для привлечения конкретного ученика называет имя и фамилию. При нарушении дисциплины обращает внимание всего класса. При нарушении дисциплины из-за конкретного ученика делает отметку в дневнике в графе «поведение». Делает замечания в сдержанном тоне, слегка повышая голос.

Всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми. Находит нужные слова для каждого ребенка. Сопереживательна. Всегда отвечает на вопросы, не уходя от ответа. Помогая детям как в ходе урока, так и вне уроков (перемена, приход детей в начале учебного дня, уход детей после занятий).

Демократический (учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив. Открыт для общения с родителями. Охотно отвечает на вопросы о детях, всегда готова к диалогу. Всегда может успокоить ребенка и помочь. Быстро разрешает конфликты. В меру строг и требователен).

Повышение уровня компетентности педагогов посредством учета особенностей индивидуального стиля ребенка «Повышение уровня компетентности педагогов через учет особенностей индивидуального стиля ребенка» Цель мероприятия- выявление и обоснование.

Анализ работы учителя-логопеда за 2018–2019 учебный год Анализ работы учителя — логопеда Силаевой Н. М. за 2018-2019 учебный год. Цель : создание благоприятных условий для развития речи, обучения,.

Черты фортепианного стиля В. А. Моцарта «Я не слышу в своём воображении части музыки последовательно, я слышу её всю сразу. И это наслаждение». Вольфганг Амадей Моцарт — австрийский.

Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: «Почему дети ведут себя плохо?», «Почему они делают нам все.

Фотоотчет «Прохождение социально-профессиональной практики школьниками» В нашем детском саду уже стало доброй традицией, что учащиеся Хулимсунтской школы приходят к нам в детский сад для прохождения практики.

Наблюдение и анализ НОД НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: усвоение.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали» Праздник «Мы школьниками стали» Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика. 2. Формирование.

Читайте также:  Обрабатывание эмоций как важный элемент разгрузки

Тренинг «Определение конфликта». Анализ способов реагирования на конфликт ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ школ города и района. тема: Определение конфликта. Анализ способов реагирования на конфликт. 1часть. Знакомство.

Правила организации этической беседы со школьниками Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. Беседы проводятся.

Источник

Как сделать анализ воспитательного мероприятия

Анализ внеклассного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.

2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?

3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?

5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?

10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Анализ внеклассного мероприятия

(схема Ю. Самсонова, Т. Тучковой)

1. Участники данного мероприятия. Класс, контингент, возраст, количество, добровольность (или обязательность) их участия.

2. Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

3. Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

4. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражать я. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

5. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность)

6. Оснащенность, разнообразие и адекватность средств воздействия.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

(из книги «Культура профессионального самообразования педагога»)

1. Тема занятий и ее педагогическое обоснование.

2. Цели и задачи проводимой работы.

3. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств.

4. Содержание и методика проведения занятия;

а) соответствие содержания занятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

6. Педагогическая ценность занятия. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе?

Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности

(схема Ю. Самсонова)

1. Конкретность задач (целей) мероприятия. Их соответствие возрастным и культурным особенностям воспитанников. Адекватное восприятие этих задач воспитанниками (и «артистами», и зрителями).

2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для воспитанников при:

Читайте также:  Вот бы счастье смешать бы с радостью звезд рассыпать с пути бы млечного

— наблюдении за танцорами и т. д. Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому культурному уровню воспитанников.

3. Характер условий для самореализации воспитанников в различных видах и жанрах эстетической деятельности.

4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведения ми-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту воспитанников. Возможность выражения своих мыслей и чувств воспитанниками.

5. Развитие воспитанников в различных аспектах:

6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».

7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса воспитанников.

Анализ воспитательного мероприятия

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

· анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;

· оптимальность применяемых форм и методов;

· реализация поставленных целей,

· реализация поставленных целей,

· отношения воспитателя и воспитанников;

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

I. Общие сведения

· Дата и место его проведения. Кто проводит?

· Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др.

· Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.

· Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие

· Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,

б) уровню развития классного коллектива,

в) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2. Методика подготовки мероприятия:

· участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?

4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

· Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

· Этика труда, художественная деятельность;

7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

V. Анализ деятельности воспитателя

1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися?

3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.

4. Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Схема анализа воспитательного мероприятия

4. Количество присутствующих учащихся

6. Форма занятия

7. Кто привлекается к проведению мероприятия

9. Организация подготовки учащихся:

· степень участия детей в подготовке

· использование технических средств

10.Содержание и методика проведения занятия;

а) соответствие содержания занятия поставленной цели

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса

Читайте также:  Интерес способности талант гениальность темперамент

11.Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

12.Педагогическая ценность занятия.

13.Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?

Анализ воспитательного мероприятия № 1

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

— анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;

— оптимальность применяемых форм и методов;

— реализация поставленных целей;

— отношения воспитателя и воспитанников;

1. Общие сведения.

* дата и место его проведения; кто проводит;

* состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам;

* вид деятельности; входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием;

* цель мероприятия: на решение каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие;

* психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

— соответствие занятия общим воспитательным задачам;

— уровню развития классного коллектива;

— возрастным особенностям учащихся.

2. Анализ подготовки мероприятия.

Кто был инициатором данного мероприятия, как оно готовилось, в чём и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

3. Методика подготовки мероприятия

— удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости

4. Ход мероприятия.

— насколько убедительно, чётко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности;

— насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа;

— какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, в какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие;

— какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение, каких результатов достигли;

— как сказалось проведённое мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения;

— каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных учащихся:

— эмоционально — эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

— этика труда, художественная деятельность;

— роль место старших (классного руководителя, психолога, приглашённых) на данном занятии;

— методика работы: характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

5. Общая оценка воспитательного мероприятия, выводы.

— вовлекать в воспитательную деятельность педагогов, родителей, специалистов различных областей науки, искусства;

— постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогике, психологии, теории и практики воспитания.

Анализ воспитательного мероприятия № 2

1. Оценка содержания:

— место и роль данного мероприятия в системе воспитательной работы с учащимися класса;

— соответствие содержания возрасту учащихся, психофизическим особенностям и уровню интеллектуального развития;

— преемственность содержания учебной и внеурочной воспитательной работы (если необходимо) либо последовательность в системе воспитательной работы.

2. Формы и методика проведения:

— педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия (занятие, викторины, диспут, конференции, и т. д.);

— учитывает ли кл. руководитель уровень развития и подготовленности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, возможности;

— роль учебного (классного, школьного) самоуправления, какое участие принимали учащиеся, кто готовил мероприятие, участие учащихся в оценке результативности и вклада в деятельность в предложении к поощрению;

— уровень активности самостоятельности учащихся;

— как кл. руководитель работал над развитием способностей учащихся;

— каково участие учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, других работников школы в подготовке и проведении мероприятия;

— как проводились итоги, анализ проведённого дела (мероприятия).

— использование ТСО, наглядных пособий, дидактического и прикладного материала (если необходимо);

— продолжительность чёткость, организованность, ритмичность.

4. Культура общения, соблюдение педагогического такта, владение умениями и навыками воспитания.

5. Отношение учащихся к проводимому делу (мероприятию).

6. Достижение поставленной цели.

Выводы и предложения.

Главное, что учащиеся получили в результате проведённого мероприятия.

Источник

Оцените статью