Особенности эмоционально волевой сферы у детей с тнр презентация

Особенности работы с детьми с ТНР
презентация по коррекционной педагогике

Презентация для воспитателей — особенности работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в инклюзии

Скачать:

Вложение Размер
osobennosti_raboty_s_detmi_s_tnr.pptx 85.44 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Особенности работы с детьми с ТНР Составила: учитель-логопед Красильникова А.С.

Варианты АООП для детей с ТНР Вариант 5.1 Вариант 5.2 Образование полностью соответствует по итоговым достижениям образования сверстников с нормальным речевым развитием; те же сроки обучения; Обучение в среде сверстников с нормальным речевым развитием (инклюзивное образование) Предназначен для обучающихся с ФФН и ОНР ( III и IV уровня) -Образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития; -в более пролонгированные календарные сроки; -Обучение в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребности. Предназначен для детей с ОНР ( II и III уровни) при алалии, дизартрии, ринолалии , заикании

Особенности развития восприятия у детей с ТНР: ▫ Узость, замедленность ▫ Неумение выделять главное ▫ Сложность восприятия связи объекта со словом ▫ Выраженные сложности в формировании пространственно-временных представлений

Особенности развития памяти у детей с ТНР: -Отмечается снижение продуктивности запоминания -Характерно долгое запоминание и быстрое забывание -Объём зрительной памяти практически не отличается от нормы -Объем слуховой памяти значительно снижен (трудности при запоминании стихов) -Относительно сохранны возможности смыслового, логического запоминания

Особенности внимания детей с ТНР : -низкий уровень произвольного внимания — неустойчивость -трудности переключения и распределения -трудности в планировании и контроле своих действий -трудности сосредоточения на вербальном материале

Особенности развития мышления у детей с тнр : — с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. -вербальные задания логической направленности вызывают стойкие трудности. -Характерен недостаточный объём сведений об окружающем мире, свойствах предметов. Вследствие двигательных и сенсорных нарушений недостаточно развивается наглядно — действенное и наглядно — образное мышление. Задержано формирование словесно — логического мышления, что проявляется в трудностях установления сходства и различия между предметами, несформированности многих обобщающих понятий, в трудностях классификации предметов по существенным признакам.

Особенности эмоционально –волевой сферы у детей с ТНР: -Эмоциональная незрелость -Трудности произвольного поведения -Зависимость от окружающих, склонность с спонтанному поведению -Нарушение коммуникативной функции, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм) -Заниженная самооценка -Повышенная обидчивость, ранимость -Тревожность -Агрессивное поведение разной степени выраженности

Специфика учебной деятельности детей с ТНР • замедленный темп восприятия информации, • сниженный уровень работоспособности, • трудности в организации произвольной деятельности, • низкий уровень самоконтроля и мотивации, • возможное ослабление памяти, • отклонение в пространственной ориентировке и конструктивной деятельности, • нарушение мелкой моторики, • нарушение зрительно-моторной и слухо-моторной координации, • затруднения в установлении ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным анализаторами.

Специальные образовательные условия обучения, воспитания и развития детей с ТНР Раннее выявление детей с речевой патологии Систематическая коррекционно-логопедическая помощь Возможность модификации и адаптации учебной программы Выбор индивидуального темпа обучения Объективная оценка результатов освоения ООП обучающимися Щадящий, здоровьесберегающий , комфортный режим обучения и нагрузок

Использование наглядных материалов, которые заставляют работать сразу несколько анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный). Ежедневное использование игровых и практических приемов и методов обучения, повышающих интерес к занятиям, познавательную активность, формирующих учебную мотивацию Предоставлять каждому ребенку работать в удобном для него темпе Учитывать смену состава подгруппы для формирования у детей адекватной самооценки. Исключить соревнования между детьми.

методы и Приемы работы с детьми с ТНР Смена видов деятельности Индивидуальные и дифференцированные задания в соответствии с речевыми возможностями детей Соблюдение охранительного режима Систематическое повторение изученного материала Использование максимальной наглядности, активное применение рисунков, схем, символов; игровых приемов Активизация тактильных ощущений Осуществление индивидуализации обучения через систему специальных заданий: карточки, дополнительный материал Постепенное увеличение доли самостоятельности при построении высказываний, использование большого количества тренировочных упражнений Деление учебной инструкции на части Увеличение времени на выполнение работы

Особенности работы с детьми с ТНР Опираться на более сильные стороны развития ребёнка Регулярная смена видов деятельности и форм работы Чаще предлагать детям задания, которые бы они выполняли с удовольствием. Требовать выполнение неинтересных или более сложных заданий следует осторожно и дозировано Организация, форма работы, привлекаемый материал должен соответствовать возрасту ребенка

Методы и приемы речевого развития детей с тнр Одновременная работа над всеми компонентами речи Специальные упражнения по развитию речи Развитие мыслительных операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения Заучивание потешек , чистоговорок , стихотворений Составление плана ответа Проговаривание, комментирование, систематическое повторение Использование карточек-консультаций, схем, опор

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье говориться об особенностях восприятия речи детьми после кохлеарной имплантации, проблемах их адаптации в логопедической группе детского сада.Представлена характеристика детей с кохлеарным имп.

работа в адаптационный период с дошкольниками имеющими нарушение зрения.

Рекомендация даёт расширенное представление педагогам дошкольных учреждений, об особенностях работы с детьми пятого года по аппликации.

В статье освещены рекомендации по работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада.

В статье затронута одна из актуальных современных проблем – развитие гуманного отношения детей к природе. Здесь рассказано об экологизации воспитательного процесса в ДОУ в настоящее время. Также.

Источник

«Приемы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи»
презентация к уроку (старшая группа)

Нарушения поведения и эмоционально-волевые нарушения и у детей с нарушением речи в одном случае проявляются в повышенной возбудимости, чрезмерной чувствительности ко всем внешним раздражителям. Обычно такие дети беспокойны, суетливы, расторможены, склонны к вспышкам раздражительности, упрямству.

Скачать:

Вложение Размер
Нарушениче речи 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Приемы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи» Подготовила: Поспелова В.С.

Нарушения поведения и эмоционально-волевые нарушения и у детей с нарушением речи в одном случае проявляются в повышенной возбудимости, чрезмерной чувствительности ко всем внешним раздражителям. Обычно такие дети беспокойны, суетливы, расторможены, склонны к вспышкам раздражительности, упрямству. Для этих детей характерна быстрая смена настроения: то они чрезмерно веселы, шумны, то вдруг становятся вялыми, раздражительными, плаксивыми. Более многочисленная группа детей, напротив, отличается вялостью, пассивностью, безынициативностью, нерешительностью, заторможенностью.

Дети с нарушением речи с трудом привыкают к новой обстановке, не могут адаптироваться в быстро изменяющихся внешних условиях, с большим трудом налаживают взаимодействие с новыми людьми, боятся высоты, темноты, одиночества. В момент страха у них наблюдается учащенные пульс и дыхание, повышается мышечный тонус, появляется пот, усиливаются слюнотечение и гиперкинезы. Некоторым детям свойственно излишнее беспокойство за свое здоровье и здоровье своих близких. Чаще такое явление отмечается у детей, которые воспитываются в семье, где все внимание сосредоточено на болезни ребенка и малейшее изменение в состоянии ребенка приводит родителей в тревогу.

Большинство детей с нарушение речи отличаются повышенной впечатлительностью: болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении близких, болезненно реагируют на, казалось бы, нейтральные вопросы и предложения. Нарушение эмоционального развития у детей с нарушением речи проявляются в задержке по типу органического инфантилизма: недостаточной дифференцированности эмоций, их определенной инертности и монотонности. Если со стороны взрослых преобладает гиперопека , то это вносит в эту органическую структуру эмоционального недоразвития черты эгоцентризма, делает детей пассивно зависимыми от тех, к кому такой ребенок проявляет большую привязанность.

В развитии детей с нарушением речи дошкольного возраста большое значение имеет система занятий и упражнений, направленных на развитие эмоциональности ребенка. В работе по эмоциональному развитию необходимо помнить, что именно ведущая деятельность на каждом возрастном этапе определяет формирование основных психологических образований, характерные особенности личности и является необходимой основой для позитивных сдвигов в развитии ребенка. Применение в работе психолога и педагогов разных видов игр является очень ценным, так как именно через игру происходит снятие психического напряжения и формируется способность восприятия новых впечатлений.

Может быть создана специальная программа для коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи. С оздавая программу развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи, активно использовать следующие упражнения: релаксационные методы; использование эмоционально — символических методов; психогимнастику ; коммуникативные упражнения; коммуникативные игры; танцевально — двигательные техники; игры – драматизации; ролевые игры; проективный рисунок; музыкотерапия.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с .

Данная программа рассчитана на работу с детьми, имеющими высокий уровень тревожности и различные страхи. Как правило, это характерно для детей в возрасте от 4 до 12 лет. Система занятий предназн.

Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста со сложностями в общении.

Развитие эмоционально-волевой сферы является актуальным, так как ребенок в своих поступках руководствуется в первую очередь не сознанием того, что можно, нужно или хорошо сделать, а стремлением действ.

Адаптированный вариант групповой работы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

Групповая коррекционно-развивающая программа:«Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ТНР, ЗПР» Пояснительная записка.

Сказка — лекарство для детской души!Сказка позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать .

Источник

Психологические особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

В презентации описаны психологические особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
prezetatsiya.pptx 90.77 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Психологические особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Выполнила : педагог- психолог ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Теремок» Хотяинцева М.В. П резентация

Речевые нарушения: дизартрия,алалия,ринолалия,заикание,дислалия . Психологические особенности развития детей с ОНР Особенности развития познавательной сферы Особенности развития эмоционально-волевой сферы. ОНР (общее недоразвитие речи ) ОНР ( I уровень речевого развития ) — « Безречевые дети». В речи используют о тдельные звуки их сочетания- звукокомплекы ,звукоподражания , лепетные слова. Речь малопонятна для окружающих имеет ситуативную привязанность. ОНР ( II уровень речевого развития)-«Начатки общеупотребительной речи». Появление двух, трех, четырех словной фразы. Речь кажется малопонятной из-за грубого нарушения звукопроизношения и слоговой структуры слов. ОНР ( III уровень речевого развития)-развернутая фразовая речь с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. В речи используются простые и р р аспространенные предложения. ОНР ( IV уровень речевого развития)-отмечаются незначительные нарушения всех компонентов языка. Как правило имеет место недостаточная дифференциация звуков. Незначительные нарушения всех компонентов зыка.

К линический подход в классификации ОНР по Е.М.Мастюковой . Неосложненный вариант ОНР-дети имеющие признаки лишь общего недоразвития речи без других выраженных нарушений нервно психической деятельности. Причины: невыраженный токсикоз или асфиксия, недоношенность или незрелость ребенка при рождении, соматическая ослабленность . Небольшие неврологические дисфункции проявляются в нарушении мышечного тонуса. Осложненный вариант ОНР- дети у которых ОНР сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов. Имеет место энцефалопатический симптомокомплекс нарушений. Прослеживается ярко выраженная неврологическая симптоматика, свидетельствующая о негрубом поражении мозговых структур. Синдромы: повышенного внутричерепного давления, повышенная нервно-психическая истощаемость, нарушения мышечного тонуса. Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности, обусловленной как речевым дефектом так и низкой работоспособностью. Моторная алалия- выявляются признаки поражения (недоразвития) корковых речевых зон головного мозга.Характерны стойкие дизонтогенетически-энцефалопатические нарушения.

Особенности контингента детей ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Теремок» Количество детей в ОКДОУ 48 Дети имеющие нарушения речи ОНР 1-3 уровня: С синдромом алалия дизартрия ринолалия дислалия 48 2 10 — Из них: Дети у которых актуальный уровень психического развития не соответствует возрасту 15 Дети с СДВГ 8 Дети инвалиды 6 Дети с эмоционально-волевыми и поведенческими нарушениями 18

Особенности познавательной деятельности детей с ОНР Речь не является обособленным психическим процессом, а напротив занимает ведущую роль в развитии познавательной деятельности. Поэтому отставание в развитии речи несомненно влечет за собой проблемы в развитии ВПФ. (Л.С Выгодский .) Анализ данных при исследовании различных психических функций у детей с ОНР показывает своеобразие их психического развития. Нарушения в развитии восприятия: Слухового -нарушения фонематического слуха, низкая активность припоминания. Сложность восприятия на слух инструкции двух, трехступенчаиой . Зрительного — бедность и недеференцированность зрительных представлений, нестойкость зрительных следов, отсутствие стойкой связи слова со зрительным образом. Нарушение операции синтеза при складывании картинки из частей. Пространственного -нарушения ориентировки в пространстве, трудности в дифференциации понятий «слева», «справа», «между», «над», «под». Трудности ориентировки в собственном теле.(отражается в рисунке человека-примитивность и малое количество деталей).

Особенности развития внимания Характерно непроизвольное внимание Сложности при распределении внимания Недостаточная устоичивость внимания Внимание быстроистощаемое (слабая нервная система) Трудности переключения внимания ( застревание ) Неустойчивое внимание отмечается на протяжении всего занятия. (Использовать все видыконтроля:упреждающий,текущий последующий)

Особенности развития памяти Отмечается снижение продуктивности запоминания Характерно долгое запоминание и быстрое забывание Объём зрительной памяти практически не отличается от нормы Объем слуховой памяти значительно снижен ( трудности при запоминании стихов,дети часто забывают сложные инструкции трех-четырех ступенчатые) Относительно сохранны возможности смыслового, логического запоминания.

Особенности развития мышления Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обуславливает особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом о владевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Вербальные задания логической направленности вызывают стойкие трудности. Характерен недостаточный объём сведений об окружающем мире, свойствах предметов. Для детей с ОНР характерно дисгармоничное развитие познавательных процессов.

Особенности развития двигательной сферы Отличаются соматической ослабленностью Замедленное развитие локомоторных функций Отставание в развитии двигательной сферы Плохая координация движений, неуверенность в выполнении дозированных движений, снижение скорости и ловкости выполнения Сложности при выполнении движений по словесной инструкции Отмечается недостаточная координация пальцев руки, общее недоразвитие мелкой моторики

Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с ОНР Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими, в коллективе, на формирование самооценки и самосознания. Эмоциональная незрелость(трудности в осознании своих эмоций, эмоций других людей их дифференциации) Трудности произвольного поведения Зависимость от окружающих, склонность с спонтанному поведению Нарушение коммуникативной функции(снижение потребности в общении, несформированность способов коммуникации(диалогическая и монологическая речь), особенности поведения (незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм) Заниженная самооценка Повышенная обидчивость ,ранимость Тревожность Агрессивное поведение разной степени выраженности

В зависимости от уровня коммуникативных нарушений и степени переживания речевого дефекта дошкольников с ОНР можно разделить на три группы 1группа — дети не демонстрируют переживания речевого дефекта,у них не отмечается трудностей при речевом контакте. Они активно взаимодействуют со взрослыми и детьми, широко используя при этом невербальные средства общения. 2-ая группа- у детей наблюдаются некоторые трудности в установлении контакта с окружающими, они не стремятся к общению, на вопросы отвечают односложно, избегают ситуаций, требующих использования речи, в игре используют невербальные средства общения. Демонстрируют умеренное переживание дефекта. 3-я группа- у детей отмечается речевой негативизм, который выражается в отказе от общения, замкнутости, проявлениях агрессивности ,заниженной самооценки. Дети избегают общения со взрослыми и детьми ,в контакт вступают после длительной стимуляции.

Общие выводы Таким образом, анализ психолого -педагогической литературы позволяет убедиться в том, что для детей с ОНР характерными являются : • неустойчивость внимания, снижение объёма, ограниченные возможности его распределения; • нарушение восприятия; • снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания; • низкий уровень развития воображения ; • отставание в развитии словесно-логического мышления; • нарушение мелкой, общей, мимической, артикуляционной моторики; • эмоционально-волевая незрелость ; • низкая познавательная активность; • недостаточная регуляция произвольной деятельности; • трудности в общении. Все указанные выше факторы, несомненно, отрицательным образом сказывается на познавательном развитии детей . Дети с ОНР не могут спонтанно встать на онтогенетический путь развития речи , свойственный нормальным детям (Л. Ф. Спирова, 1980) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья «НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ.

Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Учебно — методическое пособие способствует формированию мотивации с помощью метода психотерапевтических историй у детей с тяжелыми нарушениями речи. Пособие предназначено для учителей-логопедов, воспи.

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р.

Тяжёлые нарушения речи по — разному, но обязательно на­ходят своё отражение в психической деятельности человека, что проявляется в нарушении познавательной, эмоционально — волевой сферы личности, .

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией «Читаем книги Е. Серовой» в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В.

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике «Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи»).

Источник

Читайте также:  Что чувствует человек умерший от инфаркта миокарда
Оцените статью