Особенность личности окрашенная положительными эмоциями

Содержание
  1. Особенности эмоционально-волевой сферы Шкала эмоциональных проявлений (на основе типологии акцентуаций А. Е. Личко) методическая разработка по коррекционной педагогике
  2. Явственным эмоциональным показателем уровня психической активности выступает настроение. Синонимом хорошего настроения является радость, синонимом плохого — грусть и печаль.
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Особенности эмоционально-волевой сферы
  6. Шкала эмоциональных проявлений
  7. (на основе типологии акцентуаций А. Е. Личко)
  8. Явственным эмоциональным показателем уровня психической активности выступает настроение. Синонимом хорошего настроения является радость, синонимом плохого — грусть и печаль.
  9. Таблица 2
  10. Признаки хорошего настроения
  11. Отношение к
  12. окружающему
  13. Деятельность характеризуется как процесс осуществления активного и преобразующего отношения к окружающему миру и другим людям. В рамках деятельностного подхода ей придается приоритетное значение, поскольку в рамках ведущей для данного возрастного этапа деятельности (игра, обучение, общение) происходят наиболее важные изменения в психических возможностях и психологических особенностях личности ребенка. Поэтому анализу того, как ребенок играет, учится, общается, выполняет поручения взрослых, придается такое большое значение. Определяющими критериями оценки деятельности ребенка являются следующие.
  14. 1. Контактность ребенка (желание сотрудничать со взрослым): поверхностность и легкость контакта обусловливают общую неполноценность взаимодействия взрослого и ребенка. Затруднения в установлении контакта испытывают дети с симптомами повышенного уровня тревожности, сложностями адаптации к новой обстановке и незнакомым людям, реакциями страха и другими невротическими реакциями. Уход от контакта наблюдается при аутичности ребенка и связывается с отсутствием у них потребности в общении, отгороженности, преимущественной направленности на предметный мир.
  15. 2. Эмоциональное реагирование на поощрение и наказание. Поощрение и одобрение вызывают радостную, окрашенную положительными эмоциями реакцию детей уже с самого раннего возраста (1 — 1,5 года).
  16. У невротизированных детей при поощряющем стимулировании наряду с проявлениями радости отмечается резкое повышение результативности выполняемой деятельности, что происходит благодаря уменьшению эмоционального напряжения.
  17. Равнодушное отношение отмечается у детей, не заинтересованных в оценке взрослого, а также у детей, не понимающих смысла и значения одобрения.
  18. 3. Эмоциональное реагирование на замечания и требования. Обращается внимание на реакцию ребенка на замечание; исправление им своего поведения в соответствии с замечанием; необходимость более строгих мер для коррекции поведения.
  19. Ярко выраженные негативные, агрессивные реакции на предъявленные требования свидетельствуют о том, что ребенок, понимая смысл замечания, не желает ему подчиниться.
  20. 4. Реагирование на трудности и неуспех в деятельности. Адекватным поведением является способность ребенка самостоятельно (либо с помощью взрослого) обнаружить ошибочные действия и среагировать на них соответствующим образом.
  21. К неадекватным типам реагирования на неудачи можно отнести следующие:
  22. А. Постоянное обращение за оценкой правильности действия ко взрослому, особенно в случае ошибки.
  23. Б. Потеря интереса к выполнению поручений или задания при первом затруднении.
  24. В. Пассивный уход от выполнения задания, молчаливый отказ от дальнейшего участия.
  25. Г. Активный уход от выполнения деятельности, часто в форме агрессивных действий, направленных против взрослого или сверстников.
  26. Д. Эмоциональный уход от выполнения задания. В подобных случаях ребенок реагирует на неудачи либо неоправданным громким дурашливым смехом (обесценивание ситуации), либо плачем.
  27. Е. Расторможенность, проявляющаяся в появлении большого числа быстрых, неадекватных манипуляций с предметами, делающих невозможным достижение правильного результата.
  28. Ж. Дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов выполнения, препятствующем правильной ориентировке и осмыслению задания, а соответственно и нахождению правильного решения или действия при сохранении стремления довести «работу» до конца.
  29. Особого внимания заслуживают способности ребенка к интеллектуальной деятельности, которые приобретают особое значение в нашей интеллектуально-ориентированной культуре. Ниже приводятся основные (качественные) характеристики недостаточности интеллектуальной деятельности, которые могут проявляться не только в учебной деятельности, но и в игре, а также при выполнении различного рода поручений взрослых.
  30. Предметом пристального внимания в этом случае выступают особенности эмоционального реагирования ребенка, яркость и спектр непосредственных эмоциональных проявлений и наряду с этим — возможности ребенка к их контролю. Анализ отношения ребенка к выполняемой деятельности, его реакции на оценки взрослого (как положительные, так и отрицательные), наконец, его отношение к собственному поведению и результативным проявлениям — все это позволяет оценить действенность мотивации, порождаемой актуальными требованиями социальной действительности. Если ребенок в наблюдаемый период руководствуется преимущественно внеситуативными настроениями и побуждениями — это указывает на преобладание интроверсивных или даже аутистических тенденций, слабость самоконтроля и критичности.
  31. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  32. Эмоциональный человек: особенности человеческой эмоциональности
  33. Эмоции и их роль в жизни человека
  34. Что такое эмоциональные состояния
  35. Функции эмоциональных состояний
  36. Эмоциональность как качество личности
  37. Проявления эмоциональности
  38. Эмоциональность и темперамент
  39. Влияние внешних факторов на характер эмоциональности

Особенности эмоционально-волевой сферы Шкала эмоциональных проявлений (на основе типологии акцентуаций А. Е. Личко)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Явственным эмоциональным показателем уровня психической активности выступает настроение. Синонимом хорошего настроения является радость, синонимом плохого — грусть и печаль.

Скачать:

Вложение Размер
osobennosti_emotsion_sfery.docx 16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности эмоционально-волевой сферы

Шкала эмоциональных проявлений

(на основе типологии акцентуаций А. Е. Личко)

Преобладание приподнятого настроения, потребность в активной деятельности: возможны недисциплинированность, легкомыслие.

Периодические изменения эмоционального фона: периоды сниженного настроения сменяются фазами подъема.

Богатство и яркость эмоциональных переживаний, повышенная подвижность эмоциональных проявлений, чувствительность к знакам внимания.

Капризность, пугливость, повышенная утомляемость, мнительность и тревожность, раздражительность.

Робость и застенчивость, избежание шумных компаний, впечатлительность.

Моторная неловкость, нерешительность, выраженные колебания при принятии решения.

Повышенная потребность во внимании, эгоцентризм, яркость и выразительность эмоций, претензии на роль лидера.

Непоседливость и непослушание, тяга к ничегонеделанию, легкая подчиняемость, безволие в достижении цели.

Зависимость от мнения окружающих.

Явственным эмоциональным показателем уровня психической активности выступает настроение. Синонимом хорошего настроения является радость, синонимом плохого — грусть и печаль.

Таблица 2

Признаки хорошего настроения

Отношение к

окружающему

Склонность переоценивать положительные стороны действительности и недооценивать отрицательные

Отношение к людям

Оптимизм в оценке людей и их отношения к себе

Отношение к себе

Снисходительность к своим недостаткам и уверенность в их легком преодолении

Повышенная, с признаками ее завышения

Деятельность характеризуется как процесс осуществления активного и преобразующего отношения к окружающему миру и другим людям. В рамках деятельностного подхода ей придается приоритетное значение, поскольку в рамках ведущей для данного возрастного этапа деятельности (игра, обучение, общение) происходят наиболее важные изменения в психических возможностях и психологических особенностях личности ребенка. Поэтому анализу того, как ребенок играет, учится, общается, выполняет поручения взрослых, придается такое большое значение. Определяющими критериями оценки деятельности ребенка являются следующие.

1. Контактность ребенка (желание сотрудничать со взрослым): поверхностность и легкость контакта обусловливают общую неполноценность взаимодействия взрослого и ребенка. Затруднения в установлении контакта испытывают дети с симптомами повышенного уровня тревожности, сложностями адаптации к новой обстановке и незнакомым людям, реакциями страха и другими невротическими реакциями. Уход от контакта наблюдается при аутичности ребенка и связывается с отсутствием у них потребности в общении, отгороженности, преимущественной направленности на предметный мир.

2. Эмоциональное реагирование на поощрение и наказание. Поощрение и одобрение вызывают радостную, окрашенную положительными эмоциями реакцию детей уже с самого раннего возраста (1 — 1,5 года).

У невротизированных детей при поощряющем стимулировании наряду с проявлениями радости отмечается резкое повышение результативности выполняемой деятельности, что происходит благодаря уменьшению эмоционального напряжения.

Равнодушное отношение отмечается у детей, не заинтересованных в оценке взрослого, а также у детей, не понимающих смысла и значения одобрения.

3. Эмоциональное реагирование на замечания и требования. Обращается внимание на реакцию ребенка на замечание; исправление им своего поведения в соответствии с замечанием; необходимость более строгих мер для коррекции поведения.

Ярко выраженные негативные, агрессивные реакции на предъявленные требования свидетельствуют о том, что ребенок, понимая смысл замечания, не желает ему подчиниться.

4. Реагирование на трудности и неуспех в деятельности. Адекватным поведением является способность ребенка самостоятельно (либо с помощью взрослого) обнаружить ошибочные действия и среагировать на них соответствующим образом.

К неадекватным типам реагирования на неудачи можно отнести следующие:

А. Постоянное обращение за оценкой правильности действия ко взрослому, особенно в случае ошибки.

Б. Потеря интереса к выполнению поручений или задания при первом затруднении.

В. Пассивный уход от выполнения задания, молчаливый отказ от дальнейшего участия.

Г. Активный уход от выполнения деятельности, часто в форме агрессивных действий, направленных против взрослого или сверстников.

Д. Эмоциональный уход от выполнения задания. В подобных случаях ребенок реагирует на неудачи либо неоправданным громким дурашливым смехом (обесценивание ситуации), либо плачем.

Е. Расторможенность, проявляющаяся в появлении большого числа быстрых, неадекватных манипуляций с предметами, делающих невозможным достижение правильного результата.

Ж. Дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов выполнения, препятствующем правильной ориентировке и осмыслению задания, а соответственно и нахождению правильного решения или действия при сохранении стремления довести «работу» до конца.

Особого внимания заслуживают способности ребенка к интеллектуальной деятельности, которые приобретают особое значение в нашей интеллектуально-ориентированной культуре. Ниже приводятся основные (качественные) характеристики недостаточности интеллектуальной деятельности, которые могут проявляться не только в учебной деятельности, но и в игре, а также при выполнении различного рода поручений взрослых.

Предметом пристального внимания в этом случае выступают особенности эмоционального реагирования ребенка, яркость и спектр непосредственных эмоциональных проявлений и наряду с этим — возможности ребенка к их контролю. Анализ отношения ребенка к выполняемой деятельности, его реакции на оценки взрослого (как положительные, так и отрицательные), наконец, его отношение к собственному поведению и результативным проявлениям — все это позволяет оценить действенность мотивации, порождаемой актуальными требованиями социальной действительности. Если ребенок в наблюдаемый период руководствуется преимущественно внеситуативными настроениями и побуждениями — это указывает на преобладание интроверсивных или даже аутистических тенденций, слабость самоконтроля и критичности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С помощью заданий у детей формируются адекватные представления об эмоципональных проявлениях человека, выполнение заданий способствует формированию адекватного поведения и коммуникативных навыко.

Изучая особенности развития дошкольников с нарушениями речи отмечается, что нарушение коммуникативной функции у детей с ОНР выражается: в несформированности способов комму.

Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников.

консультация для педагогов и родителей.

В данной программе представлен тематический план и комплекс занятий по подготовке и обучению детей диафрагмальному дыханию на тренажере»Волна» с включением методов сказко-, игро-, песочной т.

В статье раскрывается проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире.В статье рассматривается взаимосвязь совместной игровой деятельности и развитием эмоциональной отзыв.

Цель: содействовать творческому и эмоциональному развитию личности дошкольника средствами музыкальных двигательных игр-диалогов и сюжетных танцев.Повышение своего профессионального мастерства и компет.

Источник

Эмоциональный человек: особенности человеческой эмоциональности

Эмоции присущи всем людям, это важная составляющая нашей жизни, и в оценках других людей мы во многом ориентируемся на чувства, которые они вызывают. С другой стороны, внешние проявления эмоциональных состояний создают уникальный, неповторимый образ каждого человека. Эмоциональность, как качество личности, естественна и необходима и в общении, и в профессиональной деятельности, и в личной жизни. Но чрезмерная демонстрация эмоций утомляет, а часто и раздражает, она мешает нормальному взаимодействию с людьми и нередко бывает источником конфликтов. Чтобы понять, с чем связана повышенная эмоциональность, следует разобраться в психологии этого личностного качества.

Эмоции и их роль в жизни человека

Радость и огорчение, удовольствие и неприязнь, страх и восторг, страсть и аффект – все это эмоциональные состояния, играющие важную роль в жизни человека. Часто их называют эмоциями, хоть с точки зрения психологии эмоции – только один из видов эмоциональных состояний. Но мы не будем слишком педантичны и станем употреблять и более короткое название этих психических явлений.

Что такое эмоциональные состояния

Эмоции – это реакции человека на значимые для него вещи: явления, события, людей и т. д. Как правило, эмоции связаны с потребностями, и в этом плане механизм их очень прост. Если какие-то обстоятельства помогают удовлетворению потребностей, то они вызывают положительные эмоции, а если препятствуют, то, соответственно, отрицательные.

Другое дело, что потребности у нас бывают очень разные и отношение к вещам тоже самое противоречивое. Поэтому и эмоции у людей тоже противоречивые. Например, влюбленный молодой человек, несомненно, должен испытывать к объекту своей влюбленности самые положительные эмоции. Однако если девушка не отвечает взаимностью, то есть препятствует удовлетворению потребности, то эта влюбленность как-то уживается с раздражением, а то и с ненавистью.

Чем более значимы и важны для человека потребности, тем более сильные эмоции он испытывает. Правда, значимость потребностей исключительно субъективная. Так, заядлый курильщик испытывает раздражение, когда не может выкурить желанную сигарету, хоть объективно это не та потребность, которую стоило бы удовлетворять.

Эмоции очень разнообразны и окрашивают буквально каждый миг нашей жизни. В психологии принято выделять следующие виды этих психических состояний:

Наиболее устойчивыми являются чувства и настроения. Они-то в большей степени и определяют особенности такого личностного качества, как эмоциональность.

Эмоции – это довольно древний вид психических состояний, и они связаны с физиологическими процессами в нашем организме. Переживание определенных эмоциональных состояний вызывает изменение в деятельности разных систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и т. д. И чем ярче чувства, тем сильнее эти изменения.

Дело в том, что наш мозг реагирует на значимые для человека ситуации повышением активности нервных клеток, возникновением очагов возбуждения. В зависимости от характера ситуации нейроны начинают производить определенные белковые соединения. Например, осознание внезапной опасности приводит к выработке гормона норадреналина. Он усиливает работу сердца, повышает уровень кровяного давления, снижает активность пищеварительной системы. То есть так наш организм готовится к отражению опасности или к бегству от нее.

А приятные для нас ситуации, удовлетворяющие потребности, приводят к выработке серотонина – гормона «хорошего настроения». И мы испытываем чувство удовольствия и безмятежности. Изменение биохимии мозга – это важное следствие переживания эмоций, но не единственная их функция.

Функции эмоциональных состояний

Иногда кажется, что неприятных эмоций гораздо больше, чем приятных. Это связано с тем, что отрицательные эмоции для нашего организма более важны, поэтому мы их лучше запоминаем и дольше помним. Эти состояния предупреждают об опасности, дают сигнал быть осторожным, заставляют не забывать о возможных неприятностях. Для человека жизненно необходимы все эмоциональные состояния, которые выполняют множество функций:

  • Оценочная. Обеспечивает оценку ситуации, и не только ее характера, но и возможных последствий для нас.
  • Сигнальная. Переживаемые нами эмоции – это своеобразные сигналы о значении всего, что происходит вокруг. Они сообщают об опасности или источнике удовольствия, о неудовлетворенной потребности или значимом для нас объекте.
  • Регулирующая или коррекционная. Благодаря эмоциям, мы можем правильно, адекватно реагировать на происходящее с нами. Так, страх высоты заставляет нас избегать края пропасти, а удовольствие от общения с другом – искать встречи с ним. Причем регулируют наше поведение не только сами эмоциональные состояния, но даже воспоминания о них.
  • Экспрессивная (выразительная). Эмоции проявляются внешне в изменениях мимики и выражения глаз, в жестикуляции и интонации. Этим они показывают наше состояние, транслируют его собеседнику. Умеренно эмоциональному человеку легче добиться взаимопонимания. А неэмоциональные люди с невыразительной мимикой часто вызывают настороженность и недоверие.
  • Функция аварийного выхода. Резкий всплеск эмоций при внезапной опасности вызывает активизацию многих психических и физиологических процессов в нашем организме. Это повышает его сопротивляемость, скорость реакций и агрессивность, что позволяет избежать опасности или преодолеть препятствие. Такое состояние в психологии известно как состояние аффекта.

Эмоции настолько тесно связаны со всеми процессами, происходящими в нашем организме, что являются неотъемлемой частью нашей личности. Оценивая людей, мы большое внимание уделяем их эмоциональности.

Эмоциональность как качество личности

Несложно заметить, что люди отличаются друг от друга и по характеру проявления эмоций, и по их количеству. Есть те, кто готов по любому поводу визжать от восторга или впадать в истерику. А иные практически в любой ситуации сохраняют спокойствие и даже равнодушие, возможно, они и испытывают какие-то переживания, но заметить их бывает сложно.

Проявления эмоциональности

Особенности эмоциональной сферы личности проявляются в ряде индивидуальных характеристик, которые накладывают отпечаток на поведение в целом.

  • Уровень возбудимости. Этот показатель лишь частично связан со сферой эмоций и носит больше нейрофизиологический, чем психический характер. Но от него во многом зависит характер эмоциональности личности. Более возбудимые люди, соответственно, и более эмоциональны. Связан уровень возбудимости со скоростью и силой нервных процессов, в первую очередь, с возникновением очагов возбуждения в коре головного мозга.
  • Эмоциональная устойчивость определяется временем сохранения возбуждения, а значит, и длительностью переживания тех или иных эмоций. Мимолетные, поверхностные эмоции, яркие, но неустойчивые вспышки чувств, частая смена настроения – признаки непостоянной натуры. Но с другой стороны, чрезмерное зацикливание на одних переживаниях, «пережевывание» какой-то эмоциональной ситуации снова и снова может привести к серьезным проблемам, в том числе психологическим.
  • Сила и глубина переживаний. Сильные эмоции свойственны многим ярким, неординарным личностям. Такие эмоциональные состояния играют важную роль в творчестве, они поддерживают энергию, активность и работоспособность личности на пути к успеху. С другой стороны, подобные эмоции и сами энергоемки, их переживание часто приводит к эмоциональному выгоранию – ощущению опустошения, апатии и душевной усталости.
  • Экспрессивность – это способность (и потребность) человека транслировать свои эмоции окружающим. Нередко экспрессивность принимают за повышенную эмоциональность, но чаще всего чувства выражаются сильнее, чем переживаются, так как люди просто хотят привлечь к себе внимание. Многие и вообще «играют на публику», не испытывая и половины тех эмоций, которые переживает сдержанный, замкнутый, неэкспрессивный человек.

Сочетание этих характеристик и разных их уровней делает каждого человека уникальной и неповторимой с точки зрения эмоциональности личностью. Характер и уровень наших эмоций связан с целым рядом причин, среди которых можно выделить две группы: индивидуальные особенности нервной системы и внешние факторы.

Эмоциональность и темперамент

Одной из главных причин различий в эмоциональной сфере людей являются особенности нервных процессов, то есть темперамент.

Не углубляясь в анализ этого понятия, лишь скажу, что под типом темперамента понимают врожденные особенности психических процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Сочетание таких характеристик, как сила, скорость и соотношение возбуждения, и торможения дают огромное разнообразие индивидуально-психологических типов людей. Их условно разделяют на 4 основных: холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник. В чистом виде они не встречаются, однако у большинства людей преобладают черты какого-то одного типа, а остальные присутствуют в меньшем количестве.

Для каждого типа характерна своя картина эмоциональности, заданная своеобразием психических процессов:

  • Холерик. Из-за высокой скорости и неустойчивости психических процессов эмоции у этого типа проявляются ярко, бурно, но непродолжительно. Для холериков характерна быстрая смена настроений, но преобладают позитивные эмоции. Поистерив немного, холерик быстро переключает внимание на что-то приятное. Эти люди влюбчивы, но непостоянны, готовы с энтузиазмом и восторгом поддержать любой проект, но надолго их энтузиазма не хватает.
  • Флегматик. Эмоциональная противоположность холерику. Для данного типа темперамента характерен высокий уровень торможения, поэтому эмоции у флегматиков возникают с трудом и не проявляются ярко. Спокойствие этих людей граничит с холодностью и черствостью. Однако неярко выраженные чувства флегматиков очень устойчивы и часто сохраняются всю жизнь.
  • Меланхолик. Этот тип называют слабым из-за низкого уровня активности нервных процессов. Смена настроений у меланхолика почти незаметна, но так как негативные эмоции объективно устойчивее позитивных, то люди этого типа постоянно пребывают в состоянии уныния. Их легко расстроить, и они не могут самостоятельно создать себе позитивное настроение. С другой стороны, это очень чувствительный тип. Меланхолики чутко реагируют на изменение настроения других, у них высокая способность к сопереживанию.
  • Сангвиник. Это сильный и устойчивый тип, он способен на яркие эмоции, которые к тому же сохраняются долго. Сангвиник лучше любого другого типа темперамента способен регулировать свою эмоциональность. Но упорство и даже упрямство сангвиников, а также их стремление к доминированию иногда делает этих людей агрессивными и жестокими.

Так как у нас в той или иной степени присутствуют черты всех четырех типов, то в разных жизненных ситуациях мы можем вести себя по-разному. И сама эмоциональность, как личностное качество, тоже формируется и меняется под влиянием внешних факторов.

Влияние внешних факторов на характер эмоциональности

Внешние факторы играют не менее важную роль в проявлении эмоций. Все же эти психические состояния являются реакциями на то, что с нами происходит. И случается, что жизненные обстоятельства приводят к изменению уровня и характера эмоциональности, а то и к развитию патологии.

Эмоциональные черты личности закладываются в детстве. И от воспитания во многом зависит, кем вырастет ребенок – спокойным и уверенным в себе человеком или капризным неврастеником. Но и у взрослого индивида с казалось бы сформировавшейся психикой могут возникать такие ситуации, когда его нервная система не выдерживает, и ее перегрузка отражается прежде всего на эмоциональной сфере. К серьезным изменениям эмоциональности могут привести следующие факторы:

  • длительный стресс;
  • сильное эмоциональное потрясение, связанное с травмирующей ситуацией;
  • состояние фрустрации, связанное с невозможностью удовлетворить жизненно важные потребности;
  • изменение гормонального фона вследствие заболеваний или связанное с возрастом (пубертатный период у подростков, климакс у женщин);
  • алкоголизм или наркомания;
  • травмы головного мозга.

В большинстве случаев эти факторы приводят к снижению эмоционального тонуса, например, к депрессии, или к неврозам, которые проявляются в повышенной раздражительности и агрессивности. Но бывают и еще более серьезные психические заболевания. Так или иначе, это все очень неприятные явления и болезни, требующие врачебной помощи, и они уже находятся вне компетенции психолога.

Может возникнуть вопрос: неужели не бывает изменений эмоциональности со знаком «плюс», то есть усиление положительных эмоций? Да, бывает.

Например, эйфория – это состояние блаженства и счастья, когда все воспринимается радостным, светлым и позитивным. Обычно эйфория непродолжительна и связана с каким-то знаковым событием ярко выраженной положительной окраски. Например, абитуриент поступил на престижный факультет, куда стремился с детства, и конкурс был настолько высок, что молодой человек даже не надеялся на удачу. А вот если состояние эйфории продолжительное и ничем не обоснованное, то это, возможно, признак какого-то психического отклонения.

Среди положительно окрашенных, но явно патологических состояний можно назвать морию. Это ярко выраженное позитивное настроение, которое сопровождается расторможенностью: нелогичностью поступков, смешливостью, бессмысленной болтливостью, отсутствием стыда и дурашливостью. Такое состояние наблюдается при алкогольном опьянении и при повреждении лобных долей мозга, отвечающих за рациональный контроль.

То есть ярко выраженное и устойчивое изменение эмоциональности у взрослого человека, особенно если оно ничем не обосновано – это повод для беспокойства и обращения к психиатру.

Таким образом, эмоциональность, как и многие психические явления, подчиняется закону «золотой середины». Отсутствие эмоций, заторможенность и холодность – это плохо и для самого человека, и для его окружения. Но и излишняя эмоциональность – это тоже повод для беспокойства.

Источник

Читайте также:  Советы психолога депрессия от того что нет девушки
Оцените статью