Основные органы чувств для детей

Органы чувств человека и их назначение

Важной частью изучения детьми анатомии и физиологии человека является их ознакомление с органами чувств. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, вестибулярный аппарат дают мозгу необходимую для восприятия окружающего мира информацию.

С помощью опыта коллег, изложенного в публикациях раздела, активизируйте знания детей об органах чувств и их функциях. Познавательные занятия, о которых здесь идёт речь, способствуют развитию наблюдательности, логического мышления, речи, интереса к исследовательской деятельности. Способствуйте формированию сознательного, ответственного отношения детей к своему организму.

Продолжаем учить детей познавать себя и беречь своё здоровье.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Проект «Органы чувств — окошки в мир» в старшей группе Паспорт проекта Тема проекта: Органы чувств – окошки в мир Вид проекта: Познавательно — исследовательский Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители. Сроки реализации: краткосрочный (с 27.09.2021г – 03.10.2021г) Актуальность проекта: Всё, что нас окружает и, что.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия: Воспитатель: На адрес нашей группы.

Органы чувств человека и их назначение — Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней группе

Публикация «Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней. » Актуальность: Приступая к реализации дополнительной программы по экспериментированию «Удивительное рядом» в средней группе воспитатели стоят перед проблемой: как гармонично вступить с детьми в новый этап процесса познания окружающей действительности. С одной стороны, к 3-4 годам.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Глаза наши помощники» НОД «Глаза – наши помощники» Цель: дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; сформировать понимание того, что зрение надо беречь. Ход: — Ребята, отгадайте загадку: Два Егорки Живут возле горки Живут дружно А друг на друга не глядят.

ООД по развитию речи в старшей группе «Носик, уши и глаза помогают нам всегда» ООД по РР «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда» Цель: обеспечение полноценного здоровья ребенка и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний. Задачи: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать.

«Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа) Задачи. Познавательное развитие. Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира. Учить определять (с использованием опытов) признаки предметов при помощи органов чувств.

Органы чувств человека и их назначение — Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные нужны, уши разные важны»

Статья «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные. » Цель: Познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных. Закрепить знания о том, что нельзя брать и толкать мелкие предметы в разные части голов; значение органов слуха. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и осторожность. Материал: картинки.

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники – органы чувств Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований, здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки, уверенность в себе. Задачи: — дать представление о значении.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: — познавательное развитие — речевое развитие Виды деятельности: — познавательно-исследовательская; — коммуникативная; — игровая. Формы работы: — решение проблемной ситуации; — отгадывание загадок; — экспериментирование. Цель: формирование.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада «Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Конспект занятия «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада. Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Тема: Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Художники – иллюстраторы русских народных сказок: Евгений.

Источник

Занятие в старшей группе «Органы чувств»

Наталья Захарова
Занятие в старшей группе «Органы чувств»

Читайте также:  Общий эмоциональный фон средний что это

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Органы чувств.

Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.

1. Познакомитьдетей с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

Уметь различать понятия «части тела» и «органы чувств».

2. Развивать исследовательские навыки и умения. Формировать умение объяснять полученные данные.

3.Пополнить словарный запас словосочетаниями: «органы слуха», «орган зрения», вкус, осязание, обоняние.

4. Вызватьжелание бережно относится к своему организму.

5. Воспитыватьдружеские взаимоотношения между детьми. Умению договариваться. Способствовать уверенности в себе.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание книг, плакатов, иллюстраций о строении тела человека, рисование и лепка человека.

Материал к занятию : Разрезные картинки (ухо, нос, рот, глаз, рука,таблички с геометрическими фигурами, сахар, лимон, кусочки хлеба, лук, яблоко, мыло, туалетная вода, чудесный мешочек с предметами.

Ход занятия.

— Сегодня мы с вами будем учёными.

— Кто знает, кто такие учёные?

— Правильно. Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки. Они ставят опыты, проводят различные эксперименты.

Сегодня мы с вами будем учёными и будем изучать самих себя, то есть человека.

Как вы думаете, что самое главное, самое важное в жизни человека?

-Правильно. Самое важное в жизни человека это его здоровье.

— Что нужно делать,чтобы быть здоровым?

Молодцы. Давайте поиграем. Вставайте в круг. Будем передавать мяч по кругу, и называть части тела человека.

-Всё ,что сейчас назвали это части тела человека.

-У меня в руках разрезные картинки. Сейчас вы возьмёте по одной части и найдёте себе товарища, чтобы собрать целую картинку.

(Дети по группам собирают картинки.)

— Посмотрите на картинку, посовещайтесь между собой и решите, кто будет отвечать на вопрос. Что изображено на картинке Другие команды слушайте внимательно,если согласны, вы встаёте.

-Правильно глаза, рот,нос, рука, ухо. Всё это органы чувств.

Рассчитайтесь в своих командах по порядку

-Первый номер подойдёт ко мне и получит задание.

Задание :Дать ответ на вопрос: Для чего нужны глаза, рот, нос, уши, руки?

-Посовещайтесь, кто будет отвечать. Одна команда отвечает, другие слушают и если согласны встают.

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

-Молодцы. Закрывайте глаза. Поднимаю руки вверх.

-Что я сейчас делаю?

-А теперь откройте глаза. Что я делаю сейчас?

— Ваши глаза были закрыты и вы не смогли мне ответить на мой вопрос.

— Подойдут ко мне вторые номера и получат задания.

Задание: Какая геометрическая фигура изображена на карточке? Какого цвета? Какие фигуры по величине?

— Молодцы. Что мы можем определить с помощью глаз?

-Правильно. Мы можем определить цвет, форму, величину,

-Как вы думаете трудно людям, которые не видят? Почему?

-Как надо беречь глаза?

Гимнастика для глаз.

Оля слушает в лесу

Как кричит кукушка

А для этого нужно

-Уши это орган слуха. Они помогают нам слушать.

Найдите себе пару. Один закроет уши руками, другой шепнёт на ухо слово.

-Откройте уши и попробуйте назвать слово, которое вам сказали. Поменяйтесь.

-Вы слышали, что вам сказали? Почему?

-Молодцы. Другой опыт. За ширмой переливаю воду в стакан, шуршу бумагой, стучу по столу.

— Молодцы. С помощью ушей мы слышим. Они помогают ориентироваться в пространстве даже если мы не видим.

-Как надо беречь уши?

Массаж: Мы ладошки разотрём

Смело ушки мы возьмём

Сверху вниз мы их пощиплем

Загадка. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих воздух бродит

То заходит, то выходит. (нос)

-А теперь мы будем изучать нос.

— Для чего нужен нос? (ответы детей)

— Закройте одной ладошкой рот, другой зажмите нос.

— Что вам захотелось сделать (дышать)

-Верно, нос нужен,чтобы дышать.

-Сейчас каждая команда по очереди закроет глаза. Все члены команды будут нюхать и отвечать, какой запах почувствовали. Другие команды слушают внимательно, если согласны,встают.

-Молодцы. Для чего нужен нос (различать запахи)

— Чтобы наш нос мог дышать и различать запахи, что надо делать? Посовещайтесь в своих командах и ответьте.

-Молодцы. Послушайте следующую загадку.

Если б не было его

Не сказал бы ничего. (рот)

-Что у нас есть во рту? (зубы, язык)

— Для чего они нам нужны?

Возьмите в рот кусочек хлеба, съешьте.

-Зачем нужны зубы?

-Сожмите губы пальцами и произнесите любое слово.

— Для чего нужен рот?

-По очереди каждая команда закрывает глаза и открывает рот. Я сейчас каждому из вас положу что-то в рот. Вы должны определить, какой вкус. Другие команды смотрят внимательно, если согласны,встают.

Читайте также:  Человек без чувствуют время

-Теперь мы с вами с уверенностью можем сказать, что с помощью языка мы можем определить вкус продуктов.

Загадка. Оля ягодки берёт

По две,по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оли (ручки)

-Сейчас мы будем изучать наши руки.

Руки,как и всё тело покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительная.

Повернитесь в парах друг к другу. Закройте глаза и потрогайте руками лицо товарища. Затем поменяйтесь.

Д/и «Чудесный мешочек»

-Выберите предмет в мешочке и скажите, какой он по форме, какой по величине, что это за предмет, из чего он сделан.

-И так мы с вами молодцы, хорошо потрудились и теперь можем доказать, нос нужен для… ,рот для…., уши для, глаза для…., руки для… Всё это органы тела.

-Какого человека мы можем назвать здоровым?

Молодцы. Завтра на занятии мы будем рисовать здорового человека, а сегодня наше занятие закончено. Всем спасибо.

Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание» «Органы чувств: вкус, слух, осязание» Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание). Программное содержание: Закрепить знания об органах чувств,.

Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют» Сенсорное развитие — это формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира через.

Источник

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет

Галина Пименова
Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет

Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым, формировать доброжелательное уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Материал: Карточки с изображениями органов чувств, фрукты и овощи, 2 корзинки, шнур, кубики, баночки с пахучими веществами, кусочки различных продуктов с определенным вкусом.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чувствах. Органы чувств помогают нам жить, воспринимать то, что нас окружает. Какие органы чувств вы знаете? (ответы детей)

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадав ее поймете о каком органе чувств мы будем говорить.

— На ночь два оконца сами закрываются,

Ас восходом солнца сами открываются (глаза).

Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)

Воспитатель: Глазами мы видим мир, глаза орган зрения, а зрение – одно из чувств. Покажите рисунок, который соответствует этому органу чувств. Ребята, а как вы думаете, зрение у всех одинаковое? (ответы детей) Одни люди видят хорошо, другие плохо, зрение у всех разное. А что помогает людям, которые плохо видят? (ответы детей) Они носят очки. Когда у людей плохое зрение как их называют? (ответы детей) Таких людей называют слабовидящими. Вы встречали таких людей? Ребята, а для того, чтобы глаза хорошо видели нужно делать специальную гимнастику, которую мы с вами сейчас сделаем.

Комплекс зрительной гимнастики.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Ребята, а среди людей, живущих рядом с нами есть и такие, которые совсем не видят. (слепые).

Как вы думаете, какие трудности они испытывают? (ответы детей)

А сейчас мы с вами обыграем такую ситуацию. Слепой человек пришел в магазин купить фрукты и овощи, но к сожалению они все лежат в одном ящике. Ему нужно отделить овощи от фруктов и наполнить им две корзинки.

Два ребенка с завязанными глазами выполняют задание и рассказывают о своих ощущениях, когда ничего не видишь.

Воспитатель. Слепые очень мужественные люди. Им трудно жить одним. Часто за ними приходится ухаживать, а гулять им помогают специально обученные собаки.

Игра «Слепой и поводырь»

На полу разложен шнур, на котором через некоторое расстояние расположены кубики. Нужно провести по шнуру «слепого» человека, подсказывая ему, когда нужно поднять ногу и переступить через препятствие.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к таким людям? (ответы детей) Чем мы можем им помочь? (помочь перейти улицу, уступить место в автобусе и т. д.)

Воспитатель. А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Читайте также:  Как не чувствовать боль от ударов ремнем подготовка заранее

-Два брата на одной голове живут.

Все слышат, а друг друга не видят. (уши)

Говорит тихо «Встаньте».Почему вы встали? (ответы детей)

Чем вы услышали мои слова? (ответы дет ей)

Покажите карточку с изображением органа слуха.

-Ребята, а как называют человека, который лишен слуха? (глух ой)

-А некоторые люди лишены и слуха и речи, их называют глухонемыми.

А как они общаются с людьми и с друг другом? (ответы детей)

Такие люди общаются при помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых людей. К сожалению, я не знаю этой азбуки и не могу показать вам как изобразить то или иное слово, но по телевизору некоторые каналы показывают передачи для глухонемых, где диктор с помощью жестов переводит текст, они называются передачи с сурдопереводом.

А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий в центре. Дети взявшись за руки идут по кругу и говорят:

«Ваня (Лиза, Настя, Дима и т. д.)

Ты стоишь в кругу мы зовем тебя: «Ау!»

Глаза закрывай, кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из игроков называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель. Ребята, есть люди, которые рождаются глухими, но есть и такие, которые теряют слух позже. Как вы думаете почему это происходит? (ответы детей)

У нас на голове расположены еще два других органа чувств –обоняния и вкуса. Отгадайте загадку:

Между двух светил, в середине я один. (нос)

Покажите изображение органа обоняния. Для чего нужен нос? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Раз, два, три, четыре –

Проводится игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (шоколад, лук, апельсин, лимон, чеснок).

Воспитатель. Ребята, а как еще можно определить продукт, не видя его. (ответы дете й) на вкус.

Покажите карточку с изображением органа вкуса. Почувствовать вкус нам помогает наш язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите что бывает сладким?. соленым?. кислым?. горьким? (ответы детей)

Проводится игра «Узнай по вкусу»

Дети с завязанными глазами пробуют продукты и называют их.

Воспитатель. Ребята, а есть еще один орган чувств, орган осязания. Покажите карточку с изображением этого органа. Проведите ладонью по своей руке. Что вы почувствовали? (ответы детей)

Вам помогла это почувствовать кожа рук. Что еще можно определить с помощью кожи рук? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, с помощью пяти органов чувств, о которых мы говорили, человек воспринимает различные предметы окружающего мира. Воспринимать и понимать другого человека, живой объект помогает сочувствие, т. е. способность понимать чувства, боль, радость другого человека.

Слово «Чувство» родственное слову «сочувствие». Так давайте будем внимательны и чутки друг к другу и к людям, которые живут рядом с нами.

План-конспект ОД «Наши помощники — органы чувств» План-конспект ОД Москвитина Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №54 Тема: «Наши помощники – органы чувств» Возрастная.

Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет «Наши помощники-органы чувств» Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: — уточнить и закрепить.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.

Образовательная деятельность по валеологии «Тело человека. Органы чувств» МБДОУ детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Подготовила:.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Занятие по формированию целостной картины мира дошкольников 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств» НАШИ ПОМОЩНИКИ. Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств. Оборудование: «чудесная коробочка» (с дырочками,.

Источник

Оцените статью