Основные эмоции для детей 3 4 лет

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства» МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема.

Конспект музыкально-развивающего занятия по формированию эмоциональной сферы для детей раннего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания об основных эмоциях. 2. Научить детей понимать эмоциональное состояние другого человека. 3. Научить мимикой и пантомимикой передавать разные эмоциональные состояния. 4. Научить.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект музыкально-развивающего занятия по формированию эмоциональной сферы для детей раннего дошкольного возраста

Публикация «Конспект музыкально-развивающего занятия по формированию. » Цель: Развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания об основных эмоциях. 2. Научить детей понимать эмоциональное состояние другого человека. 3. Научить мимикой и пантомимикой передавать разные эмоциональные состояния. 4. Научить.

Конспект занятия по созданию положительного эмоционального настроя «Зайка» в группе для детей раннего возраста Конспект занятия «Создание положительного эмоционального настроя в группе» для детей раннего возраста Занятие «ЗАЙКА» Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие умения подражать движениям взрослого; • развитие координации движении, общей и.

Занятие «Кто такой хозяин своих чувств?» для детей от 4 лет Каждый ребёнок — это личность, со своими чувствами и эмоциями, со своими мечтами и мировозрением. Как помочь малышу выражать свои чувства? Игра «Хозяин чувств» Ведущий рассказывает детям о том, что у собак бывают разные хозяева. Одни хорошо ухаживают за животными, и собаки.

Коррекционно-развивающие занятие для детей 3–4 лет «Лицо. Настроение» Тема: «Лицо. Настроение» Закрепить и расширить словарь по теме: лоб, глаза, брови, нос, щеки, рот, уши, подбородок, лицо, бежала, упала, грязная, чистая, мыть, вымыть, умыть. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Учить элементам диалогической речи. Развивать.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Интегрированное занятие по формированию положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации «Мы дружные ребята»

Статья «Интегрированное занятие по формированию положительных эмоций у детей. » Задачи :1. Сплочение группы 2. Снижение излишней двигательной активности 3. Формировать у детей представление о себе, знания о собственном теле 4. Закреплять умения совершать действия с предметами 4.Обучению различению цветов. Материалы : Мячи средних размеров по количеству.

Конспект занятия по ФЦКМ с применением ИКТ технологий «Наши помощники органы чувств» для детей от 3 до 4 лет Использование информационно-компьютерных технологий в основной общеобразовательной деятельности группы №3 «Жемчужинка» Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для детей от 3 до 4 лет ТЕМА: «Наши помощники органы чувств» ЦЕЛИ: Формирование.

Конспект игры-путешествия «Разноцветное настроение» в группе раннего возраста Цель: создание условий для развития грустного и веселого настроения. Задачи: — побуждать детей различать грустное и веселое настроение; — стимулировать внимание детей; — формировать чувство сострадания, сопереживания к героям; вызвать желание помочь им; — способствовать.

Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств. Уши» (вторая младшая группа) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ презентация ТЕМА: «МОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ УШИ» Детский сад «Дружба» Брянского района. Подготовил: Воспитатель Сёмина Н.Е. Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях органов чувств. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей имеющиеся знания о.

Читайте также:  Славим радость побед по малейшему поводу пир

Источник

Консультация «Эмоции в жизни ребенка 3-х лет»

Ксения Лященко
Консультация «Эмоции в жизни ребенка 3-х лет»

Эмоции в жизни ребенка – важная часть жизни каждого человека. Дети, с первых лет жизни, должны правильно различать и реагировать на эмоции окружающих людей, также самим научиться выражать свои эмоции и, в дальнейшем, учиться ими управлять. Все это является гарантией максимально успешного общения и поможет в этом грамотное развитие эмоций и чувств у детей.

Малыш, каким бы взрослым он не был, обязательно должен научиться делиться своими эмоциями, а также распознавать их максимально эффективно. По этой причине качественное развитие общей эмоциональной сферы у малыша является достаточно серьезным аспектом, чем обычное психическое или физическое развитие.

Если ребенок растет, а также развивается в атмосфере доброжелательности и любви, он всегда будет активным и жизнерадостным.

Самое ранее детство является достаточно насыщенным периодом общего эмоционального развития малыша. В течение самых первых трех лет его жизни, малыш переживает два основных моментов. В первую очередь это особый аффективный кризис, а также кризис трехлетнего возраста. Несмотря на это каждый карапуз все продолжает достаточно стремительно строить и познавать прочные отношения со всем окружающим огромным для него миром.

Родители должны знать, что малыши свои негативные эмоции без повода не показывают. Говоря иными словами, если ребенок плачет, то это исключительно по причине определенного дискомфорта – нарушение режима, питания, а также это может быть простой недостаток в общении.

Для детей трех лет жизни характерны переживания, что обычно связаны с той или иной сюжетной стороной его игр. Определенная эмоциональная реакция малыша показывает взрослым то, насколько общий сюжет его игры становится развитым. Для самого ребенка это имеет достаточно большое значение. Как правило, именно с этого возраста у малыша обычно начинается определенное чувство настоящей эстетики. Это проявляется в том, что маленький человек начинает оценивать одежду, ему нравится все привлекательное и яркое, а также вызывающее, что передает некоторое чувство восторга. Именно в три года становится тем самым «почемучкой», в нем просыпается любознательность.

В три года процесс развития эмоций у малышей обычно характеризуется тем, что появляется потребность все больше заниматься утешением своего самолюбия. Таким образом обычно зарождается определенное чувство собственного достоинства у малыша

Ребенок в данном возрасте часто начинает испытывать острую необходимость, желание получать исключительно положительные эмоции, а также похвалу от родителей и иных представителей взрослого мира. Именно это является определенным свидетельством того, что появляются первые зачатки гордости в его жизни.

Есть определенные расстройства и сбои в настроении, которые в обязательном порядке должны насторожить взрослых:

Излишняя эйфория, то есть резкое и постоянно повышенно радужное настроение, причин для которого не отмечается. Малыш в подобном состоянии очень часто нетерпелив, стремится постоянно брать лидирующие позиции, а также отличается импульсивностью.

Если у малыша отмечается такое явление, как дисфория, у него обычно доминирует тоскливое, злобное и угрюмое настроение, которое очень часто сопровождается агрессивностью и некоторым недовольством.

Депрессивное состояние малыша можно заподозрить строго по пассивному поведению, а также по угнетенному эмоциональному фону. Ребенок обычно выглядит сильно подавленным, грустным, то есть несчастливым.

Наличие тревожного симптоматики. По сути, это определенное состояние, которое может проявляться в непрерывном беспокойстве, ребенок совершенно без причины переживает, а также присутствует ярко выраженная непоседливость малыша.

Всем малышам требуется в обязательном порядке нужно научиться отлично понимать все свои эмоции, а также важно эффективно научиться владеть своими чувствами. Достигнуть этого можно посредством простых игр.

Родители могут просто создать уникальную эмоциональную энциклопедию. Достаточно просто найти разные картинки, которые будут иллюстрировать самые разнообразные эмоции. Они вклеиваются в альбом, тем самым создается книга. По сути, это идеальная энциклопедия, посредством которой можно будет познакомить малыша с самыми разными эмоциональными состояниями и настроениями людей. При помощи книги можно не просто рассказывать все, но также наглядные приводить примеры.

Читайте также:  Чувство жжения во рту причины

Еще одним вариантом игры является предложение актеру, то есть карапузу тренироваться самостоятельно изображать те или иные эмоции. Например, можно попросить ребенка немного нахмуриться, показывая, что он немного расстроен. Стоит рекомендовать ему улыбнуться, как это для него делает солнышко каждое утро. Важно научить малыша злиться, как будто у него забрали его конфету или обожаемую игрушку.

Понятно, что все эмоции человеку дарованы самой природой, он имеет с ними дело с самого рождения. Как правило, уже на первом году своей жизни малыш может ту или иную информацию донести до взрослого именно посредством эмоций, рассказать ему о своем общем настроении и состоянии. Обо всем этом он говорит не словами, но именно эмоциями. Не требуется обращать внимание на ту сторону развития ребенка, которая является отражением личности.

Консультация «Сказка в жизни ребенка» Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый,.

Консультация «Игра в жизни ребенка» Рекомендации в организации игр 1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете,.

Игрушка в жизни ребенка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игр и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка 4–5 лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ» К 4-4,5 годам заканчивается сензитивный период освоения движения и действия.

Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка» Родителям нужно помнить : «Игрушки нужно выбирать, а не собирать».Попробуем разобраться и определить главные критерии нужных игрушек для.

Консультация «Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи» Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи. • Не делайте за столом замечаний;.

Консультация «Мяч в жизни ребенка» Мяч – это самая доступная игрушка для ребенка. Мячом нужно пользоваться с раннего возраста малыша. Чем раньше мы научим ребенка игре в мяч,.

Консультация «Роль семьи в жизни ребенка» Роль семьи в жизни ребенка. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых.

Консультация «Театр в жизни ребенка» Социальное становление личности ребенка является одной из наиболее важных задач воспитания. Особенно это значимо в период переориентации.

Источник

Развитие эмоций у детей 3-4-х лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий для решения этой проблемы.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_emotsionalnoy_sfery_u_detey_3.docx 13.49 КБ
Конспект занятия 19.09 КБ
Конспект занятия 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие эмоциональной сферы у детей 3-4 лет

Елена Николаевна Черепанова

Элеонора Геннадьевна Ковалева

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий.

Одной из задач дошкольного образования является обеспечение социально-личностного развития ребёнка. Формирование эмоций служит составной частью этого развития. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая им воспринимать и чувствовать мир ярче.

Следует отметить, что в последнее время появляется всё больше детей с проблемами в развитии эмоциональной сферы. Таким детям сложно строить взаимоотношения со сверстниками, воспитателями, им требуется индивидуальный подход.

С целью оказания помощи этим детям нами был разработан и апробирован Цикл занятий «Наши эмоции» в 2015-2016 учебном году в младшей группе ГБДОУ д/с № 30. Предлагаемый цикл занятий предполагает участие воспитателя в занятии (кроме ведущего педагога-психолога). Такое взаимодействие воспитателя и педагога-психолога позволяет более индивидуально подойти к каждому ребёнку, давать задания, рассчитанные на возможности каждого отдельного ребёнка. Этот цикл можно рассматривать и как канву для последующей индивидуальной работы воспитателя с детьми.

Состоит из 4-х групповых занятий, продолжительностью 20 минут. Периодичность проведения – один раз в неделю.

С основными эмоциями (радость, страх, злость, грусть) можно знакомить детей с 3-х летнего возраста. Эти эмоции им доступны для понимания и воспроизведения.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 30

комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Грусть»

Цель: поз накомить детей с эмоцией «Грусть».

Образовательные: научить адекватно выражать в мимике и пантомимике эмоцию «Грусть»;

Развивающие: развивать умение узнавать, понимать изображение эмоции « Грусть » на невербальном уровне;

Воспитательные: привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;создание благоприятной атмосферы на занятии.

Оборудование: радостное облако, картинка с эмоцией « Грусть », музыкальное сопровождение.

В.: — Ребята, к нам снова в гости пришла Е. Н.! Подойдите, пожалуйста, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

П.: — Здравствуйте, ребята! Облачко приглашает вас в гости. А к кому? Вы узнаете, когда прослушаете стихотворение.

Мне приснился грустный сон,

Только помню, что во сне

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть.

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?»

П.: — Про кого это стихотворение? (Про мальчика). Значит в гости нас приглашает мальчик. (Звучит спокойная музыка и дети за взрослым подходят к стульчикам и садятся).

В.: — Ребята, когда приходят в гости, то что обычно делают? (Здороваются, играют, веселятся).

П.: — Но что это? Мальчик совсем не рад, что мы пришли в гости! Какое у него настроение? (Грустное). Что он делает? (Сидит, не играет, скучает). Когда мы грустим, то можем и плакать. Грустить – это значит не радоваться, не улыбаться, не веселиться, не играть. А почему мальчик грустит? (Заболел, нельзя идти гулять).

В.: — А когда вам бывает грустно? (Ответы детей).

В.: — Как можно помочь мальчику не грустить? Что нужно сделать, чтобы грусть прошла? (Можно сказать добрые слова, предложить поиграть, можно подарить подарок.)

П.: — Предлагаю поиграть вигру «Что делать после дождика?» Повторяйте все за мной:

Что делать после дождика?

Кораблики пускать! (волнообразные движение сложенными вместе ладошками)

Что делать после дождика?

На радуге кататься! (движения руками над головой)

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться! (дети улыбаются)

П.: — А сейчас садитесь за столы. Я раздам вам половинки картинок, а вы найдите вторую половинку картинки из тех, что лежат на тарелочке перед вами. (Дети выполняют задание). Назовите настроение колобка на вашей картинке (весёлое).

П.: — Молодцы! Предлагаю порисовать. Перед вами лицо мальчика, но мы не знаем, какое у него настроение. Подумайте, какое у него может быть настроение, если мы сказали ему добрые слова, подарили подарок? (Дети дорисовывают глазки, ротик и объясняют, какое настроение у мальчика — радостное).

В.: — Как вы думаете, наш мальчик не будет больше грустить? (Ответы детей).

П: — А теперь покажите, пожалуйста, какое настроение у вас. Подойдите к корзинке, выберите себе мячик и положите его в корзинку с весёлой или грустной картинкой.

Источник

Читайте также:  Вино где не чувствуется алкоголь
Оцените статью