Основания приобретения гражданства с помощью чувственного познания
Назовите любые три принципа гражданства РФ и раскройте сущность каждого из них.
В правильном ответе могут быть названы любые три принципа российского гражданства и раскрыта сущность каждого из них.
1) единого гражданства — граждане РФ, постоянно проживающие на территории республик в составе РФ, являются одновременно гражданами этих республик;
2) равного гражданства — все лица, имеющие гражданство РФ, обладают одинаковым конституционно-правовым статусом;
3) недопустимости лишения гражданства или права изменить его односторонним решением государства — граждане РФ не могут быть лишены гражданства в одностороннем порядке;
4) постоянного гражданства — сохранение российского гражданства лицам, проживающим за пределами России, при заключении и расторжении брака, изменении гражданства другим супругом;
5) защиты и покровительства граждан РФ со стороны Российского государства — РФ оказывает социальную поддержку, защиту и покровительство россиянам, попавшим в сложную ситуацию за пределами страны, например вывозит российских туристов, оказавшихся в зоне локального конфликта.
Могут быть названы другие принципы.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три основания
3
Правильно названы два-три основания, два из которых проиллюстрированы примерами.
ИЛИ Правильно названы два основания, приведены три примера
2
Правильно названы одно–три основания, одно из которых проиллюстрировано примером.
ИЛИ Правильно названо одно основание, приведены два-три примера.
ИЛИ Правильно названы только три основания.
ИЛИ Приведены только два-три примера
1
Правильно названы только одно-два основания.
ИЛИ Приведён только один пример.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Источник
Основания приобретения гражданства с помощью чувственного познания
Назовите любые три принципа гражданства РФ и раскройте сущность каждого из них.
В правильном ответе могут быть названы любые три принципа российского гражданства и раскрыта сущность каждого из них.
1) единого гражданства — граждане РФ, постоянно проживающие на территории республик в составе РФ, являются одновременно гражданами этих республик;
2) равного гражданства — все лица, имеющие гражданство РФ, обладают одинаковым конституционно-правовым статусом;
3) недопустимости лишения гражданства или права изменить его односторонним решением государства — граждане РФ не могут быть лишены гражданства в одностороннем порядке;
4) постоянного гражданства — сохранение российского гражданства лицам, проживающим за пределами России, при заключении и расторжении брака, изменении гражданства другим супругом;
5) защиты и покровительства граждан РФ со стороны Российского государства — РФ оказывает социальную поддержку, защиту и покровительство россиянам, попавшим в сложную ситуацию за пределами страны, например вывозит российских туристов, оказавшихся в зоне локального конфликта.
Могут быть названы другие принципы.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три основания
3
Правильно названы два-три основания, два из которых проиллюстрированы примерами.
ИЛИ Правильно названы два основания, приведены три примера
2
Правильно названы одно–три основания, одно из которых проиллюстрировано примером.
ИЛИ Правильно названо одно основание, приведены два-три примера.
ИЛИ Правильно названы только три основания.
ИЛИ Приведены только два-три примера
1
Правильно названы только одно-два основания.
ИЛИ Приведён только один пример.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Источник
Основания приобретения гражданства с помощью чувственного познания
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: гражданство − это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, например: приобретение гражданства возможно в результате приёма в гражданство Российской Федерации;
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию об основах приобретения гражданства.)
3) одно предложение о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, например: решение дел о приобретении или прекращении гражданства находится в ведении Президента Российской Федерации.
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации.)
№
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
25.1
Раскрытие смысла понятия
2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))
2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,
в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу
1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.
Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.
Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указания по оцениванию:
– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов
25.2
Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия
2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия
2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания
1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указание по оцениванию:
При оценивании не засчитываются:
– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
Источник
Основания приобретения гражданства с помощью чувственного познания
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданство»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства;
− одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы
1) смысл понятия, например: гражданство — это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией об основаниях приобретения гражданства, опирающейся на знания курса, например: «Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства»;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию об основаниях приобретения гражданства.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любой из принципов российского гражданства, например: «Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству».
Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любой из принципов российского гражданства
№
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
25.1
Раскрытие смысла понятия
2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))
2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,
в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу
1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.
Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.
Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указания по оцениванию:
– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов
25.2
Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия
2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия
2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания
1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указание по оцениванию:
При оценивании не засчитываются:
– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
Источник
Основания приобретения гражданства с помощью чувственного познания
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданство»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства;
− одно предложение о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: гражданство − это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, например: приобретение гражданства возможно в результате приёма в гражданство Российской Федерации;
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию об основах приобретения гражданства.)
3) одно предложение о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, например: решение дел о приобретении или прекращении гражданства находится в ведении Президента Российской Федерации.
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации.)
№
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
25.1
Раскрытие смысла понятия
2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))
2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,
в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу
1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.
Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.
Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указания по оцениванию:
– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов
25.2
Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия
2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия
2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания
1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указание по оцениванию:
При оценивании не засчитываются:
– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;