- В США приняли закон о защите прав верующих
- Как наказывают за оскорбление чувств верующих за рубежом
- Мировой опыт
- Экстремистская литература в «Вечернем свете»
- Суд нашел оскорбление чувств верующих в учениях миссионера из США
- senseisekai
- Валекс о.
- так видит мир боевой маг
- Защита чувств верующих в США
- Дубликаты не найдены
- История одного атеиста
- Закон о праве на ремонт может привести к переосмыслению понятия «собственность»
- В РПЦ призвали выдавать лицензию на ношение оружия только с разрешения священника
- А что, так можно было?
- В Казахстане разработают законопроект по защите прав атеистов
- Мракобесие интернационально
- Крепкое религиозное мракобесие
- Где в США с оружием жить хорошо
- Почему американцы до сих пор не любят атеистов?
- Учитель реакционер против прогрессивных лебирально-демократические ценностей
- Штат Айдахо запретил аборты после появления сердцебиения у плода
- Самозащита и права граждан на сравнении США и РФ. Возьмем для примера ограбления или нападения бандитов
- Black lives matter протестует против закона, разрешающего водителям сбивать участников акций, перекрывающих трассы
- Как мусульмане оскорбились на призыв пить воду
- Можно давить людей легально!
- Владельцам христианской школы в Миссури предъявлено более 100 обвинений в жестоком обращении с ученицами
- Бывает
- «Не, ну а че?) »
- Дело «Зебра». Серия убийств в Сан- Франциско (1973- 1974 г.). Часть II. «Минус один»
В США приняли закон о защите прав верующих
Штат Миссисипи стал первым в США, где принят закон о защите прав верующих, — сообщает Седмица.Ru
Официальное название закона — Акт о восстановлении религиозной свободы. Он позволяет частным предпринимателям и компаниям в Миссисипи отказываться от выполнения заказов, в том числе обслуживания клиентов, если это противоречит их религиозным убеждениям. Кроме того, по закону герб штата должен быть дополнен словами «На Бога уповаем».
Принятия закона добились консервативные республиканцы.
Либералы восприняли нововведение отрицательно. Первыми заявления протеста сделали организации, отстаивающие права сексуальных меньшинств. Они опасаются, что именно людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией будут в первую очередь отказывать в обслуживании по религиозным мотивам.
В конце февраля такой же законопроект был принят и передан на подпись губернатору в штате Аризона. Однако губернатор Джен Брюэр отклонила эту инициативу, ссылаясь, в частности, на мнение деловых кругов. Те опасались бойкота в случае принятия закона, который федеральные власти страны и их единомышленники считают реакционным.
В июне 2013 года президент России Владимир Путин подписал аналогичный закон об уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих. За его нарушение можно получить до трех лет тюремного заключения.
Источник
Как наказывают за оскорбление чувств верующих за рубежом
Мировой опыт
В Уголовном кодексе (УК) Германии есть статьи 166 «Оскорбление вероисповеданий, религиозных обществ и мировоззренческих объединений» и 167 «Препятствование отправлению религиозного обряда». Обе предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет или денежный штраф. Статья 188 УК Австрии предусматривает наказание в виде лишения свободы до шести месяцев или денежного штрафа, в случае если лицо публично высмеивает или оскорбляет официальные религиозные верования, деятелей, предметы или учреждения культа. При этом эти действия должны вызывать «оправданное негодование». Во Франции за оскорбление чувств верующих независимо от наличия умысла и возможных последствий грозит заключение сроком до двух лет.
В Израиле за разрушение, повреждение или осквернение места отправления религиозного культа или любого объекта, который группа людей считает святым, с целью оскорбления их религии, полагается наказание до трех лет лишения свободы. Один год лишения свободы могут дать за публикацию материалов или публичные высказывания, оскорбляющие верующих. В Сингапуре разрушение, повреждение или осквернение мест молитвы карается тюремным заключением на срок до пяти лет или штрафом.
В Катаре за распространение порочащих сведений о религии, осквернение святынь и религиозные оскорбления предусмотрено тюремное заключение на срок до семи лет, в Пакистане и Омане — до десяти лет. Кроме того, в Пакистане за оскорбление пророка Мухаммеда положена смертная казнь.
Согласно УК Узбекистана, «умышленные действия. оскорбляющие чувства граждан в связи с их религиозным или атеистическим убеждением, совершенные с целью возбуждения вражды, нетерпимости или розни» наказываются лишением свободы до пяти лет. В Казахстане оскорбление религиозных чувств также является признаком возбуждения вражды и наказывается штрафом или лишением свободы до семи лет.
Источник
Экстремистская литература в «Вечернем свете»
Суд нашел оскорбление чувств верующих в учениях миссионера из США
В Санкт-Петербурге признали экстремистской литературу американского миссионера Уильяма Бранхама. В России ее распространением занимается благотворительная общественная организация «Вечерний свет». Суд согласился с доводами прокуратуры и усмотрел в трудах писателя признаки нейролингвистического программирования, выражающиеся в формировании образа врага в лице католической (к которой автор относит и православную) и протестантской церквей. Специалисты отмечали, что рассуждать о пропаганде превосходства одной религии над другой в категориях экстремизма нельзя, поскольку к этому сводится суть большинства вероучений.
Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ / купить фото
Городской суд Санкт-Петербурга отменил решение Пушкинского райсуда и признал труды Уильяма Бранхама экстремистскими. Соответствующий иск был подан прокуратурой Санкт-Петербурга еще в ноябре 2017 года. Ведомство просило признать экстремистскими книги христианского миссионера из США, жившего в первой половине прошлого века и объявившего себя пророком Илией. В России его труды распространяла благотворительная общественная организация «Вечерний свет».
Изначально в иске прокуратура ссылалась на заключение экспертов Санкт-Петербургского государственного университета.
Специалисты усмотрели в книгах приемы нейролингвистического программирования, возвышение своего учения над учениями других церквей и создание «образа врага» в лице католической (к которой автор относит и православную) и протестантской церквей.
Эксперты посчитали, что это оскорбляет чувства «соответствующих групп священнослужителей и верующих» и внушает «идеи неполноценности человека по его религиозной принадлежности».
Среди запрещенных произведений «Изложение семи периодов церкви», «Путь истинного пророка Божьего», «Приглашая Иисуса на сцену», «Изреченное слово» (за исключением цитат из Библии) — всего около 20 книг и брошюр писателя. Также прокуратура просила конфисковать нереализованную часть тиража печатной продукции и оповестить о таком решении Минюст России.
В конце 2018 года Пушкинский райсуд отказал в требованиях в полном объеме. Религиоведа Александр Панченко, работавшего в СПбГУ и участвовавшего в составлении второй независимой экспертизы, противоречившей выводам Центра экспертиз СПбГУ, из университета уволили. Прокуратура подала апелляционное представление на решение Пушкинского райсуда, и спустя полтора года горсуд полностью изменил его постановление.
Старший юрист «Команды 29» Максим Оленичев, представляющий «Вечерний свет» в суде, заявил “Ъ”, что решение суда будет обжаловано в Третьем кассационном суде.
«Независимые заключения специалистов, имеющих огромный опыт проведения экспертиз, подтверждают, что признаков экстремизма в проповедях Уильяма Бранхама нет. Он действительно критиковал католическую церковь, как любая другая церковь критикует другую, например православная — католическую, но не унижал и не оскорблял самих верующих этих церквей. То есть его критика направлена исключительно на социальные институции, организации, а не на людей»,— отмечает Максим Оленичев.
Миссионер Уильям Бранхам
Миссионер Уильям Бранхам
По его словам, экспертиза, осуществленная университетом Герцена, «была проведена без использования общенаучной методики, а специалисты, которые были привлечены к ее проведению, на наш взгляд, не обладают достаточной компетенцией, не являясь экспертами в области лингвистики, психологии, социологии и религиоведения применительно к оценке текстов на наличие в них признаков экстремизма». Юрист добавил, что, если организация «Вечерний свет» будет распространять эти книги, ее могут признать экстремистской и ликвидировать.
Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин объясняет, что выпады, которые нашли в произведениях Уильяма Бранхама, должны восприниматься в рамках общего контекста его учения и в контексте религиозной практики, характерной для последователей писателя. «Межрелигиозная борьба, как и провозглашение собственного господства над другими течениями,— совершенно естественная вещь для всех религий. С точки зрения здравого смысла и последовательного правового применения антиэкстремистского законодательства надо обращать внимание на реальную опасность того или иного течения. За последователями Бранхама не было замечено агрессивных силовых акций, насильственных действий по отношению к служителям других конфессий»,— говорит Роман Лункин.
Решение суда эксперт называет обычной практикой российского антиэкстремистского законодательства, в рамках которого любая фраза может быть расценена как проявление экстремизма.
«Такую же проблему правоприменения мы видим в случае с признанием экстремистской организацией «Свидетелей Иеговы» (запрещена в РФ.— “Ъ”). Это будет происходить до тех пор, пока в законе о противоэкстремистской деятельности будет сказано, что экстремизмом является в том числе пропаганда превосходства одной религии над другой»,— заключает господин Лункин.
Источник
senseisekai
Валекс о.
так видит мир боевой маг
Россия — конечно же, не единственная страна, которая может преследовать уголовно за словесное или художественное «ранение» верующих. Но взглянем на карту: желтым отмечены те страны, где существуют местные административные акты за подобные деяния. » Оранжевые » страны — те, где есть административная ответственность. » Красным » раскрашены те страны, включая Россию, где предусмотрена уголовная ответственость. Таких государств, на самом деле, немало. Но почти все они — в Азии или Африке, что как бы символизирует. Наконец, в » багряных » страных вас могут казнить за оскорбление религиозных чувств. Неуидивительно, это исламские страны.
В принципе, законодательство, предусматривающее ту или иную ответственность за оскорбление чувств верующих, достаточно распространено по миру. Но самая жесткая ответственность именно в Африканском и Азиатском регионе. Ну, и России.
В США и Англии подобные законы не действуют — это, по их мнению, нарушение свободы слова. В Европе, по большей части, либо штрафы, либо реальные сроки заключения за умышленное кощунство.
Пакистан — одна из самых интересных в этом смысле стран, там уголовный кодекс по этой статье содержит сразу несколько параграфов:
§ 295. Повреждение или осквернение молитвенного места с целью оскорбления любой религии[56].
§ 295-A. Злонамеренные действия с целью вызвать негодование верующих любой религии через оскорбления религии и её верований.
§ 295-B. Осквернение Корана.
§ 295-C. Оскорбления в адрес Пророка.
§ 296. Помехи молитвенному собранию.
§ 297. Незаконный вход на кладбища.
§ 298. Высказывание с намерением оскорбить религиозные чувства.
§ 298-A. Унизительные замечания в адрес святых.
§ 298-B. Некорректное применение эпитетов, описаний и титулов, которые обозначают святые места и святых.
§ 298-C. Ахмадит, называющий себя мусульманином и проповедующий свою веру.
Собственно, повторюсь, во многих исламских странах, наказание за оскорбление чувств верующих доходит вплоть до смертной казни.
В России пока смертной казни нет, но ответственность ужесточается. Да и прецеденты появляются, как мы можем заметить.
Радует что мультирелигиозная Беларусь не попадает в число наказателей за оскорбление чувств. Может потому что президент у нас православный атеист, и у посему нас принято на «Христос воскрес» отвечать «спасибо»
Источник
Защита чувств верующих в США
В комментариях был задан вопрос «Какая поправка к Конституции защищает чувства верующих в США?» Ответ получился слишком длинным, поэтому выношу его отдельно.
Есть первая поправка, которая гарантирует свободу вероисповедания. Но эта же поправка гарантирует и свободу слова, поэтому нельзя запретить человеку высказывать свои соображения о какой-то религии или, например, публично сжигать религиозные символы, даже если это кажутся кому-то оскорбительным.
То есть, если одни люди свободны верить, то и другие точно так же свободны выражать свое мнение об этой вере, даже если это мнение кому-то не нравится. (Замечу, что в свое время Верховный суд признал публичное сжигание американского флага выражением свободы слова и, следовательно, признал невозможность наказывать за такой поступок. Разрушение религиозных символов от этого ничем не отличается)
Однако, это относится к свободе вообще: к возможности что-то напечатать или что-то провозглашать в общественном месте, которое принадлежит всем гражданам. Но, например, территория церкви — это собственность общины. Если кому-то вздумается там потанцевать во время службы и он откажется подчиняться требованиям владельцев, то его могут арестовать за вторжение в пределы частной собственности, а это в штатах достаточно серьезное преступление.
Точно так же, если кто-то сделал крест и решил его сжечь — это его дело (при соблюдении правил пожарной безопасности), но вот если крест принадлежал кому-то другому, то его арестуют за поджог и нанесение материального ущерба. Если кто-то изрисует стену синагоги свастиками, то его могут арестовать за вандализм, если бросится с кулаками на молящегося — за нападение, ну и т.п.
Особенность преступлений, направленных против верующих (или какой-то другой социальной группы), состоит в том, что если будет доказано, что оно совершено не просто так, а по мотивам расовой, национальной, религиозной, половой и т.п. ненависти, то это действие может быть расценено как hate crime, что может повлечь более серьезное наказание. То есть, на практике «чувства верующих» защищаются наравне с «чувствами негров», «чувствами гомосексуалистов» и «чувствами американо-непальцев».
Надеюсь, я ответил на вопрос.
Дубликаты не найдены
Статья 148 УК РФ
История одного атеиста
Уолтер (бывший Влодзимеж) Пливаски, 29-го года рождения, был атеистом и менять своих убеждений не хотел.
Начало его биографии жуткое: время с 40 по 45–й года он провёл в гетто (по причине национальности), потом его отправили в Дахау, уже просто на уничтожение. К счастью, Уолтер смог сбежать оттуда вместе с братом, и попал к американцам, которые приютили парнишку у себя в полку. Уолтера одели в форму (см. фото), и, поскольку все его родные погибли, увезли с собой на Гавайи, в тропический рай, так что светило ему гражданство — но с одним обязательным условием: чётко и внятно произнести в конце клятвы верности слова «И да поможет мне Бог».
А он, Уолтер, как вы помните, атеист.
Очень, очень упёртый, несмотря на возраст (а может быть и благодаря ему).
— Не буду, — говорит, — произность эту фигню, неверующий я.
— Да ты тихонько пробормочи, — подсказывали ему, — главное ведь следовать правилам.
— Нет; если я даже тихонько, то получается, оскорблю своих верующих товарищей ложью — они ведь знают, что я неверующий.
— Ну, тогда извини, не видать тебе гражданства.
И упёртый Уолтер–Влодзимеж пошёл в суд.
Судья был не лыком шит, достал из кармана монетку, и спрашивает: что, мол, тут написано?
— В Бога мы веруем, — прочёл истец, — Но я–то не верую! Хочу стать гражданином этой замечательной страны, но разве атеисту это запрещено?
— Наше государство основано на вере в Бога. Вы просите привилегии быть частью государства, но добиваетесь этого на своих условиях. Если вы не желаете принести присягу полностью, как это предписано Конгрессом, я не могу удовлетворить вашу петицию.
И не удовлетворил.
Но упрямство горами движет: Пливаски подал апелляцию сразу в Минюст, обосновав её так: «Если гражданин имеет право на свободу вероисповедания, которая включает право не верить в Бога, то заявитель о натурализации имеет такое же право». Вашингтон встал на сторону заявителя и в приказном порядке (!) спустил в Гонолулу требование к судье «признать ошибку».
Судья, истовый католик, тоже был упрям, и ответил начальству и истцу: Если вы хотите стать часть чего–то, чьи принципы основаны на существовании Бога — от Декларации Независимости до последних заявлений президента Эйзенхауэра о важности религии — вы должны соблюдать все правила.
И снова отказал.
Пливаски решил, что нашла коса на камень, что дело в судье, переехал в другой штат, и подал в суд уже там. Это был 52–й год — и он–таки выиграл дело, аж в 55–м, спустя 8 лет после начала судебных тяжб за право не произносить 4 последних слова клятвы.
В последние годы, на волне протестных настроений в обществе, атеисты Америки объявили себя самой угнетаемой группой населения, и всячески борются за своё право на неверие, но на монетках чеканится тот же слоган, Декларацию Независимости не спрятали в архив, и только «ИнГодВиТраст» сейчас можно не произносить — появился в методичке Службы иммиграции пункт, в соответствии с которым современные Пливаски законно могут этого не делать.
Без объяснения причин.
Дядька, ктстати, получил потом степень в области элетротехники, работал в Национальном управлении атмосферы и океана, основал свою электротехническую компанию, выступал с лекциями о Холокосте — на гигантском, к сожалению, материале собственных воспоминаний, и умер от последствий чёртова ковида аж в этом, 2021 году.
Закон о праве на ремонт может привести к переосмыслению понятия «собственность»
Издание MarketWatch поговорила с экспертами по поводу будущих сложностей исполнения положений закона о праве на ремонт, которое продвигает Федеральная торговая комиссия США (FTC) и президент Джо Байден. По мнению специалистов, бытовая электроника становится все сложнее, что затрудняет самостоятельный ремонт, а также создает риски безопасности. Корпорации все чаще прибегают к созданию собственного оборудования вместо аренды и использования техники других компаний, что делает их поставщиками услуг, а не оборудования. Ремонт потребительских устройств в ближайшие годы станет анахронизмом или хобби, если мировая экономика продолжит политику кредитования, а не закупок, полагают в MarketWatch.
Цель закона о праве на ремонт позволяет потребителям восстановить работоспособность своих устройств самостоятельно или обратиться для этого в неофициальные сервисы. Положение позволит покупателям отказаться от обращения для ремонта к компании-производителю или от принудительного приобретения нового устройства.
Поводом для введения закона стали действия компаний, которые отказывались ремонтировать дорогие товары. В частности, фермеры подали в суд на компанию John Deere & Co. за отказ предоставить им доступ к ПО, который необходим для ремонта сельскохозяйственной техники. Однако в недавнем заявлении компания подчеркнула, что поддерживает право на ремонт.
Apple сама определяет, кому она продает запчасти и инструменты для ремонта. Таким образом, необходимые детали поставляются только официальным представителям компании. Apple часто критикуют за высокую цену ремонта, иногда она доходила до стоимости нового устройства. В то же время, ремонтные работы сторонних компаний гораздо дешевле, однако в их распоряжении значительно меньше запчастей. В 2019 году компания выступая перед Конгрессом посетовала на то, что ее затраты на ремонтные работы уже 10 лет превышают доход от него.
О том, что в каждой отрасли есть крупный доминирующий производитель, рассказал глава Ремонтной ассоциации Гей Гордон-Бирн. Возглавляемая им организация появилась в 2013 году после принятия Закона о праве владельцев транспортных средств на ремонт в штате Массачусетс. Положения обновили в 2020 году и добавили в них электронные данные о транспортных средствах.
По словам Гордона-Брина, компаниям ничего не нужно делать для монополизации ремонта поставляемых ими изделий. Они просто ограничивают доступ к деталям и не оставляют выбора потребителю.
Ассоциация TechNet призывает FTC работать с производителями, поскольку только они способны провести корректный, безопасный и надежный ремонт устройств.
Закон о праве на ремонт поставит под угрозу интеллектуальную собственность компаний и приведет к негативным последствиям для потребителей из-за ненадлежаще выполненных работ, уверены в MarketWatch.
Согласно данным Бюро статистики труда США, индекс потребительских цен для всей потребительской корзины вырос на 48 % в период 1998-2015 годов. ИПЦ ПК и периферии за это время упал на 96 %, телевизоров — на 94 %, фото и аудиоаппаратуры — на 60 %, услуги интернет-провайдеров — 24 %. Стоимость спутникового и кабельного телевидения, напротив, подорожала на 80 %. Эти данные позволяют сделать вывод, что физические продукты все больше зависят от подключения к сети.
Директор по исследованиям Forrester Гленн О’Доннелл считает, что исполнение закона о ремонте затрудняется технической сложностью современных устройств. По его мнению, некоторые компоненты даже не стоит пытаться ремонтировать самостоятельно.
FTC единогласно проголосовала за право на ремонт в июне. Регулятор считает необходимым бороться с ограничениями на ремонтные работы сложных устройств. Ранее Байден подписал указ, который направлен на усиление конкуренции и борьбу с большими компаниями.
Youtube-блогер попытался самостоятельно заменить дисплей на iPhone 13 и обнаружил, что это приводит к отключению системы FaceID. Специалисты объясняют, что это произошло из-за рассоединения программных пар серийных номеров, которые Apple наносит при производстве на определенные детали смартфона. Эксперты iFixit оценили самостоятельную ремонтопригодность iPhone 13 на 5 из 10 баллов.
Автор Youtube-канала Hoovies Garage рассказал, что компания Tesla оценила замену батареи электрокара Model S почти в $ 23 тыс, что равно стоимости этой машины. Сторонний сервис предложил отремонтировать электромобиль блогера за $ 5 тыс.
В РПЦ призвали выдавать лицензию на ношение оружия только с разрешения священника
На последнем заседании вселенского собора Русской православной церкви, прошедшего 23 сентября, епископ Уссурийский, викарий Владивостокской епархии Иннокентий (Ерохин) внес на рассмотрение вышестоящим санам проект «О необходимости контроля оборота гладкоствольного вооружения со стороны церкви».
Документ предусматривает ряд пунктов, призывающих делегировать ряд полномочий по контролю за оборотом оружия государством в пользу ПАО «РПЦ». Присутствующие делегации от епархий почти единогласно проголосовали за принятие нового положения, единственной стороной, затруднившейся дать однозначный ответ стала Махачкалинская епархия.
«Коллеги, мне больно смотреть на сложившуюся ситуацию, когда даже первостепеннейшая воля Божья неспособна взять кризис под свой контроль. Наша нота протеста против монополии атеистического, изуверского государства провозглашает отказ от прежних светских, необъективных идей морали и пришествие новой вехи в жизни православного люда. Право на ношение оружия может дать только Бог!» — начал свою пламенную речь архиерей Иннокентий.
Одним из главенствующих посылов прошения был обозначен факт отсутствия у современных западных психиатрических методик понимания особенности самобытности русской души. Тем самым священнослужитель утверждает, что лишь посвященный в духовный сан может дать точную правовую оценку психическому состоянию человека.
А что, так можно было?
Верховный суд США приостановил смертную казнь заключенного из Техаса Джона Генри Рамиреса, который потребовал, чтобы его духовник держал его в момент исполнения приговора. Осужденный заявил, что законы США, которые запрещают священникам прикасаться к заключенным во время казни, нарушают его право на свободу религии.
В Казахстане разработают законопроект по защите прав атеистов
В Казахстане планируют разработать законопроект по защите прав атеистов. Об этом 7 сентября сообщил глава комитета по делам религий министерства информации Ержан Нукежанов, передает «Sputnik Казахстан».
Чиновник отметил, что Казахстан является светским государством, в котором закон «превыше всего», а власти стремятся «обеспечить права» всех граждан.
«В связи с этим мы планируем в рамках точечных поправок, исходя из мирового опыта, внести такое понятие, как права неверующих. Если сейчас есть права верующих, мы хотим внести и права неверующих», — сказал Нукежанов.
Глава комитета не уточнил, когда законопроект будет рассмотрен.
По данным 2019 года, 18,8 процента жителей Казахстана не верят в бога. Чуть более 75 процентов считают себя верующими, но не совершают регулярных религиозных обрядов и не вовлечены в деятельность каких-либо религиозных объединений.
Может и мы дождемся.
Мракобесие интернационально
Наткнулся на развлекательном ресурсе на такую картинку
Думаю — наверно брехня желтой прессы.
Потом решил погуглить — оказалось нифига не брехня.
В США умирающая 21-летняя девушка решила остаток своей жизни посвятить борьбе. Но не со своей тяжелой болезнью. Она хочет наказать родителей, которые, зная о ее врожденном пороке сердца, подписали отказ от операции.
Лишь после совершеннолетия Мэрайя Уолтон узнала о своем заболевании. А потом вскрылось и то, что родители-мормоны медицинскому вмешательству предпочли молитвы и травы.
В итоге американка оказалась прикована к больничной койке — ее легкие неспособны обеспечить организм кислородом.
Помогать ей восстанавливать справедливость взялись и братья. Вместе они дошли до суда и ожидается, что приговор могут вынести уже сегодня.
Когда Мэрайя появилась на свет с пороком сердца, врачи заявили, что это не приговор. Операции и правильный курс реабилитации вернут возможность жить, а не существовать. Но медицинские показатели пошли вразрез с религиозными убеждениями ее родителей.
Заслушали на процессе и показания отца девушки — Брайан Уолтон попытался объяснить, что он-то свято верил в то, что дочь можно исцелить молитвами.
Сегодня девушка впервые нашла в себе силы, чтобы перед камерами рассказать, почему решилась на судебную тяжбу. Ее цель — создать прецедент, который может спасти детей, оказавшихся заложниками религиозных убеждений родителей.
Интересно, наказуемо ли такое у нас?
Крепкое религиозное мракобесие
Где в США с оружием жить хорошо
То есть как это «Где?». Это ж Америка! Там же везде! Там же все! Там же даже бабушка в Лос Анджелесе Филадельфии Техасе!
Как выглядит любая техасская бабушка.
Для начала давайте коротенько определимся с тем, что США — федеративное государство, а значит каждый его субъект (штат, территория или даже резервация) может устанавливать свои законы. И они конечно же разные!
А посему оговорка номер раз: я постараюсь рассказать обобщённо, но для Америки это почти нереально, так что будет инфа и конкретно про мой штат.
Оговорка номер раз +1: если вам кореш, например из северного Южнодакотинска, клялся и божился, что у него не так — верьте корешу. У нас разная Америка, и его ну как сто пудов более американская чем моя. Атвичаю.
Теперь давайте определимся что ж такое вообще «хорошо» в нашем случае.
Тут всё просто — разрешено ли носить бластер на пузе, и в каком состоянии должен при этом этот пистоль быть (например: в двух механических действиях от выстрела, без магазина, али можно и заряженым).
Тут сношение мозга бюрократия раскручивается на полную. В идеале скрытое ношение просто разрешено и всё, кайфуем. Но может и лицензия быть нужна.
Штаты, отмеченные зелёным, разрешают скрытое ношение без лицензии.
А лицензия нас подводит к следующему пункту:
— Shall issue vs. may issue
Shall issue, это когда по исполнению всех формальностей вам обязаны выдать лицензию. Ну да, даже если вы мимо унитаза промахиваетесь и на гей парад в этом году не ходили. Классы прошли? ДокУменты сдали? Вынь да положь!
May issue, как мои маленькие кровожадные читатели уже догадались, это когда положить могут только письку на все ваши старания получить лицензию. Большую и чёрную, конечно же. Ну не понравилось им, что вы просто какой-то врач. Или может инженер где-то. Нет бы наркоман фальшивомонетчик и хулиган цвет нации. Всё, уходите, и не дадим вам ничего.
Ну ладно, получили лицензию. Но следующий шаг, это чтоб её признавали не только в местном ковбой-баре, а ещё и каких-то других штатах. Называется reciprocity. В эти самые секунды слуги народа нещадно воруют трудятся над тем, чтоб сделать national reciprocity — то есть чтоб лицензия каждого штата подходила везде.
Признание лицензии моего штата в других штатах.
Следующим пунктом у нас идёт такое девиантное поведение как ограничение ёмкости магазина. Нет, не пятёрочки волмарта — совсем сдурели что ли?! В пушке который! Ну который ещё обойма на неграмотном!
Красненьким отмечены штаты, где практикуют педерастию ограничение ёмкости.
— Да ты запарил уже — скажи наконец, чёрных-то мочить можно на улице или почему?
— Stand your ground laws / duty to retreat — общее название законов, которые регламентируют должен ли обороняющийся попытаться избежать конфликтной ситуации и покинуть место происшествия, или может защищаться в любом месте, где ему законом не запрещено находиться. (Тут нужно небольшое пояснение. Вот, например, сидите вы в стрёмном баре, вертите жалом, и удивляетесь: «а чо стрёмный? У нас в Волгограде и более гиблые места есть», а к вам как раз направляется местная фауна на предмет это ваше жало почистить. Ну и карманы. И вот в одном случае надо срочно отчаливать, а в другом вы гордо себя спрашиваете «ну я ж легально в бар зашёл? — Легально! Мушку спилил? — Спилил! — АНУ СТОЯТЬ ШЕЛУПОНЬ!! СЧАС ИБАЛА ВАМ ОТСТРЕЛЮ. 1!».)
В оранжевеньких штатах бежать не требуется и можно играть в Джона Уика.
— Ну блин, а хотя бы у себя дома, под одеялом, если очень хочется, можно мочить?
— Castle doctrine — это по-басурмански «мой дом — моя крепость будет 60-градусный самогон«. Когда дом ну прям совсем неприкосновенен, и в нём защищаться можно как угодно, даже при краже или другом не насильственном преступлении.
Синий цвет мягко намекает на партию, которая запрещает вам защищаться у себя в норке замке.
Ну и в заключение — политические игры.
А вы что думали? Будет без этого? Да хер там плавал. Не, ну мы все знали что во многих странах прокуроры очень мало получают, и у них дети не кормлены золотом, но тут совсем зверство какое-то — партийная линия!! А всё потому, что прокуроры (а много где и судьи) — выборные. И они отрабатывают партийную линию и хотелки своих избирателей. То есть трактоваться ваш конкретный случай применения оружия будет именно с этим учётом. А закон.. нууу. слышали там что-то такое, да, но у нас дела сейчас важные, не отвлекай, ок?
Именно поэтому в недавнем случае в Сейнт Луисе (когда пара размахивала пушками перед толпой у своего дома) окружной прокурор (чёрная демократка, кто бы мог подумать!) предъявила обвинения в незаконном использовании оружия — уголовная статья, по которой можно поехать в зоопарк в качестве экспоната на 10 лет. А получили они в итоге, после того как судья эту шлюху прокурора отстранил от дела, маленький штраф за административку.
Думаю по картам в посте все и так уже сделали выводы где хорошо с пушками. Но вот вам ещё, пусть и слегка субъективный, но рейтинг:
Лучшие: Аризона (1), Айдахо, Аляска, Канзас, Оклахома, Кентукки, Вайоминг, Юта, Монтана (9). И только потом, на 10 месте, всеми так любимый Техас.
Худшие: Иллиноис (41), Дэлавер, Род Айлэнд, Мэриленд, Коннектикут.
Всратое днище: Калифорния (46), Нью Джерси, Массачучетс, Гавайи, Нью Йорк (50).
Не пробивайте днище, друзья!
Почему американцы до сих пор не любят атеистов?
Грегори Пол и Фил Цукерман (Gregory Paul & Phil Zuckerman)
Прошло много времени с тех пор, как негры и евреи добились больших успехов, и даже гомосексуалисты получили признание, но все еще есть группа людей, которые не очень нравятся многим американцам — это атеисты. Тех, кто не верит в Бога, зачастую считают аморальными, злыми и сердитыми. Они не могут вступить в ряды бойскаутов. Солдат-атеист считается потенциально неполноценным, если он при военно-психологическом тестировании не набрал достаточно баллов по шкале «духовности». Исследования показывают, что большинство американцев при вступлении в брак или голосовании отказываются или делают это неохотно, если перед ними безбожник. Другими словами, неверующие составляют меньшинство, которому на практике по-прежнему часто отказывают в праве занимать должность, несмотря на конституционный запрет на религиозное тестирование.
Редко осуждаемая мейнстримом, эта потрясающая антиатеистическая дискриминация поощряется христианским консерватизмом, приверженцы которого во всеуслышание и не всегда цивилизованно заявляют, что отсутствие благочестивой веры губительно для общества, провозглашая неверующих изначально подозрительными и гражданами второго сорта.
Является ли эта рефлекторная неприязнь к атеистам оправданной? Ничего подобного.
Все больше исследований в области социальных наук показывает, что атеисты и нерелигиозные люди в целом далеки от того сомнительного образа, которым многие наделяют их. По основным вопросам морали и человеческой порядочности, таким как применение пыток правительством, смертная казнь, побои детей в наказание, расизм, сексизм, гомофобия, антисемитизм, ухудшение окружающей среды или права человека — нерелигиозный, как правило, этичнее своих религиозных сверстников, особенно по сравнению с теми, кто считают себя очень религиозными.
Стоит учитывать, что на уровне общества статистика убийств гораздо ниже в таких светских странах, как Япония или Швеция, чем в гораздо более религиозных США, в которых также более значительная часть населения содержится в тюрьмах. И даже в этой стране штаты с самым высоким уровнем посещаемости церкви, такие как Луизиана и Миссисипи, имеют значительно более высокий уровень убийств, чем наименее религиозные штаты — Вермонт и Орегон.
По личностным качествам атеисты зачастую набирают высокие баллы в интеллекте, особенно в способности публично выступать и научной грамотности. Они, как правило, учат своих детей решать проблемы рационально, принимать решение самостоятельно, когда дело доходит до жизненно важных вопросов, и подчиняться золотому правилу. Они, скорее будут придерживаться безопасного секса, чем сильно религиозные, и имеют меньше шансов стать националистами или этноцентричными. Они ценят свободу мысли.
Хотя многие исследования показывают, что светские американцы проигрывают в сравнении с набожными, когда дело доходит до определенных показателей психического здоровья и субъективного благополучия, новые данные подтверждают, что отношения между атеизмом, теизмом и психическим здоровьем и благополучием носят сложный характер. В конце концов, Дания, одна из наименее религиозных стран в мировой истории, постоянно подтверждает статус самой счастливой страны. А изучение богоотступников — людей, которые были религиозными, но позже отошли от религии — выявило, что они стали себя чувствовать счастливее, лучше и свободнее, чем в прежней религиозной жизни.
Безбожие — это не воздушные шарики и мороженое. Некоторые исследования предполагают, что уровень самоубийств выше среди нерелигиозных. Но исследования, демонстрирующие, что религиозные американцы более обеспечены, могут ввести в заблуждение, потому что они включают в число неверующих тех, кто не посещает церковь, хотя они могут также верить в Бога, в то время как убежденные атеисты преуспевают в жизни так же, как и благочестивые верующие. По многим общепринятым показателям общественного успеха — уровню бедности, подростковой беременности, абортам, венерическим заболеваниям, ожирению, употреблению наркотиков и преступности, а также в экономике — высокий уровень светскости неизменно коррелирует с положительными результатами ведущих стран мира. Ни одна из передовых светских демократий не страдает от такого набора социальных бед, как здесь, в христианской Америке.
Более двух тысяч лет назад тот, кто написал четырнадцатый Псалом, утверждал, что атеисты глупы и коррумпированы, не в состоянии сделать ничего хорошего. Эти постулаты засели в сознании на века. Негативные стереотипы об атеистах никуда не делись. Но как и все стереотипы, они не являются истинными и, возможно, говорят нам больше о тех, кто их придерживается, чем тех, кому адресованы. Так что, когда Гленн Бек (Glenn Beck), Сара Пейлин (Sarah Palin), Билл О’Рейли (Bill O’Reilly), Ньют Джингрич (Newt Gingrich) и им подобные участвуют в политике разделения и разрушения, очерняя атеистов, они никак не соотносятся с реальностью.
Как и другие группы национальных меньшинств, атеисты переживает бурный рост. Несмотря на фанатизм, число неверующих американцев с 1960 года выросло в три раза в пропорциональном отношении к общему числу населения. Толерантность младшего поколения к бесконечным спорам о религии резко идет на убыль. Обследования, направленные на преодоление понятного нежелания признать атеизм, показали, что целых 60 миллионов американцев — пятая часть населения — неверующие. К нашим нерелигиозным соотечественникам необходимо относиться с таким же уважением, как и другим меньшинствам.
Грегори Пол — независимый исследователь в области социологии и эволюции.
Фил Цукерман — профессор социологии в колледже Pitzer, автор книги «Общество без Бога» (Society Without God).
Учитель реакционер против прогрессивных лебирально-демократические ценностей
В Вирджинии учитель физкультуры был отстранён от занятий после своей речи на заседании школьного совета. Он выступил против решения, в соответствии с которым дети смогут самостоятельно выбрать себе пол, а учителя должны будут к ним соответствующим образом обращаться.
Пресс-секретарь государственных школах округа Лоудон Вэйд Байард сообщил, что учитель отстранен от работы с сохранением зарплаты и заявил, что это «не решение директора».
Ролик, в котором учитель физкультуры Байрон Кросс обрушивается на гендерную политику округа во время заседания школьного совета 25 мая, ранее был опубликован в социальных сетях.
«Я люблю всех своих учеников, но я никогда не буду лгать им, независимо от последствий, — заявил он. — Я учитель, но в первую очередь служу Богу, и я не буду утверждать, что биологический мальчик может быть девочкой и наоборот, потому что это противоречит моей религии».
Он заявил, что подталкивание детей (а начальная школа в США это 4-8 лет) к смене пола является ложью ребенку, жестоким обращение с ребенком и «грехом против нашего Бога». Он утверждал, что смена пола «оскверняет святой образ Божий».
Кросс сказал журналисту Винсу Коглианезе, что решение отправить его в отпуск было принято не директором, а государственными школами округа Лоудон. «Мне сказали, что я нарушил порядок», — сказал учитель, описывая свой визит в отдел кадров.
Кросс добавил, что в отделе кадров ему показали письмо, в котором он обвинялся в «поведении, которое оказало разрушительное влияние на работу начальной школы Лисбурга».
Альянс в защиту свободы, консервативная правовая группа, потребовала от школьного совета восстановить Кросса на работе и воздержаться от репрессий, поскольку в США граждане имеют право на свободу слова. Он добавил, что учитель будет «вынужден использовать другие юридические возможности для защиты своих прав», если правление не отступит.
Отметим, что округ Лоудон, в котором в школьные программы пропихивают критическую теорию рас и смену пола детьми задолго до начала полового созревания — самый богатый в штате. В нем проживают состоятельные люди и верхи среднего класса, выбравшие в школьный совет совсем безбашенных леваков.
Впрочем, это, может быть, и не удивительно. Критическая расовая теория расползается по США из университетов, поэтому как раз рабочие и низы среднего класса ею поражены в наименьшей степени — не было денег на университет.
Штат Айдахо запретил аборты после появления сердцебиения у плода
Губернатор американского штата Айдахо Брэд Литтл подписал закон, запрещающий аборты после того, как у плода начало прослушиваться сердцебиение. Об этом 27 апреля сообщила канцелярия губернатора.
Отмечается, что речь идет примерно о пятой–шестой неделе беременности. Исключение составляют медицинские показания или беременность, наступившая в результате изнасилования или инцеста.
За нарушение закона лицензированным медикам грозит тюремный срок от двух до пяти лет.
Вопрос об абортах является одним из наиболее острых в США. Консервативные штаты регулярно предпринимают попытки ужесточить условия для процедуры.
Летом 2020 года Верховный суд США признал закон Луизианы, ограничивающий число врачей, которым разрешено выполнять аборты, нелегитимным.
Годом ранее Федеральный суд Алабамы заблокировал действие закона, который практически полностью запрещал аборты при любых показаниях.
Самозащита и права граждан на сравнении США и РФ. Возьмем для примера ограбления или нападения бандитов
В этих странах абсолютно разный подход к пониманию самообороны и к рассмотрению последствий от действий самозащиты. В США, к примеру, проникновение на территорию гражданина позволяет ему защищать себя всеми доступными способами и рассмотрение дел при нанесении ущерба нападающему происходит быстро и в пользу обороняющегося, не говоря уже о том, что его не забирают ни в какие СИЗО и не рассматривают дела по полгода с примененинем карательных мер к оборонявшемуся. Главное условие — это территория, где это происходит. Если это место жительства — обороняющийся прав в суде на 99% всегда, если это неизвестные люди, проникшие с неизвестной целью.
Также учтем свободное приобретение и хранение огнестрельного оружия, вплоть до автоматических винтовок. Любой человек, достигший 21 года, пенсионер, плохой или хороший «ниггер» , плохой или хороший «снежок» может приобрести револьвер, и применить его.
В РФ нет права на ношение и приобретение такого вида оружия для граждан. Короткостволы запрещены. Гладкостволы и нарезное должны быть без патронов и в чехлах при переноске вне мест охоты или стрельб. Ношение их для самообороны запрещено. Отношение к обороняющемуся в СВОЕМ доме кардинально противоположное. При нанесении ущерба нападающему или проникшему в помещение с неясной целью дело будет рассматриваться так, как будто это произошло на улице или любом другом месте. Нередки случаи, когда при обороне дома защищавшегося приговаривают к реальным срокам заключения и к выплатам компенсаций грабителям или атакующим.
То есть вся разница в том, что правоприменительная практика в РФ ставит целью наказание причинившего урон почти вне зависимости от обстоятельств, а в США учитывается место обороны и обстоятельства вне зависимости от ущерба нападающему. Там — человек и закон, тут — закон и человек. Закон в РФ, а именно ст. 37 УК РФ трактуется очень вольно и правоприменительная практика говорит о странном применении этого закона.
А теперь про BLM и прочие банды. Про проникновение в жилище — все понятно. А что на улице? Не забывайте, что страна США, это вооруженная страна и если эти черные BLM окончательно затеррориризируют какой-нибудь штат, их будут отстреливать и черные и белые, как нападающих бандитов. Вроде бы Флорида идет по пути облегчения способов, типа возможности давить ниггеров автомобилями и стрелять из окна. В принципе, к этому все и идет. США — свободная страна и она себя все-равно отрегулирует, хотя все эти BLM — офигенный перекос в обществе и системе права.
Так. А РФ? Ну, допустим, у вас возник конфликт с какой-нибудь гуманоидной диаспорой Нибирцев (это с планеты Нибиру, если что) и они банально вам угрожают и хотят убить. Они пришли к вам домой, а вы взяли дедушкин дробовик с ножиком. Чик-чик, и нибирцев нет. К вам приедут ребята с погонами и без разборов вы уедете сначала в клетку а потом надолго в Карелию вплоть до пожизненного. И наплевать, что у вас дома был маленький ребенок и жена.
А вы говорите, BLM. США и РФ. Два мира — два разных кефира.
Звучит песня на фоне » Белые ниггеры в белом гетто, но без прав и пистолетов».
Black lives matter протестует против закона, разрешающего водителям сбивать участников акций, перекрывающих трассы
Члены BLM предприняли попытку штурма капитолия Оклахомы, вынудив членов Палаты представителей штата прекратить работу.
BLM пытается не дать местным республиканцам принять закон, увеличивающий штрафы для протестующих, перекрывающих дороги.
Кроме того, сторонники Black lives matter очень не хотят, чтобы был принят билль о защите водителей, которые будут иметь право сбить демонстрантов в случае, если митингующие не дают им свободно проехать.
Активисты возмущаются и называют законы антипротестными.
UPD: В новости от Fox News говорится о защите водителей, которые непреднамеренно причинили травмы или смерть от доксинга(деанона) их и их семей. Въезжать в толпу никто не разрешал.
Как мусульмане оскорбились на призыв пить воду
В солнечной Франции случилось чудесное. Компания Evian, выпускающая воду, написала в Твиттере: «Ретвитни, если выпил сегодня литр воды!» Казалось бы, фраза — нейтральнее некуда, обидеть ей невозможно ни одно живое существо на планете, ибо жизнь неразрывна связана с водой. Но мы живем в мире, где оскорбиться могут на что угодно. И французские мусульмане не подвели! У них случился Рамадан, а это значит, что им не положено пить до заката. И получилось, что компания, своим подлым твитом, оскорбила всех мусульман.
Казалось бы, ты по собственному желанию придумал себе увлечение. Тебя никто не заставлял, это твое решение. Оно не касается никого в мире, кроме тебя. Но нет, ты считаешь, что твое увлечение — самое главное, а все остальные обязаны играть в твою игру вместе с тобой и пить воду тайком, чтобы тебя не оскорбить. Есть базовое правило жизни в социуме: живи сам и не мешай жить другим. Но некоторые живут по иному принципу: живи сам и требуй все от других. В итоге, вместо того, чтобы поставить на место возмущенных с их бредовыми претензиями, Evian извинилась за свое вопиющее хамство и бестактность. Потому что помнят отрезанные головы пол года назад.
Мы живем в удивительное время, когда стало модно оскорбляться. Все регулярно на все оскорбляются. Стало невозможно что-то сказать, чтобы никого не обидеть. Скажешь, что любишь тетенек — оскорбишь содомитов; скажешь, что тетенька — оскорбишь трансгендеров; скажешь, что у директора РПЦ огромная яхта — оскорбишь верующих; поздравишь верующих с Пасхой — оскорбишь атеистов; скажешь, что смотришь «Спокойной ночи малыши» — оскорбишь мусульман; скажешь, что Земля круглая — оскорбишь дебилов; поставишь точку в конце сообщения — оскорбишь хипстеров скрытой агрессией; скажешь, что любишь бомжей — оскорбишь казаков; скажешь, что любишь казаков — оскорбишь вообще всех.
Да что там говорить. Можно оскорблять просто своим существованием. Например, очень оскорбительно быть белым натуралом. И чтобы никого гарантированно не обидеть, надо вообще не жить. Самое печальное, что перед оскорбленными регулярно извиняются, подкидывая дров в этот костер маразма. Чем провоцируют их на еще более абсурдные требования. А оскорбленных надо иногда и на xер слать. Чтобы чуть-чуть приспустить на землю.
Можно давить людей легально!
Губернатор Флориды ДеСантис только что подписал закон разрешающий давить протестующих которые перегораживают дороги!
Вруум, вруум, врууууум.
Владельцам христианской школы в Миссури предъявлено более 100 обвинений в жестоком обращении с ученицами
🇺🇸 Генеральный прокурор штата Миссури объявил, что его офис возбудил в общей сложности 102 уголовных дела против Бойда и Стефани Хаузхолдер, которые являлись владельцами и управляющими школы-интерната для девочек «Круг надежды». Чета Хаузхолдеров была арестована и находится под стражей.
Бойду Хаузхолдеру предъявлены обвинения в 79 уголовных преступлениях, включая 6 случаев изнасилования несовершеннолетней, 7 случаев содомии, 6 случаев сексуального контакта с ученицами, 1 случай совращения детей, 56 случаев жестокого обращения с детьми и 2 случая посягательства на благополучие детей.
Стефани Хаузхолдер предъявлены обвинения в тяжких преступлениях по 22 пунктам, включая 12 случаев жестокого обращения с детьми и 10 пунктов посягательства на благополучие детей.
«На сегодняшний день в деле фигурируют 16 жертв. Мы считаем это одним из самых масштабных случаев сексуального, физического и психологического насилия в отношении молодых девушек и женщин в истории штата Миссури», — заявил прокурор.
Жертвы описали физическое насилие, которому они подвергались со стороны Бойда Хаузхолдера: он надевал на жертв наручники или связывал им руки и ноги, бил их головой об стены, избивал руками, ремнем и другим предметами, заталкивал жертв лицом в конский навоз, заливал им острый соус в горло.
Бывает
«Не, ну а че?) »
Дело «Зебра». Серия убийств в Сан- Франциско (1973- 1974 г.). Часть II. «Минус один»
День третий. «Туги»* штата Калифорния [1][2][3][19].
*Туги- члены средневековой секты «душителей» в Индии, поклонявшиеся богине смерти и разрушения Кали.
22 октября 1973 г. три детектива отдела по расследованию убийств Сан- Франциско стояли возле стола в помещении для проведения вскрытия в здании Судебно- Медицинской Экспертизы Сан- Франциско. То, что лежало на столе, еще меньше двух суток назад было привлекательной молодой женщиной; сейчас же детективы Дэйв Тоши, Билл Армстронг и Эрл Сандерс старались не смотреть на кровавое месиво, оставшееся на месте шеи Кииты Хейг.
Кроме того, глубокие рубленые раны покрывали ее лицо и плечи; несколько из них пришлись на верхнюю часть туловища. Причиной такого разброса, по мнению эксперта, было то, что Киита умерла не сразу; поскольку руки ее были связаны за спиной, единственное, что она могла сделать, лежа на спине- попытаться увернуться от ударов. Отсюда- и разброс ранений…
К тому времени Билл Армстронг уже успел допросить Ричарда Хейга. Из материалов допроса и результатов вскрытия тела всем собравшимся здесь детективам было ясно несколько моментов.
Момент первый- убийцами Кииты было трое. Все они были черными.
Момент второй- что бы ни писали газеты, это не ограбление. Да, кошельки жертв пропали, но в них было всего несколько долларов. Допустим, грабители озверели и решили убийством замести следы. Но ведь у них было два пистолета, и если бы потерпевших просто хотели убить- их застрелили бы. Но нет- их рубили топором или мачете, желая не просто убить, а убить максимально жестоко, заставив страдать перед смертью.
Момент третий следовал из двух первых, а также из сведений, оглашенных 16 октября 1973 г. на встрече представителей 25 отделов по расследованию убийств штата Калифорния. Выходило, что ЭТО добралось и до Сан- Франциско… Под ЭТИМ детективы понимали серию немотивированных (и внешне несвязанных между собой) убийств белых американцев, начавшуюся в августе 1970 г. и прокатившуюся по всему Западному побережью- Окленд, Сакраменто, Беркли и другие города. Количество погибших составляло (по разным данным) от 30 до 45 человек. Большинство убийств были совершены из огнестрельного оружия (погибшим стреляли сзади в спину или затылок), но были и случаи, очень напоминавшие убийство Кииты Хейг- совершенные с помощью топора или мачете. По словам свидетелей, во всех случаях нападавшими были черные…
Примечание 5. Обвинения по описанным выше убийствам так никому и не были предъявлены. Более того, они так и не были сведены в одно дело. Согласно показаниям главного свидетеля обвинения Энтони Корнелиуса Харриса, «зал собраний» Нации Ислама украшали фотографии 15 «Ангелов Смерти» с нарисованными черными крыльями- что давало в сумме 135 убитых мужчин, 75 убитых женщин или 60 детей- в любой комбинации.
Если бы в комнате присутствовали только Таши, Армстронг и патологоанатом Бойд Стефенс, то они давно бы высказали то, что думают- какая-то черная секта убивает белых- судя по всему, желая спровоцировать очередную «расовую войну». Но они были не одни- в комнате был еще и Эрл Прентис, который мало того, что был черным, так еще «активистом защиты прав национальных и расовых меньшинств»- на рассмотрении суда находился инициированный им иск к Департаменту Полиции Сан- Франциско о «квотировании мест» для меньшинств в составе SFPD. Ни Тоши, ни Армстронгу не хотелось, чтобы сейчас «это расовое дерьмо влетело в вентилятор», и поэтому они оставили свои предположения при себе- тем более, что и так все всё понимали, включая Прентиса. Молчание нарушил детектив Таши:
— Что думаешь?- его вопрос был обращен к Прентису. Тот ответил не сразу:
— Я думаю, что это беспричинное убийство совершил сумасшедший. А если у него были причины- то они такие же сумасшедшие, как и он сам. Всё, что я хочу сказать- его надо поймать, пока он еще не натворил дел…
Примечание 6. Внимание на детективе Прентисе я заострил не просто так, и мы с ним еще встретимся в этой статье.
День четвертый. Калган и «сила обстоятельств» [1][2][11][14].
Вечером 23 октября 1973 г. Калган вышел из автобуса на Маркет Стрит, неподалеку от «Black Self-Help Moving and Storage», с белой сумкой с логотипом булочной Shabazz Bakery (где он работал в качестве «принеси- подай» с самого момента условно- досрочного освобождения) в руках. В сумке были свежайшие булочки, распространявшие вокруг него аромат выпечки; запах был настолько силен, что рот Калгана периодически наполнялся слюной. Он шел мириться, и булочкам предназначалась роль «затравки» для восстановления отношений.
Впервые за долгие годы, прожитые жизнью «перекати- поля», у Калгана появилось направление в жизни, в котором он двигался. Отправной точкой стало вступление в ряды «Черных Мусульман» в тюрьме Сан- Квентин; второй точкой стала работа в пекарне, принадлежащей все тем же «Черным Мусульманам». Теперь у него есть достойная цель- стать «Ангелом Смерти», и он уже на пути к ней. Наконец-то, думал Калган, я стал кем-то и принадлежу к чему- то большему, чем я сам. Даже друзья- соратники появились- Сэнсей и Желтый. Ну, «закусился» с ними, бывает…
Все же, думал он, Желтый и Сэнсэй- нормальные ребята, зря он так завёлся в фургоне. Ну да, Сэнсэй напортачил тогда, на Мишн; мягковат он еще для таких дел, мягковат… Но стержень- то в нём есть, и это главное; сумеет первый раз решиться- а дальше дело пойдет. К тому же, Сэнсэй был одним из немногих людей в жизни Калгана, которые что- то дали ему, не прося ничего взамен- учил его там, в Кью, возился… Жёлтый же вообще удивил- с виду еще пацан пацаном, а каков кремень- посмотри- ка, а… И рука не дрогнула (тут мысли Калгана поневоле свернули)- в отличие от него самого… В голове всплыл «разбор полётов», произошедший на том же самом чердаке «Black Self-Help Moving and Storage», на следующий день после того, что произошло в промзоне…
На собрании поначалу Калган рвал и метал. Он обрушился на Сэнсэя, обвиняя его в неудаче на Мишн Стрит и утверждая, что и дальше от него не было никакого толку. Закончил он свою «речь» словами, что у подельника «кишка тонка». На просьбу того, кто вёл собрание, объяснить свое поведение, Сэнсэй встал и спокойно произнес:
— Я только недавно из тюряги, и не хочу вернуться туда опять; к тому же еще не привык к порядкам на воле, может, потому и переосторожничал. А насчёт «кишки»,- метнул он взгляд на Калгана- пусть кое- кто, кому она не даёт покоя, расскажет, как он сам обделался. Как можно было полчаса убивать «дьявола», который был без сознания и со связанными со спиной руками — и так и не убить! Да этим мачете можно было баобаб срубить!
На лицах присутствующих появились ухмылки и раздалось несколько смешков. Угрюмый и смущенный Калган выкрикнул:
— Да я хотя бы попытался!
Тут поднял руку Желтый. Поскольку его статус после убийства Кииты резко попёр вверх, слово ему было немедленно предоставлено и он поддержал Сэнсэя:
— Я думаю, что наш брат прав в том, что мы слишком на него наседаем. Он же действительно только из тюрьмы, не обвыкся… К тому же, у него сейчас дома обстановка нервная- он у нас жениться собрался, вот и боится в первую ночь с женой не совладать! Со всех сторон опять раздались смешки и похохатывания, даже Калган не удержался.
— Пусть «первый блин комом»; я считаю, что нашему брату нужно дать шанс!
«Председатель» собрания покивал:
— Я склонен согласиться с нашим братом, так отличившимся вчера. «Поставим на вид» и забудем… пока. Но вот что мне не понравилось… Где это было?- произнес он и достал из кармана свежий номер газеты.- Ага… вот. «Полиция считает, что мотивом убийства послужило ограбление, поскольку кошельки Кииты Хейг и ее супруга пропали»… Ну, и кто мне что скажет по этому поводу?
Сэнсэй и Жёлтый, не сговариваясь, посмотрели на Калгана. Тот смущенно забормотал:
— Чего вы на меня все уставились? Не знаю я никаких кошельков…
— Ну, допустим…- продолжил «председатель», буравя Калгана взглядом.- Допустим, их просто не обнаружили на месте, завалились куда- нибудь; или полиция их сама прикарманила… Но я напоминаю всем, что мы мстители, а не грабители и насильники. Надеюсь, это понятно? И не вздумайте об этом забывать…
В этот момент Калган вернулся обратно в «сегодня» и обнаружил, что он уже на месте. Но- странное дело: в конторе «Black Self-Help Moving and Storage» совсем не наблюдалось обычной суеты. Более того, не было видно вообще никого. Войдя через заднюю дверь, он обнаружил в помещении лишь одного сотрудника.
— Эй, брат, а куда все подевались?
— Как куда? На свадьбе все. «Рукопашник» наш женится…
— И «пацан» наш там же?
Калган был оскорблен в лучших чувствах. Вот, значит, как. Он к ним с пониманием, мириться пришёл- а они всех пригласили, а его «бортанули»… мало того- не только не пригласили, а и не сказал никто, даже Желтый. «Друзья» называются… да пошли они всё! Всю жизнь был один, и ничего- а тут, ишь ты, друзья понадобились… Всё как всегда, нельзя полагаться ни на кого! Не нужны ему никакие друзья, пусть подотрутся своей дружбой!
— А ты, брат, на свадьбу идёшь?- услышал он вопрос.
— Нет. У меня это… дела еще сегодня. Ты, брат… булочек хочешь? Угощайся, сам пёк…- сказал Калган, оставил сумку на прилавке и вышел вон.
Выйдя из здания конторы, Калган побрёл обратно. К злости и обиде примешивалась жалость к самому себе. Да пошли они все! Снова он один, а весь мир- против него…
Да уж, список обид на окружающий мир у Калгана был приличный. Что бы он не делал, всегда всё «шло не так». Несмотря на то. что его биография представляла собой список пенитенциарных учреждений Соединенных Штатов, он искренне считал, что всю жизнь пытался делать «так», но вечно что- нибудь мешало- и всегда кто- нибудь другой был виноват.
Ограбил два супермаркета он потому, что его семье с четырьмя детьми, которых он наплодил в браке, не хватало на жизнь- работодатель ему мало платил. Два банка грабанул, чтобы нанять адвоката по делам об ограблении супермаркетов и возместить расходы на «выход под залог» (да и о детях нужно было, в конце концов, позаботиться)- государство виновато. В том, что он оказался в Сан- Квентине за нарушение условий УДО- виновата бывшая жена; конечно, каждый бы расстроился, выйдя из тюрьмы через пять лет и обнаружив, что его семья пополнилась еще двумя детьми, к зачатию которых он не имел никакого отношения…
Примечание 7. Когда эта отговорка перед самим собой не срабатывала (например, когда в 1958 г., в возрасте 12 лет, он попытался задушить собственную мать во сне подушкой из- за какой- то ссоры), Калган оправдывался, что «это был не он», даже в своих воспоминаниях глядя на произошедшее как бы «со стороны»; дескать, помутнение рассудка наступило.
Прошло уже приличное количество времени, а Калган всё еще кружил по улицам вокруг «Black Self-Help Moving and Storage»- теперь он искал, на ком бы сорвать душившую его злость.
В 20:30 23 октября 1973 г. 27- летняя Линда Лу Энджер вышла из автобуса на той самой остановке на углу Ван Несс и Маркет Стрит. Подходя к своему дому она услышала за спиной шаги; оглянувшись, она увидела идущего за ней чернокожего, обритого наголо мужчину. Улица была пустынна, и забеспокоившаяся Линда пошла быстрее; шаги за ее спиной тоже ускорились, и тогда она побежала. Она почти успела открыть ключами входную дверь своего дома, когда почувствовала, как ее схватили за запястье, а в спину уткнулся ствол пистолета: «Тихо, не то я убью тебя!». «Я не буду шуметь!»- тут же согласилась она.
Подталкивая женщину пистолетом, Калган заставил ее спуститься вниз по лестнице; спрятав пистолет в карман, но держа его направленным на жертву, он отвёл Линду на парковку на углу Бьюкенен и Пейдж Стрит, где в прилегающих кустах дважды ее изнасиловал. После первого изнасилования его «прибило» поговорить; он начал разглагольствовать о всем подряд- войне во Вьетнаме, загрязнении окружающей среды, и, конечно же, об угнетении черных. По его словам, «мир нужно изменить, и сделать это можно, только залив улицы кровью». После этого он сообщил женщине, что собирается ее убить. Он даже продемонстрировал, куда он ей выстрелит, потыкав пальцем ей в виски.
Надо сказать, что Линда Энгер имела образование в области психологии и все, что она помнила из курса обучения- что надо поддакивать похитителю. Она соглашалась с ним, что «угнетение черных недопустимо», что «мир надо менять» и прочее. Спустя какое- то время Линде начало казаться, что ей удалось убедить насильника не убивать её; она не понимала, что с этим животным подобные психологические трюки не работают. И то, что он в обмен на ее обещание не звонить в полицию он согласился отвести ее домой, вызвано не тем, что Калган внезапно подобрел, а тем, что он решил убить её без свидетелей и там, где труп найдут гораздо позже (на стоянке время от времени появлялись люди).
Жизнь Линде Энгер спасли не ее познания в психологии, а мысль, которая пришла в голову Калгана, когда он уже вошёл в её дом на Уоллер Стрит, 75. До него дошло, что после обнаружения тела убитой первое, что сделают эксперты- проверят его на предмет изнасилования. После того, как они обнаружат его несомненные следы, это немедленно попадет в газеты и дойдёт до «соратников» и «председателя»; в мозгу сразу вспыли слова: «…мы мстители, а не грабители и насильники… И не вздумайте об этом забывать…». Про то, что его ждёт в этом случае, Калгану не хотелось даже думать. Опять «обстоятельства» помешали его замыслу- сравняться по числу жертв с Жёлтым у него не получалось.
«Хорошо»,- решил он,- «я сделаю это позже, через несколько дней…». Поэтому он ограничился тем, что изнасиловал жертву еще раз.
Два часа спустя, попугав Линду, что если она вздумает позвонить в полицию, то он вернётся и убьёт её, Калган покинул её дом. Естественно, стоило ему выйти за порог, как она набрала 911.
День одиннадцатый. «Слишком мало смысла…»[1][11][14].
30 октября на чердаке, где собирались будущие «Ангелы Смерти», крутили кино. Правда, своеобразное- на переносном экране демонстрировались сцены, снятые во время подавления «Беспорядков в Уоттсе».
Кадры были подобраны и смонтированы весьма тщательно и таким образом, чтобы создать впечатление противостояния «черных борцов за свободу» и «белых угнетателей» в лице полиции. Звуковая дорожка отсутствовала, зато проповедник, не замолкая, комментировал происходящее на экране.
«Посмотрите, как «белая» полиция применяет насилие к нашим черным братьям! Они хватают их и избивают своими дубинками! А за что? За что, скажите мне? Все газеты кричали о мародерствах, но наши братья не грабили- они лишь спасали из огня имущество, которое иначе бы сгорело! Конечно, всем этим евреям, которые были хозяевами магазинов в Уоттсе, было бы гораздо приятнее увидеть все эти телевизоры и прочие вещи сгоревшими, чем в руках нищего черного, с которого не удалось снять последнюю рубаху!».
Когда проектор погас, а проповедник переключился на свою излюбленную тему о необходимости «искоренить голубоглазых дьяволов», Сэнсэй огляделся. На него эти «шаманские камлания» не особо действовали- в отличие от прочих. Вон, гляньте на Калгана- в глазах пусто, кивает головой, как «китайский болванчик», того и гляди- слюну пустит. Ну что взять с идиота…С Жёлтым картина поинтереснее- он тоже кивает, но вдумчиво; он, похоже, всерьез верит во все это. «Может, это я тупой?»- подумал вдруг Сэнсэй. « Потому что я вижу в том, что он говорит, слишком мало смысла…».
Когда «лекция» окончилась, Сэнсэй вздохнул с облегчением- на чердаке уже было нечем дышать из- за жары и духоты. Направляясь к выходу, он остановился перед пробковой доской, прикрепленной к раскладной стойке, напоминающей переносной мольберт. Рядом встали Желтый и Калган. На доске в несколько рядов были прикреплены маленькие фотографии размером с те, которые используются в водительских правах; к некоторым из них были пририсованы черные крылья.
— Крылья «Ангелов Смерти», чувак!- почтительно произнес Желтый.
— Точняк, а вот и для моей фотки место!- немедленно заявил Калган.
— Что, мечтаете стать «Ангелами Смерти»?- раздался сзади слегка насмешливый голос.
Оглянувшись, все трое увидели перед собой молодого черного мужчину, примерно ровесника Калгана и Сэнсэя. Он немедленно напомнил им Мохаммеда Али, причем не столько атлетическим сложением и чертами лица, сколько выражением насмешливого превосходства на этом самом лице. Обращала на себя внимание и его прическа- ее как будто делали, надев ему на голову какую- то посудину и убрав все, что из под нее торчало; поэтому далее он будет известен под именем «Горшок».
— Ага. А ты- нет, что ли?- агрессивно ответил Калган.
— Я-то? Нееет… Я, парни, мечу повыше,- с насмешкой ответил их новый знакомый.- Я хочу стать тем, кто будет ими командовать!
— Ну- ну…И как же ты собрался этого добиться?- продолжил Калган.
— Да просто. Для этого нужно проявить себя, «выделиться из толпы». Вы еще обо мне услышите. Вот увидите- немного погодя вы еще вспомните: «Я присутствовал при рождении звезды!»
После этих слов он раздвинул троицу плечом и спустился вниз по лестнице.
— Заносчивый и самоуверенный засранец!- резюмировал Калган.- Парни, у меня дома целая коробка свежей выпечки из пекарни. Айда ко мне, пожрём!
Жёлтый и Сэнсэй переглянулись: «Почему бы и нет?».
День одиннадцатый. «Вы имеете право хранить молчание…» [1][11][14].
После того, как все трое с трудом разместились на крохотной кухоньке обиталища Калгана, тот немедленно завел разговор о том, что «неплохо бы сегодня порезвиться; грохнем хотя бы по одному ублюдку на каждого».
— Не, чувак! Слишком мало времени прошло с того дня, как я отстриг башку этой суке. Полицейские свиньи, небось, до сих пор стоят на ушах!- пробормотал с набитым ртом Жёлтый.
— Я согласен с Жёлтым,- кивнул Сэнсэй.
«Слишком мало времени прошло… Надо же, мать вашу…» — закипая, подумал Калган. Сейчас он уже жалел, что поосторожничал тогда и только трахнул эту суку, а не грохнул ее. Ну, растрепали бы газеты про изнасилование; а он бы на собрании отперся, сказал бы, что к той накануне дружок приходил или еще как отмазался. Один хрен, никто ничего не доказал бы…Эххх, не додумал он тогда, не додумал…
— Да ладно вам! Десять дней уже прошло!- попробовал настоять на своем Калган.
— Все равно- рано!- упёрся Жёлтый.
— Да и я не могу сегодня, дела у меня!- поддержал «молодого» Сэнсэй. После этого оба по- быстрому дожевали остатки и попрощались.
«Да какие у тебя могут быть дела, кроме как бабу свою наяривать!»- в гневе подумал Калган, швырнув в мусорку недоеденный кусок торта. Друзья, твою мать. Сожрали всё- и смылись. «Ишь ты, бл..ь, гнёздышко семейное он обустраивать принялся!»- подумал он и оглядел свою конуру. Внезапно ее обшарпанные стены, немытый пол, ободранная мебель напомнили ему камеру в Сан- Квентине. Только это было ещё хужё- потому что за стенами этой камеры не маячила надежда «выйти на волю»- это и была уже его «воля»… Грязно выругавшись, Калган вскочил из- за стола, сунул за пояс пистолет калибра .22 и выбежал наружу.
Он направился к кампусу Филиала Университета Калифорнии, который находился всего лишь в квартале от его жилища. Он не задумывался, куда он идёт- ноги сами его несли. К 21:00 он был уже возле Университета.
Когда он приблизился к воротам, то обратил внимание на желтый спортивный Ford Mustang с откидным верхом, за рулем которой сидела женщина. Самая подходящая цель- жируют, свиньи, пока черные, вроде него, прозябают в нищете. Но уж эта сука получит у него своё…
28- летняя Фрэнсис Роуз, сидевшая за рулем Mustang’а, остановилась перед въездными воротами, когда справа, со стороны пассажирского сиденья, послышался голос:
— Эй, подвези меня!
Голос ей не понравился- это была не просьба, а приказ. То, что она увидела, повернув голову, понравилось ей еще меньше- молодой крепкий черный мужчина с холодными глазами, рука которого находилась под одеждой в районе пояса. Она перевела взгляд на замок пассажирской двери – о, боже, она была открыта! Фрэнсис попыталась дать газ, но, увы, нападавший оказался быстрее- он распахнул дверь и выхватил пистолет. Последнее что жертва успела увидеть- направленный ей в лицо ствол пистолета и вспышку.
Калган выстрелил в женщину четырежды. Первая пуля попала в шею, пробила ее насквозь и разбила стекло со стороны водителя. Вторая- попала в верхнюю часть шеи, изменила направление и поразила мозг. Третья- пробила щеку, язык и вылетела сквозь другую щеку наружу. Четвертая угодила в грудь, разорвала аорту, после чего также изменила направление, повредив печень и одну из почек. Все ранения располагались с правой стороны тела. Фрэнсис Роуз, студент курсов повышения квалификации Филиала Университета Калифорнии, умерла очень быстро.
Калган сразу же бросился вниз по улице и свернул на перекрестке на Хайт Стрит. Однако он был недостаточно быстр для того, чтобы кое- кто не успел его как следует рассмотреть…
Университетский охранник Джон Фишербах, услышав выстрелы, выбежал за ворота и увидел Mustang, на пассажирском сиденье которого он обнаружил безжизненное женское тело, уронившее окровавленную голову на руль. Он немедленно вызвал скорую и полицию. Полицейская машина оказалась у ворот университета спустя всего пару минут после стрельбы, получив сообщение о нападении у ворот университета. На месте происшествия патрульных уже ожидала, приплясывая от нетерпения, свидетель Мэри Турни, проживавшая на втором этаже дома неподалеку от ворот, где произошла трагедия. Она описала нападавшего: черный, атлетического сложения, примерно 25 лет, около 5 футов 10 дюймов (
180 см) росту, одетый в светлые брюки, оливковую куртку армейского образца и вязаную шапку. Описание было тут же передано патрульным машинам в районе Портеро Хилл.
Машина с офицерами Томасом О’ Коннеллом и Уильямом Келли двигалась по направлению к месту происшествия, когда поступило сообщение, что другой экипаж их опередил. Почти сразу же поступило описание подозреваемого; патрульные принялись кружить по окрестным улицам. Хайт Стрит, Бьюкенен Стрит- ничего; поворот за угол, на Стайнер Стрит…
— А ну, глянь!- позвал напарника О’ Коннелл, кивнув подбородком на мускулистую фигуру в штанах цвета хаки и темном свитере; мужчина был черным и обритым наголо.
— Похож, но никакой армейской куртки на нем нет…- отозвался Келли.
— Свидетельница могла ошибаться!
— Или он мог ее снять. Ну что, проверим?
Машина остановилась у тротуара и патрульные вышли из нее:
— На минутку, пожалуйста…
Калган (это был действительно он; куртку и шапочку он на бегу зашвырнул куда- то в кусты) удивленно и с опаской уставился на офицеров. Его рука чуть заметно, всего на дюйм, сдвинулась в сторону пояса, а тело напряглось, как будто он собрался бежать. Это не осталось незамеченным офицерами.
— Не делай глупостей! Ну-ка, медленно подними руки и положи их за голову!- скомандовал Келли.
Калган просто молча смотрел на них и не делал ни одного движения, чтобы подчиниться. Его рука снова слегка дернулась к поясу. Этого оказалось достаточно, чтобы полицейские выдернули из кобур свои револьверы и в один голос закричали: « Не двигаться, мистер!»
На собраниях на чердаке «Black Self-Help Moving and Storage» Калган неоднократно бахвалился перед собравшимися, что «в тюрягу я больше не пойду» и «им придется убить меня, чтобы взять». Но сейчас, глядя в в стволы двух полицейских револьверов 38-го калибра, он осознал, что убивать- гораздо легче, чем умирать; поэтому он безропотно дал уложить себя на землю и обыскать офицеру О’ Коннеллу, прикрываемому напарником. Когда Томас извлек из- за пояса задержанного пистолет 22-го калибра и понюхал ствол, тот еще пах свежей пороховой гарью. После этого офицер О’ Коннелл встал коленом на спину задержанного, достал наручники и начал: «Вы имеете право хранить молчание…»
На суде обвиняемый заявил, что убийство было спонтанным- якобы, он убил Фрэнсис Роуз на то, что она обозвала его «ниггером». О других своих преступлениях, как и об «Ангелах Смерти» и «Нации Ислама» он, естественно, не обмолвился…
23 декабря 1973 г. Джесси Ли Кукс, 29 лет, уроженец Ист- Сент- Луис, штат Иллинойс, был осужден за «убийство первой степени», совершенное им возле ворот Филиала Университета Калифорнии. Он и до сих пор находится в тюрьме- и, надеюсь, никогда из нее уже не выйдет. Но на этом его участие в описываемой истории еще не окончено- правосудие еще не свело с ним счеты за все совершенное. Но об этом позже…
1. Howard, Clark «Zebra: The True Account of the 179 Days of Terror in San Francisco», 1979.
2. Peele, Thomas «Killing the Messenger: A Story of Radical Faith, Racism’s Backlash, and the Assassination of a Journalist», 2012. P. 144
3. Sanders, Prentice Earl; Cohen, Bennett «The Zebra Murders : A Season Of Killing, Racial Madness, And Civil Rights», 2006 P.65
4. «4 In ‘Zebra’ Killing, Sentenced To Life» The New York Times, 30.03.1976
6. «Four Guilty In Zebra Trial», Santa Cruz Sentinel, 14. 03. 1976 https://cdnc.ucr.edu/?a=d&d=SCS19760314.1.2&srpos=3&.
7. «Hundreds of Coast Blacks Frisked in Hunt for Killers», The New York Times, 19.04.1974
8. «S.F. police hunt killers, urge people stay indoors. No ‘good clues’ to four murders» San Bernardino Sun, 31.01.1974
9. «Agnos opposes parole for attacker»,
11. «People v. Cooks (1983)»
12. «Killings Stir Fear In San Francisco» The New York Times, 03.02.1974
13. «Zebra» The New York Times, 30.11.1975
16. «Alioto Says Police Have an Information Source in Zebra Case» The New York Times, 30.04.1974
19. Talbot, David «Season of the Witch: Enchantment, Terror and Deliverance in the City of Love», 2012. P.239.
Источник