Осенние именины осеннее настроение

«Осенины — осени именины»
методическая разработка (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
Осенний праздник 28.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенины — осени именины»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!

Добро пожаловать гости званые и желанные!
Милости просим на осенины.
Всех приглашаем, душевно встречаем!

Осень — пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.

Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожке пестрые
Листики лежат.

Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Звучит торжественная музыка. Входит Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Пора начать праздник!

Осень: Что за праздник у вас в школе?

Дети: Осенины – осени именины.

Осень: А кто месяцы осенние мне назовёт?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?

(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка).

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам

Песня « В сентябре» (Сентябринка танцует с подружками)

Над лугами рассвело,

Ну а солнце тут как тут:

Смотрит, как плоды растут,

Всё ли здесь в порядке…

Я, друзья, недаром гордый:

Сверху я зелёный , твёрдый,

Но зато внутри — веселей зари.

Не разбейте ненароком –

Брызну красным сладким соком!

Ну а я, кочан капустный,

Я с макушки побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите, хоть солите,

Поступайте , как хотите

Я хрустящ и свеж –

Режь ножом и ешь!

Мы нарядны и стройны

И , конечно, всем нужны…

Всем мы дороги и любы.

Поострее были б зубы.

Нет, не всяким едокам

Мы, морковки. По зубам!

Стоит вам отведать лука –

Слёзы потекут рекой,

Я на грядке самый злой!

Я превосходный огурец –

Зелёный, крупный, сладкий.

Мне надоело, наконец,

Лежать на этой грядке!

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Песня «Урожай собирай»

Осень: Ребята, а каком овоще даже придумали сказку? (Репка)

Давайте расскажем эту сказку по новому!

Автор: (учитель за автора)

Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
“На зарядку, на зарядку становись!”

У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.

Лопату берёт,
Идёт в огород.

А у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке!

Рот разевает сладко зевает

Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.

На лавку садится –
Заплетает косицу.
(Выходят жучка и кошка)

Поиграем лучше в прятки!

Обойдёмся без зарядки.

Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.

Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!

Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.

Ох, умаялся с утра… (Уходит)

Да и мне на печь пора.
(Уходит или садится на лавочку)

Звучит музыка. Слышим слова: “На зарядку, на зарядку становись!”

На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.

Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!

Тянет – потянет –
Вытянуть не может.

Я сейчас!
Ай да репка удалась!

Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут.

Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.

Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.

Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.

Разбудить придётся кошку.
Пусть потрудится немножко!

Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.

Мышку кликнуть бы на двор.

Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.

Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.

Чем топтать без толку, грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!

Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.

Влево – вправо, влево – вправо –
Получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут,
Вытянули репку.

Учитель: — К чему призывает сказка?

Дети: — Заниматься зарядкой, быть сильными .

Игра «Дегустатор» Проводит мышка. Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.

Осень: А вот и моя вторая дочка – встречайте.

Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Осень. А сейчас мы потанцуем. Октябринка с друзьями танцует осенний вальс

(Ученики исполняют танец, в конце которого кладут на пол осенние листья.)

Ведущий. Какой красивый ковер получился! Я знаю, что вы любите собирать осенние листья, и предлагаю вам игру «Кто больше соберет листьев». Приглашаю четырех участников: вы собираете листья под музыку, музыка заканчивается — несете листочки ко мне, и мы считаем. Победителю — аплодисменты ребят.

Осень. А теперь я приглашаю вас в осенний лес. Посмотрим, кто здесь живет и что здесь растет.

(Выходят дети, на голове у каждого шапочка с нарисованными грибами.)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных.

Собирай, не мешкай, я ведь

А я очень важный

На беленькой ножке.

Я с красною шляпкой,

На шляпке — горошки.

Осень . Какие грибы мы возьмем из лесу, а какие оставим?

Послушайте еще одну историю. Только про зверей.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носим мы, трудяги белки,

Про запас грибы в дупло.

Осень . Белочка, а ты большой запас на зиму сделала?

Белочка . Грибов много набрала, а орехов мало, шишки очень тяжелые.

Осень. Ребята, давайте поможем Белочке.

Игра так и называется «Кто быстрее перенесет шишки».

А кто это к нам идет? Да это Ежик!

(Выходит Ежик с корзинкой яблок.)

У меня здесь что-то есть,

Это «что-то» можно съесть.

Это «что-то» сладкое,

Круглое да гладкое.

Я нашел его в саду,

Захочу — еще найду.

Всех вас сразу угощу.

Это «что-то» сладкое,

Круглое да гладкое.

Осень. Ребята давайте угадаем, что же Ежик нашел?

(Осень проводит с ребятами конкурсы «Хваленое яблоко», когда ребята расхваливают фрукт, и «Кто быстрее съест яблоко».)

А теперь давайте посмотрим, как живут птицы осенью.

(Дети разыгрывают сценку «Разговор птиц».)

Закричал раз утром мудрый ворон.

Ворон . Жители леса! Осень у лесного порога. Все ли готовы к ее приходу?

Птицы (все). Готовы.

Ворон . Перво-наперво осень холоду напустит. Что станете делать?

Перелетные птицы . Мы улетим в теплые края.

Зимующие птицы . А мы пуховые телогрейки наденем.

Ворон. Затем осень листья с деревьев начнет срывать.

Зимующие птицы. Пусть срывает. Ягоды видней будут.

Ворон . Потом осень последних насекомых заставит спрятаться.

Зимующие птицы . А мы, дрозды, на рябину навалимся. А мы, дятлы, шишки начнем шелушить. А мы, щеглы, за сорняки примемся.

Ворон. В конце концов осень скукой донимать станет.

Зимующие птицы . Нас скукой не проймешь. Будем сыты — не заскучаем.

Осень . Махнул тут крылом мудрый ворон и улетел.

Осень. Дочь моя третья, Ноябринка …!
Покажи свое уменье и представь свои творенья!

(Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).

Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок..

Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

Ведущий: Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.

Ведущий: (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.

Ведущий: Ну, а теперь все вместе!

Ведущий: (обращаясь к Ноябринке): Ну что, Ноябринка, похоже?

Ноябринка: Похоже, еще как похоже! Спасибо!

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось лето где-то.

Но мы не унываем.

Дождя мы не боимся

Танец с зонтиками

Царица Осень: Как вы думаете, какое самое главное богатство осени? Хлеб!

Давайте вспомним пословицы о хлебе ( по 1 от класса)

Каравай земли и неба на твоём столе.

Ничего главнее нету хлеба на земле.

В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной!

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелёк.

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер да вода…

И растёт под небом светлым строен и высок,

Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Всем классам раздают караваи.

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий разработан для проведения в начальной школе и включает в себя большой фольклорный и игровой материал.

Этот праздник был проведён в 1 классе. Праздник был посвящён прощанию с осенью и поздравлению именинников.

Внеклассное мероприятие, которое поможет классным руководителям и воспитателям ГПД организовать праздничную-конкурсную программу направленную на сплочение коллектива детей и родителей.

Сценарий праздника, 1 класс.

Цели и задачи:· Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;· Нравственное и эстетическо.

Праздник осени в 1 классе » Осенины- осени именины». Стихи, песни.

Цель: Формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору.

Источник

Сценарий праздника «День осенних именинников»

Наталья Васильева
Сценарий праздника «День осенних именинников»

Цель: сплочение коллектива

поздравить осенних именинников;

воспитывать навыки и умения коллективной творческой деятельности.

Ход праздника

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

— Дорогие ребята, дорогие наши родители, гости! Мы начинаем наш праздник «День именинника».

воспит: Встречайте «виновников» торжества!

(Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Они садятся «под арку», оформленную шарами.)

воспит: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день рождения тех детей, которые родились в такое прекрасное время года – осень.

Желтый клен глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

То зальется трелью звонкой,

То притихнет, то молчок.

Паутины волос тонкий

Зацепился за сучок.

Небо синее над бором –

Не спешит старик Мороз

Под серебряным убором

Спрятать золото берез.

восп: А теперь пришла пора представить наших сегодняшних виновников торжества. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Опустел прекрасный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

Встречайте аплодисментами наших именинников, родившихся в сентябре.

Все мрачней лицо природы:

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)

Для наших именинников мы исполняем песню «Песенка крокодила Гены».

Сейчас мы увидим, как знают своих детей мамы.

— Приглашаю сюда 2 пары (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.

Любит ли ваш ребенок манную кашу?

Моет ли ваш ребенок посуду?

Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?

Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

Любит ли читать книжки?

Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?

(Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?. (Нет — дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да — хлопают в ладоши)

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно. (Да)

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим. (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да)

День рожденья — день веселый?. (Да)

Ждут вас игры и приколы?. (Да)

С юмором у вас в порядке?. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?. (Нет)

Именинников поздравим?. (Да)

Или к бабушке отправим?. (Нет)

Им подарим шоколадку?. (Да)

Поцелуем сладко-сладко?. (Да)

С днем рожденья поздравляем!

Вырастать Им всем больше. (Да)

Непременно быть потолще!. (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными!. (Да)

И крикливыми, и драчливыми. (Нет)

Чтоб родители любили!. (Да)

Ремешком чтоб чаще били!. (Нет)

Чтоб мороженным кормили!. (Да)

Может, хватит поздравлять?

Дальше будем мы играть?. (Да)

-Только сегодня и только сейчас

Чудесные конкурсы пройдут для вас.

На доске прикреплены осенние листья, с обратной стороны написаны задания для именинников.

Рассказать стихотворение или басню.

Проскакать на одной ноге до стены туда и обратно.

Съесть яблоко, которое висит на нитке, без помощи рук.

Донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

Присесть на одной ноге три раза.

Изобразить какое-нибудь животное.

Назвать три имени девочек.

Спеть отрывок песни

Учитель: А ещё ребята приготовили сюрприз для наших именинников: Сценка из сказки «Репка»

Дед: Ох, и жизнь наступила

Лапти не на что купить,

Посему решили с бабкой

Нынче репку посадить.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Бабка: Совсем дурень мой сдурел,

Шибко репку хочет,

И над дурнеем над моим

Весь народ хохочет.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Внучка: Надоели бабка с дедом

Помоги, да помоги

Им плевать, что хочу сникерс

На уме лишь пироги.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Жучка: Говорят, что жучка я

Вот пойду и подстригусь

Сразу стану модная!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Кошка: Ну какой сейчас дурак

Садит репку просто так,

Надо было взять подряд

И посеять целый ряд!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Мышка: Мышка к вам пришла на помощь

Что вы здесь ругаетесь?

А без ваших дармоедов,

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

восп: Сегодня всё для наших именинников – поздравления, угощения, подарки, сюрпризы. Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения – вручение подарков.

Фотоотчёт «День осенних именинников» Этот праздник, как всегда, Ждём мы с нетерпением, Чтобы дружно пожелать Счастья в день рождения! Пусть он весело пройдёт, Радует подарками.

Праздник «День осенних именинников» (фотоотчет) День рождения — праздник детства День рождения у детей — самый любимый, к тому же единственный «личный» праздник. И лишать ребенка,.

Сценарий детского праздника «День июньских именинников» b]Цель: [/b]Организовать досуг детей, поздравить с днем рождения именинников июня, создать праздничное настроение в детском коллективе,.

Сценарий праздника «День летних именинников в детском саду» для среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «День летних именинников в детском саду» музыкальный руководитель Людмила Диканова. Сценарий праздника «День летних.

Сценарий праздника «День осенних именинников» Сценарий праздника «ДЕНЬ ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ» Цель: поздравить осенних именинников с днем рождения. Задачи: • развивать творческую.

Сценарий праздника именинников «Летние лучики» для детей дошкольного возраста Герои: клоун Стешка. Дети входят в зал, приветствуем именинников. Ведущий: Угасает лето красное, Наступает осень К нам на летний день рождения.

Сценарий праздника летних именинников для дошкольников «Клёпа в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал, приветствуем именинников. Ведущий: В нашей стране день рождения является самым главным праздником человека.

Сценарий развлечения «День именинников» для второй младшей и средней группы СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ИМЕННИНИКОВ» Для второй младшей и средней группы Участники: Дети младшего и среднего возраста, воспитатели. Цель:.

Сценарий развлечения «День зимних именинников» Сценарий развлечения «День Зимних именинников». Цель: Поздравить зимних именинников с днем рождения; Создать у детей позитивное настроение.

Сценарий развлечения осенних именинников для детей «Чебурашка и Крокодил Гена в гостях у ребят» Цель: Создать детям праздничное настроение Под веселую музыку дети заходят в зал. Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном.

Источник

Читайте также:  Какие чувства вызывает ася у нас
Оцените статью