Осеннее настроение осенние мелодии

Песни осеннего настроения. Сборник шлягеров советской эстрады

Осеннее увядание природы настраивает человека на лирический лад. Близится к концу сбор урожая, заряжают первые промозглые дожди, хочется затопить камин или включить батареи. Холодно. Редкие дни балуют теплом солнца, и сияние ярко-голубого неба, проглядывающего сквозь желто-красную листву, еще трепещущую на засыпающих деревьях, кажется особенно пронзительным и каким-то хрустальным.

В сухую погоду можно с наслаждением пройтись, вдыхая свежий, бодрящий аромат, присущий только осени. Если идет дождь, тянет подумать о вечном, пофилософствовать и погрустить. Как кстати оказываются в этот момент песни прошлого — проникновенные, полные сокровенных слов и душевного музыкального лиризма. Предлагаем вам встретить очередную осень вместе с голосами советской эстрады 1960-90-х из коллекции Гостелерадиофонда:

Алла Пугачева «Осень» (1984)
Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев «Осенняя мелодия» (1984)
Алла Иошпе «Осенние листья» (1975)
ДДТ «В последнюю осень» (1991)
Валерий Леонтьев «Лето, прощай» (1991)
Алла Пугачева «Осенний поцелуй» (1993)
Клавдия Шульженко «Бабье лето» (1965)
Александр Розенбаум «Вальс-бостон» (1988)
Мария Пахоменко «Осень» (1971)
Майя Кристалинская «Старый клен» (1976)
Батыр Закиров «Осень» (1978)
Нина Бродская «Листья летят» (1967)
София Ротару «Расплескалась осень» (1986)
Наталья Ветлицкая и Павел Смеян «Непогода» (1985)
Ирина Понаровская «Рябиновые бусы» (1989)
Алла Пугачева «Расскажите, птицы» (1984)
Иосиф Кобзон «Осенняя песня» (1978)
Олег Басилашвили «Осень» (1985)
Вокальный квартет «Гая» «Осень» (1970)
Николай Караченцов «Кленовый лист» (1984)
Сергей Пенкин «Дождь осенний» (1995)
София Ротару «Только этого мало» (1987)
Людмила Сенчина «У природы нет плохой погоды» (1978)
Майя Кристалинская «Листья прошлогодние» (1976)
Вадим Козин «Осень» (1990)
Иосиф Кобзон «Летят перелетные птицы» (1980)
Николай Караченцов «Сентябрь» (1985)
Валентина Толкунова «Золотое бабье лето» (1992)
Дуэт «Третий полюс» «Пьяная осень» (1992)
Александр Дольский «Сентябрь. Дожди» (1988)
Иосиф Кобзон — Танго «Осень» (1995)
Вокальный джаз-квартет под упр. А. Рязанова «Листья падают с клена» (1990)

Больше песен в исполнении лучших голосов эстрады СССР смотрите на канале Гостелерадиофонда по ссылке .

Спасибо, что вы с нами! Смотрите больше видео и слушайте радио на наших официальных каналах на Youtube «Гостелерадиофонд. Советское телевидение» и «Гостелерадиофонд. Советское радио» .

Источник

Комплексное занятие «Осеннее настроение в музыке и красках»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Занятие для детей старшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksnoe_zanyatie_osennee_nastroenie.docx 34.53 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

«Осеннее настроение в музыке и красках»

Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение. Возбудить интерес к живописи, музыке. Подводить детей к видению того, что с помощью теплых цветосочетаний художник передает радостное , приподнятое , взволнованное настроение, которое природа вызвала у него; звучащие кое-где холодные тона настораживают , создают ощущение печали, грусти прощания природы и человека с теплым временем года.

Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональные сочетания, сенсорные ощущения, эстетическими и искусствоведческими терминами (радостное, взволнованное, восхищенное, спокойное, умиротворенное, печальное, легкая грусть и т.д.); наименование цветов и цветосочетаний (золотые, желтые, лимонные, желтовато-оливковые, красно-коричневые, коричневато-охристые, рыжие, побуревшие, фиолетовые, синие, голубые; теплые, холодные).

Материалы: Две репродукции художественных картин «Золотая осень» И. Левитана и «Осень» М. Башкирцевой.

2 веера разной палитры (грусти и радости) для игры

Оформление зала рисунками детей осенних пейзажей, фортепиано, аудиозаписи А. Вивальди «Времена года», П.И. Чайковский «Осенняя песнь», портреты композиторов, осенние листья для игры. Для практической части –мольберты и ватманы, палитры 1-серые отттенки, 2- яркие оттенки.

Ведущий: Д обрый день друзья! Сегодня мы поговорим о настроении природы в Музыке и Красках. Ребята, отгадайте загадки:

Все мрачней лицо природы; Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ!

Дети, во все времена года природа прекрасна. Но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое же это время года? Правильно, это осень.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой , багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной. (И. Бунин)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(М. Ходякова) ( читает ребенок)

Осень – любимая тема писателей, поэтов, музыкантов и художников. Она привлекает своим разнообразием ярких красок, великолепием и неповторимостью, сменой настроений. Послушайте стихотворение:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Какое настроение чувствуется в этом стихотворении? (грустное, печальное). А вот другое стихотворение:

Золотятся между сосен,

Клены желтые стоят…

Что за чудный им наряд подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорчатой листвой

Если в первом стихотворении слышаться грусть и печаль, то здесь- радость, ликование: автор любуется и восхищается осенью. Она предстает здесь в в образе щедрой, доброй волшебницы, которая подарила кленам чудный наряд, украсила рябины, осыпав их рубинами. Оказывается, осень может быть разной: красивой и радостной, грустной и печальной, плаксивой и тоскливой.

Для того что бы изобразить природу поэт использует слово, художник – кисти и краски. А как вы думаете, можно ли звуками нарисовать осенний пейзаж? ( конечно) . В музыке, как и в изобразительном искусстве существует своя палитра цветов, которая позволяет композитору с помощью звуковой окраски написать музыкальную картинку.

Звучит «Осенняя песнь» П.И.Чайкоского

Это произведение написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Какой характер у этого произведения? ( мелодичный, напевный. Мелодия наполнена светлой грустью, сожалением от того, что красота природы быстротечна- буйность красок и чувств переходит в увядание и опустошение).

Какой инструмент исполняет это произведение?

Какой темп использует композитор для передачи характера?

Какой лад? (минор)

В нотах композитор всегда указывает насколько тихо или громко нужно исполнять произведение. Это называется «нюанс» (форте- пиано).

Как вы думаете, какой нюанс указал композитор?

А сейчас мы послушаем отрывок из произведения великого итальянского композитора А. Вивальди «Времена года».

Звучит фрагмент из «Осени» (1часть)

Как вы считаете, отличается характер этого произведения? (взволнованное, приподнятое настроение, в котором слышатся нотки ликования и радости)

Какой инструмент исполняет сольную партию?

Один из этих композиторов написал стихотворение к своему произведению, для того чтобы слушатель мог представить о чем сейчас будет рассказывать музыка.

Шумит крестьянский праздник урожая.

Веселье, смех, задорных песен звон!

Как вы думаете, к какому из прослушанных произведений подходит этот отрывок?

Игра «Растущая скульптура»

Создание групповой осенней скульптуры. Дети стоят по кругу, в руках осенние листья. Инструкция детям: когда начинает звучать музыка, вы медленно идете по кругу. Тот, до кого дотронется рука скульптора (преподаватель), выходит в середину круга и принимает какую-нибудь интересную, особенную позу. Вы можете стоять, сидеть или лежать. Как только вы найдете наиболее подходящую для себя позу, перестаньте двигаться. Следующий ребенок должен повторить тоже, но при этом обязательно прикоснуться к первому ребенку и т.д. Так продолжается до тех пор, пока не построим скульптуру, в которой будут участвовать все.

В конце игры нужно обязательно сделать фотографию.

Вот как красиво и проникновенно рассказывают об этом периоде осени поэты.

А сейчас мы посмотрим как об этом времени года рассказали художники. (Показ слайдов на экране репродукций Левитана и Башкирцевой)

Какое настроение возникает у вас, рассматривая эти картины? (высказывания детей)

-Почему у вас такое настроение?

-Какие краски использовал художник?

Дети: желтые, зеленые, красные, оранжевые, бордовые.

-Как еще можно назвать эти краски?

Да, эти краски создают у нас радостное, праздничное настроение. А эти краски тихие или громкие?

Художники почувствовали необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, желающие порадовать нас и нашли такие краски, которые и нам передали их удивление , радость от увиденного в природе , восторг перед ее красотой! Это праздник радости и светлой грусти, красоты прощания. Скоро Зима.

(Картина была написана осенью 1895 года — в то время, когда Левитан жил в усадьбе «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно , находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии , а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области . На картине изображена река Съежа , протекающая рядом с Островно. Это место находилось всего в полукилометре от усадьбы «Горка»)

Исаак Левитан, «Золотая осень», 1896

Левитан любил рисовать осенние пейзажи — у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. На ней изображена небольшая речка, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана — обычно он использовал более мягкие и нежные тона.

А ещё у осени бывает разное настроение. Настроение осени можно выразить музыкой, стихами, живописью.

Кто знает стихотворение об осени? Нужно прочитать отрывок стихотворения и найти картину, которая подходит к настроению вашего стихотворения (дети читают стихи об осени).

Закружился надо мной Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош! Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, – Дождь из листиков и я.

(Л. Разводова) (читает ребенок)

Вы послушали стих, какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

(радость, веселье, танцующее, и т.д) Какие краски вы бы использовали для изображения осени?( яркие, звонкие, веселые локальные цвета желтый, зеленый, бордовый, голубой, и т .д)

Какие цвета использовал художник для передачи светлого, радостного настроения? (ответы: яркие, светлые, радостные, тёплые.)

Я хожу, грущу один: Осень рядом где-то.

Жёлтым листиком в реке Утонуло лето.

Я ему бросаю круг – свой венок последний.

Только лето не спасти, если день – осенний.

(Г. Новицкая) (читает ребенок)

Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

(грусть, печаль, уныние, тоску, и т.д) Какие бы вы краски использовали для изображения осени?( серые, приглушенные, тоскливые, мрачные, холодные, и т.д)

Какие цвета использовал художник для передачи

унылого, грустного настроения? (ответы: серые, не яркие, грустные, холодные.)

ИГРА Теперь немного поиграем с вами, у вас есть веера разных цветов, вы будете слушать музыку и показывать какой веер вы бы использовали для изображения настроения в своем рисунке. ( веера изготавливаются детьми на занятии в изостудии заранее)

А теперь нам Егор прочитает стих, слушайте внимательно!

Следом за летом

Красную под ноги

Летит в синеву. (В. Степанов)

Сколько цветов вы услышали в стихотворении? Назовите их (дети называют)

( Коллективная работа ) Сейчас мы разделимся на две команды и пройдем за мольберты. Одна команда будет изображать грустное, печальное настроение, а другая веселое, звонкое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; развивать способность детей передавать движениями .

Цель: развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену. Задачи: привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средств.

Музыкальная развивающая игра, которая поможет родителям вместе с детьми разобраться в словесных характреистиках музыкального настроения.

конспект интегрированного занятия по музыке в средней группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв.

Занятие для детей старшей группы, с использованием ИКТ. Презентация прилагается к конспекту. Музыкальные файлы и угадайка высылается в личку по запросу интересующихся.

Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме «Чайковский и его музыка». Знакомство с музыкальными произведениями из «Детского альбома».

Источник

Конспект музыкального занятия «Осеннее настроение»

Барият Омаргаджиева
Конспект музыкального занятия «Осеннее настроение»

Область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тип занятия: интегрированное

Цель: Формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов

— обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

— закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности в музыке (лад)

— способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

— закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

— развивать певческие навыки; формировать навыки художественного исполнения различных образов

— способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

— развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

— воспитывать умение общаться через песню и танец

Методы и приёмы: наглядный (иллюстративный, словесный (беседы, вопросы, создание проблемных ситуаций, практический (игровой, творческий, погружение в музыку).

Предполагаемые виды деятельности:

1. музыкальная

6. восприятие художественной литературы

Интегративные средства: художественное слово, наглядность (иллюстрации, портреты композиторов, видеофильм, оформление зала, проблемные ситуации, свободное общение детей со взрослыми и сверстниками

1. прослушивание музыки П. И. Чайковского

2. разучивание осенних песен

3. разучивание фонопедических упражнений, речевых игр, динамических упражнений

4. показ движений для танца с листочками

1. Заготовки для творчества детей (разноцветные пакеты, ножницы)

2. Листочки для дыхательных упражнений

3. Картины с изображением осенних пейзажей (на носителе)

4. Пособие для музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучка»

6. Портрет композитора П. И. Чайковского

Музыкальный материал

1. «Осенняя песнь. Октябрь.» П. И. Чайковского,

2. Музыкальное двигательное упражнение «По дорожке мы шагаем» слова и музыка М. Картушиной

3. «Сладкая греза» (отрывок) П. И. Чайковского,

4. Песня «Листопад» слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко; «Журавушка» слова А. Вольского, музыка Е. Зарицкой; «Колючий дождик» музыка и слова А. Евтодьевой

5. Распевка «Листопад»

1. О. Н. Арсеневская, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» – Волгоград, из. «Учитель», 2011.

2. Технология интегрированного занятия в ДОУ. С. Д. Сажина

3. «Музыкальный руководитель» №2, 2011, «Беседы о музыки со старшими дошкольниками»

4. Методика музыкального воспитания в детском саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н. А. Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.

1. Вокально-хоровая работа в детском саду М. И. Картушиной

План занятия

Время Формы работы с детьми Задачи

3 минуты Введение в тему – вопросы к детям; коммуникативная игра «По дорожке мы шагаем» Создать эмоциональный настрой, формировать интерес к занятию

3 минуты Слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь» с просмотром картин природы, чтение стихотворения об осени

Закреплять умение внимательно слушать музыку, обогащать музыкальный опыт, учить высказываться о характере музыки; усиливать эмоциональное впечатление чтением стихов и просмотром картин об осени

1 мин. Речевая игра со звучащими жестами «Листопад» О. Н. Арсеневской

Развивать ритмические способности, умение соотносить слова с жестами, умение слышать изменение динамики (громко – тихо)

2 мин. Дыхательное упражнение «Ветерок» под музыку Чайковского «Сладкая греза» (отрывок) Развивать дыхание, учить брать короткий вдох и длительный выдох

Фонопедическое упражнение «Осень» В. Емельянова Укреплять голосовой аппарат ребенка, формировать гласные, слушать унисон

2 мин. М/д игра «Солнышко и тучка» Развивать музыкальную грамотность, закреплять понятие мажорного и минорного лада в музыке

7 мин. Исполнение песен об осени (по выбору и желанию детей) Узнавать знакомые песни. Закреплять умение петь после вступления всем дружно. Исполнять самостоятельно разнохарактерные песни, передавая разное настроение в музыке.

2 мин. Беседа о приметах осени Формировать умение высказываться, отвечать полным ответом

3 мин. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Т. Э. Тютюнниковой

Развивать творчество и фантазию в игре на музыкальных инструментах, выбирать для передачи образа соответствующие инструменты

4 мин. Изготовление осенних листочков из бросового материала Развивать вкус, воображение, умение вырезать из различного материала контур листика

2 минуты Подведение итога занятия Формировать умение высказываться о своих впечатлениях

Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.

Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята».

Муз. р. : Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?

ОТВЕТЫ (красные, желтые, оранжевые, бурые, синие и т. д.)

Муз. р. : Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны она скучная, тоскливая и грустная, а с другой – яркая, золотая, сверкающая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам музыка!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Музыка и слова М. Картушиной

Дети идут хороводным шагом и выполняют движения по тексту

1. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, речка!

Здравствуй, белая овечка!

Здравствуй, козлик! Здравствуй, кот, тот, что моет лапкой рот!

2. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! Здравствуй, стриж!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад всех видеть я!

Муз. р. : Давайте присядем, отдохнем, полюбуемся осенними зарисовками и послушаем музыку.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь», одновременно демонстрируются осенние пейзажи.

Муз. р. : Вы узнали это произведение. Кто композитор? Сегодня оно звучало необычно, его исполнял ни один инструмент, а много. А когда звучит несколько инструментов, это называется…

Муз. р. : Какое настроение передала нам музыка?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое…

Муз. р. : Такое же настроение можно передать в стихах. А вы знаете стихотворение об осени?

Стихотворение об осени

Муз. р. : В музыке П. Чайковского, как и в стихотворении, осень грустная и тоскливая… А что радостного есть в осени?

Ответы: (красивые листья, приносит урожай и т. д.)

Муз. р. : Давайте не будем грустить и прочитаем все вместе веселое стихотворение, будем читать громко и тихо.

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

Громко: Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат. – щелчки пальцами.

Тихо: Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.

И летят, летят, летят! – качают руками.

Громко: Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.

Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.

Тихо: Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.

Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.

Муз. р. : На нашей осенней полянке стоит какое-то дерево. Кто узнал, что это за дерево?

Муз. р. : Давайте поиграем с его листочкам. Превратимся в ветерок и будем долго дуть, чтобы листочки начали танцевать.

Дыхательное упражнение «Ветерок» под музыку Чайковского «Сладкая греза» (отрывок)

Дети дуют на листики, которые держат за ниточку и заставляют их «танцевать», выполняя длинные и короткие выдохи.

Муз. р. Все деревья разбудила осень в лесу, они ожили и запели.

Фонопедическое упражнение «Осень»

Идет осень по лесу, шуршит листвой. Дети произносят «шур…шур…» и скользят ладонями друг о друга

Прикоснется осень рукой к березке,

пожелтеют листья и запоют свою песенку. Делают crescendo и diminuendo на звук «А», развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая ладони друг к другу на затихание; когда ладони сложены вместе, наступает тишина

Прикоснется к рябинке,

Покраснеют листочки, запоют свою радостную песню. Делают crescendo и diminuendo на звук «О»

Красные листья запоют. Делают crescendo и diminuendo на звук «Э»

Взмахнет руками Осень,

Запоет ветер. Делают crescendo и diminuendo на звук «У»

Затрепещут, задрожат листья на деревьях, Произносят «ш-ш-ш…», подняв руки вверх и легко встряхивая кистями.

Полетят на землю разноцветным дождем. Произносят «п…п…», постепенно опуская руки

Муз. р. Посмотрите, ребята, какая красивая корзинка, а сколько разноцветных листочков ней лежит…Но они необычные: на них что-то написано… В них Осень спрятала свои загадки. Попробуете их отгадать?

Игровой момент «Осенняя корзинка»

Дети по желанию достают листочки из корзинки, на которых написано задание и выполняют его.

1.На желтом листочке написано: «Какое средство музыкальной выразительности используется для передачи настроения в музыке

ОТВЕТЫ (лад, мажор и минор)

Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка» на определение мажорного и минорного лада

Музыкальныйруководитель пропевает попевку: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» по звукам трезвучия сверху вниз в мажоре и в миноре, дети поднимают соответствующие карточки.

2.На зеленом листочке: «Назовите приметы осени».

3.На красном листочке: «Узнай песню по картинке». На экране появляются осенние картины с изображением перелета птиц – соответственно дети по желанию исполняют «Журавли». Изображение осеннего листопада – песня Т. Попатенко «Листопад». Изображение «Осеннего дождика» — песня «Колючий дождик»

4. На оранжевом листочке – изображение музыкального инструмента (треугольник)

Муз.р: У нас еще листочек есть (оранжевый). Появляется изображение музыкальных инструментов. Осень хочет, чтобы мы превратились в музыкантов. Ребята, хотите помузицировать? Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Сейчас будет звучать музыка, а вы постарайтесь передать звуки осени с помощью разных инструментов.

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану.

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, Маракасы.

Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.

Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики.

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло – Ксилофоны.

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»

По деревьям пошумел,

Громче завывает, Тремоло бубнов.

Дождик – динь, дождик – дон! Металлофоны.

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет – Все инструменты.

Осень яркая идет!

Муз. р. Посмотрите, ребята, какой необычный листочек остался на дне корзинки! Из чего же он сделан? А вы хотите смастерить такие листики? Тогда приступайте. Детям предлагаются заготовки-прямоугольники из разноцветных пакетов, они выбирают цвет и вырезают листочки под музыку.

Муз. р. Ребята, какая осень вам больше всего запомнилась на сегодняшнем занятии — печальная или радостная? (Дети делятся своими впечатлениями). Вы сегодня справились со всеми заданиями и сделали такие красивые листочки! Я предлагаю вам отправиться в группу и придумать танец со своим листочком. До свидания.

Фотоотчет «Осеннее настроение» в группе Фотоотчет осенние поделки в нашем садике. Подготовила Глазистова Юлия. В нашем детском саду каждый год проводится выставна осенних поделок.

Конспект комплексной интегрированной НОД «Осеннее настроение» в инклюзивной подготовительной группе Конспект комплексной интегрированной непрерывной образовательной деятельности в инклюзивной подготовительной группе «Осеннее настроение».

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ-технологий «Осеннее кино» Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ технологий В. А. Бутина, музыкальный руководитель МБОУ «Паратунская.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Зимнее настроение» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе. Тема: “Зимнее настроение” Программное содержание:.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мое настроение» Занятие «Мое настроение» Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришел маленький гномик, его зовут Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,.

Конспект занятия для детей школьного возраста «Моё настроение» Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить,.

Сценарий музыкального развлечения «Осеннее путешествие» группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Сценарий музыкального занятия для детей группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет «Осеннее путешествие» Музыкальный.

Сценарий открытого музыкального занятия «Весеннее настроение» Муз. рук. Дружно мы весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит веселиться И смеяться, и резвиться. Дети : 1. У весны весёлый.

Конспект занятия «Весеннее настроение» Сакура -это дикая вишня,которая является национальным символом Японии. Цветение этого дерева вызывает восторг и бурю эмоций. Нежные розовые.

Конспект занятия «Настроение поднимает природа» Конспект занятия Тема : «Настроение поднимает природа» (возрастная группа от 4 до 5 лет) Возрастная группа: 4-5 лет.

Источник

Читайте также:  Пусть завтрашний день принесет только радость
Оцените статью