Пришвин «Осеннее утро» рассказывает о смене погоды, когда приходом нового времени года приходит новое радостное чувство о будущем. Автор сравнивает слетающие листья с мотыльком, парашютиком, как будто осенние листья уносят все печали по уходящему лету. Жизнь продолжается, вокруг все живое, а впереди нас ждет много радостных минут. Рассказ учит понимать красоту природы, принимать перемены с радостным сердцем, потому что все, что не случается, все к лучшему. Главная мысль рассказа «Осеннее утро» учит наблюдательности, законы живой природы законы и для человека. Как листья с приходом весны вновь распустятся на деревьях, так и человек с приходом нового времени обретает новые крылья.
1 Листья как перелетные птицы
2 Провожая в неизвестный путь
3 Все будет хорошо!
Главные герои рассказа Пришвина «Медведь»:
Главная мысль рассказа в том, что среди зверей нет специально злых и кровожадных. Что нападают они на людей только в порядке самообороны, а на самом деле они все добрые и пушистые. И при этом очень любопытные, со своим особенным чувством юмора.
В своем рассказе «Охота за счастьем» Пришвин делится своими наблюдениями.Главная мысль произведения, как сначала ребенок безжалостно расправляется с животными, потом становится охотником, а потом в нем просыпается бесконечная жалость к живым зверушкам. Главная мысль рассказа «Охота за счастьем» учит как можно чаще бывать на природе, наблюдать за ее развитием, смотреть на животных, чтобы , когда человек вырос он это все помнил и тогда его рука не поднимется убивать беззащитных зверьков.
Взрослый человек часто вспоминает свое детство как самую счастливую пору, и если он вырос в окружении живой природы, то эти воспоминания сливаются с воспоминаниями о буднях, о том времени, когда ребенок был счастлив. И уже не поднимается рука стрелять, а хочется защитить кусочек своего счастья, которое остается в памяти.
Рассказ «Охота за счастьем» заканчивается словами, цитата
Рассказ Пришвина «Осенне утро» крошечный, но он представляет собой многоцветную осеннюю картинку, нарисованную яркими словесными штрихами.
В рассказе повествуется о пробуждении осеннего дня — солнце пока еще не встало, но природа замерла в ожидании его теплых лучей. Мы вместе с автором наблюдаем за листопадом и замечаем, что каждый лист летит по-своему. Одни падают медленно, другие совершают полет кружась, а некоторые быстро куда-то уносятся вместе с дуновением ветра.
Далее автор делится с нами своими впечатлениями от окружающей красоты и он испытывает умиление и тоску. Ему жаль, что ничего подобного больше не будет, а птицы покинут насиженные места и улетят на юг. Автор прощается с «бабьим летом», с листьями и с птицами. Но пока еще есть немного времени полюбоваться природой — пока еще светит солнышко и царит тепло.
Главный герой произведения — это сам автор, человек наблюдательный и умеющий чувствовать природу. Она его восхищает и даже осенью он находит то, что может порадовать глаз. Автор призывает нас учиться видеть красоту многоликого мира, ценить и любить всё, что нас окружает.
Михаил Пришвин написал небольшой рассказ о красоте природы в зимнем лесу. В лесу росли молодые березки, снег в период оттепели налипал на деревьях и их верхушки клонились к земле, образуя мостик. автор рассказа решил помочь молодым березкам, он всегда брал с собой палочку и стучал по деревьям, он вздрагивал и стряхивали снегЭ а потом разгибались.
Главная мысль рассказа «Деревья в плену» учит бережно относиться к лесу и ценить его красоту, лес нуждается в заботе человека, который может как помочь, так и погубить лес своим безразличием. Цените красоту леса, такой красоты больше нигде нет и руками ее не создашь
Как написать план рассказа М. М. Пришвина «Дятел» для дальнейшего пересказа?
Краткий пересказ рассказа (краткое содержание) в три предложения:
1). Дятел с новой шишкой побежал по березе в свою мастерскую.
2). Место занято отработанной шишкой.
3). Прижав шишку к стволу, дятел клювом сбрасывает старую.
И план рассказа тоже в несколько пунктов:
2). Мастерская занята другой шишкой.
3). Находчивый дятел.
Рассказ «Дятел» учит нас наблюдать за животными, птицами, можно в их жизни найти много удивительного и интересного.
Источник
Галина Калала
План-конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Осеннее настроение»
План-конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Осеннее настроение».
Цель : развитие связной речи детей через самостоятельное составление рассказа.
Образовательные: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему ; активизировать употребление прилагательных (подбор прилагательных); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову ;
Развивающие: Развивать связную, звуковую культуру речи ; развивать умение произносить предложения с разной интонацией; учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных
Воспитательные : способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми;
воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.
— Доброе утро,ребята! Оно сегодня у всех доброе (ответы детей)
Какое у вас настроение с утра (Хорошее).А если у человека настроение не очень хорошее, то каким словом его можно назвать?
-Невеселое, грустное, унылое, тоскливое,печальное.
— Отчего может зависеть наше настроение?
-Правильно, за окном раннее, осеннее утро. Небо хмурое, солнышка нет. Послушайте стихотворение.
-Сегодня плохое утро,
Сегодня скучное утро,
И, кажется, будет дождь.
-Почему же плохое утро?
-Сегодня не будет солнца,
Сегодня не будет солнца,
Сегодня будет хмурый
Серый, пасмурный день.
-Почему же не будет солнца?
Сегодня хорошее утро,
Сегодня веселое утро,
И тучи уходят прочь.
Наверное, будет солнце,
Обязательно будет солнце!
И прохладная синяя тень.
-Давайте с вами найдем слова противоположные по смыслу, которыми описано утро.
-Плохое-хорошее утро, скучное-веселое утро.
-Какими словами, близкими по смыслу, сказано в стихотворении про плохой день.
-Хмурый, серый, пасмурный день.
-Если вдруг появится и засветит солнышко, то как мы назовем такой день?
-Осенняя погода переменчива, составьте мне, пожалуйста, рассказ «Осеннее настроение».
Дети выполняют, воспитатель слушает рассказы детей.
-Каким было задание?Легкое или трудное (ответы детей).Какие эти слова? Противоположные по смыслу.
Давайте поиграем в игру «Наоборот»
Небо хмурое- небо ясное; осенью ночь длиннее- день короче; ветер холодный- теплый; воздух прозрачный-туманный; день дождивый –день ясный; ранняя осень-поздняя; погода пасмурная- солнечная; весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают).Холодная погода –жаркая погода. Весной в огороде сажают, а осенью …. (убирают). Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут). Весной природа расцветает, а осенью….(увядает). Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)
Дыхательная гимнастика «Ветерок» с осенними листочками (сильный ветер, слабый ветерок)
Листочки, листочки по ветру летят, (попеременно поднимают руки вверх)
У деток под ножками тихо шуршат.
И плавно качаясь, ведут хоровод. (подняв руки, кружатся вокруг себя)
А ветер осенний им песню поет.
То вправо, то влево листочки летят, (качают руками вправо — влево)
Прощается с нами осенний наш сад.
И плавно качаясь, ведут хоровод, (подняв руки, кружатся вокруг себя)
А ветер осенний им песню поет.
Дидактическая игра «Назови листочек» .
(Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а дети называют листок данного дерева).
дуб – дубовый, клён – кленовый, осина – осиновый, рябина – рябиновый,
берёза – берёзовый, тополь – тополиный, калина – калиновый.
Игра «Осенние слова»
А наше занятие закончим красивой игрой, которая называется «Осенние слова». Каждый из вас, передавая друг другу этот осенний лист, по очереди скажет по одному красивому слову об осени.
— Осень она какая?
— Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая, ветреная, грибная, разноцветная, хмурая, замечательная, листопадная, волшебная, скучная, урожайная, сияющая, грустная, величавая, звонкая.
Листья (какие) желтые, красные, разноцветные, сухие
Погода (какая) дождливая, солнечная, хмурая, пасмурная, сырая, ветреная
Воспитатель : Вам понравилось? О чем мы сегодня говорили? А так вы ребята сегодня были молодцы, за ваши труды, я хочу вас угостить осенними дарами.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.
НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.
Источник
Автор: Михаил Михайлович Пришвин
Название: «Осеннее утро»
Число страниц: 1
Главные герои: рассказчик.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Рассказчик — внимательный и чуткий.
Тонкий ценитель прекрасного.
Любит природу и восхищается её красотой.
На крышу падают листики, каждый по-разному.
А с крыши ветер несёт их к берегу.
Утро долго пробуждается.
Скоро закончатся тёплые деньки и птицы улетят в дальние края.
Главная мысль рассказа в том, что нужно замечать и любить природу вокруг нас.
Основная идея произведения в том, что осень прекрасное время года.
Быть внимательным к окружающему миру, замечать его красоту.
Учит любить окружающий мир, природу.
Прочитав эту зарисовку, я подумала о том, что всегда грустно с чем-то прощаться.
С чем-то, к чему привыкла и что полюбила.
Это интересная и очень красивая история.
Автору удалось выхватить взглядом один миг осени и передать его читателю.
Мне понравился автор, человек романтичный, влюблённый в природу и родную землю.
Я советую вам прочитать эту историю и постараться научиться замечать красоту в самых обычных вещах, которые нас окружают со всех сторон.
Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.
И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник