Осеннее настроение главная мысль

Как составить план рассказа «Осеннее утро» , главная мысль, чему учит?

Пришвин «Осенне утро»

Пришвин «Осеннее утро» рассказывает о смене погоды, когда приходом нового времени года приходит новое радостное чувство о будущем. Автор сравнивает слетающие листья с мотыльком, парашютиком, как будто осенние листья уносят все печали по уходящему лету. Жизнь продолжается, вокруг все живое, а впереди нас ждет много радостных минут. Рассказ учит понимать красоту природы, принимать перемены с радостным сердцем, потому что все, что не случается, все к лучшему. Главная мысль рассказа «Осеннее утро» учит наблюдательности, законы живой природы законы и для человека. Как листья с приходом весны вновь распустятся на деревьях, так и человек с приходом нового времени обретает новые крылья.

1 Листья как перелетные птицы

2 Провожая в неизвестный путь

3 Все будет хорошо!

Главные герои рассказа Пришвина «Медведь»:

  1. Автор-рассказчик, он же опытный и бывалый охотник, который отправился на север, чтобы познакомится с тамошними медведями.
  2. Промысловый охотник, который видел как автор садится в свою лодку и как медведь наблюдает за этим процессом.
  3. Медведь, хитрый и любопытный, но совсем не зловредный зверь. Очень заинтересовался лодкой и человеком, из кустиков смотрел как человек садился в лодку, как лодка поплыла по реке, и даже залез на дерево, чтобы было лучше видно.

Главная мысль рассказа в том, что среди зверей нет специально злых и кровожадных. Что нападают они на людей только в порядке самообороны, а на самом деле они все добрые и пушистые. И при этом очень любопытные, со своим особенным чувством юмора.

В своем рассказе «Охота за счастьем» Пришвин делится своими наблюдениями.Главная мысль произведения, как сначала ребенок безжалостно расправляется с животными, потом становится охотником, а потом в нем просыпается бесконечная жалость к живым зверушкам. Главная мысль рассказа «Охота за счастьем» учит как можно чаще бывать на природе, наблюдать за ее развитием, смотреть на животных, чтобы , когда человек вырос он это все помнил и тогда его рука не поднимется убивать беззащитных зверьков.

Взрослый человек часто вспоминает свое детство как самую счастливую пору, и если он вырос в окружении живой природы, то эти воспоминания сливаются с воспоминаниями о буднях, о том времени, когда ребенок был счастлив. И уже не поднимается рука стрелять, а хочется защитить кусочек своего счастья, которое остается в памяти.

Рассказ «Охота за счастьем» заканчивается словами, цитата

Рассказ Пришвина «Осенне утро» крошечный, но он представляет собой многоцветную осеннюю картинку, нарисованную яркими словесными штрихами.

В рассказе повествуется о пробуждении осеннего дня — солнце пока еще не встало, но природа замерла в ожидании его теплых лучей. Мы вместе с автором наблюдаем за листопадом и замечаем, что каждый лист летит по-своему. Одни падают медленно, другие совершают полет кружась, а некоторые быстро куда-то уносятся вместе с дуновением ветра.

Читайте также:  Позитивное настроение любимой женщины

Далее автор делится с нами своими впечатлениями от окружающей красоты и он испытывает умиление и тоску. Ему жаль, что ничего подобного больше не будет, а птицы покинут насиженные места и улетят на юг. Автор прощается с «бабьим летом», с листьями и с птицами. Но пока еще есть немного времени полюбоваться природой — пока еще светит солнышко и царит тепло.

Главный герой произведения — это сам автор, человек наблюдательный и умеющий чувствовать природу. Она его восхищает и даже осенью он находит то, что может порадовать глаз. Автор призывает нас учиться видеть красоту многоликого мира, ценить и любить всё, что нас окружает.

Михаил Пришвин написал небольшой рассказ о красоте природы в зимнем лесу. В лесу росли молодые березки, снег в период оттепели налипал на деревьях и их верхушки клонились к земле, образуя мостик. автор рассказа решил помочь молодым березкам, он всегда брал с собой палочку и стучал по деревьям, он вздрагивал и стряхивали снегЭ а потом разгибались.

Главная мысль рассказа «Деревья в плену» учит бережно относиться к лесу и ценить его красоту, лес нуждается в заботе человека, который может как помочь, так и погубить лес своим безразличием. Цените красоту леса, такой красоты больше нигде нет и руками ее не создашь

Как написать план рассказа М. М. Пришвина «Дятел» для дальнейшего пересказа?

Краткий пересказ рассказа (краткое содержание) в три предложения:

1). Дятел с новой шишкой побежал по березе в свою мастерскую.

2). Место занято отработанной шишкой.

3). Прижав шишку к стволу, дятел клювом сбрасывает старую.

И план рассказа тоже в несколько пунктов:

2). Мастерская занята другой шишкой.

3). Находчивый дятел.

Рассказ «Дятел» учит нас наблюдать за животными, птицами, можно в их жизни найти много удивительного и интересного.

Источник

План-конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Осеннее настроение»

Галина Калала
План-конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Осеннее настроение»

План-конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Осеннее настроение».

Цель : развитие связной речи детей через самостоятельное составление рассказа.

Образовательные: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему ; активизировать употребление прилагательных (подбор прилагательных); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову ;

Развивающие: Развивать связную, звуковую культуру речи ; развивать умение произносить предложения с разной интонацией; учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных

Воспитательные : способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми;

воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.

Ход занятия

— Доброе утро,ребята! Оно сегодня у всех доброе (ответы детей)

Какое у вас настроение с утра (Хорошее).А если у человека настроение не очень хорошее, то каким словом его можно назвать?

-Невеселое, грустное, унылое, тоскливое,печальное.

— Отчего может зависеть наше настроение?

-Правильно, за окном раннее, осеннее утро. Небо хмурое, солнышка нет. Послушайте стихотворение.

-Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

-Почему же плохое утро?

-Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый

Читайте также:  Какое настроение должно быть у медсестры

Серый, пасмурный день.

-Почему же не будет солнца?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро,

И тучи уходят прочь.

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце!

И прохладная синяя тень.

-Давайте с вами найдем слова противоположные по смыслу, которыми описано утро.

-Плохое-хорошее утро, скучное-веселое утро.

-Какими словами, близкими по смыслу, сказано в стихотворении про плохой день.

-Хмурый, серый, пасмурный день.

-Если вдруг появится и засветит солнышко, то как мы назовем такой день?

-Осенняя погода переменчива, составьте мне, пожалуйста, рассказ «Осеннее настроение».

Дети выполняют, воспитатель слушает рассказы детей.

-Каким было задание?Легкое или трудное (ответы детей).Какие эти слова? Противоположные по смыслу.

Давайте поиграем в игру «Наоборот»

Небо хмурое- небо ясное; осенью ночь длиннее- день короче; ветер холодный- теплый; воздух прозрачный-туманный; день дождивый –день ясный; ранняя осень-поздняя; погода пасмурная- солнечная; весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают).Холодная погода –жаркая погода. Весной в огороде сажают, а осенью …. (убирают). Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут). Весной природа расцветает, а осенью….(увядает). Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)

Дыхательная гимнастика «Ветерок» с осенними листочками (сильный ветер, слабый ветерок)

Листочки, листочки по ветру летят, (попеременно поднимают руки вверх)

У деток под ножками тихо шуршат.

И плавно качаясь, ведут хоровод. (подняв руки, кружатся вокруг себя)

А ветер осенний им песню поет.

То вправо, то влево листочки летят, (качают руками вправо — влево)

Прощается с нами осенний наш сад.

И плавно качаясь, ведут хоровод, (подняв руки, кружатся вокруг себя)

А ветер осенний им песню поет.

Дидактическая игра «Назови листочек» .

(Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а дети называют листок данного дерева).

дуб – дубовый, клён – кленовый, осина – осиновый, рябина – рябиновый,

берёза – берёзовый, тополь – тополиный, калина – калиновый.

Игра «Осенние слова»

А наше занятие закончим красивой игрой, которая называется «Осенние слова». Каждый из вас, передавая друг другу этот осенний лист, по очереди скажет по одному красивому слову об осени.

Осень она какая?

— Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая, ветреная, грибная, разноцветная, хмурая, замечательная, листопадная, волшебная, скучная, урожайная, сияющая, грустная, величавая, звонкая.

Листья (какие) желтые, красные, разноцветные, сухие

Погода (какая) дождливая, солнечная, хмурая, пасмурная, сырая, ветреная

Воспитатель : Вам понравилось? О чем мы сегодня говорили? А так вы ребята сегодня были молодцы, за ваши труды, я хочу вас угостить осенними дарами.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.

Читайте также:  Если не чувствую от него любви

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Источник

Пришвин Михаил рассказ «Осеннее утро»

Читательский дневник по рассказу «Осеннее утро» Михаила Пришвина

Автор: Михаил Михайлович Пришвин

Название: «Осеннее утро»

Число страниц: 1

Главные герои: рассказчик.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — внимательный и чуткий.

Тонкий ценитель прекрасного.

Любит природу и восхищается её красотой.

Краткое содержание рассказа «Осеннее утро»

На крышу падают листики, каждый по-разному.

А с крыши ветер несёт их к берегу.

Утро долго пробуждается.

Скоро закончатся тёплые деньки и птицы улетят в дальние края.

План рассказа:

  1. Падение листьев.
  2. На берегу.
  3. Скоро всё кончится.

Основная мысль произведения «Осеннее утро»

Главная мысль рассказа в том, что нужно замечать и любить природу вокруг нас.

Основная идея произведения в том, что осень прекрасное время года.

Чему учит рассказ

Быть внимательным к окружающему миру, замечать его красоту.

Учит любить окружающий мир, природу.

Краткий отзыв по рассказу «Осеннее утро» для читательского дневника:

Прочитав эту зарисовку, я подумала о том, что всегда грустно с чем-то прощаться.

С чем-то, к чему привыкла и что полюбила.

Это интересная и очень красивая история.

Автору удалось выхватить взглядом один миг осени и передать его читателю.

Мне понравился автор, человек романтичный, влюблённый в природу и родную землю.

Я советую вам прочитать эту историю и постараться научиться замечать красоту в самых обычных вещах, которые нас окружают со всех сторон.

Пословицы к произведению:

  • Каковы глаза, такова и природа.
  • Природную красоту мылом не смоешь.
  • Осень — перемен восемь.
  • Разлука — та же наука.
  • Весна да лето, пройдёт и это.

Словарь неизвестных слов:

  • Бабье лето — тёплые дни в сентябре.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.

И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:

Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Оцените статью