Программные задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, часто идет дождь, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты).
Материалы: вырезанные из картона (или другого плотного материала) желтые и красные листочки; муляжи овощей и фруктов (знакомых детям); запись детского музыкального произведения «Осенью» С. Майкапара.
Воспитатель (в образе осени). Ребята, посмотрите, какая я нарядная. На голове у меня венок из желтых, красных листьев; желтое платье- и на нем такие же разноцветные листочки. Сегодня я превратилась для вас ненадолго в осень.
Ребята, а какая бывает осень? Бывает холодно?- значит холодная. Дождик часто идет?- значит дождливая. Листья на деревьях теперь не зеленые как летом, а какие (желтые, красные). Правильно ребята. Листья на деревьях пожелтели и теперь опадают.
А давайте поиграем вместе со мной с листочками.
Физкультминутка «Осенняя«
Осень быстро наступила,
Листья желтые летят.
Они немного покружились
И на землю тихо опустились.
Дети кружатся, машут листочками и тихо приседают. Упражнение повторяют 2-3 раза.
Воспитатель. Ребята, молодцы, хорошо вы поиграли. А теперь скажите мне, пожалуйста, что осенью созревает на огороде и в саду (овощи и фрукты). Посмотрите, что я вам принесла. У меня две корзинки. В одной овощи (накрытые платком муляжи овощей, а в другой фрукты (накрытые платком муляжи фруктов).
Д/и «Угадай на ощупь, что лежит в корзине».
Воспитатель. Ребята, осенью часто на небе появляются тучи, оно становится темным и идет дождь.
Игровая гимнастика для глаз «Дождик»
Капля первая упала-кап! /сверху пальцем показывают траекторию ее
И вторая побежала-кап! /то же самое/
Мы на небо посмотрели, /смотрят вверх/
Капельки кап-кап запели,
Мы их вытирали. /вытирают лицо руками/
Мокрыми стали. /показывают руками вниз и смотрят/
Плечами дружно поведем,
И все капельки стряхнем. /движения плечами/
От дождика убежим,
Под кустиком посидим /приседают/
Воспитатель. Вот дождик кончился, выглянуло солнышко, можно и потанцевать.
«Осень» вместе с детьми выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара (совершают повороты кистей рук, кружатся, делают «пружинки»).
-Рассматривание иллюстраций об осени.
-Д/и «Какие листочки осенью бывают«(выбрать из трех: зеленые, желтые, красные-нужные (желтые, красные).
Падают, падают листья,
В нашем саду саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Наш детский сад коррекционного вида № 28 посещают дети с нарушением зрения. В работе с нашими детьми имеются свои особенности. Так важным коррекционным требованием распорядка дня жизни детей является система двигательной активности ребенка, предусматривающая преодоление гиподинамии у детей с нарушением зрения. Одно из средств — использование физминуток в процессе занятия. Физминутка — эффективное средство предупреждения утомления,
улучшения общего состояния. Помним также о том, что упражнения, используемые в физминутке должны быть эмоциональными, по возможности связанные с содержанием занятия.
Также в работе с нашими детьми не забываем о том, что где невозможно получить зрительную информацию в полном объеме, необходимо включать в процесс обследования сохранные анализаторы. Дополнительная информация получатся за счет полисенсорных взаимосвязей (слухо-двигательных, тактильно-двигательных, осязательных и других) и обеспечивает детям с нарушением зрения более полную и точную информацию. Поэтому в занятие может быть включена такая дидактическая игра, как «Угадай на ощупь, что лежит в корзине».
Обращаем внимание также на собственную речь. Так как речь педагога должна служить примером и быть образной, выразительной и эмоционально окрашенной.
Важным условием работы по ознакомлению с окружающим миром наших детей является взаимосвязь коррекционной работы с лечебно-восстановительным процессом. Педагоги нашего детского сада учитывают рекомендации врача-офтальмолога по организации нагрузки и охранительного режима для зрения детей. В частности в занятие включают гимнастику для глаз.
Широко используем возможности цвета. Так, например, «Осень» одета в яркий желтый сарафан. Желтый цвет-олицетворяет собой источник тепла и света, стимулирует интеллектуальные способности человека. Положительный эффект.
И, конечно, немаловажным моментом в проведении занятия является его эмоционально-положительная окраска. В конце занятия воспитатель вместе с детьми танцуют под прекрасную музыку. Заряжаемся хорошим настроением на весь день!
Составила: воспитатель МБДОУ «Д/с КВ № 28» г. Северска Томской обл. Рыльцова Светлана Викторовна.
Дары золотой осени (овощи и фрукты) Тема: Что нам Осень подарила? Задачи: расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают.
Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень». Дидактическая игра «Приметы.
Источник
Мария Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности «Осень пришла, дары принесла»
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: Осень пришла, дары принесла.
Образовательные:
расширить словарный запас детей за счёт слов, обозначающих овощи;
вовлечь детей в практическую деятельность по изучению овощей, которые собирают осенью.
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе.
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением роста овощей; в большой корзине – овощи и фрукты, две маленькие корзинки.
Предварительная работа: наблюдение и обсуждение о плодах, которые собирают осенью.
(Дети сидят на стульчиках, воспитатель переодет в костюм Моркови)
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? (ответы детей — Морковь) Да, я Морковка. Я пришла к вам, потому что мне больше не к кому идти. Когда всё убрали с огорода, я осталась совсем одна, а теперь не знаю, куда делись мои друзья! Вы поможете мне их найти?
Морковка: Моих друзей найти непросто, и как они сейчас выглядят, я тоже не знаю, я только видела, как они росли. Может быть, вы поможете мне узнать овощи по тому, ка кони растут?
Морковка показывает детям картинки с растениями овощей. (Дети называют овощи – морковь, свёкла, картофель, кукуруза, лук, чеснок)
Морковка: Какие вы молодцы!
Давайте встанем вкруг и сделаем зарядку.
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Когда я к вам шла, увидела у порога корзинку, в которой много разных плодов. А вот какие мои осенние друзья, я не знаю? Вы мне поможете найти овощи, которые собирают осенью с огорода, моих друзей? Вот у нас большая корзинка, где много овощей и фруктов, и рядом две маленькие корзинки, в одну корзинку будем складывать овощи, которые собирают осенью (морковь, свёкла, картофель, кукуруза, лук, чеснок, а в другую – фрукты (апельсин, банан, лимон, вишня, слива).
Дети по одному выходят и кладут из большой корзинки овощи и фрукты в маленькие корзинки
Морковка: Ребята, вы мне так помогли,вы отыскали моих друзей: и свёклу, и чеснок. Кого еще? (дети называют остальные овощи)
Большое вам спасибо! Ваше знание овощей, дружелюбность и отзывчивость сегодня помогли мне найти друзей! Мы с вами еще встретимся, до свидания!
Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.
Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.
Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.
Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.
Источник
Наталья Гусева
Сценарий утренника «Осенние радости» в средней группе
Осенний утренник «Осенние радости» в средней группе.
• Закреплять представления детей об изменениях в природе с наступлением
осени;
• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
• Активизировать речь детей, побуждать активно участвовать в празднике.
Вед. Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное, веселое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале, Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени. Наши ребята готовились к празднику, давайте их встретим!
Дети под музыку входят в зал. В руках осенние листочки.
Исполняется “Танец осенних листочков” (муз. А. Филиппенко, ел. Е. Макшанцевой) .
(дети встают полукругом)
Ведущий: Вот и начался наш осенний праздник. Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу.
КАТЯ Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
ИЛЬЯ Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим —
Скажут: наступила. (Дети отвечают: Осень)
Исполняется песня “Осень” (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной) .
(дети садятся, листья кладут под стулья, надеть маски)
Ведущий: Здесь мы праздник радостный
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Ведущиий и дети:
Осень, осень! В гости просим!
(Под музыку входит Осень, танцует)
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я детей,
Сколько вижу я гостей!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес позолотила.
По лесной тропинке шла
Всем подарки принесла.
К Осени по очереди подбегают дети в шапочках зверюшек, птичек.
Карина Мышка. Репку я себе возьму
Очень репку я люблю.
(берет репку, благодарит Осень)
Гоша Ежик. Яблоки так хороши!
Очень любят их ежи.
(берет яблоки, благодарит Осень)
Лера Белка. Ну а крепкие грибочки
Посушу я на сучочке.
(берет гриб, благодарит Осень)
Дима Н. Заяц. Я хрустящую капустку
И морковочку люблю
Дима С. Медведь. А я медом сладким, вкусным
Всех мишуток угощу.
Маша Т. Птичка. Зернышки клевать я буду,
Их из колосков добуду.
(берет колоски, благодарит Осень)
Вед. Спасибо тебе, Дорогая Осень!
Осень: А ещё я вам шишки принесла
Игра «Cобери шишки»
Ведущий: Сядем мы на стульчики,
Про осень золотую
Стихи сейчас прочтём.
(дети читают стихи.)
СОНЯ Ходит осень, бродит осень
Листья с клёна ветер сбросил
Под ногами коврик новый-
Осень нас к себе на бал
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
Матвей Падают, падают листья-
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Кристина Осень за окошком
Бродит не спеша,
Листья на дорожки
Ведущий: Осень дорогая,
Мы хотим ещё сплясать,
Всем наш танец показать.
Ведущий: Каждое время года по-своему прекрасная пора. Осень – это пора сбора урожая в поле, в саду, на огороде.
(одеть маски театра)
Осень Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте старательно.
1. Летом – в огороде,
А зимою – в бочке,
2 Вот такие круглые
А осенью краснеют.
3 Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
4 Сто одёжек, и все без застёжек.
-Ребята, огурец, морковь, капуста, помидор-Это что?
-А вы знаете, ребята, что помидор раньше никогда не краснел. А случилась с ним вот такая история.
Сценка «Почему помидоры красные»
Осень В давние времена жили на огороде овощи.
Огурец: Я весёлый молодец! Я зелёный огурец!
Капуста: Без меня на грядке пусто. А зовут меня капуста!
Лук: Без меня вы как без рук, в каждом блюде нужен лук!
Помидор: Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор!
Осень Хозяйка каждый день поливала свой огород.
Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Осень Овощи с каждым днём росли и спели.
Жили дружно и никогда не ссорились.
Но однажды помидор решил, что он лучше всех.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, зеленее и круглее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!
Огурец: слушать это просто смех!
Лук: Не красиво задаваться!
Помидор: Я лучше всех!
Осень Хвалился помидор и с куста свалился.
Пришла хозяйка, собрала огурец, лук, капусту.
А помидор не заметила.
Когда помидор поднялся с земли, то он никого не увидел.
Летела мимо ворона.
Ворона: Кар-кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с овощами дружин, будешь ни кому не нужен!
Осень Стыдно стало помидору. Он заплакал и покраснел от стыда.
Плач услыхали хозяйка и овощи. Пришли на огород.
Помидор: Вы меня, друзья простите. Вы меня с собой возьмите.
Осень Простили помидора и стали жить дружно. А помидоры с тех пор всегда краснеют.
(одеть маски — морковь, — лук, — капуста, руль, кепка-)
Исполняется песня “Огородная-хороводная” (муз. Б. Можжевелова, ел. А. Пассовой).
Дети читают стихи.
Как хорош осенний лес,
Весь прозрачный до небес.
Он багряный, золотой,
Шелестит своей листвой.
Осень красит золотом
Ветер листья рвёт
Кружит, кружит в воздухе
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
От воды промокла
Ведущий: Молодцы! Сейчас мы поиграем
Поможете урожай собрать с огородных грядок?
Игра «Собери урожай»:
В двух обручах муляжи овощей. На другом конце зала — корзинки.
Двое детей переносят из обруча в корзину по 1 овощу: кто быстрее. (Игра проводится 2 раза)
Ведущий: Сядем мы на стульчики,
Про осень золотую
Стихи сейчас прочтём.
(Дети читают стихи.)
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
В лужицы глядят,
На ветвях дождинки
Осень наступает,
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет
Непогода, солнце скрылось.
Лужа тонким льдом укрылась
Птиц дорога позвала.
Это осень к нам пришла.
Опустели все поля,
Опустели все луга.
Кружат в небе птичьи стаи
Осень тихо наступае
Осень: Ребята, посмотрите, кажется, дождь собирается.
Ведущий: В прятки мы играем
С дождиком – дождём.
Ищет он меня, а я
Прячусь под зонтом!
Танец с зонтами
Ведущий: Милая Осень щедра и красива,
Скажем мы Осени дружно…
Все дети: СПАСИБО!
Исполняется песня «Сарафан надела осень»
Осень: Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться мне пора.
Что поделать? Ждут дела!
Ведущий: Вот, ребята, и подошел к концу наш осенний праздник.
Мы с вами сегодня и играли, и пели, и танцевали.
` Хорошо мы с вами повеселились, а теперь попрощаемся с Осенью до следующего года.И скажем ей: «До новых встреч!»
1. Листочки для танцев
2. костюм осени
3.маски :еж, заяц, мышки, медведя, белочки, птички
4. Корзинку с подарками репка, капуста, морковка, яблоки, грибочки, бочонок меда, колосья
5. Для игры – шишки и ведерки
6.Для спектакля : косынка,фартук, помидор, огурец, лук, капуста, ворона
7. Руль,кепка для хоровода
8.Для игры : два обруча и муляжи фруктов и овощей
«Осенний калейдоскоп». Осенние мероприятия в средней группе. Фотоотчет Осень в разгаре! Уже постучался в двери красочный октябрь- листопаднек. А мы с нашими подросшими детьми продолжаем любоваться, изучать,.
Фотоотчет «Осенний утренник» в средней группе В нашем детском саду в нашей группе состоялся осенний праздник. С этими детками у меня первый праздник. Они пришли ко мне со второй младшей.
Осенний утренник в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели: — развивать музыкальные способности, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; — формировать элементарные компоненты.
Осенний утренник для детей первой младшей группы «Осенние приключения у Петрушки» Сценарий Осеннего утренника для детей 1-ой младшей группы. «Осенние приключения у Петрушки» ДОУ №6 2015 год. Составила Арчакова Л. И. ,музыкальный.
Осенний утренник для средней группы «Осенняя сказка» Осенняя сказка Ведущий: Праздник! Праздник! Как мы рады. Наконец-то ты пришел! Наши гости сели рядом. Это очень хорошо Ведущий: Как наряден.
Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет) Нa гроздья рябины дождинкa упaлa, Лиcтoчек клиновый кружит над землёй Ах, ocень, oпять ты врасплoх нaс заcталa И cнoва надела наряд зoлoтой.
Осенний утренник в средней группе Вход детей под танец Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, Мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале! Заглянул.
Осенний утренник в средней группе «Что у осени в корзинке?» (Дети с вырезанными листиками в руках входят в зал, танцуют) «Осенний венок» Вед. Птицы стаями летят, Грустно: дождь и листопад. Ветер.
Осенний утренник в средней группе «Осень, осень, в гости просим!» Осенний праздник для детей средней группы Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закреплять.
Осенний утренник в средней группе «Репка» Осенний праздник в средней группе по мотивам сказки «Репка» Дети входят в зал под музыку с музыкальными инструментами. Р. 1 Тихо бродит.
Источник