- Окружающий мир 1 класс «Органы чувств» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Наши помощники — органы чувств». 1 класс. план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Органы чувств 1 класс план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс «Органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Презентация знакомит учащихся 1 класса с органами чувств человека. В конце урока проводится групповая работа по закреплению нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как человек познает мир
Окружающий нас мир полон звуков, запахов, образов… Как же человек воспринимает все это?
ЗРЕНИЕ Присмотрись, что интересного вы увидели на картине?
1 .Ты просыпаешься утром и радостно думаешь: «Мама пожарила блинчики!» А Видеть 2 .Тебя угостили новой конфеткой. Ты пробуешь и морщишься – конфета оказалась кислой! Б Чувствовать вкус 3 . Бабушка попросила тебя проверить, не остыла ли печка. Ты подходишь к печке, проверяешь и говоришь, что печка уже холодная. В Чувствовать запах 4 . Ты гуляешь на улице. Мама открывает окно и зовет тебя домой. Ты бежишь к маме. Г Ощущать тепло, боль, прикосновение 5 . Ты сидишь у окна. И вдруг замечаешь, что во двор вышел гулять твой друг. Д Слышать Найди соответствия
цифра буква знак 1 2 3 4 5
цифра буква знак 1 Г 2 В 3 Д 4 А 5 Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к.
Урок проводится в форме конгресса. Может быть использован по любому УМК.
Урок окружающего мира Плешаков 4 класс » Органы чувств».
презентация к уроку по окружающему миру «Органы чувств».
Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 2 класс.
Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств).
Источник
«Наши помощники — органы чувств». 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Наши помощники — органы чувств». 1 класс. | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».
Цели урока : сформировать понятие «органы чувств», показать роль и специфику разных органов чувств.
Планируемые результаты : научить детей различать, охарактеризовыва органы чувств, ставить опыты, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Личностный УУД: формирование учебно – познавательного интереса к новому учебному предмету, способность к самооценке.
Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приводить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе).
- Для опытов: листы картона одинакового размера, но различных цветов; геометрический материал разной формы и величины. Резиновый мяч, книги, журналы, репродукции картин; пробирки с ароматическими веществами (духами, цедрой лимона и просто с водой без ароматов); стаканы с солёной водой, сладкой, кислой водой; дольки апельсина, моркови, яблока, салата; пуговица, рукавички.
- На доске плакаты с изображением фигуры человека; таблички с названиями органов чувств (орган зрения, орган вкуса, орган обоняния, орган осязания; таблички большого размера «органы чувств», рисунки отдельных частей: нос, глаза, рот с высовывающимся язычком, уши, табличка со знаком вопроса.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
(На доске плакат с изображением человека, но без лица)
— Сегодня на уроке к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного? ( У него нет лица,
нет ушей, нет глаз, носа, рта ).
— А зачем они нужны человеку? Может и не нужны они совсем? ( Так некрасиво ).
(Учитель выставляет на доску рисунок глаз) ( Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть, Человек мог бы попасть под машину. Мы бы не пришли в школу ).
(После ответа детей выставляются по очереди рисунки органов чувств).
— Нос. ( Если бы у нас не было носа, то мы бы умерли, потому что не смогли бы дышать ).
— Рот. ( Рот нужен нам для еды, чтобы не умерли от голода ).
— Уши. ( Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал ).
— А что вы чувствуете, когда на улице мороз? – и прикрепляется на доску знак вопроса. ( Мы чувствуем холод ).
— Ребята, что у всех этих частей общего?
— Можем ли мы назвать их одним словом?
— Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их «профессия»?
— Как и почему их так называют, и предстоит ответить сегодня на уроке.
4. «Открытие» детьми нового знания.
— А чтобы ответить на все вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? ( Это люди, которые что-то изучают, исследуют ).
— Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? ( Мы будем исследовать человека ).
— Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. (Вы, наверное, уже слышали это слово.) Глаза, рот, нос, уши — это всё части организма – его органы. Давайте приступим к исследованию.
5.Исследование органа зрения.
— Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка).
— Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?
— Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы.
— Продолжаем наши исследования. (На каждый стол выдаются предметы для исследования).
1). -Что общего и в чём различие предметов? (1-я пара получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов (красный, белый, зелёный).
2). Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы. (2-я пара получает конверт с геометрическим материалом одного цвета, но разной формы и размера).
3). Рассмотри книги, журналы, может успеешь почитать. (3-я пара книги, журналы, репродукции картин).
— Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что ещё мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз? Дети вместе с учителем формируют выводы.
Глаза помогают нам видеть различные цвета, Глазами мы видим цвет, различаем формы и величину предметов. С помощью глаз мы можем читать книги, журналы, видеть красивые картины.
Учитель : Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, их форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего нас мира. После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза — это неотъемлемая часть организма — т.е. орган. Может вы догадались орган чего? Поправляю: Глаза – это орган зрения. (Переворачиваю табличку с надписью «орган зрения»). С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (рисунок с доски перемещаем на лицо человека)
Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете? Дополняю ответы детей: (смотреть телевизор следует на расстоянии не более 2-3 метров. При письме свет должен падать слева).
Зарядка для глаз.
5.Исследование органа слуха.
Учитель : Приступаем к следующему исследованию.
— Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! 6,65. В нашем классе тишина.
— Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать? ( Мы ничего не слышали, потому что уши наши были закрыты. Уши нужны чтобы слышать ).
Включаю аудиозапись. (Дети слушают.) Какая музыка прозвучала? Что помогло вам почувствовать, услышать это?
— Речь людей, пение птиц, шум ветра – всё это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам это почувствовать? Уши – это орган чего? (Это орган слуха.) (Переношу рисунок ушей с доски на изображение человека.)
6.Исследование органа обоняния.
(Учащимся выдаются пробирки с ароматическими веществами и с простой водой.)
— Закройте носы и попытайтесь определить, что в какой пробирке находится. Можно посмотреть, послушать. Что вы почувствовали? Учащиеся рассматривают пробирки. ( Когда нос закрыт, мы не можем определить, чем пахнет ).
— Откройте носики, понюхайте.
— Без какого органа невозможно выполнять это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах? ( С помощью носа мы чувствуем запах ).
— В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи.
Проведём второй опыт.
— Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? (Выходят по очереди, я завязываю глаза и даю понюхать апельсиновую дольку, лук, духи.)
— Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название обоняние.
— Кто может дать полное научное определение? (Переворачиваю табличку с названием «орган обоняния»)
— Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности – о пожаре. То, что мы видим и не слышим, мы можем различать по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния. (Перемещаю рисунок нос с доски на изображение человека)
7. Исследование органа вкуса.
(Раздаю по 3 стакана с водой – солёной, сладкой, простой)
— Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали?
— Значит нам необходимо ещё одно исследование – на вкус. Попробуйте. Что вы ощущаете? (Дети определяют по вкусу, в каком стакане сладкая вода, солёная, простая)
Игра «Угадай по вкусу» . (У детей закрыты глаза. Раздаю кусочки фруктов, овощей. Они по вкусу отгадывают предмет – апельсин, банан, яблоко, морковь).
— Что помогло вам почувствовать вкус пищи?
— Дайте научное определение этому органу. (Язык – орган вкуса.) Орган вкуса помогает нам познакомиться с предметами, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха (выставляю рисунок губ на лицо человека)
8.Исследование органа осязания.
Игра «Узнай, что в корзине»
— Попробуйте определить на ощупь какой–нибудь предмет в корзине. Корзина накрыта салфеткой. (Учащиеся надевают рукавички и пытаются определить предмет). (Резиновый мяч, помидор, клубок, апельсин, яблоко)
Дети описывают предмет, говорят. Что он имеет форму шара, однако точно назвать не могут. – Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет?
— А теперь снимите рукавички и попробуйте определить предмет. (Дети отгадывают предмет и достают его из корзины.)
— Ребята, как вы могли отгадать предметы? При помощи чего? ( При помощи рук )
— Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет. ( При помощи рук. При помощи кожи. На руке есть кожа ). Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса?
Игра «Узнай предмет» . (Дети исследуют предметы, заведя руки за спину, и называют их – гвоздик, кнопка, пуговица)
– При помощи чего вы отгадали предметы?
— На коже нашего человека находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа – это орган осязания.
(Переворачиваю табличку со словом «Орган осязания»)
— Вот и закончилось наше исследование, сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?
Теперь дадим им общее название. Посмотрите на доску (на левой стороне – это органы, а на правой стороне – это чувства. Догадались, какое название отсюда следует? (открываю последнюю табличку) ОРГАНЫ ЧУВСТВ.
9. Динамическая пауза.
10. Первичное закрепление.
1). Дорисуй необходимые органы чувств.
— Помогите нашему человечку почувствовать, что перед ним, дорисуйте необходимые органы чувств.
11. Работа по учебнику.
12. Тест. Соедини стрелочкой правильные ответы (каждый ученик получает карточки с тестом)
Глаза орган слуха
Уши орган зрения
Нос орган вкуса
Рот орган осязания
Кожа орган обоняния
Взаимопроверка. Проверка по шаблону (слайд на доске)
-Что нового мы узнали?
— Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока? Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись? Давайте назовём их одним словом.
— Органы чувств – наши верные помощники.
— Они помогают узнать, что происходит в окружающем нас мире.
— Они показывают нам разные признаки и свойства.
— Дома проведите подобные опыты, игры с родителями, братьями, сёстрами, друзьями. Проверьте свои знания по учебнику с.55-56.
— Иногда можно услышать выражение «Шестое чувство». О каком чувстве идёт речь. Попробуйте узнать. Спросите у родителей или в других источниках информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок входит в раздел «Кто ты такой». При изучении нового материала применяется методика наглядного обучения, методика практического обучения, методика словесного обучения, игровые м.
Презентация к уроку.
Урок окружающего мира в 1 классе. УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Наши помощники – органы чувств».
Урок для обучающихся 1 класса по теме: » Наши помощники — органы чувств.» Структура урока усвоение новых знаний методом исследования своего организма, органов чувств. Школьники, на протяжении вс.
Открытый урок в рамках предметной недели по окружающему миру.
На уроке показана роль и специфика разных органов чувств,. Ученики усваивают связи между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают.
Для реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира используются исследовательская, творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно до.
Источник
Органы чувств 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Открытый урок проведён врамках преемственности с ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oragny_chuvstv.docx | 798.86 КБ |
Предварительный просмотр:
урока Окружающий мир в 1-г классе.
Тема урока: «Органы чувств»
Цель занятия: Формирование понятия «органы чувств»
-положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира;
— показать роль и специфику разных органов чувств;
-способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания;
— развивать устную речь;
— обогащать словарный запас;
— воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.
Место проведения занятия: кабинет
Продолжительность занятия: 35 минут
Материально-техническое обеспечение занятия: проектор.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: карточки-опоры, стаканчики с ватными дисками пропитанные запахами духов, лимона, чеснока и лука, стаканчики с жидкостью различного вкуса, звуки, магнитная доска.
Тип занятия: урок получения новых знаний с применением исследовательской технологии.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
-внутренняя позиция школьника;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
— способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок первый в ходе изучения раздела «Органы чувств человека и животных».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Дети самостоятельно оценили свою работу и учителя.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
Источник