- Статья «Чувство Родины…» статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Что значит любить свою родину: как можно понять и трактовать эту фразу
- Содержание:
- Что значит любить родную землю – проявление любви к родине
- Что означает любить родину
- Сочинение 9.3 «Что такое ЧУВСТВО РОДИНЫ?»
- Текст для сочинения:
- Пример сочинения 9.3 «Что такое чувство Родины?»
Статья «Чувство Родины…»
статья на тему
В статье говорится о воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_chuvstvo_rodiny.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №37 «Ягодка», г. Губкин
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Мир ребенка начинается с его семьи.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях.
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.
История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.
Мы живем в Губкине, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее города.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим к пониманию, что наш город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
— повсюду люди трудятся для всех;
— везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
— повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
— люди берегут и охраняют природу;
— есть общие национальные и общественные праздники.
Эту истину знаю от роду.
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Вот поэтому, перед нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.
Через экскурсии и прогулки в парк, поле, прививаем детям любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формируем чувство ответственности за сохранение природы родного края.
Любить свой город – значит и любить природу в нем.
Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.
Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.
Знакомя детей с родной страной, расширяем их представления о значении государственных символах России. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.
Формируем представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подводим ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.
Приобщаем детей и к культуре своего народа (русские народные праздники), поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даем детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки. Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.
Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Одним из немаловажных факторов патриотического воспитания детей является труд.
Приобщая их к труду, формируем ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях «Поможем птицам зимой», «Утеплим деревья», «Елка, елочка живи!».
Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.
Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.
Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
Список использованной литературы:
- Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е.Ю. Александрова, Е.П.Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова – Волгоград: Учитель, 2007. – 203с.
- Бударина, Г.А. Рукотворная краса земли Белгородской/ Г.А. Бударина, Т.А.Приставкина. Белгород, 2002. – 138с.
- Виноградова, А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ А.М.Виноградова. — М.: Просвещение, 1989. – 96с.
- Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина/ Л.А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
Источник
Что значит любить свою родину: как можно понять и трактовать эту фразу
Содержание:
Родина есть у каждого человека, рожденного на земле. Все воспринимают данное понятие по-своему. Некоторые люди проявляют любовь к родной земле, восхищаясь красотами природы, богатствами флоры, фауны. Для других отчизна является семьей. Известный поэт Есенин в своих произведениях четко описывал, что значит любить свою родину. Он посвящал стихи полям, лесам, морям, сезонным красотам.
Тема отчизны поднимается многими писателями. Они рассказывают об ощущении, понятии родины. Она с раннего детства занимает частицу человеческой души. Несмотря на проблемы, невзгоды, большинство людей стремятся вернуться в родные края.
Что значит любить родную землю – проявление любви к родине
Любить родной край – означает гордиться местом своего рождения. Многие граждане совершают отважные, героические подвиги на благо отчизны. Созидание исключает разрушение; бережное отношение к своему городу, региону, стране основывается на множестве принципов:
- Послушание, следование моральным нормам;
- Жизнь в соответствии с законодательными канонами;
- Уважительное отношение к соотечественникам;
- Защита своей территории;
- Заслуги перед страной в сфере спорта, эстрадного искусства, науки;
- Гордость за родной край.
Любить родной язык – значит ценить свой край, который у каждого один. Проявление истинного патриотизма заключается в мелочах. Задание человека – делать добро. Природа нуждается в поддержке, несчастные люди – в сострадании, бездомные животные – в помощи.
Что означает любить родину
Тест часто включает вопрос о значении любви к отечеству, понятии родины. Отчизна является пространственным, многоуровневым объединением. Это определенная часть земли различного масштаба. Человек может любить свой родной город, страну, район. Это индивидуальные чувства, испытываемые гражданином.
В литературе родная земля восхваляется как нечто святое, незаменимое для человека. Примеры выражения любви к отечеству:
- Соблюдение чистоты. Проблема засорения полей, лесов остро стоит в России. Если все граждане начнут уважительно относиться к природе, перестанут бросать мусор, решить проблему будет проще;
- Забота об окружающей среде. Высадка цветов, создание парков, уборка двора – проявление любви к родной земле. Патриотизм проявляется в бескорыстном уходе за своей страной;
- Реставрация памятников архитектуры. Многие красивейшие здания нуждаются в восстановлении. Они хранят в себе историю развития государства, привлекают внимание к культуре городов.
Родину нельзя любить за что-либо. Это искренняя привязанность к родной земле, она базируется на светлых, чистых чувствах граждан. Патриоты стремятся добиваться успеха для своей страны, прославлять ее на соревнованиях, консилиумах, в путешествиях за границу.
В стихах Сергея Александровича Есенина – известного русского писателя – отечество играет особую роль. Он откровенно, трепетно, эмоционально отзывается о растениях, закатах, птицах. Знаменитые композиторы переложили многие из его стихов на музыку. Поэт всегда тосковал по родному дому, клену за окном, когда покидал страну.
Источник
Сочинение 9.3 «Что такое ЧУВСТВО РОДИНЫ?»
Текст для сочинения:
(1)Когда мы говорим «архитектура», сразу вспоминаются известные еще по школьным учебникам грандиозные египетские пирамиды, древнегреческий Парфенон, древнеримский Колизей. (2)Встают перед глазами величественные ансамбли Московского Кремля, Новгорода, Петербурга — замечательные творения зодчих прошлых веков.
(3)Но посмотрите вокруг. (4)Жилые дома, школы, магазины, театры, фабрики, заводы, животноводческие фермы, стадионы, новые города и поселки, их сады и парки — все это также архитектура, и она связана со всей жизнью человека. (5)В одних зданиях он живет, в других учится или работает, в третьих отдыхает. (6)Все здания и сооружения строятся для практических нужд человека, но строятся они по законам красоты и поэтому обладают определенной художественной выразительностью.
(7) Еще две тысячи лет назад великий римский зодчий Витрувий определил три качества, которым должно отвечать произведение архитектуры. (8)Это прочность, польза и красота. (9)Значит, архитектура всегда связана с обществом — с его экономикой, техникой и культурой. (10)В силу такой многогранности она занимает особое место среди видов искусства. (11) При огромном размахе строительства в нашей стране архитекторы не забывают об этом. (12)Во многом они опираются на опыт и традиции прошлого, а традиции русского зодчества весьма богатые. (13)Неслучайно известный советский художник и ученый Игорь Грабарь назвал Россию страной зодчих.
(14)Корни народного зодчества следует искать в тех далеких временах, когда основным строительным материалом было дерево, а самым распространенным населенным пунктом — деревня, названная так потому, что все строения в ней были деревянными. (15)Огромные лесные богатства, сравнительная простота обработки и не слишком высокая стоимость обеспечили этому материалу особую популярность. (16)Из дерева рубили избы и крепости, ладили сани, баркасы и всевозможные орудия труда, гнули дуги и колеса, резали миски, ложки, детские игрушки. (17)Сколько труда и изобретательности понадобилось нашим предкам, прежде чем сложились типы зданий, была выработана определенная строительная техника, прежде чем появились шедевры мирового деревянного зодчества!
(18) Начиналось с малого, самого необходимого — с жилья. (19) Мы не знаем гениального изобретателя сруба, знаем лишь, что строили срубы и в глубокой древности. (20)Каждый крестьянин был дружен с топором и мог без посторонней помощи за лето поставить сруб будущей избы. (21)И поскольку в душе плотника уживались строитель и художник, он всегда заботился, чтобы жилище было не только прочным, теплым, удобным, но и красивым. (22) Старые мастера придавали самые разнообразные формы покрытиям зданий. (23)Над крышей гордо возносился конек — стилизованная голова лошади. (24) На наличниках плотник топором вырезал фантастических птиц, русалок, диковинные цветы и множество солнц. (25)Его видение мира и понимание прекрасного находило отражение в уборе избы.
(26)Год от года, век от века совершенствовалось мастерство, складывались архитектурно-строительные традиции, которые передавались из поколения в поколение. (27)Многие из них и сегодня применяются в деревянном строительстве. (28)Старые постройки радуют нас красотой своего облика, удивительно точно найденными пропорциями, всегда уместными декоративными элементами и потрясающей целесообразностью и рациональностью: ничего лишнего — все под рукой. (29)Красота и польза неразрывны. (30)Лучшие здания народной архитектуры выдержали испытание временем и стали памятниками истории и культуры. (31)Они несут на себе следы жизни человека; в них его тепло, его дыхание, его надежды. (32)Они хранят память.
(33) Очень важно не потерять и сберечь то ценное, что накапливалось народным зодчеством веками. (34) С каждым годом всё меньше остается старых крестьянских изб, исчезают хозяйственные постройки. (35) Кому теперь нужны в хозяйстве овин или ветряк? (36) Утратив своё практическое применение, они стоят заброшенными и медленно разваливаются. (37) Судьба многих — пойти на дрова. (38) Вы можете сказать, что не о чем жалеть: старое уходит вместе со своим временем. (39) Зачем беречь развалины? (40) Кому и зачем они нужны? (41) Они нужны нам, потому что без них нет в человеке корня, того чувства, что называется чувством Родины. (По Л. И. Даниловой*)
*Людмила Ивановна Данилова — искусствовед, историк, краевед.
Пример сочинения 9.3 «Что такое чувство Родины?»
Что такое чувство Родины? На мой взгляд, данное чувство человек испытывает тогда, когда видит что-то близкое ему, его сердцу, его стране. Это ощущение какой-то особенной теплоты, переполняющее душу. Чтобы доказать свою точку зрения, приведу примеры из текста Л. И. Даниловой и своего жизненного опыта.
В прочитанном тексте идет речь о том, что в современном мире архитекторы и строители следуют богатым традициям и опыту русского зодчества. Ведь до сих пор многие здания того времени «несут на себе следы жизни человека; в них его тепло, его дыхание, его надежды… они хранят память». Поэтому каждый из нас, оказавшись в таком здании, испытывает особенные чувства: теплоты, патриотизма, чувство Родины.
Чувство Родины знакомо каждому из нас. В детстве я часто ездила к бабушке в деревню Сосновый Бор. Сама деревня небольшая, всего три улицы. Но жили там очень дружелюбные люди. Часто устраивали праздники, помогали друг другу убирать урожай. Сейчас в деревне осталось всего несколько домов. Я постоянно езжу навещать бабушку и, проезжая мимо заброшенных мест, скучаю по тем временам. Но в те же моменты меня переполняет чувство чего-то близкого и родного, ведь здесь прошло мое беззаботное детство.
Таким образом, чувство Родины — это особое чувство, знакомое каждому. Это что-то близкое, родное, теплое, объединяющее всех нас.
Источник