- Симптомы любви, доказанные наукой
- Чувство влюбленности
- Идеализация человека
- Любовь или зависимость
- Одержимость человеком
- Всегда вместе всегда рядом
- Стараться угодить
- Искра любви
- Чувство любви
- Потребность в чувстве любви
- Не чувствую эмоций. Как обрести радость жизни
- Для кого чувства — смысл жизни
- Не хватает навыка проявления эмоций
- Запрет на чувства от родителей
- Бесчувственность после стресса
- Отсутствие чувств во время депрессии
- Возрождение чувств
Симптомы любви, доказанные наукой
Действительно ли человек влюблен или его пассия является всего лишь объектом вожделения и страсти, можно определить путем научных исследований. Ученые убеждены, что существуют так называемые «симптомы», которые выдают любящих людей.
Специалисты обнаружили, что мозг влюбленного отличается от мозга человека, испытывающего простое сексуальное притяжение. Мозг человека, находящегося с долгосрочных серьезных отношениях, также имеет свои отличительные особенности.
Хелен Фишер (Helen Fisher), антрополог из Университета Рутгерс, является одни из ведущих специалистов по изучению биологических основ любви. Фишер провела целый ряд исследований, которые доказали, что мозг «в любви» представляет собой нечто особенное, а также, что существует 13 явных признаков того, что человек влюблен.
Чувство влюбленности
Фишер и её коллеги пришли к выводу о том, что так происходит, благодаря повышенному уровню центрального дофамина, вещества, которое находится в мозге человека и участвует в фокусе внимания.
Идеализация человека
Ученые объясняют это тем, что в мозге, действительно, протекают особые реакции, концентрация некоторых веществ становится значительно выше, когда у человека появляется стимул в виде любимого человека.
Любовь или зависимость
3. Ощущение разбитости
Такие эмоции сильно изматывают человека и выбивают его из привычной колеи. Ученые сравнивают чувство влюбленности с наркотическим состоянием.
Любовь – это одна из самых сильных зависимостей, от которой также сложно избавиться, как от алкогольной или наркотической.
4. Преодолеть проблемы вместе
Одержимость человеком
5. Одержимость объектом любви
Ученые говорят о снижении уровня центрального серотонина в мозге человека, что влечет за собой так называемое обсессивно — компульсивное расстройство психики.
6. Желание всегда проводить время с любимым
Всегда вместе всегда рядом
7. Желание навсегда быть вместе
8. Уверенность в том, что «ради любимого человека можно горы свернуть»
Им также присуща некая жертвенность, то есть они готовы пожертвовать всем, только бы любимому было хорошо.
Стараться угодить
9. Стараться угождать любимому человеку
10. Неуверенность в том, что ты единственный
Однако вместе с сексуальным влечением к возлюбленному начинает появляться ревность и чувство собственности. Нередко партнера начинают подозревать в неверности, даже когда нет никакого повода.
Такое поведение ученые объясняют результатом эволюции человека, когда самцу свойственно отгонять других особей мужского пола, чтобы партнерша принадлежала исключительно ему одному.
Стоит отметить, что не только женщины, но и мужчины говорят о том, что эмоциональный аспект важен не меньше. Поэтому не нужно считать, что мужчинам нужен исключительно секс.
12. Потеря контроля над собой
Искра любви
13. Искра появляется и гаснет
Источник
Чувство любви
С давних времен одним из самых таинственных и невероятных чувств, которые не поддаются логическому объяснению, являлось чувство любви.
Это прекрасное состояние души на протяжении веков делало людей счастливыми, сильными духом, заставляло преодолевать страхи и находить путь к собственному «я». С точки зрения религии чувство любви рассматривалось как дар Божий, способный излечить самую страшную болезнь и даровать душе покой и гармонию. Наука же не могла дать объяснения этому феномену.
Чувство любви − это чувство созидательной энергии, которое вмещает в себя всю многогранность эмоций, мыслей, стремлений и душевных переживаний, превращая её в огромнейшую положительную силу, перекрывающая любое негативное явление. Во времена войн, голода, стихийных бедствий, когда материальный мир рушился на глазах, люди выживали и становились сильнее, храня в сердце чувство любви к близким.
Но заблудившиеся в потемках собственной личности люди, которые стремятся приблизить всё сущее к материальному, не могли оставить без внимания необъяснимое явление. В результате, отказываясь принимать существование высших материй и тонкого мира, ученые приравняли чувство любви к обычной болезни с определенными симптомами. Эта болезнь, по их мнению, является психическим расстройством, требующим лечения.
Но разве болезнь, разрушающая человека, и любовь, дарующая ему силы жить, могут быть одним и тем же? Разве не ради любви действительно стоит жить?
Всё материальное рано или поздно уходит из этого мира, любовь же способна жить столетиями, храня свою силу в истории и передаваясь от поколения к поколению. Не нужно слушать тех, кто приравнивает чувство любви к болезни, эти люди несчастны в своих заблуждениях.
- Истинная любовь − всепрощающая, бескрайняя и не требующая жертв и боли, она не имеет ничего общего ни с болью, ни с материей. Это проявление человеческой души, теплой целительной энергии, которая спасает, а не губит. Этим прекрасным чувством человек приближается к Богу, он начинает ценить и испытывать теплые чувства ко всему живому, всему созданному Богом миру, освобождаясь от злобы и зависти.
Потребность в чувстве любви
Рождаясь, каждый человек нуждается в любви. С самого раннего возраста ребенку требуется внимание и любовь родителей, ощущение тепла и семейной гармонии, которую способна принести только настоящая взаимная любовь родителей. Дети, выросшие в такой семье, становятся не просто хорошими людьми, они имеют представление о том, к чему им нужно стремиться, какая должна быть семья и что представляет собой чувство любви на самом деле.
В настоящее время очень много детей воспитывается либо одним родителем, либо без родителей вовсе. Это искажает детскую психику и оставляет понятие чувства любви за гранью понимания. В результате один раз испытав заблуждение во влюбленности и разочаровавшись уже во взрослой жизни, люди начинают идти по пути к материальному.
Они заводят семью для продолжения рода, бизнеса, материальных благ, а не из-за любви друг к другу, воспитывают своих детей в том же ключе. Проходя из поколения в поколение, представление об истинной любви остается лишь у тех, кто умеет верить и преодолевать духовные препятствия.
Даже стремление к власти у человека объясняют тем, что ему не хватает внимания. Он испытывал недостаток внимания всё время, и из этого дефицита родилось ложное стремление, с помощью которого можно получить если не любовь, то страх и почитание. Заблудшие людские души знают, что хотят любви, но не знают, как её добиться. Они пытаются разными средствами заставить любить себя, используя для этого деньги, популярность и красоту.
Но разве можно (кого-то) заставить любить себя? За всей материальной мишурой, человек уже забыл о душе, она потерялась во всей этой массе примитивных потребностей. А ведь любят именно за красоту души, доброту, сострадание, способность понять и находить высший смысл в каждой мелочи.
Тем не менее истинное чувство любви не стерлось из наших сердец, оно теплится в каждом, в ком-то в большей мере, а в ком-то в меньшей. Люди могут блуждать в потемках, ослепленные негативной энергией и ложными целями, навязанными обществом. Но любовь необходима каждому, даже самый злой человек способен улыбнуться, ощутив теплые искренние объятия.
Это лишь доказывает, что чувство любви не может быть болезнью или расстройством, это чудо, дарованное Богом, и это свет, который в самые тяжелые моменты покажет правильный путь каждому.
Источник
Не чувствую эмоций. Как обрести радость жизни
«Не чувствую эмоций» — это переживание смерти подобно. Конечно, эта ситуация не нормальна. Когда есть желание испытывать чувства, оно должно реализоваться. И если не получается, нужно выяснять, почему я не чувствую эмоций. Как заполнить эмоциональную пустоту и вернуть прежнюю яркость жизни?
«Не чувствую эмоций» — это переживание смерти подобно. Возможно, раньше жизнь была полна красками, но они почему-то поблекли. Нет прежнего энтузиазма, нет желаний, нет чувств. Или окружающие говорят, что вы эмоционально закрыты, не отзывчивы. Вы, может, и хотели бы наладить связи с людьми, поддержать близких, но не получается — внутри пусто. Иногда остается только притворяться, что вам хорошо, чтобы не потерять тех, кто рядом.
Конечно, эта ситуация не нормальна. Когда есть желание испытывать чувства, оно должно реализоваться. И если не получается, нужно выяснять, почему я не чувствую эмоций.
Как заполнить эмоциональную пустоту и вернуть прежнюю яркость жизни? Разобраться с этими вопросами поможет психоанализ, который дает тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Для кого чувства — смысл жизни
Не для всех отсутствие чувств так критично. Всего 5 % людей ощущают себя живыми, только когда испытывают сильные эмоции. Это люди со зрительным вектором в психике. Они очень эмоциональны от природы, ведь их предназначение в том, чтобы любить, сочувствовать, впечатляться, общаться. Другие тоже делают это, но гораздо менее эмоционально и не столь зависят от проявления чувств.
Когда эта способность пропадает (а желание-то любить остается), у людей со зрительным вектором теряется смысл, возникает дискомфортное состояние тревоги и страха одиночества, отделенности от людей и жизни.
Почему вы ничего не чувствуете:
не хватает навыка создавать эмоциональные связи;
наложен запрет на чувства в процессе воспитания;
произошла потеря чувствительности после сильного стресса;
чувства подавлены из-за депрессии, отсутствия смысла жизни.
Разобраться с этими причинами нам помогут реальные истории из жизни, выписанные на психологических форумах.
Не хватает навыка проявления эмоций
«Не чувствую чувств и эмоций. С одной стороны, уже как-то привык к этому. С другой стороны, огорчаю своих близких, а главное — свою девушку. Я не могу сопереживать людям. У меня не возникает желания встретиться и пообщаться. Больше провожу времени в одиночестве, хотя и это не доставляет мне удовольствия. Родители развелись, когда мне было 10 лет. Отца я больше не видел, мама была все время на работе. Я вырос с бабушкой. У нас не было принято показывать свои чувства, и я до сих пор удивляюсь, когда родственники обнимаются, говорят о своей любви друг к другу. Хочу научиться сопереживать, чтобы не бояться близких отношений».
Если так было всегда, то отсутствие чувств связано с тем, что в детстве не сформировался навык их реализации. Каждый зрительный ребенок рождается с большим эмоциональным потенциалом, но, если в детстве были травмы или родители не уделяли внимания развитию чувственной сферы ребенка, он не умеет пользоваться своими способностями.
Мы видим, что наш герой болезненно перенес развод родителей: маленького зрительника разрыв эмоциональных связей сильно травмирует. В семье было не принято проявлять любовь, разговаривать по душам. Чувства не получили развития. Хотя желание есть, оно не обеспечено навыком.
«Испытываю эмоции, только когда фантазирую или в одиночестве смотрю фильмы, читаю книги. С людьми не умею контактировать, они мне не интересны. Приходится притворяться, чтобы наладить контакт с девушками или детьми, но они ощущают фальшь и не хотят со мной общаться».
Чувства должны быть направлены в первую очередь на других людей. Навык радоваться жизни — это умение жить среди других людей. Заменители живого общения — книги, фильмы, — не помогут испытать настоящую радость от жизни. Почему это так, объясняет Юрий Бурлан. Посмотрите фрагмент тренинга:
Запрет на чувства от родителей
Есть социальный стереотип, что мужчины не плачут. Поэтому часто воспитание мальчиков подразумевает запрет на слезы: «Ты чего нюни распустил? Будь мужиком!» Но такой подход неприменим, когда речь идет о чувствительном мальчике со зрительным вектором. Ему-то как раз нужно плакать слезами сочувствия над какой-то грустной историей, иначе его чувства окажутся заперты, и он не сможет проявить свое предназначение в этой жизни — любить, сопереживать.
В русском менталитете вообще плакать стыдно, поэтому такой запрет в нашей стране может касаться и девочек: «Перестань плакать! Держи себя в руках! Как тебе не стыдно, ты же сильная! Что люди скажут?» И девочка со зрительным вектором оказывается не способна любить, когда вырастает.
Послушайте, как Юрий Бурлан рассказывает о том, почему нельзя сдерживать слезы:
Бесчувственность после стресса
«Два года назад перенес сильную стрессовую ситуацию. С тех пор хожу как каменный — не могу ни радоваться, ни грустить, ни даже бояться чего-либо. Пропало чувство юмора. Раньше был творческим человеком, и моя эмоциональная чувствительность для меня много значила. Как вылечиться?»
«Раньше я был очень веселым и жизнерадостным, но в 18 лет у меня полностью выключились эмоции после стрессового периода в жизни. Без них я просто овощ. Как будто онемело все внутри. Не испытываю любви к людям, даже к своим родителям. Говорю слова, а за ними пустота. Хочется, как раньше, любить, ненавидеть, говорить от чистого сердца».
Стресс может быть разный — насилие, разрыв отношений с эмоционально значимым человеком, осмеяние первой любви. Таких историй очень много, когда эмоционально непереносимые ситуации заставляют людей — осознанно или бессознательно — отказаться от чувств. Сознательно — когда человек просто себя сдерживает.
Например, была ситуация трагической неразделенной любви и вынесенный из нее «урок»: «Я больше никогда не буду влюбляться. Это слишком больно». Или нереализованные чувства вызывают постоянные истерики, слезы. Кажется, что жизнь — сплошной стресс. А потом принимается решение: «Я запрещаю себе плакать. Я больше никогда не буду смотреть тяжелые фильмы и читать книги, которые вызывают слезы».
К сожалению, отказ от чувств проблемы не решает. Со временем развивается бесчувственность — человек действительно как будто бы обретает эмоциональное спокойствие, к которому он стремился. Но желание применить свои богатые эмоциональные способности никуда не делось. Оно будет проявляться в страхах, панических атаках. На телесном уровне может появиться психосоматика. Например, человек не ощущает гнев, но телесно у него может возникать сердцебиение, удушье, ком в горле.
Отсутствие чувств во время депрессии
«Никогда не было эмоционального контакта с близкими и друзьями. Вообще ни с кем не складывались отношения. Уходила в загул — бесконечные пьянки, тусовки, но в итоге только еще большая пустота внутри. Пытаюсь насильно себя чем-то заинтересовать, но надолго меня не хватает. Снова скатываюсь в это бесчувственное состояние, когда ничего не радует. Последнее время развилась непереносимость никотина, кофеина и алкоголя, хроническая усталость. Только не советуйте мне психологов. Ходила, пила таблетки — не помогает».
«Я не чувствую эмоций… Только страх, что жизнь пройдет, а я так и буду наблюдать за ней как из окошка, как будто фильм смотрю. Не получаю удовольствия ни от любимых дел, ни от еды. Настроение всегда плохое. Хочется плакать. Живу как в вакууме, как в кошмарном сне».
Если наряду со зрительным вектором у человека есть и звуковой, он может испытывать депрессию — болезненное состояние, вызванное отсутствием смысла жизни. Что бы он ни делал, куда бы ни направлял свой интерес, в итоге все сводится к бессмысленности происходящего. Только когда человек реализует себя, он способен ощущать настоящую радость от жизни. А когда он не знает, для чего он появился в этом мире и что ему делать, он испытывает пустоту от отсутствия смысла жизни.
Именно это и ощущает человек со звуковым вектором, когда не может понять свои желания, которые отличаются от устремлений большинства людей, ведь они нематериальны. Вектор его желаний направлен на познание — себя и других людей. В этом мире слишком многое отвлекает его, не дает понять себя и реализовать цель своей жизни. Он чувствует себя странным, иным, отличным от других. Не вписывается в жизнь. Сравнивает себя с другими и не в свою пользу. Задается вопросом: «Почему они счастливы и радуются жизни? Почему я не чувствую тех же эмоций?»
Депрессия и апатия идут рука об руку, когда не хочется вставать и что-то делать, когда ничего не радует, когда нет сил жить и накрывает беспросветная усталость. Звуковой вектор в состоянии нереализации оказывает влияние на эмоции — они как будто замораживаются, потому что и в них нет никакого смысла.
Что же делать, чтобы вернуть чувства?
Возрождение чувств
«Были у меня такие состояния. Приходилось заставлять себя жить. Через усилие шла и делала что-то. Через пелену, через замороженность. Выгнала себя в мир. Начала жить. Просто очень хотелось быть нормальной».
«Когда училась в школе, были проблемы дома, с родителями. Тоже радость от жизни ушла. Но поделилась с другом, рассказала ему все, сказала, что хочу снова почувствовать радость. Он вечером принес котенка. Я начала заботиться о нем и постепенно вытянула себя из этого состояния. Не нужно сдаваться. Всегда есть люди и ситуации, в которых вы нужны».
Направление наружу от зацикленности на себе и своих состояниях — верное. Но без осознания причин и способов заполнения эмоциональной пустоты такие действия редко дают результат. Стойкое избавление происходит через системный психоанализ. Вы можете сделать это самостоятельно на тренинге «Системно-векторная психология».
Что дает тренинг:
Осознание детских травм, особенностей воспитания в семье, последствий стрессов. За счет этого происходит избавление от их влияния на жизнь. Когда негативные программы выводятся из тайников бессознательного на свет, это лишает их влияния на вас. Слезы очищения на тренинге открывают чувства, дают к ним доступ.
Понимание себя, своих желаний, степени их реализации. Вы начинаете видеть, чего на самом деле хотите и как правильно реализовать свои желания, чтобы они не создавали психологических проблем. Вы обретете смысл жизни, потому что без него невозможно почувствовать себя счастливым.
Выход из сосредоточенности на себе в сосредоточенность на людях, на мире. Во время тренинга это случается само собой: в процессе изучения психологии другие люди естественным образом становятся вам интересны. Они начинают вызывать симпатию, эмоциональную привязанность, любовь, отсутствие которых и вызывало уныние и апатию.
Все это поможет обладателям как зрительного, так и звукового вектора. Первые наконец-то поймут, что мешало им реализовывать их природное предназначение — сопереживать, любить. Вторые обретут смысл жизни, найдут ответы даже на неразрешимые вопросы и, если захотят, найдут единомышленников, а вместе с этим вернутся и все краски жизни.
До тренинга Дина была настолько сосредоточена на себе, что не чувствовала эмоций. Даже шутки казались ей несмешными. Она притворялась, что радуется жизни. Впервые после тренинга она почувствовала себя живой:
Антон видел, что окружающие его люди счастливы. Умом он понимал, что счастье есть, но сам его не испытывал. После тренинга он почувствовал интерес к жизни, к людям и наконец-то ощутил счастье, удовлетворение от реализации:
Юлия ходила на работу как робот, делала ее хорошо, но ничего не чувствовала. Жизнь продолжалась, она так же ела, пила, ходила в спортзал, но внутри понимала, что умирает. Когда она проходила тренинг, ей стало казаться, что деревья становятся зеленее, а птицы поют звонче. Стала появляться радость…
Тренинг «Системно-векторная психология» помогает обрести способность глубоко чувствовать, навык радоваться жизни, каждому ее мгновению, легкому дуновению ветерка и каплям дождя на лице. Жизнь не так длинна, чтобы проводить ее в унынии.
Источник