В настроении — In the Mood
«В настроении» | |
---|---|
Одно от Гленн Миллер и его оркестр | |
Б сторона | « Я хочу быть счастливым » |
Выпущенный | 15 сентября 1939 г. |
Записано | 1 августа 1939 г. |
Жанр | Биг-бэнд , свинг |
Длина | 3 : 40 |
Этикетка | Синяя птица |
Автор (ы) песен | Винги Манон (в), Энди Разаф (в), Джо Гарланд (в) |
«В настроении» | |||
---|---|---|---|
Одноместный от Эрни полей | |||
Б сторона | «Христофор Колумб» | ||
Выпущенный | Октябрь 1959 г. | ||
Жанр | Джаз | ||
Длина | 2 : 29 | ||
Этикетка | Свидание | ||
Автор (ы) песен | Винги Манон (в), Энди Разаф (в), Джо Гарланд (в) | ||
Эрни Филдс определяет хронологию | |||
|
» In the Mood » — популярный биг-бэнд- эра джазовый стандарт, записанный лидером американского оркестра Гленном Миллером . «In the Mood» основан на композиции Винги Маноне » Tar Paper Stomp » . Первая запись под названием «In the Mood» была выпущена Edgar Hayes & His Orchestra в 1938 году.
В 1983 году запись Гленна Миллера 1939 года была занесена в Зал славы Грэмми . В 2004 году запись была внесена в Национальный регистр звукозаписи Библиотеки Конгресса, который состоит из записей, имеющих «культурное, историческое или эстетическое значение».
В 1999 году Национальное общественное радио (NPR) включило запись Гленна Миллера 1939 года в свой список «100 самых важных американских музыкальных произведений 20-го века».
«In the Mood» Гленна Миллера с » I Want to Be Happy » на стороне B стала самым продаваемым свинговым инструменталом.
СОДЕРЖАНИЕ
Договоренность
«In the Mood» начинается с темы секции саксофона, основанной на повторяющихся арпеджио , которые ритмически смещены; трубы и тромбоны добавляют акцентные риффы. Аранжировка состоит из двух сольных частей: «тенорового боя» или соло погони — в одной записи между Тексом Бенеке и Элом Клинком — и 16-тактовое соло на трубе Клайда Херли . В конце песни торжествующе поднимается кода, затем звучит устойчивая тоническая высота в унисон с римшотом .
История
«In the Mood» — это аранжировка Джо Гарланда на основе уже существующей мелодии. Тексты песен добавил Энди Разаф . Основная тема с повторяющимися ритмически смещенными арпеджио появилась под названием » Tar Paper Stomp » и была приписана трубачу Винги Маноне . Маноне записал «Tar Paper Stomp» 28 августа 1930 года в Ричмонде, штат Индиана , и выпустил его в виде 78-го сингла на Champion Records под названием Bar BBQ Joe and его Hot Dogs. Он был переиздан в 1935 году оркестром Wingy Manone.
Гораций Хендерсон использовал тот же рифф в «Hot and Anxious», который был записан его братом Флетчером Хендерсоном 19 марта 1931 года для Columbia под названием Baltimore Bell Hops. Дон Редман записал «Hot and Anxious» для Brunswick в 1932 году.
Согласно законам об авторском праве, мелодия, которая не была записана и не зарегистрирована в бюро по авторским правам, могла быть присвоена любым музыкантом с хорошим слухом. Маноне подчеркивал сходство «Tar Paper Stomp» и «In the Mood» с Джо Гарландом и издателем Shapiro, Bernstein и Company of New York. Маноне также обсудил этот вопрос в журнале DownBeat .
«Tar Paper Stomp» был защищен авторским правом 6 ноября 1941 года как версия для фортепиано Peer International.
Первая запись версии Джо Гарланда «In the Mood» была сделана Эдгаром Хейсом и его оркестром в 1938 году при участии Гарланда. Он был выпущен как сторона B к их записи » Stardust » для Decca . На этой записи был дуэт баритон-саксофон, а не битва тенор-саксофона. Рифф появился в записи 1935 года Mills Blue Rhythm Band под названием «Есть ритм в Гарлеме», сочиненной и аранжированной Гарландом. Прежде чем предложить его Миллеру, Гарланд продал его в 1938 году Арти Шоу , который решил не записывать его, потому что первоначальная аранжировка была слишком длинной, но он исполнил ее на концерте.
Версия Арти Шоу длилась более шести минут и встретила тусклый отклик публики. Джерри Грей аранжировал версию Шоу. Позже группа исполнила более короткую версию. Запись Хейса длилась более трех минут, чтобы поместиться на одной стороне из 78 пластинок.
Песня была продана в 1939 году Гленну Миллеру, который экспериментировал с аранжировкой. Автор окончательной аранжировки неизвестен. Один из возможных вариантов — это Эдди Дарем, потому что он написал другие аранжировки в тот же день, когда была записана «In the Mood». Другие возможности включают пианиста Чамми МакГрегора , который был главным аранжировщиком Миллера, Джона Чалмерса и самого Миллера. Согласно отчету МакГрегора, «все, что они использовали в первоначальной аранжировке, — это две передние саксофонные партии и еще одна часть, которая позже появилась в аранжировке». И МакГрегор, и Миллер участвовали в создании окончательной аранжировки: «МакГрегор упомянул, что к исходной аранжировке были добавлены дополнительные соло, и он написал финальную коду. Миллер, вероятно, отредактировал часть аранжировки вместе с МакГрегором».
В обращении находятся два выпуска нот. Публикация 1939 года, приписываемая Гарланду и Разафу, написана на A ♭, и ее текст начинается так: «Мистер Что-ча-зовите-им, что-ча-то делаете сегодня вечером?» Переиздание 1960 года, приписываемое только Гарленду (с фортепианной аранжировкой Роберта К. Харинга ), написано на соль и имеет начало текста: «Кто эта куколка с прекрасными глазами?»
Персонал на записи Миллера включал Аль Мастрена и Пола Таннера на тромбоне; Клайд Херли , Ли Ноулз и Дейл МакМикл на трубе; Уилбур Шварц на кларнете; Хэл Макинтайр на альт-саксофоне; Текс Бенеке , Эл Клинк и Гарольд Теннисон на тенор-саксофоне; Чамми МакГрегор на фортепиано; Ричард Фишер на гитаре; Роуленд Бандок на контрабасе; и Мо Пуртилль на барабанах.
Другие версии
В феврале 1944 года была выпущена студийная запись «In the Mood» Гленна Миллера RCA Victor Bluebird 1939 года на V-диске , одна из серии записей, бесплатно разосланных военным министерством США военным военнослужащим за границей во время Второй мировой войны. Вторая версия, записанная заграничным оркестром Гленна Миллера в 1945 году, была выпущена в мае 1948 года. Новая запись Гленна Миллера с американским оркестром союзных экспедиционных войск (AEF) транслировалась в Германию в 1944 году в радиопрограмме «Час вермахта» .
Это музыкальное произведение не было новым для Европы. Первая швейцарская пластинка «In the Mood» была выпущена в апреле 1940 года на лейбле Teddy Stauffer und seine Original Teddies в Цюрихе. Другая интерпретация была сделана Эрнстом Ван’т Хоффом в феврале 1941 года в Берлине.
В 1951 году компьютер Ferranti Mark 1 в Манчестерском университете сыграл «In the Mood», одну из первых песен, воспроизводимых на компьютере, и самую старую известную запись музыки, сгенерированной в цифровом виде.
В декабре 1959 года исполнение «In the Mood», записанное Эрни Филдсом и его оркестром, достигло 4-го места в популярном хит-параде Billboard и 7-го места в хит-парадах » Ритм-энд-Блюз» и » Cash Box» .
Зимой 1977 года новинка от Henhouse Five Plus Too (проект Рэя Стивенса ), в которой использовались звуки кудахтанья цыплят, вошла в американский Pop Top 40: ( Billboard No. 40, Cash Box # 37).
Jive Bunny и The Mastermixers занимали видное место в песне «In the Mood» в составе своего хита » Swing the Mood «, который был синглом №1 в Великобритании в 1989 году и достиг №11 в США в 1990 году.
Джон Ли Хукер сказал, что «In the Mood» послужила источником вдохновения для его песни «I’m in the Mood», которая стала хитом № 1 в чарте R&B Singles .
В 2021 году Art of Noise выпустили альбом живого выступления 1986 года под названием In The City, Live In Tokyo, 1986, который содержит кавер-версию песни In The Mood на бис.
В популярной культуре
In the Mood упоминается вместе с музыкантом Джо Лоссом в четвертом эпизоде 8-го сезона сериала « Вы обслуживаете?» под названием O What a Tangled Web.
Источник
В настроении
Много лет спустя я гостил в американском университетском городке Беркли в доме замечательной издательницы Сьюзен Мун. И вот настал день, когда мы со Сьюзен поехали в Сан-Франциско, дабы потратить со смыслом мои командировочные (тогда — в 1986-м году — родная редакция снабдила меня тридцатью долларами, дабы я ни в чем себе не отказывал). Мы доехали до ближайшего молла, где мои несметные богатства были потрачены на диктофон с присоской для записи телефонных разговоров. Я был вполне счастлив и в этом состоянии проследовал в огромный магазин с музыкальными дисками и кассетами. Тут-то меня и осенило.
Я стал спрашивать про записи моего любимого Гленна Миллера.
«Что именно вы хотели бы приобрести?» — осведомился смуглый — если не сказать больше — продавец. А я не знал, как называется эта вещь.
Эффект превзошел все ожидания. Нет, меня не вывели из магазина за нарушение общественного порядка, хотя, учитывая качество исполнения, могли бы. Через минуту вокруг меня образовалось кольцо любопытных покупателей, они ритмично хлопали в ладоши, а кое-кто пытался даже подпевать. В конце концов смуглый продавец произнес, указывая на меня пальцем: «О, it is In The Mood!».
Поначалу я подумал, что сказанное относится ко мне, я действительно был в настроении.
Но только секунду спустя я догадался, что так называлась моя любимая вещь.
Увы, денег на приобретение записи уже не осталось. Но Сьюзен, когда провожала меня на самолет до Вашингтона, застенчиво вынула из сумки красиво упакованный пакет, где находились диски с музыкой оркестра Гленна Миллера. Милая Сьюзен не знала, что в ту пору в СССР лазерные диски слушать было еще не на чем. Мне пришлось подождать годика два. Но когда в нашем доме наконец зазвучала моя любимая музыка, я уже знал, как она называлась.
Она называлась — «В настроении».
Теперь, когда я знаю о моем любимом джазмене немало, — думаю, что это не просто название, это стиль его жизни. Стиль жизни человека, сумевшего сохранить, отстоять, укутать от невзгод свое настроение, любовь к музыке, свой дар.
Инструмент — тромбон — ему подарил мясник, в лавке которого в городке Кларинде он подрабатывал. Гленн быстро научился играть и с удовольствием солировал в школьном танцевальном оркестре. Он даже сбежал из дома, чтобы поиграть на танцах в соседнем городке. Уже тогда о нем говорили, что Миллер — человек драйва. Проще говоря, он был в настроении.
И, конечно же, в пору учебы в Колорадском университете он вовсю играл в университетском танцевальном оркестре. В конце концов он бросил учебу и сбежал в Лос-Анджелес в составе оркестра Макса Фишера. Гленн был в настроении. Потом, в оркестре Бенна Поллака, он познакомился с Бенном Гудменом. Это была счастливая дружба на всю жизнь. Именно Гудмен одолжил ему денег на свадьбу с Хелен Бёргер — его любовью до конца дней.
В 1938-м он наконец-то создает собственный джаз-бенд, тот самый, о котором будут говорить и говорят по сей день как об оркестре Гленна Миллера. У него играли саксофонисты Хэл Маккинтайр и Текс Бенеке, трубач Боб Прайс, пианист Чамми Макгрегор, пели Мэрион Хаттон и Рэй Этерли. Оркестр подобрался великолепный. Гленн это чувствовал и старался оберегать свое чудо. Он ввел железную дисциплину, запретил разговоры на сцене. Требовал, чтобы платки в нагрудных карманах соответствовали цвету носков. Зато это был самый популярный в США и самый высокооплачиваемый джаз-бенд.
Их пригласили играть в престижное казино «Глен Айленд», откуда велись радиотрансляции. Незамедлительно последовал контракт с крупнейшей фирмой звукозаписи RCA. Именно здесь он записывает знаменитые хиты «Поезд на Читтанугу», «Американский патруль», «Пенсильвания 6-500» и, конечно, «Серенаду лунного света» — шедевр на все времена. Оркестр Миллера становится основателем нового музыкального стиля — джайва — быстрого танцевального джаза.
Гленн по-прежнему в настроении. На этой волне он снимается в «Серенаде Солнечной долины» и становится абсолютной звездой, поскольку фильм в 1944 году разошелся по всему миру, его полюбили в Москве, а потом и в моем Нижнем Тагиле.
В 1943 году он возглавил военный оркестр ВВС Соединенных Штатов. 15 декабря 1944 года майор Гленн Миллер должен был вылететь во Францию с авиабазы «Твинвуд Форт». В парижском зале «Олимпия» готовился концерт его оркестра. Они вылетели втроем — пилот, полковник Норман Безелл и Гленн Миллер. Канадский «Норсман С-64», маленький самолетик, летел над самой водой в сильнейшем тумане. Пролив Ла-Манш — последнее, что они видели.
Самолет исчез, как и его пассажиры. Ни трупов, ни самой машины не было найдено. Это обстоятельство и по сей день не дает права сказать о Миллере «погиб».
Все пишут «исчез».
Много лет спустя мы с моим шестилетним сыном Юркой отправились знакомиться с его будущей школой. Вместе с директором школы мы расположились в классе за партами и внимательно слушали рассказ о школе, потом задавали вопросы. «Ну, а ты что молчишь?- спросил у Юрки директор школы. — Задавай свои вопросы». — «А музыкальные инструменты в школе есть?»- неожиданно поинтересовался сын. «Ну, гитара, ну пианино», — задумчиво ответил директор. «А тромбон есть?». — «Тромбона нет».
Я внимательно посмотрел на Юрку. Он, накануне посмотревший «Серенаду Солнечной долины», явно был в настроении.
Источник