- Тестовая работа по биологии по теме «Нервная система, органы чувств» 7 класс
- Тесты по биологии 7 класс по теме «Эволюция нервной системы»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНОВ ЧУВСТВ
Тестовая работа по биологии по теме «Нервная система, органы чувств» 7 класс
Тестовая работа по биологии по теме «Нервная система. Органы чувств». (7 класс)
1.К функциям нервной ткани не будет относиться:
а) возбудимость, б) сократимость, в) проводимость.
а) ответная реакция организма на внешние воздействия, б) ответная реакция организма на внешние воздействия с участием нервной системы, в) последовательность ответных реакций организма на внешние воздействия с участием нервной системы.
а) ответная реакция организма на внешние воздействия, б) ответная реакция организма на внешние воздействия с участием нервной системы, в) последовательность ответных реакций организма на внешние воздействия с участием нервной системы.
а) ответная реакция организма на внешние воздействия, б) ответная реакция организма на внешние воздействия с участием нервной системы, в) последовательность ответных реакций организма на внешние воздействия с участием нервной системы.
5.Узловой тип нервной системы не характерен для:
а) кольчатых червей, б) ракообразных, в) кишечнополостных.
6.К нервной системе позвоночных не относится:
а) головной мозг, б) спинной мозг, в) нервы, г) сосуды.
7.Особенность головного мозга млекопитающих заключается в развитии: а) продолговатого мозга, б) промежуточного мозга, в) коры больших полушарий и мозжечка.
8.К врожденным рефлексам млекопитающих не относится:
а) кормление детеныша, б) чихание, в) глотание, г) выполнение команды, отданной человеком.
9.Органы чувств впервые появились у:
а) простейших, б) кишечнополостных, в) плоских червей, г) членистоногих.
10.Развитие органов чувств зависит от уровня развития:
а) кровеносной системы, б) нервной системы, в) дыхательной системы, г) пищеварительной системы.
11.Боковая линия рыб – это орган, который…
а) определяет направление движения воды, б) отвечает за восприятие звуковой волны в воде, в) определяет температуру воды.
12.Внутреннее ухо впервые появляется у:
а) рыб, б) земноводных, в) пресмыкающихся, г) млекопитающих.
13.Наружное ухо впервые появляется у:
а) рыб, б) земноводных, в) пресмыкающихся, г) млекопитающих.
14. Среднее ухо впервые появляется у:
а) рыб, б) земноводных, в) пресмыкающихся, г) млекопитающих.
15.Деятельность организма как единого целого осуществляется благодаря:
а) кровеносной и пищеварительной системам, б) нервной и гуморальной регуляции, в) нервной системе и органам чувств.
Источник
Тесты по биологии 7 класс по теме «Эволюция нервной системы»
1.Нервная система типа нервной сети характерна для:
а) плоских червей; б) кишечнополостных;
в) круглых червей; г) одноклеточных животных.
2.Впервые внутреннее ухо появляется у:
а) рыб; б) земноводных; в) пресмыкающихся; г) птиц.
3.Животные, нервная система которых состоит из окологлоточного кольца и брюшной цепочки:
А)заяц В)дождевой червь С)медведь Д) кошка
4. Части головного мозга Хордовых
5. Органы зрения Раков, Пауков, Насекомых
а) ответная реакция организма на внешние воздействия; б) ответная реакция организма на воздействие раздражителя при помощи нервной системы; в) двигательная реакция организма с участием нервной системы; г) последовательность безусловных ответных реакций организма на внешние воздействия с участием нервной системы, закреплённых генетически.
2. Развитие органов чувств зависит от уровня развития системы:
а) кровеносной; б) нервной; в) дыхательной; г) пищеварительной.
3.Трубчатый тип нервной системы характерен для:
а) кольчатых червей;
г) круглых червей
4. У каких животных встречается орган чувств боковая линия? Его назначение
5. Нервная система Кольчатых червей и её части
а) ответная реакция организма на внешние воздействия; б) ответная реакция организма на воздействие раздражителя при помощи нервной системы; в) последовательность рефлекторных действий, закрепленная наследственно; г) двигательная реакция организма с участием нервной системы.
2.Боковая линия рыб – орган, который:
а) определяет направление движения воды; б) отвечает за восприятие звуковой волны в воде;
в) определяет температуру воды; г) отвечает за видение предметов на близком расстоянии.
3. Кора больших полушарий в полном объеме впервые появляется у
4.Опишите чувствительность Простейших животных.
5. Нервная система Кишечнополостных
1.Особенность головного мозга млекопитающих заключается в развитии:
а) мозжечка; б) продолговатого мозга; в) коры переднего мозга; г) среднего мозга.
2.Совы обладают зрением:
в) монокулярным, бинокулярным;
3. Мозжечок как часть головного мозга
А) отвечает за тонус мускулатуры
Б) Имеет центры дыхательной и пищеварительной систем
В) отвечает за равновесие и координацию движений
Г) регулирует терморегуляцию и обмен веществ
4. Нервная система Плоских и Круглых червей
5. Органы слуха Кузнечиков и сверчков
1. К врожденным рефлексам млекопитающего не относится:
а) кормление детеныша; б) чихание при попадании в дыхательные пути инородного тела;
в) глотание пищи; г) выполнение команды, отданной человеком.
2.Впервые среднее ухо появляется у:
а) земноводных; б) пресмыкающихся;
в) птиц; г) млекопитающих.
3. Зачатки коры больших полушарий впервые появляются у
А) Рыб Б) Земноводных В) Пресмыкающихся Г) Птиц Д) Млекопитающих
4. Нервная система Моллюсков и Членистоногих
5. Органы чувств Плоских Червей
а) двигательная реакция по направлению к раздражителю; б) реакция организма на раздражение; в) двигательная реакция по направлению от раздражитителя; г) последовательность ответных реакций организма на внешние воздействия.
2.Млекопитающие обладают зрением:
а) монокулярным; б) бинокулярным; в) монокулярным и бинокулярным; г) смешанным.
3.Особенность головного мозга млекопитающих заключается в развитии:
б) продолговатого мозга;
в) коры переднего мозга;
г) среднего мозга.
Что такое рефлекс? Чем безусловный рефлекс отличается от условного?
1.Нервная система выполняет следующие функции (2):
а)транспортирует питательные вещества в)осуществляет гуморальную регуляцию
с)связывает организм с внешней средой д)обеспечивает согласованную деятельность органов.
2.Впервые наружное ухо появляется у:
3.К нервной системе позвоночных животных не относится:
а) головной мозг;
г) кровеносные сосуды.
4. Тип нервной системы Хордовых . Её части
5. Зрение Раков, Пауков, Насекомых
а)приобретается в процессе жизни в)вырабатывается на определенные сигналы
с)передается по наследству д)лежит в основе различения внешних сигналов.
2.Деятельность организма как единого целого осуществляется благодаря:
а) кровеносной, пищеварительной системам;
б) нервной, жидкостной реакции;
в) нервной системе, органам чувств;
г) покровам тела, выделительной системе
3. Узловой тип нервной системы не характерен для:
а) кольчатых червей;
в) кишечнополостных; г) двустворчатых моллюсков
4. Что такое Инстинкт ? К каким рефлексам он относится?
5. Чувствительность Простейших Животных
А) врожденные В) относительно постоянны
С) приобретаются в течение жизни Д) передаются по наследству
2.На какие виды раздражений реагируют простейшие:
а) химические, б ) звуковые,
в) световые, г) механические?
3.Нервная система стволового типа характерна для:
а) плоских червей;
в) кольчатых червей;
г) одноклеточных животных.
Тип нервной системы Кишечнополостных
Органы чувств Хордовых
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1332601
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНОВ ЧУВСТВ
Большинство животных чувствуют окружающую среду– одноклеточныечувствуют органоидами, многоклеточные –нервными клетками или специальными органами.
У простейших осязание поверхностью мембраны у амебы, ресничками у инфузории, у эвглены светочувствительный глазок, химическое восприятие солености воды у инфузории.
У гидрыраздражение воспринимают нервные клетки и передают возбуждение кожно-мускульным клеткам, они и вызывают сокращение тела гидры.
Плоские свободноживущие черви имеют простые глаза, органы осязания и равновесия. У круглых червей слабо развиты органы чувств: на головном конце тела — чувствительные сосочки и мелкие щелевидные углубления – органы химического чувства.
Кольчатые черви имеют чувствительные клетки, разбросанные по всему телу, а специализированных органов чувств нет.
У двустворчатых моллюсков органы чувств развиты слабо, есть органы равновесия у основания ноги, химического чувства в виде клеток по всему телу.
У брюхоногих моллюсков развиты глаза и органы осязания, у головоногих моллюсков глаза сложно устроены и аналогичны глазам млекопитающих;
Глаза раков– сложные фасеточные из 3 тыс. простых глазков, а зрение мозаичное, т.е. каждый глазок видит только часть предмета, органы равновесия в усиках, а органы осязания и химического чувства в виде волосков и щетинок на разных частях тела.
У пауков органы зрения представлены простыми и сложными глазами, органы осязания — волосками на конечностях, органы химического чувства в углублениях покровов тела.
Насекомыеобладают простыми и фасеточными глазами, способны видеть ультрафиолетовую часть спектра, распознают цвета, но видят хорошо только на близком расстоянии, сложно устроены органы равновесия, обоняния, осязания, вкуса и слуха (тимпанальные органы в виде тонкой перепонки) .
Ланцетник, как представитель хордовых, имеет примитивные светочувствительные глазки вдоль нервной трубки, обоняние – углубление на переднем конце нервной трубки, осязательные клетки на щупальцах рта.
У рыбнаоборот развиты органы зрения, роговица плоская, а хрусталик круглый эти особенности дают более дальнозоркое зрение, развит слух, обоняние, органы вкуса. Боковая линия воспринимает направление и силу тока воды.
У земноводных из-за выхода на сушу органы чувств усложнились: глаза с выпуклой роговицей и линзовидным хрусталиком, есть 3 века (верхнее, нижнее, мигательная перепонка в углу глаза) – защита от высыхания и загрязнения; появилось среднее ухо, органы обоняния – наружные и внутренние ноздри.
У пресмыкающихся глаза снабжены тремя веками, а змеи и гекконы имеют сращенные верхнее и нижнее веки, они становятся прозрачны, органы слуха более приспособлены к восприятию звуковых волн, есть внутреннее и среднее ухо; осязание в виде чувствительных клеток с волосками на чешуйках тела, обоняние и вкус расположены в области ротовой полости, есть орган термического чувства в виде ямок с чувствительными клетками между глазами и ноздрями.
У птиц слабо развито обоняние (кроме падальщиков), слух представлен внутренним и средним ухом, а улавливать звук помогают кроющие перья вокруг барабанной перепонки. Глазаптиц прекрасно приспособлены к рассматриванию объектов, острота зрения очень большая (сокол различает добычу на расстоянии более 1000м.). Глаза очень велики, у сов они по объему равны глазу взрослого человека и в 5 раз больше массы мозга, у хищных птиц, высматривающих добычу на большом расстоянии, глаза в 3 раза превышают массу мозга — это позволяет получать большие размеры изображения на сетчатке и тем самым яснее различить его детали, защищены тремя веками.
Аккомодация достигается двойным путем:
1)изменением формы хрусталика под действием ресничной мышцы,
2) изменением расстояния между хрусталиком и сетчаткой, под действием кольцевых мышц, окружающих склеру и меняющих форму глазного яблока. Большинство птиц имеют монокулярное зрение (каждый глаз видит предметы отдельно), бинокулярным (позволяющим видеть предметы двумя глазами одновременно) обладают совы, все обладают цветным зрением, на сетчатке есть участок максимально острого зрения – желтое пятно (ямка), у питающихся подвижными объектами дневных хищников, цапель, ласточек два желтых пятна, у стрижей только одно, поэтому их способы ловли добычи на лету менее разнообразны. Очень подвижный зрачок предотвращает излишнюю засветку сетчатки при быстрых поворотах.
У млекопитающих органы чувств по — разному развиты.. На первом месте зрение для обитателей открытых пространств, обоняние и слух – для ночных и животных лесов, обитателей водоемов. Они обладают бинокулярным зрением. Цветное зрение сравнительно с птицами развито слабо. Все цвета спектра различают только люди и высшие обезьяны, полевка видит красный и желтый цвет, в тоже время они распознают особенности формы, детали предметов, движения, позу и мимику. Это обеспечено усложнением зрительного анализатора в коре головного мозга. Для зверей дневного образа жизни и обитателей открытых пространств, большая часть информации идет через зрительный канал, глаза копытных и грызунов по бокам головы, что дает круговой обзор- это важно для постоянно ожидающих нападения врагов. Обитатели лесов и зарослей имеют менее развитое зрение, у норников (кротов, слепышей) глаза перестают функционировать, зарастая кожей. У обезьян, кошачьих есть необходимость точного определения расстояния, поэтому их глаза расположены фронтально, что увеличивает поле бинокулярного зрения. У кошачьих и копытных между склерой и сосудистой оболочкой есть слой клеток с кристалликами (зеркальце), обуславливающее «свечение» глаз отраженным светом, что улучшает видение ночью.
Наземные млекопитающие в органе слуха имеют внутреннее, среднее и наружное ухо (наружный слуховой проход и ушную раковину). Органы обоняния чуткие, они расположены в обонятельных отделах носовой полости, орган вкуса лучше развит у травоядных животных, осязание представлено рецепторами в коже, имеются особые жесткие волосы – вибриссы, их корни связаны с окончаниями нервов, особенно развиты вибриссы на морде.
Источник