- Назначение и устройство компьютера
- Урок по информатике на тему «Компьютер»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Назначение и устройство компьютера
Выбранный для просмотра документ Назначение и устр ПК.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Задача Можно ли уместить на одну дискету книгу, имеющую 432 страницы, причем на каждой странице этой книги 46 строк, а в каждой строке 62 символа?
Дано: К=432*46*62 Емкость дискеты = 1,44 Мб Найти: Уместиться ли книга на дискету? Решение: К=432*46*62=1 232 064 (символов в книге) → → 1 232 064 байт → 1203,19 Кб → 1,17 Мб Ответ: да, действительно, книга помещается на дискету.
НАЗНАЧЕНИЕ и УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА
НАЗНАЧЕНИЕ и УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА ЧЕЛОВЕК Органы чувств Прием (ввод) информации Мозг Хранение информации Процесс мышления (обработка информации) Речь, жесты, письмо Передача (вывод) информации
КОМПЬЮТЕР Устройстваввода Устройствапамяти ПРОЦЕССОР Устройства вывода ЧЕЛОВЕК Прием (ввод) информации Хранение информации Процесс мышления (обработка информации) Передача (вывод) информации
КОМПЬЮТЕР Устройстваввода Устройствапамяти ПРОЦЕССОР Устройства вывода
КОМПЬЮТЕР – электронное устройство для накопления, обработки и передачи информации. НАЗНАЧЕНИЕ и УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА
Американский ученый Джон фон Нейман
Информационная магистраль (шина) Устройства ввода Устройства вывода Внешняя память СТРУКТУРА КОМПЬЮТЕРА
ПРИНЦИП ДЖОН ФОН НЕЙМАНА ВВОД ПАМЯТЬ ОБРАБОТКА ВЫВОД
БАЗОВАЯ КОНФИГУРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРА
Данные — это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме. Программа – это описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи.
Где человек хранит информацию?
В виде чего представлена информация в компьютере?
1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10 — 11- В К Г А Ж Л Д Б З И Е
§2.2, ответить устно на вопросы после параграфа, ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-ПРОЕКТ Темы: Принципы работы различных видов принтеров. Типы сканеров. Принципы работы. Основные характеристики. Внешние носители информации.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ Ф. И. Максимальный балл Фактический балл Содержание 15 Соответствует тематике, отражает цели и задачи; Содержит точную, проверенную информацию; Вызывает интерес; 5 5 5 Оформление 12 Наличие титульного листа; Презентация не перегружена анимацией; Единый стиль оформления; Использованная литература; 1 5 5 1 Дизайн: Стиль оформления отражает содержание презентации; 5 Графика: Цвет текста и фона сочетается с графическими изображениями; 5
Корректность текста 1 Отсутствие орфографических и пункционных ошибок; Устная защита 15 Выразительность и уверенность выступления; Логичность и убедительность изложения; Ответы на вопросы; 5 5 5 Коллективная работа 10 Слаженная работа в группе; Вся деятельность равномерно распределена между участниками группы 5 5 Суммарный балл 63 55-63 баллов – «5» 45-54 баллов – «4» 30-44 баллов – «3» менее 30 баллов – «2»
Выбранный для просмотра документ карточка к уроку.docx
РАБОЧАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ:
«НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА»
Задание №1 : Соедини стрелками определение и понятие
Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Универсальное техническое средство для работы с информацией
3.Формы представления информации
Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров
4.Единицы измерения информации
Текст на естественном языке; графическая форма; символы формального языка
5.Информационный объем текста
Вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации.
ЭВМ включает в свой состав три основных узла: процессор, память, устройства ввода и вывода. Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией.
Сумма информационных весов всех символов, составляющих текст
Описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи.
Информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.
Знаковый способ представления информации.
11. Информационный обмен в компьютере
Способ измерения информации информационного объема текста, не связанного с его содержанием
РАБОЧАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ:
«НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА»
Задание №1 : Соедини стрелками определение и понятие
Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Универсальное техническое средство для работы с информацией
3.Формы представления информации
Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров
4.Единицы измерения информации
Текст на естественном языке; графическая форма; символы формального языка
5.Информационный объем текста
Вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации.
ЭВМ включает в свой состав три основных узла: процессор, память, устройства ввода и вывода. Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией.
Сумма информационных весов всех символов, составляющих текст
Описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи.
Информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.
Знаковый способ представления информации.
11. Информационный обмен в компьютере
Способ измерения информации информационного объема текста, не связанного с его содержанием
Выбранный для просмотра документ конспект.docx
Тема урока: Назначение и устройство компьютера
закрепить знания по измерению информации;
ввести понятие компьютера;
выявление общего между компьютером и человеком;
узнать какие устройства входят в состав ПК;
познакомиться с принципом Д. фон Неймана;
развитие мышления (умение анализировать, умение отстаивать точку зрения);
развитие информационной грамотности у учащихся;
умение аккуратно выполнять работу;
умение уважать друг друга;
умение выслушивать точку зрения товарища.
Форма урока: изучение нового материала.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (карточки).
Для учителя: Информатика и ИКТ Базовый курс 8 кл. Семакин и др. 2007;
Информатика и ИКТ 8 кл. Угринович 2009;
Для ученика: Информатика и ИКТ 8 кл. Угринович 2009.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
3. Изучение нового учебного материала. Физкультминутка
4. Закрепление учебного материала
5. Задание на дом
Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.
Опрос учащихся по заданному на дом материалу
— Ребята, какая тема урока была на прошлом занятии? (Алфавитный подход к определению количества информации).
— Мы с вами изучили один способ – алфавитный подход. А давайте вспомним, с чем связан данный подход? (С тем, что каждая буква несет определенный вес информации).
— Что такое алфавит? (Совокупность букв, знаков и цифр = символов).
— Чем обозначаем мощность алфавита? ( N ).
— Назовите формулу для нахождения информационного веса одного символа (2 i = N )
— Сейчас мы с вами проверим домашнею задачу.
Можно ли уместить на одну дискету книгу, имеющую 432 страницы, причем на каждой странице этой книги 46 строк, а в каждой строке 62 символа?
Емкость дискеты = 1,44 Мб
Уместиться ли книга на дискету?
К=432*46*62=1 232 064 (символов в книге) → 1 232 064 байт → 1,17 Мб
Ответ: да, действительно, книга помещается на дискету.
— С этого урока мы начинаем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект изучения. Вы узнаете, как устроен ПК, какую работу с его помощью можно выполнять, какие для этого существуют программные средства.
3. Изучение нового учебного материала
— Из истории известно, что например великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов. Русский ученый Н.Е. Жуковский, основоположник аэродинамики, так же исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследований используются при расчетах конструкций самолетов.
— Можно сказать, что оба данных ученых «списывали» свои летающие машины с птиц.
— А есть ли в природе прототип у компьютера? (да).
— Действительно есть. И таким прототипом является сам человек. Только изобретатели стремились передать компьютеру не физические, а интеллектуальные возможности человека.
— Итак, тема нашего урока НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА.
— Человек и компьютер похожи. Поэтому сейчас мы с вами выясним все нюансы сходства.
— Имеются четыре основные составляющие информационной функции человека. Человек – принимает информацию, хранит, ведет процесс мышления, передает информацию.
— Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека – устройства ввода, устройства памяти, процессор (устройство обработки), устройства вывода.
— Давайте дадим определение ПК. Компьютер – электронное устройство для накопления, обработки и передачи информации (записать в тетрадь).
— По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с накоплением, обработкой и передачей информацией.
— А сейчас мы с вами внимательно рассмотрим, как происходит информационный обмен в компьютере.
— Иначе принцип фон Неймана.
— Американским ученым Джоном фон Нейманом в 1946 году были сформулированы основные принципы устройства и работы ЭВМ. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах. Мы познакомимся только с одним – состав устройств ЭВМ и способы их информационного взаимодействия.
— Смотрим на схему, которая приведена на экране: в ходе работы ПК информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устройства вывода сообщает человеку.
— Данную схему отмечаем у себя в тетради и приводим примеры устройств ввода, обработки, памяти и вывода информации (устно проверяем).
— В качестве ввода используется – клавиатура, памяти – жесткий диск, дискета, флэш-карта, диск, обработки – процессор, вывод – экран или принтер.
— Что собой представляет компьютер? Реализован ли он как цельный объект?
Персональный компьютер – это комплекс взаимосвязанных устройств.
— Компьютер в своем составе имеет базовую конфигурацию – основные части и дополнительные части. Базовая конфигурация компьютера — минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером.
— Перечислите основные части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
— Системный блок — это самая важная часть компьютера, «сердце машины». Внутри системного блока размещаются: материнская плата, процессор – «мозг машины», оперативная память, видеокарта, звуковая карта, жесткий диск, дисководы
— Функция монитора – устройство вывода информации на экран.
— Функция клавиатуры – устройство ввода текстовой информации.
— Функция мыши – устройство управления курсором.
— А с дополнительными частями компьютера познакомимся на следующем уроке.
4. Закрепление учебного материала.
— Итак, какие устройства включает в себя компьютер, выполняющие функции мыслящего человека? (устройства ввода; устройства запоминания — память; устройство обработки — процессор; устройства вывода).
— Компьютер все же нельзя сравнивать «ум компьютера» с умом человека. Важнейшее отличие состоит в том, что работа ПК строго состоит в том, что подчинена заложенной в него программе.
— Где человек хранит свои знания? (в книгах, в голове и т.д.). Мы с вами об этом уже говорили.
— А в виде чего у ПК представлена информация? (в виде данных и программ).
— Да действительно, в памяти компьютера хранятся данные и программы.
— Данные это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.
— Программа – это описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи. Человек сам управляет своими действиями.
— А для человека информация – это знания, которыми обладаем.
— Закрепим знания полученные сегодня — выполним задание на карточке.
— Проверяем правильность выполнения задания на карточке.
5. Задание на дом.
— Знать, как происходит информационный обмен в компьютере;
— Знать базовую конфигурацию компьютера.
— Прочитать §2.2, ответить устно на вопросы после параграфа.
— Подготовить презентации (мини-проект), в которых рассмотреть более подробно принципы работы устройств компьютера (работа по группам учащихся во внеурочное время).
Принципы работы различных видов принтеров.
Типы сканеров. Принципы работы. Основные характеристики.
Источник
Урок по информатике на тему «Компьютер»
Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 группа – Компьютер. Назначение. Системный блок. Процессор. 2 группа — Устройства ввода. 3 группа – Устройства вывода. 4 группа – Память.
Переведи: 40 бит = ……….… байт 1024 Гб = ………….. Тб 2 Мб = ……………. Кб 3 Кб = …………….. байт 6 байт = ………… бит
Проверка: Гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит. 40 бит = 5 байт 1024 Гб = 1 Тб 2 Мб = 2048 Кб 3 Кб = 3072 байт 6 байт = 48 бит
Отгадайте ребус ,, ь ,, .
Компьютер – это инструмент для работы с информацией и объект изучения.
Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Базовая конфигурация ПК
Системный блок. Это самая важная часть компьютера, «сердце машины».
Системный блок содержит: Материнская плата Процессор – «мозг машины» Оперативная память Видеоплата Звуковая плата Жесткий диск Дисководы
ввода информации: мышь клавиатура сканер микрофон джойстик обработки информации (процессор) хранения информации (память) вывода информации монитор принтер колонки наушники Устройства компьютера
АНАЛОГИЯ МЕЖДУ КОМПЬЮТЕРОМ И ЧЕЛОВЕКОМ Ч Е Л О В Е К Органы чувств Прием ( ввод ) информации М О З Г Хранение информации Процесс мышления ( обработка информации ) Речь, жесты, письмо Передача (вывод) информации КОМПЬЮТЕР Устройства ввода Устройства памяти П Р О Ц Е С С О Р Устройства вывода
Домашнее задание Учебник, стр. 25-35, читать Подготовить макет компьютера или плакат «Новинки ПК».
Выбранный для просмотра документ картинки — копия.docx
Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx
Информатика. Урок №5. Дата проведения урока:__________________
Тема раздела: Компьютер. 5 класс.
Учебная программа : «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (5-9 классы), НАО им. Ы. Алтынсарина, Астана, 2013 год, утверждённой приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Учебник : Н.Т.Ермеков, Н.Ф.Стифутина «Информатика», Алматы, «Атамура», 2012
Тема урока: Назначение и возможности основных устройств компьютера .
Оборудование: ПК, ИД.
что такое аппаратное обеспечение компьютера, основные устройства компьютера, основные характеристики этих устройств
определять основные устройства компьютера.
Базовые и ключевые компетентности : управленческие , информационные , коммуникативные , социальные , личностные, гражданские, технологические
Организационный момент. Мотивационный этап.
1. Психологический настрой на урок.
2. Актуализация знаний (критическое мышление: выход на тему и цель урока через анализ ответов на вопросы).
Ч то такое информация?
Информация – это сообщение , с ведения об окружающем нас мире и процессах, протекающие в нем.
Какими свойствами обладает информация?
Полезная, понятная, полная, достоверная.
С помощью чего мы воспринимаем информацию? Приведите примеры
Органов чувств. Глаза- читаем, видим, рот — вкус, уши — слышим, кожа — осязаем, нос- запах.
Что человек делает с информацией?
Хранит, передает, обрабатывает.
С помощью каких устройств мы можем хранить, обрабатывать и передавать информацию?
— Какие единицы измерения информации вы знаете?
Задание №1. Расположите единицы в порядке убывания (на ИД).
Задание №2: Переведи
Формулирование темы и цели урока.
— Сформулируйте и дайте определение термину «компьютер»?
Компьютер – многофункциональное, программно – управляемое устройство, предназначенное для автоматической работы с различными видами информации.
— В чем состоит назначение компьютера?
Компьютер – это обработчик информации, помощник для учебы и работы, создатель архива, средство коммуникации, средство досуга.
Какие основные устройства компьютера вы знаете?
Какие устройства называются периферийными? Почему?
Работа в группах по изучению нового материала.
Составляют постер, наклеивают рисунки из предложенных, выбирают те, которые необходимы:
1 группа – Компьютер. Назначение. Системный блок. Процессор.
2 группа — Устройства ввода.
3 группа – Устройства вывода.
4 группа – Память.
Защита работы. Параллельно с презентацией закрепление.
Запишите основные устройства, входящие в состав настольного компьютера.
Выберите устройства ввода:
1- Сканер, 2 — принтер, 3- монитор, 4 — микрофон, 5 — колонки, 6 — мышь, 7 – джойстик, 8 – системный блок, 9 – дискета, 10- лазерный диск, 11 – жесткий диск.
Выберите устройства вывода:
1- Сканер, 2 — принтер, 3- монитор, 4 — микрофон, 5 — колонки, 6 — мышь, 7 – джойстик, 8 – системный блок, 9 – дискета, 10- лазерный диск, 11 – жесткий диск.
Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу. Подсказка: Память; Процессор; Клавиатура; Монитор
Прием (ввод) информации
Органы речи и опорно-двигательной системы
Передача (вывод) информации
Озвучивание результатов работы.
1. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
4. клавиатура, память, мозг, монитор
Учебник, стр. 25-35, читать
Подготовить макет компьютера или плакат «Новинки ПК».
Запишите основные устройства, входящие в состав настольного компьютера.
Выберите устройства ввода:
1- Сканер, 2 — принтер, 3- монитор, 4 — микрофон, 5 — колонки, 6 — мышь, 7 – джойстик, 8 – системный блок, 9 – дискета, 10- лазерный диск, 11 – жесткий диск.
Выберите устройства вывода:
1- Сканер, 2 — принтер, 3- монитор, 4 — микрофон, 5 — колонки, 6 — мышь, 7 – джойстик, 8 – системный блок, 9 – дискета, 10- лазерный диск, 11 – жесткий диск.
Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.
Подсказка : Память; Процессор; Клавиатура; Монитор
Прием (ввод) информации
Органы речи и опорно-двигательной системы
Передача (вывод) информации
Запишите основные устройства, входящие в состав настольного компьютера.
Выберите устройства ввода:
1- Сканер, 2 — принтер, 3- монитор, 4 — микрофон, 5 — колонки, 6 — мышь, 7 – джойстик, 8 – системный блок, 9 – дискета, 10- лазерный диск, 11 – жесткий диск.
Выберите устройства вывода:
1- Сканер, 2 — принтер, 3- монитор, 4 — микрофон, 5 — колонки, 6 — мышь, 7 – джойстик, 8 – системный блок, 9 – дискета, 10- лазерный диск, 11 – жесткий диск.
Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.
Подсказка : Память; Процессор; Клавиатура; Монитор
Прием (ввод) информации
Органы речи и опорно-двигательной системы
Передача (вывод) информации
Запишите основные устройства, входящие в состав настольного компьютера.
Выберите устройства ввода:
1- Сканер, 2 — принтер, 3- монитор, 4 — микрофон, 5 — колонки, 6 — мышь, 7 – джойстик, 8 – системный блок, 9 – дискета, 10- лазерный диск, 11 – жесткий диск.
Выберите устройства вывода:
1- Сканер, 2 — принтер, 3- монитор, 4 — микрофон, 5 — колонки, 6 — мышь, 7 – джойстик, 8 – системный блок, 9 – дискета, 10- лазерный диск, 11 – жесткий диск.
Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.
Подсказка : Память; Процессор; Клавиатура; Монитор
Прием (ввод) информации
Органы речи и опорно-двигательной системы
Передача (вывод) информации
Задание №1. Расположите единицы в порядке убывания.
Задание №2: Переведи
Задание №1. Расположите единицы в порядке убывания
Задание №2: Переведи
Задание №1. Расположите единицы в порядке убывания.
Задание №2: Переведи
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДВ-514524
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник