Органы чувств прием ввод информации мозг хранение информации
09.05.2020
9 мая!
Поздравляем с Днем Победы!
подробнее»
var begun_auto_pad = 221451674; var begun_block_id = 221453085;
| ||||||
Зрительная | Зрение | Глаза | ||||
Звуковая | Слух | Уши | ||||
Вкусовая | Вкус | Язык | ||||
Обанятельная (запах) | Обоняние | Нос | ||||
Осязательная (ощущение) | Осязание | Кожа |
Источник
Урок по информатике для 5 класса «Виды информации»
Выбранный для просмотра документ 5 кл 1 урок.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Информация. Информатика. Компьютер. Информация — это сведения об окружающем нас мире Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния Орган Чувство Вид информации Глаза Зрение Зрительная Уши Слух Звуковая Язык Вкус Вкусовая Нос Обоняние Обонятельная (запах) Кожа Осязание Осязательная (ощущение)
У орла наиболее развито зрение, у волка — обоняние, у летучей мыши — слух, у дельфина — слух, у крота — обоняние. Органы человека Информационный процесс Компьютер Органы чувств Прием (ввод) информации Клавиатура, мышка, сканер Мозг Хранение информации Память (дискета, флешка, диск) Мозг Обработка информации Процессор Органы речи и опорно-двигательной системы Передача (вывод) информации Монитор, принтер
Глаза Орган восприятия Форма получения человеком Форма представления Примеры Зрение Текстовая Книга, текст учебника, сочинение, газетное сообщение, бегущая строка на рекламном щите Графическая рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии Числовая Числа в тетрадках, возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов Видеоинформация фильмы, мультфильмы
Уши Орган восприятия Форма получения человеком Форма представления Примеры Слух Звуковая человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин
Орган восприятия Форма получения человеком Примеры Язык Вкус Сладкий вкус конфеты, кислый вкус лимона Нос Обоняние Запах дыма, запах духов Кожа Осязание Гладкая поверхность стола, холодное окно, горячий чайник
Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться. Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – вверх посмотрим, вниз посмотрим, влево, вправо. Можно также поморгать, Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть!
Форма представления информации или ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТОВАЯ ЗВУКОВАЯ ВИДЕОИНФОРМАЦИЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ЧИСЛОВАЯ
Виды информации по форме представления Числовая информация – количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов и т.д. Текстовая информация – все, что напечатано или написано на любом из существующих языков. Графическая информация – рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д. Звуковая информация – все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д. Видеоинформация – последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.
Информатика – это наука, которая занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Хранение, обработка и передача информации называется информационными процессами.
Выбранный для просмотра документ к уроку 1.doc
Каждый день вы что-то узнаёте, чего не знали раньше. В ходе повседневной жизни каждый из нас воспринимает самую разнообразную информацию.
Информация — это сведения об окружающем нас мире.
Сведения (от кого: чтение книг, просмотр телепередач,)
Сообщения (новости по радио или от друзей)
Знания (от учителей в школе, чтение энциклопедий)
Сигналы (дорожные знаки, сигналы светофора, сигналы автомашин,)
Как и Что помогает нам воспринимать информацию?
Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Тема урока: Информация. Информатика. Компьютер.
Виды информации по форме представления
Форма получения человеком
Книга, текст учебника, сочинение, газетное сообщение, бегущая строка на рекламном щите
Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии
Числа в тетрадках, возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов
Форма получения человеком
человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин
Форма получения человеком
Сладкий вкус конфеты,
кислый вкус лимона
Запах дыма, запах духов
Гладкая поверхность стола, холодное окно, горячий чайник
Выбранный для просмотра документ план урока 1.doc
Тема урока: Информация. Информатика. Компьютер
познакомить учащихся с учебником;
дать представление о предмете изучения;
Познакомить с правилами техники безопасности и организации рабочего места.
Особенности изложения содержания темы данного урока:
I . Организационный момент. Знакомство с классом.
Познакомить учащихся со структурой учебника (главы, нумерация параграфов, элементы навигации, терминологический словарь, справочник) и систему условных обозначений. Это поможет лучше ориентироваться в учебнике и будет способствовать формированию общей информационной культуры.
3 глава – это «Материал для любознательных». В ней много интересного материала, на который из-за недостаточного количества времени, скорее всего, не успеем обратить внимание на уроке, поэтому он для самостоятельного изучения для интересующихся детей и дополнения по домашним заданиям.
Вводится важнейшее понятие курса — информация. Оно сознательно дается на упрощенном, бытовом уровне, доступном для понимания учащихся 5 класса (§ 1.1).
— Каждый день вы узнаёте что-то, чего не знали раньше, — получаете новую информацию. Расскажите, что вы знаете про информацию?
(На доске таблица, которая заполняется в ходе дискуссии — таблица 1, I часть).
Да, информация — это знания, получаемые вами от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.
В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию. (см. заполнение таблицы 1)
(записать в тетрадь: Информация — это сведения об окружающем нас мире).
Затем отмечается роль органов чувств в восприятии информации человеком.
Первичную информацию об окружающем мире о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов — люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему. (В ходе дискуссии продолжается заполнение таблицы 1, II часть, где рисунок и табличка).
Можно также организовать небольшую дискуссию по заданию № 5 (стр. 11 учебника — карандашом).
(записать в тетрадь: Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния).
Обсуждение видов информации по форме представления проводится на основании соответствующей таблицы — аппликации. (см. таблица – аппликация, работа в парах или группах, где один из детей направляющий (сильный ученик), более стеснительный может наклеивать или письменно вписывать примеры. Задание: наклеить из предложенных названий в соответствующие ячейки, а примеры вписать ручкой или карандашом самостоятельно, параллельно можно проговорить о видах информации. В конце проделанной работы составить рассказ):
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и так далее.
Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее.
Виды информации по форме представления
Числовая информация – количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов и т.д.
Текстовая информация – все, что напечатано или написано на любом из существующих языков.
Графическая информация – рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д.
Звуковая информация – все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д.
Видеоинформация – последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.
(записать в тетрадь: По форме представления различают числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию).
Далее необходимо отметить роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией и определить информатику — науку, занимающуюся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Расскажите теперь, как люди стремились облегчить свой труд, что они для этого придумывали? (С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъёмный кран, автомобиль, самолёт и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности. В ХХ веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объёмами информации, не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое).
Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер. (на доске наглядность)
(записать в тетрадь: Информатика – это наука, которая занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Хранение, обработка и передача информации называется информационными процессами).
В общих чертах рассказ об устройстве компьютера и провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (например, на основании задания № 4 на стр. 56 рабочей тетради — записать).
III . Правила ТБ. Важный этап этого урока — правила техники безопасности и организации рабочего места, достаточно подробно изложенные в учебнике (5 класс, § 2.2). ( презентация №2).
На первом уроке не предполагается работа на компьютере, но рабочие места за учащимися уже можно закрепить, расписать в ЖТБ.
IV . Домашнее задание:
§ 1.1, (уметь отвечать на вопросы в конце параграфа); § 2.2,
РТ: № 1, № 2 — стр. 3.
(§ 3.10) прочитать о сферах применения компьютеров (дополнительно)
V . Подведение итогов: Отметить активных учеников при устных ответах, при письменных заданиях.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике, № 5, стр. 11
У орла наиболее развито зрение, у волка — обоняние, у летучей мыши — слух, у дельфина — слух, у крота — обоняние.
Задания в рабочей тетради, №4, стр.56
Прием (ввод) информации
Клавиатура, мышка, сканер
Память (дискета, флешка, диск)
Органы речи и опорно-двигательной системы
Передача (вывод) информации
Все задания, предложенные ученикам на дом, выполняются на основании имеющегося в учебнике материала.
Выбранный для просмотра документ таблицы для работы учеников.doc
Источник