Органы чувств помогают ракообразным находить добычу переваривать пищу уходить от опасности

Тест по теме «Членистоногие» Класс Ракообразные

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Биология – 7 класс

Тест по теме «Членистоногие»

А- наземные животные

Б — преимущественно водные животные

В — животные, способные к полету

Г — животные, обитающие только в пресных водоемах

2.К представителям ракообразных относят:

А – дафнию Б — креветку

В — большого прудовика Г — мокрицу

3. Для рака характерна линька, которая представляет собой процесс:

А — разрушения красящих веществ при варке рака

Б — смена наружных покровов у животного

В — передвижения «задом наперед»

Г — удаление непереваренных остатков пищи

4.Органы чувств помогают ракообразным:

А — находить добычу Б — переваривать пищу

В — уходить от опасности Г — удалять вредные продукты обмена

5.Ракообразные приспособлены к жизни в воде:

А — дышат при помощи жабр

Б — дышат при помощи легких

В — брюшко заканчивается хвостовым плавником

Г — тело защищено хитиновым покровом

6.Органом защиты у речного рака служат:

А – глаза Б — брюшные ноги

В — клешни Г — длинные усики

7. В пресных водоемах пищей малькам рыб служат:

А — мокрицы Б — дафнии

В — креветки Г — циклопы

8. Органами выделения рака являются:

А — почки Б — анальное отверстие

В — зеленые железы Г — кишечник

9. В результате газообмена:

А — в организм рака только поступает атмосферный кислород

Б — в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды и выделяется в окружающую среду углекислый газ

В — под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии

Источник

Тест по биологии «Ракообразные»

В основном это морские животные. Они населяют моря от морских глубин до мелководий и пресных водоёмов. Одни из них обитают в толще воды (планктон), другие на дне (бентос). Отдельные виды (мокрицы) освоили сушу. Среди ракообразных встречаются и паразиты.

К представителям ракообразных относят дафнию, креветку, мокрицу.

Твёрдый панцирь рака мешает животному расти. Поэтому периодически (2-3 раза в год) линяет — сбрасывает старые покровы и обретает новые. В это время он прячется в убежищах.

На передней части головогруди — расположены усы и усики. Они служат органами осязания, химического чувства, равновесия и слуха. Клешни являются органами защиты и нападения. Ротовые конечности вместе с клешнями удерживают пищу, размельчают её и направляют в рот.

Органами дыхания рака являются жабры. В головогруди жабры лежат в особой полости и имеют вид тонких перистых выростов. Но есть ракообразные способные дышать и всей поверхностью тела.

Читайте также:  От стресса можно потерять зрение

Первая пара ходильных ног у рака превращена в большие клешни. Ими рак схватывает добычу, отрывает от неё крупные части. Этими же клешнями он обороняется.

Представители многих видов ракообразных являются прекрасным кормом для рыб и других животных, обитающих в воде или около неё (дафния, циклоп, бокоплав).

Выделительная система представлена парой зелёных желёз, расположенных в передней части головогруди. Они открываются наружу у основания длинных усиков. Через это отверстие удаляются вредные продукты, которые образуются в процессе жизнедеятельности.

В результате газообмена из окружающей среды поступает кислород и выделяется в окружающую среду углекислый газ. Газообмен происходит в жабрах и клетках тела.

На переднем конце головогруди расположена пара длинных и пара коротких усиков — это органы осязания и обоняния; шаровидные глаза сидят на длинных стебельках. Поэтому он может смотреть в разные стороны. В случае опасности он прячет глаза в углубления панциря.

Источник

Тест с ответами: “Класс Ракообразные”

1. Ракообразные:
а) преимущественно водные животные +
б) наземные животные
в) животные, способные к полету

2. К представителям ракообразных относят:
а) большого прудовика
б) креветку +
в) улитку

3. К представителям ракообразных относят:
а) морского конька
б) морского ежа
в) дафнию +

4. К представителям ракообразных относят:
а) мокрицу +
б) морскую звезду
в) кальмара

5. Для рака характерна линька, которая представляет собой процесс:
а) разрушения красящих веществ при варке рака
б) удаление непереваренных остатков пищи
в) смены наружных покровов у животного +

6. Один из органов чувств речного рака:
а) орган памяти
б) орган зрения +
в) орган дыхания

7. Один из органов чувств речного рака:
а) орган дыхания
б) орган вкуса
в) орган осязания +

8. Один из органов чувств речного рака:
а) орган слуха +
б) орган памяти
в) орган вкуса

9. В результате газообмена:
а) в организм рака только поступает атмосферный кислород
б) под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии
в) в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды и выделяется в окружающую среду углекислый газ +

10. Органами выделения рака являе(ю)тся:
а) кишечник
б) зеленые железы +
в) анальное отверстие

11. В пресных водоемах пищей малькам рыб служат:
а) дафнии +
б) мокрицы
в) креветки

12. В пресных водоемах пищей малькам рыб служат:
а) креветки
б) циклопы +
в) морские ежи

13. Органом защиты у речного рака служат:
а) клешни +
б) глаза
в) усики

14. Ракообразные приспособлены к жизни в воде:
а) дышат при помощи легких
б) тело защищено хитиновым покровом
в) дышат при помощи жабр +

15. Ракообразные приспособлены к жизни в воде:
а) брюшко заканчивается хвостовым плавником +
б) брюшко заканчивается хвостовым хвостом
в) тело защищено хитиновым покровом

16. Органы чувств помогают ракообразным:
а) удалять вредные продукты обмена
б) находить добычу +
в) переваривать пищу

Читайте также:  Изображение внутреннего мира человека воспитание чувств читателя это

17. Органы чувств помогают ракообразным:
а) жевать пищу
б) удалять вредные продукты обмена
в) уходить от опасности +

18. Роль ракообразных животных в природе:
а) улучшение состава почвы
б) являются пищей для рыб +
в) образование коралловых рифов

19. Роль ракообразных животных в природе:
а) фильтраторы воды
б) улучшение состава почвы
в) среда обитания паразитов +

20. Роль ракообразных животных в природе:
а) образование коралловых рифов
б) санитары водоемов +
в) фильтраторы воды

21. В состав пищеварительной системы речного рака входит печень, которая вырабатывает пищеварительные ферменты, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

22. Многие раки поедают органические остатки и являются … водоемов:
а) загрязнителями
б) санитарами +
в) фильтрами

23. Кровеносная система у раков:
а) замкнутая
б) отсутствует
в) незамкнутая +

24. Ходильные ноги речного рака расположены:
а) на брюшке
б) на груди +
в) на голове

25. Тело членистоногих животных покрывает:
а) кожа
б) раковина
в) хитин +

26. Представителем ракообразных животных является:
а) коралловый полип
б) краб +
в) слизень

27. Представителем ракообразных животных является:
а) омар +
б) осьминог
в) коралловый полип

28. Нервная система раков диффузного (сетчатого) типа, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

29. Раки раздельнополые животные, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

30. Тело членистоногих животных состоит из:
а) двух слоев клеток
б) головы, груди, брюшка +
в) туловища и раковины

Источник

Тесты по теме «Класс Ракообразные. Тип Членистоногие»
тест (биология, 7 класс) по теме

Тесты по теме «Класс Ракообразные, Тип Членистоногие» можно использовать при проведении обобщаюего урока после изучения главы» Тип Членистоногие». Тесты предусматривают выбор одного и более ответов на вопрос.

Скачать:

Вложение Размер
7_klass_kl_rakoobraznye.doc 24 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс. Тесты по теме «Класс Ракообразные».

1. Ракообразные – это:

А. наземные животные

Б. преимущественно водные животные

В. животные, способные к полету

Г. животные, обитающие только в пресных водоемах.

2. К представителям ракообразных относят:

В. большого прудовика

3. Для рака характерна линька, которая представляет собой:

А. разрушения красящих веществ при варке рака

Б. смена наружных покровов у животного

В. передвижение «задом наперед»

Г. удаление непереваренных остатков пищи.

4. Органы чувств помогают ракообразным:

А. находить добычу

Б. переваривать пищу

В. уходить от опасности

Г. удалять вредные продукты обмена.

5. Ракообразные приспособлены к жизни в воде:

А. дышат при помощи жабр

Б. дышат при помощи легких

В. брюшко заканчивается хвостовым плавником

Г. тело защищено хитиновым покровом.

6. Органом защиты у речного рака служат:

Г. длинные усики.

7. В пресных водоемах пищей малькам рыб служат:

8. органами выделения рака являются:

А. почки Б. анальное отверстие

В. зеленые железы Г. кишечник.

9. В результате газообмена:

А. в организм рака поступает только атмосферный кислород

Б. в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды и выделяется в окружающую среду углекислый газ

В. под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии

Г. удаляется из организма углекислый газ.

10. К органам чувств речного рака относят:

А. органы зрения

Б. органы осязания

В. органы дыхания

Ответы: 1. Б 2. А,Б,Г 3. Б 4. А,В 5. А,В 6. В 7. Б,Г 8. В 9. Б 10.А,Б,Г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием членистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение ракообразных.

План-конспект урока на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»(к учебнику «Биология. Животные.7 класс), Константинов В.М., Бабенко В.Г. Кучменко В.С., М.: Вентана-Граф, 2011);презентац.

Задачи: 1)познакомить учащихся с многообразием ракообразных, сформировать знания о среде обитания 2) обобщить знания учащихся об.

Тип Членистоногие. Классы ракообразные и паукообразные.Тема урока: Тип членистоногие. Классы ракообразные и паукообразные.Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками членистоногих.

Целью урокаявляется знакомство учащихся с характерными признаками членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных.Задачи урока:• познакомить с общими.

Презентация содержит все этапы урока: Организационный момент, повторение пройденного в виде теста, изучение нового материала, лабораторная работа, физминутка, сообщения учащихся , домашнее задание.

Тест тематического контроля по теме «Членистоногие».

Источник

Ракообразные – это:

А – наземные животные

Б – преимущественно водные животные

В – животные, способные к полёту

К представителям ракообразных относят:

В – большого прудовика

Для рака характерна линька, которая представляет собой процесс:

А – разрушения красящих веществ при варке рака

Б – смены наружных покровов у животного

В – передвижения «задом наперёд»

Органы чувств помогают ракообразным:

А – находить добычу

Б – переваривать пищу

В – уходить от опасности

Ракообразные приспособлены к жизни в воде:

А – дышат при помощи жабр

Б – дышат при помощи лёгких

В – брюшко заканчивается плавательным плавником

Представитель паукообразных таёжный клещ является:

А – переногсчиком возбудителя энцефалита

Б – возбудителем энцефалита

В – вредителем культурных растений

Таёжные клещи по характеру питания являются:

Из перечисленных животных к паукообразным относят:

Клещей можно отличить от пауков по следующим признакам:

А – все членики тела срастаются между собой

Б – тело разделено на головогрудь и брюшко

В – имеют восемь ног

Для насекомых характерны следующие признаки:

А – четыре пары ног и ни одной пары усиков

Б – три пары ног и пара усиков

В – голова, грудь, брюшко

Мальпигиевы сосуды – это:

А – вид кровеносных сосудов

Б – органы выделения

В – органы пищеварительной системы

При развитии с полным превращением насекомое проходит следующие стадии:

А – яйцо – взрослое насекомое

Б – яйцо – личинка – куколка

В – яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое

Источник

Читайте также:  Его чувства ко мне дурак таро
Оцените статью