- Тест по теме «Членистоногие» Класс Ракообразные
- Главная > Документ
- Тест по биологии «Ракообразные»
- Тест с ответами: “Класс Ракообразные”
- Тесты по теме «Класс Ракообразные. Тип Членистоногие» тест (биология, 7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Ракообразные – это:
Тест по теме «Членистоногие» Класс Ракообразные
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Биология – 7 класс
Тест по теме «Членистоногие»
А- наземные животные
Б — преимущественно водные животные
В — животные, способные к полету
Г — животные, обитающие только в пресных водоемах
2.К представителям ракообразных относят:
А – дафнию Б — креветку
В — большого прудовика Г — мокрицу
3. Для рака характерна линька, которая представляет собой процесс:
А — разрушения красящих веществ при варке рака
Б — смена наружных покровов у животного
В — передвижения «задом наперед»
Г — удаление непереваренных остатков пищи
4.Органы чувств помогают ракообразным:
А — находить добычу Б — переваривать пищу
В — уходить от опасности Г — удалять вредные продукты обмена
5.Ракообразные приспособлены к жизни в воде:
А — дышат при помощи жабр
Б — дышат при помощи легких
В — брюшко заканчивается хвостовым плавником
Г — тело защищено хитиновым покровом
6.Органом защиты у речного рака служат:
А – глаза Б — брюшные ноги
В — клешни Г — длинные усики
7. В пресных водоемах пищей малькам рыб служат:
А — мокрицы Б — дафнии
В — креветки Г — циклопы
8. Органами выделения рака являются:
А — почки Б — анальное отверстие
В — зеленые железы Г — кишечник
9. В результате газообмена:
А — в организм рака только поступает атмосферный кислород
Б — в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды и выделяется в окружающую среду углекислый газ
В — под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии
Источник
Тест по биологии «Ракообразные»
В основном это морские животные. Они населяют моря от морских глубин до мелководий и пресных водоёмов. Одни из них обитают в толще воды (планктон), другие на дне (бентос). Отдельные виды (мокрицы) освоили сушу. Среди ракообразных встречаются и паразиты.
К представителям ракообразных относят дафнию, креветку, мокрицу.
Твёрдый панцирь рака мешает животному расти. Поэтому периодически (2-3 раза в год) линяет — сбрасывает старые покровы и обретает новые. В это время он прячется в убежищах.
На передней части головогруди — расположены усы и усики. Они служат органами осязания, химического чувства, равновесия и слуха. Клешни являются органами защиты и нападения. Ротовые конечности вместе с клешнями удерживают пищу, размельчают её и направляют в рот.
Органами дыхания рака являются жабры. В головогруди жабры лежат в особой полости и имеют вид тонких перистых выростов. Но есть ракообразные способные дышать и всей поверхностью тела.
Первая пара ходильных ног у рака превращена в большие клешни. Ими рак схватывает добычу, отрывает от неё крупные части. Этими же клешнями он обороняется.
Представители многих видов ракообразных являются прекрасным кормом для рыб и других животных, обитающих в воде или около неё (дафния, циклоп, бокоплав).
Выделительная система представлена парой зелёных желёз, расположенных в передней части головогруди. Они открываются наружу у основания длинных усиков. Через это отверстие удаляются вредные продукты, которые образуются в процессе жизнедеятельности.
В результате газообмена из окружающей среды поступает кислород и выделяется в окружающую среду углекислый газ. Газообмен происходит в жабрах и клетках тела.
На переднем конце головогруди расположена пара длинных и пара коротких усиков — это органы осязания и обоняния; шаровидные глаза сидят на длинных стебельках. Поэтому он может смотреть в разные стороны. В случае опасности он прячет глаза в углубления панциря.
Источник
Тест с ответами: “Класс Ракообразные”
1. Ракообразные:
а) преимущественно водные животные +
б) наземные животные
в) животные, способные к полету
2. К представителям ракообразных относят:
а) большого прудовика
б) креветку +
в) улитку
3. К представителям ракообразных относят:
а) морского конька
б) морского ежа
в) дафнию +
4. К представителям ракообразных относят:
а) мокрицу +
б) морскую звезду
в) кальмара
5. Для рака характерна линька, которая представляет собой процесс:
а) разрушения красящих веществ при варке рака
б) удаление непереваренных остатков пищи
в) смены наружных покровов у животного +
6. Один из органов чувств речного рака:
а) орган памяти
б) орган зрения +
в) орган дыхания
7. Один из органов чувств речного рака:
а) орган дыхания
б) орган вкуса
в) орган осязания +
8. Один из органов чувств речного рака:
а) орган слуха +
б) орган памяти
в) орган вкуса
9. В результате газообмена:
а) в организм рака только поступает атмосферный кислород
б) под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии
в) в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды и выделяется в окружающую среду углекислый газ +
10. Органами выделения рака являе(ю)тся:
а) кишечник
б) зеленые железы +
в) анальное отверстие
11. В пресных водоемах пищей малькам рыб служат:
а) дафнии +
б) мокрицы
в) креветки
12. В пресных водоемах пищей малькам рыб служат:
а) креветки
б) циклопы +
в) морские ежи
13. Органом защиты у речного рака служат:
а) клешни +
б) глаза
в) усики
14. Ракообразные приспособлены к жизни в воде:
а) дышат при помощи легких
б) тело защищено хитиновым покровом
в) дышат при помощи жабр +
15. Ракообразные приспособлены к жизни в воде:
а) брюшко заканчивается хвостовым плавником +
б) брюшко заканчивается хвостовым хвостом
в) тело защищено хитиновым покровом
16. Органы чувств помогают ракообразным:
а) удалять вредные продукты обмена
б) находить добычу +
в) переваривать пищу
17. Органы чувств помогают ракообразным:
а) жевать пищу
б) удалять вредные продукты обмена
в) уходить от опасности +
18. Роль ракообразных животных в природе:
а) улучшение состава почвы
б) являются пищей для рыб +
в) образование коралловых рифов
19. Роль ракообразных животных в природе:
а) фильтраторы воды
б) улучшение состава почвы
в) среда обитания паразитов +
20. Роль ракообразных животных в природе:
а) образование коралловых рифов
б) санитары водоемов +
в) фильтраторы воды
21. В состав пищеварительной системы речного рака входит печень, которая вырабатывает пищеварительные ферменты, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
22. Многие раки поедают органические остатки и являются … водоемов:
а) загрязнителями
б) санитарами +
в) фильтрами
23. Кровеносная система у раков:
а) замкнутая
б) отсутствует
в) незамкнутая +
24. Ходильные ноги речного рака расположены:
а) на брюшке
б) на груди +
в) на голове
25. Тело членистоногих животных покрывает:
а) кожа
б) раковина
в) хитин +
26. Представителем ракообразных животных является:
а) коралловый полип
б) краб +
в) слизень
27. Представителем ракообразных животных является:
а) омар +
б) осьминог
в) коралловый полип
28. Нервная система раков диффузного (сетчатого) типа, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
29. Раки раздельнополые животные, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Тело членистоногих животных состоит из:
а) двух слоев клеток
б) головы, груди, брюшка +
в) туловища и раковины
Источник
Тесты по теме «Класс Ракообразные. Тип Членистоногие»
тест (биология, 7 класс) по теме
Тесты по теме «Класс Ракообразные, Тип Членистоногие» можно использовать при проведении обобщаюего урока после изучения главы» Тип Членистоногие». Тесты предусматривают выбор одного и более ответов на вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_kl_rakoobraznye.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс. Тесты по теме «Класс Ракообразные».
1. Ракообразные – это:
А. наземные животные
Б. преимущественно водные животные
В. животные, способные к полету
Г. животные, обитающие только в пресных водоемах.
2. К представителям ракообразных относят:
В. большого прудовика
3. Для рака характерна линька, которая представляет собой:
А. разрушения красящих веществ при варке рака
Б. смена наружных покровов у животного
В. передвижение «задом наперед»
Г. удаление непереваренных остатков пищи.
4. Органы чувств помогают ракообразным:
А. находить добычу
Б. переваривать пищу
В. уходить от опасности
Г. удалять вредные продукты обмена.
5. Ракообразные приспособлены к жизни в воде:
А. дышат при помощи жабр
Б. дышат при помощи легких
В. брюшко заканчивается хвостовым плавником
Г. тело защищено хитиновым покровом.
6. Органом защиты у речного рака служат:
Г. длинные усики.
7. В пресных водоемах пищей малькам рыб служат:
8. органами выделения рака являются:
А. почки Б. анальное отверстие
В. зеленые железы Г. кишечник.
9. В результате газообмена:
А. в организм рака поступает только атмосферный кислород
Б. в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды и выделяется в окружающую среду углекислый газ
В. под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии
Г. удаляется из организма углекислый газ.
10. К органам чувств речного рака относят:
А. органы зрения
Б. органы осязания
В. органы дыхания
Ответы: 1. Б 2. А,Б,Г 3. Б 4. А,В 5. А,В 6. В 7. Б,Г 8. В 9. Б 10.А,Б,Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На данном уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием членистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение ракообразных.
План-конспект урока на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»(к учебнику «Биология. Животные.7 класс), Константинов В.М., Бабенко В.Г. Кучменко В.С., М.: Вентана-Граф, 2011);презентац.
Задачи: 1)познакомить учащихся с многообразием ракообразных, сформировать знания о среде обитания 2) обобщить знания учащихся об.
Тип Членистоногие. Классы ракообразные и паукообразные.Тема урока: Тип членистоногие. Классы ракообразные и паукообразные.Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками членистоногих.
Целью урокаявляется знакомство учащихся с характерными признаками членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных.Задачи урока:• познакомить с общими.
Презентация содержит все этапы урока: Организационный момент, повторение пройденного в виде теста, изучение нового материала, лабораторная работа, физминутка, сообщения учащихся , домашнее задание.
Тест тематического контроля по теме «Членистоногие».
Источник
Ракообразные – это:
А – наземные животные
Б – преимущественно водные животные
В – животные, способные к полёту
К представителям ракообразных относят:
В – большого прудовика
Для рака характерна линька, которая представляет собой процесс:
А – разрушения красящих веществ при варке рака
Б – смены наружных покровов у животного
В – передвижения «задом наперёд»
Органы чувств помогают ракообразным:
А – находить добычу
Б – переваривать пищу
В – уходить от опасности
Ракообразные приспособлены к жизни в воде:
А – дышат при помощи жабр
Б – дышат при помощи лёгких
В – брюшко заканчивается плавательным плавником
Представитель паукообразных таёжный клещ является:
А – переногсчиком возбудителя энцефалита
Б – возбудителем энцефалита
В – вредителем культурных растений
Таёжные клещи по характеру питания являются:
Из перечисленных животных к паукообразным относят:
Клещей можно отличить от пауков по следующим признакам:
А – все членики тела срастаются между собой
Б – тело разделено на головогрудь и брюшко
В – имеют восемь ног
Для насекомых характерны следующие признаки:
А – четыре пары ног и ни одной пары усиков
Б – три пары ног и пара усиков
В – голова, грудь, брюшко
Мальпигиевы сосуды – это:
А – вид кровеносных сосудов
Б – органы выделения
В – органы пищеварительной системы
При развитии с полным превращением насекомое проходит следующие стадии:
А – яйцо – взрослое насекомое
Б – яйцо – личинка – куколка
В – яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое
Источник