- Презентация «Органы чувств» презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Открытый урок по окружающему миру в 3 классу на тему «Органы чувств» («Школа России») учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
Презентация «Органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация предназначена для учащихся 3 класса по программе «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России» Раздел «Мы и наше здоровье» Тема «Органы чувств»
Цели урока Сформировать понятия об органах чувств и их значении в жизни человека; Развивать культуру ЗОЖ; Воспитать потребность гигиенического отношения к органам чувств.
Распределите слова на 2 группы : Лёгкие, кишечник, желудок, трахея, пищевод, бронхи. Л ёгкие Бронхи Трахея Органы дыхания: Органы пищеварения: Кишечник Желудок Пищевод
У О Х Р К О А Ж Л Г Н З А А О Я С З Ы К
Мы сегодня на уроке… Познакомимся с Узнаем, для чего Научимся органами чувств нужны – значение беречь, ухаживать
ОРГАНЫ ЧУВСТВ НОС ЯЗЫК УШИ КОЖА ГЛАЗА
Загадка. Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза
Зрение – это способность воспринимать величину , форму, цвет предметов и их расположение. Глаза – орган зрения.
зелёные Голубые серые синие янтарные ореховые
Берегите зрение! Читай , пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. Не читай лёжа . Не читай в транспорте! Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм! Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть, делайте гимнастику для глаз! Не проводите много времени у компьютера и телевизора. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. Пользуйся чистым носовым платком. Не стесняйтесь носить очки . При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
Загадка. Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше… ушки
Уши – орган слуха. Слух – это способность воспринимать звуковые волны.
Берегите уши! Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. В холодную погоду носи шапку. Чаще отдыхайте в тишине.
Загадка. Запах, хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз различать поможет … Нос Между двух светил в середине я один.
Нос – орган обоняния Обоняние – это способность организма чувствовать запахи.
Как сохранить обоняние. Не лазить в нос посторонними предметами. Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде. Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют Содержать нос в чистоте. Если есть насморк, то необходимо его лечить. Пользоваться личным носовым платком. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.
Загадка. Всегда во рту, а не проглотишь. Всегда он в работе Когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. Язык
Язык – орган вкуса. Язык помогает человеку различать вкус еды . Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот.
Берегите орган вкуса – язык. Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы. Мойте руки перед едой! Регулярно чистить зубы , язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык. Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.
Загадка. Она бывает чёрной, Она бывает белой, Она бывает бледной Или загорелой. Кожа
Кожа – орган осязания. Способность человека чувствовать прикосновения – называется осязанием .
Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!
Язык Кожа Глаза Уши Нос орган вкуса орган осязания орган зрения орган слуха орган обоняния
Продолжи предложение — На уроке я узнал. — Меня удивило. — Было трудно. — Я понял что. — Мне захотелось.
Домашнее задание. Прочитать статью «Органы чувств» страницы 126-129. Рабочая тетрадь. Страницы 73-74. Выполнить задания №1,3
Спасибо за урок. Учитель начальных классов МБОУ Гремячевской школы № 2 Маслова Наталья Николаевна
Как ухаживать за кожей? Кожу надо содержать в чистоте Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины Умываться то холодной, то горячей водой Носить чистое бельё Носить свободную одежду и обувь. Содержать в чистоте и подстригать ногти Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.
1. У человека есть органы 2. Глаза — это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит чувств зрения слуха обоняния осязания беречь головной мозг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства.
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к.
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: «Материки», «Органы чувств». Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК «Система.
Тематическая неделя «Я — король своих чувств». Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников.
Источник
Открытый урок по окружающему миру в 3 классу на тему «Органы чувств» («Школа России»)
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс)
Открытый урок был дан 11.12.2018 г. здесь представлена технологическая карта, карточки, презентация, анализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_okr.mir_.docx | 29.46 КБ |
prilozhenie.docx | 26.03 КБ |
organy_chuvstv.ppt | 629 КБ |
analiz_uroka.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Тема: « Органы чувств».
Цель Исследование и изучение особенностей органов чувств, их работы .
- Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
- Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
- Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
- Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
1. Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;
2. Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.
1. Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
2. Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
1. положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.
2. Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
1. Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;
2. Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.
Планируемые результаты: знать : -названия и функции органов; уметь: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; различать группы органов чувств; ставить опыты и формулировать результат; устанавливать взаимосвязь с темой урока.
Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, материалы (стаканчики с шоколадом, мыло, кремом, соком, чаем, какао), конверты по группам с карточками
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – исследование.
Основные понятия: органы чувств, осязание, обоняние
Форма работы: фронтальная, групповая
-Здравствуйте, уважаемые знатоки окружающего мира.
Пусть в этот зимний и прекрасный день
Всем нам сопутствует удача и везение!
И пожелаем мы друг другу, всем гостям
Чудесного настроения!
-посмотрите друг на друга, улыбнитесь, займите свои места.
Настраиваются на урок
-Отгадав кроссворд, узнаете тему нашего урока. (слайд)
1. С помощью какого органа мы узнаём о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок?
2. С помощью какого органа мы узнаём, что написано или нарисовано в этой книге?
3.Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?
4.Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
5.С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?
-прочитайте ключевое слово? Что это за органы?
Это будет темой нашего урока – Органы чувств.(слайд)
— Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в мире?
— Ребята, но есть люди, у которых некоторые органы чувств работают плохо, или не работают совсем: это глухие, слабослышащие, слепые. Как к ним надо относится?
— какую же цель мы поставим перед собой на уроке?
-если мы встретим таких людей, надо к ним относится так же как и к обычным людям, но при этом помогать им по мере возможности.
-изучить органы чувств, познакомиться с органами
«Открытие» детьми нового знания.
-А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.
-Кстати, кто такие исследователи?
-Значит, и мы можем назвать себя исследователями.
-Так что же будет предметом нашего исследования
-Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм.
Глаза, рот, нос, уши — это всё части организма — его органы.
Давайте приступим к исследованию.
Работа в группах:
— сейчас вы разделитесь на 5 групп. Каждая из групп получит конверт с заданиями. Разделите задания между собой и выберите себе капитана. На выполнение задания вам отводится 7-10 минут. Потом вы будете рассказывать о своем органе одноклассникам.
Вспомним правила работы в группах.
- — Слушай, что говорят другие.
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Говори спокойно ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль.
После выполнения заданий каждая группа отчитывается о его выполнении.
Задания в группах. План.
1.Прочитай текст одноклассникам.
2. Найди в учебнике советы, которые помогут сохранить орган чувств.
3. Прочитай «Это интересно!» в группе.
4. Выполни вместе гимнастику для органа.
5. Поиграй в группе.
6.Подбери однокоренные слова.
Это люди, которые что-то изучают, исследуют.
Мы будем исследовать человека.
— вот мы и прослушали информацию об органах чувств. Проверим теперь, как вы их запомнили. Откройте свои рабочие тетради с 74 №2. Выполните самостоятельно, а затем обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения.(слайд)
Вспомним- какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
Мы достигнули цели?
Закройте глаза – увидим ли мы окружающий мир? А без ушей? Без носа? Без языка или кожи?
-составим синквейн по теме. (слайд)
-что? – глаза, уши, нос, язык, кожа.
-какие? – разноцветные, здоровые, чистые, крепкие
-что делают? – видят, слышат, нюхают, чувствуют, ощущают.
-предложение — благодаря глазам мы смотрим. Благодаря ушам мы слушаем. Благодаря носу мы вдыхаем. Благодаря языку мы чувствуем. Благодаря коже мы ощущаем.
-синонимы — зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
-А надо ли беречь органы чувств?
Исследовать органы чувств человека, определить их значение.
-Кому было легко работать на уроке?
-Кому было трудно? Нарисуйте человечку недостающие органы.
-закончить урок хочу так:
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик — запах различать,
Руки — чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
они всегда тебе помогут.
— мне было интересно и легко с вами работать, спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
1.Прочитай в группе.
Мы привыкли не только видеть и слышать окружающий нас мир, но и чувствовать его запахи. Запахи окружают нас повсюду. Какие-то из них для нашего обоняния приятны, какие-то не очень. Когда нас вдруг одолевает насморк, мы испытываем чувство дискомфорта.
Обоняние — это возможность чувствовать и узнавать различные запахи. Без восприятия окружающих нас благовоний мир становится не совсем понятным.
5. Игра «Съедобное –несъедобное»
Перед вами стаканчики с разным содержимым. С закрытыми глазами определите по запаху, где съедобное, а где –нет.
2. Найди в учебнике с .127-128 советы, которые помогут сохранить орган обоняния. Расскажи их в группе.
-Нос – самая холодная часть тела. Температура кончика носа всего 22 С.
-Скорость воздушного потока при спокойном дыхании 2 км/ч, при чихании 170 км/ч.
-Наиболее острым обоняние становиться летом и весной.
-Слепые люди могут узнавать название газеты по её запаху.
-В нашем носу находится более 11 миллионов обонятельных клеток, а человеку для распознавания доступны чуть больше 3000 запахов. — У каждого носа есть «любимые» запахи. Это могут быть индивидуальные запахи. Но чаще всего «любимыми» являются запахи свежевыпеченного хлеба, скошенной травы, кофе и шоколада.
4.Гимнастика для носа. Сделай сам, а потом в группе.
— сделать медленный вдох через рот. Затем несколько резких выдохов через нос.(повторить 5 раз)
-указательный палец левой руки положи на лоб выше переносицы большим пальцем зажать левую ноздрю. Сделать вдох через правую ноздрю. Указательным –сжать правую. Выдохнуть через левую.(5 раз)
-зажать левую ноздрю. Несколько раз вдохнуть – выдохнуть через правую.
-зажать правую ноздрю. Несколько раз вдохнуть – вдохнуть через левую.
1. Прочитай в группе .
Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телевизор, любуемся красотой окружающего мира. Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. Тогда человек видит его цвет, размер.
Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Глаза – орган зрения.
Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете. Зрение надо беречь!
3.Это интересно! Прочитай и расскажи в группе.
-Вы не можете чихнуть с открытыми глазами.
-Глаз человека видит только три цвета: красный, синий и зеленый. Остальные цвета являются сочетанием этих цветов
— Ваши глаза всегда останутся такого же размера, что и при рождении, а уши и нос не перестают расти.
— Вы можете моргнать 5 раз в секунду.
— Изображения, которые отправляются в наш мозг, на самом деле перевернуты.
— Каждая ресница живет около 5 месяцев.
2. Найди в учебнике на с.126 советы, которые помогут сохранить зрение. Расскажи в группе.
4.Гимнастика для глаз. Сделай сам, а потом в группе.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно
Ах, как солнце высоко
Мы глаза сейчас закроем,
( закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим
Вверх по радуге пойдём,
(Посмотреть по дуге вверх — влево и вверх — вправо)
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись
( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)
5. Игра «Где стереть?».
На листе бумаги участники игры рисуют «рожицу». Затем, закрыв глаза рукой, игрок должен стирать в той последовательности, и только те фрагменты рисунка, которые назовёт ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, подбородок, нос, волосы и т. д.). Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание.
1.Прочитай в группе.
Второй по важности орган чувств у человека – ухо. С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д. Ухо — орган слуха.
Мы видим только наружную часть уха – ушную раковину. Остальная его часть находится внутри головы – среднее ухо и внутреннее ухо. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуки создают вибрацию внутри уха. Нервы передают сигнал мозгу, и там идет обработка.
Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью мимики и жестов.
5.Игра «Угадай, кто?»
Ведущий закрывает глаза. Одноклассник зовет его по имени. Он должен угадать имя одноклассника, который его позвал.
3.Это интересно! Прочитай сам, расскажи в группе.
-Звук бушующего океана, который мы слышим, когда прикладываем морскую ракушку к уху – это не океан, а звук крови, бегущей по венам в ухе.
-Уши могут самоочищаться. В ушном проходе есть поры, которые производят серу. С помощью мелких волос они выталкивают её из ушей.
-Известно, что первые золотые серьги начали носить моряки. Это нужно было для того, чтобы их могли похоронить достойно. Вот такое применение украшению.
-Нос и уши – две части тела, которые способны расти на протяжении всей жизни человека
-Африканская земля славится неким племенем по имени Маабан. Они уникальны тем, что живут в полной тишине. Члены племени, когда достигают пожилого возраста могут слышать шёпот на расстоянии 300 м.
4.Гимнастика для ушей. Сделай сам, а потом в группе.
-Потереть уши ладонями – уши замерзли, согреем их.
-Большим и указательным пальцами разминаем уши сверху-вниз – «лепим» уши.
-Тихо дергаем себя за ушки. 10 раз.
6.Подбери однокоренные слова к слову «ухо», расскажи в группе.
Ушастый, ушастик, ушной, ушко, ушанка, наушник, околоушной, безухий, подушка
2.Найди в учебнике на с.127 советы, которые помогут сохранить слух. Расскажи в группе.
1. Прочитай в группе.
Дело в том, что язык человека покрыт множеством крохотных сосочков. В них заложены окончания нервов. Благодаря им человек различает вкус пищи – сладкий, соленый, горький кислый. Получив от них информацию, мозг формирует ощущение вкуса. Язык – орган вкуса.
Он же решает, съедобна или несъедобна пища. От вкусовых ощущений зависит аппетит и выделение пищеварительных соков. Вкусовая чувствительность человека может изменяться от температуры пищи, от состояния здоровья.
Таким образом, язык –один из наших сторожей. Он не только помогает определить вкус – сладкий, соленый, горький, кислый, но и если ты ненароком возьмёшь в рот что-нибудь противное, несвежее или горячее , язык тотчас донесёт об этом мозгу, тот пошлёт приказ мышцам рта, и ты, не задумываясь, выплюнешь то, что опасно организму.
3.Это интересно! Прочитай сам, расскажи в группе.
— Цвет языка свидетельствует о здоровье человека. В нормальном состоянии орган имеет бледно-розовый цвет.
— На поверхности языка живет огромное количество бактерий
— Язык – самая подвижная и гибкая мышца в теле человека. Она способна принимать разные формы и закреплена лишь с одной стороны. В состоянии покоя эта часть тела полностью заполняет собой ротовую полость. Однако его мышцы не самые сильные в организме.
4. Гимнастика для языка. Сделай сам, а потом в группе.
«Иголочка» – язык высунуть далеко вперед, напрячь, сделать узким.Спрятать.(повтор5р)
«Лопаточка» – широкий язык высунуть, расслабить, пошлепав губами.
«Качели» – открыть рот, высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку.
«Змейка» – открыть рот. Язык выдвигать вперед и убирать обратно.
С закрытыми глазами попробуйте на вкус и угадайте, что за предмет.
2.В учебнике на с.128 найди советы, которые помогут сохранить орган вкуса. Расскажи в группе.
6. Подбери однокоренные слова к слову «Язык».Расскажи в группе.
1.Прочитай в группе.
Кожа – орган осязания. Она защищает тело от повреждений, удерживает в нём жидкости, препятствует проникновению в организм вредных веществ.
Кожей мы чувствуем холод и тепло, ветер или жар, жжение или боль, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания, спрятанные по всему телу. Они разные, и тоже передают свои сигналы в мозг. Кожа, оказывается, может “рассказать” человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашего “скафандра” заключается в том, что сообщает нам, к чему мы прикасаемся.
Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием.
5.Игра «Мешочек чудес».
Перед вами 2 мешочка с различными предметами. Попробуйте на ощупь определить, что за предметы там лежат. Предложи это сделать и одноклассникам. Крупа, орех грецкий, вата.
3.Это интересно! Прочитай сам, расскажи в группе.
-Кожа является самым большим человеческим органом. Ее масса может достигать 4 кг, а площадь составляет приблизительно 2 квадратных метра.
— У каждого человека на теле насчитывается от 30 до 100 родинок
— Невозможно пощекотать самого себя, потому что мозжечок знает, что человек касается себя собственными руками и попросту не реагирует на эти действия.
— Ногти и волосы тоже относятся к коже – они считаются ее придатками!
2.В учебнике на с.129 найди советы, которые помогут тебе сохранить кожу.
6. Подбери однокоренные слова к слову «кожа». Расскажи в группе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок по окружающему миру в 3 классе.
у х о г л а з к о ж а н о с я з ы к р
Глаза – орган зрения Ухо – орган слуха Язык – орган вкуса Нос – орган обоняния Кожа – орган осязания
Составим синквейн в парах. Название — одно слово( существительное) Описание — два слова (прилагательные) Действия – 3 слова (глаголы) Фраза — 4 слова( предложение) Повторение сути – 1 слово (синоним)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе Дата проведения: 11 декабря 2018 года
Учитель: Филимонова Татьяна Александровна
Тема урока : «Органы чувств»
Образовательные цели урока:
1. исследование и изучение особенностей органов чувств.
1.развивать речь, мышление
1.воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в паре, в группе.
Тип урока: Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока – смешанный. По характеру познавательной деятельности — частично-поисковый . Урок по теме « Органы чувств » проведен в 3 классе по УМК «Школа России». Это 2 по счету урок в теме «Мы и наше здоровье». Всего на изучение данной темы отводится …часов. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям.
Во время урока формировались универсальные учебные действия
Познавательные через: ориентацию в информационном материале предлагаемого учебного материала, поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями; построение небольших природоведческих сообщений в устной форме; построение рассуждений о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.
Регулятивные через: принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения; понимание выделенных ориентиров учителем действий в учебном материале; осуществление первоначального контроля своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
поиск варианов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществление пошагового контроля своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные через: принятие работы парами и группами; восприятие различных точек зрения; принятие задаваемых вопросов; контролировать свои действия;
применение простых речевых средств для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.
При планировании данного урока мною были учтены не все возможности учеников данного класса, но в полной мере учтены возрастные особенности данного школьного возраста.
Приоритетными технологиями на данном уроке явились информационные, здоровьесберегающие, коммуникативные, частично-поисковые, развивающие. По способу предъявления учебной информации использованы методы обучения – практический, словесный, игровой, использование ТСО.
На организационном этапе я психологически настроила детей на предстоящее занятие, создала доброжелательную атмосферу, подготовила детей к предстоящей работе.
Мотивацию к работе провела через воспитательный момент о людях с ОВЗ. Данное задание помогло учащимся самостоятельно сформировать цели и задачи урока.
Этап повторения отсутствовал.
Работая по теме урока была организована в форме групповой работы. Каждая команда работала над отдельным органом, а затем рассказывали всем остальным одноклассникам о проделанной работе.
Проверку и закрепление полученных знаний провела в виде самостоятельной работы в тетради, которая помогла систематизировать полученные знания. Взаимопроверка проведена в парах.
В целом о проведённом уроке скажу, что материал урока был доступен, логичен. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась игровыми и проблемными ситуациями. Самостоятельная работа учеников на уроке составила 50% (20 минут). Все намеченные задания урока выполнены и проверены в ходе самопроверки обучающихся. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. На уроке прослеживалась межпредметная связь с чтением, русским языком. Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся при проведении урока. Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания доброжелательной атмосферы, использования физминуток. На уроке я использовала различные методы учебной деятельности: словесные (обсуждение), наглядные (карточки с заданиями, мультимедийный проектор), рефлексивные (самооценка). При работе в группе постоянно менялся вид работы: чтение, игра, опыт. Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение триединой цели, этому способствовала единая тематическая направленность.
Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Заинтересованность учащихся не снижалась в течение всего урока. Ориентация на личность обучающегося прослеживалась в ходе каждого этапа урока.
Моя деятельность на уроке была направлена на формирование навыков самоорганизации, самоконтроля, саморегуляции и рефлексии учащихся. Я направляла учеников на своевременное переключение с одного вида деятельности на другой, перехода с одного этапа урока на другой. С моей помощью цели урока достигнуты, дети самостоятельно и, в основном, верно решали учебные задачи, что подтверждают хорошие результаты индивидуальной работы на карточках.
Все поставленные задачи при проведении урока удалось полностью реализовать.
Источник