Органы чувств глаз 3 класса

Содержание
  1. Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129
  2. 1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.
  3. Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса
  4. Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса
  5. Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса
  6. Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса
  7. Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса
  8. 2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.
  9. Проверь себя
  10. 1. Перечисли органы чувств человека.
  11. 2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?
  12. 3. Как нужно беречь органы чувств?
  13. Задания для домашней работы
  14. 1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.
  15. 2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.
  16. 3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.
  17. На следующем уроке
  18. Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.
  19. Урок окружающего мира по теме «Органы чувств». 3-й класс
  20. Презентация к уроку
  21. Урок окружающего мира по теме: «Органы чувств» презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
  22. Скачать:
  23. Предварительный просмотр:
  24. Подписи к слайдам:
  25. Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129

1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.

Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса

Глаза человека являются его органом зрения.

Зрение — одно из самых важных органов чувств, которым обладает человек. С помощью зрения человек может видеть окружающий его мир, предметы, людей, животных. С помощью зрения мы видим различные цвета и составляем наше представление о том, что нас окружает.

Но глаза очень тонкий орган чувств и их легко испортить. Например, если читать в темноте или держать книгу слишком близко от себя. Поэтому глаза нужно беречь и выполнять ряд простых правил гигиены.

Читать нужно только при хорошем освещении. Нельзя читать лёжа или в транспорте. Нельзя долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером. А если глаза устали следует дать им отдохнуть 20 минут.

Глаза нельзя тереть руками, для этого следует использовать влажную салфетку

Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса

Уши человека также очень важный орган чувств. Они являются органом слуха.

Слух помогает человеку улавливать различные звуки, слушать музыку, разговаривать и понимать собеседника.

Но уши также нуждаются в каждодневной защите и уходе.

Слишком громкие звуки могут повредить уши, и человек начнёт хуже слышать. В ушах нельзя ковыряться различными острыми предметами, а чистить уши следует специальными ватными палочками. При этом каждый день уши следует мыть тёплой водой с мылом.

Если уши начинают болеть, или в них заползёт какое-нибудь насекомое, следует обратиться к специальному врачу — лору.

Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса

Человеческий нос — это орган обоняния.

А обоняние является очень важным чувством, которое позволяет улавливать нам различные запахи. Без запахов люди никогда не узнали бы как прекрасен мир, как пахнут цветы или морской воздух. А иногда обоняние может спасти человеку жизнь, позволяя уловить вредные запахи и вовремя покинуть опасное место.

Нос также нужно беречь. Нужно закалять организм, чтобы не простывать, и нельзя курить.

Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса

Язык является органом вкуса.

Вкус важное человеческое чувство, которое позволяет различать сладкое и горькое, солёное и кислое. Благодаря вкусу человек может определить вкус любого блюда. И понять, что ему нравится, а что лучше не пробовать.

Вкус различают специальные рецепторы — вкусовые сосочки, и чтобы не повредить их нельзя употреблять слишком горячую пищу.

Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса

Кожа является органом осязания.

Всё человеческое тело покрыто кожей и значит осязать человек может всем телом. Но больше всего рецепторов осязания находятся на ладонях человека.

С помощью осязания мы можем определить форму предмета, понять гладкий он или шершавый, тёплый или холодный. Это также очень важное чувство познания окружающего мира.

Кожу нужно беречь. Не следует брать сильно горячие предметы, следует избегать обморожения, повреждений кожных покровов.

2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.

Придумаем условные знаки к правилам гигиены органов чувств.

Глаз: рисуем лежащего человека с книгой и перечёркиваем рисунок красной чертой.

Ухо: рисуем острые предметы возле изображения уха и перечёркиваем их красной чертой

Нос: рисуем человека, обтирающегося полотенцем, в зелёном круге.

Язык: рисуем сковородку с идущим от неё паром, и перечёркиваем рисунок красной чертой.

Кожа: рисуем мыло и шампунь в зелёном кружочке.

Проверь себя

1. Перечисли органы чувств человека.

У человека пять чувств — зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Их органами являются глаза, уши, язык, кожа и нос.

2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

Глаза помогают нам видеть, уши позволяют слышать звуки, язык различает вкус пищи, нос улавливает запахи, кожа помогает определить физические характеристики предмета.

3. Как нужно беречь органы чувств?

Глаза нельзя переутомлять, нельзя долго читать, смотреть телевизор, сидеть за компьютером. Читать нужно при ярком освещении, если глаза устали, нужно дать им отдохнуть.

Уши следует чистить ватными палочками и мыть тёплой водой. Следует избегать громким и резких звуков.

Нос должен быть чистым, а значит нужно закаляться, чтобы не было насморка.

Язык нужно беречь и не есть слишком горячих блюд.

Для кожи следует избегать ожогов, обморожений, повреждений.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.

Обоняние — чувство, позволяющее ощущать запахи.

Осязание — чувство, позволяющее определять предметы на ощупь.

2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.

По запаху можно узнать свежий, тёплый хлеб, можно узнать разрезанный лук. Яблоко узнать сложнее.

3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.

С завязанными глазами можно описать ручку, как длинный, твёрдый предмет, гладкий, комнатной температуры. Нельзя понять какого она цвета, можно ли её съесть, пахнет ли она, и издаёт ли звуки.

На следующем уроке

Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.

Руки я мою с мылом, точно так же, как и лицо. Намыливаю руки, тщательно смываю мыло. Потом намыливаю лицо и снова тщательно удаляю мыло тёплой водой. Потом насухо вытираюсь полотенцем.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Органы чувств». 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Цели:

  • Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;
  • Учить беречь органы чувств;
  • Развивать мышление, речь, познавательные интересы;
  • Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Ход урока

Организационный момент.

Пусть в этот зимний и прекрасный день
Всем нам сопутствует удача и везение!
И пожелаем мы друг другу, всем гостям
Чудесного настроения!

1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Изучая организм человека, нам встретились такие слова: “легкие, кишечник, желудок трахея, пищевод, бронхи”.

Распределите слова на 2 группы.

  • 1 группа – органы дыхания,
  • 2 группа – органы пищеварения.

Что такое “система органов”? (Органы, выполняющие общую работу.)

Приведите примеры.

  • Какие системы вы знаете ещё? (кровеносная, нервная)
  • Какая система управляет деятельностью всего организма? (нервная система)

2. Введение в тему урока. Постановка проблемы.

Сегодня на уроке мы будем изучать органы. Найдите в пространстве слова: глаза, уши, нос, язык, кожа. Что это за органы? Это органы чувств. Сегодня о чём будем говорить? (Тема урока на доску).

3. Работа по теме урока

Читайте также:  Познание чувства или разум

1) С какого органа мы начнем разговор узнаем, если отгадаем загадку:

Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит.(глаза)

Глаза – орган зрения(карточка) — (слайд)

Глаза — самый загадочный орган. Это разведчики всего увиденного. Рассмотрите глаза друг друга. Каким бывает цвет глаз (карие, голубые, синие, серые, зелёные, янтарные, болотные)? По цвету глаз можно узнать характер человека. У глаза есть свои стражи. Они оберегают от пыли, грязи, ветра. Догадались, о каких стражниках идет речь? Брови, веки, ресницы. На каждом веке у нас по 80 ресниц, каждая ресница живет 100 дней. Погладим брови. Они отводят пот, стекающий со лба. Человек моргает 3 раза в минуту. Зачем? При моргании у человека глаз смачивается слезной жидкостью, это предохраняет от высыхания и очищает от пыли. Хотите увидеть и узнать строение глаза?

Об этом расскажет ученик.

Выступление ученика: Глаза – это окно в окружающий нас мир. Сам глаз круглый, как яблоко, за что его называют глазным яблоком. Глазное яблоко покрыто твердой оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется роговицей. Если ее пробить, то с глазом может пройти то же, что и с разбитым яйцом. В центре глаза есть черная точка, это – зрачок. Он пропускает свет и может то расширяться, то сужаться. Цветное колечко вокруг зрачка – это радужка. От нее зависит цвет глаз. За зрачком находится хрусталик. Он помогает видеть далекие и близкие предметы. Глаз связан с мозгом. Предметы в глазах отображаются перевернутыми. Правильным изображение делает головной мозг. Глаз имеет сложное строение. Если глаз повредить, то восстановить зрение невозможно.

Что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Читать книгу и писать на расстоянии 35 см.

Если попала соринка, то нельзя тереть руками.

— Делать зарядку для глаз.

— Телевизор смотреть 1-1.5 часа.

Компьютер до 40минут в день с перерывом 10-15 минут (3 раза в неделю, через день)

Физкультминутка для глаз (слайд)

2) Следующая загадка:

У зверушки на макушке,
А у нас – ниже глаз. (уши)

Уши — орган слуха (карточка) — (слайд)

С помощью уха мы слышим.

Выступление ученика. Наши похожи на морские раковины. Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать. Ушная раковина — это всего лишь внешняя часть нашего уха. А ещё у нас есть внутреннее ухо и среднее ухо. Наружняя часть ловит звук и передаёт его в среднее ухо. Там находится тонкая плёночка — барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную перепонку и передаётся во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой нерв, который передаёт сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем.

Наши уши должны слышать спокойные звуки, когда мы громко кричим, хохочем, слушаем громкую музыку, мы вредим нашим ушам.

Давайте послушаем спокойную музыку, полезную для наших ушей.

(Слайд- зимняя природа; магнитофон — Чайковский .Времена года. Январь.)

Расслабляющая физминутка «Звуки природы».

Работа в группах.

Нужно ли беречь орган слуха? Как? Выберите верные утверждения.

— Сильный шум портит слух.

— Не ковыряй в ушах острыми предметами;

— Почувствовал боль в ухе, обратись к врачу;

— Регулярно мой уши;

— Всегда ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами;

— Регулярно чисти уши туго скрученной ваткой.

Проверка. Каждая группа зачитывает 1 верное утверждение.

Между двух светил
В середине я один. (нос)

б) Хорошо мы чувствуем запахи весной и летом. Нос связан с мозгом нервными нитями. Когда нам запах не нравится, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко, нервы успокаиваются.

в) Проведём эксперимент. Определите предмет по запаху. (Учащийся с завязанными глазами определяет запахи: апельсин, лук, чеснок, кофе, конфета).

— Какой орган помогает нам различать запахи? (орган обоняния)

— О чём нас могут предупредить запахи? (об опасности)

д) Работа с учебником с.134 2 абзац (Нос — орган обоняния)

— Как сохранить обоняние?(слайд) — читает ученик

4) Отгадайте загадку:

а) Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)

б)На языке расположены окончания нервов, благодаря им человек различает вкус пищи.

в) Практическая работа №1.

Одному ученику дается попробовать лук, лимон, соль, конфета закрытыми глазами. Он угадывает. Это нервные нити сообщили мозгу, что у человека во рту. Все сладкое и соленое ощущаем кончиком языка. Кислое — его боками, а горькое — корнем.

— Как беречь органы вкуса? (слайд)

Кто знает, что слово язык обозначает ещё?

г) Язык — слово многозначное. Нашли зрительные метки (в уголках — картинки язык орган человека, языки пламени, язык колокола, русский язык)

5) И еще одна загадка:

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее,
Холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша… (кожа)

Кожа — орган осязания(карточка) — (слайд)

б) Проведём опыт. (Вызывается ученик.)

Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мягкая игрушка, кубик, замок, рука, тряпка мокрая)

— Правильно ли он определил?

— Какой орган чувств помог определить предметы? (орган осязания)

в) О значении кожи приготовил рассказ… (слушаем подготовленного ученика).

Кожа – очень тонкая оболочка, покрывающая все тело. Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. Кроме того, в коже находятся нервные окончания, с помощью которых мы ощущаем боль, жар, холод, шероховатость или гладкость предметов. Также в ней находятся потовые железы, через которые в виде пота из организма выделяются различные отходы и лишняя влага, что позволяет поддерживать постоянную температуру тела.

г) Рекомендации- правила ухода за кожей

— Старайся не ранить кожу;

— Не допускать ожогов;

— Не допускать обмораживания;

— О каких органах мы говорили? Говорят: не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг. Как это понять? (Всеми органами руководит головной мозг.)

7).Самостоятельная работа(дописать слово) — (слайд)

1. У человека есть органы …

2. Глаза — это орган …

3. Уши – это орган …

4. Нос – это орган …

5. Кожа – это орган …

6. Органы чувств нужно …

7. Всеми органами чувств руководит ….

Проверка- на слайде слова, которые вставили. Оценили сами себя. Встали кто поставил себе “5” , “4”, “3” .

4. Итог.

Посмотрите на мандарин. Какой орган включается? (Орган зрения) Потрогайте кожу на ощупь. (Орган осязания). Почистим мандарин. (Орган обоняния).

Съедим (Орган вкуса). Какой орган помог всё услышать? (Орган слуха).

Источник

Урок окружающего мира по теме: «Органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока и презентация.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку «Органы чувств» 3 класс 378.87 КБ
Конспект урока «Органы чувств» 44.68 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тихо-тихо входит в класс тишина, Говорит нам, что урок начать пора. Наши ушки на макушке, Глазки зоркие глядят, В путь за новыми открытиями Приглашают всех ребят!

Тест. 1.Как называется наука, изучающая работу органов? 2.Кровь движется в нашем теле благодаря работе …… . 3.Что относится к дыхательной системе? 4. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья? 5. Какая еда полезна для здоровья?

Самопровоерка . 1.А 2.Б 3.Б 4.В 5.А

Толковый словарь Ожегова: «Исследование – научный труд» Исследовать – это значит подвергнуть научному изучению, осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.

3 1 5 2 4 У Х О Г Л А З К О Ж А Н О С Я З Ы К Р Органы чувств

Задачи: 1.Как человек узнает об окружающем мире и о самом себе? 2.Сколько органов чувств у человека? 3.Что мы знаем про органы чувств? 4.Какие существуют правила гигиены для органов чувств?

Уши – орган слуха. Слух — это способность воспринимать звуковые волны.

Уши надо беречь ! Защищать уши от сильного шума. Защищать уши от сильного ветра. Не ковырять в ушах. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Мыть уши каждый день. Если уши заболели обратиться к врачу.

Глаза – орган зрения. Зрение — это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Берегите зрение! Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

При письме свет должен падать слева. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Делай перерыв между чтением 20-30 минут.

Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; садись от экрана не ближе чем 2-3 метра. Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Делай гимнастику для глаз.

Нос – орган обоняния. Обоняние — это способность чувствовать запахи.

Как сохранить обоняние. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не лазить в нос посторонними предметами. Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.

Язык – орган вкуса. Язык помогает человеку различать вкус еды.

Как беречь органы вкуса. Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы.

Кожа – орган осязания. Осязание — это способность человека чувствовать прикосновения.

Правила ухода за кожей. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. Мыть руки после загрязнения. Носить свободную одежду и обувь. Закаляться. Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Тест! 1. У человека есть органы 2. Глаза — это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит (чувств) (зрения) (слуха) (обоняния) (осязания) (беречь) (головной мозг)

Задачи: 1.Как человек узнает об окружающем мире и о самом себе? 2.Сколько органов чувств у человека? 3.Что мы знаем про органы чувств? 4.Какие существуют правила гигиены для органов чувств?

Домашние задание. Страница 73-76 (т) Выполнить задание.

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет : «Окружающий мир»

Тема урока : «Органы чувств»

Программа : «Школа России»

Тип урока : урок-исследование

Учитель : Галкина Светлана Юрьевна.

Оборудование : ПК, проектор, презентация к уроку; таблица «Органы чувств», предметы для проведения опытов: карандаши разных цветов; апельсин, яблоко, мяч; стаканы с водой разного вкуса; чудесные мешочки; с кофе, мятой и чаем.

Учебно-методическое обеспечение : А.А. Плешаков. Окружающий мир// Учебник. 3 класс. 1-я часть. – М., Просвещение, 2013; А.А. Плешаков. Окружающий мир// Рабочая тетрадь. 3 класс. 1-я часть. – М., Просвещение, 2013

Методы, применяемые на уроке:

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение);
  • Наглядные (презентация учителя, наблюдения учащихся);
  • Исследования;

Формы организации работы на уроке:

  • Использование ИКТ (слайдовая презентация);
  • Здоровьесберегающие;
  • Игровые.

Цель : сформировать у учащихся целостное представление об органах чувств; познакомить со значением органов чувств в нашей жизни и гигиеническими нормами ухода за органами чувств.

  • Научить различать органы чувств, знать их характерные особенности и роль в жизни человека;
  • Познакомить с правилами охраны органов чувств;
  • Развивать логическое мышление, речь, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы, познавательную активность детей, познавательный интерес к предмету, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать бережное отношение к своему организму и здоровью;

Планируемые результаты обучения:

  • перечисляют, характеризуют органы чувств и их значение в жизни человека, ставят опыты с помощью учителя и формулируют результаты опыта;
  • составляют правила ухода за органами чувств.
  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;
  • умеют слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Универсальные учебные действия:

  • проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • умеют сотрудничать с учителем и товарищами;
  • оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делают выбор.
  • определяют, формулируют тему и цель урока с помощью учителя;
  • совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;
  • составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
  • планируют, контролируют и оценивают свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учатся высказывать свое предположение;
  • учатся совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • умеют осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • строят монологическую речь в устной форме;
  • делают предварительный отбор источников информации;
  • добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах ( текст, таблица, схема ); находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывают полученную информацию: сравнивают, группируют предметы, делают выводы в результате совместной работы всего класса на основе обобщения знаний;
  • слушают и понимают речь других, совместно договариваются о правилах общения, следуют им;
  • вступают в диалог;
  • работают в группе, в паре;
  • доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи;
  • высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновывать, приводя аргументы.

Предмет : «Окружающий мир», Класс : 3 «Б», Тема урока : «Органы чувств», Программа : «Школа России», Тип урока : урок-исследование.

Учитель : Галкина Светлана Юрьевна.

Психологический настрой. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность).

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Улыбнитесь друг другу. Дружба начинается с улыбки. Именно сотрудничество друг с другом, учителем и хорошее настроение необходимы для работы на уроке.

Тихо-тихо входит в класс тишина,

Говорит нам, что урок начать пора.

Наши ушки на макушке,

Глазки зоркие глядят,

В путь за новыми открытиями

Приглашают всех ребят.

Итак, в путь за новыми открытиями и знаниями.

Включаются в учебную деятельность

Учитель ведет подводящий диалог. Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память.

— Какой раздел мы изучаем на уроках окружающего мира? (Как устроен организм человека)

Проверка домашнего задания

— А сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал, с помощью теста.

Тест по теме: «Организм человека» (Слайд 2)

  1. Как называется наука, изучающая работу органов?

а) анатомия б) зоология в) ботаника

2. Кровь движется в нашем теле благодаря работе:

а) лёгких б) сердца в) желудка

3. Что относится к дыхательной системе?

а) сердце б) лёгкие в) желудок

4. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?

а) анатомия б) археология в) гигиена

5. Какая еда полезна для здоровья?

а) фрукты б) газированные напитки в) овощи

— Проверьте свои ответы. (Слайд 3)

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выполняют самостоятельную работу

Проверяют ответы и оценивают результаты своей работы

Личностные: оценивание усваиваемого материала

— Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте проведем мини-исследования.

-А что такое исследование?

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова (Слайд 4)

В толковом словаре Ожегова говорится так: «Исследование – научный труд». Как вы понимаете, что значит «исследовать»? ( Исследовать – это значит подвергнуть научному изучению, осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового).

А кто же такой исследователь? Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием, то есть, получает новые знания, добывает их сам.

Мы тоже можем назвать себя исследователями.

Кто же будет предметом нашего исследования? (Предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм, органы чувств)

Пять закрытых коробок с предметами ( Слайд 5 кроссворд)

Коробка 1. Определить по звуку предмет

Вывод .- Какой орган помог выполнить задание?

Коробка 2. Выбрать ручку синего цвета

Вывод. — Какой орган помогал? (ручки разного цвета)

Задание 3. Не заглядывая в коробку, достать яблоко.

Вывод — Какой орган позволило справиться с заданием? (яблоко, апельсин, мяч, кубик)

Коробка 4 — В каком из мешочков кофе? (мешочки с чаем, кофе и мятой)

Вывод . — При помощи чего узнал? Опиши ощущения.

Коробка 5 — В каком стакане сладкая вода?

Вывод. – Как определили вкус воды?

При помощи чего узнали?

Какое получилось слово. ОРГАНЫ ЧУВСТВ (Слайд 6)

— Это и будет нашей темой урока.

-Какую роль играют эти органы в познании окружающего мира?

— Назовите синонимы к слову распознавать. ( Узнавать, различать чувствовать…)

Решают поставленную проблему.

Участвуют в диалоге

Познавательные: самостоятельный поиск способов решения проблемы

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные: высказывают и доказывают свое мнение

IV.Формулирование темы и цели урока

— Какие вопросы, задачи мы поставим для изучения темы? (Слайд 7)

  • Как человек узнает об окружающем мире и о самом себе?
  • Сколько органов чувств у человека?
  • Что мы знаем об органах чувств?
  • Какие существуют правила гигиены для органов чувств?

Организует деятельность учащихся

Предлагают и согласовывают тему урока

Участвуют в диалоге

V.Открытие детьми новых знаний и составление плана ответа

Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

Правила работы в группе.

  1. Работай сообща.
  2. Умей выслушать собеседника, не перебивая.
  3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
  4. Умей распределять обязанности между собой.
  5. Работай дружно, помогая друг другу.

1.Исследование органов слуха (стр 127 «Окружающий мир» 3класс)

ОРГАН СЛУХА. (Слайд 8)

Ухо – орган слуха. Наружное ухо – это ушная раковина . Сама она ничего не слышит, а только улавливает звук. Посреди ушной раковины есть маленькое отверстие, откуда начинается слуховой проход , который заканчивается тоненькой пластиночкой – барабанной перепонкой . Мы начинаем слушать в тот момент, когда звуковые волны достигают уха и начинают давить на барабанную перепонку. Эти колебания передаются в среднее ухо , которое лежит по другую сторону барабанной перепонки, и затем в третье ухо – внутреннее и далее в мозг. Мозг за долю секунды переводит полученный сигнал и мы говорим то, что слышим. Ухо – очень тонкий и сложный орган чувств. Если закроем глаза, мы все равно будем чувствовать, где верх, где низ. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Чтобы сохранить хороший слух, уши надо беречь.

— Уши нужны для того чтобы слушать или слышать. Потеря слуха – большая беда.

Помогите подобрать научное определение: уши – это орган… (слуха)

Нужно ли заботиться об ушах?

Как беречь слух?

«Берегите слух»! (Слайд 9)

  1. Защищать уши от сильного шума и ветра, громкой музыки.
  2. Не ковырять в ушах острыми предметами.
  3. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.
  4. Регулярно мыть уши.
  5. Если почувствуешь боль в ухе, сразу обратись к врачу.

Исследуют органы слуха.

Дети составляют правила охраны слуха

2. Исследование органа зрения ( стр 126. ) (Слайд 10)

Вывод . Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, различаем их цвет, форму, величину; можем читать, смотреть телевизор, наблюдать за движущимися предметами. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего мира.

Орган зрения – глаз – один из важнейших органов чувств. Благодаря зрению мы получаем 90% информации об окружающем мире.

Глаз человека устроен очень сложно. Он очень похож на маленький фотоаппарат. Форма глаза — круглая, как яблоко, поэтому так и говорят: «Глазное яблоко». Снаружи глаз прикрыт роговицей – прозрачной оболочкой.

Глазное яблоко имеет впереди отверстие. Черный кружок в центре глаза называется зрачком . Он черный потому, что внутри глаза темнота. В темноте глазок расширяется, чтобы впустить в глаз больше света, а на ярком свету уменьшается. Расширение и сужение зрачка происходи благодаря мышце, которая находится в радужке . Радужка – это цветное колечко вокруг зрачка. Именно ее цвет определяет цвет глаз. Через зрачок в глаз попадает свет, отраженный от предметов. Он достигает задней стенки глазного яблока, где расположен слой светочувствительных клеток. Этот слой, как сеть, вылавливает световые лучи. Он называется сетчатка . От сетчатки сигналы по зрительному нерву поступают в головной мозг . Мозг обрабатывает сигнал, и только тогда мы осознаем, что же собственно, видим.

За четкость полученного изображения отвечает хрусталик , прозрачный и чистый как хрусталь, напоминающий двояковыпуклую линзу. Слезы, которые текут из наших глаз, полезны. Они убивают микробов и вымывают соринки .

С помощью органа зрения мы больше всего получаем информации об окружающем нас мире. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

  • Надо ли беречь глаза? Как? Составим правила по охране зрения.

Береги зрение! (Слайд 11, 12, 13)

  • Читай, пиши только при хорошем освещении.
  • При письме свет должен падать слева.
  • Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз.
  • Не читай лёжа.
  • Нельзя подолгу смотреть телевизор, работать на компьютере.
  • Не три руками глаза – можно занести соринку или опасные бактерии.
  • Делай гимнастику для глаз.
  • Не стесняйся носить очки.

Вывод . Зрение надо беречь. Потерянный глаз ничем не заменишь. По глазам человека можно узнать, правду ли он говорит или нет.

Физкультминутка для глаз (Слайд 14)

(под песню «Облака»)

3. Исследование органа обоняния (стр 127.)

Береги орган обоняния! (Слайд 15, 16)

  • Надо закаляться, беречь организм от простуды.
  • Содержать нос в чистоте.
  • Не лазить в нос посторонними предметами.
  • Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.

Вывод . Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности – о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.(нос)

4. Исследование органа вкуса (стр 128) (Слайд 17)

Вывод . Язык – это орган, который помогает нам отличить горькое от сладкого, кислое от соленого. При помощи языка люди могут общаться.

Язык – орган вкуса. Без языка невозможна человеческая речь.

Язык помогает различать вкусовые ощущения. Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Они передают информацию через нервную систему в головной мозг. Все сладкое и соленое мы ощущаем кончиком языка. Кислое — его боками, а горькое – задней частью языка (его основанием). На языке также имеются рецепторы тепла и холода, боли и реагирующие на острую пищу. Язык – один из сторожей нашего организма. Если ненароком возьмете в рот что-нибудь несвежее, то язык тотчас донесет об этом мозгу. Тот поймет пошлет приказ мышце рта и вы, не задумываясь, выплюнете то, что вредно организму.

Орган вкуса играет большую роль в жизни людей. Как вы думаете, какую? Для чего он нужен? (С помощью этого органа мы можем определить несъедобную пищу, испорченные продукты)

  • Как беречь орган вкуса? Составим правила по гигиене органа вкуса.

Берегите орган вкуса! (Слайд 18)

  • Необходимо чистить язык, так же как и зубы.
  • После приёма пищи полоскать рот.
  • Нельзя есть горячую пищу.
  • Не брать в рот острые предметы.

5. Исследование органа осязания (стр 128.) (Слайд 19)

  • Сделаем вывод . Кожа – один из важных органов чувств. Надо стараться не поранить кожу, не допускать ожогов, обморожений и содержать кожу в чистоте. С помощью кожи мы ощущаем предметы и судим о материале, форме предмета. Это тоже наш помощник в познании окружающего мира.

Правила ухода за кожей! ( Слайд 20)

  • Регулярно мыть тело горячей водой с мылом.
  • Мыть руки после загрязнения.
  • Закаляться.
  • Стараться не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения.
  • Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.
  • Что руководит всеми органами чувств? (Мозг) (Слайд 21)
  • Поэтому говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг ».
  • Вот и закончилось наше исследование.
  • Давайте назовем еще раз все органы чувств? Сколько их?

Пять органов чувств, пять помощников, которые связывают человека с окружающим миром, помогают нам видеть, слышать, чувствовать, ощущать. Это наши окна в мир. Они позволяют нам полноценно учиться и трудиться, восхищаться красотой окружающего мира .

Источник

Оцените статью