- ОРГАНЫ ЧУВСТВ
- Смотреть что такое «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» в других словарях:
- Занятие в старшей группе «Органы чувств»
- Ход занятия.
- Органы чувств человека и их назначение
- Продолжаем учить детей познавать себя и беречь своё здоровье.
- Органы чувств человека и их назначение — Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней группе
- Органы чувств человека и их назначение — Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные нужны, уши разные важны»
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Современная энциклопедия . 2000 .
Смотреть что такое «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» в других словарях:
ОРГАНЫ ЧУВСТВ — доставляют центральной нервной системе сигнализацию об изменениях, происходящих во внешней среде или в самом организме, развивающемся и действующем в этой среде. При этом только часть потока импульсов, посылаемого органами чувств, воспринимается… … Большая медицинская энциклопедия
ОРГАНЫ ЧУВСТВ — специализированные органы организма, которые возбуждаются раздражителями, действующими на них (см. Раздражение). Вместо субъективной классификации чувств (чувства осязания, слуха, вкуса, обоняния, зрения) довольно часто используется объективная… … Философская энциклопедия
Органы чувств — (organa sensuum) представляют собой рецепторы, или периферические отделы анализаторов, воспринимающие различные виды раздражений, поступающих из внешней среды. Каждый рецептор способен воспринимать определенные факторы, реагируя на так называемые … Атлас анатомии человека
Органы чувств — ОРГАНЫ ЧУВСТВ, служат для восприятия окружающего мира и внутреннего состояния организма. Различные органы чувств (например, глаз, ухо, кожа, язык, нос) воспринимают разные раздражения, преобразуя их в ощущения (соответственно зрение, слух,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ОРГАНЫ ЧУВСТВ — органы зрения, слуха, восприятия гравитации, обоняния, вкуса, осязания, состоящие из чувствительных (рецепторных) нервных клеток и вспомогательных структур. Воспринимают и первично анализируют различные раздражения, получаемые организмом из… … Большой Энциклопедический словарь
ОРГАНЫ ЧУВСТВ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Нервные устройства, служащие приемниками сигналов, информирующих об изменениях в окружающей человека среде (экстерорецепция) и в его организме (интерорецепция). Принято различать пять внешних чувствительных систем – зрение, слух,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
органы чувств — нервные устройства, служащие приемниками сигналов, информирующих об изменениях в окружающей субъекта среде (экстерорецепция) и в его организме (интерорецепция) (см. ощущение). Принято различать пять внешних чувствительных систем зрение, слух,… … Большая психологическая энциклопедия
Органы чувств — Орган чувств сложившийся в процессе эволюции специализированная периферическая анатомо физиологическая система, обеспечивающая благодаря своим рецепторам получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого… … Википедия
органы чувств — органы зрения, слуха, восприятия гравитации, обоняния, вкуса, осязания, состоящие из чувствительных (рецепторных) нервных клеток и вспомогательных структур. Воспринимают и первично анализируют различные раздражения, получаемые организмом из… … Энциклопедический словарь
органы чувств — (organa sensuum) органы, обеспечивающие связь организма с внешней средой. Раздражения, получаемые из внешней среды, воспринимаются рецепторами, которые находятся в органах чувств и передаются по нервным волокнам в кору головного мозга, где… … Словарь терминов и понятий по анатомии человека
Источник
Занятие в старшей группе «Органы чувств»
Наталья Захарова
Занятие в старшей группе «Органы чувств»
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Органы чувств.
Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.
1. Познакомитьдетей с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.
Уметь различать понятия «части тела» и «органы чувств».
2. Развивать исследовательские навыки и умения. Формировать умение объяснять полученные данные.
3.Пополнить словарный запас словосочетаниями: «органы слуха», «орган зрения», вкус, осязание, обоняние.
4. Вызватьжелание бережно относится к своему организму.
5. Воспитыватьдружеские взаимоотношения между детьми. Умению договариваться. Способствовать уверенности в себе.
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание книг, плакатов, иллюстраций о строении тела человека, рисование и лепка человека.
Материал к занятию : Разрезные картинки (ухо, нос, рот, глаз, рука,таблички с геометрическими фигурами, сахар, лимон, кусочки хлеба, лук, яблоко, мыло, туалетная вода, чудесный мешочек с предметами.
Ход занятия.
— Сегодня мы с вами будем учёными.
— Кто знает, кто такие учёные?
— Правильно. Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки. Они ставят опыты, проводят различные эксперименты.
Сегодня мы с вами будем учёными и будем изучать самих себя, то есть человека.
Как вы думаете, что самое главное, самое важное в жизни человека?
-Правильно. Самое важное в жизни человека это его здоровье.
— Что нужно делать,чтобы быть здоровым?
Молодцы. Давайте поиграем. Вставайте в круг. Будем передавать мяч по кругу, и называть части тела человека.
-Всё ,что сейчас назвали это части тела человека.
-У меня в руках разрезные картинки. Сейчас вы возьмёте по одной части и найдёте себе товарища, чтобы собрать целую картинку.
(Дети по группам собирают картинки.)
— Посмотрите на картинку, посовещайтесь между собой и решите, кто будет отвечать на вопрос. Что изображено на картинке Другие команды слушайте внимательно,если согласны, вы встаёте.
-Правильно глаза, рот,нос, рука, ухо. Всё это органы чувств.
Рассчитайтесь в своих командах по порядку
-Первый номер подойдёт ко мне и получит задание.
Задание :Дать ответ на вопрос: Для чего нужны глаза, рот, нос, уши, руки?
-Посовещайтесь, кто будет отвечать. Одна команда отвечает, другие слушают и если согласны встают.
На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
-Молодцы. Закрывайте глаза. Поднимаю руки вверх.
-Что я сейчас делаю?
-А теперь откройте глаза. Что я делаю сейчас?
— Ваши глаза были закрыты и вы не смогли мне ответить на мой вопрос.
— Подойдут ко мне вторые номера и получат задания.
Задание: Какая геометрическая фигура изображена на карточке? Какого цвета? Какие фигуры по величине?
— Молодцы. Что мы можем определить с помощью глаз?
-Правильно. Мы можем определить цвет, форму, величину,
-Как вы думаете трудно людям, которые не видят? Почему?
-Как надо беречь глаза?
Гимнастика для глаз.
Оля слушает в лесу
Как кричит кукушка
А для этого нужно
-Уши это орган слуха. Они помогают нам слушать.
Найдите себе пару. Один закроет уши руками, другой шепнёт на ухо слово.
-Откройте уши и попробуйте назвать слово, которое вам сказали. Поменяйтесь.
-Вы слышали, что вам сказали? Почему?
-Молодцы. Другой опыт. За ширмой переливаю воду в стакан, шуршу бумагой, стучу по столу.
— Молодцы. С помощью ушей мы слышим. Они помогают ориентироваться в пространстве даже если мы не видим.
-Как надо беречь уши?
Массаж: Мы ладошки разотрём
Смело ушки мы возьмём
Сверху вниз мы их пощиплем
Загадка. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих воздух бродит
То заходит, то выходит. (нос)
-А теперь мы будем изучать нос.
— Для чего нужен нос? (ответы детей)
— Закройте одной ладошкой рот, другой зажмите нос.
— Что вам захотелось сделать (дышать)
-Верно, нос нужен,чтобы дышать.
-Сейчас каждая команда по очереди закроет глаза. Все члены команды будут нюхать и отвечать, какой запах почувствовали. Другие команды слушают внимательно, если согласны,встают.
-Молодцы. Для чего нужен нос (различать запахи)
— Чтобы наш нос мог дышать и различать запахи, что надо делать? Посовещайтесь в своих командах и ответьте.
-Молодцы. Послушайте следующую загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего. (рот)
-Что у нас есть во рту? (зубы, язык)
— Для чего они нам нужны?
Возьмите в рот кусочек хлеба, съешьте.
-Зачем нужны зубы?
-Сожмите губы пальцами и произнесите любое слово.
— Для чего нужен рот?
-По очереди каждая команда закрывает глаза и открывает рот. Я сейчас каждому из вас положу что-то в рот. Вы должны определить, какой вкус. Другие команды смотрят внимательно, если согласны,встают.
-Теперь мы с вами с уверенностью можем сказать, что с помощью языка мы можем определить вкус продуктов.
Загадка. Оля ягодки берёт
По две,по три штучки
А для этого нужны
Нашей Оли (ручки)
-Сейчас мы будем изучать наши руки.
Руки,как и всё тело покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительная.
Повернитесь в парах друг к другу. Закройте глаза и потрогайте руками лицо товарища. Затем поменяйтесь.
Д/и «Чудесный мешочек»
-Выберите предмет в мешочке и скажите, какой он по форме, какой по величине, что это за предмет, из чего он сделан.
-И так мы с вами молодцы, хорошо потрудились и теперь можем доказать, нос нужен для… ,рот для…., уши для, глаза для…., руки для… Всё это органы тела.
-Какого человека мы можем назвать здоровым?
Молодцы. Завтра на занятии мы будем рисовать здорового человека, а сегодня наше занятие закончено. Всем спасибо.
Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание» «Органы чувств: вкус, слух, осязание» Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание). Программное содержание: Закрепить знания об органах чувств,.
Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют» Сенсорное развитие — это формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира через.
Источник
Органы чувств человека и их назначение
Важной частью изучения детьми анатомии и физиологии человека является их ознакомление с органами чувств. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, вестибулярный аппарат дают мозгу необходимую для восприятия окружающего мира информацию.
С помощью опыта коллег, изложенного в публикациях раздела, активизируйте знания детей об органах чувств и их функциях. Познавательные занятия, о которых здесь идёт речь, способствуют развитию наблюдательности, логического мышления, речи, интереса к исследовательской деятельности. Способствуйте формированию сознательного, ответственного отношения детей к своему организму.
Продолжаем учить детей познавать себя и беречь своё здоровье.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Проект «Органы чувств — окошки в мир» в старшей группе Паспорт проекта Тема проекта: Органы чувств – окошки в мир Вид проекта: Познавательно — исследовательский Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители. Сроки реализации: краткосрочный (с 27.09.2021г – 03.10.2021г) Актуальность проекта: Всё, что нас окружает и, что.
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия: Воспитатель: На адрес нашей группы.
Органы чувств человека и их назначение — Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней группе
Публикация «Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней. » Актуальность: Приступая к реализации дополнительной программы по экспериментированию «Удивительное рядом» в средней группе воспитатели стоят перед проблемой: как гармонично вступить с детьми в новый этап процесса познания окружающей действительности. С одной стороны, к 3-4 годам.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД «Глаза наши помощники» НОД «Глаза – наши помощники» Цель: дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; сформировать понимание того, что зрение надо беречь. Ход: — Ребята, отгадайте загадку: Два Егорки Живут возле горки Живут дружно А друг на друга не глядят.
ООД по развитию речи в старшей группе «Носик, уши и глаза помогают нам всегда» ООД по РР «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда» Цель: обеспечение полноценного здоровья ребенка и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний. Задачи: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать.
«Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа) Задачи. Познавательное развитие. Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира. Учить определять (с использованием опытов) признаки предметов при помощи органов чувств.
Органы чувств человека и их назначение — Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные нужны, уши разные важны»
Статья «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные. » Цель: Познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных. Закрепить знания о том, что нельзя брать и толкать мелкие предметы в разные части голов; значение органов слуха. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и осторожность. Материал: картинки.
Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники – органы чувств Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований, здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки, уверенность в себе. Задачи: — дать представление о значении.
Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: — познавательное развитие — речевое развитие Виды деятельности: — познавательно-исследовательская; — коммуникативная; — игровая. Формы работы: — решение проблемной ситуации; — отгадывание загадок; — экспериментирование. Цель: формирование.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада «Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Конспект занятия «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада. Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Тема: Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Художники – иллюстраторы русских народных сказок: Евгений.
Источник