- Органы чувств человека и их назначение
- Продолжаем учить детей познавать себя и беречь своё здоровье.
- Органы чувств человека и их назначение — Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней группе
- Органы чувств человека и их назначение — Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные нужны, уши разные важны»
- Игровое занятие «Твои помощники – органы чувств» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Органы чувств человека и их назначение
Важной частью изучения детьми анатомии и физиологии человека является их ознакомление с органами чувств. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, вестибулярный аппарат дают мозгу необходимую для восприятия окружающего мира информацию.
С помощью опыта коллег, изложенного в публикациях раздела, активизируйте знания детей об органах чувств и их функциях. Познавательные занятия, о которых здесь идёт речь, способствуют развитию наблюдательности, логического мышления, речи, интереса к исследовательской деятельности. Способствуйте формированию сознательного, ответственного отношения детей к своему организму.
Продолжаем учить детей познавать себя и беречь своё здоровье.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Проект «Органы чувств — окошки в мир» в старшей группе Паспорт проекта Тема проекта: Органы чувств – окошки в мир Вид проекта: Познавательно — исследовательский Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители. Сроки реализации: краткосрочный (с 27.09.2021г – 03.10.2021г) Актуальность проекта: Всё, что нас окружает и, что.
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия: Воспитатель: На адрес нашей группы.
Органы чувств человека и их назначение — Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней группе
Публикация «Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней. » Актуальность: Приступая к реализации дополнительной программы по экспериментированию «Удивительное рядом» в средней группе воспитатели стоят перед проблемой: как гармонично вступить с детьми в новый этап процесса познания окружающей действительности. С одной стороны, к 3-4 годам.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД «Глаза наши помощники» НОД «Глаза – наши помощники» Цель: дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; сформировать понимание того, что зрение надо беречь. Ход: — Ребята, отгадайте загадку: Два Егорки Живут возле горки Живут дружно А друг на друга не глядят.
ООД по развитию речи в старшей группе «Носик, уши и глаза помогают нам всегда» ООД по РР «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда» Цель: обеспечение полноценного здоровья ребенка и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний. Задачи: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать.
«Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа) Задачи. Познавательное развитие. Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира. Учить определять (с использованием опытов) признаки предметов при помощи органов чувств.
Органы чувств человека и их назначение — Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные нужны, уши разные важны»
Статья «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные. » Цель: Познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных. Закрепить знания о том, что нельзя брать и толкать мелкие предметы в разные части голов; значение органов слуха. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и осторожность. Материал: картинки.
Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники – органы чувств Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований, здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки, уверенность в себе. Задачи: — дать представление о значении.
Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: — познавательное развитие — речевое развитие Виды деятельности: — познавательно-исследовательская; — коммуникативная; — игровая. Формы работы: — решение проблемной ситуации; — отгадывание загадок; — экспериментирование. Цель: формирование.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада «Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Конспект занятия «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада. Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Тема: Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Художники – иллюстраторы русских народных сказок: Евгений.
Источник
Игровое занятие «Твои помощники – органы чувств»
методическая разработка по теме
Игровое занятие «Тваои помощники — органы чувств» проводится учащимися 7 класса для учащихся 1 класса. Учащиеся 1 класса в игровой форме знякомятся с огрганами чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровое занятие для 1 класса | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Татьяна Олеговна,
зам. директора по ВР
ГБСКОУ школа №663
Игровое занятие «Твои помощники – органы чувств»,
проводимое учащимися 7 класса в 1 классе.
Цель: Формирование у учащихся потребности к изучению собственного организма.
1. Познакомить учащихся 1 класса с пятью органами чувств и их значением в жизни человека.
2. Формировать коммуникативные навыки у учащихся 1 и 7 классов.
3. Развивать ответственность и самостоятельность у учащихся 7 класса.
- изображение органов чувств и их название;
- карточки с изображениями (облако, рыба, груша, ананас, ножницы, черепаха, улитка, вишня, слон, тигр, ведро)
При наличии мультимедийного оборудования, можно транслировать все изображения на экране.
- памятки «Гимнастика для глаз» (по количеству учащихся 1 класса);
- 3 прозрачных одинаковых стакана с жидкостями (обычная вода, сладкая вода, соленая вода);
- одноразовые стаканчики;
- продукты для определения по запаху (шоколад, апельсин, свежий огурец и т.д.);
- шарфы, чтобы завязывать глаза;
- колокольчик;
- «волшебный мешочек» с предметами;
- кубики (деревянные или пластмассовые);
- карточки с изображением человечка (по количеству учащихся 1 класса)
- Организационное начало (приветствие, знакомство).
7класс : Здравствуйте! Сегодня у вас необычное занятие. Это – урок здоровья. А проведет его не ваша учительница, а мы – ученики 7 класса. ( Называют свои имена). А теперь и вы расскажите нам, как вас зовут.
1 класс : Называют свои имена.
- Определение темы занятия.
7 класс : А теперь нам нужно узнать, о чем мы сегодня на занятии будем говорить. Для этого я буду вам показывать картинки, и вы все хором будете называть, что на них нарисовано.
Показывает картинку (Облако).
1 класс : Облако.
7 класс : А теперь поднимите руку те, кто знает, какая первая буква в слове «облако».
1 класс : Поднимают руки. Один ученик отвечает, затем идет к доске и пишет букву в заготовленных клеточках.
Картинки: о блако, р ыба, г руша, а нанас, н ожницы, ч ерепаха, у литка, в ишня, с лон, т игр, в едро.
7 класс : Вот мы с вами и собрали название нашего занятия. Давайте внимательно прочитаем название.
1класс : Один из учеников читает название: «Органы чувств».
7 класс: Правильно, сегодня мы будем говорить об органах чувств. А вы знаете, какие у нас есть органы чувств?
1 класс: Отвечают.
7 класс: Сейчас мы вам расскажем об органах чувств и о том, насколько они для нас важны.
7 класс: У нас пять органов чувств.
Глазами мы видим – это орган зрения.
Появляется изображение глаза и слова:«глаз», «зрение».
Ушами мы слышим – это орган слуха.
Появляется изображение уха и слова:«ухо», «слух».
С помощью носа мы ощущаем запахи – это орган обоняния.
Появляется изображение носа и слова:«нос», «обоняние».
Язык – это орган вкуса.
Появляется изображение языка и слова:«язык», «вкус».
Кожа позволяет нам чувствовать прикосновения и определять предметы наощупь
— это орган осязания.
Появляется изображение контура человеческого тела и слова:«кожа», «осязание».
Каждый из органов чувств для нас очень важен, и без них мы не смогли бы
ощущать красоту мира.
7 класс: Ребята, а что было бы, если бы у нас не было зрения?
1 класс : Отвечают.
7 класс : Молодцы, вот видите, как нам нужны глаза,поэтому глаза нужно беречь, чтобы они всегда нам помогали. А что вредно для наших глаз?
1 класс : Отвечают.
7 класс : А если глаза устали, то нужно сделать гимнастику для глаз, и наши глазки отдохнут. Сейчас я научу вас делать гимнастику для глаз. Повторяйте вместе со мной.
Гимнастика для глаз. (Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра:Пособие для детей 5-8 лет», Изд.: Детство-Пресс, 2006г.)
— зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз
— поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками(подушечками пальцев
— делай круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повтори упражнение 10 раз
— вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори упражнение 5 раз.
7 класс : А чтобы вы не забыли эту гимнастику, мы подарим вам вот такую памятку. Раздают всем памятки.
7 класс : А если у человека плохое зрение, что помогает ему лучше видеть?
7 класс : Правильно, очки. И если врач выписал очки, их надо носить обязательно, чтобы зрение не ухудшилось еще больше.
Появляются три прозрачных одинаковых стакана. В стаканах: обычная вода, сладкая, соленая.
7 класс : Посмотрите-ка, ребята, перед вами три стакана, и в них налита какая-то жидкость. Как вы думаете, она одинаковая во всех стаканах, или она разная?
1 класс : Отвечают.
7 класс : Если только посмотреть на жидкость, можно ли определить одинаковая она во всех стаканах, или разная?
1 класс : Отвечают.
7 класс : А что нам нужно сделать?
1 класс : Попробовать.
7 класс : Давайте попробуем.
Наливают воду в пластиковые стаканчики. 1 класс пробует, рассказывает результат.
7 класс : вот видите, не всегда, глаза могут нам помочь. Что помогло нам узнать, какая жидкость в стаканчиках?
7 класс : Правильно, язык – это орган вкуса, с его помощью мы узнаем вкус пищи.
7 класс : Представьте себе, что вы дома, играете в комнате или смотрите телевизор, а ваша мама готовит вкусный ужин. Что поможет вам узнать, что готовит ваша мама?
7 класс : Правильно, по запаху мы можем узнать, что готовят на кухне. Запахи мы чувствуем носом. Нос – это орган обоняния. Давайте проверим, хорошо ли ваши носики чувствуют запахи. Мы завяжем вам глаза, а вы попробуйте по запаху угадать, что это?
Игра «Узнай по запаху».
Одному из детей завязывают глаза. Он по запаху определяет, что это. Например: шоколад, апельсин, свежий огурец, хлеб и т.д.
7 класс : Вот какие хорошие ваши носики. Они очень хорошо умеют узнавать разные продукты по запаху. То, что мы узнаем запах, называется очень сложным словом – обоняние. Давайте все вместе повторим это слово.
1 класс : Обоняние.
7 класс : Какой орган чувств сейчас нужней всего?
7 класс : Правильно, уши. Ухо – орган слуха. Уши помогают нам слышать музыку, пение птиц, слушать учителя и своих друзей. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, хорошо ли вы знаете голоса своих одноклассников. Игра называется «Угадай, чей голосок».
Игра «Угадай, чей голосок»
Учащиеся становятся в круг, берутся за руки. В центре круга ребенок-водящий. Ему завязывают глаза. Дети водят хоровод и говорят следующие слова:
Мы построились все в круг,
Повернемся разом вдруг.
Угадай, чей голосок? – эти слова произносит один из детей (заранее выбранный)
Водящий должен угадать, кто произнес эти слова.
7 класс : Понравилась вам игра? Какой орган чувств помогал нам играть в эту игру?
7 класс : Правильно, уши. Уши – это орган слуха. А теперь скорее возвращайтесь на свои места, и мы расскажем вам про еще один, очень важный орган чувств.
7 класс : Наша с вами кожа – это тоже орган чувств. Она чувствует прикосновения, чувствует тепло или холод. С помощью кожи мы можем определять предметы наощупь. Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Волшебный мешочек». В этом «волшебном мешочке» лежат разные предметы. Вы должны наощупь угадать, что это.
Игра «Волшебный мешочек»
В «волшебном мешочке» находятся разные небольшие предметы (конфета, чайная ложка, ключ, мячик и т.д.). Учащиеся опускают руку в мешочек, выбирают один предмет, ощупывают и называют, что это. Вытаскивают предмет из мешочка, проверяют свою догадку.
7 класс : Молодцы, а теперь еще одна игра, в которой нам поможет наше осязание. Сейчас мы будем строить башню из кубиков. Наверное, вы умеете это делать?
7 класс : А сможете ли вы построить башню с завязанными глазами? Сейчас проверим.
Игра «Построй башню»
Двум (или более) учащимся завязывают глаза. По команде они должны построить башню из пяти (или более) кубиков. Победителем оказывается тот, кто построит башню быстрее всех.
7 класс : Что помогало нам играть в эту игру?
1 класс : Отвечают.
7 класс : Наша кожа – орган осязания. Давайте повторим все вместе.
1 класс : Осязание.
7 класс : Вот мы с вами и познакомились со всеми органами чувств. Давайте посмотрим на картинки и повторим все органы чувств.
Орган зрения – глаза.
Орган слуха – уши.
Орган обоняния – нос.
Орган вкуса – язык.
Орган осязания – кожа.
А теперь каждому из вас мы дадим карточки. Там нарисован человечек, а рядом с ним какой-нибудь предмет. Вы возьмете карандаш и нарисуете те органы чувств, которые ему больше всего понадобятся, чтобы узнать, что это за предмет.
Раздают карточки. 1 класс выполняет задание. Все вместе проверяют выполнение задания.
Учитель спрашивает у учащихся 1 класса, понравилось ли им занятие, понравилось ли, что занятие проводил не учитель, а ученики старших классов, хотелось бы им, чтобы эти ребята провели для них еще занятие и т.д.
Учитель спрашивает у учащихся 7 класса, понравилось ли им это занятие, интересно ли им было играть с первоклассниками, тяжело ли было выступать в роли «учителей», хотелось бы им еще провести занятие для этих ребят и т.д.
1 и 7 класс благодарят друг друга за занятие. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога.Открытое мероприятие: досуг «Наши умные помощники — органы чувств» в подготовительной группе.
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Наши помощники — органы чувств» для детей с умственной отсталостью, 3 класс.
Конспект открытого урока.
Конспект занятия «Мои помощники-органы чувств» поможет педагогу познакомить дошкольников с органами чувств человека.
Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира.
Конспек познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши помощники — органы чувств".
Источник