Органы чувств для малышей

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»

Марина Дехант
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»

1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность.

1. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

2. Развивать воображение, внимательность.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

«Здравствуйте ладошки! — (растирание ладошек). Хлоп, хлоп, хлоп- (хлопают)

Здравствуйте, ножки! (поглаживание ножек) Топ – топ- топ — (топают)

Здравствуйте щечки! – (гладят ладонями щеки) -Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки! – (делают губы трубочкой.) Чмок, чмок, чмок – (3 р. чмокают губами). Здравствуйте зубки! Щелк, щелк, щелк! – (3 р щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик (гладят нос ладошкой) Пи-пи-пи – (нажимают указательным пальцем на кончик носа)

Здравствуй, солнышко! – (поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики) (стук в дверь)

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. Я желаю здоровья гостям и вам ребятки,чтобы ва не болели. Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.

Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре. Согласны (Ответы детей).

В: — Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар.

Игра «Надуем шар». Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у.

Воспитатель: Лопнул шарик. Слишком большой надули. Дети произносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга – шар сдувается. Со второго раза шар надули.

Я вас прошу закрыть глаза. Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.

(Дети с закрытыми глазами ждут). Воспитатель выносит воздушный шар.

Мы надули шар большой

Не простой шар, а воздушный

Он путешествовать любил

Нас с собою пригласил.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти с шариком? (да). Тогда отправляемся в путь.

«1, 2, 3 повернись в городе чувств очутись»

Воспитатель : Вот мы и попали в город чувств. Ребята, посмотрите, нас встречают какие-то картинки, давайте посмотрим, что это?

Ребята, на картинках написаны загадки. А вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте и попробуйте их отгадать.

1. Видеть маму, видеть папу, видеть небо и леса, помогают нам (глаза) -Покажите, где у вас глазки?

2. Запах хлеба, запах меда,запах лука, запах роз,различить поможет (нос) — Покажите, а где у вас носик?

3. Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружке,бывают слушки и не слушки, что же это?. (ушки) — А где же у вас ушки, покажите?

Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель : Ребята, приглашаю вас на улицу зрения.

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете

И зачем у всех у нас,

На лице 2 пары глаз.

Ребята, закройте ручками глаза и не подглядывайте.

-Что у меня в руках? ;

-Что я делаю? Открывайте глазки, почему вы молчали? (не видели)

А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (мяч) Что я делаю? (подбрасываю) А сейчас скажите, зачем нам глаза? (чтобы видеть) Чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.

Глазки смотрят высоко (смотрим вверх)

Глазки смотрят низко (смотрим вниз)

Глазки смотрят далеко (смотрим вдаль)

Глазки смотрят близко (друг на друга

Ребята, а сейчас я приглашаю вас на улицу слуха.

Д. И. «Что услышал»

-Ребята, давайте попробуем угадать, на каком музыкальном инструменте играл Шарик (на барабане, на бубне, на погремушке)

А сейчас закройте плотно ладошками ушки (шепотом говорю: наступила ОСЕНЬ). Открывайте ушки, что я сказала? (молчат)

— А почему вы молчите? (ничего не слышали)

-Зачем нам ушки? (чтобы слышать, различать звуки) Ребята, а еще полезно для ушей делать массаж.

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем.

Сверху вниз мы их пощиплем,

— Молодцы, а теперь мы с вами попали на улицу «Носики –курносики».

Читайте также:  Как вы себя чувствовали после химиотерапии

Д. И. «Где, чей нос» (показ картинок носов разных животных)

Воспитатель: — Посмотрите друг на друга, а у вас есть носы? Одинаковые ли у вас носы? (похожие) А сейчас возьмите по одной баночки, понюхайте и скажите, чем пахнет? (лимоном)

Возьмите другую баночку понюхайте, чем пахнет? (чесноком) Чтобы не болеть нужно дышать чесноком. Как вы думаете для чего нам носы? (чтоб дышать, различать запахи)

Воспитатель: Ну вот и все, наши улицы в «Городе чувств» закончились, нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, повернись в детском саду очутись.

Ребята, Шарику пора лететь к другим детям, давайте с ним попрощаемся, скажем «До свидания, прилетай к нам ещё».

Воспитатель: Мы сегодня побывали в стране чувств. И мне сегодня понравилось, как вы все занимались. Давайте похлопаем друг другу. Молодцы.

Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет ЗАНЯТИЕ «НАШИ ПОМОЩНИКИ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наши помощники — органы чувств». Цель: Создание условий для формирования представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.

Конспект открытой НОД «Наши помощники — органы чувств» для воспитанников второй младшей группы Конспект открытого НОД по теме: «Наши помощники – органы чувств» для воспитанников второй младшей группы, воспитателя Рыжковой Елены.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.

Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Открытое интегрированное занятие «Наши помощники — органы чувств» с использование ИКТ в младшей группе «Наши помощники – органы чувств» Интегрированное занятие Младшая группа Смелова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квал. категории Цель:.

Развитие речи «Наши помощники. Органы чувств» в средней группе Тема: «Наши помощники » Цели: — Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния; — Развивать фразовую речь, мышление, слуховое.

Источник

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»

Мария Верба
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»

Тема: «Наши помощники — органы чувств«

Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Обучающая: Дать детям общее понятие об органах чувств человека.Учить различать понятия: «часть тела», «орган чувств«, «вкус», «зрение», «слух», «обоняние», «осязание».

Развивающая: Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Ход занятия

— Ребята, я прошу вас быть внимательными, потому что сегодня мы с вами будем учеными! Кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты). Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты! И оправимся мы для этого в Институт Здоровья. Как будем вести себя в институте Здоровья? (Не шуметь, отвечать полным ответом, слушать внимательно).

— Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное, ценное в жизни? (Здоровье)

— Правильно, самое ценное у человека — его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Соблюдать режим дня, правило гигиены, правильно питаться).

— Итак, мы пришли в институт Здоровья. Что мы видим? (плакат «Строение человеческого тела»). Скажите, что вы знаете о строении человеческого тела? Какие части тела вы знаете? (голова, туловище, руки и ноги)

Читайте также:  Плохое зрение при стрессе

— А как вы думаете, для чего нужна голова? (Чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот то, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств.Скажем вместе: «органы чувств«.

Знакомиться с органами чувств мы будем в лабораториях.

— Как вы думаете, что у нас внутри головы? (мозг). А зачем он нужен? помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем). Человеческий мозг — очень сложное устройство! Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! А вы знаете, что у мозга есть помощники? Сейчас мы с ними будем знакомиться.

2. Заходим в лабораторию №1. Что здесь изучают, вы узнаете,отгадав загадку:

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).

— Правильно, глаз — орган зрения. Давай все вместе скажем — «Глаз — орган зрения«. А для чего нужны глаза? (ответы детей). Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку)

— А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходит вокруг. А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур).

Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру. Как называется эта фигура? (квадрат). Правильно, а эта? (круг).Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета. Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей). Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать? Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? Вот эта да! Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза. Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками).

— А еще нужно делать зарядку для глаз.

1 Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение 5 раз.

2 Часто-часто поморгайте глазами.

3 Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.

— А что еще нужно для глаз? (Витамины)

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный сок пьет.

3. Входим в следующую лабораторию. Как вы думаете, что здесь изучают? (уши)

— А ухо это такой орган? (орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)

— Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)

— Проведем еще один эксперимент. (За ширмой наливаю воду из одного стакана в другой, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой)

— Что я делала? (ответы детей) Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки, и даже если мы будем в полной темноте, ваши ушки помогут вам сориентироваться в пространстве. Проверим? (Игра «Жмурки» с колокольчиком)

— Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку).

— А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху — вниз мы их пощиплем,

4. Переходим в следующую лабораторию

— А теперь мы будем изучать. Нос! Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)

— Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент. (Предлагаю детям понюхать ватные палочки из баночек. Баночка №1 — вата пропитана чесноком, баночка №2-духами)

— Что вы почувствовали? (запах чеснока и духов)

— значит нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. Нос — орган обоняния (повторяем вместе). А носы нужно беречь? А как, знаете? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи). А для для человека важно различать запахи? Почему? (примеры детей).

Читайте также:  Что делают новогоднее настроение

— А давайте и носиками нашими сделаем гимнастику! Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем ртом. А теперь носиком быстро-быстро сделаем вдох-выдох.

5. Переходим в следующую лабораторию.

— Ребята, скажите, а что у вас находится ниже носа? (Рот). А что во рту? (Зубы, язык) возьмите кусочек хлеба (на зубочистке) и положите в рот, а зубочистки отложите. Съешьте хлеб. зачем нам нужен рот? (чтобы кушать). А теперь сожмите губы пальцами и скажите «мама». Для чего еще нам нужен рот? (Чтобы говорить). Возьмите ватную палочку и одним концом обмакните стакан №1. (В стакане соленая вода). Дотроньтесь ватной палочкой до языка. Что вы почувствовали? А теперь другой конец палочки обмакните в стакан №2 (Сладкая вода). Какой вкус? (сладкий).

— Значит, мы с вами можем смело утверждать, что нашли еще один орган вкуса — язык! Скажите, когда вы ели хлеб, что помогало вам жевать? (Зубы). У вас здоровые зубки? А их надо беречь? Как вы бережете свои зубки? (Чистим, полощем рот после еды).

— Я вам покажу, как надо правильно чистить зубки. (Показываю свою ладонь с плотно зажатыми пальцами). Представьте, что пальцы — это зубы, а остатки пищи — кусочки бумаги (подкладываю кусочки бумаги между пальцами).Я возьму зубную щетку и буду чистить вот так: справа-налево. Остатки пищи удаляются? (Нет). А если чистить сверху-вниз? Мы избавились от кусочков пищи!

6. Переходим в следующую лабораторию.

— Мы с вами оказались в последней лаборатории, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки — наши помощники. (Вызываю двоих детей). Повернитесь друг к другу, закройте глаза, нащупайте у своего соседа нос, уши, волосы.

— А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек» (в мешочке различные предметы по форме, материалу). Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нем сказать? Что за предмет?

— Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы — помощники. Назовите их,пожалуйста. помощь доска с иллюстрациями).

— Теперь вы знаете, для чего они нужны. А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье). Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной). Молодцы, а я вам хочу пожелать всегда быть здоровыми!

Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет «Наши помощники-органы чувств» Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Наши умные помощники.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники» ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна Дата проведения: 27 марта 2019 г. Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Источник

Оцените статью