Органы чувств человека задания для детей

Конспект ОД по экспериментированию на тему «Органы чувств» в подготовительной группе

Татьяна Казанцева
Конспект ОД по экспериментированию на тему «Органы чувств» в подготовительной группе

Цель:обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждый орган имеет большое значение для него.

Задачи: — уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;

— развивать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;

— учить проводить эксперименты, объектом которых является человек.

Материалы и оборудование: презентация, ширма и за ней предметы, с помощью которых он демонстрирует бытовые звуки (стакан пустой, стакан с водой, бумага, ключи, 2 деревянные ложки, предметы, с помощью которых можно извлекать звуки; аудиозаписи звуков и музыкальной игры; баночки с ароматами; чудесный мешочек с фруктами и овощами; рукавицы; стаканчики со сладкой, соленой и кислой водой; одноразовые ложки.

Ход проведения экспериментов:

Воспитатель: Наше занятие будет посвящено верным помощникам людей, которые помогают нам узнавать все об окружающем мире. Как вы думаете, что это за помощники?

— Все верно, язык, нос, уши, глаза, кожа – являются верными помощниками человека и называются они – органы чувств (слайд 2)

Опыт 1 «Глаза – органы зрения» (слайд 3)

Воспитатель: Сейчас к столу подойдет три человека

(на столе лежит 3 зеркала, воспитатель предлагает детям посмотреться в зеркала)

— Ребята, что вы увидели в зеркале?

— А теперь закройте глаза и скажите, что вы увидели?

— Ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза, они у всех одинаковые?

— Какие у вас глаза по цвету? (слайд 4)

Воспитатель: Наши глаза хоть и разного цвета, но цвета различают одинаково, давайте проверим

(воспитатель показывает палитру слайд 5)

— Что вы видите? Назовите цвета красок

(дети по очереди называют цвета)

Воспитатель: Молодцы! Вот как важны и нужны глаза. Берегите их, чтобы они надолго оставались вашими помощниками. А как беречь, знаете?

— Что мы можем делать с помощью глаз?

Вывод: Глаза – это органы зрения.

Опыт 2 «Уши – это органы слуха» (слайд 7)

Воспитатель: Закройте глаза. Что вы слышите?

(запись с разными звуками: пение птиц, плач ребенка, лай собаки, дети определяют и называют услышанные звуки)

— А теперь откройте глаза

(за ширмой воспитатель издает звуки при помощи предметов: шуршит бумагой, переливает воду, стучит деревянными ложками, стучит по стакану с водой и т. д., дети с открытыми глазами угадывают звуки)

— Что помогло вам услышать эти звуки?

— Правильно, уши. Уши берегут нас от опасностей, помогают нам слышать даже тогда, когда глаза спят.

Воспитатель: А какие звуки легче слышать? Громкие или тихие?

(воспитатель стучит деревянными ложками, то громко, то тихо)

— А как беречь уши, знаете?

— Очень важно иметь здоровые уши. Что мы можем делать с помощью ушей?

— Как сберечь уши?

(ответы детей, слайд 8)

Вывод: Уши – это органы слуха

Динамическая пауза «Самолет»

(под музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения, согласно тексту в песне)

Опыт 3 «Нос – это орган обоняния» (слайд 9)

Воспитатель: Перед нами баночки, а что в этих баночках нам нужно определить. При помощи чего можно определить?

— Правильно, при помощи носа. Нос – это орган обоняния (слово повторяем хором, несколько раз, так как слово новое, неизвестное)

— Давайте попробуем определить по запаху, что же находится в банках

(в баночках кусочки огурца, апельсина, лимона, чеснока, аромат духов)

— Носик, носик угадай! Чем же пахнет ты узнай?

— Молодцы! А когда мы перестаем чувствовать запахи?

(во время насморка, нос перестает дышать)

— Так зачем же на нужен нос?

(для дыхания, различать запахи)

— Без дыхания нет жизни. А как беречь нос?

Вывод: Нос – это орган обоняния. Обоняние – это ощущение запаха, способность определять запах веществ, рассеянных в воздухе.

Опыт 4 «Язык – это орган вкуса» (слайд 10)

Воспитатель: Сожмите губы пальцами и скажите: «мама», «папа», «меня зовут…»

— Для чего нужен рот?

— Молодцы, а какой орган живет во рту?

Читайте также:  Как чувствует себя человек во время наркоза

— А хотите узнать для чего нужен язык?

(на столе у воспитателя растворы: сладкий и кислый, дети одноразовыми ложками пробуют)

— Что вы почувствовали?

Вывод: Язык – это орган вкуса, с помощью него мы можем распознавать вкусы.

Опыт 5 «Кожа – это орган осязания»

Воспитатель: Отгадайте загадку

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже ночью снять не можем,

Потому что это…. (кожа)

— Правильно, кожа, а для чего она нужна человеку, мы с вами сейчас узнаем

(в руках у воспитателя чудесный мешочек, дети определяют, что внутри)

— Молодцы, справились с заданием, с помощью чего выполнили это задание?

— А теперь сделаем тоже, только на руки оденем рукавицы

(дети пытаются определить, что внутри)

— Правильно, через рукавицы определить предметы невозможно. Попробуйте, пальцами ущипнуть себя за руку, что вы почувствовали?

— Кожа защищает наш организм, поэтому ее нужно беречь. Как вы думаете, как беречь?

Вывод: Кожа – это орган осязания. Осязание – это способность человека чувствовать

Воспитатель: Вот и закончились наши исследования. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: какие верные помощники нам помогают познавать окружающий мир?

(ответы детей, слайд 12)

Дидактическая игра «Как мы все узнаем?»

1. Какой орган определяет, что трава зеленая?

2. Какой орган узнает, что комар больно кусается?

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?

4. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

5. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок, еще не попробовав их на вкус?

6. Какими двумя словами называются все эти органы?

Прикреплённые файлы:

yeksperiment_4ct1d.pptx | 5304,93 Кб

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Источник

Конспект занятия «5 органов чувств»

Евгения Валькова
Конспект занятия «5 органов чувств»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Интеграция проходит по следующим областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (музыка, физкультурно-оздоровительная работа.

Закрепить представления детей об основных органах чувств у человека.

Задачи

1. В ходе игровой деятельности детей, расширить знания о функциях органов чувств.

2. Привлечь к бережному отношению к своему телу, здоровью;

3. Помочь детям увидеть и услышать красоту окружающего мира, ориентироваться в нем;

4. Развиваться, общаться, ценить то, что имеешь;

5. Применять новые слова в повседневной жизни.

Словарная работа

органы чувств рецепторы

Читайте также:  Чем вылечить кота от стресса

части тела азбука Брайля

аппликатор Кузнецова жесты

ощупь тактильный шрифт

аромат, вонь безвкусный

Предварительная работа

Подвижные игры в повседневной деятельности; в Дни Здоровья обговаривание правил и мер предосторожности к ушам, глазам, носу. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по звуку» — знание музыкальных инструментов (кружок «Хрустальный голосок»). Экспериментирование в режимных моментах (соль, сахар, мука, лимонная кислота)

Оборудование

Карточки с изображением: уха, носа, рук, рта, глаз. Мольберт, лист А3 с двумя колонками, духи. Карточки Брайля; образцы тканей, аппликатор Кузнецова, лед, горячая вода. Пакетики под номерами, сахарная пудра, соль, мука, лимонная кислота; разрезная радуга; звукозапись шум моря, капели, дождя, пение птиц, музыкальные инструменты, ширма.

Предполагаемый результат

Занятие позволит детям узнать, закрепить свои знания:

• о запахах, которые нас окружают;

• о тактильных ощущениях нашей кожи;

• о цветовом спектре;

• о бережном отношении к своему телу, здоровью;

• Увидеть и услышать красоту окружающего мира, ориентироваться в нем;

• Позволит развиваться, общаться, ценить то, что имеешь;

• Позволит применять новые слова в повседневной жизни.

Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нас, как человеке. Наш организм уникален, он может распознать, увидеть все находящееся вокруг. Это происходит за счет наших органов чувств.

Кто назовет мне, какие органы чувств есть у человека? (дети называют: нос, уши, глаза, рот, руки или кожа)

Правильно, сколько органов чувств у нас получилось? (пять)

Воспитатель подытоживает, показывая картинки. Орган обоняния – нос; орган слуха – уши; орган зрения – глаза; орган вкуса – рот, язык; орган осязания наша кожа – руки.

1. Сейчас мы попробуем исследовать наши органы. Первый орган обоняния – нос (выставляется на мольберт картинка).

Все запахи делятся на приятные и не приятные. Давайте попробуем выяснить, вспомнить, какие запахи являются приятными, а какие нет. Выставляется табличка с двумя колонками, в которые кратко, записываются варианты. Воспитатель опрыскивает себя духами, предлагает детям понюхать.

Скажите, ребята, это какой запах? Приятный. А как еще можно назвать приятный запах? Вкусный, хороший, аромат. Что еще имеет приятный запах? Что может иметь неприятный запах? (ответы детей) Как можно назвать неприятный запах? Что им может оказаться? Ответы детей записываются.

Что вам помогает определить запах? (нос)

А теперь скажите, ребята, что необходимо делать, чтобы нос оставался здоровым? (нельзя ничего толкать в нос, одеваться тепло, чтобы не было насморка)

По необходимости можно провести игру-разминку или физминутку.

2. Второе наше исследование орган осязания – руки, кожа.

Наша кожа может определять разные виды ощущений. Это колючий – мягкий; шершавый – гладкий; холодный – теплый. Давайте сейчас это попробуем, определим на ощупь некоторые образцы тканей (гладкий шелк, бархат, шерстяную ткань, мех).

Для определения колючего – предлагается детям ногами походить по колючему коврику (Аппликатор Кузнецова).

Для определения холодного – лед; горячего – вода.

«Лиза, какой был лед (холодный) с помощью чего ты смогла определить, что он холодный?» (с помощью рук, потрогала). «Ваня, что ты почувствовал ногами, пройдясь по коврику?» (он колючий).

3. Следующий наш орган исследования — это рот или язык, и наша игра «Угадай на вкус».

На столах лежат пакетики с сахарной пудрой, лимонной кислотой, солью, мукой, под номерами. Детям предлагается взять пакетики, аккуратно развернуть и попробовать.

У всех детей похожий белый порошок, но разный на вкус. Дети пробуют, говорят какой вкус.

— «Подымите руки, у кого был пакетик с номером один? Что это был за порошок, каким вкусом?»

-«У нас получилось четыре вкуса: соленый, сладкий, кислый, безвкусный. А какой еще вкус мы можем ощущать?» (горький)

-«Какие продукты у нас имеют горький вкус, кислый, соленый, сладкий?» (ответы детей)

Ребята, скажите, а за ртом, языком, зубами надо как-то ухаживать? (варианты ответов детей)

По необходимости можно провести игру-разминку «Покажи, что говорю» или физминутку.

4. Следующий наш орган исследования – это глаза. Поиграем с вами в игру «Зеркало». Первый воспитатель, далее дети, кто лучше показывает. Выполняются движения как в зеркале, точное отражение. (дети садятся)

Наши глаза так устроены, что мы видим все цвета радуги в окружающей нас природе. А кто знает, какие цвета у радуги? Давайте их вспомним с помощью считалки: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. У каждого слова начальная буква говорит нам о цвете.

Читайте также:  Что тобой управляет эмоции или разум

— «Катя, скажи, слово каждый, о каком цвете нам говорит?» (красном)

Дети на доске выстраивают из полосок – радугу, проговаривая цвет.

— Сколько у нас получилось цветов? (семь)

Ребята, теперь закройте глаза, видите, что я показываю (нет).

Есть такие люди с рождения или по другим причинам, которые не видят. Как их называют? (слепые) Как вы думаете, как они читают? (предположения детей) Эти люди изучают специальную азбуку Брайля. Читают пальцами, каждая буква, это определенная последовательность выпуклых точек, тактильный шрифт (показ карточек на примере).

А теперь, скажите, что необходимо делать, чтобы глаза оставались здоровыми? (не смотреть много телевизор, планшет, делать гимнастику для глаз….)

5. И последний наш орган чувств – это слух, ухо. Выставляется картинка уха.

Детям предлагается послушать звукозапись шума моря, дождя, капели, пение птиц.

— «Что вы сейчас услышали?» (дети перечисляют) Смотрите, вокруг нас ничего этого нет, мы не видим, но слышим. Какой орган нам помог это сделать? (уши)

Есть люди, которые ничего не слышат, как их называют? (глухие) Если человек ничего не слышит, то он и не может говорить. Еще таких людей называют глухонемые. Они общаются между собой с помощью жестов. Например, спасибо они показывают вот так. Воспитатель показывает детям, они повторяют.

— А сейчас еще попробуем исследовать ваш слух. Определите на слух, какие музыкальные инструменты играют? Вызывается ребенок, который за ширмой по очереди звучит музыкальными инструментами (муз. треугольник, бубен, барабан, маракас, металлофон). Дети угадывают.

-Ребята, сколько прозвучало музыкальных инструментов? (называют число)

— Максим, а теперь поиграй на любом инструменте, но тихо. Еще одним – громко.

— Ребята, какой инструмент звучал тихо, а какой громко? (ответы детей)

И еще одна игра, с помощью которой хочу проверить ваши ушки «Посчитай и скажи». Детям предлагаются простые примеры на правильный и быстрый счет.

*Сколько рук у человека, сколько ног у человека, сколько ушей у двух человек, сколько ног у пяти человек, сколько глаз у человека, у двух человек и т. д.

Скажите, ребята, что необходимо делать, чтобы наши уши оставались здоровыми? (не говорить громко, ничего не толкать в уши, чистить)

Вот и подошло к концу наше исследование по органам чувств. Назовите мне их еще раз. Сколько их? Молодцы!

Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств. Уши» (вторая младшая группа) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ презентация ТЕМА: «МОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ УШИ» Детский сад «Дружба» Брянского района. Подготовил: Воспитатель.

Конспект занятия «Мы знаем органы чувств» Цель: Закрепить элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; — обсудить вопросы гигиены органов слуха,.

Конспект занятия «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Работа по теме самообразования «Формирование патриотических чувств у детей дошкольников через разные виды деятельности и работу с семьей.

Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: — уточнить и закрепить.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Мои помошники-органы чувств» разработано для дошкольников 6-7 лет.

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Занятие в средней группе по формированию представления у детей о функциях органов чувств человека «В волшебном лесу» Задачи: — формировать представление у детей о функциях органов чувств человека; — развивать умение использовать органы чувств для познания.

Источник

Оцените статью