- Окружающий мир. Тест по теме «Органы чувств человека» 2 класс учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тест по биологии «Органы чувств»
- Тест «Изучаем органы чувств»
- Тест «Анализаторы» 1-й, 2-й варианты, с ответами. 8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Рабочая программа по биологии 6 класс И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова
- Тест «Чем живое отличается от неживого» (6 класс)
- Презентация к уроку биологии 6 класс «Цветок» Пасечник.
- Конспект урока по биологии на тему «Аскариды»
- Презентация на тему «Растительная клетка» (6 класс)
- Презентация урока по биологии тема «Птицы»
- Урок по биологии на тему «Клетка» (6 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Окружающий мир. Тест по теме «Органы чувств человека» 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Окружающий мир. Тест по теме «Органы чувств человека» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_organy_chuvstv_cheloveka_2_kl_1_chetv.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Органы чувств» 2 класс
- Подчеркни правильный ответ.
- 3 органа чувств.
- 5 органов чувств.
- 6 органов чувств.
Обоняние, голос, вкус, холод, осязание, кислый, зрение, тепло, слух.
- Напиши , какой орган человеческого тела определяет:
Орган вкуса — ________________________
Орган слуха — ________________________
Орган обоняния — _____________________
- Напиши, какой из органов чувств определяет:
- С помощью глаз человек может видеть
- Форму и размер предметов
- Цвет и форму предметов
- Форму, цвет, размер, количество предметов
Тест «Органы чувств» 2 класс
- Подчеркни правильный ответ.
- 3 органа чувств.
- 7 органов чувств.
- 5 органов чувств.
- Органы чувств — это…
- глаза, уши, нос, язык, кожа
- речь, зрение, уши
- слух, глаза, вкус
- Напиши, орган человеческого тела:
Орган осязания -______________________
Орган зрения -_______________________
Орган обоняния -______________________
- Напиши, какой из органов чувств определяет :
Темноту -_ _________________________
- Для слуха вредны:
- громкая музыка
- тихая музыка
- яркий свет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме «Органы чувств» 3 класс.
Технологическая карта урока и презентация.
Презентация к уроку окружающего мира в третьем классе на тему «Органы чувств».
Место урока: Урок получения новых знаний. Цель: создать условия для формирования знаний об органах чувств и их роли в жизни человека.Задачи:1. Открыть и осознать богатство возмо.
Презентация к уроку окружающего мира по программе «Школа России» Плешаков, 3 класс. «Органы чувств».
резентация к уроку по окружающему миру на тему «Органы чувств» 3 класс.
Источник
Тест по биологии «Органы чувств»
Сетчатка — очень тонкий и очень нежный слой клеток — зрительных рецепторов.
Глазное яблоко покрыто плотной белочной оболочкой, защищающей его от механических и химических повреждений и проникновения посторонних частиц и микроорганизмов снаружи. Эта оболочка в передней части глаза прозрачна. Она и есть роговица, которая пропускает лучи света.
Раздражение начинается в рецепторах.
Радужная оболочка — передняя часть сосудистой оболочки. Находящийся в ней пигмент обусловливает цвет глаза. При небольшом количестве пигмента глаза — серые и голубые, при большом — карие или чёрные, при полном отсутствии его — красные (белые мыши, крысы, кролики).
Сетчатка имеет сложное строение и содержит светочувствительный аппарат — палочки и колбочки. Наружный слой покрыт пигментом чёрного цвета. Он поглощает свет, препятствуя его отражению и рассеиванию, что способствует чёткости зрительного восприятия.
Слуховая часть называется улиткой, она воспринимает звуковые колебания, и превращает их в нервное возбуждение. По отросткам центробежных нейронов, входящим в слуховой нерв, возбуждение проводится в продолговатый мозг, а затем в слуховой отдел коры головного мозга. Здесь заканчивается путь слухового анализатора.
Основная функция среднего уха — проведение звуков от барабанной перепонки через звукопроводящие косточки (слуховые) к овальному окну.
Восприятие запаха осуществляется с помощью специальных рецепторов, находящихся в полости носа. Отростки обонятельных клеток образуют обонятельный нерв, который несёт возбуждение в ЦНС. Рецепторы органа обоняния возбуждаются только газообразными веществами.
Функциональные системы, обеспечивающие анализ (различие) раздражений, действующих на организм.
Светочувствительный аппарат — палочки и колбочки. Колбочки функционируют при ярком свете и различают цвета и детали предметов. Благодаря палочкам человек видит в сумерках.
Аксоны нейронов образуют зрительный нерв. В сетчатке происходит преобразование света в нервные импульсы, которые по зрительному нерву передаются в головной мозг к зрительной зоне коры больших полушарий. В этой зоне происходит окончательное различие раздражений — формы предметов, их окраска, величины, освещённости, расположения и движения.
Хрусталик, прозрачное бессосудистое двояковыпуклое тело. Близорукость развивается от длительного напряжения зрения (что ведёт к утере гибкости хрусталика), связанного с недостатком освещения.
Нарушение нормальной деятельности палочек в сетчатке вызывает заболевание, известное под названием «куриная слепота». Больной хорошо видит днём, но с наступлением сумерек зрение ухудшается и он почти перестаёт видеть.
Улитка — орган, который воспринимает звуковые колебания и превращает их в нервное возбуждение.
Наиболее благоприятное и благотворное влияние на высшую нервную деятельность человека оказывают голубые и зеленые цвета.
Источник
Тест «Изучаем органы чувств»
Тест по окружающему миру УМК «Перспективная начальная школа» Раздел «Изучаем органы чувств» 1 Сколько органов чувств ты знаешь? Выбери и обведи правильный вариант ответа. 2Соедини стрелочками название органа чувств и название функции, которую он выполняет? 3 Обозначь цифрами путь молекул пахучих веществ, в результате которого человек чувствует запах? 4 Для чего предназначена слизистая оболочка, которая покрывает внутреннюю поверхность носа?Найди правильный вариант ответа. Эта слизистая оболочка нужна чтобы осушать носовую полость Эта слизистая оболочка увлажняет носовую полость Эта слизистая оболочка нужна для того, чтобы легче было дышать Эта слизистая оболочка задерживает микробов, пыль и другие мелкие частички 5 Для чего в носу растут волоски?Выбери и подчеркни правильные варианты ответа. Для того чтобы трудно было дышать Для того чтобы задерживать пыльцу и пылевых клещей Для того чтобы легче было дышать Для того чтобы задерживать более крупные частицы Для того чтобы проникали крупные частички и пылевые клещи Для того чтобы задерживать более крупные частицы, такие как пыльца, а также пылевых клещей 6 Дополни высказывания. Функций, которые выполняет язык: Помогает выговаривать различные …………. ………………… . пищу коренным зубам, которые перетирают её 7 Как называются бугорки, которые покрывают поверхность языка?Укажи правильный вариант ответа. Это вкусовые мешочки Это вкусовые сосочки Это вкусовые частички Это вкусовые луковицы 8 Какие вкусы мы узнаём с помощью языка? Выбери и подчеркни правильные варианты ответа. Слабые, сладко-солёный, горький, сладко-кислый, кислый, ароматный, сильные, сладкий, горько-солёный, солёный, горько-кислый. 9 Дополни высказывания. Как работают наши глаза: Глаз расположен в специальном углублении в черепе, которое называется ………… Передняя часть глаза защищена ………. Берегут глаза от пыли ………В центре каждого глаза есть цветное кольцо – это……. В ней расположен кружок чёрного цвета – это ……. Очень важная часть глаза, которая находится прямо за зрачком –……… Он фокусирует проходящий через него свет на задней части глаза, которая называется ……..К сетчатке сзади подходит ……… Он соединяет глаз и мозг. ….. сообщает о том, что мы видим, а ……. переводит эту информацию в определения. 10 Определяет ли цвет глаз радужка? Подчеркни нужное. 11 Как работают палочки и колбочки? Соедини линиями светочувствительные клетки и работу, которую они выполняют. Палочки помогают видеть все цвета Колбочки помогают видеть белый и чёрный цвет лучше работают при ярком свете лучше работают в темноте 12 Найди правильную последовательность строения уха. Наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо. Среднее ухо, наружное ухо, внутреннее ухо. Наружное ухо, внутреннее ухо, среднее ухо Внутреннее ухо, среднее ухо, наружное ухо. 13 Для чего нужна ушная сера? Напиши правильный ответ. 14 Почему после карусели кружится голова? Напиши правильный ответ. 15 Самый большой орган чувств? Подчеркни правильный ответ. 16 С помощью какого органа чувств даже в темноте мы можем определить какой предмет мы держим в руках? С помощью языка 17 Выбери и подчеркни функции, которые выполняет кожа. Пропускает вредные вещества и опасные бактерии. Защищает тело от вредных веществ и опасных бактерий. Помогает быстро бегать. Помогает телу дышать. Не поддерживает постоянную температуру тела. Поддерживает постоянную температуру тела. 18 Выбери верные утверждения. Когда играешь в хоккей или катаешься на велосипеде шлем надевать необязательно. Обязательно надевай шлем, когда играешь в хоккей или катаешься на велосипеде. Нельзя слушать громкую музыку, особенно в наушниках. Это со временем снижает слух. Можно слушать громкую музыку, особенно в наушниках. Это не влияет на слух. Для укрепления костей нужно употреблять в пищу продукты, которые содержат кальций, это молоко, творог и йогурт. Для укрепления костей нужно употреблять в пищу продукты, которые содержат кальций, это конфеты, чипсы и газировка. Инструкция: каждому выдаётся напечатанный тест. Ученик указывает класс, фамилию и имя. После чего внимательно читает каждый вопрос и выбирает правильный ответ, либо несколько правильных ответов и выделяет их (подчёркивает, обводит, ставит галочку или другой знак рядом с правильным ответом или ответами). Если в задании пропущены слова, то ученик вписывает эти слова в текст. Либо стрелочками соединяет части ответа, если этого требует задание. Если задание предлагает ученику самому ответить на вопрос, то ответ вписывается в пустые строчки после вопроса. Задания 1,2,3,4,7,8,10,15,17 оценивают — 1 баллом каждое. Задания 5,6,9,11,13,14,18 оценивают – 2 баллами каждое. Максимальное количество баллов – 23. Если ученик набрал11-13 баллов ставится «3», 14- 18 баллов ставится «4», 19-23 балла ставится «5». Источник Тест «Анализаторы» 1-й, 2-й варианты, с ответами. 8 классТест по теме «Анализаторы» Часть 1. Выберите один правильный и наиболее полный ответ. 1) Органами чувств являются: а) органы зрения, слуха, пищеварения; б) органы пищеварения, слуха, осязания; в) органы осязания, дыхания, вкуса; г) органы вкуса, обоняния, зрения. 2) Внутренне ухо находится в толще кости: а) теменной; в) лобной; б) затылочной; г) височной. 3) Периферический отдел обонятельного анализатора находится: а) в верхнем отделе носовой полости (или верхней носовой раковине); б) в среднем отделе носовой полости (или средней носовой раковине); в) в нижнем отделе носовой полости (или нижней носовой раковине); 4) Слуховые косточки в среднем ухе – это: а) стремечко и молоточек; в) наковальня и стремечко; б) молоточек и наковальня; г) молоточек, наковальня и стремечко. 5) Слуховая, или евстахиева, труба соединяет с глоткой: в) улитку внутреннего уха; г) полукружные канальцы внутреннего уха. 6) Светочувствительные клетки (палочки и колбочки) находятся: а) под роговицей; в) в сетчатке; б) в толще радужной оболочки; г) в стекловидном теле. Часть 2. Выберите три правильных ответа. а) образование, в клетках которого содержится пигмент, определяющий цвет глаза; б) часть сосудистой оболочки; в) часть фиброзной оболочки, или склеры; г) часть аппарата, определяющего количество света, проникающего внутрь глаза. 2) Болевые рецепторы располагаются: а) в коже и мышцах; г) в жёлтом костном мозге; б) в надкостнице; д) во внутренних органах. в) в красном костном мозге; 3) В толще височной кости находятся: а) среднее ухо; в) вестибулярный аппарат; б) улитка внутреннего уха; г) ушная раковина. 4) Ядро глаза покрыто оболочками: а) фиброзной; г) эпителиальной; б) хрящевой; д) сетчаткой. Часть 3. Выберите правильные утверждения. 1) Анализаторы – это сложные анатомо-физиологические системы, обеспечивающие восприятие и анализ раздражителей, действующих на организм. 2) Палочки – это рецепторные клетки глаза, воспринимающие цвет. 3) Колбочки – это рецепторные клетки глаза, воспринимающие цвет. 4) Отёчность и воспаление слизистой носа ограничивают возможность восприятия запаха. 5) Корковый конец зрительного анализатора находится в лобной доле. Часть 4. Впишите вместо точек нужное слово (или слова). 1) Широкая вкусовая гамма создаётся из сочетаний четырёх вкусовых ощущений: горького, сладкого, … , … . 2) Рецепторы слухового анализатора находятся в улитке …. уха. 3) Рецепторы, воспринимающие свет и преобразующие его в нервные импульсы, находятся в … глаза. Часть 5. Приведите в соответствие. Название анализатора: Месторасположение коркового конца анализатора в полушариях большого мозга. 1) зрительный а) в лобной доле; б) в теменной доле; 2) слуховой. в) в височной доле; г) в затылочной доле. Часть 6. Ответьте на вопрос. Какие волокна (гладкие или поперечнополосатые) составляют мышцы, приводящие в движение глазное яблоко? Часть 7. Рассмотрите схему, иллюстрирующую строение глаза. Укажите, что обозначено на ней цифрами 1 – 9. Тест по теме «Анализаторы» Часть 1. Выберите один правильный и наиболее полный ответ. 1) Роговица – это выпуклая прозрачная пластинка глаза, которая является: а) частью фиброзной оболочки; б) частью сосудистой оболочки; в) частью сетчатки; г) самостоятельной оболочкой. 2) Анализатор состоит: а) из рецептора, воспринимающего раздражение; б) из проводниковой части, передающей полученную информацию; в) из участка коры больших полушарий головного мозга; 3) Рецепторы глаза, воспринимающие световое раздражение, находятся: а) в роговице; в) в сетчатке; б) на радужке; г) на сосудистой оболочке. 4) Среднее ухо расположено внутри кости: а) лобной; в) височной; б) затылочной; г) теменной. 5) Рецепторы, воспринимающие звук, расположены: а) на барабанной перепонке; б) в слуховой трубе; в) на стенках перепончатых лабиринтов полукружных каналов; г) на стенке перепончатого лабиринта улитки. 6) Наиболее сильное преломление света в глазу происходит: а) в жидкости за радужкой (задняя камера глаза); в) в жидкости между роговицей и радужной (передняя камера глаза); г) в стекловидном теле. Часть 2. Выберите три правильных ответа. 1) В коже есть чувствительные образования – рецепторы, воспринимающие ряд внешних раздражений: а) давление на кожу; г) свет; 2) Восприятие вкусовых раздражений у человека обеспечивается наличием рецепторов, которые находятся в эпителии: а) сосочков языка; г) трахеи; б) мягкого нёба; д) бронхов. в) глотки и зева; 3) Во внутреннем ухе выделяют: а) слуховые косточки; г) преддверие; б) улитку; д) полукружные каналы. в) слуховую трубу; 4) Рецепторы в коже распределены неравномерно, их много в коже: а) пальцев рук и ладоней; г) губ и кончика носа; б) подошв; д) ягодиц. Часть 3. Выберите правильные утверждения. 1) Наружное ухо включает ушную раковину и слуховой проход. 2) Наружное ухо включает только ушную раковину. 3) При моргании выделившаяся из слёзной железы жидкость смачивает поверхность глаза и очищает её от инородных частиц. 4) Рецепторы вестибулярного аппарата, или органы равновесия, информируют ЦНС о положении тела и его частей в пространстве. 5) Дальнозоркость у пожилых людей, как правило, является результатом усиления степени сокращения ресничной мышцы, что приводит к увеличению выпуклости хрусталика. Часть 4. Впишите вместо точек нужное слово (или слова). 1) Ощутить запах того или иного вещества возможно в том случае, если оно …. и спокойно … . 2) Давление, прикосновение к коже человек воспринимает благодаря наличию в ней … рецепторов. 3) На месте выхода зрительного нерва из глазного яблока зрительных рецепторов нет, и это место называют … … . Часть 5. Приведите в соответствие. Части языка (или вкусовые зоны): Вкусовые ощущения 1) кончик; а) кислое и солёное; 2) боковые стороны, или края; б) сладкое и солёное; 2) корень языка. в) горькое. Часть 6. Ответьте на вопрос. Каким образом обеспечивается поддержание в среднем ухе давления, равного внешнему (атмосферному)? Часть 7. Рассмотрите рисунок. Напишите, что обозначено на нём цифрами 1 – 4. Ответы на тесты по теме «Анализаторы» Часть 1: 1 – г 2 – г 3 – д 4 – г 5 – б 6 – в. Часть 2: 1 – а, б, д. 2 – а, б, д. 3 – а, б, в; 4 – а, в, д. Часть 4: 1 – кислого, солёного; 2 – внутреннего; 3 – сетчатке. Часть 5: 1 – г; 2 – в. Часть 6: Поперечнополосатые. Часть 7: 1 – роговица; 2 – радужка; 3 – зрачок; 4 – хрусталик; 5 – стекловидное тело; 6 – склера; 7 – сосудистая оболочка; 8 – сетчатка; 9 – зрительный нерв. Часть 1: 1 – а 2 – г 3 – в 4 – в 5 – г 6 – б. Часть 2: 1 – а, б, в. 2 – а, б, в. 3 – б, г, д. 4 – а, б, г. Часть 4: 1 – летучее, растворяться; 2 – осязательных; 3 – слепым пятном.. Часть 5: 1 – б; 2 – а; 3 – в. Часть 6: Благодаря наличию слуховой, или евстахиевой, трубы, соединяющей полость среднего уха с глоткой и обеспечивающей циркуляцию воздуха. При воспалении слуховой трубы и нарушении (частично или полностью) связи с внешней средой возникает ощущение шума в ушах, понижается слух. Часть 7: 1 – мышцы, приводящие в движение глазное яблоко; 2 – глазное яблоко; 3 – радужка; Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс профессиональной переподготовки Биология: теория и методика преподавания в образовательной организацииКурс повышения квалификации Современные педтехнологии в деятельности учителяОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:также Вы можете выбрать тип материала: Общая информацияПохожие материалыРабочая программа по биологии 6 класс И.Н.Пономарева, О.А.КорниловаТест «Чем живое отличается от неживого» (6 класс)Презентация к уроку биологии 6 класс «Цветок» Пасечник.Конспект урока по биологии на тему «Аскариды»Презентация на тему «Растительная клетка» (6 класс)Презентация урока по биологии тема «Птицы»Урок по биологии на тему «Клетка» (6 класс)Не нашли то что искали? Воспользуйтесь поиском по нашей базе из Вам будут интересны эти курсы:Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства Время чтения: 1 минута Сколько россияне тратят на репетиторов Время чтения: 1 минута В России выбрали лучшего педагога-психолога Время чтения: 1 минута В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19 Время чтения: 1 минута На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании Время чтения: 2 минуты Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |