Органы чувств анализаторы конспект урока 8 класс

Конспект урока по биологии 8 класс «Анализаторы»

Урок биологии в 8 классе

Цель: Формировать умения давать характеристику органам и их систем на примере анализаторов.

1. Выделять главные функции анализаторов.

2. Объяснять связь особенностей строения анализатора с выполняемыми функциями.

3. Осуществлять совместную деятельность в группах.

4. Переводить сложную по структуре информацию о строении и функциях анализатора из текстовой формы в графическую и наоборот.

5. Оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры.

6. Использовать невербальные средства и наглядные материалы.

7. Выполнять по заданному алгоритму текущий контроль своей деятельности.

Учащиеся получат возможность:

1. Выявлять причинно — следственные связи при решении учебно — познавательных задач.

2. Осознать ценность ответственного отношения к своему здоровью.

3. Излагать полученную информацию в контексте решаемых учебно- познавательных задач.

Оборудование: Презентация к уроку, раздаточный материал для каждой группы (иллюстрации, маршрутные карты, биологические задачи).

1. Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний.

Проблемные вопросы: Что вы увидели? Что вы услышали? А что еще может чувствовать наш организм? Благодаря чему это происходит?

(Слайд №1) О каких органах идет речь? один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши). А что образуют органы? (системы органов). Всю информацию об окружающем нас мире мы получаем благодаря сенсорным системам. Слайд 2 или продолжить смотрать фильм

Сколько их у человека?( 5:Зрительная, обонятельная, слуховая, осязательная, вкусовая).

Благодаря органам чувств мы воспринимаем всю полученную информацию и попадает она в головной мозг, где и происходит ее переработка.

Слайд 3. О какой системе идет речь? (Анализ)

А как называются органы, которые анализируют? (Анализаторы).

Слайд 5. Ребята, вам сегодня предстоит очень интересная и увлекательная работа, мы совершим путешествие в страну, которой нет ни на одной карте мира, в страну Анализаторов. Как вы думаете, что предстоит сделать в процессе нашего пути?

· познакомиться с основными органами чувств человеческого организма.

· изучить особенности строения анализаторов

3. Изучение нового материала

Мы начинаем наше путешествие на остров Анализаторы. А фиксировать свои открытия вы будете в маршрутную карту .(рассказываю про нее)

И первая станция называется «Кто они»

Задание 1. Найдите в параграфе 48 на странице учебника 303 определение термина и выпишите его.

Задание 2. Расположите изображения так, чтобы у вас получилось определение «АНАЛИЗАТОРЫ»

Слайд 7.

Слайд 8. Посмотрите на слайд и подумайте о чем идет речь?

Орган, являющийся частью системы и участвующий в восприятии и преобразовании раздражения «Х» в нервный импульс (Рецептор)

Слайд 9. Часть пути, по которому проходит нервный импульс от рецепторов до центральной нервной системы (Рефлекторная дуга)

Слайд 10. Орган, в котором обрабатываются и анализируются ощущения, полученные от органов чувств (КБП)

Станция 2. «Путь передачи сигнала

Задание2. Расположите картинки в правильном порядке (с помощью цифр), располагая их по мере поступления сигнала.

Слайд 12.

А каково строение анализатора

Задание 4. Используя свои ответы, слова-спутники и информацию в учебнике на стр. 303 заполните схему

Слайд 13.

Слайд 14,15. Что видите на картинке? Оптические иллюзии. Что такое Иллюзии?

Задание 4.Найдите в тексте параграфа на стр. 304 определение термина «Иллюзии» и выпишите его, приведите пример.

Через какой анализатор человек получает 90% информации из окружающего мира? А всегда ли можно доверять зрению?

А почему они возникают? ( Мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз)

Слайд 17. 4.Закрепление . Следовательно, какой вывод вы можете ( для проверки достоверности полученной информации важно совместное действие анализаторов ).

И в завершении урока давайте применим свои знания при решении биологической задачи: Слайд 18

Почему в концертных залах не гасят свет. Как вы объясните данный факт?

( При ярком свете слух обостряется, а в темной комнате слабые звуки почти не слышны .).

Итоги урока: а теперь оцените ваши работы. У кого 5?

Творческое задание: К эпиграфу урока придумать лозунг.

2. Составить кроссворд на тему: «Анализаторы»

3. Найти интересные факты о зрительном анализаторе и оформить в виде буклета.

У вас на столах лежат карточки с высказываниями, поднимите то, которое отражает ваше отношение к сегодняшнему уроку.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Источник

Разработка урока биологии 8 класс по теме «Органы чувств».
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Разработка урока биологии 8 класс по теме «Органы чувств».

Скачать:

Вложение Размер
gotovyy_konspekt_organy_chuvstv_2016.docx 44.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Заволжский

Пугачевского района Саратовской области»

Конспект урока биологии в 8 классе.

Тема: Значение органов чувств и анализаторов.

Органы осязания, обоняния и вкуса.

Николаенко Татьяна Ивановна

учитель биологии и химии

П. Заволжский, 2016г.

Тема: Значение органов чувств и анализаторов.

Органы осязания, обоняния и вкуса.

  1. Образовательные : создать условия для знакомства учащихся со строением и значением органов вкуса, осязания и обоняния, их анализаторами.
  2. Воспитательные : способствовать формированию научного мировоззрения, формирование умения работать в группах, культуры учебного труда.
  3. Развивающие :

а) способствовать развитию общеучебных умений:

  • учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы)
  • учебно-информационных (умение работать с текстом, источниками информации),
  • учебно-организационных (осуществлять самоконтроль и самооценку),
  • учебно-коммуникативных (уважать мнение собеседника)

б) способствовать превращению биологических знаний в личностно-значимые (умение соблюдать правила безопасности при обращении с различными веществами)

в) способствовать развитию умений познавать свой организм и его функции самостоятельно.

Тип урока: открытие нового знания.

Вид: урок-исследование на проблемной основе.

Цель урока: Деятельностная: создание памятки «Гигиена органов чувств».

Содержательная: знакомство с новыми понятиями: анализаторы, рецепторы, иллюзии, токсикомания и со строением и значением органов вкуса, осязания и обоняния .

Регулятивные : преобразовывать практическую задачу в познавательную; определять и формировать цель деятельности, самостоятельно обнаруживать проблему, выдвигать версии, искать средства для достижения цели, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные : развивать умение описывать процессы восприятия явления органами чувств, умение анализировать и оценивать информацию, делать обобщающие выводы; знать строение органов чувств; проводить наблюдения.

Коммуникативные : развивать умения учащихся работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные : проявлять чувство ответственности и заботу о собственном здоровье.

Планируемый результат: знать правила гигиены органов чувств и уметь их применять, созданная памятка.

Основные понятия: анализаторы, рецепторы

Межпредметные связи: физика, химия

— основные : Биология 8. Человек. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт.: А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш «Вентана – Граф»,2011 г.

-дополнительные : средства для проведения опытов, наглядный материал (таблицы, муляжи), раздаточный материал (индивидуальные листы с таблицами, инструкции для проведения наблюдений, листы с заданиями),видеоролики, презентация, QR — код.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Структура и содержание урока

Задания для учащихся

Планируемые результаты УУД

I, II.Проблемная ситуация и актуализация

Цель: -создание условий для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— организация выполнения уч-ся пробного учебного действия и фиксирования уч-ся индивидуального затруднения

Выполняют проблемные эксперименты

Создает условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Устная инструкция учителя

Выявляют роль органов чувств

самостоятельно обнаруживать проблему

делать выводы, строить рассуждения

уметь выражать свои мысли в устной речи

учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций

III.Выявление места и причины затруднения

-выявить место (шаг,операция) затруднения:

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Выявляют место затруднения

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения

В устной беседе связывают эксперимент со схемой о здоровом образе жизни

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

IV. Поиск решения из проблемной ситуации:

-организовать постановку целей урока;

Организовать составление совместного плана действий

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Ставят цель урока

С помощью учителя составляют и проговаривают план действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

Организует постановку целей урока

Организует составление совместного плана действий

Организует определение средства

1.Сами попробуем выполнить задание

2.Сопоставим свои предположения с учебником

3.Спросим у учителя

4. Устраним затруднения

Уметь определять и формулировать цель на уроке

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умение доказать свою точку зрения

V. Реализация построенного плана действий.

А) индивидуальные задания- опыты

Организует работу учащихся с заданиями-тестами «Рабочие листы»:

-выполнение письменной части;

-беседа по биологическим задачам;

Знать строение органов чувств, процессы, происходящие в органах чувств.

Перевод информации из одного вида в другой

самостоятельно обнаруживать проблему

делать выводы, строить рассуждения

уметь выражать свои мысли в письменной речи

учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Отчеты групп по выполненному эксперименту.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

Организует реализацию совместного плана действий

Отчеты групп по выполненному эксперименту.

Перевод информации из одного вида в другой

Коммуникативные : умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.

Личностные : мотивировать свои действия.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа всего класса: Сформулируйте определение терминов: иллюзия, послевкусие, тактильные рецепторы, токсикомания. Задания по вариантам

Предлагает ученикам сформулировать определение анализатора

Записывают определение в тетради.

Коммуникативные : умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.

Личностные : мотивировать свои действия.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Выступление эксперта. Взаимодействие анализаторов .

Предлагает проанализировать записи в тетради, закончить заполнение таблицы «ЗХУ», графы «узнал».

Формулируют выводы, заполняют таблицу.

Коммуникативные : умения работать с ИКТ; находить информацию; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.

Личностные : мотивировать свои действия.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Рассказывают о достигнутых результатах каждым учеником самостоятельно

Закончите фразу, выбрав 1-2 из перечня:

Сегодня я узнал(а)…

Расскажите по схеме, чему научились на уроке

Учиться использовать свои знания для объяснения

Стараться понять друг друга.

Анализировать и оценивать информацию, делать обобщающие выводы

X. Постановка домашнего задания

Выбор домашнего задания и запись его в дневнике

Предлагает сделать выбор домашнего задания

§ 51,55 объяснить значение крылатых выражений. По выбору: Составить кроссворд «Органы чувств». Составить памятку «Гигиена органов чувств».

Учиться навыкам гигиены

Приобретать новые умения работы с информацией

Создание настроя на урок.

— Утром вы шли по улице и испытывали различные ощущения. Холодно, свежий воздух. Как вы получили эту информацию?

II. Проблемная ситуация и актуализация

Учитель начинает урок с проблемного эксперимента. Не объясняя темы и цели сегодняшнего урока, предлагает учащимся проанализировать два эксперимента, затем предлагает заполнить таблицу на доске (сначала 2 столбика).

1) Учитель просит закрыть учащихся глаза и разбрызгивает по классу мандариновый сок.

Учитель: Что вы представили, ощутив запах?

Ассоциации учащихся: Новый год. Подарочный набор с конфетами и фруктами.

Учитель: Почему у вас возникли такие ассоциации?

Учащиеся: Все анализаторы связаны на уровне коры. Это ведёт к целостному восприятию окружающего мира и адаптирует организм к окружающей среде. Ассоциативные зоны коры больших полушарий воспроизводят ранее увиденные образы на основании запаха.

2) Учитель просит закрыть учащихся глаза и предлагает одному ученику определить на ощупь предмет (например, тетрадь).

Учитель: Что вы представили, ощутив предмет?

Ассоциации учащихся: ученическая тетрадь.

Учитель: Почему у вас возникли такие ассоциации?

Учащиеся: Все анализаторы связаны на уровне коры. Это ведёт к целостному восприятию окружающего мира и адаптирует организм к окружающей среде. Ассоциативные зоны коры больших полушарий воспроизводят ранее увиденные образы на основании осязания.

3) Учитель просит закрыть учащихся глаза и предлагает одному ученику определить вещество (дать ученику кусочек шоколада).

Учитель: Что вы представили, ощутив вещество?

Ассоциации учащихся: шоколадка.

Учитель: Почему у вас возникли такие ассоциации?

Учащиеся: Все анализаторы связаны на уровне коры. Это ведёт к целостному восприятию окружающего мира и адаптирует организм к окружающей среде. Ассоциативные зоны коры больших полушарий воспроизводят ранее увиденные образы на основании вкуса.

III. Выявление места и причины затруднения

Устная работа : утверждения «да», «нет», «не знаю»:

Здоровье не купишь

Во время насморка пища кажется невкусной

Приятные запахи доставляют радость: это запах цветов, леса

Для курящих людей пища кажется недосоленной и пресной

Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи.

Здоровье дороже богатства

Руки всегда чистые, поэтому перед едой их мыть не надо

Слишком горячая пища обжигает язык и мы почти не чувствуем её вкуса.

Нос работает как сторож

Здоровье всего дороже

Неприятные запахи предупреждают об опасности

Здоров будешь – все добудешь

Предлагает учащимся предположить тему урока и ее цель. И заполнить первый и второй столбики таблицы.

Если вы в первом столбике заполнили так много, то, что же вам хотелось бы узнать сегодня на уроке.

( Предположение учащихся темы и цели урока).

IV. Поиск решения из проблемной ситуации: организовать постановку темы и целей урока.

Тема: Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, обоняния и вкуса.

— Что вы знаете об этих органах? (ответы детей: это нос, пальцы, язык)

— Что еще НЕ знаете? (ответы детей: как они действуют, почему мы можем чувствовать прикосновение, вкус, запах).

— Что нужно сделать, что бы узнать об этом? (выполнять задания учителя, искать информацию в различных источниках).

— Какие цели необходимо поставить на этом уроке?

  • Изучить строение органов названных чувств.
  • Выяснить значение данных анализаторов в жизни человека.
  • Отметить меры по сохранению обоняния, осязания и вкуса.

— Что бы ответить на все вопросы, прозвучавшие ранее необходимо провести исследование.

Для начала необходимо узнать, из каких частей состоит анализатор? (рецептор, чувствительный нерв, отдел ЦНС, который обрабатывает поступившую информацию и создает образ).

— Что или кто будет являться объектом нашего исследования? (человек). Предметом – органы чувств.

Мы работали все вместе, а теперь предлагаю поработать в группах. Вы будете исследовать особенности органов чувств.

Каждая группа имеет инструктивную карту на столах. Вам предстоит выполнить исследование и сделать вывод.

После работы необходимо сообщить результат всему классу. Таким образом, мы создадим общую характеристику органов чувств.

— Приступим к работе? Уважаемые исследователи, помните, что от согласованной работы всех членов исследовательской группы зависит результат эксперимента. Один из членов вашей лаборатории лаборант – проводит опыты, второй- испытатель, выполняет задания с завязанными глазами, третий – лаборант-секретарь ведет дневник наблюдений и делает записи, четвертый — аналитик делает вывод по результатам, проведенных экспериментов.

В это же время в нашем небольшом филиале научно-исследовательского института работают 3 консультанта и эксперт, которые занимаются изучением теоретических основ биологии и уникальных возможностей человека. После результатов ваших экспериментов мы заслушаем их мнение.

А что бы работалось веселее, давайте снимем напряжение:

1. Упр.: коллективный массаж шеи и мышц верхней части спины

2. Упр.: поморгали глазами, похлопали ушами

3. Упр.: муха села на нос, посмотрели на неё, а теперь без помощи рук сгоните её

V. Реализация построенного плана.

Работа в группах.

Лабораторная работа №1

1)У испытуемого закрыты глаза. Двумя карандашами одновременно прикасаться на разном расстоянии сначала к ладони, а затем к спине. Сколько карандашей одновременно прикасалось к телу? Где больше рецепторов? На ладони или на руке?

2)Ученику с завязанными глазами дать в руки цветок. Он должен при помощи органов чувств определить, что это за предмет.

3) Ученику с завязанными глазами монету положить на запястье и затем в руки для исследования пальцами. Где больше рецепторов? На ладони или на руке?

Обсудите в группах результат и сделайте вывод.

Лабораторная работа №2

Поднесите пахучее вещество к носу. Вы ощущаете его запах. Задержите дыхание, затем произведите несколько коротких нюхательных движений. Что вы ощущаете? (кофе, растительное масло, духи, лавровый лист, мел).

Обсудите в группах результат и сделайте вывод.

Лабораторная работа №3

1) Обсушите чистой салфеткой кончик языка и положите на него конфету. Что вы ощутили в первое мгновение?

2) Испытуемому предлагается с закрытыми глазами определить по вкусу вещества из баночек (яблоки, лимон, шоколад, лук, конфета).

Обсудите в группах результат и сделайте вывод.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

— Итак, что же вы выяснили в ходе эксперимента?

Отчеты групп по выполненному эксперименту.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа всего класса: Сформулируйте определение терминов: иллюзия, послевкусие, тактильные рецепторы, токсикомания.

3 консультанта работая с учебником, дополнительным материалом и компьютером, находят факты, объясняющие и доказывающие выводы по результатам эксперимента и приводят примеры

Задание 1 : в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите ключевое и дайте ему определение.

1 вариант: 2 вариант:

зона коры полушарий выделение

1. Какой орган чувств изображен на рисунке?

2. Назовите части этого анализатора.

3. С какими анализаторами он связан?

Задание 2. 1 вариант : 2 вариант:

Оценивание Задание 1.

  • Правильно зачёркнуто лишнее понятие — 1балл.

выделено ключевое понятие — 1 балл.

дано определение — 1 балл. всего — 3 балла.

  • Правильно назван орган чувств — 1 балл.

названы части анализатора -1 балл.

отражена взаимосвязь — 1 балл. всего -3 балла.

«5» – 6 баллов. «4» – 5 баллов. «3» – 4 балла.

Гимнастика для глаз. Выполняется стоя.

Комплекс упражнений «Рисуй глазами треугольник» (Дети представляют внешний вид геометрических фигур).

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза откроем, наконец. Зарядка кончилась.
Ты молодец!

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Выступление эксперта. Взаимодействие анализаторов .

Окружающий нас мир мы воспринимаем как единое целое, не выделяя какой-то один вид ощущений. И формирующиеся у нас образы внешних предметов и явлений — это результат объединенной работы многих анализаторов. Взаимодействие отдельных ощущений происходит в коре головного мозга, куда сходится сигнализация от всех анализаторов. Взаимодействие ощущений — непременное условие полноценной трудовой деятельности.

Анализаторы предупреждают нас об опасности. Они служат нам для выбора и получения удовольствия от еды, питья, произведений искусства…

В основе многих профессий лежат способности различать цвета, звуки, запахи, кожная и мышечная чувствительность. Художники, музыканты… Повар, дегустатор, парфюмер.

Сомелье – человек, ответственный за подачу напитков в ресторане, дающий советы по выбору вин и напитков; сервирует их и следит за их подачей клиенту.

Чайный сомелье ( титестер) – дегустатор чая. Он по цвету, запаху и вкусу определяет – откуда он родом, этот сорт, сезон сбора, способ хранения и переработки. Известные чайные фирмы страхуют органы обоняния своих титестеров на огромные суммы. От того на сколько ошибется специалист, зависит прибыль чайной компании.

Ни один уважающий себя дегустатор и близко не подходит к курящему, не говоря уже о том, чтобы самому закурить.

Парфюме́р — человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов .

Некоторые люди могут развить у себя многие способности. Как, например, маленький Моцарт играл на клавесине с полностью закрытой тканью клавиатурой и играл на этой ткани так, как если бы перед глазами была открытая клавиатура .

Это проприоцепция — способность чувствовать положение тела, или положение мышц, даже не используя зрение.

Но особенно важной в жизни людей становится эта способность, когда они имеют нарушения зрения или его полное отсутствие. Такие люди учатся читать и познавать мир с помощью алфавита Брайля — рельефно-точечный тактильный шрифт , предназначенный для письма и чтения.

Учитель: Но не только в обычной жизни люди с нарушениями восприятия и органов чувств добиваются результатов для самих себя, есть легендарные люди, которые своими достижениями прославляют нашу страну. Среди них слабовидящая лыжница и биатлонистка — Михалина Лысова, которая на олимпиаде в Сочи-2014 под руководством лидера Алексея Иванова стала четырёхкратной паралимпийской чемпионкой. Трудность биатлона для слабовидящих в том, что они ориентируются за бегущим впереди лидером по звуку маячка (сильному или слабому при удалении) и при стрельбе они совсем не видят мишени.

Итак. Давайте припомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

— Мы достигли этих целей? Что нового вы узнали на уроке?

— Какие методы мы использовали, что бы достичь своих целей? (работа с иллюстрациями, просмотр видеофрагмента, выполнение эксперимента)

— Ребята, вы знаете, что в ходе урока мы использовали общенаучный метод? Какой? (постановка и проведение эксперимента).

Закончите фразу, выбрав 1-2 из перечня:

Сегодня я узнал(а)…

У меня получилось…

А еще я хотела бы вас проверить. Ответьте на вопрос, что это за картинка? (показать QR- код). (Учащиеся высказывают предположения).

Конечно, определить, что означают эти символы человеческим органам чувств неподвластно, но новинки техники позволяют нам открыть путь ко многим источникам информации даже с помощью простой программ в мобильном телефоне. Один ученик с помощью телефона выполняет расшифровку QR- кода и читает текст.

( Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.)

Сейчас прозвенит долгожданный звонок,

Увы, но к концу подошел наш урок.

А я благодарность вам всем объявляю,

Отметки все ваши в журнал выставляю.

Что будут они «хорошо» и «отлично».

Большое спасибо я вам говорю.

Мы цели достигли. Благодарю!

X . Домашнее задание. § 51,55 объяснить значение крылатых выражений. По выбору: Составить кроссворд «Органы чувств». Составить памятку «Гигиена органов чувств».

Крылатые выражения (объяснить)

  1. повесить нос, задрать нос, совать нос не в свое дело
  2. уши вянут, хлопать ушами, развесить уши
  3. проглотить язык, язык хорошо подвешен,
  4. толстокожий бегемот
  5. глаза на мокром месте

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме «Терморегуляция организма. Закаливание». Второй урок по теме «Покровные органы. Теплорегуляция» в 8 классе.

Предсталена разработка урока биологии по теме «Значение органов чувств» в 9 классе коррекционной школы 8 вида.

Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме «Почему организмы совершают движения? «.Методическая разработка урока с поэтап.

Презентация к уроку биологии по теме «Органы чувств».

Творчество Сергея Есенина уникально. Не случайно Горький писал о нем «Есенин не столько человек, сколько орган созданный исключительно для поэзии, для передачи бескрайней печали полей, любви ко в.

Цель: изучить особенности прорастания семян в зависимости от условий среды.ЗадачиОбразовательные:-систематизировать знания об условиях прорастания семян;- установить зависимость жизнедеятельност.

Источник

Читайте также:  У кошек есть настроение
Оцените статью