- Презентация «Орган слуха» презентация к уроку по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Орган слуха — ухо презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку «Слуховой анализатор. Гигиена слуха» презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация на тему «Слух»
Презентация «Орган слуха»
презентация к уроку по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_sluha.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О Р Г А Н С Л У Х А “Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения”
Строение органа слуха Тема. Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха. УШНАЯ РАКОВИНА СЛУХОВОЙ ПРОХОД
Сердце, лёгкие зрение слух кишечник почки Отделы скелета Мочевой пузырь
Строение органа слуха Тема. Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха. УШНАЯ РАКОВИНА СЛУХОВОЙ ПРОХОД БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА МОЛОТОЧЕК НАКОВАЛЬНЯ СТРЕМЕЧКО ЕВСТАХИЕВАЯ ТРУБА Названа в честь Б. Эустахио итальянского врача и анатома
Инструктивная карточка «Экспериментальное задание». 1. К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируется расстояние, на котором тиканье часов он услышал. 2. Аналогичный опыт провести с левым ухом. (Нормальным считается расстояние 10-15 см.) 3. Прослушать громкую музыку в течение 1 минуты, а затем опыт повторить. (Слушают музыку все ученики вместе.) 4. Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделать вывод.
ОПЫТ №1 Метод измерения остроты слуха называют — аудиометрией Вывод: Шум интенсивностью 50-80 дБ вызывает утомление слуха и снижает чувствительность. Чем дольше шум воздействует на орган слуха, тем сильнее повреждение, которое в нём возникает. Шум более 85 дБ (уличный шум 80) вызывает необратимые изменения слуховых рецепторов.
Строение органа слуха Тема. Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха. УШНАЯ РАКОВИНА СЛУХОВОЙ ПРОХОД БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА МОЛОТОЧЕК, НАКОВАЛЬНЯ, СТРЕМЕЧКО ЕВСТАХИЕВАЯ ТРУБА УЛИТКА, КОРТИЕВ ОРГАН СЛУХОВОЙ НЕРВ Открыт итальянским гистологом А. Корти
арфа Чувствительные волоски ( увел. в 250000 раз) Короткие — высокий звук, длинные — низкий
ОПЫТ №2 Вывод: помимо описанной, так называемой воздушной проводимости звуковых колебаний, возможна и их передача через кости черепа — костная проводимость
Лю́двиг ван Бетхо́вен (1770 — 1827) немецкий композитор, дирижёр и пианист.
О РГАН СЛУХА ЧАСТЬ СЛУХОВОГО ОРГАНА ОТДЕЛ СЛУХОВОГО ОРГАНА ЧЕМ ЗАПОЛНЕН ОТДЕЛ ОРГАНЫ , ОБРАЗУЮЩИЕ ОТДЕЛ ФУНКЦИЯ ОТДЕЛА ЗВУКО ПРОВОДЯЩАЯ НАРУЖНЫЙ ОТДЕЛ 1.УШНАЯ РАКОВИНА, 2.СЛУХОВОЙ ПРОХОД ВОЗДУХ УСИЛИВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕ Х АНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ воздух УЛАВЛИВАНИЕ, ПРОВЕДЕНИЕ ЗВУКОВЫХ ВОЛН СРЕДНИЙ ОТДЕЛ 1. БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА 2. МОЛОТОЧЕК 3. НАКОВАЛЬНЯ 4. СТРЕМЕЧКО, 5. ЕВСТАХИЕВА ТРУБА
ЧАСТЬ СЛУХОВОГО ОРГАНА ОТДЕЛ СЛУХОВОГО ОРГАНА ЧЕМ ЗАПОЛНЕН ОТДЕЛ ОРГАНЫ , ОБРАЗУЮЩИЕ ОТДЕЛ ФУНКЦИЯ ОТДЕЛА ЗВУКО ВОСПРИ Н ИМАЮЩАЯ ВНУТРЕННИЙ ОТДЕЛ 1.УЛИТКА, 2.КОРТИЕВ ОРГАН, 3.Т РИ ПОЛУКРУЖНЫХ КАНАЛА ЖИДКОСТЬ КОЛЕБАНИЯ ПРЕВРАЩА-ЮТСЯ В НЕРВНЫЕ ИМПУЛЬСЫ
Пускай здоровью вашему несутся вслед салюты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На уроке учащиеся знакомятся с органами слуха, их значением и гигиеной. Используются игры, загадки, кроссворды, фонотека «Голоса птиц».
Главной целью уроков ППО в школе глухих детей является:формирование устной речи детей с нарушениями слуха,формирование трудовых навыков у детей с нарушенным слухом, реализация которых прои.
В данной статье даны полезные советы родителям о слуховых аппаратах.
Конспект занятия для 3 класса.
Данная научная статья посвящена развитию музыкального слуха у младших школьников посредством синтеза абсолютной и относительной сольмизаций в работе с детьми. В настоящее время статья готовится .
Цели:Образовательные: -Формирование у обучающихся потребности в работе с информацией, с различными источниками информации;- формирование умений выбирать и работать со средствами ИТ;- позна.
Сценарий, представленный в данной работе можно использовать при проведении классного часа, а так же на уроке окружающего мира. Целевая аудитория 1-4 класс. Большое значение в работе уделяется игровым .
Источник
Орган слуха — ухо
презентация к уроку на тему
Строение уха, заболевание органов слуха, предупрежение заболеваний, интересные факты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uho.ppt | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаемый урок позволяет сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях органа слуха; показать его взаимосвязь с окружающей средой; дать понятия о причинах заболеваний.
Интерактивный ресурс к уроку биологии по теме «Орган слуха» в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Подготовлен для работы на интерактивной доске.
Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за органами слуха. 2. Формировать практические умения чистить правильно уши. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила лич.
Тестирование «Орган слуха и равновесия» выполнено в форме мультимедийной презентации. Может оказаться полезным при фронтальном опросе, контроле знаний по теме. К каждому вопросе есть ответ(ответы), ко.
Конспект урока по биологии на тему:»Орган слуха».
презентация к уроку биологии в 10 классе коррекционной школы I-II вида.
Разработка урока с использованием методов кластера и мозговой штурм.
Источник
Презентация к уроку «Слуховой анализатор. Гигиена слуха»
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluhovoy_analizator._gigiena_sluha.ppt | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери
«Слуховой анализатор. Гигиена слуха.»
— что бы вы хотели узнать — чему бы вы хотели научиться — зачем вам это надо. Каковы ваши цели?
Что такое анализатор? Из чего он состоит? Какие части образуют зрительный анализатор? Вопросы
Какое значение в жизни человека имеют слух?
Значение слуха: — слух способствует эстетическому воспитанию человека; — является каналом общения; -участвует в передаче и накоплении знаний, накопленных человечеством
Строение слухового анализатора Слуховой рецептор Проводящий путь Чувствительная зона КБП
Строение и функции отделов уха Задание: Пользуясь учебником Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. на стр. 203 -204 и рисунком форзаца учебника, заполните таблицу Части уха Строение Функции
Строение и функции отделов уха Части уха Строение Функции Наружное Ушная раковина, наружный слуховой проход, заканчивающийся барабанной перепонкой Защита (выделение серы) Улавливание и проведение звуков Среднее Слуховые косточки: — молоточек — наковальня — стремечко Евстахиева труба Косточки проводят и усиливают звуковые колебания в 50 раз. Евстахиева труба – выравнивание давления в среднем ухе. Внутреннее ухо: преддверие (овальное и круглое окна), улитка Слуховые рецепторы улитки Преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, которые идут в слуховую зону КБП
Гигиена органов слуха Причина Повреждение слухового нерва Образование серной пробки Сильные резкие звуки (взрыв) Постоянные громкие шумы Инородные тела Патогенные микроорганизмы Последствия Нарушение передачи импульсов в слуховую зону КБП Нарушение передачи звуковых колебаний к внутреннему уху Разрыв барабанной перепонки Снижение эластичности барабанной перепонки Отек среднего уха Воспаление среднего уха (отит)
Вредное влияние шума на слух барабанная перепонка постепенно теряет свою эластичность, развивается глухота; шум вызывает торможение в клетках коры головного мозга; шум может вызывать разнообразные физиологические (усиленное сердцебиение, повышение давления) и психические (ослабление внимания, нервозность) нарушения;
Задание К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируется расстояние, на котором тиканье часов он услышал. Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние 10-15 см.) После прослушивания громкой музыки в течение 2 мин., а затем опыт повторить. Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделайте вывод. Лабораторная работа » Воздействие шума на остроту слуха»
Проверка первичного усвоения Вставьте в текст пропущенные слова: “Каждое ухо состоит из трех отделов: ……., ……., ……… Наружное ухо заканчивается ……. ……… В среднем ухе находятся … …. Они передают звуковые колебания … … … внутреннего уха. Внутреннее ухо, в отличие от предыдущих отделов, заполнено………. Во внутреннем ухе находится преддверие, улитка и ……… .. Окончательный анализ звуковых раздражений происходит в ………. зоне коры больших полушарий. Воспитанный человек не станет громко …….. в общественных местах.
Подведем итоги: Итак, орган слуха предназначен для восприятия звуковых раздражителей. В библии в «Притче о сеятеле» есть такая фраза: «Кто имеет уши слышать, да слышат!» Каков смысл этого выражения? — Какова же роль слухового анализатора (ушей) в общении людей? — Что понимают под понятием «слышать»? Всегда ли мы «слышим» друг друга? Что нужно, чтобы один человек мог услышать другого?
Подведем итоги: — Все ли свои цели, поставленные на урок, вы реализовали?
Домашнее задание : Параграф 54, стр.80-82 учебника. Подумайте! Какие меры вы можете предложить, чтобы уменьшить воздействие шума на человека? Правила ухода за ушами
Проверка первичного усвоения При проведении опыта со взрывом водорода рекомендуют открывать рот. Почему?
Использованные ресурсы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д .Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., переработ. — М.: Вентана-Граф, 2005. — 272 с.: ил. Иллюстрации: CD диск: Просвещение Биология. 9 класс Анатомия и физиология человека/ мультимедийное учебное пособие нового образца.- М., Просвещение-МЕДИА, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот урок предназначен для изучения нового материала в 8 классе.
Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: «Слуховой анализатор. Гигиена слуха».
Методическая разработка урока биологии по теме«Орган слуха и равновесия. Их анализаторы. Гигиена слуха»» 8 класс включает в себя краткий конспект урока с тестом- опросом, сопроводительную мультимедийн.
Данная презентация содержит материал о строении, функциях и значимости слухового анализатора.
« Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для слуха, чтобы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить». Данная тема помогает раскрыть значение органа слуха. .Знако.
Технологическая карта и презентация урока «Слуховой анализатор. Гигиена слуха».
Технологическая карта урокаУчебный предмет: БиологияТема урока: Слуховой анализатор. Гигиена слуха.Базовый учебник: Учебник: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев «Биология. 8 кл.
Источник
Презентация на тему «Слух»
Наталья Кочурова
Презентация на тему «Слух»
1 слайд: Презентация на тему: «Слух».
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая,их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик — запах различать,
Руки — чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут.
3 слайд: Всеми органами человека руководит головной мозг. Именно он является «главным начальником» в нашем организме. Определённый участок головного мозга регулирует работу того или иного органа чувств.
4 слайд: Уши — орган слуха. Ухо — это орган слуха и равновесия. С помощью ушей мы можем слышать музыку, речь, шум.
Человеческое ухо имеет три отдела: наружное ухо, среднее и внутреннее. Каждое из них имеет своё строение, а вместе они образуют своеобразную длинную трубку, уходящую вглубь головы человека.
Внешнее строение уха: Наружная часть представлена слуховым проходом и ушной раковиной. В нижнем его отделе располагается мочка, Ушная раковина представляет собой довольно чувствительный орган. Барабанная перепонка.
После преодоления наружной части уха сигнал поступает в средний отдел.
Внутренняя часть – это самый сложный отдел слухового аппарата. Овальное и круглое окна, улитка с полостью заполненная жидкостью и кортиев орган. Внутреннее ухо состоит из вестибулярной системы. Это свидетельствует о том, что органы слуха не только отвечают за звук, но и за равновесие человека.
Среднее ухо состоит из слуховых косточек (молоточек, накавальня, стремечко). Евстафиева труба.
Гигиена ушей Ушная сера нужна для смазки и очистки ушных каналов, также она выполняет противомикробную функцию. Убирать лишнюю серу следует только в наружной части уха, а вот совать ватные палочки внутрь канала для его прочистки не нужно. Другое вредное воздействие ватных палочек — то, что они утрамбовывают серу, а это может привести к образованию серной пробки, для удаления которых нужно будет обращаться к врачу.
Это интересно. Считается, что если приложить морскую раковину к уху, то можно услышать звук морского прибоя, воспоминания о котором она якобы хранит.
На самом же деле «шум моря» в морской раковине — это не более чем шум окружающей среды и звук тока нашей крови, которая течет по сосудам. Точно такого же звукового эффекта можно добиться и без сувенира, приложив к уху кружку или даже согнутую «лодочкой» ладонь. Так что звуки, которые мы слышим в ракушке, не имеют никакого отношения к морю.
Как уберечь слух.
1. Шум является самой распространенной причиной снижения слуха. Особенно это касается жителей мегаполисов. Чтобы уберечь свой слух старайтесь избегать громкой музыки и других звуков. Ограничьте время просмотра телепередач и телефонных разговоров. Не пользуйтесь наушниками. Устраивайте себе «дни тишины». Старайтесь как можно чаще выезжать на природу и слушать «живую» классическую музыку.
Позаботьтесь о хорошей шумоизоляция жилых помещений. При возможности, постелите напольные ковровые покрытия, занимающие всю площадь пола. Убедитесь в том, что окна и двери жилых помещений хорошо подогнаны.
2. Недолеченные вирусные заболевания и простуда могут привести к развитию отита. Отек, возникающий при этом заболевании, увеличивает давление во внутреннем ухе, что в свою очередь, может сказаться на слухе. Соблюдайте постельный режим при болезнях и четко следуйте всем предписаниям лечащего врача.
3. Никогда не занимайтесь самолечением. Необходимо знать, что некоторые лекарственные препараты токсичны. Особенно это касается антибиотиков. Их составляющие при бессистемном приеме могут оказать отрицательное воздействие именно на слуховой аппарат.
4. В холодное время года необходимо носить головные уборы, которые защищают не только голову, но и уши. В особо сильные морозы рекомендуется использовать специальные наушники.
5. Тщательно следите за чистотой ушей — иногда даже обычная серная пробка может стать причиной временного снижения слуха. Регулярно промывайте наружную часть уха теплой водой и протирайте чистой салфеткой или полотенцем. Не вводите ватные палочки слишком глубоко в слуховой проход.
6. При первых признаках расстройства слуха следует сразу же обращаться к врачу. Полностью восстановить слух возможно только в течение первых 10 дней. Поэтому любая задержка может привести к необратимым последствием.
Ежегодно планово посещайте врача и проверяйте слух. На ранних стадиях определить снижение слуха может только специалист.
Источник