- Презентация к уроку окружающего мира «Наши помощники — органы чувств» презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Осязание план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по окружающему миру для 4 класса на тему : «Кожа- орган осязания».
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация к уроку окружающего мира «Наши помощники — органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
В презентации рассказывается о всех органах чувств: зрении, слухе, обонянии, вкусе, осязании. Учащиеся узнают о значении каждого органа в отдельности. Отгадывают загадки о всех органах чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pomoshchniki_-_organy_chuvstv.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши помощники – органы чувств. Окружающий мир 4 класс . Учитель начальных классов гимназии № 441 Г. Санкт-Петербург Балисевич Елена Юрьевна
Загадка. Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит.
Глаза – орган зрения. Зрение – способность человека воспринимать цвет, форму, размер предметов и их расположение.
Загадка. Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше…
Уши – орган слуха. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова. Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения.
Загадка. Всегда во рту, а не проглотишь.
Язык – орган вкуса.
Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
Загадка. Между двух светил в середине я один.
Нос – орган обоняния Обоняние – это способность организма чувствовать запахи. . Нос ощущает запахи. Если мы хотим что-нибудь понюхать, то мы втягиваем ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа, пробегает по извилистым каналам и сообщает о запахе чувствительным точкам, покрывающим внутреннюю оболочку носа. А они уже передают эти сведения в мозг. Нос – это одновременно, и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Он не дает пыли пробраться внутрь организма. В носу находится много кровеносных сосудов. Внутри носа жарко как в печке, поэтому он успевает прогреть даже самый морозный воздух и защищает нас от простуды.
Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.
Загадка. У двух матерей по пять сыновей, Одно всем имя.
Кожа – орган осязания. Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающий мир «Многогранный мир чувств»
Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Многогранный мир чувств».
урок окружающего мира 1 класс «Твои помощники-органы чувств»
Урок по Образовательной системе «Школа 2100″Данный урок поможет познакомить учащихся с нашими органами чувств, их значением и защитой, формирует общую культуру учащихся, воспитывает бережное отн.
Разработка урока окружающего мира по теме»Наши помощники — органы чувств»
Разработка урока окружающего мира «Наши помощники — органы чувств», 2 класс.
Презентация к уроку по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств»
Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века»).
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Наши помощники — органы чувств»
Данный урок входит в раздел «Кто ты такой». При изучении нового материала применяется методика наглядного обучения, методика практического обучения, методика словесного обучения, игровые м.
Урок — проект «Наши помощники — органы чувств»
Урок- проект для 2 классса УМК 21 век.
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·.
Источник
Осязание
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
(перед уроком детям раздаются карты)
Тема: Как человек воспринимает окружающий мир. Осязание.
Ход урока.
1. Орг. момент.
(Проверка готовности детей к уроку, установление дисциплины)
— Здравствуйте, меня зову Марина Геннадьевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
2.Актуализация знаний.
а)Проверка домашнего задания
—Для начала, я хотела бы у знать, какое у вас было домашнее задание.
-Давайте его проверим.
— Какой орган, называется органом слуха?
-Как устроено человеческое ухо?
-Как мы можем сберечь наш слух?
— К чему может привести постоянное использование наушников?
— Что вы узнали о таком композиторе как: Людвиг ван Бетховен?
3.Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и задач урока.
— Я вижу вы хорошо подготовились к сегодняшнему уроку. Молодцы!
— Ребята, а какие органы чувств вы уже знаете? (плакат 3)
— что человек узнаёт с помощью них?
— Какого органа не хватает?
— Как вы думаете, для чего служит осязание?
— Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?
4. Работа по теме урока.
— На сегодняшнем уроке мы с вами станем исследователями и проведём опыты, в результате которых сделаем определённые выводы. Итак, начнём:
Опыт №1 «Горячее, холодное»
(1 ученик выходит к доске, ему предлагается прислонить металлическую ложку к руке и описать свои сваи ощущения, затем дотронуться до термос с горячей водой и так же описать свои ощущения )
— Вывод: Когда мы прикасаемся металлическим предметом до своей кожи, мы чувствуем холод, а когда дотрагиваемся до термоса с горячей водой — тепло. Таким образом, осязание позволяет нам различать тепло и холод.
(Ученики записывают в технологическую карту: а) холод, б) тепло)
Опыт №2 «Тяжело, легко»
( вызывается 1 ученик берёт 1 книгу в руку, затем 4. Описывает свои ощущения.)
Вывод: Когда мы берём в руку 1 книгу, она лёгкая. Когда берём в руки 4 книги — нам тяжелее.
(Ученики записывают в технологическую карту: а) легко, б) тяжело)
Опыт №3 «Гладкая, колючая»
( вызывается 1 ученик берёт сначала предмет с колючей поверхность, а затем с гладкой. Описывает свои ощущения.)
Вывод: Благодаря прикосновениям мы можем отличить колючую поверхность, от гладкой.
(Ученики записывают в технологическую карту: а)колючая, б) гладкая)
Опыт №4 «Большое, маленькое»
( вызывается 1 ученик, ему завязывают глаза, затем он берёт в руки игрушку из «Киндер Сюрприза», затем обычную реднюю. Описывает свои ощущения, что один предмет больше другого.)
Вывод: Благодаря прикосновениям мы можем определить размер предмета.
(Ученики записывают в технологическую карту: а)большое, б) маленькое)
Опыт №5 «Форма предмета»
( вызывается 1 ученик, ему завязывают глаза, затем он берёт в руки мяч, а затем коробку. Описывает свои ощущения, что один предмет прямоугольный, а другой круглый.)
Вывод: Благодаря прикосновениям мы можем определить форму предмета
(Ученики записывают в технологическую карту: а)прямоугольный, б) круглый)
Опыт №6″Прикосновение, боль»
( ученикам предлагается сначала погладить правой рукой левую, а затем ущипнуть себя. А после описать свои ощущения)
Вывод: Человек способен чувствовать различные прикосновения и боль.
(Ученики записывают в технологическую карту: а)прикосновение, б)боль)
— Молодцы, вы стали настоящими исследователями! Давайте обобщим полученные знания, прочитав текст учебника на странице 45.
— Давайте до конца заполним технологическую карту.
5. Физкультминутка.
6.Закрепление.
— Давайте до конца заполним технологическую карту.
Вывод: пятый орган помогает _____ощущать_______ предметы. Этот орган называется _________осязание ___.
С помощью ____осязания___ можно определить ______температуру________, _______вес_____, _______форму _________, размер предмета______.
— Хорошо, настало время обобщить полученные знания по теме прочитав текст учебника на странице 45.
7. Самостоятельная работа по вариантам
( ученикам предлагается пройти тест)
8. Итог урока. Оценки.
«Сегодня на уроке
ü Мне понравилось…
Мне было трудно…
9. Рефлексия.
Встаньте те кому не понравился урок, а теперь те кому понравился. Урок окончен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 303.98 КБ |
конспект | 146.51 КБ |
самостоятельная | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверим домашнее задание!
Органы чувств Орган зрения Орган слуха Орган вкуса Орган обоняния ?
Эксперимент 1 Эксперимент 2 Эксперимент 3 Эксперимент 4 Эксперимент 5 Эксперимент 6 а ) а) а) а) а) а) б ) б) б) б) Б) б) Исследование ощущений Вывод: пятый орган помогает _________________ предметы. Этот орган называется ______________________. С помощью _______ можно определить ______________, _______________, ________________, ___________________________________. ___________________________________________________________________________________________
Я вспомнил… Я повторил… Мне понравилось… Сегодня на уроке
Источник
Презентация по окружающему миру для 4 класса на тему : «Кожа- орган осязания».
Выбранный для просмотра документ Кожа.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Кожа — Орган осязания
Это природная, не знающая износа всепогодная одежда. Её площадь
2кв. м. Она весит около 4 кг, средняя толщина составляет 1 – 2 мм. Она постоянно растет и обновляется. Каждый мечтает об одежде, которая не промокала бы под самым сильным дождём, но свободно пропускала бы воздух. Чтобы она не выцветала, не мялась и не рвалась, и её можно было бы носить хоть сто лет. И такая необыкновенная одежда существует. Это наша кожа
С помощью кожи мы ощущаем тепло боль прикосновения поверхности предметов
Функции кожи осязательная; защитная; дыхательная; выделительная; терморегуляция
Моясь каждый день водой и мылом, ты смываешь пыль, грязь и пот, которые могут закрывать поры кожи и мешать ей дышать. Ухаживай за кожей: содержи её в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывай её кремом. При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь. Если повреждение велико, надо немедленно обратиться к врачу.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-369756
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник