Орган чувств человека информатика

Человек и информация

Урок 2. Информатика 2 класс ФГОС

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Человек и информация»

Здравствуйте, мальчики и девочки.

И снова с вами я, профессор Знатоков.

Сегодня мы с вами начинаем изучать очень интересный и познавательный раздел предмета Информатика – «Виды информации, человек и компьютер». И первая тема этого раздела – «Человек и информация».

На уроке мы с вами постараемся понять, с помощью чего человек получает информацию об окружающем мире.

Но сначала давайте разберёмся, что такое информатика.

Информатика – это сложное слово, оно образовано из двух простых: информация и автоматика. Автоматы – это устройства, которые создал человек. Они могут выполнять действия без участия человека, т. е. автоматически. Например, светофор. Или часы с кукушкой. В таких часах каждый час открывается дверца домика, появляется кукушка и издаёт звук «ку-ку».

Информация – это сведения об окружающем нас мире. Каждый день мы осуществляем разные действия с информацией.

Например, учительница рассказывает вам новую тему – вы получаете новую информацию. Вы записываете новые знания в тетрадку или запоминаете. Таким образом вы сохраняете информацию. Для того чтобы выполнить задание на уроке, вы используете и обрабатываете полученную информацию. Когда дома мама спрашивает вас, что нового вы узнали в школе, вы рассказываете о том, что узнали на уроках, то есть передаёте информацию.

Получается, что информатика – это наука о получении, хранении, обработке, передаче и использовании информации.

Так как же мы получаем информацию?

Мы получаем информацию с помощью органов чувств. А чтобы узнать, какие органы чувств существуют, давайте рассмотрим несколько примеров.

Ребята, как мы понимаем, что кот пушистый?

Мы гладим его рукой и кожей ощущаем, что шерсть у котика пушистая, мягкая.

Кожа – это один из органов чувств.

Девочка вышла на улицу. Но на улице осень, а одета она по-летнему.

Как чувствует себя девочка?

Она замёрзла. Холод она ощущает с помощью кожи.

Также с помощью кожи мы можем узнать, что объект горячий, гладкий, колючий, твёрдый, мягкий и так далее.

Информацию о том, что кот рыжий, мы получаем с помощью глаз – это ещё один орган чувств. С помощью глаз мы можем определить, какие у объекта цвет, размер, форма, расположение объекта в пространстве и так далее.

Когда человек видит предметы, прежде всего он получает зрительную информацию о том, что они есть. При определённых знаниях человек получает много разной информации. Например, о том, что на улице лето или зима, солнечно или дождливо, много снега. Или о том, в какую сторону движется автомобиль, на каком дереве сидит птица.

Глаза помогают нам узнать также информацию об объектах, которые мы не можем увидеть, но можем прочитать в книге, или об объектах, которые мы не можем потрогать, но можем увидеть в телепередаче.

Ребята, а с помощью чего можно узнать, яблоко сладкое или кислое?

Читайте также:  Психология стресса роберт сапольски лабиринт

С помощью языка.

Язык, как кожа и глаза, тоже является органом чувств. С помощью языка мы получаем информацию о вкусе пищи. Например, она сладкая, солёная, горькая, вкусная, кислая и так далее.

Так-так-так… А что это так приятно пахнет?

Это же цветы – розы.

С помощью носа я почувствовал запах цветов и сразу же определил, что это розы. Нос – это орган чувств. С помощью носа мы получаем информацию об объекте по его запаху. Например, о запахе дыма, цветов, кофе, травы и так далее.

Ну что же, мы узнали с вами про четыре орган чувств – это кожа, глаза, язык и нос.

Может быть, вы знаете ещё один орган чувств?

Это уши. Ушами мы получаем звуковую информацию. Например, друг рассказал историю, по телевизору услышали новости, по радио проиграли новую песню любимого певца и так далее.

Итак, всего органов чувств пять: кожа, глаза, язык, нос и уши.

А зачем они нам нужны?

Органы чувств помогают избежать опасности. Например, вы почувствовали носом запах дыма или увидели дым из-под двери – значит, что-то горит. С помощью органов чувств можно передать информацию, получить новую, принять решение, правильно реагировать на изменения в окружающей среде. Например, одеться теплее, так как лето уже прошло и наступила осень, значит, стало прохладнее.

Давайте рассмотрим ещё несколько примеров.

Сёстры Ивановы готовятся к концерту и репетируют дома. Лиза играет на скрипке, а Маша на фортепиано. У Лизы всё получается, а у Маши нет. Маша расстроилась, потому что Лиза так красиво играет, а у неё не выходит. Маша перестала играть и заплакала. Лиза, услышав, что сестра не играет, тоже перестала играть. Увидев, что Маша плачет, Лиза сказал, что поможет Маше выучить произведение. Маша успокоилась. И вместе с Лизой они выучили произведение.

Маша с помощью ушей получила информацию о том, как Лиза красиво играет. Лиза тоже с помощью ушей получила информацию о том, что Маша остановилась и не играет. А с помощью глаз Лиза узнала, что Маша плачет.

Рассмотрим ещё пример.

Ребята пошли в зоопарк. В зоопарке они увидели жирафа, зебру, бегемота, коалу, медведя и слона. Но ребятам очень хотелось посмотреть на льва. Они услышали доносящийся рык льва справа. По звуку ребята поняли, в какую сторону им идти. И позже они увидели не только льва, но и тигра.

Информацию о том, в какую сторону идти, ребята получили с помощью ушей. А с помощью глаз они получили информацию о том, что в зоопарке есть жираф, зебра, бегемот, коала, медведь, слон, лев и тигр.

В древности люди, сидя возле огня, поняли, что от костра идёт тепло. Информацию об этом они получили с помощью кожи. С помощью глаз они получили информацию, что от огня идёт свет. Запах жареного мяса разносился по округе, и древние люди с помощью носа понимали, что скоро будет приём пищи.

Органы чувств помогают нам воспринимать сигналы из внешнего мира: цвет, вкус, свет, запах, тепло и много других. Эти сигналы мозг обрабатывает и преобразует в информацию.

Ну что же, для закрепления новых знаний я предлагаю вам выполнить задания.

Первое задание. Сопоставьте описание предмета и орган чувств, при помощи которого мы воспринимаем эту информацию.

Например, яблоко зелёное – глаза.

Давайте проверим, правильно ли вы сопоставили.

Ягода кислая – язык.

Кактус колючий – кожа.

Музыка громкая – уши.

Платье красивое – глаза.

Духи пахнут приятно – нос.

Кот мяукает – уши.

Читайте также:  С чем связать эмоциональное выгорание

Мандарин сладкий – язык.

Второе задание. В каждой строке зачеркните лишнее слово или словосочетание и объясните, почему сделали такой выбор.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

· запах дыма, сладкий пирог, запах жареной картошки. Лишнее – сладкий пирог, так как запах дыма и жареной картошки мы ощущаем носом, а вкус пирога – языком.

· синий, твёрдый, зелёный. Лишнее – твёрдый, так как это слово обозначает ощущение от прикосновения к объекту, а остальные слова обозначают цвет.

· мягкое, солёное, твёрдое. Лишнее – солёное, так как это слово обозначает вкусовое ощущение, а остальные слова обозначают ощущение от прикосновения к объекту.

· сладкий, звонкий, тихий. Лишнее – сладкий, так как это слово обозначает вкусовое ощущение, а остальные слова обозначают звук.

Вот мы и познакомились с темой «Человек и информация». И теперь мы вспомним самое главное, что узнали на уроке.

Люди воспринимают разные сигналы из внешнего мира органами чувств: кожей, глазами, ушами, носом, языком.

Органы чувств помогают людям получить информацию.

Ребята, в конце каждого урока мы с вами будем заполнять словарь. В нём мы будем

пояснять, что обозначает слово или словосочетание, которое мы узнали на уроке. И вот первое слово в нашем словарике – «информатика».

Информатика – это наука о получении, хранении, обработке, передаче и использовании информации.

А информация – это сведения об окружающем нас мире.

Органы чувств – это нос, кожа, уши, язык, глаза.

А наше время подошло к концу. До свидания, ребята. До новых встреч.

Источник

Урок информатики 2 класс Тема. Человек и информация. Органы чувств.

Тема . Человек и информация. Органы чувств.

Цель урока: Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации в зависимости от о рганы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Тип урока: урок новых знаний.

Необходимое оборудование и материалы: ПК, УМК «Информатика и ИКТ» Н. Матвеева 2 класс, рисунки (органы чувств человека, безликий человек), рабочая тетрадь.

В конце урока ученики

• знают понятие «информация»;

• умеют различать виды информации в зависимости от органов чувств, которыми её воспринимают;

• умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

проводить сравнение, группировку, обобщение.

• умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

• умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

• умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду

Тишину здесь соблюдать

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

формирование навыков самоорганизации

Запись домашнего задания.

Работа с дневниками

Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе

Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности из ЭОР «Мир информатики» 1 год обучения.

Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта

— умение слушать и понимать других

Формулирование целей урока

(На доске плакат с изображением человека, но без лица.)

— Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?

-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?

Учитель после ответа детей выставляет по очереди рисунки органов чувств.

— Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?

— Можете ли вы сформулировать тему урока?

— Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Читайте также:  Что делать если болит сердце при стрессе

Вывод: такой человек познать мир не сможет!

Формулируют цель данного урока:

— узнать что такое информация

— как человек получает информацию

-человек и информация

— умение ставить учебную задачу

Мы часто слышим слово «информация». А что же оно означает? Учитель выслушивает ответы учеников и делает обобщение.

Информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств.

Природа одарила человека пятью органами чувств, для того чтобы он мог воспринимать информацию. В зависимости от того, какими органами чувств информация воспринимается, так ее и называют.

Работа в группах. Учитель раздает группе задание с исследовательской деятельностью и просит подготовить ответ по предложенной проблеме.

Ответы на вопросы учителя.

Работа в группах.

Выступление представителя от группы по предложенной теме.

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию

развитие навыков исследования

Обобщение по уроку

1. С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?

2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книге?

3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?

4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной?

Работа в рабочей тетради

Работа с ЭОР «Мир информатики»

1 год обучения. Работа с мышью.

формирование навыков работы с ПК

— умение работать в группах

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-294764

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО

Время чтения: 2 минуты

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью