- Организм человека: «Органы чувств» (3 класс, УМК «Гармония») презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок окружающего мира по теме «Органы чувств». 3-й класс
- Презентация к уроку
Организм человека: «Органы чувств» (3 класс, УМК «Гармония»)
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Презентация создана к уроку оружающего мира в 3 классе УМК 2Гармония» (Пошлазова) по теме «Организм человека: органы чувств».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРГАНЫ ЧУВСТВ. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В.
КТО ВЫПОЛНЯЕТ РОЛЬ ИНФОРМАТОРОВ? НОС ГЛАЗА УШИ КОЖА ЯЗЫК
ГЛАЗА- ОРГАН ЗРЕНИЯ. УШИ — ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ ЯЗЫК — ОРГАН ВКУСА НОС — ОРГАН ОБОНЯНИЯ КОЖА — ОРГАН ОСЯЗАНИЯ ОРГАНЫ ЧУВСТ
Органы чувств помогают человеку ориентироваться Орган осязания Орган обоняния Орган слуха Орган вкуса Орган зрения
ГЛАЗА — ОРГАН ЗРЕНИЯ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИИ В 9 РАЗ БОЛЬШЕ , ЧЕМ ДРУГИЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ ГЛАЗНИЦЫ — ВПАДИНЫ ЧЕРЕПА, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ГЛАЗА
БРОВИ — ПРЕГРАЖДАЮТ ПУТЬ КАПЕЛЬКАМ ДОЖДЯ И ПОТА РЕСНИЦЫ И ВЕКИ — ЗАЩИЩАЮТ ГЛАЗА ОТ ВЕТРА И ПЫЛИ, ОТ ЯРКОГО СВЕТА
МОРГАНИЕ ВЕК- ЗАЩИЩАЕТ ГЛАЗА ОТ ВЫСЫХАНИЯ. ЧЕЛОВЕК МОРГАЕТ ОКОЛО 20 РАЗ В МИНУТУ
Глаза у человека бывают разные по цвету – карие, голубые , зеленые, но строение глаз у всех одинаковое.
зрачок радужка конъюктива
сетчатка склера роговица хрусталик стекловидное тело
СЛЁЗНАЯ ЖЕЛЕЗА СЛЁЗНЫЙ ПРОТОК
ТРИ ПАРЫ ГЛАЗНЫХ МЫШЦ РАДУЖНАЯ ОБОЛЧКА ЗРАЧОК СЕТЧАТКА ЗРИТЕЛЬНЫЙ НЕРВ
ЛУЧШЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕК ВИДИТ ДО 12 ЛЕТ
НЕДОСТАТКИ ЗРЕНИЯ ГЛАЗА ВИДЯТ НЕДОСТАТОЧНО ЧЁТКО ГЛАЗА НЕ РАЗЛИЧАЮТ ЦВЕТА МЫШЦЫ ГЛАЗ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ
ГЛАЗА ВИДЯТ НЕДОСТАТОЧНО ЧЁТКО Люди, которые плохо видят предметы вблизи страдают дальнозоркостью , зато хорошо видят предметы вдали.
ГЛАЗА ВИДЯТ НЕДОСТАТОЧНО ЧЁТКО Те люди, которые видят хорошо на расстоянии вытянутой руки , но плохо вдали, страдают близорукостью .
Очки обязательно нужно носить, если у вас плохое зрение . Определяет зоркость глаз окулист – глазной врач, после осмотра он решит какие очки вам нужно носить.
ПО РАЗРЕШЕНИЮ ОКУЛИСТА ОЧКИ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ЛИНЗАМИ
ГЛАЗА НЕ РАЗЛИЧАЮТ ЦВЕТА (ДАЛЬТОНИЗМ) НОРМАЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ ДАЛЬТОНИЗМ
КАКУЮ ЦИФРУ ВЫ ВИДИТЕ?
74 — НОРМАЛЬНОЕ ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ. РАЗЛИЧЕНИЕ 3 ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ: КРАСНЫЙ , ЗЕЛНЫЙ , СИНИЙ . 21 — КРАСНО — ЗЕЛЁНАЯ ЦВТОВАЯ СЛЕПОТА ( НЕ ОТЛИЧАЮТ КРАСНЫЙ ОТ ЗЕЛЁНОГО ) ПОЛНОЙ ЦВЕТОВОЙ СЛЕПОТОЙ СТРАДАЕТ ОЧЕНЬ МАЛО ЛЮДЕЙ. ЭТО НАСЛЕДУЕТСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ. БОЛЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ МАЛЬЧИКИ. НЕИЗЛЕЧИМО.
МЫШЦЫ ГЛАЗ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ (КОСОГЛАЗИЕ) Три пары глазных мышц
НЕДОСТАТКИ ЗРЕНИЯ МОЖНО ИСПРАВИТЬ , РАЗВИВАЯ МЫШЦЫ ГЛАЗ, НОСЯ ОЧКИ
Упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц глаза, улучшают кровообращение: Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек) Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза) Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза) Быстро-быстро моргать (1 мин) Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 раза)
Ешьте продукты с витаминами морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник
ЧТО МОЖЕТ ИСПОРТИТЬ ЗРЕНИЕ? ЧТЕНИЕ ЛЁЖА ПЛОХОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ДОЛГИЙ ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ, ДОЛГОЕ ПРИБЫВАНИЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ЗАСОРЕНИЕ ГЛАЗ
Не читайте в транспорте Не читайте, не рисуйте лежа в постели.
Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.
Смотрите телевизор на расстоянии не менее 3 метров и не более 1 часа 3 метра 1 час
Играйте в компьютерные игры 15-20 минут 50-70 см
. Не трите глаза грязными руками. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей. Берегите глаза от колющих и режущих предметов Умывайтесь ежедневно с мылом Гуляйте часто на свежем воздухе.
ЖИВОТНЫЕ ВИДЯТ МИР СОВСЕМ В ДРУГИХ ЦВЕТАХ У ФИЛИНА ЖЁЛТЫЕ ГЛАЗА
ГЛАЗА МНОГИХ ЖИВОТНЫХ ОТЛИЧАЮТСЯ. СТЕБЕЛЬЧАТЫЕ ГЛАЗА РАКА РАСТУТ ВСЮ ЖИЗНЬ У РЫБ НЕТ ВЕК У ПАУКОВ БЫВАЕТ 2, 4 ИЛИ 8 ГЛАЗ У НАСЕКОМЫХ ГЛАЗА СОСТОЯТ ИЗ МНОЖЕСТВА МАЛЕНЬКИХ ГЛАЗКОВ- ФАСЕТОК. ПОЭТОМУ ОНИ ВИДЯТ СРАЗУ ВО МНОГИХ НАПРАВЛЕНИХ
СОБАКИ И КОШКИ НЕ ВИДЯТ КРАСНЫЙ И ОРАНЖЕВЫЕ ЦВЕТА, НО ХОРОШО РАЗЛИЧАЮТ ОТТЕНКИ СЕРОГО ЦВЕТА
УШИ — ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ. ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗНООБРАЗНЫХ ЗВУКАХ. ЧЕЛОВЕК СЛЫШИТ ДВУМЯ УШАМИ, ПОЭТОМУ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ЗВУКА
КАК УСТРОЕНО УХО? УЛИТКА СЛУХОВОЙ НЕРВ ПОЛУКРУЖНЫЕ КАНАЛЫ БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА СЛУХОВОЙ ПРОХОД УШНАЯ РАКОВИНА СЛУХОВЫЕ КОСТОЧКИ
КАК ЧЕЛОВЕК СОХРАНЯЕТ РАВНОВЕСИЕ? ПОЛУКРУЖНЫЕ КАНАЛЫ В ПОЛУКРУЖНЫХ КАНАЛАХ НАХОДИТСЯ ЖИДКОСТЬ. ПРИ ДВЕЖЕНИИ ЖИДКОСТЬ КОЛЕБЛЕТСЯ И ДАВИТ НА НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ. ОНИ ПЕРЕДАЮТ В МОЗГ СООБЩЕНИЯ, КУДА ТЫ НАКЛОНИЛСЯ.
НЕКОТОРЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛЫШАТ ДРУГИМИ ЧАСТЯМИ ТЕЛА. ЗМЕИ НЕ ИМЕЮТ УШЕЙ. ОНИ УЛАВЛИВАЮТ ТЕЛОМ КОЛЕБАНИЯ ЗЕМЛИ. РЫБЫ «СЛЫШАТ», ВОСПРИНИМАЯ КОЛЕБАНИЯ ВОДЫ. У КУЗНЕЧИКА ОРГАН СЛУХА НАХОДИТСЯ НА ЕГО НОГАХ.
ЯЗЫК — ОРГАН ВКУСА. ОН ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗЛИЧНЫХ ВКУСАХ. ЯЗЫК
ЯЗЫК – ЭТО МЫШЦА, КОТОРАЯ МОЖЕТ ЧУВСТВОВАТЬ ВКУС ЕДЫ. ЯЗЫК НЁБНЫЙ ЯЗЫЧОК
УВЕЛИЧЕНЫЙ УЧАСТОК ЯЗЫКА На языке есть маленькие пупырышки, которые называются вкусовыми сосочками. Вкусовые сосочки определяют, хороша ли еда для тебя.
КАЖДАЯ ЧАСТЬ ЯЗЫКА РАСПОЗНАЁТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ВКУС СЛАДОСЬ ГОРЬКОЕ СОЛЬ КИСЛОТА
НОС — ОРГАН ОБОНЯНИЯ. ОБОНЯНИЕ- ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ ЗАПАХА. ОБОНЯНИЕ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ УЗНАВАТЬ, СЪЕДОБНА ЛИ ПИЩА, СВЕЖА ЛИ ВОДА И Т.Д.
НА СЛИЗИСТОЙ ПОВЕРХНОСТИ НОСА НАХОДИТСЯ УЧАСТОК , ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ К РАЗЛИЧНЫМ ЗАПАХАМ — ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ . ЕГО ПЛОЩАДЬ 1 СМ 2
ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАПАХ ГАРИ ЗЛОВОНИЕ СМОЛИСТЫЙ ЦВЕТОЧНЫЙ ФРУКТОВЫЙ ПРЯНЫЙ
: УТЕЧКА ГАЗА Неприятные, опасные запахи ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ ДЫМ, ПОЖАР .
ОСТРОТА ОБОНЯНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА. ОНА СНИЖАЕТСЯ ПРИ НАСМОРКЕ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.
ТОЧКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ НАСМОРКЕ В КИТАЕ ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЁН ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ
Дыхательная гимнастика Подняться на носки — вдох носом, опуститься – выдох ртом. (Это упражнение использовали ещё в Древнем Китае. Настрой такой: вдохнём все хорошее – радость, здоровье, хорошее настроение; выдохнем все плохое – злость, зависть, гнев и т.д.)
ОТОЛАРИНГОЛОГ ВРАЧ, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ЛЕЧЕНИЕМ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ УХА И НОСА.
КОЖА — ОРГАН ОСЯЗАНИЕ. ОСЯЗАНИЕ- РАСПОЗНАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПУТЁМ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С НИМИ, НА ОЩУПЬ.
НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ НА КОЖЕ ПОМОГАЮТ НАМ ОЩУЩАТЬ ТЁПЛОЕ И ХОЛОДНОЕ, МЯГКОЕ И ТВЁРДОЕ, ПУШИСТОЕ И КОЛЮЧЕЕ, СУХОЕ И ВЛАЖНОЕ, ВОСПРИНИМАТЬ ЧУВСТВО БОЛИ.
БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЙ НАХОДИТСЯ В ПОДУШЕЧКАХ ПАЛЬЦЕВ РУК .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007.
Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме «Организм человека: органы очистки организма» (УМК «Гармония», Поглазова).
УУрок для обучающихся с ОВЗ.
Презентация к Уроку «Охрана здоровья: Мой организм и органы чувств» в формате pdf.
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности.
Урок по окружающему миру. Учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОС.
Источник
Урок окружающего мира по теме «Органы чувств». 3-й класс
Класс: 3
Презентация к уроку
Цели:
- Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;
- Учить беречь органы чувств;
- Развивать мышление, речь, познавательные интересы;
- Способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Ход урока
Организационный момент.
Пусть в этот зимний и прекрасный день
Всем нам сопутствует удача и везение!
И пожелаем мы друг другу, всем гостям
Чудесного настроения!
1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
Изучая организм человека, нам встретились такие слова: “легкие, кишечник, желудок трахея, пищевод, бронхи”.
Распределите слова на 2 группы.
- 1 группа – органы дыхания,
- 2 группа – органы пищеварения.
Что такое “система органов”? (Органы, выполняющие общую работу.)
Приведите примеры.
- Какие системы вы знаете ещё? (кровеносная, нервная)
- Какая система управляет деятельностью всего организма? (нервная система)
2. Введение в тему урока. Постановка проблемы.
Сегодня на уроке мы будем изучать органы. Найдите в пространстве слова: глаза, уши, нос, язык, кожа. Что это за органы? Это органы чувств. Сегодня о чём будем говорить? (Тема урока на доску).
3. Работа по теме урока
1) С какого органа мы начнем разговор узнаем, если отгадаем загадку:
Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит.(глаза)
Глаза – орган зрения(карточка) — (слайд)
Глаза — самый загадочный орган. Это разведчики всего увиденного. Рассмотрите глаза друг друга. Каким бывает цвет глаз (карие, голубые, синие, серые, зелёные, янтарные, болотные)? По цвету глаз можно узнать характер человека. У глаза есть свои стражи. Они оберегают от пыли, грязи, ветра. Догадались, о каких стражниках идет речь? Брови, веки, ресницы. На каждом веке у нас по 80 ресниц, каждая ресница живет 100 дней. Погладим брови. Они отводят пот, стекающий со лба. Человек моргает 3 раза в минуту. Зачем? При моргании у человека глаз смачивается слезной жидкостью, это предохраняет от высыхания и очищает от пыли. Хотите увидеть и узнать строение глаза?
Об этом расскажет ученик.
Выступление ученика: Глаза – это окно в окружающий нас мир. Сам глаз круглый, как яблоко, за что его называют глазным яблоком. Глазное яблоко покрыто твердой оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется роговицей. Если ее пробить, то с глазом может пройти то же, что и с разбитым яйцом. В центре глаза есть черная точка, это – зрачок. Он пропускает свет и может то расширяться, то сужаться. Цветное колечко вокруг зрачка – это радужка. От нее зависит цвет глаз. За зрачком находится хрусталик. Он помогает видеть далекие и близкие предметы. Глаз связан с мозгом. Предметы в глазах отображаются перевернутыми. Правильным изображение делает головной мозг. Глаз имеет сложное строение. Если глаз повредить, то восстановить зрение невозможно.
Что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Читать книгу и писать на расстоянии 35 см.
Если попала соринка, то нельзя тереть руками.
— Делать зарядку для глаз.
— Телевизор смотреть 1-1.5 часа.
Компьютер до 40минут в день с перерывом 10-15 минут (3 раза в неделю, через день)
Физкультминутка для глаз (слайд)
2) Следующая загадка:
У зверушки на макушке,
А у нас – ниже глаз. (уши)
Уши — орган слуха (карточка) — (слайд)
С помощью уха мы слышим.
Выступление ученика. Наши похожи на морские раковины. Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать. Ушная раковина — это всего лишь внешняя часть нашего уха. А ещё у нас есть внутреннее ухо и среднее ухо. Наружняя часть ловит звук и передаёт его в среднее ухо. Там находится тонкая плёночка — барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную перепонку и передаётся во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой нерв, который передаёт сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем.
Наши уши должны слышать спокойные звуки, когда мы громко кричим, хохочем, слушаем громкую музыку, мы вредим нашим ушам.
Давайте послушаем спокойную музыку, полезную для наших ушей.
(Слайд- зимняя природа; магнитофон — Чайковский .Времена года. Январь.)
Расслабляющая физминутка «Звуки природы».
Работа в группах.
Нужно ли беречь орган слуха? Как? Выберите верные утверждения.
— Сильный шум портит слух.
— Не ковыряй в ушах острыми предметами;
— Почувствовал боль в ухе, обратись к врачу;
— Регулярно мой уши;
— Всегда ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами;
— Регулярно чисти уши туго скрученной ваткой.
Проверка. Каждая группа зачитывает 1 верное утверждение.
Между двух светил
В середине я один. (нос)
б) Хорошо мы чувствуем запахи весной и летом. Нос связан с мозгом нервными нитями. Когда нам запах не нравится, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко, нервы успокаиваются.
в) Проведём эксперимент. Определите предмет по запаху. (Учащийся с завязанными глазами определяет запахи: апельсин, лук, чеснок, кофе, конфета).
— Какой орган помогает нам различать запахи? (орган обоняния)
— О чём нас могут предупредить запахи? (об опасности)
д) Работа с учебником с.134 2 абзац (Нос — орган обоняния)
— Как сохранить обоняние?(слайд) — читает ученик
4) Отгадайте загадку:
а) Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)
б)На языке расположены окончания нервов, благодаря им человек различает вкус пищи.
в) Практическая работа №1.
Одному ученику дается попробовать лук, лимон, соль, конфета закрытыми глазами. Он угадывает. Это нервные нити сообщили мозгу, что у человека во рту. Все сладкое и соленое ощущаем кончиком языка. Кислое — его боками, а горькое — корнем.
— Как беречь органы вкуса? (слайд)
Кто знает, что слово язык обозначает ещё?
г) Язык — слово многозначное. Нашли зрительные метки (в уголках — картинки язык орган человека, языки пламени, язык колокола, русский язык)
5) И еще одна загадка:
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее,
Холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша… (кожа)
Кожа — орган осязания(карточка) — (слайд)
б) Проведём опыт. (Вызывается ученик.)
Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мягкая игрушка, кубик, замок, рука, тряпка мокрая)
— Правильно ли он определил?
— Какой орган чувств помог определить предметы? (орган осязания)
в) О значении кожи приготовил рассказ… (слушаем подготовленного ученика).
Кожа – очень тонкая оболочка, покрывающая все тело. Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. Кроме того, в коже находятся нервные окончания, с помощью которых мы ощущаем боль, жар, холод, шероховатость или гладкость предметов. Также в ней находятся потовые железы, через которые в виде пота из организма выделяются различные отходы и лишняя влага, что позволяет поддерживать постоянную температуру тела.
г) Рекомендации- правила ухода за кожей
— Старайся не ранить кожу;
— Не допускать ожогов;
— Не допускать обмораживания;
— О каких органах мы говорили? Говорят: не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг. Как это понять? (Всеми органами руководит головной мозг.)
7).Самостоятельная работа(дописать слово) — (слайд)
1. У человека есть органы …
2. Глаза — это орган …
3. Уши – это орган …
4. Нос – это орган …
5. Кожа – это орган …
6. Органы чувств нужно …
7. Всеми органами чувств руководит ….
Проверка- на слайде слова, которые вставили. Оценили сами себя. Встали кто поставил себе “5” , “4”, “3” .
4. Итог.
Посмотрите на мандарин. Какой орган включается? (Орган зрения) Потрогайте кожу на ощупь. (Орган осязания). Почистим мандарин. (Орган обоняния).
Съедим (Орган вкуса). Какой орган помог всё услышать? (Орган слуха).
Источник