- Сценарий «День Оранжевого настроения» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Оранжевое настроение»
- Ход мероприятия:
- «Оранжевое настроение» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий «День Оранжевого настроения»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель мероприятия: создание условий для развития эмоционально –чувственной сферы личности ребенка;
— создать условия для закрепления у детей знаний об оранжевом цвете, умения получать оранжевый цвет при смешивании красок;
-создать условия для познавательной активности детей, для реализации творческих возможностей каждого ребенка,
— обеспечить условия для развития положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_oranzhevogo_nastroeniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
С ценарий «День Оранжевого настроения»
Цель мероприятия: создание условий для развития эмоционально –чувственной сферы личности ребенка;
— создать условия для закрепления у детей знаний об оранжевом цвете, умения получать оранжевый цвет при смешивании красок;
-создать условия для познавательной активности детей, для реализации творческих возможностей каждого ребенка,
— обеспечить условия для развития положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы
Участники мероприятия: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста.
Оборудование и материалы: маски для инсценировки произведения «Мы делили апельсин», одежда детей оранжевого цвета, запись детской песни «Оранжевая песня», апельсины, иллюстрации предметов оранжевого цвета, кисточки, гуашь желтого и красного цветов, листы для рисования, шары оранжевого цвета.
Звучит мелодия песни «Оранжевая песня» Автор текста (слов) Арканов А. Композитор (музыка) Певзнер.
Дети под музыку входят в помещение группы, украшенной воздушными шариками оранжевого цвета. У детей предметы одежды оранжевого цвета.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и яркие! Посмотрите вокруг себя, вы что-нибудь замечаете необычное?
(В группе появилось много предметов оранжевого цвета, дети и воспитатель в оранжевой одежде).
Воспитатель: Ребята, скажите мне с каким настроением вы пришли сегодня в садик? (ответы детей). Замечательно! И сегодня наше настроение будет называться оранжевым. Сегодня в нашей группе особенно светло, вы сегодня все яркие сочные как апельсинки. Давайте с вами потанцуем под оранжевую песенку. (Звучит музыка).
А что же бывает еще оранжевым цветом?
Давайте узнаем это из загадок.
Воспитатель читает загадки:
1.Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа,
А под кожурою — дольки.
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
2.Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт? (Абрикос)
3.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! (Морковь)
В деревне кур крадёт. (Лиса)
5.Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
6.Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
7. Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. ( Воздушный шар)
8. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
9. В сказке про Золушку тоже была,
Ее там на бал она отвезла.
Вкусную кашу мы сделаем с ней,
Овощ готовить всегда веселей.
Рыжая, большая,
Лишь на грядке созревает.
В миг ее, конечно, мы узнаем,
Сразу мы ее хором угадаем . (Тыква)
10 . Шляпка большая
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал.
(Зонтик)
11. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это . (Бабочка)
По ходу появляются картинки-ответы. Ребята, а что объединяет все эти картинки? (оранжевый цвет)
Ребята, скажите, что бывает оранжевым? (ответы детей). Молодцы!
Поиграем в игру «Бывает-не бывает».
Если я называю предмет, который бывает оранжевым цветом, вы хлопаете, а наоборот, — топаете.
Морковка, платье, земля, сок, молоко и т.д.
Воспитатель: Там где есть оранжевый цвет, там живет веселье, радость и смех. Посмотрите, что может быть оранжевым вокруг нас? (Ответы детей). Далее воспитатель делает вывод о том, что нас окружает много предметов оранжевого цвета и для того, чтобы поднять себе настроение нам достаточно посмотреть на эти предметы.
Игра «Помечатем». Скажите мне, а запах апельсина может нам поднять настроение? (Далее воспитатель разрезает апельсин и дает детям его понюхать, затем спрашивает нравится ли им запах апельсина?). Видите, ребята, от одного запаха у вас поднялось настроение, и вы все заулыбались. А сейчас я вам докажу, что запахи могут нас окунуть в другой мир. Я вам предлагаю проиграть в игру «Помечтаем». Для этого вам необходимо будет закрыть глазки и представить, что вы лежите на берегу моря, теплые волны ласкают ваши ножки и вам мама принесла стакан вкусного свежевыжатого апельсинового сока (в этот момент воспитатель проходит мимо детей с разрезанным апельсином и дает им его понюхать). Вы пьете ароматный, вкусный, кисло-сладкий апельсиновый сок! Ваш организм наполнился витаминками и ваше настроение стало солнечным! (Дети открывают глаза и делятся впечатлениями).
Ребята, я бы очень хотела поделиться с вами апельсином, но только вас много, а он у меня один. Как же мне быть? (Дети предлагают поделить апельсин на дольки).
В.: Какие вы умные, добрые и совсем нежадные!
Воспитатель: Ребята, сможете ли вы описать оранжевый цвет? Какой он? (Ответы детей: яркий, солнечный, веселый, праздничный, цвет салюта и т.д.)
Давайте вспомним оранжевый цвет-это холодный или теплый цвет? Правильно, теплый. Молодцы, вы рассуждаете как настоящие художники. Сегодня я вам предлагаю побыть не просто художниками, а художниками-фокусниками.
Давайте переместимся в нашу волшебную мастерскую и «пофокусничаем». (Дети проходят за столы).
Ребята, на какой цвет похож оранжевый? (ответы детей). Правильно, на красный и желтый. Вот именно эти цвета нам и понадобятся для фокуса. Посмотрите, я их смешиваю, и что получается? (ответы детей). (Далее воспитатель подробно демонстрирует весь процесс создания оранжевого цвета путем перемешивания красного и желтого цветов). Правильно оранжевый цвет! Дорогие мои художники-фокусники, я вам предлагаю самим смешать эти два цвета и, вы убедитесь, что у вас получится оранжевый цвет, а затем вы будете рисовать свои рисунки только этим цветом!
В этом вам помогут краски, кисточка-волшебница и раскраски! Рисуйте с улыбкой и у вас все получится! Во время занятия звучит песня «Оранжевое солнце», на доске иллюстрации предметов оранжевого цвета. После завершения работы дети комментируют свои рисунки. Воспитатель благодарит детей за работу. Дарит детям апельсины.
В конце дня разыгрывается детьми произведение «Мы делили апельсин», проводится итоговая беседа «Как мы провели день?»
Перед уходом домой каждому ребенку вручается подарок — воздушный шар оранжевого цвета.
Источник
Конспект занятия «Оранжевое настроение»
Лариса Иванова
Конспект занятия «Оранжевое настроение»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад №125
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности с родителями
на тему: «Оранжевое настроение»
Цель: развитие детско-родительских отношений, улучшение взаимопонимания между субъектами образовательных отношений
-формирование и поддержание позитивного настроя, жизнерадостности
-обогащение представлений об оранжевом цвете, о предметах насыщенного оранжевого цвета
-расширение представлений об окружающем мире
-развитие интереса к исследовательской деятельности, когнитивных процессов
Оборудование: экран, проектор, презентация «Оранжевые предметы», парные картинки, 2 емкости для воды, 2 апельсина, лупы.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин», танца «Оранжевый галстук», «Оранжевой песни», подготовка опыта одним из родителей.
Ход мероприятия:
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Все участники: (стоя в кругу)
Собрались все дружно в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся!
II. Введение в тему.
Ребята, у нас всех присутствует элемент одежды оранжевого цвета, и это не случайно. Сегодня мы поговорим о цвете – об оранжевом цвете.
-Какие эмоции у вас вызывает оранжевый цвет, вам весело или грустно?
(Ответы детей и родителей)
Оранжевый цвет теплый и радостный, один из самых позитивных цветов, настраивающих на хорошее настроение и самочувствие, а еще он аппетитный!
III. Основная часть
— Что бывает оранжевого цвета? (Ответы детей и родителей)
…апельсин, мандарин, тыква, кумкват, морошка, облепиха, закат, королек, морковь, желток, осенний лист, цвет волос…
Экран – (слайды 1-6)
… кумкват (В переводе с китайского «кумкват» означает «карликовый апельсин»).
Кожица у кумквата сладкая, а вот мякоть кисловата. Поэтому есть его лучше целиком, чтобы «сбалансировать» по вкусу сладкую кожицу и кислую мякоть.
Кожуру кумквата рекомендуют раскладывать в доме, как бактерицидное средство.
…морошка растет на болотах, в заболоченных лесах. Имен у морошки великое множество — болотный янтарь, северный апельсин, арктическая малина.
— Оранжевый цвет очень яркий, заметный, поэтому часто используется при изготовлении спец. одежды (у рабочих, также в этот цвет окрашены спасательные жилеты, лодки, буйки, конусы (слайды 12-15)
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (проводит один из детей)
(все участники) Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура!
Он сердит на нас! Беда! Разбегайтесь, кто куда!
(«волком» назначается один из родителей)
Танец «Оранжевый галстук»
Дети располагаются на стульчиках.
Опыт с апельсинами (проводит родитель)
(Две прозрачные емкости с водой. Опустить в одну очищенный, в другую – неочищенный апельсин. Почему очищенный апельсин тонет, хотя стал меньше по массе).
Кожура – спасательный жилет, в ней много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин на поверхность. Рассматривание апельсина под лупой.)
(Участникам в хаотичном порядке раздаются парные карточки с изображением предметов оранжевого цвета; нужно как можно быстрее найти свою пару, произнося название изображенного предмета)
(все дети с родителями)
«Оранжевая песня» (дети, родители)
IV Итоговая часть
Танец «Оранжевое солнце» (все дети с родителями)
Обмен впечатлениями, небольшими сюрпризами.
«Настроение». Конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет «Настроение» конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет Конспект индивидуального занятия с ребенком 2-3 лет по теме мои эмоции «Настроение».
Конспект музыкального занятия «Настроение в природе» Цель: Познакомить детей с понятиями «эмоции и настроение», развивать эмоциональную сферу детей, интерес и любовь к музыке. Задачи:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё настроение» НОД О. О. «Здоровье». О. О. «Познание Ф. Ц. К. М.»Тема: «Моё настроение»Цель: Формировать понятие об эмоциях, способствовать осмыслению своих.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Хорошее настроение» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Хорошее настроение». Цель: приобщение детей к здоровому.
Конспект ООД в средней группе «Весенее настроение» Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее настроение» Вид занятия: тематическое, с элементами.
Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе. В области «Художественно — музыкально эстетическое развитие» Подготовила.
Конспект познавательного занятия «Хорошее настроение» (средняя группа) Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Задачи: — показать отличие праздничных дней от будней; — воспитывать любовь,.
Конспект РОД «Весеннее настроение» Музыкально-тематическое интегрированное занятие «Весеннее настроение» подготовительная группа г. Выкса, МБДОУ д/с №21 «Росинка».
Сценарий ОС в средней группе детей с ОНР по экспериментированию с элементами хромотерапии «Оранжевое настроение» Сценарий образовательной ситуации в средней группе детей с ОНР по экспериментированию,с элементами хромотерапии «Оранжевое настроение» Цель.
Источник
«Оранжевое настроение»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: « Оранжевое настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt.docx.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: « Оранжевое настроение»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования
- создать условия для расширения представлений детей об оранжевом цвете (познавательное развитие);
- обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ (речевое развитие);
- создать условия для воспитания доброжелательности и отзывчивости;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
— коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым и сверстниками);
— исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Психолого-педагогические условия/ задачи
Игра «Я твой друг»
В: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Условия для поддержки речевой активности
— К нам в детский сад пришло интересное видеописьмо из города карандашей и красок. Давайте его посмотрим.
Текст письма: Здравствуйте, ребята. Мы две подружки-краски, красная и желтая, живем в городе красок и карандашей Красбург. Наш друг Карандаш очень любит рисовать. Обычно он рисует красивые картинки, а мы раскрашиваем их. Он нарисовал красивую бабочку и попросил раскрасить ее в один цвет. Я, Красная краска, хочу ее раскрасить в красный цвет, а моя подружка, Желтая краска, тоже хочет ее раскрасить, но в желтый цвет. Мы поссорились. Помогите нам помириться и раскрасить бабочку вместе. Посылаем вам билеты на красочный поезд, который довезет вас до нашего города.
— От кого пришло письмо? Почему поссорились красная и желтая краски? Как можем получить одну краску?
— Как мы можем помочь? О чем нас просил карандаш?
Источник