Цель мероприятия: создание условий для развития эмоционально –чувственной сферы личности ребенка;
— создать условия для закрепления у детей знаний об оранжевом цвете, умения получать оранжевый цвет при смешивании красок;
-создать условия для познавательной активности детей, для реализации творческих возможностей каждого ребенка,
— обеспечить условия для развития положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы
Вложение | Размер |
---|---|
den_oranzhevogo_nastroeniya.doc | 37 КБ |
С ценарий «День Оранжевого настроения»
Цель мероприятия: создание условий для развития эмоционально –чувственной сферы личности ребенка;
— создать условия для закрепления у детей знаний об оранжевом цвете, умения получать оранжевый цвет при смешивании красок;
-создать условия для познавательной активности детей, для реализации творческих возможностей каждого ребенка,
— обеспечить условия для развития положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы
Участники мероприятия: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста.
Оборудование и материалы: маски для инсценировки произведения «Мы делили апельсин», одежда детей оранжевого цвета, запись детской песни «Оранжевая песня», апельсины, иллюстрации предметов оранжевого цвета, кисточки, гуашь желтого и красного цветов, листы для рисования, шары оранжевого цвета.
Звучит мелодия песни «Оранжевая песня» Автор текста (слов) Арканов А. Композитор (музыка) Певзнер.
Дети под музыку входят в помещение группы, украшенной воздушными шариками оранжевого цвета. У детей предметы одежды оранжевого цвета.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и яркие! Посмотрите вокруг себя, вы что-нибудь замечаете необычное?
(В группе появилось много предметов оранжевого цвета, дети и воспитатель в оранжевой одежде).
Воспитатель: Ребята, скажите мне с каким настроением вы пришли сегодня в садик? (ответы детей). Замечательно! И сегодня наше настроение будет называться оранжевым. Сегодня в нашей группе особенно светло, вы сегодня все яркие сочные как апельсинки. Давайте с вами потанцуем под оранжевую песенку. (Звучит музыка).
А что же бывает еще оранжевым цветом?
Давайте узнаем это из загадок.
Воспитатель читает загадки:
1.Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа,
А под кожурою — дольки.
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
2.Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт? (Абрикос)
3.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! (Морковь)
В деревне кур крадёт. (Лиса)
5.Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
6.Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
7. Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. ( Воздушный шар)
8. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
9. В сказке про Золушку тоже была,
Ее там на бал она отвезла.
Вкусную кашу мы сделаем с ней,
Овощ готовить всегда веселей.
Рыжая, большая,
Лишь на грядке созревает.
В миг ее, конечно, мы узнаем,
Сразу мы ее хором угадаем . (Тыква)
10 . Шляпка большая
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал.
(Зонтик)
11. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это . (Бабочка)
По ходу появляются картинки-ответы. Ребята, а что объединяет все эти картинки? (оранжевый цвет)
Ребята, скажите, что бывает оранжевым? (ответы детей). Молодцы!
Поиграем в игру «Бывает-не бывает».
Если я называю предмет, который бывает оранжевым цветом, вы хлопаете, а наоборот, — топаете.
Морковка, платье, земля, сок, молоко и т.д.
Воспитатель: Там где есть оранжевый цвет, там живет веселье, радость и смех. Посмотрите, что может быть оранжевым вокруг нас? (Ответы детей). Далее воспитатель делает вывод о том, что нас окружает много предметов оранжевого цвета и для того, чтобы поднять себе настроение нам достаточно посмотреть на эти предметы.
Игра «Помечатем». Скажите мне, а запах апельсина может нам поднять настроение? (Далее воспитатель разрезает апельсин и дает детям его понюхать, затем спрашивает нравится ли им запах апельсина?). Видите, ребята, от одного запаха у вас поднялось настроение, и вы все заулыбались. А сейчас я вам докажу, что запахи могут нас окунуть в другой мир. Я вам предлагаю проиграть в игру «Помечтаем». Для этого вам необходимо будет закрыть глазки и представить, что вы лежите на берегу моря, теплые волны ласкают ваши ножки и вам мама принесла стакан вкусного свежевыжатого апельсинового сока (в этот момент воспитатель проходит мимо детей с разрезанным апельсином и дает им его понюхать). Вы пьете ароматный, вкусный, кисло-сладкий апельсиновый сок! Ваш организм наполнился витаминками и ваше настроение стало солнечным! (Дети открывают глаза и делятся впечатлениями).
Ребята, я бы очень хотела поделиться с вами апельсином, но только вас много, а он у меня один. Как же мне быть? (Дети предлагают поделить апельсин на дольки).
В.: Какие вы умные, добрые и совсем нежадные!
Воспитатель: Ребята, сможете ли вы описать оранжевый цвет? Какой он? (Ответы детей: яркий, солнечный, веселый, праздничный, цвет салюта и т.д.)
Давайте вспомним оранжевый цвет-это холодный или теплый цвет? Правильно, теплый. Молодцы, вы рассуждаете как настоящие художники. Сегодня я вам предлагаю побыть не просто художниками, а художниками-фокусниками.
Давайте переместимся в нашу волшебную мастерскую и «пофокусничаем». (Дети проходят за столы).
Ребята, на какой цвет похож оранжевый? (ответы детей). Правильно, на красный и желтый. Вот именно эти цвета нам и понадобятся для фокуса. Посмотрите, я их смешиваю, и что получается? (ответы детей). (Далее воспитатель подробно демонстрирует весь процесс создания оранжевого цвета путем перемешивания красного и желтого цветов). Правильно оранжевый цвет! Дорогие мои художники-фокусники, я вам предлагаю самим смешать эти два цвета и, вы убедитесь, что у вас получится оранжевый цвет, а затем вы будете рисовать свои рисунки только этим цветом!
В этом вам помогут краски, кисточка-волшебница и раскраски! Рисуйте с улыбкой и у вас все получится! Во время занятия звучит песня «Оранжевое солнце», на доске иллюстрации предметов оранжевого цвета. После завершения работы дети комментируют свои рисунки. Воспитатель благодарит детей за работу. Дарит детям апельсины.
В конце дня разыгрывается детьми произведение «Мы делили апельсин», проводится итоговая беседа «Как мы провели день?»
Перед уходом домой каждому ребенку вручается подарок — воздушный шар оранжевого цвета.
Источник
Конкурсная игровая программа «День оранжевого настроения»
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсная игровая программа «День оранжевого настроения» | 26.76 КБ |
Конкурсная игровая программа «День оранжевого настроения» | 729.74 КБ |
Тема: «День оранжевого настроения»
Учитель начальных классов, воспитатель ГПД Морозова Е.В.
-содействие развитию эмоционально – чувственной сферы личности ребенка.
-активизировать познавательную деятельность детей;
— обогащать и расширять представления об окружающем мире;
— закрепить знания детей об оранжевом цвете;
— создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребенка, научить получать радость от собственных достижений;
— способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Дресс-код этого дня:
— оранжевые элементы в одежде
— оранжевые аксессуары
— оранжевая обувь, сумки
— оранжевые банты, резинки, цветы в волосах
Во все века людей привлекала необычайная красота заката. Заходящее солнце, как самый искусный художник, причудливо смешивает краски, образуя новые цвета и оттенки, приводящие человека в восхищение.
Основным цветом заката является оранжевый цвет, значение которого прочно связывается с ощущением энергии и тепла.
Оранжевый цвет сочетает в себе энергетику двух цветов – красного и желтого.
Яркие оттенки оранжевого дарят человеку ощущение радости, заряжают его энергией и поднимают настроение.
Оранжевый цвет уникален ещё и тем, что не имеет холодных оттенков.
Люди, которым нравится оранжевый цвет, энергичны, полны вдохновения и новых идей, у них, как правило, всегда хорошее настроение, они полны оптимизма и энтузиазма.
В оттенках нашей школы тоже присутствует оранжевый цвет.
1 сентября нам дарят оранжевые шары.
В нашем классе мы организовали музей оранжевых вещей. Их оказалось очень много. Значит, в нашем классе очень позитивные дети и родители.
— Расскажите о некоторых экспонатах.
Сегодня мы будем дарить друг другу, нашим гостям хорошее настроение, заряжать всех позитивом. А хорошее настроение могут дарить лишь добрые люди.
О доброте сложено много пословиц и поговорок. Вам нужно собрать их.
1) Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. (Марк Твен)
2) Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадёт даром. (Эзоп)
3) Жизнь дана на добрые дела. (Пословица)
4)Учись доброму, тогда худое на ум не пойдёт. (Пословица)
5) Доброе слово и кошке приятно. (Пословица)
6) Мир не без добрых людей. (Поговорка)
а) «Пища богов». Именно так переводится с латыни название этой ягоды. Мясистая сладкая ягода оранжевого цвета. Распространена в тропическом и умеренном климатических поясах. Родиной считается Северная часть Китая, однако в настоящее время выращивают в Армении, Азербайджане, Грузии, Греции, Киргизии, Турции, Крыму, Австралии, Америке и других странах. Во всем мире насчитывается более 500 видов. (Хурма)
б) Какой фрукт можно назвать самым зимним? Спросите любого прохожего — и он вам ответит. Конечно, сейчас эти фрукты можно приобрести круглый год, но именно зимой они особенно желанны! Такие маленькие, яркие, ароматные, и так похожи на солнце, которого зимой нам очень не хватает! (Мандарин)
в) Все наши познания об этом предмете чаще всего сводятся к фразе «В них много витамина С». Однако польза этих рыжих плодов не ограничивается лишь положительным влиянием на иммунитет. Нормализация веса, польза для зрения и сердца — вот далеко не полный перечень заслуг перед организмом. Во многих странах мира люди начинают свой день со стакана сока. Кто-то отдает предпочтение цедре и практикует лечение отваром кожуры. (Апельсин)
г) Её используют сотрудники российских зоопарков, для сохранения окраски оперения фламинго. В природе фламинго едят рачков, а в зоопарках – … .
Чтобы окрас рыжих кошек , либо кошек с оранжевыми ушками и хвостиком сохранил свою красоту, в рацион кошки должен входить этот продукт в небольшом количестве – 1-2 кружочка в день. (Морковь)
д) Видимо, у природы было очень хорошее настроение, когда она раскрашивала этих птиц – им достались практически все цвета радуги. Считаются одним из символов Китая, символизируют любовь и верность , ведь в природе их сложно встретить поодиночке – самец и самка всегда плавают в паре. Существуют даже специальные статуэтки , призванные привлекать в дом семейное счастье, гармонию и любовь.
В древнем Китае такие яркие одежды носили вельможи — мандарины. Правда, роскошный наряд достался только самцам – самки уточек довольно невзрачны. Да и кавалер надевает праздничную одежду только на «свадьбу». После сезона спаривания он сбрасывает красочное оперение и становится таким же серым, как его подруга. Утята очень напоминают птенцов нашей домашней утки – коричневые с желтыми пятнами. (Утки-мандаринки)
е) Это ягода, причём одна из самых крупных в мире. Её плоды могут весить до нескольких сотен килограммов. Бывают разных цветов: белые, жёлтые, зелёные, чёрные, а также разных расцветок: пятнистые и полосатые. Они могут отличаться внешне: быть круглыми или овальными, по форме напоминать грушу или луковицу, обладать гладкой кожурой или маленькими пупырышками на поверхности. (Тыква)
Короткий рассказ Виктора Владимировича Голявкина «Тыква в сундуке» .
Вы видели мою тыкву? Не видели? Я её сам вырастил. И не где-нибудь, а у нас на балконе, в старом бабушкином сундуке.
Насыпал я в сундук земли. Оторвал крышку. Посадил туда семена, и у меня тыква выросла. Я всем гостям тыкву показывал. Удивляются все и руками машут. Шутка ли, в сундуке тыква?! На выставку, говорят, её надо. В Москву. Пусть видят, какие у нас растут тыквы!
Я этой тыквой очень гордился. Я глаз с неё не спускал.
— Смотри, как выросла! — кричу маме. — Вчера она меньше была, замечаешь?
Это мне казалось, как будто она за ночь выросла. Иногда мне наоборот казалось — как будто она меньше стала. Хотя этого быть никак не могло.
Я всё мечтал о выставке. Как я повезу свою тыкву не выставку. Скажу: «Вот я вырастил тыкву! В сундуке!» Мне скажут: «Какая прелесть! Неужели она в сундуке росла? Такой тыквы у нас ещё не было! Давайте сюда вашу тыкву». Положат её на полочку, прибьют рядом дощечку. А на дощечке напишут: «Сундучная тыква», потому что она в сундуке росла. А рядом моя фамилия. Потому что я её вырастил. И может быть, дадут премию.
Я всё рассуждал о тыкве. Всё поливал её. И всё спрашивал папу и маму, правильно ли я ращу тыкву. Зато папа не мог о тыкве слышать.
— Надоела мне, — говорит, — ваша тыква. Она меня просто с ума сведёт. Всё время только о ней разговоры. Я прихожу с работы. Мне хочется отдохнуть, почитать… А ко мне лезут с этой тыквой. Я прошу оставить меня в покое!
Он уходил в свою комнату и запирался на ключ.
Со всеми я говорил о тыкве. Засыпал я с мыслями о тыкве. Просыпался с мыслями о тыкве. Снились мне сундуки и тыквы.
Решил всё сосед Алька.
— Что это? — спросил он. — Тыква?
— Конечно, — сказал я, — а ты что думал?
— Я думал, — сказал он, — что это орех.
— Какой орех?! — возмутился я.
— Какая же это тыква? Слайд 6.
Он привёл меня на пришкольный участок. Вот там я увидел тыквы! Это были громадные тыквы. Десятки тыкв.
— Сами вырастили, — сказал Алька.
Стыдно мне было за свою тыкву. Но я сказал:
— Моя тыква — сундучная. Я её в сундуке растил!
Хочешь быть большим и ловким,
Ешь полезную морковку.
С помощью специального прибора – улыбкомера, мы выявим обладателя самой широкой улыбки.
Эта закладка – настоящий улучшитель настроения. Она всегда напомнит о чашечке чая, которую пора выпить, читая любимую книгу.
8 . Танец с шариками. Слайд 7.
9. Кафе. Дегустация фирменного коктейля «Весёлый микс».
Источник