Опыты с органами чувств человека

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Виктория
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; глаза — видеть; язык – определять на вкус).

Задачи:

• Уточнить представление детей об анализаторах человека; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения.

• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

• Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Развивать умение проводить простейшие опыты и эксперименты; развивать дружеские взаимоотношения при общении в повседневной жизни.

Материал к занятию

Ширма, колокольчик, барабан, трещотка, треугольник, ксилофон, погремушка, колокольчик, ложки, шарик футляры от киндер сюрприза с дырочками,В футлярах: чеснок, кусочек апельсина, поролон с духами, лимон, кофе. Блюдце с кусочками фруктов (морковь, груша, яблоко, киви, огурец, игра «Найти отличия».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Мне сегодня пришло аудиосообщения, давайте его вместе послушаем и узнаем что же в нем? (воспитатель включает аудиосообщения)

— «Дорогие ребята я Профессор Чудаков, в моей лаборатории случилась путаница. И я не как не могу завершить свои эксперименты. Помогите мн пожалуйста. Что бы попасть в лабораторию, я прислал вам коробку, ее я оставил в вашей группе, эта коробка зеленого цвета»

Ребята от какого же письмо? А как мы поняли что в нем? Что же нам помогла? Правильно уши наши помощники но кроме них у нас есть и другие, а какие мы узнаем с вами, когда завершим эксперименты.

(дети находят коробку и совместно воспитателем ее открывают)

Воспитатель: давайте посмотрим что же внутри этой коробки (карточки для прохода в лабораторию)

-Для чего же нам эти карточки (после ответа, дети и воспитатель проходят к входя у лаборатории)

Воспитатель: Прежде, чем мы войдем я в лабораторию, давайте посмотрим правила поведения которые нужно будет соблюдать.

• Ничего не трогать без разрешения?

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Но мы не должны забывать что двигаемся мы только по стрелкам (Дети совместно с воспитателем проходят к первому столу)

А вот и первое задание:

— «Профессор Чудаков не как не может понять, что же не так с этими картинками, давайте поможем ему найти отличия»

Воспитатель: Чтобы наши глазки сегодня нам помогали, давайте сделаем разминку для глаз:

Мы снежинку увидали, —

со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Воспитатель: Д / И «Найди отличия»

А кто же нам помог? Значит глаза– тоже наши помощники?

Воспитатель: Молодцы. Нам пора дальше.

— «Ребята, Профессор Чудаков не как не может определить где музыкальные инструменты а где звуки которые происходят вокруг нас, давайте ему поможем их разделить».

Читайте также:  Развитие эмоциональной деятельности детей раннего возраста

Проводится дидактическая игра «Определи, что звучит». Музыкальные инструменты и другие предметы расположены за ширмой. Дети их не видят. Дети должны определить где музыкальный инструмент, а где не музыкальные инструменты и выделить только муз. Инструменты (колокольчик, барабан, ксилофон, погремушка, бубен, треугольник, дудочка,)

Воспитатель: Вот какие молодцы, правильно определили музыкальные инструменты по их звучанию. Так какие есть еще помощники у человека? А зачем человеку уши?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы погладим наши ушки:

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

— Нам пора дальше. (переходят к следующему столу).

— «Ребята, Профессор Чудаков хотел создать напиток. Который поможет человеку быть здоровым и сильным, но по своей неуклюжести перепутал все компоненты, давайте их найдет, а что бы определить какой компонент в коробочке нам поможет наш нос».

Воспитатель проводит игру «Определи по запаху», дети берут киндер-сюрпризы и определяют по запаху, что в них лежит (кофе, лимон, чеснок, лук). После того как дети определили запах, помещают его на соответствующею номер.

Воспитатель: Так какой помощник нам помог выполнить задание?

Правильно, наш нос.

Давайте носики погладим (сверху-вниз, и сделаем массаж – круговые движения указательными пальцами, возле крыльев носа).

-Профессор Чудаков оставил на столе рецепт своего эликсира, давайте его попробуем создать? (дети поочереди добавляют ингредиенты)

— Вот у нас и получился напиток здоровья. Давай те его понюхаем, чем он пахнет? Так что же нам помогло в этом эксперименте?

Воспитатель: Нам пора дальше. (переходят к следующему столу).

-Профессор Чудаков хотел провести эксперимент с овощами и фруктами, но перепутал местами и совсем запутался где что находится, давайте ему поможем отделить фрукты от овощей.

Воспитатель проводит игру «Отгадай на вкус» — воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу груши, яблоко, морковь, огурец.

Воспитатель: Давайте возьмем вот эти инструменты – и попробуем какие фрукты и овощи оставил профессор. (Дети определяют какой фрукт или овощ находиться на подносе)

Воспитатель: Так что за помощник помог нам выполнить задание? Правильно, наш язык. Молодцы. Где живет язык? Что он помогает нам почувствовать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли профессору Чудакову завершить эксперименты,но нам пора возвращать в детский сад. Для этого давайте пройдем к выходу из лаборатории, что бы мы могли выйти нам нужно предъявит ключ карту (дети поочереде вставляют ключ-карту и выходят из лаборатории)

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе. Что больше всего понравилось делать в лабораториях? С каким опытом справились лучше всего? А помощников человека вы запомнили?

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру, «Покажи эмоции», если вам понравилось в лаборатории, то пусть ваш человечек улыбается. А если вам было грустно, то пусть ваш человечек передаст эту эмоцию.

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Читайте также:  Олег проснулся поздно весь день чувствовал себя неважно

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: — подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Органы чувств» Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Источник

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств»

Оксана Литвинова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств»

Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением.

Задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.

• Закреплять представления детей об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, пальцы).

• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Развивать речь.

Активизация словаря: органы чувств.

Предварительная работа:

• беседа «Органы чувств»;

• игра «Определи на вкус»;

• чтение художественной литературы (стихи, загадки).

Материалы:

• «Чудесная коробочка» (с дырочками, лимон;

• Коробочка с погремушкой;

• «Чудесный мешочек» с яблоком.

• Мешочек с сахаром;

• Непрозрачный чайник с водой;

Технологии:

Здоровьесберегающие: физкультминутка-детская гимнастика для глаз в стихах, физкультминутка «Это я».

Мотивация:

Педагог вносит в группу атрибуты для опыта.

-Ребята хотите узнать, что в этих коробочках?

-А знаете ли вы, что у всех нас есть органы чувств; наши помощники, которые позволяют узнавать про всё на свете?

-Какие органы чувств вы знаете?

-Зачем нам глазки?

-Что делает наш носик?

-Для чего нам язычок?

Воспитатель показывает «Чудесную коробочку» с дырочками.

-Как можно определить, что в коробочке лежит?

-Как вы узнали, что там лимон?

-Как называется этот орган чувств?

Воспитатель показывает вторую коробочку.

-А как вы думаете, что в этой коробочке?

-Как определили, что это погремушка?

-Какой орган чувств сейчас использовали?

-Ещё у меня есть «Чудесный мешочек», как вы определите, что в нём лежит?

-Молодцы, правильно – это яблоко!

-Каким органом чувств пользовались?

-Почему пальчиками, а не ушки или глазки?

-Я знаю загадку. Сможете отгадать?

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (глазки)

-Молодцы, правильно это глазки!

-Перед вами непрозрачный чайник с водой. Каким же органом чувств мы пользуемся, что можем сказать, что это чайник?

Читайте также:  Каждый человек желает чувствовать себя счастливым своем

-Может, выльем воду в прозрачный кувшин?

-Хотите попробовать воду?

-Какой вкус у воды?

-А если добавить сахар?

-Сравните вкус воды с сахаром и без него. Какая сейчас вода на вкус?

-Как изменится вкус воды, если добавить лимон? (добавляют лимон и пробуют).

-Какой орган чувств вы использовали?

-А что было бы, если, этих «помощников» не было?

-Вы смогли бы без органов чувств обойтись?

-Поэтому наших «помощников» надо беречь. Как сохранить органы чувств?

-Как надо охранять глазки?

-Мы с вами умеем делать гимнастику для глазок. Может, сделаем «Тренировку»?

Раз — налево, два — направо,

Три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

-Замечательно выполнили тренировку!

-Что делать, чтобы ушки всегда хорошо слышали?

-А носик всегда определял запах?

-Пальчики на ручках беречь будем, а как беречь?

-Можно очень горячий чай пить?

-Умницы! Эти органы необходимо беречь и охранять, так как человеку без них трудно будет ориентироваться в окружающем мире.

-Вы не устали? Немножко отдохнём?

Физкультминутка «Это я».

Там спина, тут живот.

Это ручки, это ножки,

Ой, устали, вытрем пот. (Н. Нищеева)

-Ребята чем мы сегодня занимались?

-Какие органы чувств вы использовали?

-Почему их называют помощниками человека?

-Какое задание больше всего понравилось?

-Что-нибудь вас удивило на занятии?

-Какое задание было самым трудным?

-Вам важно то, что вы узнали?

-Что вы расскажите родителям о нашем эксперименте?

-Вам было интересно сегодня?

-Кому понравилось, похлопайте в ладошки.

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект разработала и провела Воспитатель МДОУ № 6 «Дубок» — Бондарчук Надежда Александровна Московская область, Лотошинский район,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.

Источник

Оцените статью