Опыты по теме органы чувств

Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств»

марина шатохина
Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: Создать условия для активного накопления представлений детей младшего дошкольного возраста об органах чувств.

Образовательные: продолжать знакомить детей с органами чувств и их назначением;

Развивающие: вовлечь детей в простейшую поисковую деятельность;

Воспитательные: воспитывать потребность в уходе за органами чувств, соблюдать правила личной безопасности.

Материал: апельсин, чеснок, вода, сладкий чай, молоко, сок, йогурт

Оборудовании: мультимедийная установка, «волшебные коробочки» (с дырочками, кукла, кубик, мячик, «чудесные мешочки», стаканчики с трубочками, магнитофон.

Ход проведения мероприятия:

Дети входят, звучит песня из м/ф «Осторожно, обезьянки!»

1. Постановка исследовательской задачи

Приход игрового персонажа – Мальвины.

В: Ребята, посмотрите — это же Мальвина. Давайте с ней поздороваемся.

(дети здороваются с Мальвиной)

М: Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас в путешествие, в котором вы узнаете много нового и интересного. Идем же.

2. Выполнение эксперимента

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же лежит у нас на первом столе. Что это?

В: Как вы узнали?

В: Окружающие нас предметы мы видим глазами.

М: Давайте поиграем с нашими глазками, поморгаем ими. Молодцы наши глазки!

(воспитатель открывает следующий предмет)

В: А теперь пройдем дальше. Что это?

В: Верно. А как же нам узнать, что в них лежит?

(ответы детей: открыть, потрясти, посмотреть)

В: А посмотрите – на коробочках есть дырочки, чем они могут нам помочь?

В: Правильно. Давайте понюхаем, что в первой коробочке?

В: Верно. А во второй коробочке?

В: Правильно. А как вы это поняли?

В: Правильно, носом. Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом.

М: Какие наши носики молодцы, помогли нам узнать, что находится в коробочках. Давайте их похвалим (самомассаж носа).

Воспитатель с детьми выходит на середину зала, звучит музыка.

В: Ребята, что это звучит?

В: Правильно. А как вы об этом узнали?

В: Чем мы услышали музыку?

В: Верно. Различные звуки, окружающие нас, мы слышим ушами.

М: Скажем спасибо нашим ушкам за помощь и погладим их (самомассаж ушей).

В: А теперь давайте посмотрим, что лежит у нас на этом столе. Что это?

В: Правильно. А как нам узнать, что в них лежит?

В: А давайте просунем ручку в мешочек, может это нам поможет? Что там?

В: А в другом мешочке?

В: Правильно. А как вы узнали?

В: Чем потрогали?

В: Верно, руками. Обследовать предметы мы можем с помощью рук.

М: Молодцы наши ручки! Давайте их похвалим (потирают руки).

В: А сейчас нам осталось узнать, что же находится на последнем столике. что это?

В: Совершенно верно. А как вы думаете, что в них? Как мы можем об этом узнать?

В: Но в них ничего не видно – они закрыты.

(дети пробуют, что находится в стаканчиках, и отвечают)

В: А как вы думаете, что вам помогло узнать вкус содержимого?

В: Верно. А помог нам язык – с его помощью мы определяем вкус.

М: Молодец наш язычок? Давайте с ним поиграем.

В: Сегодня мы с вами узнали, что у людей есть помощники, которые помогают узнавать человеку обо всем на свете. А посмотрите, какая у нас есть волшебная доска (показывает на мультимедийную установку). С ее помощью я узнаю, все ли вы запомнили?

Читайте также:  Как вести себя с бывшим мужем если чувства у тебя еще есть

(на доске изображения органов чувств человека)

В: Ответьте мне, что вы на ней видите?

В: А теперь давайте с вами сыграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»

Аня весело бежит к маме по дорожке,

А для этого нужны нашей Ане….(ножки).

Аня по лесу гуляет, с ней любимый песик,

Аня нюхает цветочки, ей поможет (носик).

Аня слушает в лесу, как поют кукушки,

А для этого нужны нашей Ане (ушки).

Аня ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Ане (ручки).

Аня ягодки кладет в ротик, словно хомячок,

А как ягодки сладки, ей подскажет (язычок).

Аня будет рисовать. Где у Ани краски?

А для этого нужны нашей Ане (глазки).

В: Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? Если бы не было глаз? (закрывают глаза руками)

Д: Мы ничего бы не видели

В: Верно. А если бы не было носа? (зажимают нос пальцами)

Д: Не могли бы дышать, нюхать

В: А если бы не было язычка?

Д: Не могли бы кушать

В: Правильно. И не могли бы чувствовать вкуса. А если бы не было ушей? (закрывают уши ладонями)

Д: Ничего бы не слышали

В: Если бы не было рук?

Д: Не могли бы ничего потрогать

В: А если бы не было ног?

Д: Не могли бы ходить.

В: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к нашим органам чувств, не допускать опасных ситуаций. Как мы будем это делать?

В: А что нам делать, чтобы сохранить наши органы чувств здоровыми?

3. Фиксирование результатов эксперимента

Вывод. У человека есть органы чувств: глаза для того, чтобы смотреть; уши – чтобы слышать; нос определяет запах; язык помогает определять вкус; пальцы рук определяют форму, структуру поверхности. Необходимо их беречь, они помогают нам узнавать обо всем на свете.

Прикреплённые файлы:

nashi-pomoschniki_ga171.pptx | 3764,81 Кб

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Занятие по экспериментированию «Видим, слышим, ощущаем» Занятие экспериментирование. Тема: «Видим, слышим, ощущаем». Цели: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность.

Источник

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Виктория
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; глаза — видеть; язык – определять на вкус).

Задачи:

• Уточнить представление детей об анализаторах человека; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения.

• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

• Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Развивать умение проводить простейшие опыты и эксперименты; развивать дружеские взаимоотношения при общении в повседневной жизни.

Материал к занятию

Ширма, колокольчик, барабан, трещотка, треугольник, ксилофон, погремушка, колокольчик, ложки, шарик футляры от киндер сюрприза с дырочками,В футлярах: чеснок, кусочек апельсина, поролон с духами, лимон, кофе. Блюдце с кусочками фруктов (морковь, груша, яблоко, киви, огурец, игра «Найти отличия».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Читайте также:  Откуда берется эмоциональная зависимость

Воспитатель: Мне сегодня пришло аудиосообщения, давайте его вместе послушаем и узнаем что же в нем? (воспитатель включает аудиосообщения)

— «Дорогие ребята я Профессор Чудаков, в моей лаборатории случилась путаница. И я не как не могу завершить свои эксперименты. Помогите мн пожалуйста. Что бы попасть в лабораторию, я прислал вам коробку, ее я оставил в вашей группе, эта коробка зеленого цвета»

Ребята от какого же письмо? А как мы поняли что в нем? Что же нам помогла? Правильно уши наши помощники но кроме них у нас есть и другие, а какие мы узнаем с вами, когда завершим эксперименты.

(дети находят коробку и совместно воспитателем ее открывают)

Воспитатель: давайте посмотрим что же внутри этой коробки (карточки для прохода в лабораторию)

-Для чего же нам эти карточки (после ответа, дети и воспитатель проходят к входя у лаборатории)

Воспитатель: Прежде, чем мы войдем я в лабораторию, давайте посмотрим правила поведения которые нужно будет соблюдать.

• Ничего не трогать без разрешения?

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Но мы не должны забывать что двигаемся мы только по стрелкам (Дети совместно с воспитателем проходят к первому столу)

А вот и первое задание:

— «Профессор Чудаков не как не может понять, что же не так с этими картинками, давайте поможем ему найти отличия»

Воспитатель: Чтобы наши глазки сегодня нам помогали, давайте сделаем разминку для глаз:

Мы снежинку увидали, —

со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Воспитатель: Д / И «Найди отличия»

А кто же нам помог? Значит глаза– тоже наши помощники?

Воспитатель: Молодцы. Нам пора дальше.

— «Ребята, Профессор Чудаков не как не может определить где музыкальные инструменты а где звуки которые происходят вокруг нас, давайте ему поможем их разделить».

Проводится дидактическая игра «Определи, что звучит». Музыкальные инструменты и другие предметы расположены за ширмой. Дети их не видят. Дети должны определить где музыкальный инструмент, а где не музыкальные инструменты и выделить только муз. Инструменты (колокольчик, барабан, ксилофон, погремушка, бубен, треугольник, дудочка,)

Воспитатель: Вот какие молодцы, правильно определили музыкальные инструменты по их звучанию. Так какие есть еще помощники у человека? А зачем человеку уши?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы погладим наши ушки:

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

— Нам пора дальше. (переходят к следующему столу).

— «Ребята, Профессор Чудаков хотел создать напиток. Который поможет человеку быть здоровым и сильным, но по своей неуклюжести перепутал все компоненты, давайте их найдет, а что бы определить какой компонент в коробочке нам поможет наш нос».

Воспитатель проводит игру «Определи по запаху», дети берут киндер-сюрпризы и определяют по запаху, что в них лежит (кофе, лимон, чеснок, лук). После того как дети определили запах, помещают его на соответствующею номер.

Читайте также:  При стрессах опухает лицо

Воспитатель: Так какой помощник нам помог выполнить задание?

Правильно, наш нос.

Давайте носики погладим (сверху-вниз, и сделаем массаж – круговые движения указательными пальцами, возле крыльев носа).

-Профессор Чудаков оставил на столе рецепт своего эликсира, давайте его попробуем создать? (дети поочереди добавляют ингредиенты)

— Вот у нас и получился напиток здоровья. Давай те его понюхаем, чем он пахнет? Так что же нам помогло в этом эксперименте?

Воспитатель: Нам пора дальше. (переходят к следующему столу).

-Профессор Чудаков хотел провести эксперимент с овощами и фруктами, но перепутал местами и совсем запутался где что находится, давайте ему поможем отделить фрукты от овощей.

Воспитатель проводит игру «Отгадай на вкус» — воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу груши, яблоко, морковь, огурец.

Воспитатель: Давайте возьмем вот эти инструменты – и попробуем какие фрукты и овощи оставил профессор. (Дети определяют какой фрукт или овощ находиться на подносе)

Воспитатель: Так что за помощник помог нам выполнить задание? Правильно, наш язык. Молодцы. Где живет язык? Что он помогает нам почувствовать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли профессору Чудакову завершить эксперименты,но нам пора возвращать в детский сад. Для этого давайте пройдем к выходу из лаборатории, что бы мы могли выйти нам нужно предъявит ключ карту (дети поочереде вставляют ключ-карту и выходят из лаборатории)

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе. Что больше всего понравилось делать в лабораториях? С каким опытом справились лучше всего? А помощников человека вы запомнили?

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру, «Покажи эмоции», если вам понравилось в лаборатории, то пусть ваш человечек улыбается. А если вам было грустно, то пусть ваш человечек передаст эту эмоцию.

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: — подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Органы чувств» Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Источник

Оцените статью