Опыт органы чувств у животных

Конспект ОД по экспериментированию на тему «Органы чувств» в подготовительной группе

Татьяна Казанцева
Конспект ОД по экспериментированию на тему «Органы чувств» в подготовительной группе

Цель:обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждый орган имеет большое значение для него.

Задачи: — уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;

— развивать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;

— учить проводить эксперименты, объектом которых является человек.

Материалы и оборудование: презентация, ширма и за ней предметы, с помощью которых он демонстрирует бытовые звуки (стакан пустой, стакан с водой, бумага, ключи, 2 деревянные ложки, предметы, с помощью которых можно извлекать звуки; аудиозаписи звуков и музыкальной игры; баночки с ароматами; чудесный мешочек с фруктами и овощами; рукавицы; стаканчики со сладкой, соленой и кислой водой; одноразовые ложки.

Ход проведения экспериментов:

Воспитатель: Наше занятие будет посвящено верным помощникам людей, которые помогают нам узнавать все об окружающем мире. Как вы думаете, что это за помощники?

— Все верно, язык, нос, уши, глаза, кожа – являются верными помощниками человека и называются они – органы чувств (слайд 2)

Опыт 1 «Глаза – органы зрения» (слайд 3)

Воспитатель: Сейчас к столу подойдет три человека

(на столе лежит 3 зеркала, воспитатель предлагает детям посмотреться в зеркала)

— Ребята, что вы увидели в зеркале?

— А теперь закройте глаза и скажите, что вы увидели?

— Ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза, они у всех одинаковые?

— Какие у вас глаза по цвету? (слайд 4)

Воспитатель: Наши глаза хоть и разного цвета, но цвета различают одинаково, давайте проверим

(воспитатель показывает палитру слайд 5)

— Что вы видите? Назовите цвета красок

(дети по очереди называют цвета)

Воспитатель: Молодцы! Вот как важны и нужны глаза. Берегите их, чтобы они надолго оставались вашими помощниками. А как беречь, знаете?

— Что мы можем делать с помощью глаз?

Вывод: Глаза – это органы зрения.

Опыт 2 «Уши – это органы слуха» (слайд 7)

Воспитатель: Закройте глаза. Что вы слышите?

(запись с разными звуками: пение птиц, плач ребенка, лай собаки, дети определяют и называют услышанные звуки)

— А теперь откройте глаза

(за ширмой воспитатель издает звуки при помощи предметов: шуршит бумагой, переливает воду, стучит деревянными ложками, стучит по стакану с водой и т. д., дети с открытыми глазами угадывают звуки)

— Что помогло вам услышать эти звуки?

— Правильно, уши. Уши берегут нас от опасностей, помогают нам слышать даже тогда, когда глаза спят.

Воспитатель: А какие звуки легче слышать? Громкие или тихие?

Читайте также:  Везде чувствую запах сигарет почему

(воспитатель стучит деревянными ложками, то громко, то тихо)

— А как беречь уши, знаете?

— Очень важно иметь здоровые уши. Что мы можем делать с помощью ушей?

— Как сберечь уши?

(ответы детей, слайд 8)

Вывод: Уши – это органы слуха

Динамическая пауза «Самолет»

(под музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения, согласно тексту в песне)

Опыт 3 «Нос – это орган обоняния» (слайд 9)

Воспитатель: Перед нами баночки, а что в этих баночках нам нужно определить. При помощи чего можно определить?

— Правильно, при помощи носа. Нос – это орган обоняния (слово повторяем хором, несколько раз, так как слово новое, неизвестное)

— Давайте попробуем определить по запаху, что же находится в банках

(в баночках кусочки огурца, апельсина, лимона, чеснока, аромат духов)

— Носик, носик угадай! Чем же пахнет ты узнай?

— Молодцы! А когда мы перестаем чувствовать запахи?

(во время насморка, нос перестает дышать)

— Так зачем же на нужен нос?

(для дыхания, различать запахи)

— Без дыхания нет жизни. А как беречь нос?

Вывод: Нос – это орган обоняния. Обоняние – это ощущение запаха, способность определять запах веществ, рассеянных в воздухе.

Опыт 4 «Язык – это орган вкуса» (слайд 10)

Воспитатель: Сожмите губы пальцами и скажите: «мама», «папа», «меня зовут…»

— Для чего нужен рот?

— Молодцы, а какой орган живет во рту?

— А хотите узнать для чего нужен язык?

(на столе у воспитателя растворы: сладкий и кислый, дети одноразовыми ложками пробуют)

— Что вы почувствовали?

Вывод: Язык – это орган вкуса, с помощью него мы можем распознавать вкусы.

Опыт 5 «Кожа – это орган осязания»

Воспитатель: Отгадайте загадку

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже ночью снять не можем,

Потому что это…. (кожа)

— Правильно, кожа, а для чего она нужна человеку, мы с вами сейчас узнаем

(в руках у воспитателя чудесный мешочек, дети определяют, что внутри)

— Молодцы, справились с заданием, с помощью чего выполнили это задание?

— А теперь сделаем тоже, только на руки оденем рукавицы

(дети пытаются определить, что внутри)

— Правильно, через рукавицы определить предметы невозможно. Попробуйте, пальцами ущипнуть себя за руку, что вы почувствовали?

— Кожа защищает наш организм, поэтому ее нужно беречь. Как вы думаете, как беречь?

Вывод: Кожа – это орган осязания. Осязание – это способность человека чувствовать

Воспитатель: Вот и закончились наши исследования. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: какие верные помощники нам помогают познавать окружающий мир?

(ответы детей, слайд 12)

Дидактическая игра «Как мы все узнаем?»

1. Какой орган определяет, что трава зеленая?

2. Какой орган узнает, что комар больно кусается?

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?

4. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

Читайте также:  Что чувствует утонувший человек

5. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок, еще не попробовав их на вкус?

6. Какими двумя словами называются все эти органы?

Прикреплённые файлы:

yeksperiment_4ct1d.pptx | 5304,93 Кб

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Источник

Органы чувств у животных

Описание презентации по отдельным слайдам:

Органы чувств у животных Презентация составлена учителем биологии МОУ «СОШ №15» г. Энгельса Саратовской области Мяделец М.В.

У акул есть особые рецепторы, чувствительные к электричеству, причем их чувствительность составляет порядка 0.005 микровольт/см (напряжение, создаваемое батарейкой, в сотни миллионов раз больше). Это позволяет определить добычу, например, рыбу, зарывшуюся в песок, по ее электрическому полю.

Морская звезда имеет светочувствительные клетки на лучах. Если посветить на ее луч, например, фонариком, он придет в движение

Краб имеет особые волоски на клешнях и на теле, позволяющие определять направление течения воды

У пчел есть кольцо из окиси железа вокруг брюшка, что позволяет определять магнитные поля — это используется для ориентирования по сторонам света.

Читайте также:  Если болят почки как чувствуется

Сверчок слышит с помощью лапок. На передних лапках находится чувствительная к звуку мембрана

Кузнечик имеет особые волоски по всему телу, для определения направления движения воздуха

Утконос имеет измеритель электрического напряжения на клюве с чувствительностью 0.05 микровольт. Также на клюве находится множество датчиков температуры

Муравьи могут чувствовать движение под слоем земли в 5 см и различают поляризованный и неполяризованный свет

Змеи имеют специальный орган между глаз, состоящий из 7000 нервных окончаний, позволяющий уловить разницу температур в 0.002 градуса. Это помогает змее почувствовать мышь на расстоянии 40 см. Знаменитые дудочки заклинателей змеи не слышат (ведь у них нет ушей!), а чувствуют! Звук передается к среднему уху через кости

Некоторые рыбы в состоянии определить химическое вещество L-Serine, выделяемое кожей млекопитающих, в концентрации 1 часть на 1 миллиард. На теле рыб есть специальное образование — «латеральная линия» — рецепторы, определяющие микроскопические изменения в давлении и направлении течения воды. Рыбы используют этот орган для слежения за хищниками и добычей.

Знаете, почему так трудно поймать таракана? Таракан может заметить движение на величину в 0,0002 мм. Это величина порядка 2000 атомов водорода

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-329143

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью