Опыт как мы чувствуем запахи

Содержание
  1. Конспект НОД «Как мы чувствуем разные запахи». план-конспект занятия (старшая группа) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Как мы чувствуем запахи план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  8. Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Ощущение запахов»
  9. Ход НОД
  10. От носа — к сердцу: как запахи влияют на наши эмоции, выдают экстравертов и помогают искать партнеров для секса
  11. А кухню по запаху и вовсе найдет любой дурак.
  12. Упражнение № 1
  13. Что я люблю нюхать:
  14. Пахнет бессилием
  15. Мы часто полагаемся на зрение или на слова. Человек одобряет запах, если сказать: «Это пармезан», — и испытывает отвращение, если сообщить: «Рвота». Одинаковые пачули в одном эксперименте побывали «ладаном» и «грязным подвалом», и испытуемые со всем согласились.
  16. Пахнет исследованием
  17. Оказалось, что путь запаха короче, чем у вкуса или звука: обоняние — единственное из чувств, которое не проходит сквозь таламус на пути к пониманию.
  18. Запах умеет вызывать воспоминания, которые, цитирую, были «давно потеряны».
  19. Упражнение № 2
  20. Пахнет опытом
  21. Обоняние покорно биологическим механизмам, которые помогают адаптироваться к опыту. Так, если сильный запах постепенно угасает, митральные клетки становятся более чувствительными, чтобы продолжать некоторое время успешно улавливать его — вот вам кратковременная синаптическая пластичность.
  22. Если человек заполняет опросники в комнате, где дурно пахнет, потом он вернется в ту же комнату в дурном настроении.
  23. Упражнение № 3
  24. Пахнет любовью
  25. У некоторых людей вомероназальный орган тоже есть, но довольно жалкий и малофункциональный. Феромоны за триста рублей его точно не разбудят, приходится ориентироваться на какие-то там социальные сигналы.
  26. Если принюхаться, мы с определенной долей вероятности понимаем, что перед нами за личность и что она ощущает. Запах личности — очень веселая тема. Исследования утверждают, что мы по запаху определяем невротиков (расстраиваюсь).

Конспект НОД «Как мы чувствуем разные запахи».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цели :

  • познакомить с особенностями работы носа, его строением;
  • сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.

Материал :

  • -схематичное изображение носа;
  • рисунки профилей разной формы носа;
  • емкости, содержащие разные пахучие вещества: лимон, чеснок, мыло, листья герани;
  • -маленькое зеркало.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности .

Как мы чувствуем разные запахи.

Цели : познакомить с особенностями работы носа, его строением;

сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.

— схематичное изображение носа;

— рисунки профилей разной формы носа;

— емкости, содержащие разные пахучие вещества: лимон, чеснок, мыло, листья герани;

Опыты, проводимые на занятии:

Определение предметов по запаху.

Определение функций носа.

Активизация словаря: носовая полость, носоглотка.

Воспитатель: — Дети, отгадайте загадку: среди двух светил посередине я один. Правильно! Это нос. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что нос наш нужен, чтобы держать его кверху. Есть даже такое выражение: «Ишь ты, нос задрал». «Нос задрал» — это когда человек чем-то гордится или хвастается. Покажите, как это! А «нос повесил» — это когда кто-то грустный, обиженный. Покажите, как это.

— На самом деле даже самый маленький нос – очень важная часть лица: носом мы дышим, а ещё нос помогает различать запахи.

— Возьмите стаканчики (ёмкость закрыта, в крышке дырочки) и, не открывая их, попробуйте отгадать, что там внутри. Для этого поднесите стаканчики ближе к носу и глубоко вдохните. Ну, что у Вас в стаканчике? (Ответы детей). А теперь откройте и проверьте, правильно ли вы определили запах.

— А теперь зажмите пальцами нос и попробуйте вдохнуть запах ртом. Вы почувствовали запах? Нет? А почему? Потому что запах определяет нос!

— Зажмите нос пальцами и попробуйте сказать: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». Скажите, вам трудно было говорить с закрытым носом? Вдох и выдох можно делать ртом, но при этом трудно говорить.

Воспитатель: — Посмотрите на рисунок: внутри носа имеются два канала, носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом и ушами. Внутри носа ворсинки и слизистая оболочка. Они очищают поступающий воздух от пыли. Когда воздух проходит по носовым каналам – он согревается. А если вдыхать воздух ртом – он попадает в горлышко холодным и можно простыть. Горлышко будет болеть. В верхней части расположены нервные окончания, которые различают запахи. Когда нос забит слизью при простуде, запахи и не ощущаются, и дышат трудно.

— А теперь посмотрите в зеркало, а потом друг на друга. Одинаковые у вас носики?

Дети определяют, что носы у них разные: прямые, курносые, «пуговкой», «картошкой». Воспитатель читает стихотворение «Есть носики-курносики…».

Воспитатель: — Ребята, так зачем нам нужен нос? Как нужно беречь его? А ещё я вам скажу по секрету, что ваш нос обязательно похож на мамин или папин. Дома посмотрите в зеркало вместе с родителями, а завтра мне скажите, чей у вас нос.

В заключение проводится игра «Найди цветок по запаху».

Одному ребёнку завязывают глаза и просят найти по запаху герань – цветок, который имеет самый сильный запах.

Источник

Как мы чувствуем запахи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
беседа с элементами самонаблюдения 12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Как мы чувствуем запахи (беседа с элементами самонаблюдения).

Задачи: создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обаяния – носа; сравнения особенностей восприятия запахов некоторыми животными; прививать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Между двух светил

Я в середине один. (нос)

-Зачем человеку нос? (Чтобы воспринимать и различать запахи).

-Есть ли у животных нос? Зачем животным нос? (Обоняние служит животным для выбора и поиска пищи, выслеживания добычи.

-Собаки, кошки, лошади узнают о приближении хозяев задолго до того, как они подойдут. У диких животных нюх развит больше, чем у домашних. Как вы думаете, почему?

3.Игра «Узнай запах»

Детям предлагается по очереди понюхать лук, чеснок, духи, лимон, апельсин и другие объекты, имеющие отличительные запахи.

-Что за запах ты ощутил?

-Понравился этот запах или нет?

-Есть ли у тебя любимые запахи?

Воспитатель задает детям вопросы, передавая «волшебную палочку»; необходимо ответить на вопрос и объяснить ответ на него, например:

-Можно ли дать свой носовой платок другу?

-Можно ли вдыхать сильно холодный воздух?

-Можно ли ковыряться пальцем в носу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, где используются современные информационные технологиии и авторские гимнастики для глаз, физминутки.

Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?», «Почему м.

В данной презентации говорится о запахах вокруг нас, совместные работы детей и родителей, высказывание и рисунки.

познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос.

Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами. Продолжать развивать мышление,Узнавать предметы по заданным признакам.

Цели :познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.Материал : -схематичное изображение носа; рис.

Источник

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Ощущение запахов»

светлана кондратюк
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Ощущение запахов»

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Ощущение запахов» .

Цель: Развивать творческий потенциал детей средствами интеграции.

• Познакомить детей с разнообразием запахови органом обаняния Обогатить их опыт межсенсорными связями: цвет, форма, запах.

• Закреплять умения отвечать на вопрос, «Какие ассоциации вызывает тот или иной запах, используя в речи разные виды предложений.

• Развивать умение наиболее выразительно отображать в рисунках облик вымышленного персонажа.

• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы.

• Воспитывать желание познавать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Предварительная работа: коллекция «запахов»: составление ароматических композиций в пустых флаконах. Подготовка аромокомпонентов.

Материал для работы: слайды «зачем нужен нос», король страны «Ароматов», вид страны «Ароматов», посылка с контейнерами в каждом из которых находится ватный тампон, пропитанный веществом, издающим запах (лимон, апельсин, хвоя, духи, лук, ванилин). Письмо. Лист бумаги формата А4,гуашь, акварель, цветные восковые карандаши, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетки.

Словарная работа: ароматы, запах.

Индивидуальная работа: привлекать малоактивных детей — Иру, Влада к беседе об органах обоняния.

Ход НОД

В-ль: Дети посмотрите как много сегодня у нас гостей! Давайте поприветствуем их.

В-ль: Расправьте плечи,сделайте глубокий вдох: почувствуйте свежесть весеннего утра, бодрящий холодок воздуха.

А теперь догадайтесь, почему у нас так легко дышится?

В-ль: Правильно. В душном помещении люди чувствуют себя плохо, а свежий воздух поднимает настроение, улучшает работоспособность.

— Скажите ребята, а какой орган помог вам ощутить запах свежести.

-Для чего нужен нос человеку?

(дышать, чувствовать запахи)

(Проходите на свои места)

Нос – удивительный орган, он выполняет сразу несколько важных функций.

Он не только помогает нам чувствовать и различать запахи, нос очищает воздух, который через него проходит, согревает его и помогает защитить организм от инфекции.

Не верите? Проходите на свои места.

(картинка нос с волосками)

Внутренняя поверхность носа покрыта множеством тонких волосков, к которым прилипают мелкие пылинки.

В морозный день взрослые часто говорят

-Не открывай рот, дыши носом, как вы думаете почему?

(ответы детей (картинка сосуды носа)

Оказывается, по мелким кровеносным сосудам, которые находятся в полости носа, течёт горячая кровь. Благодаря этому холодный воздух, проходя через нос, успевает согреться и попадает в лёгкие уже тёплым.

-А что происходит, когда вы простужаетесь или болеете гриппом?

(начинается насморк, болит горло)

-Правильно. Насморк это защитная реакция организма.

Внутренняя поверхность носа выделяет слизь, вместе с которой из организма выводятся вредные вирусы и бактерии

-А знаете ли вы как надо ухаживать за носом

Ответы детей (надо вытирать нос чистым носовым платком, закапывать нос каплями для носа, при попадании в нос инородного тела срочно обратиться к врачу, при насморке нельзя сильно сморкаться)

-Чтобы научиться правильно, дышать, надо тренировать органы дыхания

Раз, два, три, четыре, пять

Будем носом мы дышать.

Мы вдыхаем глубоко,

Выдыхаем, как легко!

Раз, два, три, четыре, пять

Дышим глубоко опять.

У здорового человека, как правило, хорошее обоняние то есть ощущение запаха, которое помогает ему узнавать предметы. Нос человека может различать очень много запахов примерно от 2-х до 4-х тысяч.

Но у многих животных обоняние развито в 10 раз сильнее, чем у человека. Уже давно доказано, что почтовые голуби ориентируются на местности, в основном используя своё обоняние. Они запоминают запахи на пути перелёта и как – бы составляют для себя «карту запахов», благодаря которой могут ориентироваться на местности.

— Ребята, а какие бывают запахи?

(приятные и не приятные)

-Какие вам нравятся запахи?

-А какие запахи не нравятся?

(не случайно сегодня мы вами разговаривали о носе и запахах)

Король страны «Ароматов» прислал вам подарок, здесь самые сильные и яркие запахи из тех, что живут в его владениях и письмо.

-Интересно, что он пишет?

В моём королевстве великое множество жителей. Они такие разные, но, к сожаленью, я их никогда не видел!

Я знаю, что вы великие фантазёры и выдумщики!

Пожалуйста, придумайте и нарисуйте, как могут выглядеть мои подданные — запахи и ароматы.

С уважением, король страны «Ароматов».

Вот так задачка!

Ну что же ребята давайте посмотрим, что же это за жители?

(дети поочерёдно открывают и нюхают содержимое контейнеров и рассказывают, какие ассоциации вызывает тот или иной запах)

-А теперь на минутку закройте глаза и представьте, какого жителя вы бы смогли нарисовать. Представили?

-Подойдите к столам выберите материал для работы, но прежде чем приступить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы в альбомах и тетрадках

Будем много рисовать.

(сжимают и разжимают кулаки)

Пальцы, делайте зарядку,

Чтобы меньше уставать.

Приготовились, а теперь постарайтесь нарисовать те образы которые вы представили, вдыхая запах из контейнеров.

(дети рисуют, звучит спокойная мелодия)

-Кого из жителей страны ты нарисовал?

(рассказы 2-3 детей)

-Вы молодцы ребята.

Ну что же надо бы отправить жителей домой, в своё королевство.

Поставьте свои ладошки и давайте отправим ваших придуманных жителей в страну «Ароматов»

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Источник

От носа — к сердцу: как запахи влияют на наши эмоции, выдают экстравертов и помогают искать партнеров для секса

Человеческое обоняние существенно уступает собачьему — для нас гораздо важнее зрение. Тем не менее восприятие запахов в нашем мозгу прочно связано с памятью и эмоциями, и глупо этим не пользоваться. Учимся определять совместимость с потенциальным партнером по запаху кожи, сохранять воспоминания в коробке духов, различать молекулярно схожие ароматы и вынюхивать тип личности.

У каждого ребенка найдется родственник, который напоминает ему: «Будешь много читать — ослепнешь». Когда я в первый раз это услышала, сразу попробовала ослепнуть: закрываешь глаза и идешь по квартире на ощупь и по запаху — очень страшно. Слепоте пришлось учиться. Если потренироваться, можно отпустить стену, узнать младшую сестру по запаху цветка и не врезаться в горшок с лимоном — сторонись запаха влажной земли!

А кухню по запаху и вовсе найдет любой дурак.

Я пока не ослепла и давно разучилась ориентироваться по запахам как нормальный курильщик, который давно не в ладу со своим обонянием. Сохранились только базовые навыки: реагировать на запах хлеба и определять, что в подворотне на Китай-городе — туалет. Как пахнет кислое молоко, я так и не поняла, зато по запаху отличаю свежую книгу от старой. Помню еще, как пахнут некоторые люди, — а больше ничего.

Но я пытаюсь учиться. Это тоже язык, и в нем можно разобраться.

Упражнение № 1

Составить список запахов, которые вам нравятся. Вспомнить их и попытаться понять, что их объединяет: они сладкие? Резкие? Теплые или холодные? Как их можно назвать?

Что я люблю нюхать:

Пахнет бессилием

Современные люди не слишком-то внимательны к ароматам (если они не от Тома Форда). Реклама духов смахивает на рекламу красивых женщин, слоу-мо и вольных ассоциаций — трудно даже подобрать слова, чтобы рассказать о запахе, почти все прилагательные на самом деле говорят о вкусе или осязании: острый, терпкий. Исследовать запах тоже трудно — часто забываешь принюхаться. Приходится в столовой вместо салата нюхать миску из-под салата. Кстати, есть версия, что «столовской» еду делает запах тарелок: чем-то таким особенным там моют посуду.

Мы не прислушиваемся к запахам, пока их не сунут нам под нос, почти не можем локализовать запахи, не крутя головой, и выхватить один среди прочих.

Мы часто полагаемся на зрение или на слова. Человек одобряет запах, если сказать: «Это пармезан», — и испытывает отвращение, если сообщить: «Рвота». Одинаковые пачули в одном эксперименте побывали «ладаном» и «грязным подвалом», и испытуемые со всем согласились.

Запах — такая мелкая деталь, что вечно ускользает от нас, словно призрак тени вещи.

И всё-таки врут, когда говорят, что человек обменял свое собачье, звериное обоняние на свободу воли. Наш нос более чуток, чем мы привыкли считать: люди с закрытыми глазами, в перчатках, ослепшие и потерявшие осязание, могут ползком в траве двигаться по слабому следу эфирного масла.

Там, где исчезнут все чувства, кроме обоняния, мы, пожалуй, как-нибудь выберемся к свету. Кстати, запах в его тепле распространяется быстрее, чем в холодном воздухе.

Пахнет исследованием

В 2004 году Нобелевскую премию получили исследователи механизма, который позволяет нам ощущать разные ароматы.

Оказалось, что путь запаха короче, чем у вкуса или звука: обоняние — единственное из чувств, которое не проходит сквозь таламус на пути к пониманию.

Вот как мы чувствуем запах: вхожу в бабушкину квартиру. Тут мало места, зато много книг, ковров и шерсти спаниеля. Жду. Обонятельные рецепторы в верхней части носа избирательно трогают молекулы в воздухе, каждый свою, и кричат обонятельной луковице: «Пахнет!». Та, не делясь с таламусом новостями, передает информацию дальше в обонятельную кору, которая анализирует запахи. Обонятельная кора сообщает, что мы у бабушки. Заодно обонятельная луковица стучит миндалине (формирует эмоциональные реакции), гиппокампу (воспоминания) и гипоталамусу (регулирует эмоциональные реакции). Я радуюсь. Или огорчаюсь.

Да, запах может вызывать эмоции. Если в комнате неприятно пахнет, человек чаще воздерживается от риска, а денежные потери бесят его больше. Люди тащатся от запаха свежих листьев дуба, а крысы от него успокаиваются. Маркетологи умело используют ароматы, чтобы управлять нашими потребительскими чувствами: например, грамотная подборка запахов способна прогнать посетителя сквозь весь ТЦ за мороженым. У «Сингапурских авиалиний» есть собственная парфюмерная композиция для горячих полотенчиков, чтобы пассажиры меньше нервничали.

Запах умеет вызывать воспоминания, которые, цитирую, были «давно потеряны».

Исследования показали, что левый гиппокамп активируется, когда у детей возникают первые ассоциации с запахом. Эти воспоминания лежат где-то на самом дне ума. Потом нюхаешь кусок мела и вдруг возвращаешься в школу, начиненную детьми и пирожками с капустой. Дежурный, намочи тряпку.

Упражнение № 2

Когда испытываешь сильные эмоции — влюблен, в путешествии, учишься крутому делу, — нужно купить новые духи и регулярно использовать, пока радость не кончится, а затем убрать их поглубже в шкаф. Через пару лет извлечь. Запах «законсервирует» ту самую эмоцию и поможет вновь извлечь ее из памяти.

Пахнет опытом

Конечно, в обонянии присутствует паскудная генетическая данность. Кто-то чувствует запах лучше, кто-то хуже. Если у вас немного более функциональный рецептор OR11A1 — свекла по вкусу будет смахивать на землю (да, обоняние и вкус тесно связаны).

Но еще больше на нашем обонянии сказывается аромат нашей личной истории. На то, как мы оцениваем запах, влияют контекст и ожидания, а еще восприятие запаха искажают мультимодальные раздражители, которые стимулируют больше, чем одно чувство. В такой ситуации мы больше доверяем другим органам чувств, поэтому если что-то выглядит как лимон и на ощупь как лимон — мы почти наверняка будем считать, что оно должно пахнуть как лимон.

Конечно, сказывается и то, что мы уже знаем о мире: «Обонятельное восприятие… критически зависит от прошлого и текущего опыта и воздействия», — говорят ученые. Эту способность обоняния меняться обеспечивает нейронная пластичность: весь путь запаха, от нейронов обонятельных рецепторов до неокортекса, подстраивается под обстоятельства.

Обоняние покорно биологическим механизмам, которые помогают адаптироваться к опыту. Так, если сильный запах постепенно угасает, митральные клетки становятся более чувствительными, чтобы продолжать некоторое время успешно улавливать его — вот вам кратковременная синаптическая пластичность.

Если хотя бы 50 секунд принюхиваться к совершенно новому запаху, корковые нейроны лучше различают химически похожие ароматы вроде деканола и додеканола. Это романтически называют «опытом запаха». Он помогает запоминать, различать и затем узнавать схожие запахи (крысам помогает точно).

О своем «опыте запаха» рассказывал, например, Брайан Ино, фанат разных ароматов:

«Парфюмерия во многом связана с диалогом, с краем неузнаваемости, пробуждением ощущений, у которых нет имен, или смешением ощущений, которые не принадлежат друг другу. Некоторые субстанции сами по себе шизофреничны (или оксюморонны?) в том смысле, что обладают двумя довольно противоречивыми природами.

Например, метилоктанкарбонат пахнет фиалкой и мотоциклами; „Фаренгейт“ от „Диора“ использует этот эффект. Масло орриса, сложное производное от корней ириса, в небольших количествах пахнет неопределенными цветами, но в больших — почти непристойно плотский».

Конечно, «опыт запаха» может быть и дурным. Я не пью текилу: от одного ее запаха меня тошнит, как тошнило в уже не помню каком году. Еще я паникую от запаха резиновых перчаток.

Если человек заполняет опросники в комнате, где дурно пахнет, потом он вернется в ту же комнату в дурном настроении.

С возрастом обоняние, увы, слабеет — тоже на всех уровнях. Всё, что хочешь запомнить на потом, лучше разнюхать уже сегодня. Например, людей.

Упражнение № 3

Взять любимые духи, выяснить, какие запахи в них входят (на Fragrantica или где-нибудь еще) и попытаться «разнюхать», выделить среди общей мелодии отдельные ноты — например, кедр и перец.

Пахнет любовью

Спина под свитером вспотела, потом остыла. Диван пахнет ромом, потому что ты разлил ром, пол — пылью, сам ты пахнешь чем-то, что я определю как «странный фрукт». Ты так пахнешь вообще везде. А комната пахнет так, будто здесь кто-то потрахался.

По идее, нам нечем почуять запах секса сам по себе. У змей, ящериц и у некоторых млекопитающих — например, котиков — есть вомероназальный орган, который говорит: «Добыча!», «Хищник!», а еще «Готовое к спариванию существо!»

У некоторых людей вомероназальный орган тоже есть, но довольно жалкий и малофункциональный. Феромоны за триста рублей его точно не разбудят, приходится ориентироваться на какие-то там социальные сигналы.

Впрочем, нос всё же может помочь, когда дело доходит до любви. У каждого млекопитающего свой индивидуальный запах — так овца в стаде ягнят находит и утешает своего ребенка. В обоняние включен комплекс гистосовместимости, генетический компонент иммунной системы. Рыба, птица и человек ищут партнера с комплексом, отличным от их собственного, чтобы потомство было здоровее. Запах человека, чей иммунитет похож на наш, заводит меньше (исключение составляют женщины, принимающие гормональные контрацептивы). Одни мужчины пахнут лучше, другие хуже, ты невероятно — аж голова кружится. Правда, природа этого невероятного запаха — разложение секретов сальных, экриновых и апокриновых желез под воздействием бактерий. Уже не так сексуально.

Если принюхаться, мы с определенной долей вероятности понимаем, что перед нами за личность и что она ощущает. Запах личности — очень веселая тема. Исследования утверждают, что мы по запаху определяем невротиков (расстраиваюсь).

А вот тут прибавляют: невротиков, доминантов и экстравертов (расстраиваюсь еще раз). То, что мы чувствуем, влияет на выделение гормонов и нейротрансмиттеров, а те — на запах.

Выходит, можно, если постараться, понять, что существо готово к спариванию, — и так же подать обратный сигнал.

Просто нужно больше практиковаться в различении запахов. И в любви.

Источник

Читайте также:  Не предавай наши чувства
Оцените статью