- Ваш психолог. Работа психолога в школе.
- Самое популярное
- Обработка
- Тестовые нормы:
- Главное меню
- Поиск
- Тест профессионального стресса Ч.Спилбергера (адаптация А.Б.Леоновой).
- Инструкция:
- В.25. Психологическая характеристика методики «ОПРОСНИК ТРУДОВОГО СТРЕССА» — JSS — JOBSTRESSSURVEY, Spielberger, 1989 русскоязычная версия А.Б. Леоновой и С.Б. Величковской, 2000
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Опросник ДОРС |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опросник ДОРС А. Леонова, С. Величковская Цель: определение уровня выраженности состояний сниженной работоспособности. Работа доставляет мне удовольствие Я с легкостью могу полностью сконцентрироваться на работе Работа не кажется мне «тупой» или слишком однообразной Я работаю почти с отвращением Я чувствую себя неповоротливым и сонным Хотелось бы, чтобы в моей работе было побольше разнообразных заданий У меня возникает чувство неуверенности при выполнении работы На возникающие помехи и неполадки в работе я реагирую спокойно и собранно Чтобы справляться с выполнением рабочих заданий, мне приходится затрачивать гораздо больше усилий, чем я привык Я теряю общий контроль над рабочей ситуацией Я чувствую себя утомленным Я продолжаю работать и дальше, хотя не испытываю особого интереса Все, что происходит на моем рабочем месте, я могу контролировать без всякого напряжения Я работаю с неохотой Я работаю с неохотой Я пытаюсь изменить деятельности или отвлечься, чтобы преодолеть чувство усталости Я нахожу свою работу достаточно приятной и интересной Бывает, что в некоторых рабочих ситуациях я испытываю страх НА работе я вялый и безрадостный Работа не очень тяготит меня Мне приходится заставлять себя работать Возникают ситуации, когда приходится мгновенно собраться и принимать решения, чтобы предотвратить возможные сбои и неполадки в работе Во время работы мне хочется встать, немного размяться и подвигаться Я на грани того, чтобы заснуть прямо за работой Моя работа полна разнообразных заданий Я с удовольствием выполняю свою работу Мне кажется, что я легко могу справиться с любой поставленной передо мной рабочей задачей Я собран и полностью включен в выполнение любого поученного мне задания Я могу без труда принять все необходимые меры для преодоления сложных ситуаций Время за работой пролетает незаметно Я привык к тому, что в моей работе постоянно может случаться что-то непредвиденное Я реагирую на происходящее недостаточно быстро Я ловлю себя на ощущении, что время как бы остановилось Мне становится не по себе при любом, даже незначительном, сбое или помехе в работе Моя работа слишком однообразна, и я бы рад любому изменению в течение рабочего процесса Я сыт по горло этой работой Я чувствую себя измученным и совершенно избитым Мне нетрудно самостоятельно принимать любые решения, касающиеся выполнения своей работы В последнее время работа не приносит мне и половины обычного удовольствия Я чувствую нервозность и повышенную раздражительность ОбработкаДля оценки каждого состояния суммируются баллы в соответствии с формулой подсчета. Далее они сопоставляются с тестовыми нормами. Тестовые нормы:Степень ИУ ИМ ИП ИС Главное менюПоискВсе права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок: Источник Тест профессионального стресса Ч.Спилбергера (адаптация А.Б.Леоновой).Методика используется для определения уровня стрессового воздействия профессиональной деятельности на испытуемого. Респондентам предлагается список из 30 возможных источников стресса, связанных с профессиональной деятельностью и предлагается оценить по 9-бальной шкале следующие параметры: 1) силу выраженности каждого из 30 стрессоров в работе; 2) частоту его проявления в профессиональной деятельности. Произведение силы и частоты стрессоров позволяет определить вес каждого из стрессоров. Если суммировать вес всех 30-ти стрессоров можно получить общий показатель выраженности профессионального стресса у испытуемых. Инструкция:Ниже приведен перечень возможных источников стресса или «стрессовых ситуаций», которые могут возникнуть в профессиональной деятельности. Исходя из собственного опыта оцените, пожалуйста, в какой степени каждая из них характерна именно для Вашей работы – по силе воздействия (вариант 1) и частоте возникновения (вариант 2). Для оценок используйте 9-бальную шкалу, на которой за относительно «нормальный» уровень примите оценку в 5 баллов по пункту № 1 опросника, поскольку наличие неприятных поручений и противоречивых обязанностей присуще практически любой работе. Эта оценка будет служить как бы внутренним эталоном умеренного уровня стресса по сравнению с которым нужно определить, сильнее или слабее выражено воздействие других стрессовых ситуаций. Вариант 1 – насколько сильно данный источник стресса затрудняет Вашу работу (даже если подобные ситуации возникают относительно редко). Вариант 2 – насколько часто возникают такого рода затруднения (даже если они не слишком сильно влияют на работу в каждом отдельном случае). При заполнении опросных бланков не задумывайтесь долго над выбором ответа и ориентируйтесь только на собственные ощущения, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Возможные источники стресса, связанные с вашей работой Сила стресса Низкая Умеренная Высокая Наличие неприятных обязанностей и противоречивых поручений Источник В.25. Психологическая характеристика методики «ОПРОСНИК ТРУДОВОГО СТРЕССА» — JSS — JOBSTRESSSURVEY, Spielberger, 1989 русскоязычная версия А.Б. Леоновой и С.Б. Величковской, 2000Инструкция: Ниже приведен перечень возможных источников стресса или «стрессовых ситуаций», которые могут возникать в профессиональной деятельности. Исходя из собственного опыта, оцените, пожалуйста, в какой степени каждая из них характерна именно для Вашей работы: по силе воздействия (вариант А) и частоте возникновения стресса (вариант Б). Для оценок используйте 9-балльную шкалу, на которой за относительно «нормальный» уровень примите оценку в 5 баллов по пункту 1опросника, поскольку «наличие неприятных поручений и противоречивых обязанностей» присуще практически любой работе. Эта оценка здесь будет служить Вашим внутренним эталоном умеренного уровня стресса, по сравнению с которым нужно определить, сильнее или слабее выражено воздействие других стрессовых ситуаций. • Вариант А – насколько сильно данный источник стресса затрудняет Вашу работу (даже если подобные ситуации возникают относительно редко). • Вариант Б – насколько часто возникают такого рода затруднения (даже если они не слишком сильно влияют на работу в каждом отдельном случае). При заполнении опросных бланков не задумывайтесь долго над выбором ответов и ориентируйтесь только на собственные ощущения, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Ведь стресс переживаете Вы, поэтому интерес может представлять только Ваше личное мнение. Возраст______ Пол_____ Стаж работы_______________ Вариант А
Вариант Б
Описание:Опросник представляет собой два перечня возможных источников стресса и «стрессовых ситуаций», которые могут возникать в профессиональной деятельности. Опросник позволяет подсчитать «вес» каждого стрессора (произведение силы и частоты), определить общий уровень стресса, выделить основные стрессоры (получившие максимальное значение по весу) • Организационные изменения сопровождаются выраженной симптоматикой стресса и сложностями приспособления сотрудников к трудовой ситуации. Профессиональный стресс сотрудников сохраняется на достаточно высоком уровне даже после завершения инновационных мероприятий. Это отражает высокую цену организационных нововведений с точки зрения внутренних затрат сотрудников на адаптацию к изменению трудовой ситуации. • Выраженность профессионального стресса в различных подгруппах сотрудников в процессе организационных изменений может противоречить известным демографическим и социокультурным нормам, но при этом она однозначно связана с отношением сотрудников к реорганизации и динамикой данного отношения. Ключ, описание:Методика направлена на выявление комплекса причин, приводящих к возникновению трудностей и помех в работе служащих. Опросник включает две таблицы, каждая из которых состоит из 30 шкал. Шкалы представляют собой наиболее часто встречающиеся в профессиональной деятельности служащих источники стресса или стрессовые ситуации (стрессоры). В первой таблице опросника предлагается оценить стрессовые ситуации по их силе (т.е. насколько сильно источник стресса затрудняет работу), а во второй – по их частоте (то есть, насколько часто возникают подобные затруднения). Для оценивания стрессоров используется 9-бальная шкала: 1-3 балла соответствуют низкому уровню, 4-6 баллов – умеренному уровню, 7-9 баллов высокому уровню выраженности влияния ситуации на возникновение стресса. Источник |