Опросник трудового стресса леонова

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Опросник ДОРС
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Опросник ДОРС А. Леонова, С. Величковская
«Дифференцированная оценка состояний сниженной работоспособности (утомление-монотония-пресыщение-стресс)»

Цель: определение уровня выраженности состояний сниженной работоспособности.
Инструкция: Вам предлагается ряд высказываний, характеризующих чувства и ощущения, которые могут возникнуть у вас в процессе работы. Прочитайте, пожалуйста, внимательно каждое из них и оцените, насколько оно соответствует вашим обычным переживаниям во время рабочего дня.

Работа доставляет мне удовольствие

Я с легкостью могу полностью сконцентрироваться на работе

Работа не кажется мне «тупой» или слишком однообразной

Я работаю почти с отвращением

Я чувствую себя неповоротливым и сонным

Хотелось бы, чтобы в моей работе было побольше разнообразных заданий

У меня возникает чувство неуверенности при выполнении работы

На возникающие помехи и неполадки в работе я реагирую спокойно и собранно

Чтобы справляться с выполнением рабочих заданий, мне приходится затрачивать гораздо больше усилий, чем я привык

Я теряю общий контроль над рабочей ситуацией

Я чувствую себя утомленным

Я продолжаю работать и дальше, хотя не испытываю особого интереса

Все, что происходит на моем рабочем месте, я могу контролировать без всякого напряжения

Я работаю с неохотой

Я работаю с неохотой

Я пытаюсь изменить деятельности или отвлечься, чтобы преодолеть чувство усталости

Я нахожу свою работу достаточно приятной и интересной

Бывает, что в некоторых рабочих ситуациях я испытываю страх

НА работе я вялый и безрадостный

Работа не очень тяготит меня

Мне приходится заставлять себя работать

Возникают ситуации, когда приходится мгновенно собраться и принимать решения, чтобы предотвратить возможные сбои и неполадки в работе

Во время работы мне хочется встать, немного размяться и подвигаться

Я на грани того, чтобы заснуть прямо за работой

Моя работа полна разнообразных заданий

Я с удовольствием выполняю свою работу

Мне кажется, что я легко могу справиться с любой поставленной передо мной рабочей задачей

Я собран и полностью включен в выполнение любого поученного мне задания

Я могу без труда принять все необходимые меры для преодоления сложных ситуаций

Время за работой пролетает незаметно

Я привык к тому, что в моей работе постоянно может случаться что-то непредвиденное

Я реагирую на происходящее недостаточно быстро

Я ловлю себя на ощущении, что время как бы остановилось

Мне становится не по себе при любом, даже незначительном, сбое или помехе в работе

Моя работа слишком однообразна, и я бы рад любому изменению в течение рабочего процесса

Я сыт по горло этой работой

Я чувствую себя измученным и совершенно избитым

Мне нетрудно самостоятельно принимать любые решения, касающиеся выполнения своей работы

В последнее время работа не приносит мне и половины обычного удовольствия

Я чувствую нервозность и повышенную раздражительность

Обработка

Для оценки каждого состояния суммируются баллы в соответствии с формулой подсчета. Далее они сопоставляются с тестовыми нормами.
Формулы подсчета основных показателей
ИУ (утомление) = (£ 9, 11, 21, 32 — £ 2, 10, 14, 27, 28) + 25
ИМ (монотония) = (£ 5, 6, 23, 24, 33, 35 — £ 3, 25, 30) + 15
ИП (пресыщение) = (£ 4, 13, 15, 19, 36, 39 — £ 1, 17, 20, 26) + 20
ИС (стресс) = (X 7, 18, 22, 31, 34, 37, 40 — £ 8, 29, 38) + 15

Тестовые нормы:

Степень
выраженности
состояния

ИУ
Индекс
утомления

ИМ
Индекс
монотонии

ИП
Индекс
пресыщения

ИС
Индекс
стресса

Главное меню

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Источник

Тест профессионального стресса Ч.Спилбергера (адаптация А.Б.Леоновой).

Методика используется для определения уровня стрессового воздействия профессиональной деятельности на испытуемого.

Респондентам предлагается список из 30 возможных источников стресса, связанных с профессиональной деятельностью и предлагается оценить по 9-бальной шкале следующие параметры:

1) силу выраженности каждого из 30 стрессоров в работе;

2) частоту его проявления в профессиональной деятельности.

Произведение силы и частоты стрессоров позволяет определить вес каждого из стрессоров.

Если суммировать вес всех 30-ти стрессоров можно получить общий показатель выраженности профессионального стресса у испытуемых.

Инструкция:

Ниже приведен перечень возможных источников стресса или «стрессовых ситуаций», которые могут возникнуть в профессиональной деятельности.

Исходя из собственного опыта оцените, пожалуйста, в какой степени каждая из них характерна именно для Вашей работы – по силе воздействия (вариант 1) и частоте возникновения (вариант 2).

Для оценок используйте 9-бальную шкалу, на которой за относительно «нормальный» уровень примите оценку в 5 баллов по пункту № 1 опросника, поскольку наличие неприятных поручений и противоречивых обязанностей присуще практически любой работе. Эта оценка будет служить как бы внутренним эталоном умеренного уровня стресса по сравнению с которым нужно определить, сильнее или слабее выражено воздействие других стрессовых ситуаций.

Вариант 1 – насколько сильно данный источник стресса затрудняет Вашу работу (даже если подобные ситуации возникают относительно редко).

Вариант 2 – насколько часто возникают такого рода затруднения (даже если они не слишком сильно влияют на работу в каждом отдельном случае).

При заполнении опросных бланков не задумывайтесь долго над выбором ответа и ориентируйтесь только на собственные ощущения, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

Возможные источники стресса, связанные с вашей работой

Сила стресса

Низкая

Умеренная

Высокая

Наличие неприятных обязанностей и противоречивых поручений

Источник

В.25. Психологическая характеристика методики «ОПРОСНИК ТРУДОВОГО СТРЕССА» — JSS — JOBSTRESSSURVEY, Spielberger, 1989 русскоязычная версия А.Б. Леоновой и С.Б. Величковской, 2000

Инструкция: Ниже приведен перечень возможных источников стресса или «стрессовых ситуаций», которые могут возникать в профессиональной деятельности. Исходя из собственного опыта, оцените, пожалуйста, в какой степени каждая из них характерна именно для Вашей работы: по силе воздействия (вариант А) и частоте возникновения стресса (вариант Б).

Для оценок используйте 9-балльную шкалу, на которой за относительно «нормальный» уровень примите оценку в 5 баллов по пункту 1опросника, поскольку «наличие неприятных поручений и противоречивых обязанностей» присуще практически любой работе. Эта оценка здесь будет служить Вашим внутренним эталоном умеренного уровня стресса, по сравнению с которым нужно определить, сильнее или слабее выражено воздействие других стрессовых ситуаций.

• Вариант А – насколько сильно данный источник стресса затрудняет Вашу

работу (даже если подобные ситуации возникают относительно редко).

• Вариант Б – насколько часто возникают такого рода затруднения (даже если они не слишком сильно влияют на работу в каждом отдельном случае).

При заполнении опросных бланков не задумывайтесь долго над выбором ответов и ориентируйтесь только на собственные ощущения, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Ведь стресс переживаете Вы, поэтому интерес может представлять только Ваше личное мнение.

Возраст______ Пол_____ Стаж работы_______________

Вариант А

Возможные источники стресса, связанные с Вашей работой СИЛА СТРЕССА Низкая Умеренная Высокая
1. Наличие неприятных обязанностей и противоречивых поручений
2. Сверхурочная работа
3 . Ограниченные возможности профессионального роста
4. Необходимость выполнять новые, или совершенно незнакомые задания
5. Невыполнение сотрудниками и/или подчиненными своих обязанностей
6. Недостаточная поддержка со стороны руководства
7. Необходимость преодолевать кризисные ситуации
8. Отсутствие одобрения за хорошо выполненную работу
9. Несоответствие поручаемых задач профессиональным обязанностям
10. Необходимость пользоваться плохим, или Неподходящим для работы оборудованием
11 .Повышенная ответственность за исполняемую работу
12. Наличие в работе периодов вынужденного бездействия
13. Трудности в отношениях с начальством
14. Негативное отношение к организации в целом
15. Плохая подготовка персонала для качественного выполнения трудовых задач
16. Необходимость незамедлительно принимать ответственные решения
17. Обиды и личные оскорбления со стороны заказчика/потребителя/клиента/партнера
18. Недостаточное участие в планировании и принятии организационных решений
19. Несправедливость в оплате труда или распределении материальных поощрений
20. Борьба за продвижение по службе
2 1 . Отсутствие полноценного руководства
22. Наличие шума и посторонних помех в Производственных помещениях
23 . Постоянные прерывания и отвлечения от работы
24. Переходы от вынужденных периодов пассивности и безделья к интенсивным перегрузкам
25 . Чрезмерная нагрузка по работе с документацией и справочной информацией
26. Жесткие сроки исполнения работы
27. Отсутствие или недостаток времени для удовлетворения личных нужд и отдыха (для обеденного перерыва, чашки кофе и пр.)
28. Необходимость выполнять работу за других — коллег, начальства, подчиненных
29. Низкая трудовая мотивация сослуживцев (как сотрудников, так и подчиненных)
30. Конфликты с другими подразделениями организации

Вариант Б

Насколько часто возникают такого рода затруднения ЧАСТОТА СТРЕССА Редко Периодически Часто
1. Наличие неприятных обязанностей и противоречивых поручений
2. Сверхурочная работа
3 . Ограниченные возможности профессионального роста
4. Необходимость выполнять новые, или совершенно незнакомые задания
5. Невыполнение сотрудниками и/или подчиненными своих обязанностей
6. Недостаточная поддержка со стороны руководства
7. Необходимость преодолевать кризисные ситуации
8. Отсутствие одобрения за хорошо выполненную работу
9. Несоответствие поручаемых задач профессиональным обязанностям
10. Необходимость пользоваться плохим, или Неподходящим для работы оборудованием
11 .Повышенная ответственность за исполняемую работу
12. Наличие в работе периодов вынужденного бездействия
13. Трудности в отношениях с начальством
14. Негативное отношение к организации в целом
15. Плохая подготовка персонала для качественного выполнения трудовых задач
16. Необходимость незамедлительно принимать ответственные решения
17. Обиды и личные оскорбления со стороны заказчика/потребителя/клиента/партнера
18. Недостаточное участие в планировании и принятии организационных решений
19. Несправедливость в оплате труда или распределении материальных поощрений
20. Борьба за продвижение по службе
2 1 . Отсутствие полноценного руководства
22. Наличие шума и посторонних помех в Производственных помещениях
23 . Постоянные прерывания и отвлечения от работы
24. Переходы от вынужденных периодов пассивности и безделья к интенсивным перегрузкам
25 . Чрезмерная нагрузка по работе с документацией и справочной информацией
26. Жесткие сроки исполнения работы
27. Отсутствие или недостаток времени для удовлетворения личных нужд и отдыха (для обеденного перерыва, чашки кофе и пр.)
28. Необходимость выполнять работу за других — коллег, начальства, подчиненных
29. Низкая трудовая мотивация сослуживцев (как сотрудников, так и подчиненных)
30. Конфликты с другими подразделениями организации

Описание:Опросник представляет собой два перечня возможных источников стресса и «стрессовых ситуаций», которые могут возникать в профессиональной деятельности. Опросник позволяет подсчитать «вес» каждого стрессора (произведение силы и частоты), определить общий уровень стресса, выделить основные стрессоры (получившие максимальное значение по весу)

Организационные изменения сопровождаются выраженной симптоматикой стресса и сложностями приспособления сотрудников к трудовой ситуации. Профессиональный стресс сотрудников сохраняется на достаточно высоком уровне даже после завершения инновационных мероприятий. Это отражает высокую цену организационных нововведений с точки зрения внутренних затрат сотрудников на адаптацию к изменению трудовой ситуации.

Выраженность профессионального стресса в различных подгруппах сотрудников в процессе организационных изменений может противоречить известным демографическим и социокультурным нормам, но при этом она однозначно связана с отношением сотрудников к реорганизации и динамикой данного отношения.

Ключ, описание:Методика направлена на выявление комплекса причин, приводящих к возникновению трудностей и помех в работе служащих. Опросник включает две таблицы, каждая из которых состоит из 30 шкал. Шкалы представляют собой наиболее часто встречающиеся в профессиональной деятельности служащих источники стресса или стрессовые ситуации (стрессоры). В первой таблице опросника предлагается оценить стрессовые ситуации по их силе (т.е. насколько сильно источник стресса затрудняет работу), а во второй – по их частоте (то есть, насколько часто возникают подобные затруднения). Для оценивания стрессоров используется 9-бальная шкала:

1-3 балла соответствуют низкому уровню,

4-6 баллов – умеренному уровню,

7-9 баллов высокому уровню выраженности влияния ситуации на возникновение стресса.

Источник

Читайте также:  Поздравление с днем рождения женщине у которой есть чувство юмора
Оцените статью