Опросник студентов по стрессу

Стресс — тест
тест по психологии (9, 11 класс)

Методика для выявления подвержен ли выпускник стрессу

Скачать:

Вложение Размер
stress.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : выяснить, подвержен ли выпускник стрессу.
Время : 15 минут.
Инструкция : Вам необходимо прочитать утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:
— почти никогда (1 балл);
— редко (2 балла);
— часто (3 балла);
— почти всегда (4 балла).
1. Меня редко раздражают мелочи.
2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
5. Не переношу критики, выхожу из себя.
6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.
8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
10. Страдаю отсутствием аппетита.
11. Часто беспокоюсь без всякой причины.
12. По утрам чувствую себя плохо.
13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.
16. У меня бывают боли в спине и шее.
17. Когда сижу за столом, барабаню пальцами по столу и покачиваю ногой.
18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
19. Думаю, что я лучше многих.
20. Я не соблюдаю диету.
Шкала оценки:
30 баллов и меньше . Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31–45 баллов . Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.
46–60 баллов . Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.
61 балл и больше . Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.

Психолог обрабатывает, анализирует результаты анкетирования и тестирования и разрабатывает рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа продолжает цикл занятий по теме «Навыки профессиональной и личной эффективности». В ней рассматриваются вопросы:1. Что такое «стресс».2. Факторы стресса.3. Стадии стресса.4. Реакции на с.

Влияние стресса на организм человека и пути его продоления.

Самоанализ эмоционального выгорания педагогов.

Понятие стресса,стрессовой ситуации.Виды помощи по преодложения стресса.

Источник

Анкета на определение стрессоустойчивости

Вопросы психологического теста на стрессоустойчивость

1. Насколько часто неожиданные неприятности выводят вас из равновесия?

2. Насколько часто вам кажется, что самые важные вещи в вашей жизни выходят из под вашего контроля?

3. Как часто вы чувствуете себя «нервозным», подавленным?

4. Как часто вы чувствуете уверенность в своей способности справиться со своими личными проблемами?

5. Насколько часто вам кажется, что все идет именно так, как вы хотите?

6. Как часто вы в силах контролировать раздражение?

7. Насколько часто у вас возникает чувство, что вам не справиться с тем, что от вас требуют?

8. Часто ли вы чувствуете, что вам сопутствует успех?

9. Как часто вы злитесь по поводу вещей, которые вы не можете контролировать?

10. Часто ли вы думаете, что накопилось столько трудностей, что их невозможно преодолеть?

Никогда довольно часто очень часто

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1165733

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Стресс — тест
тест по психологии (9, 11 класс)

Методика для выявления подвержен ли выпускник стрессу

Скачать:

Вложение Размер
stress.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : выяснить, подвержен ли выпускник стрессу.
Время : 15 минут.
Инструкция : Вам необходимо прочитать утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:
— почти никогда (1 балл);
— редко (2 балла);
— часто (3 балла);
— почти всегда (4 балла).
1. Меня редко раздражают мелочи.
2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
5. Не переношу критики, выхожу из себя.
6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.
8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
10. Страдаю отсутствием аппетита.
11. Часто беспокоюсь без всякой причины.
12. По утрам чувствую себя плохо.
13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.
16. У меня бывают боли в спине и шее.
17. Когда сижу за столом, барабаню пальцами по столу и покачиваю ногой.
18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
19. Думаю, что я лучше многих.
20. Я не соблюдаю диету.
Шкала оценки:
30 баллов и меньше . Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31–45 баллов . Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.
46–60 баллов . Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.
61 балл и больше . Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.

Психолог обрабатывает, анализирует результаты анкетирования и тестирования и разрабатывает рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа продолжает цикл занятий по теме «Навыки профессиональной и личной эффективности». В ней рассматриваются вопросы:1. Что такое «стресс».2. Факторы стресса.3. Стадии стресса.4. Реакции на с.

Влияние стресса на организм человека и пути его продоления.

Самоанализ эмоционального выгорания педагогов.

Понятие стресса,стрессовой ситуации.Виды помощи по преодложения стресса.

Источник

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

ВЫБОР МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ-СТАРШЕКУРСНИКОВ

В наше время жизнь бежит в сумасшедшем ритме, в постоянной нехватке времени, нехватке эмоций и нехватке сил на решение многих наших проблем. Безумное количество информации, которое вливается в нас каждый день, и с которой нам порой очень сложно справиться. Соответственно увеличивается частота возникновения негативных эмоциональных переживаний и стрессовых реакций, которые, накапливаясь, вызывают формирование выраженных и длительных стрессовых состояний. Как же справиться со стрессом? В настоящее время проводится много исследований по уровню стрессоустойчивости в различных целевых и возрастных группах. Актуальными для нашей волонтерской работы были проведенные ранее исследования стрессоустойчивости студентов старших курсов университетов .Как мы увидели, авторы используют различные методики: опросники, тесты, шкалы, психофизиологические методики.

Проводя сравнительный анализ использования данных методик, можно выделить основные из них, которое применяются наиболее часто и показывают достоверные результаты. Опросники -группа психодиагностических методик, где задания представлены в виде вопросов и утверждений и предназначены для получения данных со слов обследуемого.

1. Опросник Субботина С.В.: данный опросник предназначен для диагностики личностных особенностей, наиболее тесно связанных с удовлетворенностью трудом (работой), а именно: преобладания позитивных или негативных эмоций в отношении к окружающей действительности; локуса контроля — склонности человека объяснять происходящее с ним внешними причинами – случайностью, стечением обстоятельств, действиями других людей или собственными способностями и усилиями; самоэффективности – степени уверенности человека в своих силах, в способности решить стоящие перед ним задачи.

2) Многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность», разработанный А. Г. Маклаковым и С. В. Чермяниным (1993). Предназначен для изучения адаптивных возможностей индивида на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик, отражающих интегральные особенности психического и социального развития. Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы: достоверность, адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность. Опросник принят в качестве стандартизированной методики и рекомендуется к использованию для решения задач профессионального психологического отбора, психологического сопровождения учебной и профессиональной деятельности.

3) Опросник УСК – это модифицированный вариант опросника Дж. Роттера (авторами являются Е.Ф.Бажин, Е.А.Голынкина, Л.М.Эткинд). Разработчики опросника УСК выделили следующие шкалы (в отличие от методики Дж.Роттера, в которой локус контроля является универсальным параметром и проявляется в любых типах жизненных ситуаций): интернальность-экстернальность в области достижений, в области неудач, в производственных и семейных отношениях, а также в области здоровья. В целом, методика направлена на исследование парциальных шкал локуса контроля. Авторы подчеркивают, что одной из важных интегральных характеристик самосознания, вызывающих чувство ответственности, готовность к активности и переживание «Я», является качество личности, получившее название локуса контроля. Существуют два крайних типа локуса контроля – интернальный и экстернальный. В первом случае человек убежден, что происходящие с ним события зависят от его личностных качеств и являются закономерным итогом его собственной деятельности. Во втором случае человек убежден, что его успехи и неудачи – это результат внешних сил (везение, случайность, давление окружения, другие люди и т. д.). Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными типами локуса контроля.

Тесты (англ. test — испытание, проверка, проба) — это стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. Их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из заданий, на которые от испытуемого нужно получить правильный ответ.

Среди наиболее популярных для наших целей могут быть следующие:

1.Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона.Данный тест позволяет человеку оценить уровень своей стрессоустойчивости (он может быть отличный, хороший, удовлетворительный, плохой или очень плохой).

2.Самооценочноый тест «Характеристики эмоциональности». Тест разработан Е. П. Ильиным и предназначен для самооценки выраженности различных характеристик эмоций: эмоциональной возбудимости, интенсивности, устойчивости, влияния на эффективность деятельности.

Психофизиологические методики составляют особый класс психодиагностических методов, позволяющих диагностировать природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы.

3.Методика «Прогноз» разработана в Санкт-Петербургской военно-медицинской академии и предназначена для определения уровня нервно-психической устойчивости (НПУ), риска дезадаптации в стрессе. Она особенно информативна при подборе лиц, пригодных для работы или службы в трудных, непредсказуемых условиях, где к человеку предъявляются повышенные требования. Нервно-психическая устойчивость является отражением одновременно психического и соматического уровня здоровья индивида.

4.Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха. 5. Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В. Бойко. Назначение теста: диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды.

6.Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге. Методика представляет собой психометрическую шкалу самооценки актуального уровня стресса в течение последнего года. Разработана Holmes и Rahe в 1967 году.

7.Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (Норман С., Эндлер Д.Ф., Джеймс Д.А., Паркер М.И.) (адаптированный вариант Т.А.Крюковой). Назначение: Адаптированный вариант копинг-стрессового поведения включает перечень заданных реакций на стрессовые ситуации и нацелен на определение доминирующих копинг-стрессовых поведенческих стратегий.

Положительные результаты использования данных методов исследования подтверждены в практических работах.

По итогам исследований проводимых с помощью данных методов исследования, можно сделать вывод о там, что студенты старшекурсники обладают высокой интенсивностью эмоций, но при этом их низкой длительностью, т.е. переживая негативные эмоции, студенты «проживают» их недолгое время, затем быстро восстанавливая эмоциональное равновесие. У них более высокий уровень стрессоустойчивости по сравнению с младшими курсами, и соответственно нервная система у них более устойчивая.

Однако такая целостная оценка составлена нами из разных исследований, часто отличных по дизайну, респонденской базе, целям.

В окончательном же варианте каждая из методик в отдельности не отвечает окончательной идее нашей работы, т.к выявляет элементы личностного противодействия стрессу, диагностирует проблемные стороны, может оценить компоненты эмоционального сопровождения стрессоустойчивости.

Таким образом, проведя обзор использованных методик, составив целостную картину направленного диагностического поиска, мы можем составить авторский вариант комплексной методики обследования студентов-старшекурсников для изучения их уровня стрессоустойчивости.

Литература

1. Сергиенко Е. А. Субъект развития, субъект деятельности, субъект жизни: регуляция поведения // Субъект и личность в психологии саморегуляции: Сборник научных трудов / Под ред. В. И. Моросановой. М. – Ставрополь: Изд-во ПИ РАО, С . 12-17

2. Люсин Д. В. «Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика» 2006. № 4. Казначеев В. П. «Современные аспекты адаптации» Новосибирск: Наука, 1980.

Источник

Читайте также:  Чувство стиля во всем
Оцените статью