- Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»
- АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «Мое эмоциональное состояние»
- Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста
- Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Анкеты для родителей «Эмоциональная сфера ребенка» консультация (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»
Юлия Ушакова
Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка»
1. Ф. И. О., возраст ребенка___
2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мата, папа)___
За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)___
4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:
(Отметить каждую эмоцию)
5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:
(Отметить каждую эмоцию)
6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___
7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?___
В чем выражается наказание? ___
8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый ___; эмоционально заторможенный (Да, нет, не могу сказать)___
8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)___
9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.? (Да, нет, не могу сказать)___
9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ___
10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?___
10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?___
11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___
12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)___
13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)___
14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)___
14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)___
15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)___
16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)___
16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___
17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) ___
Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» 1. Возраст ребенка, кто отвечает на анкету (мама, папа, бабушка,дедушка) 2. Какое.
Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.
Источник
АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
«Мое эмоциональное состояние»
АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
«Мое эмоциональное состояние»
Уважаемый ученик! Перед Вами анкета, в которой есть одиннадцать вопросов. Выберите вариант ответа, который больше всего подходит. На каждый вопрос Вы можете ответить «да», «нет», «иногда».
1. Обычно с утра Вы просыпаетесь с хорошим настроением?
2. Замечаете ли Вы, что отдых не дает желаемого результата?
3. В школу Вы идете обычно в плохом настроении?
4. Волнуетесь ли Вы, когда отвечаете у доски?
5. Бывает ли так, что Вам трудно завершить мысль?
6. Замечаете ли Вы, что Ваша память стала хуже?
7. Часто ли Вы не можете уснуть из-за мыслей о школе?
8. Скучно ли Вам на учебе?
9. Часто ли Вам без видимой на то причины становится тревожно?
10 Легко ли Вас вывести из себя?
11. Часто ли Вам не хочется видеть вообще никого?
Инструкция: подсчитайте набранное Вами количество баллов: «да» – 2 балла, «нет» – 0 баллов, «иногда» – 1 балл.
0–5 баллов. У Вас хороший уровень стрессоустойчивости. В непредвиденных ситуациях Вы спокойны и рассудительны. На данный момент Вы не испытываете стресса.
6–15 баллов. Достаточная стрессоустойчивость. Сейчас Вы можете испытывать стресс, но проблем особых он Вам не создает. Уровень стресса средний. Это значит, что избавление от стресса не будет для Вас большой трудностью.
16–22 балла. Уровень стресса высокий. Вам стоит задуматься о последствиях, которые он может Вам причинить.
Источник
Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста
Валентина Сокоренко
Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста
Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, а так же знаний педагогов о влиянии среды на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.
1. Какие эмоциональные проявления характерны для вашего воспитанника?
2. Как часто в процессе общения с вами старший дошкольник испытывает позитивные эмоции? (часто, нечасто, редко, никогда)
3. Как часто в процессе общения с вами старший дошкольник испытывает негативные эмоции? (часто, нечасто, редко, никогда)
4. Какие эмоции чаще всего испытывает ваш воспитанник при общении со сверстниками? (радость, удовольствие, интерес, обиду, гнев, стыд, страх, вину, грусть)
5. Как часто вы обсуждаете со своими воспитанниками причины возникновения ваших различных эмоциональных состояний? (часто, от случая к случаю, редко, никогда)
6. Как часто вы обсуждаете со своими воспитанниками причины возникновения их различных эмоциональных состояний? (часто, от случая к случаю, редко, никогда)
7. С какими чувствами (чаще всего) ваш воспитанник посещает детский сад? (радость, интерес, обида, вина, страх, гнев, удовольствие) С какими чувствами посещает досуговые учреждения?
8. Какие виды деятельности вызывают у вашего воспитанника позитивные эмоции, а какие негативные?
9. Считаете ли вы, что ваш воспитанник умеет адекватно выражать свои эмоции? (да, нет, затрудняюсь с ответом)
10. Оказывает ли среда влияние на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста?
11. Что можно изменить в среде группы, чтобы она оказывала влияние на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста?»
12. Считаете ли вы, что вашему воспитаннику необходима работа над эмоциональным развитием? (да, нет).
Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.
Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями «Познание». «Здоровье», «Физическая.
Источник
Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка
консультация на тему
Для выявления представления родителей об эмоциональных особенностях ребенка в рамках экспериментального исследования особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста была разработана анкета-опросник.
Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка по следующим показателям:
эмоциональный опыт ребенка (вопросы 9, 10);
присутствие у ребенка фактора эмоциональной напряженности (вопрос 8);
наличие у ребенка знаний и представлений о чувствах, эмоциях (вопрос 16);
эмоциональное поле ребенка (вопросы 3, 13, 14);
эмоциональный (модальный) стиль ребенка (вопросы 4, 5, 15);
экспрессивность (мимическая выразительность) ребенка (вопросы 11, 12).
Вопросы 3, 6, 7, 14, 16, 17 выявляют позицию родителей по отношению к ребенку, особенности их эмоционального взаимодействия, а также степень достоверности ответов.
Проведение данной анкеты-опросника может осуществляться в сочетании с беседой для прояснения некоторых позиций родителей, а также инициировать наблюдение за эмоциональными проявлениями ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Ф.И.О., возраст ребенка__________________________________________________
2. Кто из родителей заполняет анкету? ( Мать, отец )___________________________
За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? ( Да, нет, не могу сказать )____
4. Как часто ( редко, иногда, постоянно ) Ваш ребенок испытывает:
гнев (злость) _____________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
5. Как Вы думаете, что ( ситуация, конкретный человек, конкретный предмет ) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:
гнев (злость) _____________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? ( Всегда, иногда, никогда )___________________________________________________
7. Как часто ( постоянно, по ситуации, редко, никогда ) Вы наказываете своего ребенка?______________________________________________________________________
В чем выражается наказание? ______________________________________________
8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый_____________________; эмоционально заторможенный?_______________ ( Да, нет, не могу сказать )___________________________________________________
8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? ( Да, нет, не могу сказать )_____________
9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? ( Да, нет, не могу сказать )_________________________________________________________________
9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ________________________________________________________________________
10а. Какое событие ( радостное, печальное, не могу сказать ) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?______________________________________________
10б. Какие причины ( человек, ситуация, предмет, не могу сказать ) вызывают воспоминания об этом событии?_______________________________________________
11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? ( Всегда, иногда, никогда )___________________________________________________
12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? ( Да, нет, не могу сказать )____________________________________________________________________
13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? ( Да, нет, не могу сказать )______
14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? ( Да, нет )_________
14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? ( Да, нет, не могу сказать )____________________________________________________________
15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? ( Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю) _________________________________________________________________
16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Част о, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда )_________________________
16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________________________
17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? ( Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется ) _________________________________
Источник
Анкеты для родителей «Эмоциональная сфера ребенка»
консультация (старшая группа) на тему
Анкетирование – одно из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы группы и детского сада.
Анкетирование помогает нам получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. И родителям помогает серьезнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребенком…
Такую форму взаимоотношения мы приветствуем, есть очевидные плюсы:
— быстрое получение информации;
— возможность охватить всех родителей.
Анализируя ответы родителей, мы, педагоги, получаем информацию о семье, запросах и ожиданиях родителей по отношению к группе, об особенностях ребенка, о готовности родителей взаимодействовать с воспитателями по разным вопросам воспитания, качеств питания…
В анкете обязательно присутствует:
— вежливое обращение с родителями;
— краткое вступление с обозначением цели анкетирования;
— вопросы, при необходимости, варианты ответов на них;
— благодарность за взаимодействие в конце анкеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?»
(фамилия, имя, возраст__________________________________________)
- Как ваш ребенок засыпает?
- Быстро;
- Медленно;
- Требует, чтобы с ним сидели;
- Требует, чтобы не гасили свет.
- Как спит?
- Крепко, спокойно;
- Неспокойно;
- Вскрикивает;
- Плачет;
- Разговаривает во сне.
- Как просыпается?
- Сразу;
- Не сразу.
- В каком настроении просыпается?
- Веселый, спокойный;
- Раздражительный;
- Грустный;
- В слезах.
- Как ребенок ест?
- Охотно, не выбирает пищу, быстро, самостоятельно;
- Неохотно, выбирает пищу, медленно, с помощью взрослых.
- Замечаете ли вы проявление страха у вашего ребенка?
- Да;
- Иногда;
- Нет.
- Если замечаете, то при каких обстоятельствах?
- В темной комнате;
- При наказании, окриках;
- При недовольстве взрослых его поведением;
- Когда слушает страшную сказку;
- Когда видит собаку, змею;
- Без видимой причины.
- Как проявляется страх у ребенка?
- Плачет;
- Убегает;
- Впадает в ярость;
- Зовет взрослых;
- Справляется сам.
- Чему радуется ваш ребенок?__________________________________
- Что вызывает у него огорчение?_____________________________
- На что он обижается?_______________________________________
- Как быстро перестает переживать?___________________________
- Быстро;
- Не очень быстро;
- Через длительное время.
- Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?
- Да;
- Редко;
- Нет.
- Какие эмоции проявляет ребенок в игре по отношению к предметам и игрушкам?
- Доброжелательный интерес;
- Агрессивность;
- Индифферентность.
- Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры?
- Доброжелательный интерес;
- Агрессивность;
- Индифферентность.
- Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед взрослыми?
- Да;
- Не всегда;
- Нет.
- Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед сверстниками?
- Да;
- Не всегда;
- Нет.
- Каким образом он отстаивает свои интересы?
- Находит аргументы;
- Упрашивает;
- Вежливо требует;
- Агрессивно требует;
- Плачет.
Анкета для родителей
«Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»
1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?
а) Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность, гибкость, деловитость, общительность, собранность.
б) Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, мало эмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.
в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.
г) Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость.
2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?
а) В основном положительные эмоции.
б) Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет к положительным эмоциям.
в) В основном — гнев, страх; эмоции проявляет бурно.
г) Основная — страх.
3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка?
в) Средний, низкий.
4. Как переносит ваш ребёнок наказание?
в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.
5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?
б) Мало эмоционален.
в) Пытается сопротивляться.
г) Пытается избежать этого события.
6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?
а) Любые, но чтобы « жизнь била ключом».
б) Спокойные, тихие, уединённые.
в) Шумные, азартные, с шалостями и баловством.
г) Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.
7. Общителен ли ваш ребёнок?
а) Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.
б) Предпочитает одиночество.
в) Всегда нужны сподвижники и зрители.
г) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.
8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?
а) Душа компании (по выбору детей).
б) Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.
в) Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.
г) Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.
9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?
а) В зависимости от ситуации.
б) Практически ни когда.
в) Всё время, постоянно.
10. Как ваш ребёнок усваивает новое?
а) Легко и просто.
б) Обстоятельно, но медленно.
в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.
г) В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.
11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?
а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.
б) Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.
в) Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.
г) По – разному, вникает во все мелочи.
12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка?
а) Средняя (устаёт соответственно деятельности).
б) Низкая (практически не устаёт).
в) Средняя, иногда высокая (устаёт в зависимости от выплеска эмоций).
г) Высокая (устаёт от малейшей деятельности).
13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?
а) Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.
б) С трудом (возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).
в) Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).
г) Быстро, но неустойчиво.
14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка?
а) Движения уверенные, точные ритмичные.
б) Движения неторопливые, «солидные», например, на стул садиться основательно.
в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте).
г) Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек.
15. Какая речь у вашего ребёнка?
а) Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.
б) Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.
в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова.
г) Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: «так себе», «по-разному».
16. Как спит и засыпает ваш ребёнок?
а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.
б) Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал.
в) Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости какие ждут его дела.
г) Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.
17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада?
а) Адаптировался легко и быстро.
б) Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.
в) Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.
г) Адаптировался с трудом.
Если большинство ответов:
а) Ваш ребёнок – сангвиник,
б) Ваш ребёнок – флегматик,
в) Ваш ребёнок – холерик,
г) Ваш ребёнок – меланхолик.
Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:
- стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
- учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
- как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
- искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
- учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.
- попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
- учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
- не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
- учите полнее выражать эмоции и чувства;
- постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
- пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
- следите за тем что – бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его, иначе вялость может переродиться в леность.
- замедляйте темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
- направляйте энергию вашего ребенка, на какие – ни будь нужные дела;
- учите ребёнка обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
- воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
- гасите любую агрессивность;
- подберите своему ребёнку (с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
- учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.
- не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
- старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
- нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
- учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
- воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
- помогите избавить от постоянного чувства страха;
- старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.
Источник