Опросник эмоциональной регуляции erq

Тест на эмоциональную регуляцию (Гросс и Джон, 2003)

В 2003 году Гросс и Джон (Gross, J.J., & John, O.P.) предложили короткий опросник эмоциональной регуляции, который призван помочь человеку понять, какие стратегии управления своими эмоциями он использует: стратегию контроля и сдерживания или стратегию мысленной переоценки. Этот опросник был создан на основе их исследований, в которых они смогли показать, что люди используют две вышеописанные и очень разные стратегии управления своими эмоциями — когнитивное переосмысление, то есть основанное на мышлении, воспоминаниях, воображении изменение смысла стимула, вызвавшего эмоции( 1 ) , и контроль внешнего выражения эмоции ( 2 ) (Очснер и Гросс, 2003 ). Эти стратегии вовлекают в свое исполнение различные корковые и подкорковые отделы мозга, что закрепляет привычку так или иначе обходиться с эмоциями на нейронном уровне.

«Нам хотелось бы задать вам несколько вопросов о вашей эмоциональной жизни, в особенности о том, как вы управляете (контролируете, регулируете) ваши эмоции. Вопросы, которые вы увидите ниже, затрагивают два различных аспекта вашей эмоциональной жизни. Один аспект – это само ваше эмоциональное переживание — то, что вы чувствуете внутри. Другое – это то, как вы поступаете с вашим переживанием внутри и показываете ваши эмоции в поведении, жестах, высказываниях. Хотя некоторые вопросы будут выглядеть похожими друг на друга, они внутренне различаются. Пожалуйста, используйте для каждого пункта ответы от 1 до 7 от «полностью не согласен» до «полностью согласен».

1 Чтобы поднять себе настроение, я изменяю свое отношение к ситуации. 1 2 3 4 5 6 7
2 Для управления своими эмоциями я сдерживаю их внешние проявления. 1 2 3 4 5 6 7
3 Когда я сталкиваюсь со стрессовой ситуацией, я стараюсь думать о ней таким образом, чтобы сохранять спокойствие. 1 2 3 4 5 6 7
4 Для управления своими эмоциями я изменяю отношение к ситуации, в которой нахожусь. 1 2 3 4 5 6 7
5 Чтобы поднять себе настроение (испытать радость или удовольствие), я начинаю думать о чем-нибудь другом. 1 2 3 4 5 6 7
6 Когда я испытываю положительные эмоции, я слежу за тем, чтобы их не показывать. 1 2 3 4 5 6 7
7 Чтобы справиться с отрицательными эмоциями, я изменяю свое отношение к ситуации. 1 2 3 4 5 6 7
8 Я держу свои эмоции при себе. 1 2 3 4 5 6 7
9 Когда я испытываю отрицательные эмоции, я делаю все, чтобы их не показывать. 1 2 3 4 5 6 7
10 Чтобы справиться с отрицательными эмоциями (такими как грусть или злость), я начинаю думать о чем-нибудь другом. 1 2 3 4 5 6 7

Ключ к опроснику:

Шкала «Когнитивная переоценка»: 1, 3, 4, 5, 7, 10

Шкала «Подавление экспрессии»: 2, 6, 8, 9

Подсчитайте, пожалуйста, сумму баллов, набранную по обеим шкалам.

Интерпретация результатов и обсуждение:

Подсчитав сумму баллов по обеим шкалам, вы можете увидеть, как вы справляетесь с эмоциями – преимущественно подавляя их, или стараясь сделать умственную переоценку событий, вызвавших эмоции: чем больше баллов вы набрали по каждой шкале, тем более выражена тенденция использовать ту или иную стратегию.

Конечно, возникает вопрос: как полезней обращаться с эмоциями, какая стратегия более эффективна?

Для ответа на этот вопрос сошлемся на исследования по этой теме. Авторы, изучавшие стратегии совладания с эмоциями (Батлер и соавторы), показали экспериментально , что подавление открытого выражения эмоций может разрушать общение и повышать уровень стресса. В их эксперименте пары женщин обсуждали неприятную тему. Одному члену внутри пары предписывалось ( 1 ) скрывать свои эмоции, другому ( 2 )- реагировать естественно, а третьему – стараться переосмыслить ситуацию так, чтобы смягчить свои эмоции. Было обнаружено, что подавление эмоций разрушало коммуникацию и увеличивало и даже кровяное давление — не только у того, кто подавлял эмоции, но и у его партнера. Подавление эмоций также отрицательно влияло на взаимную приязнь партнеров и не давало формировать отношений – партнеры не сближались.

Читайте также:  Цитата если у тебя плохое настроение

Таким образом, если вы обнаружили, что предпочитаете скрывать свои эмоции, подавляя их внутри, и мало опираетесь на свою способность переосмысливать вызвавшие сильные эмоции стимулы, то более понятной может стать, почему есть трудности в общении, почему вы чувствуете временами (или постоянно) одиночество, почему возникают сложности на работе и есть соматические проблемы, особенно связанные с сердечно-​сосудис той системой. В таком случае необходимо задуматься, возможно, о развитии своих способностей совладания с эмоциями.

Источник

Онлайн опросник эмоциональной регуляции.

Исследователи эмоциональной регуляции показали, что люди используют две вышеописанные и очень разные стратегии управления своими эмоциями — когнитивное переосмысление, то есть основанное на мышлении, воспоминаниях, воображении изменение смысла стимула, вызвавшего эмоции , и контроль внешнего выражения эмоции.

Эти стратегии вовлекают в свое исполнение различные корковые и подкорковые отделы мозга, что закрепляет привычку так или иначе обходиться с эмоциями на нейронном уровне.

Вопросы, которые вы увидите ниже, затрагивают два различных аспекта вашей эмоциональной жизни.

Один аспект – это само ваше эмоциональное переживание — то, что вы чувствуете внутри.

Другое – это то, как вы поступаете с вашим переживанием внутри и показываете ваши эмоции в поведении, жестах, высказываниях. Хотя некоторые вопросы будут выглядеть похожими друг на друга, они внутренне различаются.

Когнитивная переоценка — это регуляция эмоций посредством когниций (мыслей), позволяющая человеку удерживать контроль над своими эмоциями под воздействием, а также после угрозы или стрессовых ситуаций.

​Подавление эмоций — активное воздействие на сильные (бурно протекающие, раскрученные) эмоции, направленное против их естественного течения с целью их уничтожения. Война с эмоциями.

Инструкция. Пожалуйста, используйте для каждого пункта ответы от 1 до 7: 1 — «полностью не согласен» до 7- «полностью согласен».

Источник

Опросник эмоциональной регуляции erq

Приводятся результаты адаптации опросника ERQ (Emotion Regulation Questionnaire) Дж. Гросса (Gross, John, 2003) на российской выборке ( N = 820). Данная методика разработана в рамках процессуальной модели эмоциональной регуляции и направлена на диагностику двух стратегий эмоциональной регуляции — когнитивной переоценки и подавления экспрессии. Под когнитивной переоценкой имеется в виду изменение отношения к ситуации, что позволяет изменить эмоциональный ответ, а под подавлением экспрессии — сдерживание внешних проявлений уже возникшего эмоционального ответа. По результатам эксплораторного и конфирматорного факторного анализа русскоязычная версия ERQ имеет двухфакторную структуру, как и оригинальная версия опросника. Внутренняя согласованность шкал опросника высокая (показатели альфа Кронбаха на уровне 0,8), шкалы опросника минимально положительно коррелируют между собой. Показатели по подавлению экспрессии в России выше у мужчин, по сравнению с женщинами (по когнитивной переоценке нет значимых различий). Конвергентная валидность: стратегии эмоциональной регуляции положительно коррелируют с конструктами, связанными с управлением своими эмоциями и контролем экспрессии, на уровне 0,5. Дискриминантная валидность: стратегии эмоциональной регуляции демонстрируют типичный паттерн корреляций с личностными чертами, входящими в Большую пятерку, на уровне 0,2 (за исключением того, что подавление экспрессии не коррелирует с доброжелательностью и положительно коррелирует с сознательностью ) и не коррелируют с академической успеваемостью, которую можно рассматривать как показатель развития когнитивных способностей. Критериальная валидность: когнитивная переоценка коррелирует с показателями психологического благополучия (удовлетворенность жизнью, жизнестойкость) положительно, а подавление экспрессии — отрицательно на уровне 0,2. Таким образом, русскоязычная версия опросника ERQ является валидным и надежным инструментом измерения когнитивной переоценки и подавления экспрессии. Кроме того, полученные результаты свидетельствуют о том, что подавление экспрессии является достаточно типичной для России стратегией эмоциональной регуляции.

Читайте также:  Что такое стресс философия

Источник

Тест на эмоциональную регуляцию Дж. Гросса

Русскоязычная версия опросника ERQ Дж. Гросса

Инструкция. Отметьте степень согласия, не согласия, со следующими утверждениями, используя шкалу:

  1. Категорически не согласен;
  2. Не согласен;
  3. Скорее не согласен;
  4. Затрудняюсь ответить;
  5. Скорее согласен;
  6. Согласен;
  7. Полностью согласен
1 Чтобы поднять себе настроение, я изменяю свое отношение к ситуации. 1 2 3 4 5 6 7
2 Для управления своими эмоциями я сдерживаю их внешние проявления. 1 2 3 4 5 6 7
3 Когда я сталкиваюсь со стрессовой ситуацией, я стараюсь думать о ней таким образом, чтобы сохранять спокойствие. 1 2 3 4 5 6 7
4 Для управления своими эмоциями я изменяю отношение к ситуации, в которой нахожусь. 1 2 3 4 5 6 7
5 Чтобы поднять себе настроение (испытать радость или удовольствие), я начинаю думать о чем-нибудь другом. 1 2 3 4 5 6 7
6 Когда я испытываю положительные эмоции, я слежу за тем, чтобы их не показывать. 1 2 3 4 5 6 7
7 Чтобы справиться с отрицательными эмоциями, я изменяю свое отношение к ситуации. 1 2 3 4 5 6 7
8 Я держу свои эмоции при себе. 1 2 3 4 5 6 7
9 Когда я испытываю отрицательные эмоции, я делаю все, чтобы их не показывать. 1 2 3 4 5 6 7
10 Чтобы справиться с отрицательными эмоциями (такими как грусть или злость), я начинаю думать о чем-нибудь другом. 1 2 3 4 5 6 7

Ключ к опроснику:

Шкала «Когнитивная переоценка»: 1, 3, 4, 5, 7, 10

Шкала «Подавление экспрессии»: 2, 6, 8, 9

Я практикующий психолог, преподаватель психологии. Работаю в колледже и как водится, в начале каждого учебного года я иду знакомиться с вновь прибывшими студентами первокурсниками.

Разговор всегда начинаю с приветствия, потом представляюсь и в формате диалога спрашиваю, что они знают о психологии, чем она занимается, какие направления есть в психологии, чем отличается психолог от психиатра, чем может помочь психолог и т.д.

После обсуждения предлагаю, в рамках инкогнито, на листочках написать с какими вопросами они хотели бы прийти к психологу, какую проблему хотели бы решить или, что хотели бы развить у себя и т.д. Так как эти вопросы помогут мне подготовить интересное и полезное для них занятие.

Вот эти вопросы:

Читайте также:  Что такое спокойный темперамент

Как налаживать взаимоотношения с конфликтными людьми?
Кто Я?
Как перестать слушать чужое мнение?
Как можно себя полюбить, принять?
Как улучшить самооценку? Как поднять самооценку?
Как ответить так, чтобы отстали?
Как стать уверенным? Как перестать быть неуверенным?
Как преодолеть лень?
Как уладить отношение с отцом?
Как знакомиться с людьми? Как увеличит круг общения?
Как отпустить человека?
Как найти мотивацию для того, чтобы начать учиться?
Как справиться со стыдом?
Как научиться не винить себя во всем?
Как начать меньше стесняться людей?
Как добиться того, чего хочешь?
Как убрать вредные привычки?
Как меньше психовать?
Как убрать страх выступления перед публикой?
Как справиться с мандражом?
Как успокоить себя в трудных моментах?
Как отвязаться от человека?
Как сделать так, чтобы не ревновать человека, с которым уже не общаешься?
Хочу изменить характер. Как?

Это не весь список вопросов, но здесь записаны часто повторяющиеся вопросы.

На секундочку, ребятам 15-16 лет. Вопросы не детские. Вот вам и дети.

А с каким вопросом вы обратились бы к психологу?

Не зная особенностей общения, мы можем невзначай обидеть близкого или знакомого и не понимать почему портятся отношения.

Не всегда замечаем в каком состоянии мы оставляем другого человека после нашего общения. В подавленном, тревожном, грустном, испуганном или в лучшем случае веселом, активном, заинтересованном.

В первой ситуации отношения становятся напряженными, холодными и могут разрушиться в случае постоянного повторения, во втором случае отношения становятся эмоционально теплыми, развиваются и крепнут.

Не всегда учитываем личные границы близкого, знакомого или друга, напираем, требуем, заставляем, в итоге удивляемся холодным отношениям.

Да и сами не всегда можем отстоять свои границы, не можем сказать нет, когда это необходимо и вопреки нашим потребностям.

Не знаем, как вести себя в конфликтных ситуациях и выходить из них достойно.

Часто такие отношения строятся стихийно, то есть, не обдуманно, не осмысленно. И следствия таких отношения также стихийны, не предсказуемы. Правда, с маленькой поправкой. Отношения стихийны и не предсказуемы не для всех людей.

Есть люди, которые являются гениями коммуникаций. Они тонко чувствуют настроение человека, легко могут предсказать его поведение, в конфликтных ситуациях корректны и пластичны, умеют легко отказать другому человеку, при этом не обидеть и т.д.

Такая способность может быть усвоена в детском возрасте, с условием, если окружение ребенка транслирует такие отношения. То есть, ребенок перенимает опыт взрослых и этот опыт становится его поведением.

Но, такие способности общения можно приобрести, то есть развить навыки эффективного общения.

05.10. в 19-00 по Киеву будет проходить онлайн-интенсив «Как научиться договариваться или развитие навыков эффективного общения»

На занятии вы узнаете:
🔸Какой вид общения вы чаще всего используете и каковы его последствия;
🔸Какой стиль поведения вы чаще всего используете в конфликтных ситуациях и каковы его последствия;
🔸Какие виды барьеров общения бывает и какой вид вы чаще всего используете;
🔸Какие навыки эффективного общения бывают и как их развить.

Источник

Оцените статью