Методика для выявления подвержен ли выпускник стрессу
Вложение | Размер |
---|---|
stress.doc | 26.5 КБ |
Цель : выяснить, подвержен ли выпускник стрессу.
Время : 15 минут.
Инструкция : Вам необходимо прочитать утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:
— почти никогда (1 балл);
— редко (2 балла);
— часто (3 балла);
— почти всегда (4 балла).
1. Меня редко раздражают мелочи.
2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
5. Не переношу критики, выхожу из себя.
6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.
8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
10. Страдаю отсутствием аппетита.
11. Часто беспокоюсь без всякой причины.
12. По утрам чувствую себя плохо.
13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.
16. У меня бывают боли в спине и шее.
17. Когда сижу за столом, барабаню пальцами по столу и покачиваю ногой.
18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
19. Думаю, что я лучше многих.
20. Я не соблюдаю диету.
Шкала оценки:
30 баллов и меньше . Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31–45 баллов . Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.
46–60 баллов . Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.
61 балл и больше . Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.
Психолог обрабатывает, анализирует результаты анкетирования и тестирования и разрабатывает рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.
Данная работа продолжает цикл занятий по теме «Навыки профессиональной и личной эффективности». В ней рассматриваются вопросы:1. Что такое «стресс».2. Факторы стресса.3. Стадии стресса.4. Реакции на с.
Влияние стресса на организм человека и пути его продоления.
Самоанализ эмоционального выгорания педагогов.
Понятие стресса,стрессовой ситуации.Виды помощи по преодложения стресса.
Источник
95% россиян испытывают стресс, а чуть более трети опрошенных (34%) испытывают его постоянно. Для большинства респондентов проявлением стресса являются тревожность и беспокойство (48%), усталость (47%) и нарушения сна (41%). Женщины в борьбе со стрессом наиболее часто делятся переживаниями с близкими (54%), принимают успокоительные препараты (40%) и занимаются спортом или хобби (38%). Мужчины, в свою очередь, также разговаривают с близкими (44%) и занимаются спортом (27%), но еще и употребляют алкоголь (25%) для снятия стресса. Угроза собственному здоровью (79%) и здоровью близких (70%), а также семейные проблемы (73%) являются самыми распространенными причинами стресса, по мнению россиян.
Исследовательский холдинг Ромир в ходе опроса населения* задал респондентам ряд вопросов на тему стресса в современном мире. Россиянам было предложены оценить свою подверженность стрессу, назвать основные его проявления и факторы его вызывающие. Результаты исследования показали, что подавляющее число россиян испытывает в своей жизни стресс.
Итак, в рамках опроса выяснилось, что абсолютное большинство россиян (95%) испытывает стресс (см. Диаграмму 1). Кроме того, более трети опрошенных (34%) испытывают его в своей жизни постоянно. Интересно отметить, что основной группой, испытывающей постоянный стресс, являются россияне в возрасте 26-45 лет (40%). Респонденты пенсионного возраста куда меньше оказались подвержены стрессу – лишь 18% пенсионеров заявили об испытываемом стрессе.
Диаграмма 1. Испытываете ли Вы стресс?
Источник данных: Ромир, 2019
Следующий вопрос касался непосредственно проявлений стресса, т. е. как респонденты понимают, что у них стресс. Так, почти половина опрошенных (48%) отметила, что они испытывают чувство тревожности и повышенного беспокойства (см. Гистограмму 1). Чуть меньшее количество респондентов (47%) заявили о том, что они испытывают усталость. Для 41% россиян стресс проявляется в виде нарушений сна, и почти половина из них (49%) принимает валокордин с целью восстановления спокойного сна. Чуть больше трети респондентов (36%) заявили о подавленном состоянии во время стресса. Кроме того, треть опрошенных (33%) отметила повышенную возбудимость в качестве симптома стрессового состояния. Менее всего респондентов беспокоит потеря аппетита (11%).
Гистограмма 1. В чем для Вас выражается стресс? (Сумма ответов может превышать 100%, т. к. для выбора было доступно сразу несколько вариантов ответа)
Источник данных: Ромир, 2019
В рамках опроса россиян также спросили, какими способами они предпочитают бороться со стрессовым состоянием. Ответы на этот вопрос были разделены по гендерному признаку. Так, более половины женщин (54%) заявили, что в первую очередь стараются делиться переживаниями со своими близкими и друзьями (см. Диаграмму 2). Четыре женщины из десяти (40%) во время стресса принимают успокоительные препараты, большинство из которых (69%) растительного происхождения, например валерьянка или травяной чай. И, наконец, более трети опрошенных женщин (38%) занимаются спортом или хобби, чтобы побороть стресс.
Способы борьбы со стрессовым состоянием среди мужчин немного отличаются от таковых среди женщин. Так, среди мужчин также наиболее популярно (44%) делиться мыслями и переживаниями с друзьями, и родственниками с целью поиска выхода из стрессового состояния. 27% мужчин с этой же целью стараются заниматься спортом или любимым хобби. Кроме того, четверть опрошенных мужчин (25%) заявили, что во время стресса прибегают к алкогольным напиткам. Среди женщин, к примеру, лишь 9% выбрали алкоголь как средство, которое они используют для снятия стресса.
Диаграмма 2. Способы бороться со стрессом. (Сумма ответов может превышать 100%, т. к. для выбора было доступно сразу несколько вариантов ответа)
Источник данных: Ромир, 2019
Последний вопрос исследования касался факторов, которые вызывают стресс у россиян. Самой популярной причиной стала угроза здоровью – 79% респондентов заявили об этом, как о причине, вызвавшей стресс (см. Гистограмму 2). 73% опрошенных считают, что стресс у них возникает из-за проблем в семье. Семь из десяти россиян (70%) видят причину стресса в угрозе здоровью и благополучию своих близких. Наименее часто у россиян вызывают стресс экологические проблемы (40%), потеря или порча имущества (30%) и политическая ситуация в стране (27%).
Гистограмма 2. Какие факторы вызывают у Вас стресс? (Сумма ответов может превышать 100%, т. к. для выбора было доступно сразу несколько вариантов ответа)
Источник данных: Ромир, 2019
Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Ганс Селье, канадский физиолог, первый ввел понятие стресс и описывал его как результат воздействия среды на организм. Именно поэтому направление реакции россиян, которую мы наблюдаем, вполне нормально. Логично, что в первую очередь нас беспокоят личные проблемы, а политические и абстрактно-экологические отходят на второй план. Фокус на саморефлексию — глобальная тенденция современного общества. Это, как и результаты наших международных и российских опросов, подтверждает то, что россияне все больше становятся среднестатистическими землянами».
*В опросе приняли участие 7000 респондентов, участников скан-панели домохозяйств. Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.
Источник
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 4
Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».
Классный руководитель 11 «Б» класса Заяц Елена Алексеевна
Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».
– познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;
– проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;
– дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
Участники: родители учащихся выпускных классов, классный руководитель.
1. Изучение нормативных документов, касающихся проведения ЕГЭ.
2. Изучение специальной психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме.
3. Анкетирование учащихся.
1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?
2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?
3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?
4. Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?
5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?
6. Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?
3.Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».
Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:
1. почти никогда;
1. Меня редко раздражают мелочи.
2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
5. Не переношу критики, выхожу из себя.
6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
7. Все свободное время чем-нибудь занят.
8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
10. Страдаю отсутствием аппетита.
11. Беспричинно бываю беспокоен.
12. По утрам чувствую себя плохо.
13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.
16. У меня бывают боли в спине и шее.
17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.
18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
19. Думаю, что лучше многих.
20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.
30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.
46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.
61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.
4.Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования.
Некоторые особенности запоминания
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержки работоспособности
1. Чередование умственного и физического труда.
2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
3. Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
4. Минимум телевизионных передач!
Приемы психологической защиты
1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание.
3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость.
4. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.
5. Интеллектуальная переработка.« Нет худа без добра».
6. Разрядка ( физическая работа, игра, любимые занятия).
7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).
На доске оформлены высказывания:
– «Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете». (Г.Селье)
– «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать находить правильный выход» .(Д. Карнеги).
1. Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.
2. Знакомство с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена.
3. Анкетирование и тестирование родителей ( по вопросам ,на которые уже отвечали их дети).
4. Выступление классного руководителя с использованием обобщенных результатов анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.
5. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений.
6. Принятие решения родительского собрания.
Проект решения родительского собрания:
1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.
3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.
Как помочь подготовиться к экзаменам
Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.
В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Основные сведения о ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации.
Также участниками ЕГЭ являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.
Более подробную информацию о проведении ЕГЭ см. в Положении о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации.
Какие предметы обязательны для получения аттестата?
Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика.
Предметы по выбору
Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ЕГЭ.
Сроки подачи заявления для сдачи предметов по выбору
Все высшие учебные заведения огласят перечень вступительных испытаний по каждому направлению подготовки до 1 февраля.
Сроки проведения ЕГЭ
Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ ежегодно определяются Рособрнадзором.
Как будут оцениваться результаты ЕГЭ?
Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале. В таком же виде они будут выставляться в свидетельство о ЕГЭ.
Неудовлетворительная оценка по ЕГЭ
Минимальное количество баллов по каждому предмету определяется по 100-балльной шкале в течение 6-8 дней после того, будет проведен ЕГЭ по предмету в основные сроки.
Выдача аттестатов и свидетельств о ЕГЭ
Школы обязаны выдать выпускникам аттестаты и свидетельства о ЕГЭ в период с 20 по 30 июня.
Срок действия свидетельства о ЕГЭ
Свидетельство о ЕГЭ действует до 31 декабря года, следующего за годом выпуска.
Разрешено пользоваться во время ЕГЭ
Физика — линейка и непрограммируемый калькулятор
Химия — непрограммируемый калькулятор
География — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор
Источник